Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 65


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 65
5 ноября 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

"Потребитель покупает машину у того, кому доверяет".

Сегодня исполняется десять лет одному из крупнейших дилеров АВТОВАЗа - 5 ноября 1991 года приказом генерального директора Владимира Каданникова была создана инвестиционно-коммерческая компания "Лада-Брокер".
- Как водится, все хорошие идеи "рождаются" у русских людей в бане, - признается один из создателей фирмы "Лада-Брокер" Владимир Кожухов, рассказывая о том, с чего все начиналось. Помнится, тогда собрались работники коммерческой дирекции ВАЗа и, вместо того, чтобы отдыхать, начали обсуждать заводские проблемы. Говорили о том, что автозаводу необходима организация, которая занималась бы реализацией неликвидной продукции через биржу. Причем, организация эта должна тесно взаимодействовать со всеми подразделениями ВАЗа. Именно поэтому учредителями "Лада-Брокер" стали сам АВТОВАЗ (34%), КОП ВАЗа (33%) и Соцкультбыт (33%).
Своим названием фирма обязана модным в то время биржам - в первые годы своего существования "Лада-Брокер" в качестве лотов выставляла вазовские запчасти и комплектующие на товарно-сырьевой бирже. Со временем сложный процесс сбыта вазовских "неликвидов" через торги превратился в реализацию ликвидной и востребованной покупателем продукции.
Постепенно становясь профессионалами в своей области, в конце девяностых руководители "ЛБ" решили попробовать себя в новом деле - и занялись продажей автомобилей марки ВАЗ, однако "биржевое" название не сменили, оставаясь верными традиции.
98-й год был трудным как для самого завода, так и для продавцов его автомобилей. Особенно сложной была ситуация в Тольятти. Судите сами: только на "родной" площадке работали около трехсот дилеров - иностранцам, приезжавшим в Тольятти, казалось диким, что в одном городе уживаются столько продавцов одной и той же марки автомобиля. Понятно, что в такой ситуации очень жесткой была конкуренция, поэтому для того, чтобы выжить, свою прибыль "Лада-Брокер" пускала на развитие.
- Сейчас мы продаем 700-800 автомобилей в месяц - и это не предел наших возможностей, - продолжает рассказ об истории фирмы ее нынешний генеральный директор Аркадий Карпов, возглавивший "ЛБ" в феврале этого года. - "Лада-Брокер" входит в «двадцатку» сильнейших дилеров АВТОВАЗа, и хотя сегодня конкуренция на автомобильном рынке сильнее, чем несколько лет назад, мы выигрываем за счет услуг, предлагаемых нашим клиентам. Наша фирма является одним из "старейшин" среди дилеров ВАЗа, нас хорошо знают покупатели, и именно поэтому приходят за автомобилем к нам. Однако лишь 40 процентов автомобилей приобретается в розницу, остальные 60 реализуют наши субдилеры в Москве, Нижнем Новгороде, Ростове, Красноярске, Тюмени и Пензе. Мы полностью поддерживаем политику завода в отношении технического обслуживания проданных автомобилей: за "жизнью" машины нужно следить, а не бросать ее сразу после того, как продал. У нас есть большой торговый зал, участок предпродажной подготовки, магазин запчастей. В Жигулевске работает филиал «ЛБ».
«Лада-Брокер» является участником Международной ассоциации дилеров АО «АВТОВАЗ», имеет представителей в Торгово-промышленной Палате, а также зарегистрирована в таможне со статусом официального участника ВЭД.

Пресс-центр МАД АО «АВТОВАЗ»


Ladaonline присоединяется к поздравлениям. Жаль, что такая мощная фирма пока еще не представлена в сети Интернет. Замечено, что у клиентов повышается доверие к фирме, которая имеет свой собственный сайт. Богатый опыт работы компании "Лада-Брокер" на автомобильном рынке, сеть субдилеров в различных регионах России, современный подход к работе с клиентом - надежный базис для начала движения в сторону освоения интернет-пространства. Желаем успехов в этом движении!
Хотя, чуть не забыл, в базе данных ЦЕНЫ LADAONLINE есть ведь прайс-лист компании Лада-Брокер СМОТРИТЕ >>> и покупайте машины у юбиляра!

ИА Ladaonline

“Мы можем продавать больше машин, чем получаем”

“Мы можем продавать больше машин, чем получаем”, - считает Александр Шаповалов, руководитель Автомобильной торговой компании, говоря о проблемах, которые волнуют сегодня московских дилеров.
В целом, основная проблема в том, что каждый раз дилерам приходится гадать, сколько автомобилей они получат в этом месяце. И, как правило, получают меньшее количество машин, чем рассчитывали. Понятно, что при таком положении дел сложно планировать свое развитие.

Кто сейчас является самым крупным продавцом "Лады" в Москве?
По объему продаж - это "Автомир", и, я надеюсь, что АТК в будущем вырастет в подобную компанию. Эффективно работают "Элекс-Полюс", который за последние годы открыл девять площадок, "Инком-Авто", "Ростокино-Лада".

За последний год значительно увеличился объем продаж иномарок российскими дилерами. Каковы перспективы "Лады" в этом плане?
В Москве человек, обладающий достаточными средствами, покупает иномарку. Говоря об автомобилях марки ВАЗ, мы говорим об отличном соотношении цены и качества, и в этом плане "Лада" выигрывает.

Как можно в целом охарактеризовать отношение московских дилеров к покупателю?
Внимательное отношение уже стало нормой. Потребитель отлично знает о своих правах, и если что-то произошло по вине дилера, обязательно придет и предъявит претензию. А дилер, в свою очередь, сделает все для того, чтобы неполадку устранить. Как любой бизнесмен он знает: стоит сделать одну ошибку, его репутация будет испорчена, и часть клиентов “уйдет”. К тому же, повторю еще раз, мы работаем на местном рынке и с каждым покупателем отдельно, поэтому дилеры предлагают ему все возможные услуги.
Что касается "внутренних" проблем на московском рынке, главная из них - ложная реклама. К сожалению, многие пользуются этим приемом, занижая цены в рекламных объявлениях, а когда покупатель приходит к ним в погоне за низкой ценой, обнаруживает, что она на несколько порядков выше, чем он ожидал. В целом, ситуация на московском автомобильном рынке сейчас довольно стабильная, и несмотря на текущие проблемы, дилеры АВТОВАЗа активно развиваются в отношении сервисных услуг, гарантийного и послегарантийного ремонта, и отношения к потребителю.

Подготовлено Международной ассоциацией дилеров АО “АВТОВАЗ”

Пресс-центр МАД

От 800 тыс. до 1 млн. машин будут выходить из строя ежегодно

Заместитель полномочного представителя президента в ПФО Сергей Обозов привлек группу независимых экспертов во главе с депутатом Госдумы РФ Николаем Брусникиным для определения позиции и роли федеральных органов власти при урегулировании проблем, возникающих в автомобилестроительной промышленности региона. На данном этапе работы в состав группы экспертов не вошли представители крупнейших компаний, присутствующих в приволжском автопроме – "Сибирского алюминия", "Северстали" и "АвтоВАЗа". Второй этап консультаций пройдет в Москве через две недели. После этого позиция федеральной власти может быть обнародована, сообщает "Нижегородская служба новостей".
По словам С.Обозова, существует серьезная проблема, которая сегодня является актуальной, но уже в 2002 году она будет насущной: в ближайшие годы в России резко вырастет спрос на автомобили. По оценке начальника главного управления ГИБДД России генерала-лейтенанта Владимира Федорова, в 2005-2007 гг. количество автомобилей в России увеличится почти втрое – с 20 до 50 миллионов. Это связано с тем, что у 50% автомобилей срок эксплуатации превышает 10 лет. Как указывают эксперты, от 800 тыс. до 1 млн. машин будут выходить из строя ежегодно. Спрос на автомобили не может быть покрыт за счет мощностей действующих автозаводов, чье совокупное производство составляет не более одного миллиона автомашин в год. В 2000 году российские заводы произвели 969 тыс. машин, за восемь месяцев этого года – 671 тыс. машин.
Продажа новых иномарок превышает уровень докризисного 1997 года. В этом году продажа иномарок вырастет по сравнению с 2000 годом вдвое. Причем структура спроса перемещается в нишу недорогих, но качественных европейских автомобилей. В первом полугодии 2001 года по сравнению с 2000 продажа "БМВ" и "Шкоды" в России возросла в три раза, "Пежо" – в 2,5. Цена данного вопроса – 200 млрд. долларов. Речь идет об экономической безопасности страны, защите ее интересов, так как автомобильная промышленность может оказаться на грани краха".
Президент РФ Владимир Путин на экономическом форуме в Москве в очередной раз подтвердил, что вопрос о вхождении в ВТО решен. Это значит, что никаких "железных занавесов" для иномарок быть не может. В этой связи Сергей Обозов признался, что не знает, как решать проблему автопрома. "У меня на столе лежат три версии развития автомобильной промышленности округа, которые представили "АвтоВАЗ", "Руспромавто" (компания "Сибирский алюминий") и "Северсталь". В них я ответа на данный вопрос не нашел, – заявил С. Обозов. – Это говорит о том, что предстоит тяжелая совместная работа, чем и вызвана начавшаяся серия советов независимых экспертов".

REGIONS.RU

Джипы возвращаются в овеянное первыми внедорожными битвами место!

10 ноября НП "НИВА КЛУБ" совместно с клубом "ЯРОВИТ" при поддержке Администрации г. Звенигорода проводит соревнование внедорожников в Звенигородском карьере.
В программу соревнований входят следующие дисциплины:

1. Триал. Длина трассы около 500 м, перепад высот 7 метров.
2. Спринт на скорость. Длина трассы примерно 2,3 км, перепад высот 10 м.
Трассы проложены так, что бы свести к минимуму влияние технической подготовки автомобилей на результат, давая возможность максимально проявить мастерство водителя и штурмана.




Фото: Андрей Клещев сайт LadaMotorsport

На соревнованиях будут работать бригада скорой помощи, пожарная команда, система звукоусиления, открытое кафе и прочий сервис для зрителей и участников, обеспечиваемый администрацией г.Звенигорода.
Победителей ждут призы, предоставленные спонсором соревнования, компанией «Си Би Центр-Связъ». Число участников ограничено 40 экипажами. К участию допускаются автомобили с колесной формулой 4Х4 и дорожным просветом не менее 20 см.

НИВА-КЛУБ

Октябрь 2001 года стал рекордным месяцем за всю историю АВТОВАЗа

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 ноября. Волжский автозавод (г.Тольятти) выпустил за 10 месяцев текущего года 640 тысяч автомобилей, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2000 года. Об этом сегодня в рамках выставки "Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург" сообщил руководитель пресс-службы ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Исаков. По его словам, октябрь 2001 года стал рекордным месяцем за всю историю завода: предприятие выпустило 70 тысяч автомобилей. А к концу года, заявил вице-президент компании по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Валерий Кучай, "АвтоВАЗ" намерен выпустить не менее 780 тысяч машин. Кроме того, представители завода сообщили, что в текущем году в страны ближнего и дальнего зарубежья экспортировано 70 тысяч автомобилей.

РОСБАЛТ

Игорь Ляченков: "Первый эшелон сформирован"

Московский регион является вторым по величине объемов продаж рынком сбыта после Поволжья. Вместе с тем, статус "центра" делает автомобильный рынок Москвы и близлежащих областей достаточно специфичным: богатый московский покупатель зачастую делает выбор в пользу иномарок. В начале 2001 года отмечалось снижение продаж вазовских машин, о чем свидетельствуют такие цифры: в январе 2000 года объем поставленных автомобилей в Московский регион составил 9663 автомобиля, а в январе 2001 года - 7280 автомобилей. Сегодня ситуация стабилизируется во многом благодаря формированию четкой дилерской сети, которая позволяет реализовать до 14-16 тысяч автомобилей марки ВАЗ в месяц, в зависимости от сезона. О сбыте автомобилей ВАЗ в Московском регионе >рассказывает заместитель директора Московской дирекции АО "АВТОВАЗ" Игорь Ляченков>>>

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Проект "GM-АВТОВАЗ" глазами американцев

Меньше чем через год проект "GM-АВТОВАЗ" вступит, пожалуй, в самую интересную стадию: в сентябре 2002 года с конвейера совместного предприятия должна сойти первая "Шеви-Нива". "Обратный отсчет" до этого события официально начался 27 июня, когда было подписано трехстороннее соглашение АВТОВАЗа с GM и Европейским банком реконструкции и развития. С того момента прошло уже около полугода, и за это время прозвучало много неоднозначных мнений в адрес самого крупного капиталовложения в российскую автопромышленность. Тем не менее, сами американцы не раз публично заявляли о доверии к вазовским партнерам, высоко оценивая уровень конструкторов, дизайнеров и инженеров отечественного автогиганта.
- Я посетил автомобильные заводы во многих странах мира, но то, что я увидел в Тольятти, превзошло все мои ожидания, - поделился своими впечатлениями на церемонии подписания соглашения Ричард Вагонер, президент "General Motors". - Такого большого завода я еще не видел. Я думаю, что наши успехи в достижении этого соглашения стали доказательством того, что инвестиции в развитие российской экономики - это действительно мудрое капиталовложение. Посетив АВТОВАЗ, я увидел гордость рабочих и инженеров, основанную на их действительно значимых достижениях. АВТОВАЗ имеет опыт и умения, которые высоко ценят в корпорации "Дженерал Моторс". Доказательством этого может служить тот факт, что, в отличие от других автомобильных компаний, которые пытаются закрепиться на рынке, продвигая на нем исключительно их собственные продукты, мы выбрали для выпуска на нашем совместном предприятии автомобиль, разработанный русскими специалистами. Подробнее>>>

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Владимир Каданников: по этому поводу у меня очень много нецензурных слов

Три темы из ответов председателя совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимира Каданникова на вопросы, прозвучавшие во время "прямой линии", проведенной 29 октября газетой "Комсомольская правда"

Об инвесторах и партнерах.

Добрый день, Владимир Васильевич. Меня зовут Андрей, я аналитик инвестиционной компании. На данный момент какие совместные проекты вы рассматриваете со стратегическими инвесторами и партнерами?
- Это стратегический контракт с GM по созданию СП для выпуска автомобиля "Шеви-Нива". Других проектов пока нет. В том числе, по причине того, что мы не можем эмитировать ни одной акции, пока в залоге у государства находится пакет наших акций на 16 миллиардов рублей под реструктурированную задолженность.

А каковы перспективы привлечения кого-то под этот пакет?
- Мы пока не вели такие переговоры. По постановлению правительства, АВТОВАЗ не имеет права эмитировать акции или выпускать облигации, пока залоговый пакет находится в руках у государства. Это неправильно, как я полагаю. Потому что 16 миллиардов омертвленного капитала против оставшихся 1,5 миллиардов задолженности - ненормально ни для кого. Это, по существу, неработающие активы получаются. Тем не менее, пока этот вопрос не решается. И мы поэтому не можем вести никаких переговоров.

А с вашей точки зрения, какие организации могли бы стать покупателями этих акций?
- Я пока не знаю таких организаций.

На ваш взгляд, каковы перспективы того, что вам правительство разрешит эмитировать эти акции?
Мои оценки пока очень скептические. Проект постановления правительства по изменению реструктуризации нашего долга был согласован в правительстве, прошел целый ряд совещаний под руководством вице-премьера Клебанова. Но с тех пор минуло месяца полтора, а движения у проекта - никакого. Несмотря на то, что было прямое указание Президента по этому вопросу. И соответствующее поручение премьера.

О качестве автомобилей.

Владимир Васильевич, здравствуйте. Вас беспокоит Фальковский Андрей Сергеевич из поселка Черусти Московской области. Когда вазовские автомашины будут соответствовать по качеству европейским? А то получается, что покупаешь новую машину и сразу становишься завсегдатаем гарантийного автосервиса.
По качеству очень много делается в последнее время на заводе. Я могу подробно рассказать про это. Осуществляется переход к сертификации качества по международным стандартам, проверяет это у нас французская аудиторская компания ЮТАК. Но, конечно, на качество требуются затраты. Я думаю, что вы говорите больше о потребительских качествах самого автомобиля. И в этом плане зарубежные автомобили - не все, но многие - конечно, предлагают большее количество разных качеств. Но для того, чтобы нам прийти к этому уровню, надо прежде всего иметь покупателя, который может заплатить от 12 тысяч долларов за автомобиль и больше. И тогда на эти деньги, конечно, мы способны предложить очень многое сверх того, что есть сегодня. Но пока такого покупателя мало. И он предпочитает приобретать европейские, американские, японские автомобили.
А наш покупатель пока готов покупать автомобиль в диапазоне от 3 до 8 тысяч долларов. Мы работаем, в основном, на нашего покупателя, мы обязаны укладываться в эту стоимость. И поэтому не устанавливаем на автомобиль целый ряд вещей, компонентов, которые бы приближали уровень автомобиля к европейскому, но, конечно, стоили бы больших денег.

Дело в том, что берешь новую машину, а там не хватает хомутов, не отрегулировано сцепление, стучат клапаны. Качество сборки имеется в виду.
- Качество - это стратегическая цель нашего завода. И мы очень много внимания уделяем этому. За последние три года количество дефектов, выявленных и внутри завода, и на предпродажной подготовке, сократилось на порядок. Это статистика, которую мы ведем. Для работы над качеством введено много мотиваций на заводе. Скажем, зарплата руководителей на 22,5 процента зависит от качества. Зарплата рабочих - на 20 процентов. Принимается целый ряд технических мер, чтобы повысить качество в серийном производстве автомобилей.

Но я задал вопрос не голословно. Сейчас езжу на машине вашего завода ВАЗ-2120 "Надежда". У меня с ней очень много проблем. Главная проблема - сцепление. Его регулируют уже третий раз, но никак не получается. И все мастера начинают ссылаться на завод.
- Понятно. Будем продолжать работу по качеству столько, сколько существуем. Это главная забота.

Спасибо. Тогда успехов вам.

О пакете акций АВТОВАЗа, находящемся в залоге у государства.

Владимир Васильевич, это Сергей из Нижнего Новгорода. Сегодня Илья Клебанов заявил о том, что подготовлено постановление правительства о выводе из госзалога контрольного пакета акций АВТОВАЗа. Вы не могли бы это прокомментировать?
Оно давно подготовлено, только что-то никак не выйдет. А для комментария по этому поводу у меня очень много нецензурных слов. Потому что на самом деле указание Президента пересмотреть вопрос о реструктуризации нашей задолженности и освободить залоговый пакет дано еще в июле. Есть и соответствующее поручение премьера по этому поводу. А постановления, несмотря на то, что мы все документы передали и согласовали, до сих пор не выпущено. И в результате 16 миллиардов рублей в качестве залога против 1,5 миллиардов задолженности лежит мертвым капиталом. Такое даже очень богатая страна себе вряд ли может позволить. Но тем не менее у нас это так.

А какая реальная польза от вывода пакета акций из госзалога?
- Пока это омертвленный капитал, мы не можем ни объявить дополнительную эмиссию акций, ни выпустить облигации или еще какие-то ценные бумаги, европейские в том числе. А для постановки на производство нового автомобиля нам нужен привлеченный капитал.

- Какого автомобиля?
- Это семейство "Калина". Вот главный вопрос. Своего капитала для постановки на производство этого семейства пока не хватает. Или, по крайней мере, это продляет сроки подготовки нового производства. А автомобиль, конечно, от возраста не улучшается. Тем более, что новое семейство несколько меньшего класса - В, а не С, в котором мы сегодня в основном работаем. То есть это автомобиль, который можно купить с меньшими доходами. Тем не менее, на это не хватает денег. А 16 миллиардов активов лежат без движения.

Это стоимость залогового пакета?
Да. Задолженность была 2855 миллионов. 1200 миллионов мы выплатили. Из них примерно 800 с небольшим миллионов - это основная сумма долга, и плюс еще 400 с лишним миллионов - проценты на эту реструктуризацию. То есть, на оставшиеся 1,5 миллиарда рублей, 16 миллиардов залога.

А раньше шла речь о сумме порядка 10 миллиардов на десять лет?
- Никогда не было. Сумма, по которой у нас подписан договор с государством, изначально была 2 855 190 тысяч рублей. На десять лет реструктуризации. И под него лежит пакет в 16 миллиардов.

Спасибо огромное.

Подготовлено ИА Ladaonline
по материалам «Прямой линии с В.В.Каданниковым», Ю.Гейко – «Автоликбез КП»

ИА Ladaonline


АНАЛИТИКА рынка автомобилей ВАЗ

1.11.2001 г. . Комментарий аналитического центра LADAONLINE

  • На «тольяттинской площадке», после бурного роста цен на "передний привод" в сентябре и первой половине октября, сейчас наблюдается, существенное снижение. Придерживаясь традиции использования терминогогии финансистов, работающих на фондовом или валютном рынке, это явление можно назвать "откатом". Насколько долгим и глубоким он будет говорить пока рано.
  • В Москве, с отставанием в неделю-две, также заметна тенденция стабилизации и дальнейщего снижения цен от уровня "локального максимума". Кстати, рост цен в Москве и регионах был не столь высоким как в Тольятти, соответственно и ждать серьезного "отката" не стоит.
  • В связи с этим, в последние дни стала увеличиваться разница цен между Тольятти и регионами, что может послужить на руку перегонщикам.
  • Цены на "классику" по-прежнему находятся на стабильном, относительно низком уровне. Прогноз их изменения пока строить рано.
  • Успешного выбора и удачной покупки!

  1. Десятое семейство - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-2111, ВАЗ 21113, ВАЗ-2112.
  2. Переднеприводные - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099.
  3. Нива - средневзвешенная цена по модели ВАЗ-21213
  4. Классика - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21043, ВАЗ-21043-03, ВАЗ-21053, ВАЗ-2106, ВАЗ-21065, ВАЗ-2107


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

В.Каданников: "Не мы виноваты в повышении цен на "Жигули"

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ "КП"-Автоликбез
ВЛАДИМИР КАДАННИКОВ:
"НЕ МЫ ВИНОВАТЫ В ПОВЫШЕНИИ ЦЕН НА "ЖИГУЛИ"
- Добрый день, Владимир Васильевич. Андрей, аналитик инвестиционной компании. Какие на сегодня совместные проекты вы рассматриваете со стратегическими инвесторами и партнерами?
- На данный момент - контракт с GM, подписаны все документы и зарегистрировано все, ведется работа по СП для "Шевроле - Нива", именно так, кстати, она будет называться. Других пока нет. В том числе по причине того, что мы не можем эмитировать ни одной акции, пока у нас в залоге находится пакет в 16 миллиардов рублей под реструктурированную задолженность.
По постановлению правительства мы не имеем права эмитировать или выпускать облигации под акции, пока залоговый пакет находится в руках у государства. Это, конечно, неправильно - 16 миллиардов омертвленного капитала против оставшихся 1,5 миллиардов задолженности! Такое большое обременение при таком малом залоге - не может себе позволить даже
богатое государство - неработающие активы получаются.

- Добрый день, Корягин Игорь из Москвы. Как вы могли бы прокомментировать заявление приморских водителей, что они ни за что, ни при каких условиях не пересядут на наши отечественные "лады" и "жигули"?
- Приморских водителей, которые ездят на "ладах" и "жигулях" немало. И наши машины там продолжают покупать, несмотря на очень высокую цену доставки. Но, конечно, многим там удобнее покупать подержанные автомобили из Японии. Я думаю, что лишать их такой возможности было несправедливо. Тем более, что мы весь российский спрос в наших автомобилях не обеспечиваем. Покупатель на то и покупатель, что он покупает и выбирает то, что ему больше нравится.

- Вы можете как-то переломить эту ситуацию? Собираетесь это сделать?
- Пока не можем, но собираемся увеличить выпуск. Мы сейчас делаем даже больше того, что у нас полагается по мощности. У нас завод рассчитан на 660 тысяч, мы в этом году делаем 750 тысяч. За счет того, что изменен режим работы. Стали работать по субботам.

- Владимир Васильевич, добрый день. Моя фамилия Михайлова - будет ли подорожание "жигулей"?
- Подорожание, вообще говоря, идет постоянно. Это понятно, потому что идет постоянная инфляция. Но завод-то к этому подорожанию имеет мало отношения. Потому что мы не торгуем в розницу, мы устанавливаем только оптовые цены, отпускные для наших дилеров. Цены поднимают продавцы, потому что машины раскупают, затоварки нет. И мы вслед не можем не поднимать цены, потому что это рынок. Только разница в том, что прибыль продавцов неконтролируема и может уходить куда угодно - на Канары или "Мерседесы", а наша прибыль идет в бюджет государства. Кстати, несмотря на наши повышения цен, прибыль завода с каждым годом падает, потому что растет себестоимость автомобилей, наши повышения не успевают за ее ростом.

- Владимир Васильевич, здравствуйте. Это Кондратьев Михаил Викторович из Перми. Я помню, вы обещали акции Автомобильного альянса поменять на ваши, ВАЗовские.
- Меняются эти акции. Причем мы каждый раз продлеваем эту замену. И последний раз продлили ее до 1 января 2002 года. Думаю, больше продливать не будем. Уже в течение трех лет мы обмениваем свидетельства депонирования альянса АВВА на акции "АвтоВАЗа" один к одному. В Перми не знаю где можно поменять, обратитесь в нашу московскую дирекцию.
Москва, Гороховский переулок, дом 3. Пришлите телеграмму. Телефон: 263-11-11. Зэкцер Юрий Самойлович.

- Владимир Васильевич, мы из Краснодара. У нас есть "копейка" 1972 года. Нам сказали, что если около миллиона километров пройдет машина без капиталки, то такую машину вроде бы можно пригнать на ВАЗ, и могут подарить новую. Это верно?
- Был у нас совместно с "Комсомольской правдой" поиск самой первой "копейки". И мы ее нашли, взяли в музей. Вместо нее подарили хозяйке новый автомобиль - "десятку-универсал". Больше старые автомобили на новые не обмениваем, но такие фирмы есть, ищите их, хотя... автомобиль 1972 года высоко не оценят.

- Здравствуйте, Владимир Бушенков из Перми. Накопил я за многие годы деньги на машину - на "Жигули". Но нигде нет в магазинах машин с ручным управлением. И мастерские отказываются делать. Я инвалид, у меня нет левой ноги. Не могли бы вы по заказам машины с ручным сцеплением выпускать?
- Нам не позволяют выпускать "Жигули" с ручным сцеплением - динамика и скорости слишком высоки. Для инвалидов мы выпускаем автомобиль "Ока".
- "Ока" есть, но я каждую субботу и воскресенье езжу на рыбалку, это одно мучение
- Мы планируем сейчас "Оку" переделать. Создаем новый автомобиль "Ока". И предусматриваем его в том числе и для инвалидов. Он будет комфортабельнее.

- Здравствуйте, Владимир Васильевич. Сергей Шолохов из Ленинградской области, Выборгский район. Во-первых, хочу поздравить с прошедшим юбилеем.
- Спасибо.
- У меня вопрос по 45-й модели "ВАЗ", дизельной. Ведь прекрасная машина, я бы сказал - машина будущего.
- Если не говорить о самой "четверке". Конечно, "четверка" не может быть машиной будущего. То, что дизель - это будущее, это я с вами согласен. Потому что в Европе сегодня потребность в дизельных двигателях составляет уже 20 процентов от всего количества двигателей. И сегодня в Европе не хватает мощностей даже по производству дизельных моторов, и они расширяют эти возможности. А мы серьезно отстаем по производству именно дизельного двигателя.
По существу в России пока нормального дизеля для легкового автомобиля нет. Начинает немножко делать Барнаул, самые первые образцы. Подписано соглашение с Заволжским моторным заводом, который тоже имеет намерение освоить дизельный двигатель в наших параметрах - от 1,4 до 2 и 2,2 литра, дизельного. Но на это надо по крайней мере два года. Немного покупаем у "Ситроена", но это очень дорого.

- Владимир Васильевич, здравствуйте. Вас беспокоит Фальковский Андрей Сергеевич из поселка Черусти Московской области. У меня вопрос такой. Когда вазовские автомашины будут соответствовать по качеству европейским? А то получается, что покупаешь новую машину и сразу становишься завсегдатаем гарантийного автосервиса.
- Есть качество технологическое - недовернут болт, а есть - потребительское - нет кондиционера. Мы очень много делаем последнее время для повышения технологического качества. Пятая часть зарплаты руководителей и рабочих зависит от соблюдения ими технологических процессов сборки и изготовления деталей, узлов.
На потребительское качество требуются затраты. И в этом плане зарубежные автомобили предлагают большее количество разных качеств автомобиля, чем мы. Но для того, чтобы нам прийти к этому уровню, надо прежде всего иметь покупателя, который может заплатить, начиная с 12 тысяч долларов за автомобиль, и больше. И тогда на эти 12 тысяч и выше, конечно, мы тоже способны предложить очень многое сверх того, что мы предлагаем сегодня. Но пока такого покупателя в России очень мало. Наш покупатель пока готов покупать автомобиль в диапазоне от 3 до 8 тысяч долларов. И мы работаем на нашего покупателя, на российского потребителя, мы обязаны укладываться в эту стоимость. И поэтому не можем установить на автомобиль целый ряд вещей, компонентов, которые могли бы устанавливать, которые бы приближали уровень автомобиля к европейскому.

- Хотелось бы узнать, когда начнется глобальный переход классических моделей на впрыск и будут ли они вообще? И сколько они продержатся еще на конвейере?
- "Четверку", "пятерку" и "семерку" мы будем изменять коренным образом. Есть первые образцы, мы попробовали измененную подвеску, измененный двигатель. Сейчас на очереди постановка на производство нового семейства - переднеприводного, это "Калина". Оно частично вытеснит выпуск "четверки", "пятерки", "семерки". А вот те, что останутся, это порядка 150 тысяч в год, мы планируем переделать на впрыск.

- Круговец Анатолий Иванович, директор станции техобслуживания "АвтоВАЗа" из Белоруссии, город Пинск Ваши автомобили многие жители республики, пользуясь тем, что они в РФ дешевле, покупают в России Но на них, оказывается, не распространяется гарантия.
- Это естественно. Потому что в России у всех продавцов есть договоры с соответствующими станциями техобслуживания, где проводится и предпродажная подготовка, гарантия, гарантийное обслуживание и все остальное. Таких договоров с Белоруссией, естественно, нет. Поэтому человек, который покупает не в Белоруссии, а в РФ, должен понимать, что у него автомобиль не находится на гарантийном обслуживании. Но он покупает в России, потому что ему это дешевле. Каждый человек выбирает для себя то, что выбирает.
- А в Белоруссии планируется сборка ваших автомобилей? Ведь у нас столько производственных мощностей пустующих!
- Нет, в Белоруссии не планировали. Потому что между Россией и Белоруссией нет никаких препон по торговле, и тогда зачем делать сборку? Это же будет дороже. Лучше продавать готовые машины.

- Владимир Васильевич, это Сергей из Нижнего Новгорода. Сегодня Илья Клебанов заявил о том, что подготовлено постановление правительства о выводе из госзалога контрольного пакета акций "АвтоВАЗа". Вы не могли бы это прокомментировать?
- Оно давно подготовлено, только никак не выйдет. А комментировать не получится, у меня очень много нецензурных слов вырвется по этому поводу. Потому что указание Президента пересмотреть вопрос о реструктуризации нашей задолженности и освободить залоговый пакет имеется уже с июля месяца. Есть соответствующее указание премьера. А постановления до сих пор нет. И в результате 16 миллиардов рублей как залог 1,5 миллиардов задолженности лежат мертвым капиталом.

- Добрый день. Моя фамилия Поляков, Киев. Сборка автомобилей на Украине - каковы ее перспективы?
- Перспективы сборки на Украине зависят от Украины, конечно. Мы сейчас собираем машины в Луцке и в Херсоне. У нас ограничена возможность производства разобранных комплектов объемом в 120 тысяч в год. Это максимум. Но есть еще и Казахстан, Эквадор, где сборка организована, просят Уругвай, Египет и еще целый ряд стран. В Украине будем прибавлять, но немного.

Прямую линию подготовил Юрий ГЕЙКО.


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

О влиянии форума на лексику участников

Стал я замечать за собой и окружающими некоторую тенденцию к облагораживанию своего языка форумного общения. Все реже в сообщениях встречаю слова вроде #### или @@@... и это радует. Странное дело. В жизни обычно люди сначала знакомятся и только потом начинают друг другу срамные анекдоты рассказывать, используя ненормативную лексику, а в форуме наоборот. Сначала каждый вывалит весь запас словесной мерзости, а потом начинает выражаться литературно и даже оЧЕПЯтки вычищать из постов. Инет - как зеркало культуры, потому все и зеркально? Я это не очень понимаю. Просто констатирую. И еще, это относится, почему-то только к "матрешникам". Удивительное дело, как это автоВАЗ выделил такой "водораздел" в менталитете? О-о-очень интересно. Не находите?
Радует возникшая тенденция "перехода" женской составляющей форума из "зубильных" рядов в "матрешные". Это для меня является косвенным доказательством позитивности процесса. "Женщина она душой чует.."

Зубильщики, ау! Мы вас там без женщин скоро оставим. И поделом. Причем не только в виртуальном смысле. Вон там barpro уже маршрут до Феи проработал и организовал систему информационной подержки. Ранее мы тут и пивком побаловались... Началась проработка идеи "про пароход по Волге" летом... Или вы только на дороге сильны слабый пол "подрезать на скаку"?

Сергей, ВАЗ-2112, г.Москва

Ну не любят в Москве букву "У" на стекле

Мда. Поехал тут в сторону центра. Забыл снять с заднего стекла букву "У" (супругу учу помаленьку). Чего творится -та. Каждая ххххх пытается подрезать, сигналют через одного, даже ржавый задроченный москвич попытался обогнать и встать впереди. Похоже, знак "у" действует на сброд сильнейшим раздражителем, как на быка новые покрашенные ворота. Причем тупость ситуевины в том что делается внаглую. И не смотрят, что человек достаточно уверенно водит машину. Когда я одному козлу не дал себя подрезать и вставить свой поганый нос передо мной, вынуждая меня тормозить, он видимо обомлел от моей наглости и начал по-видимому матерно ругаться, перебирая слова.

Пока он это делал я уже был таков. До чего же нервный народ, куда ГИББоны и врачи смотрят и дают липовые справки. А в других городах России как?

svarnoi


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное