Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 34


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 34
2 апреля 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ

СМИ об АвтоВАЗе
1.4.2001 "Моторика" будет поставлять "Ниву" в Югославию; У АвтоВАЗа уже 46 региональных управлений
30.3.2001 "ВАЗ-2131" открывает Восточную Европу; Автомобили "ВАЗ" с доставкой в область
29.3.2001 20тыс. "шестерок" будут собирать на "Ижмаш-Авто" ; ВАЗ сокращает себестоимость "десятки"
28.3.2001 Вазовские празднования
27.3.2001 Заказ АВТОВАЗа обернулся Событием в российской металлургии; Вазовцы приняли коллективный договор на 2001 год ; Резких скачков цен на автомобили "ВАЗ" не ожидается; "Синий" и "фиолетовый" возвращаются; ЕБРР должен подумать сегодня
Все о "Новой Ниве"
1.4.2001 General Motors : «Chevy-Niva» . Что дальше?
31.3.2001 General Motors покупает "Ниву" целиком
30.3.2001 GM подсунул "АвтоВАЗу" "отравленную пилюлю"; Кое-что из жизни «Новой Нивы»; General Motors застраховала АвтоВАЗ от смены владельцев
28.3.2001 В России "Chevy Niva" будет стоить чуть меньше $8000; За рубежом будет продаваться другая "Chevy Niva"
27.3.2001 СП - в середине апреля
Новости от Ladaonline
1.4.2001 Супер-Новость Автофака!
30.3.2001 Наряды для "Ладушек"; Тонкости "самар"
29.3.2001 Тонкости «десятой»; «Распродажа» в Тольятти
28.3.2001 Родстер понравился женщинам; Пять генеральных
27.3.2001 Что может НИВА?
Личное мнение
1.4.2001 Выполняя обещание (или махнем не глядя - кабриолет на Ландоле) ...
31.3.2001 Эх, ребята, ребята...
30.3.2001 Вести с помойки
28.3.2001 ОКА-1121, "Мишка" , "Винни" и другие...


НОВОСТИ

1.4.01 Ladaonline обращается за помощью к одесситам

Предыстория:

Вот такое письмо (обычной почтой) пришло в адрес АВТОВАЗа от владельца "Жигулей" со стажем из г. Одессы. Приводим полностью, лишь немного подправив пунктуацию…

Здравствуйте , уважаемые "Вазовцы"!
Высылаю фотографию своего автомобиля ВАЗ 2101, зав.№ 0761442, приобретенного мной в 1973 году, отслужившего верой и правдой 27 лет.
Срезав крышу, получил прекрасный кабриолет(см. на Фото). Год проездил, как говорят в Одессе, "огородами", избегая этим путем встречи с ГАИ, которая не хочет регистрировать при техосмотре, ссылаясь на нарушение заводской конструкции.
За это время прошел неплохие ходовые испытания по бездорожью, пришлось "тягать" соседского "Москвича", чтобы завести после длительной стоянки.
Где бы ни останавливался - на заправке, стоянке и т.д. - всегда появлялась толпа "зевак". Желающих приобрести такой автомобиль очень много. Как правило, вторую автомашину (сейчас имеют по несколько автомобилей многие).
Полагаю, было бы оригинально, если бы в качестве презента, завод "раскошелился", выслав в мой адрес любую, выпускаемую без крыши, модель.
Желательно к 1-му апреля 2001 года - к празднику Одессы, автопробега "Антилопа-Гну". Лучшей рекламы для завода нет!

С уважением, Кисиль Владимир Алексеевич, г.Одесса

Ldaonline не АВТОВАЗ, но мы обещаем выслать по почте в адрес Владимира Алексеевича к 1 апреля "Ниву- Кабриолет" фирмы "Бронто", если Владимир Алексеевич "заведет" себе электронный почтовый адрес.
Продолжение.


К сожалению, мы так и не получили письма от Владимира Алексеевича.
Поэтому обращаемся ко всем, кто его знает: Передайте Владимиру Алексеевичу обещанный нами автомобиль "Ландоле":


Если этот - не понравится, то посмотрите здесь: Среди песков (Сайт фирмы "Бронто")
или здесь:
С описанием и техническими характеристиками ( Каталог Ladaonline)

ИА Ladaonline

ВАЗ сокращает себестоимость "десятки"

АвтоВАЗ начал закупку у Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) горячеоцинкованного проката для боковины кузова ВАЗ-2110. Об этом говорится в сообщении пресс-службы автозавода. Использование отечественного горячеоцинкованного проката в "десятке", у которой 52% деталей от веса кузова защищены цинкованием, как отмечается в сообщении, позволит сократить себестоимость автомобиля. Вместе с тем горячеоцинкованный прокат сам по себе дешевле обычно применяемого в производстве проката с электролитическим цинковым покрытием. Только в период с 1998 по 2000 годы замена импортных оцинкованных деталей кузова ВАЗ-2110 на отечественные позволило АвтоВАЗу сократить издержки на производство автомобиля, по данным пресс-службы, на 1.727 тыс. руб. НЛМК специально для выполнения заказа АвтоВАЗа с 22 января 2001 года проводил модернизацию агрегата горячего цинкования. В частности, был заменен узел нанесения покрытий. Напомним, что сметная стоимость реконструкции агрегата составляла около 300 млн. руб.

/AK&M/

"ВАЗ-2131" открывает Восточную Европу

Около десяти тольяттинских дилерских фирм приняли участие в тендере на поставку в Югославию автомобилей "Нива" - ВАЗ-2131. Он был организован зарубежной фирмой "Маник ЛТД". Победителем конкурса стала известная не только в Тольятти фирма "Моторика". Она не замыкается в рамках автомобильной торговли и сервиса, занимаясь также инвестиционной деятельностью, поставками в опытно-промышленное производство АВТОВАЗа комплектующих для новых и еще осваиваемых моделей (часто это небольшие партии деталей и добиться их изготовления на предприятиях-поставщиках бывает непросто), организацией производства автомобильных компонентов для серийных малолитражек. В марте, проведя тщательную предпродажную подготовку, "Моторика" отправила в Белград первый транш - 20 полноприводных 5-дверных внедорожников. В мае по тому же адресу будут отгружены остальные 30 автомобилей. До этого "Моторика" поставила партию "тридцать первых" в Словакию, взяв на себя расходы по омологации этой модели, и 20 машин - в Польшу. Во многом благодаря тольяттинской фирме Восточная Европа впервые близко познакомилась с длиннобазовой версией автомобиля "Нива", с 1995 года основной товарной продукцией опытно-промышленного производства АВТОВАЗа.

/Пресс-центр АО "АвтоВАЗ"/

"Синий" и "фиолетовый" возвращаются

На днях в дизайн-центре департамента развития АО "АВТОВАЗ" состоялся семинар, организованный фирмой "PPG-Хелиос", поставщиком лакокрасочных материалов. Специалисты фирмы представили свои новые разработки, сделанные для АВТОВАЗа, - порядка 70 вариантов новых по цвету, наполнению и технологии материалов. за 25 лет совместной работы вазовских специалистов и специалистов фирм "PPG" и "Хелиос", которые объединились в прошлом году, было разработано и внедрено 86 эмалей. В эмали "Хелиоса" окрашиваются многие новинки АВТОВАЗа для представления их на международных автосалонах... На основе анализа были определены те цветовые оттенки, которые станут востребованными в ближайшие годы. Если в 1994-96 годах в окраске автомобилей практически полностью отсутствовали цвета синего и фиолетового оттенка, то сейчас они вновь появляются на сцене, но уже более насыщенные. Прослеживается тяготение к разным оттенкам серебристо-серого цвета Популярны гаммы разных тонов красного, синего и зеленого Новые технологии создания эмалей с использованием в качестве наполнения алюминия, титана и слюды позволяют получать самые фантастические оттенки с эффектом многоцветных светящихся бликов Что отрадно, представленные на семинаре производственные цвета АВТОВАЗа полностью совпадают с общемировыми тенденциями моды.

/Пресс-центр АО "АвтоВАЗ"/

Заказ АВТОВАЗа обернулся Событием в российской металлургии

Вазовская "десятка" сегодня - единственный легковой серийный автомобиль российского производства, многие детали кузова которого, для защиты от коррозии, выполнены из оцинкованного стального листа. Вес защищенных деталей - 52 процента от веса кузова. Большинство их покрыто цинком электролитическим способом (электроцинк), который применяется на "десятке" с самого начала, причем импортный материал целенаправленно заменяется отечественным. Только за период с 1998 по 2000 годы это позволило на каждом кузове получить экономию в 1727 рублей. Отказавшись от импортного проката на боковину кузова, специалисты АВТОВАЗа приняли решение, чтобы штамповать ее из отечественной рулонной стали, впервые в отечественном автостроении покрытой не электроцинком, а методом горячего оцинкования. Чтобы выполнить заказ АВТОВАЗа, на Новолипецком металлургическом комбинате использовали сталь со сверхнизким содержанием углерода, категории ОСВ (особо сложной вытяжки). Для того, чтобы добиться нужной толщины защитного слоя в 6-10 микрон, которая облегчает сварку оцинкованной боковины, липецкие металлурги в сжатые сроки провели реконструкцию агрегата горячего оцинкования, модернизировав, в частности, воздушные ножи, которые формируют толщину покрытия и его структуру. Полученный результат стал Событием в российской металлургии, найдя отклик на страницах специализированных журналов. Рулонный металл с двухсторонним покрытием на боковину "десятки" уже поступает на АВТОВАЗ. В европейских автомобильных компаниях все шире применяется горячеоцинкованный прокат. Не последнюю роль играет фактор цены - он дешевле металла, оцинкованного электролитическим способом. И на новой "Ниве", и на автомобилях семейства "Калина" внутренние детали кузова планируется изготавливать из горячеоцинкованного листового материала, в то время как наружные будут электрооцинкованными. Безусловно, при этом будет учтен опыт, наработанный липецкими металлургами и отделом новых материалов АВТОВАЗа.

ИА Ladaonline


ВСЕ О НОВОЙ НИВЕ

General Motors : «Chevy-Niva» . Что дальше?

Руководство General Motors удовлетворено стремительным и удачным развитием событий, связанных с проектом создания СП по производству автомобилей «Chevy-Niva» в городе Тольятти. По сообщениям нашего источника, близкого к руководству GM, не исключено, что следующим «объектом пристального внимания» окажется разработка небольшого коллектива молодых дизайнеров (руководитель проекта - Сергей Нужный и дизайнер – Михаил Пономарев) - «Лада-Родстер». Пока еще рано говорить о строительстве завода по производству этой модели, но, возможно, что для этой цели будет переоборудован завод в городе Сызрань.

ИА Ladaonline, 1.04.01

General Motors застраховала АвтоВАЗ от смены владельцев

Вчера газета Financial Times сообщила, что General Motors, ЕБРР и АвтоВАЗ внесли изменения в договор о создании совместного предприятия. За GM закреплено право выкупить долю в СП у российской стороны в случае, если сменится владелец АвтоВАЗа. По информации "Ъ", GM также может выйти из СП на стадии его создания, если к власти на АвтоВАЗе придут новые менеджеры.

General Motors, ЕБРР и АвтоВАЗ согласовали договор о создании совместного предприятия в начале года. АвтоВАЗ и General Motors будут владеть в СП по 41 Д% акций, ЕБРР- 17%. СП должно быть зарегистрировано в этом году и не позднее сентября 2002 года на мощностях АвтоВАЗа начать выпуск внедорожника ВАЗ-2233 (Chevy Niva). В 2004 году СП выйдет на проектную мощность- 75 тыс. автомобилей в год. К этому моменту будет освоено $335 млн. инвестиций.

То, что GM хочет получить гарантии контроля за деятельностью СП, было известно давно. Сначала GM потребовала в залог акции АвтоВАЗа, но потом вместо этого в договоре было прописано право GM в случае смены собственника АвтоВАЗа требовать выкупа российской доли в СП по фиксированной цене (сейчас она определяется). Кроме того, если у АвтоВАЗа появится новый хозяин до того, как участники СП вложат средства непосредственно в производство (не считая денег, направленных на оплату доли в акционерном капитале), то GM может выйти из СП, потребовав компенсации. Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников вчера заявил "Ъ": «Мы долго готовили этот проект вместе, многие менеджеры компаний хорошо друг друга знают, и своим предложением GM подчеркивает, что готова развивать этот проект именно с нынешней командой менеджеров АвтоВАЗа».

Напомним, что около 60% акций АвтоВАЗа контролируется фирмами, близкими к руководству автогиганта. А топ-менеджеры автозавода не раз публично признавали, что озабочены активностью группы «Сибирский алюминий» на автомобильном рынке. Впрочем, угроза исходит вовсе не от «Сибирского алюминия», который уже занял нишу на рынке легковых автомобилей. Руководство скорее беспокоит не улаженная до конца ситуация с недоимками АвтоВАЗа. Господин Каданников, выкупая на Женевском автосалоне перед журналистами, признал, что доходы от СП (оно рассматривается как один из самых прибыльных проектов компании) не будут тратиться на погашение долгов. Официальной реакции налоговиков на эти слова нет. Однако в будущем фискальные службы вряд ли станут мириться с тем, что финансовые потоки прибыльного бизнеса проходят мимо них.

"Коммерсантъ"

Кое-что из жизни «Новой Нивы»

В январе этого года АО АВТОВАЗ распределил партию автомобилей ВАЗ 2123 по системе АвтоВАЗтехобслуживания, для проведения испытаний и обкатки технологии обслуживания и ремонта этого нового автомобиля в «реальных» условиях. Практически все автоцентры довольны новым автомобилем и не испытывают особых проблем с эксплуатацией 23-й.
Вот, например как охарактеризовали первое знакомство с новым «аппаратом» специалисты «Питер-Лады» :
ВАЗ 2123 успешно проходит испытания в Санкт-Петербурге. В конце января на АО "Питер-Лада" "АВТОВАЗ" передал автомобиль ВАЗ 2123 для ходовых испытаний в условиях большого северного города. Уже более месяца автомобиль успешно подтверждает звание внедорожника. Ни одной поломки. В дни, когда температура воздуха в нашем городе достигала отметки -25C. "Нива", оснащённая карбюраторным двигателем 1800, легко заводилась. А мощный обогреватель салона создавал для пассажиров и водителя весьма комфортные условия. Единственная проблема, с которой столкнулись мы в процессе эксплуатации - это повышенное внимание со стороны инспекторов ГИБДД. Практически каждый считает своим долгом остановить новую "Ниву" для проверки документов (непонятный автомобиль, да ещё с тольяттинскими номерами). Особенно тяжело приходится на КПП при въезде-выезде из города. Пока весь личный состав не удовлетворит своё любопытство, а это, как правило инспектора 4-5 человек + ОМОН, проехать невозможно.

Так что не зря выбор General Motors упал именно на эту модель ВАЗа. Ей предстоит действительно большая и интересная судьба, с всеобщим вниманием как богатых «дядей Семов», так и простых «гаишников». Вот только кому она сейчас по карману? Цены на ВАЗ-2123 на сегодня от 350 до 380 тысяч рублей, подробнее смотрите ЗДЕСЬ.

ИА Ladaonline,АйВазовский


ОБЗОРЫ

Обзор рынка №9 от 26.03.01

Конец марта характеризуется достаточно ровным спросом и предложением по всему модельному ряду автомобилей ВАЗ. Сезонного всплеска цен пока не наблюдается. Волжский Автозавод работает достаточно ритмично, с минимальными простоями, которые на общую программу выпуска в марте не повлияют. Крупные дилеры ВАЗа имеют достаточно большой товарный запас автомобилей и готовы предложить покупателям всю гамму автомобилей ВАЗ по цвету и комплектации. Наибольшим спросом, как всегда, пользуются "светлые металлики", а "хитом сезона" является цвет "амулет" (темно-зеленый металлик). Разница в цене на автомобили этого цвета, относительно других, достигает сейчас 3-4 тысяч рублей.

На "тольяттинской площадке" отмечается небольшое снижение цен на "четверки" (на 1000 -1500 рублей) и "шестерки" (500-1000 рублей), при этом "семерки" пользуются устойчивым спросом и даже немножко дорожают. А стоимость самой дешевой вазовской модели "пятерки" сейчас в Тольятти начинается от 82 000 рублей. В семействе Нивы наибольшим вниманием потребителей пользуется инжекторная модель 21214, программа выпуска которой пока еще мала, и эта модель находится в некотором дефиците. Обычная (213-я) и удлиненная (31-я) Нивы к концу зимы практически перестали пользоваться спросом - "Не сезон". Среди переднеприводных автомобилей сейчас есть постоянный спрос на карбюраторные "девятки" и "девяносто девятые" модели. Всплеск интереса к десятому семейству, который имел место на прошедшей неделе, был непродолжительным, и к концу недели интерес к дорогим автомобилям несколько поутих.

В регионах цены в среднем на 6-8% выше тольяттинских, и система управлений региональных поставок (УРП) достаточно успешно справляется с равномерным распределением предложений автомобилей по всей России. Хотя регионы, отдаленные от Тольятти более чем на 1500-2 000 километров к востоку, покупают вазовские автомобили все меньше, отдавая предпочтение надежным японским автомобилям. Урал, Поволжье, центральные и южные регионы России это тот оплот ВАЗа, для которого на "полную катушку" работает конвейер Волжского Автозавода, опережая прошлогодние темпы выпуска на 6-7%.

На прошедшей неделе "волна" повышенного спроса на переднеприводные автомобили ВАЗ "докатилась" до Москвы. За неделю цены на все "десятое семейство" и 99-ю модель подросли на 3-4 %. И теперь стало опять достаточно выгодно ехать за 10-ми, 11-ми, 12-ми, 99-ми и 15-ми моделями ВАЗ в Тольятти. Разница в цене по этим моделям составляет 10-12 тысяч рублей, а стоимость поездки, даже при "комфортном" перемещении самолетом в три раза меньше. Крупные тольяттинские дилеры, "кровно" заинтересованные в клиентах, также способствуют "наведению порядка на дорогах" и случаи "наезда" на товарные автомобили в последнее время практически прекратились. Так что, добро пожаловать в Тольятти и удачной покупки.

Сравнение цен автомобилей ВАЗ на рынках Тольятти и Москвы смотрите в Автофаке Ladaonline.

Целиков Сергей,
руководитель проекта Ladaonline

Наряды для "Ладушек"

Спойлер ВАЗ-21099 - модель 3 ("короткий") Темой для отдельного разговора автомобили "восьмого" семейства стали не случайно. "Классика" год от года сдает позиции, уступая место относительно современным и удобным "восьмеркам", "девяткам" и "девяносто девятым".

Спойлер ВАЗ-21099 - модель 4 ("длинный")
С другой стороны, ВАЗ-2110 и его модификации для многих из нас остаются слишком дорогими; люди предпочитают, сэкономив около полутора тысяч долларов при покупке нового автомобиля, потратить их в дальнейшем на его "благоустройство". После приобретения и установки сигнализации, "музыки", чехлов и ковриков возникает потребность в декоративных аксессуарах. По статистике, первое, на что обращают внимание, — спойлер ("антикрыло", или даже "закрылки" — продавцы не устают изобретать названия). Кого-то привлекает спортивный имидж, других успешно "залечивает" продавец, произносящий, как заклинание: "аэродинамика, угол атаки, прижимающая сила".

Пороги "косые лучи"
Хотелось бы сразу, "на берегу", договориться — все утверждения об улучшении аэродинамики автомобиля после установки отечественного спойлера — не более чем слова. По крайней мере, объективного подтверждения тому (типа тестов в аэродинамической трубе) не существует. Исключение составляет спойлер, поставляемый АвтоВАЗу петербургской фирмой "Элерон" для установки на ВАЗ-2115. Поэтому воспримем элемент как исключительно декоративный, и при его покупке обратим внимание на дизайн и качество. На рынке можно встретить различные спойлеры. Зачастую одни и те же модели тиражируются разными производителями. Последние разработки (по дате релиза) принадлежат фирме "Автокомпозит". Поверхность спойлера должна быть ровной, гладкой, не иметь волн (указывающих на несоблюдение технологии изготовления) и трещин, которые появляются в результате небрежной транспортировки. Материалом служит, как правило, стеклопластик — достаточно прочный и легкий, но не терпящий ошибок в производстве. Особое внимание обратите на крепеж. Это, в основном, специальные скобы и двусторонний скотч. Если продавец поведет речь о "двух маленьких дырочках" в крышке багажника, монолог можно не дослушивать. Так выглядет обычная "девятка" в суперсовременном комплекте пластиковой навески (бампера + пороги + накладки арок). Отдельный вопрос — дополнительный стоп-сигнал в спойлере. Выполняется он в виде вставки. Имеет смысл выбрать модель, содержащую вставку с набором светодиодов. Они светят достаточно ярко и выглядят красивее лампочек накаливания. Существуют дорогие модели со вставкой производства фирмы Hella, но в продаже за пределами Москвы они встречаются редко. Владельцам "восьмерок" и "девяток" знакома такая проблема, как забрызгивание грязью заднего стекла. Происходит это из-за "утиного хвостика" — маленького подъема на крыше в самой задней ее части. "Хвостик" создает завихрения, которые затягивают грязь. Качественный спойлер, установленный на крышке багажника, в какой-то мере меняет ситуацию, но лучше с этим справляются специальные козырьки ("задувало"). По материалу изготовления выделяют три вида козырьков: стеклопластиковые, металлические и из акрилового пластика.

Задний бампер из 5-ти элементов
Первые по большей части выполняют декоративные функции и на снижение загрязнения стекла положительным образом не влияют. Козырьки из металла конкурентоспособны по цене и довольно просты в установке, но быстро начинают ржаветь, а то — если конструкция предусматривает сварные швы — и ломаться. Они довольно хорошо направляют поток воздуха для обдува заднего стекла, но лишь при скорости движения от 70 км/ч. Сделать "в металле" идеальную для обдува форму "крыла" довольно сложно, поэтому производителям приходится упрощать конструкцию.

Супермодный аксессуар "Зубила" - "кенгурятник"
Лучше всего справляются со своей задачей козырьки из акрилового пластика. Материал позволяет придать изделию практически любую форму, поэтому такой козырек начинает "работать" со скорости 50 км/ч. Однако он весьма капризен в процессе установки (ее лучше доверить профессионалам) и стоит недешево. В популярности спойлерам совсем немного уступают пороги (фальш-пороги или накладные). Их устанавливают как из эстетических побуждений, так и для защиты кузова от грязи, песка и камней. Необходимо понимать, что установка порогов — операция "пожизненная". Даже при непродолжительном использовании можно будет увидеть разницу в цвете кузова под порогом и открытого участка, выцветающего сильнее. Для изготовления порогов производители пользуются различными материалами: стекло-, АБС- и ПВХ-пластиками. Второй и третий более предпочтительны, ибо меньше подвержены износу и лучше работают в контакте с окрашенной поверхностью кузова. К минусам можно отнести низкое качество обрезки кромки (она обычно проводится вручную), а также возможность использования некачественных материалов и вторичного сырья, которое на морозе ведет себя не лучшим образом.

Первый удачный опыт внутризаводского тюнинга - ВАЗ-2115
Среди многообразия вариантов советуем выбрать комплект АБС-пластиковых порогов, состоящий из шести частей — пороги отдельно, расширители арок отдельно. Это снимет массу проблем при установке: элементы проще подогнать друг к другу. Если покупать пороги из стеклопластика, то они должны быть достаточно жесткие, с ровной блестящей поверхностью, наружный слой — цвета "металлик" (признак качественного материала).
Еще одна деталь, пик популярности которой миновал совсем недавно, — "мухобойка". Можно смело утверждать: то, как окрестили эту деталь, и есть исчерпывающая характеристика ее предназначения. Подавляющее большинство отечественных "мухобоек" делается с вопиющим нарушением всех технологических норм. Если западные аналоги достаточно жестки и устанавливаются с зазором, предотвращающим скапливание грязи и нарушение лакокрасочного покрытия, то отечественные образцы обычно прикрепляются к кромке капота и для верности проклеиваются герметиком, обрекая владельца автомобиля либо на "пожизненную эксплуатацию" изделия, либо на перекраску капота. Видимо, поэтому большинство производителей не афиширует свои названия.

Первый серийный спойлер для ВАЗ-2115
На общем фоне выделяется "мухобойка" производства московской фирмы "Три-АВС", созданная по лучшим мировым образцам. Изделие выполнено из хороших материалов, предусмотрен зазор от кромки капота. Крепеж — металлические кронштейны в пластиковой оболочке и демпфирующие "пятачки". Сравнительно недавно вошли в моду чехлы капота. Изначально они включались в используемый американцами при перегоне автомобиля на дальнее расстояние "комплект перегонщика", чтобы уберечь переднюю кромку капота от грязи и камней. Предусмотрена простая процедура установки/снятия чехлов, они имеют мягкую основу и надеваются на чистый автомобиль (чтобы при неизбежном трении не повредить краску). Чехлы нашего производства изготавливаются из дешевых материалов, имеют сложный крепеж. В итоге капот от сквозной коррозии спасает только то, что чехол сгнивает раньше.

Самая распространенная форма спойлера для ВАЗ-2108-09
С появлением "Карлотты" — первого широко растиражированного комплекта — многие производители стали предлагать отдельно бамперы из него. Позже появились бамперы разных форм и размеров, не имеющие отношения к комплектам. Их объединяет одно качество — они изготавливаются "одним куском". При выборе формы дизайнеры тяготеют к спортивной тематике, но красивые низкие "юбочки" на наших дорогах очень быстро ломаются, а ремонт стеклопластика довольно сложен. Таким образом, владелец "перетюнингованного" автомобиля вынужден приобретать новый бампер, что довольно накладно. За последние год-полтора на рынке появились "восьмерочные" бамперы производства уже упоминавшейся фирмы "Элерон", состоящие из нескольких элементов (к примеру, передний включает пять фрагментов). Это позволяет покрасить часть деталей бампера в цвет кузова — как принято на современных иномарках, а при поломке любого из элементов спокойно приобрести замену на рынке или в магазине.

Пороги ВАЗ-2109 "Капля"
Один из самых модных и стильных декоративных аксессуаров образца 1999-2001 годов — "кенгурятник". Его путь к легковым автомобилям не назовешь простым. Изначально "кенгурятники" ставили только на внедорожники. Затем попробовали монтировать на минивэны. Следующими в очереди стояли полноприводные универсалы. И только потом "защита" была адаптирована к обычным седанам и хэтчбекам. Среди преимуществ установки "кенгурятника" на автомобили "восьмого" семейства, помимо эстетики, можно назвать защиту хрупкого силуминового кронштейна растяжки, например, при ударе о поребрик. Кроме того, современные модели предусматривают места для крепления дополнительных фар — выглядит все это очень стильно.

Акриловое "Задувало фирмы "Союз-26"
Существует два основных вида "кенгурятника". Первый — трапециевидной формы — огибает бампер по верхней кромке. Может быть с псевдозащитой картера — так называемая "акула". Второй — такой же формы, но по высоте верхней кромки капота. Также может быть с "акулой". Встречаются модели, у которых предусмотрена защита фар — "уши". Больше всего моделей "кенгурятников" предлагается на рынок петербургской фирмой "Союз-96". Другие производители по каким-то причинам свое название утаивают.

Передний бампер из пяти элементов
Как выбрать качественное изделие? Необходимо посмотреть на него в профиль и постараться определить угол атаки при наезде на препятствие. Он не должен приближаться к 90О — при ударе это чревато негативными последствиями для подвески. Сварные швы должны быть аккуратными и обработанными. Сгибы — без вмятин и складок. Покрытие (обычно порошковая краска) — равномерное. Пластины для крепления "кенгурятника" и дополнительных фар (если есть) должны быть выполнены из стали толщиной минимум 4 мм, что исключит вибрацию конструкции и фар. При установке обратите внимание на зазор между "кенгурятником" и передней частью автомобиля. Если он очень большой (более 15 мм), значит, изделие изготавливалось "на глазок".

Накладка арки колеса
С момента появления легендарной "Карлотты" разрабатывалось и производилось множество комплектов для "восьмого" семейства. В продаже можно встретить "Капри", "Аэлиту" производства петербургской фирмы "Автокомпозит". Однако, по неофициальным сведениям, технологические линии вскоре переоборудуют под выпуск комплектов для "десятки".

"Мухобойка" только для сомнительной эстетики
В разговоре о комплектах можно упомянуть ВАЗ-2115 — первый опыт "внутризаводского тюнинга". Руководство АвтоВАЗа, вдохновленное примером японцев (Nissan Patrol GR в середине 80-х стал сходить с конвейера вначале с накладками крыльев, а затем еще и с новыми бамперами и накладками дверей), решило повысить интерес к ВАЗ-21099. Изменив форму капота, решетки радиатора, крыльев и багажника, применив новые бамперы (предусмотрены места для дополнительных фар) и накладки дверей, получили принципиально новую, относительно современную внешность в духе японских автомобилей конца 80-х — начала 90-х. Затем в том же ключе "перелицевали" "девятку" — появилась 2114-я. Тольятти равнодушен к общим тенденциям. Если столичные тюнинговые фирмы теряют интерес к "восьмому" семейству, то здесь продолжают разработку и производство новых комплектов. На последнем Тольяттинском автосалоне местная фирма "Арго" представила новый комплект для "восьмерки". Однако скорее всего нигде, кроме Самарской области, он продаваться не будет.

Артем Шургальский, 5-Колесо


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос по гарантии

Вопрос. У меня провернулся шкив. На сервисной станции фирмы "Роскон" на ул. Леснорядской (официальный дилер) заявили, что поскольку гарантия на резинотехнические изделия не распространяется, то шкив мне придется покупать за свой счет. За него я выложил 550 рублей + 100 за складские расходы. Работы по замене провели бесплатно. Кроме того к 650 рублям еще добавили 5% налог с продаж. Вопрос - является ли данный случай гарантийным?
Кстати, в договоре на гарантийное обслуживание сказано также, что гарантия не распространяется на АКБ и датчики контроля инжектора. Это самодеятельность данной конторы или предписание ВАЗа? Иван.

Ответ. Это самодеятельность данной конторы.
Рекомендуем им показать Закон о защите прав потребителей - Статью 19 и оформить претезию. Вам обязаны вернуть все Ваши затраты, если сохранились документы.
Эта фирма не имеет договора с АВТОВАЗом на гарантийное обслуживание и проводит ремонтные работы за свой счет, стараясь экономить.
Предполагаю, что Вы из Москвы (в письме это не указано).
Является ли "Роскон" официальным дилером - можно узнать в Московской дирекции ВАЗа у зам.директора - Ляченкова Игоря Николаевича, т. 263-02-43, 263-09-50, 263-09-71 или в Тольятти у руководителя московской группы Невижина Михаила Викторовича, т.37-55-09.

Ответ подготовлен специалистами
Дирекции по техобслуживанию автомобилей АО "АВТОВАЗ"


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

ОКА-1121, "Мишка" , "Винни" и другие...

от редакции Ladaonline: 22 марта мы опубликовали на сайте "Диалоги об ОКЕ". Нам показалось, что мнения автолюбителей интересны и тем, кто получает наши выпуски еженедельной рассылки. Сегодня мы публикуем ответ на вопросы, присланные Дмитрием - одним из наших подписчиков.

ВОПРОС: В последнем выпуске "Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 33" поднимался вопрос сравнения ОКИ и других моделей, но остался неосвещенным вопрос ресурса двухцилиндрового двигателя ОКИ. Если покупаешь машину надолго, этот фактор нельзя не учитывать. По-моему, ресурс половинки двигателя должен быть ниже. Только насколько (или во сколько)? Есть ли какие то сравнительные данные ресурсов двигателей ОКИ и тех, которые устанавливаются на классику?

Есть. Примерно 70%. Тут не все так просто. Многое зависит от изготовления, сборки и эксплуатации. Двигатели "Оки" как правило обслуживаются хозяевами самостоятельно. Нам не попадался ни разу экземпляр с пробегом более 150000 км.
Разброс ресурса до капремонта по более распространенному и конструктивно немного более простому двигателю 083 примерно 120000...270000км. Причем, цифре 270Ккм может соответствовать немного возросший расход масла и не более того.
Соответственно, 120Ккм-двигатель может оказаться полной развалиной. Допустимо принять средней эксплуатационной нормой примерно 200 000км. до капремонта. Соответственно для "Оки" – 140 000км. Следите за двигателем, не нарушайте инструкции и все будет нормально.
Отмечу, пожалуй, не очень приятное для "оководов" отличие: если "восьмерочники" через 70 000 меняют только ремень ГРМ, то их младшим братьям приходится делать промежуточный ремонт, связанный с разборкой двигателя и заменой текстолитовых шестерен уравновешивающего механизма.

Слышал, что существовал вариант ОКИ с трехцилиндровым двигателем? Это так или нет?

Да и не один. Автомобиль назывался 1121 и был разработан под массовое производство в г.Елабуге. Он имел оригинальные 3-х цилиндровый двигатель и коробку с тросовым приводом. Рассматривались варианты с двигателями Дайхатсу, Фиат и коробкой Порше. Повторюсь: проект был индустриализирован под годовую программу в 300 000 автомобилей, то есть удалены искусственно привнесенные для унификации детали со старых автомобилей. Ресурс закладывался как на "Самаре" – 125 000 км. пробега. При компоновке на Оку-1111 трехцилиндрового двигателя не хватает буквально 15мм. ширины подкапотного пространства.
Лучше про этот проект расскажут Кутеев, Классен, Козачок и, разумеется, Москалюк - он был год или больше главным конструктором Елабужского завода. Помнится, правительство обмануло с финансированием и все умерло. На ВАЗе было изготовлено 7 опытных автомобилей Ока-1121. Опытных двигателей и агрегатов еще больше. Проведены испытания и доводочные работы.

Какова судьба нового варианта ОКИ показанного на одном из автосалонов?

Не совсем понятно какого именно. "Ока-2" (ярко-зеленая и сильно остекленная) заброшена. 1111М ("Винни" с круглыми фарами) сделанная по заказу КамАЗа в серию не пошла, т.к. существующие производства пока малорентабельны, а затраты на модернизацию велики. СеАЗ и КамАЗ решили временно модернизировать ОКУ пластмассовыми накладками. Но они уже готовят деньги на совершенно новый современный кузов, кстати немного больше прежнего. Проект планируется разместить в Научно-техническом центре ВАЗа. Предварительные бесплатные наработки уже ведутся. От Управления дизайна проект будет вести Юрий Верещагин, автор "Оки-2". Кстати, он категорически отказался делать новый автомобиль трехобъемным, по типу Фольксвагена "Поло-классик". А зря! И пассивная безопасность от этого не пострадала бы точно ;)

Что слышно про тамбовский ответ ОКЕ под названием "Мишка"?

Про "Мишку" тоже больше ничего не слышно после публикации в "За рулем". Умерла поди, т.к. негде производить. Напомню, для тех, кто не в курсе, что был выставочный экземпляр, разработанный под эгидой НАМИ и АСМ-холдинга.

Что можно сказать о проекте ОКИ с электродвигателем?

Благополучно умерла, но ее механизмы будут жить на Гольфкаре и внутризаводском электротранспорте. Выпущено было всего 20 товарных автомобилей для эксплуатации на дорогах общего пользования. Для этого потребовалось применение Никель-Кадмиевых или Никель-Цинковых аккумуляторов. Это и дало запредельную цену в 16 000$. Вышеупомянутые наследники "Оки-электро" имеют свинцовые аккумуляторы и заметно из-за этого дешевле.

Группа осведомленных товарищей из ДТР


Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное