Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 30
5 марта 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


Да простят меня мужчины, речь пойдет о женщинах!

Эта известная из уст Аркадия Райкина фраза, наверняка, не раз будет звучать в эти дни.
И мы не останемся в стороне. Только немного конкретизируем тему: "О женщинах и автомобилях".
Уже и в нашей стране стали привыкать к женщинам за рулем, а уж за рубежом женщина за рулем - явление самое что ни на есть обычное. И по этой "феминизации" дорожного пространства Соединенные Штаты занимают особое место: и школьницы, и пенсионерки одинаково уверенно обращаются с автомобилями. Так что на примере США можно проследить мировые тенденции в этой области.
Согласно статистике, американки либо покупают, либо так или иначе влияют на покупку 85-ти процентов новых автомобилей, которые составляют 41% от общего автомобильного рынка США. Согласно ежегодному исследованию, в 1998 году женщины приобрели более чем половину новых автомобилей, по сравнению с 40% в 1990 году.
Что для женщин важнее всего в автомобиле? Самые популярные ответы - безопасность, комфорт, простота в эксплуатации, маневренность. Меньше интересуют дизайн, габариты, стоимость, динамичность и экономичность. А вот такие параметры, как престижность марки, вместительность багажника и количество посадочных мест, вообще мало волнуют автомобилисток
(Подробнее о "Женском автомобиле" можно почитать и посмотреть на сайте "Семь верст")

В модельном ряду практически любой ведущей автомобильной компании можно встретить машины, которые принято считать "женскими". К примеру, Volkswagen Polo и Golf, Opel Tigra, Renault Twigo, Suzuki Vitara, Fiat Punto, Peugeot 206 и т.д. Если сопоставить все эти модели, то сразу бросается в глаза, что они отличаются небольшими размерами. Видимо, по мнению конструкторов и дизайнеров, женщинам удобнее всего ездить именно на таких "малютках".
Вероятно, модели АВТОВАЗа семейства "Калина" разработаны не без "тайного умысла" привлечь внимание женщин…

Ladaonline поздравляет всех женщин! Вы всегда за рулем - или автомобиля, или семьи, или предприятия... Веры в себя и свои силы!


НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ

26.2.2001 Новое в новой "Ниве" ; О Совете директоров и акциях АВТОВАЗА; Меня убило состояние поршневой...
27.2.2001 ВАЗ пошел на Нижний Новгород ; "АвтоВАЗ" создает собственную лизинговую компанию ; ВАЗы – на газ!!!; GM и ВАЗ объявят о создании СП на Женевском автосалоне; Ждать уже недолго, скоро будет...
28.2.2001 ВАЗ на "Salon International De L Auto & Accessoires" ; Совет директоров ждут перемены ; Негоже металлургам играть в машиностроителей; Новая во всем "Калина"; У «Дженерал Моторс», АО «АВТОВАЗ» и ЕБРР будет общая «Нива»; Покупатель останется доволен; Спрос возрождает автозаводы; Цвета на автомобили ВАЗ
1.3.2001 Пересадим китайцев с велосипедов на «Лады» ; ВАЗ заинтересован в дальнейшем сотрудничестве с КАМАЗом ; В планах ВАЗа и GM может оказаться "Калина"; "Шестерка" мешает "Калине"; В Тольятти потянулись иностранцы; В СП ВАЗа и GM возможно будут принимать по конкурсу; "Дженерал Моторс" и АвтоВАЗ будут производить новый внедорожник "Шеви-Нива"; Видимо инфляция ускоряется…; Женева. Автосалон. Немножко о "Лада-Родстер"; Цены на «ВАЗы» возможно не будут расти адекватно инфляции; АВТОВАЗ уходит из Европы и Канады Чё-то забренчало за обшивкой...
2.3.2001 GM и АвтоВАЗ могут в ближайшее время объявить тендер «Калина» - приоритетное направление ВАЗа на ближайшие 5 лет «Ока» надевает погоны ; Для "Калины" создали отдельную дирекцию ; Зарубежной прессе интересен АВТОВАЗ Рассматривается вариант сохранения новой «Нивы» на ВАЗе Дилеры сожалеют по новым «Нивам»; Почем "ВАЗы" для своих работников?; АЗС города Тольятти - заправляться или нет?
3.3.2001 Заднее стекло семейства 10 , будь оно не ладно !
4.3.2001 Каждый - на своем месте


НОВОСТИ

Женева. Проект ВАЗ-GM: Ее назвали «Шеви»…

А жаль… Может, давая «американское имя для русской красавицы», стоило бы подумать об образах, о впечатлениях, об ассоциациях. Ну например, «Шери». Сразу хочется напевать «Шери, шери бренди, шери, шери леди» от Modern Talking 80-х годов. И тут же потянуло на рюмочку любимого «Бренди», в честь подписания «Исторического соглашения». А после покупки в 2004-м можно было бы называть свою новую "Нивку" ласково, «американским шерифчиком». Хотя нет, перевод слова «Шери» применительно к напиткам относится к торговой марке «дешевых», не очень высокого качества вин, доступных многим, соответственно, и леди, и … Нет уж лучше «Шеви-Нива», раз уж нельзя оставить наше русское имя. А как разыгрались писательские таланты и деловая активность в связи с этим событием! Майкл Бернс: «…в проекте помимо!!! GM участвуют Волжский автозавод и ЕБРР…» Грегори Л.Уайт: «Крупнейшая автомобильная компания мира ставит свое знаменитое имя «Шевроле» на машине АО АВТОВАЗ, еле-еле волочащего ноги пережитка советской промышленности…» Какой кошмар! А мы не знали. План прошлого года перевыполнен: собрано и продано 708 тыс. автомобилей, в этом году вообще идем на рекорд – 750 тысяч. А у них (в Америке) в этом году будет продано на 1,5-2 миллиона автомобилей меньше, чем в прошлом. Тенденция однако… А на GM вообще идет сокращение рабочих мест… Кто ноги-то волочит? Да вот еще. «Самарское обозрение»: «В Тольятти уже появились представители западных компаний , желающих стать подрядчиками нового проекта»… То ли еще будет, ой-ой-ой! Обо всех этих событиях читайте в наших НОВОСТЯХ. На улице вообще-то ВЕСНА. И в этот день 1 марта в Женеве стартовал долгожданный автосалон. А на нем АВТОВАЗ на площади около 150 кв.м выставляет свои модели. «Шеви-Нивы» там нет, видимо не успели изготовить эмблему на капот. Зато там красуется в полном составе «Десятое семейство» – седан, хэтчбек и универсал, инжекторная «Нива» – ВАЗ 21214, отметившая свое 25-летие, и завершает «представительство» концепт «Лада-Родстер».

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Видимо инфляция ускоряется…

С 27-го февраля на ВАЗе проведена очередная «корректировка» отпускных цен для дилеров. Общее увеличение цен составило около одного процента. По моделям она выглядит так: ВАЗ 2104-универсал - увеличивается на 3 тыс.руб. «Пятерки», «шестерки», «семерки» – на 1 тыс.руб. «Девяносто третьи» и «девяносто девятые» – на 2 тыс.руб. «Десятое» семейство – на 3 тыс.руб. Учитывая последние изменения цен от 12 февраля, можно предположить что частота изменений стоимости автомобилей для дилеров в этом году несколько возросла. Попробуем найти причины.

В недавнем сообщении пресс-центра ВАЗа начальник управления маркетинга АО "АВТОВАЗ" Алексей Борисоглебский открыл некоторые тайны ценообразования на ВАЗе. Вот ряд существенных моментов из этого сообщения.

Как правило, очередное повышение цен на автомобили на досужем уровне объясняется повышением себестоимости производства. "Конечно, себестоимость - очень важная подпорка для цены, - говорит Алексей Борисоглебский. - И у нормального хозяйственника это боль "номер один". Но себестоимость не является первопричиной, по которой происходит изменение цен… Ценовую политику АВТОВАЗа сейчас можно выразить просто: отпускная цена на автомобили будет подниматься, примерно отслеживая уровень инфляции с коэффициентом 0,8 и учитывая экономические, макроэкономические и среднеуровневые показатели».

Интревью с Алексеем Борисоглебским читайте в газете "Семь верст" или на здесь.

ИА Ladaonline

Женева. Автосалон. Немножко о "Лада-Родстер"

Среди пяти экспонатов вазовского стенда в Женеве наиболее интересен, конечно же, двухместный спортивный родстер. Автомобиль «Лада-Родстер» впервые был показан в Москве на мотор-шоу МИМС-2000. К тому событию руководитель проекта Сергей Нужный и дизайнер Михаил Пономарев, проведя колоссальную работу по трудоемкости и скорости, создали этот автомобиль за семь месяцев. За основу была взята технология постройки опытных образцов с использованием полиэфирных смол, которой Сергей обучался у мастеров знаменитой швейцарской фирмы Sbarro. Так что можно сказать что «Лада-Родстер» сейчас прибыл на свою «идейную родину». Вообще этот автомобиль уникален не только потому что существует в единственном экземпляре, но и по самому подходу к созданию. Он появился на свет благодаря таланту, молодости и энергии всего двух молодых ребят, которым пришлось буквально жить, и даже спать на ВАЗе, забросив все свои домашние дела, заботы и развлечения. И все это стало возможно не благодаря, а вопреки всем ВАЗовским писаным и неписаным законам. Сейчас этот автомобиль окрашен в другой оттенок «светлого металлика», в нем многое доведено до кондиции, усовершенствовано, «прилизано». Он имеет очень «презентабельный выставочный вид», и готов самостоятельно передвигаться, причем очень быстро, можно сказать стремительно. Нам очень хотелось бы, чтобы в Женеве по достоинству оценили талант и энергию молодых ребят и после салона, в Тольятти продолжали появляться и радовать глаз новые концепты-кары. Немножко о конструкции. Переднеприводный автомобиль с кузовом из композитных материалов создан на укороченной на 100 мм платформе хэтчбека ВАЗ 1119 «Калина» и укомплектован новым двухлитровым двигателем ВАЗ-21233 мощностью 105 л.с. Самый интересный элемент – стеклянная крыша с электроприводом, которая за несколько секунд укладывается над багажником и не «съедает» его полезный объем. Теоретически, после небольшой доработки можно будет наладить выпуск родстеров на мощностях опытно- промышленного производства или начать сборку на одном из дочерних предприятий ВАЗа. Но это в теории. Практика, как Вы знаете всегда вносит свои коррективы. Пожелаем успехов «Лада-Родстер» на автосалоне в Женеве! /ИА Ladaonline, АйВазовский/

ИА Ladaonline

«Калина» - приоритетное направление ВАЗа на ближайшие 5 лет

Основными направлениями инвестиционной деятельности руководство АвтоВАЗа называет модернизацию уже производимых автомобилей – «Самары-2», повышение уровня технической оснащенности автомобилей (установка на всех автомобилях электронной системы управления двигателем, модернизация автомобилей и т.д.) и постановка на производство модели ВАЗ-1118. Естественно, последний проект является стратегически важным. Это приоритетное направление инвестиционной деятельности автозавода на ближайшие пять лет. Для постановки на производство новых моделей потребуется не только мобилизация всех внутренних ресурсов, но и привлечение внешнего инвестора. Если для производства ВАЗ-2123 ВАЗ рассматривает концерн GM, то по проекту ВАЗ-1118 планирует привлечение внешних инвестиций со стороны крупных российских и международных банков. За рубежом смена моделей и модификаций происходит часто. Тем самым автопроизводители добиваются привлечения внимания к своей продукции. На ВАЗе до создания научно-технического центра, этот срок был 12-14 лет. В настоящее время – 7-8. Для снижения этого срока нужна новая организация дела. К примеру, внедрение параллельного инжиниринга и инвестиционного планирования, математических методов проектирования, централизация функций технологической подготовки производства и т.д. По заявлениям руководства ВАЗа, завод рассчитывает на помощь государства в создании нормальных условий для работы отечественных товаропроизводителей. Прежде всего, должна быть принята понятная и щадящая налоговая система, которая бы позволяла предприятиям накапливать средства на развитие своего производства. Мы все же рассчитываем на перевод наших долгов в инвестиционный кредит. В связи с гигантской инфляцией предприятия страны потеряли оборотные средства. Правительство просто обязано регулировать цены металлургов и естественных монополистов. Дело дошло до того, что некоторые металлы дешевле купить за границей, чем в пределах России. Для промышленных предприятий должны быть доступны так называемые «длинные» кредитные ресурсы, должны быть приняты законодательные акты, которые бы содействовали привлечению в страну инвесторов и стратегических партнеров. Развитие отечественной промышленности, в том числе и ВАЗа, в немалой степени зависит от государства. И оно должно обратить внимание на своих товаропроизводителей, от которых, кстати, в немалой степени зависит и благополучие самого государства.

/Менеджер Тольятти/

ИА Ladaonline


ВСЕ О НОВОЙ НИВЕ

Рассматривается вариант сохранения новой «Нивы» на ВАЗе

В связи с решением GM об участии в СП руководство АвтоВАЗа прекратило продажи ВАЗ-2123, начатые 2 февраля его дилерами. По словам президента АО «АвтоВАЗ» А.Николаева, новые «Нивы» будут пока выпускаться в опытно-промышленном производстве завода, но, возможно, в меньшем количестве, чем планировалось (предполагалось до конца 2001 года выпустить 2000 автомобилей). Эти машины «перестанут продаваться как товарное авто» и станут размещаться в системе техобслуживания ВАЗа, чтобы готовить ее к работе с новой моделью. По мере освоения ВАЗ-2123 совместным производством АвтоВАЗу рано или поздно придется решать вопрос, будет ли он выпускать «чисто русский» внедорожник. Дело в том, что чем больше будет выпускаться «Нив» в СП, тем меньше станет традиционных машин на главном конвейере. Николаев сообщил, что вариант сохранения на ВАЗе внедорожника «рассматривается. И может быть это будет не «Нива», а полноприводный автомобиль на базе одной из машин «десятого» семейства». /Газета "Самарское обозрение"/

ИА Ladaonline

У «Дженерал Моторс», АО «АВТОВАЗ» и ЕБРР будет общая «Нива»

27 февраля. Женева, Швейцария. Главной сенсацией дня прессы международного автомобильного салона стало официальное заявление вице-президента «Дженерал Моторс» по сотрудничеству с европейскими странами Майкла Бёрнса о решении концерна участвовать совместно с крупнейшим российским производителем легковых автомобилей АО «АВТОВАЗ» и Европейским банком реконструкции и развития в создании в России совместного предприятия по выпуску полноприводных автомобилей ВАЗ-2123.

В 2002 году в городе Тольятти на берегу Волги будет построен автосборочный завод, способный при освоении проектных мощностей в 2004 году выпускать до 75 тысяч малолитражек, известных в России и за ее пределами как новая «Нива», в год.

В уставном капитале совместного предприятия, оцениваемом примерно в 332 миллиона долларов США, вклады АВТОВАЗа и «Дженерал Моторс» составят по 41,5 процента, а ЕБРР - 17 процентов.

Есть все основания полагать, что в ходе переговоров, проектирования и испытаний автомобиля, длившихся более трех лет, сторонами благополучно решены принципиальные вопросы, и учредители приложат необходимые усилия и волю, чтобы новая «Нива», уже получившая высокую оценку экспертов, стала позитивным знаковым автомобилем в истории развития деловых отношений России и ее зарубежных партнеров в ХХI веке.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"


ОБЗОРЫ

Тенденции февраля


После январского подъема цен в среднем на 3-5%, февраль оказался месяцем более спокойным и ровным, и незначительный рост цен на "классику" в начале месяца и небольшое снижение цен на переднеприводные автомобили в середине месяца компенсировали друг друга, и изменение средневзвешенной цены за месяц составило чуть более 1%. В середине февраля ВАЗ "подкорректировал" цены на всю "классику" и ряд переднеприводных моделей на 1 - 3 тыс. рублей. В конце месяца возможна очередная "корректировка" в соответствии с рынком. А рынок в последние дни февраля значительно оживился и в Тольятти, и в Москве и в регионах.
Производство и отгрузка с главного конвейера в феврале шла без особых сбоев, с небольшим опережением графика, в среднем на 15 - 20 автомобилей в день.
По прежнему продолжается тенденция к общему повышению ценового диапазона представленных на рынке моделей ВАЗ. Больше всего "дорожают" самые доступные автомобили классической компоновки (80 - 90 тыс. рублей). Видимо эту освобождаемую ВАЗом ценовую нишу "народных" автомобилей постепенно начнут завоевывать автомобили ИЖ, производство которых наращивается.
Цветовая гамма в феврале была представлена достаточно широко. Наибольшим спросом у населения по-прежнему пользуется "снежно-белый" (202) и "светлые металлики". В этом году на смену любимым покупателями цветам "Опал" (419),"Мираж"(280), "Приз"(276), приходят новые оттенки светлых металликов "Снежная королева"(690), "Антилопа"(277), "Ниагара" (383), "Серебристая ива" (301). Кроме того, в новой цветовой гамме этого года появятся еще и другие эмали - Амулет (371), Мулен-руж (458), Магия (133), Кардинал (101).
В Москве и регионах цены в феврале держались в среднем на 6 - 8% выше "тольяттинских", а на некоторые модели разница доходила и до 10-12%. При этом спрос не очень большой, но стабильный. В феврале продолжилась январская тенденция увеличения товарного запаса на складах УРП. Общий объем товарного запаса дошел до 20 тыс. автомобилей, часть из которых находится в некомплектном состоянии. В марте планируется значительное снижение товарного запаса на складах УРП. В очередной раз обострилась прошлогодняя проблема с качеством задних стекол на "десятках", которые "лопаются" и на товарных и на гарантийных автомобилях в достаточном количестве.
Ситуацию по ценам на Новую Ниву оставим без комментариев, поскольку товарный выпуск этих автомобилей видимо будет приостановлен. На эту тему сейчас выходит достаточно много статей и сообщений, а на днях на автосалоне в Женеве дана вся исчерпывающая информация из первых уст АВТОВАЗа и General Motors. Многие аналитики окрестили этот проект как "Сделку века", знаменующую новый этап российского автомобилестроения.
Мартовский прогноз.
Основные экономические показатели последнего времени говорят о не совсем благоприятных тенденциях в экономике России и ускорении инфляции. Для того чтобы выстроить прогноз, приведем некоторые цифры Госкомстата за прошлый и начало этого года.
Реальные доходы населения (с учетом инфляции) - выросли на 9,1%
Номинальные среднедушевые доходы (без учета инфляции) - выросли на 32,4%
Денежные накопления Россиян (без учета долларовых вкладов и накоплений) - выросли на 51,0%
В том числе в наличных рублях у населения (с 266,6 млрд. до 419,3 млрд. руб.) - выросли на 57,3%.
Самый большой прирост денежной массы был в декабре 2000 г. - 10,4%, а сумма наличных денежных средств в декабре выросла на 17%.
В январе этого года индекс потребительских цен (инфляция) составил 2,8%, а прогноз, выданный Госкомстатом на февраль - 2,6 -2,8%; что значительно больше, чем в аналогичный период прошлого года, когда за первые два месяца рост потребительских цен составил чуть более 3%.
Средний ежедневный прирост цен в феврале даже выше чем в январе, то есть инфляция действительно ускоряется.
На все эти экономические процессы побочный эффект дает значительный прирост рублевой массы в прошлом году, вследствие высоких цен на нефть и притока в Россию "нефтедолларов". Несговорчивость Парижского клуба и внутрироссийские "энергетические" проблемы также играют не на руку российской экономике. Последняя декада февраля, ознаменовалась "турецким" кризисом и последовавшим за этим падением фондовых индексов. Следствием всех этих факторов стало значительное оживление автомобильного рынка. Особенно это заметно на "тольяттинской площадке", объемы продаж на которой значительно возросли относительно первой половины февраля, хотя цены пока держатся на достаточно низком уровне, относительно цен в Москве и регионах.
По мнению аналитиков Ladaonline все эти факторы повлияют на подъем цен раньше обычного начала весеннего сезона. Скорее всего, уже в первой половине марта стоит ожидать значительного роста цен, а за месяц он может составить 5 - 7%, а может быть и больше. Причем в первую очередь это затронет среднюю ценовую группу автомобилей ВАЗ. Это семейство "восьмерок" - "девяток", которое имеет на данный момент оптимальное соотношение "цена - эксплуатационные расходы" и отставало в росте цен в течение последних шести месяцев. А чуть позже начнется рост и на более дорогое "десятое" семейство, которое традиционно пользуется повышенным спросом именно весной. Ценовой "потолок" самых дорогих вазовских автомобилей сейчас может достигнуть 6 - 6,5 тыс. долларов. Этому способствует и потеря основного "конкурента" вазовской "десятки" - автомобилей Daewoo Nexia, производство которых практически прекращено. Их место могут занять Renault-19 и Renault-Clio Symbol производимые в Турции, которые значительно подешевеют после "турецкого" кризиса.
Покупателям рекомендуем также обратить внимание на единственный вазовский дизельный автомобиль ВАЗ 21045, который сейчас имеет оптимальную цену, всего на 300-400 долларов дороже обычной "четверки". За счет меньших эксплуатационных расходов он поможет сэкономить достаточное количество денег, в эпоху нестабильности цен на нефтепродукты.

"Цены на автомобили ВАЗ в конце февраля" смотрите в здесь

Руководитель проекта Ladaonline
Сергей Целиков


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос об обмерзании стекол на "десятках"

Весна уже началась, но пришел интересный ответ на "зимний вопрос" ...

Вопрос. Как всегда внезапно пришла зима. :-) У меня вопрос к владельцам "десяток", у которых мгновенно обмерзают стёкла изнутри при выезде. В журнале "ЗА РУЛЁМ" ? 3 2000 г., была статья "Сам себе истопник". Хотелось бы услышать мнения владельцев и специалистов по поводу переделки системы вентиляции салона (через багажник , как у иномарок) Помогла ли кому-нибудь такая модернизация? И что думает АВТОВАЗ по этому поводу? Констанитн.

Ответ 1. Вся конструкторская документация на это уже полгода как согласована, утверждена и передана в производство. Вкратце: вентиляционные дыры в дверях исключаются, поток воздуха пойдет через щели в полке задка и, далее, через багажник и клапаны под бампером. Клапаны другой конструкции, невзаимозаменяемые с дверными. До конца 2001 года новшество будет внедрено на конвеере завода. Идет подготовка производства.

Андрей Лукин.
АВТОЛВАЗ. КБ Систем кузова.

Ответ 2. Предлагаю свои соображения по улучшению системы отопления автомобиля ВАЗ 2110. ( можно любой другой )
В данной версии ни чего нового нет, идея подсмотрена на автомобилях Mercedes Benz и BMW на которых данный принцип применяется с незапамятных времён.
Могу добавить , что в данном исполнении система отработала прошлую зиму на 8-и автомобилях ВАЗ 2110. Отрицательных факторов не замечено.
Отопитель Ваз-2110.
Доработка позволит поднять эффективность Отопителя с 60%- заложенных конструкцией до 100%. Результат превзойдет самые смелые ожидания. На работу уйдет 30 мин.

1. Установить на штатные шпильки крепления катушки зажигания, расположенные на задней стенке полки аккумулятора, дополнительный электронасос от автомобиля <Газель> электродвигателем вниз. На карбюраторных катушку зажигания предварительно перенести на шпильки крепления бачка омывателя.
2. Слить <Тосол> из блока двигателя.
3.От выпускного патрубка головки блока отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и подсоединить к горизонтальному патрубку электронасоса (длины хватает)
4.К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединённый из двух S-образных шлангов 2108 (стоят в салоне между краном и радиатором отопителя),либо другой подходящий. Второй конец подсоединить к головке блока, на место ранее снятого штатного.
5. Взять реле с нормально разомкнутыми контактами (2105,2108-реле стартера, зажигания) с кронштейном для крепления. Перемкнуть перемычкой контакты 30 и 86.
6 .Отсоединить от клапана рециркуляции (расположен на щитке передка в моторном отсеке, к нему подходят два тонких шланга) провода -белый/голубой и желтый с голубой полосой.
Белый/голубой - подсоединить к клемме 85 реле, желтый с голубой полосой к клемме 30. Клемму 87 соединить с проводом электронасоса.
7. Залить <Тосол> и греться. Управлять насосом кнопкой рециркуляции.

Размышления:
Рециркуляция призвана для более быстрого прогрева салона и, служить заслоном от внешней гари.
К сожалению, первого она не обеспечивает плюс запотевшие окна.
Попробуйте в своей машине при полностью прогретом двигателе и крайних правых положениях регуляторах тепла и оборотов поднести руку к дефлектору отопителя. Сравните температуру на холостом ходу и при 2500об\мин. Как говорится, почувствуйте разницу. Причина-недостаточная циркуляция жидкости в системе отопления. Доработка это устранит.
(Можно рециркуляцию оставить в покое и подключить доп.насос непосредственно к питанию электровентилятора отопителя.)
Проверка:
Температура охл. жидкости 100 град.
Крайние правые положения регуляторов. На улице - минус 22град., Хол.ход - темп. воздуха из дефлектора +35град. Вкл. насос - темп. через 5 сек.+75град.
В собранной системе заправленной <Тосолом> электронасос потребляет всего 0.250мА так что за кнопку можно не боятся.
Затраты в 1999 году:
500р----------электронасос
15р---------- реле
15р---------- два шланга
30мин------ работа
Основное преимущество данной схемы - высокая температура воздуха, исходящего из дефлекторов, не зависящего от оборотов двигателя.
Температурный режим двигателя не изменился. Ни одного ветрового стекла, вопреки прогнозам скептиков, не лопнуло.

ТОТ КТО ХОЧЕТ, ИЩЕТ РЕШЕНИЕ, А КТО НЕ ХОЧЕТ, ИЩЕТ ПОВОД!

Инжектор-Сервис
Специализированная мастерская
ч.п. СИЗИНЦЕВ. св. № 2367
г.Орел, Московское шоссе, 128а, тел. 46-05-91, E-mail: som@orel.ru

Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное