Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 71


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 71
19 декабря 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

ОПЯТЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ...

Зима, как известно, создает много хлопот автолюбителям. Постоянно приходится очищать машину от снега. По утрам прогревать. Салон периодически запотевает и стекла обмерзают. На дорогах то снег, то лед. В общем постоянные хлопоты и напряжение. Есть даже такие автолюбители, которые на всю зиму ставят машину в гараж. Но это не "наши люди", о них не буду. "Наши" ездят всегда, ездят везде и находят решение любой проблемы. А на утренний вопрос сослуживцев: "Как завелся в такой мороз?", отвечают - "Легко!". Вот это "наши" люди, ФОРУМИСТЫ
Самый неприятный момент в зимней эксплуатации машины это когда она НЕ ЗАВОДИТСЯ...
Вот уж этой теме на форуме LADAONLINE уделено столько внимания, что можно писать книгу. Книги пока нет, но небольшой FAQ по запуску инжекторного двигателя в мороз уже написан. И лежит он вот тут >>>
Но FAQ это сухо. Скучно в одиночестве изучать чужой опыт. Гораздо интереснее в оживленной беседе, тем более что их на форуме на эту тему столько, что хватит на всех и надолго. Вот например ссылочки на некоторые темы, возникшие за последнюю неделю:

В форуме "Классики" крик о помощи, и сразу пара дельных советов: HELP!!! Незаводится >>>
В "Самарах" очень оживленная дискуссия с массой полезной информации на тему: Запуск двигателя в мороз >>>
В "десятом" семействе некоторое удивление, и сразу бурная дисскуссия: - 18 C было, а никто не жалуется на 16V >>>
Тут-же в "десятках" идеи, размышления и критика: Холодный пуск - идея и размышления >>>
Это еще не полный список дискуссий о том, что стоит, а что не стоит делать когда машина не хочет заводиться. Пока не поздно, набирайтесь опыта, форум открыт для всех и регистрация в нем пока не требуется. Добро пожаловать на ФОРУМ LADAONLINE >>>
Снова с Вами, Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

АвтоВАЗ на выставке Дизайн-2001

На открывшейся 17 декабря выставке-конкурсе Дизайн-2001, организованной Союзом дизайнеров России и проходящей в культурно-выставочном комплексе "Сокольники", самую большую экспозицию представил Центр стиля ОАО "АвтоВАЗ".
На стенде дизайнеров крупнейшего российского автозавода представлены уже показанные на Автосолоне-2001 модели: универсал семейства Калина - ВАЗ-1117 и электромобиль Лада Рикша, а также выставляемый впервые макет компактвэна семейства Калина - ВАЗ-1120.
В прошлом году на выставке Дизайн-2000 тольяттинцы выставляли сразу 5 работ: близкие к серийному производству внедорожник ВАЗ-2123 Нива и семейство Калина, а также концепт-кары Питер-Турбо, Рапан и электромобиль Гольф. Кроме полноразмерных машин, Центр стиля представил масштабную модель автомобиля сегмента D (по европейской классификации). О возможном создании и производстве машины подобного класса на заводе сейчас идут дискуссии. У АвтоВАЗа нет подходящего двигателя и шасси, но перспектива занять освобождающуюся, в связи со сложным положением АЗЛК, нишу заставляет смотреть в будущее и делать смелые шаги. Ведутся разработки и в более компактных классах.
Микролитражка Ока выпускается уже более 10 лет и скоро придет и ее пора уступить свое место новой модели. Так на выставке экспонируется пластилиновый макет пятидверного компактного автомобиля, причем одна половина образца решена в однообъемном стиле, лобовое стекло простирается почти до нулевой линии (вертикали, проведенной через ось передних колес), тогда как другая половина сделана более традиционной, с четко выраженным перегибом между линиями капота и лобового стекла.
Много экспериментируют вазовцы и с цветовой гаммой. Так макет компактвэна ВАЗ-1120 окрашен необычной эмалью, цвет которой сложно передать на снимках. На синем фоне присутствуем масса металлизированных вкраплений различных оттенков.
В нынешнем году ВАЗ выдвинул на конкурс в различных номинациях три собственные разработки: электромобиль Лада Рикша, семейство Калина и производственный процесс создания внешнего вида автомобиля, начиная с дизайнерских рисунков и заканчивая макетом в натуральную величину. Подведение итогов конкурса и награждение победителей запланировано на субботу, 22 декабря в 15 00.
Выставка продлится до 23 декабря и работает ежедневно с 10:00 до 18:00 в павильоне 3 КВЦ Сокольники. Вход свободный, а от метро Сокольники курсирует бесплатный автобус.

Игорь Сирин

ИА "АвтоИнформ"

"ШАНС"-он-"103"

Как сообщает издательский дом "Бурда" 11 декабря состоится шоу, посвященное подведению итогов совместной акции «103», проводимой журналом "АвтоМир" и радио "Шансон", на которую могут попасть все владельцы автомобилей с номером 103. По крайней мере все они приглашены на это мероприятие. В концертном зале гостиницы «Орленок» состоится вручение ценных призов счастливчикам, которое будет сопровождаться показом мод от "Jullieta Bonelli" и "Гульжан Стей"! Для гостей выступят: Трофим, Слуцкий, Гала Журнавлева, группа "Запрещенные барабанщики", "Крестовый туз" и еще многие известные исполнители радиоволны "Шансон". Вот как о начале этой акции писал журнал "Огонек":
СЛУШАЙТЕ РАДИО...
Радио «Шансон» и владельцы автомашин с номером 103 наконец-то нашли друг друга. Когда в эфире прозвучало, что разыскиваются автомобили с номером 103, никто из сотрудников не представлял себе реальных масштабов этого «стихийного бедствия». Обладателей счастливого номера оказалось невероятно много. Причем узнавали они об этом, не только слушая радио «Шансон» или читая журнал «Огонек», но и от своих знакомых и соседей, а то и от доблестных сотрудников ГИБДД, которые с удовольствием останавливали ничего не нарушивших водителей и сообщали им приятную новость. Каждый автомобилист-счастливчик стал почетным «шансоновцем», в его честь в эфире звучали его любимые песни. А недавно первых двадцать счастливчиков пригласили в ресторан «Русский шансон» на очную встречу с артистами и сотрудниками радио «Шансон».
Для LADAONLINE достаточно интересно было бы узнать, сколько из этих 103-х окажется "сто третьих в квадрате", то есть владельцев автомобилей ВАЗ-21103 с номером 103. Такой статистики на шоу наверное не будет, но мы надеемся что владельцев автомобилей ВАЗ с этим номером окажется больше, чем приверженцов автомобилей других марок.

ИА Ladaonline

"Копейка" рубль не сбережет?

Столичные экологи намерены вытеснить из Москвы "старые ржавые "копейки", т.е. автомобили ВАЗ-2101 и им подобные. Об этом заявил сегодня директор Института экологии города Алексей Курбатов.
Ликвидировать на дорогах столицы машины старых моделей экологи собираются с помощью налогов. Стремясь обеспечить экологическую безопасность города, они предлагают ввести дифференцированный налог на транспорт. Сумма налога будет зависеть от ущерба, который он причиняет окружающей среде. Эту же меру намечено прописать в программе по экологии города, которая рассчитана на 2002-2020 г.г. Понятно, что владельцам старых машин придется платить больше, и это для них будет "весьма неприятно и невыгодно".
Посему, обладателям "древних" автомобилей придется с ними расстаться. Или платить высокие налоги в ожидании того дня, когда их машины приобретут антикварную ценность и смогут компенсировать затраты владельца. Предположим, будучи проданными на знаменитых аукционах.
Источник: Тimes / Autos

Аккумулятор Новостей

Поздравляем с 5-летием!

11 декабря Автомобильной Торговой Компании исполнилось 5 лет. Что делает человек в свой юбилей? Принимает гостей и поздравления, угощает друзей и знакомых. А как может фирма пригласить гостей? Старые друзья придут сами, а чем привлечь новых? Например, объявить «юбилейные скидки». К празднику, который бы запомнился надолго нужна «изюминка». В АТК это модернизированная «десятка» (ВАЗ-2110М), специально доставленная из Тольятти и выставленная в автосалоне «Самара-2». Кстати, цена в честь юбилея снижена на 200 $ (еще вчера было 6600).
LADAONLINE поздравляет команду профессионалов и дарит свое «видение» АТК:

«Нивы», «пикапы», «Надежды», «десятки»?
Главное – к человеку внимание!
Мы убедились. Выводы - кратки:
НАДЕЖНЫЕ люди в ХОРОШЕЙ Компании!

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Рынок автомобилей ВАЗ в декабре

После существенного снижения спроса на автомобили ВАЗ в ноябре, декабрьские продажи в Тольятти официальными дилерами завода существенно возросли. Разница цен между тольяттинским и московским рынком с начала декабря сократилась на 3-4 тысячи рублей и тенденция к ее дальнейшему уменьшению сохраняется. На московском и региональных рынках средневзвешенный цены продолжают снижаться, а в Тольятти наметился достаточно стабильный подъем, в первую очередь за счет "вымывания" с площадок дилеров дешевых автомобилей.
В последние дни также заметна тенденция сокращения запасов "Классики". Ее средняя стоимость в Тольятти возросла с начала месяца на 1000 рублей и продолжает уверенно подниматься на 100-150 рублей в день. Цены на "Нивы" с начала декабря снижаются. Это обусловлено их очень существенным ростом в течение последних трех месяцев. А также постепенным ослаблением интереса к полноприводной "зимней" машине. Как говорится "Готовь сани летом". Покупатели сейчас больше внимания уделяют дешевым классическим "Жигулям" и простым комплектациям переднеприводных автомобилей.

В одной из крупнейших тольяттинских автомобильных компаний, фирме "Восток-Лада", так прокомментировали текущую ситуацию на авторынке:
"За те годы что мы являемся дилерами АО АВТОВАЗ, а это более восьми лет, мы "пережили" вместе с заводом много разных всплесков и падений продаж автомобилей. Кратковременная ноябрьская "затоварка" в этом году не имеет ничего общего с теми серьезными затяжными кризисами продаж которые были в 96-и и 98-м годах. Сейчас спрос намного стабильнее, а действия дилеров и маркетинговых служб завода на порядок согласованнее. Да, в ноябре мы продали значительно меньше автомобилей чем обычно за месяц. Но уже к середине декабря наверстываем упущенное. По нашему мнению, сейчас нет никаких объективных причин к существенному снижению спроса на автомобили ВАЗ. Качество машин приемлемое и в последнее время даже улучшается, цены находятся на уровне вполне устраивающем "небедного" покупателя, а с сезонными всплесками и падениями продаж АВТОВАЗ, благодаря тесному сотрудничеству с крупными дилерами и банками научился справляться достаточно легко. Сейчас конечно приходится больше внимания уделять более качественной предпродажной подготовке, но зато все клиенты осуществляющие покупку у нас остаются довольны. А для фирмы работающей на рынке "всерьез и надолго" это обстоятельство имеет немаловажное значение".

Cредневзвешенные цены по состоянию на середину декабря по семействам автомобилей ВАЗ выглядят так:
Семейство ____цена в Тольятти__в Москве_разница
«Десятки» ___________160 100__174 700__14 700 рублей
«Самары»____________133 600__144 900__11 300 рублей
«Жигули»_____________94 100__102 100___8 000 рублей
«Нивы»______________137 700__149 200__11 500 рублей
И в завершение прогноз аналитического центра LADAONLINE. В течение декабря будет продолжать сокращаться разница цен между тольяттинской площадкой и регионами до более разумного значения в 6-8 тысяч рублей, обусловленного затратами на доставку и подготовку автомобиля к продаже. В связи с уменьшением относительной доли "классики" в этом году, в течение ближайших двух-трех месяцев она будет дорожать. Ее стоимость в Тольятти может дойти, а возможно и превысить уровнь в 100 тысяч рублей. Стоимость автомобилей "десятого" семейства и семейства "Самара" будет "корректироваться" в сторону более высоких региональных цен, но меньшими чем "классика" темпами. Цены на "Нивы" еще слегка "припадут" и далее в течение зимы будут достаточно стабильны.
Успешного выбора и удачной покупки.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Джон Милонас: первое знакомство

Генеральный директор совместного предприятия "GM-AVTOVAZ" рассказывает о себе, своей карьере в корпорации General Motors и совместном проекте с АО "АВТОВАЗ". Генеральный директор совместного предприятия "GM-AVTOVAZ" рассказывает о себе, своей карьере в корпорации General Motors и совместном проекте с АО "АВТОВАЗ".

- Проект "GM-AVTOVAZ" является значимым не только в рамках города Тольятти, но и в масштабах Самарского региона и всей страны. Естественно, люди, стоящие "у руля", интересны широкой публике. Как Вы начинали свою карьеру в GM?
- Это достаточно забавная история. В 1978 году до поступления на GM я работал в корпорации "Британские авиалинии" (British Overseas Aircraft Corporation), а потом всерьез заинтересовался автомобильной промышленностью. К этому моменту у меня было три высших образования в инженерной области. Поэтому, когда я проходил интервью при устройстве на завод GM в Англии Vauxhall Motors я был абсолютно уверен в успехе.Я хотел посмотреть , как функционирует такая большая компания. Однако, после перечисления всех моих регалий, интервьюер буквально огорошил меня ответом: "Извините, но вы слишком уж квалифицированный специалист для нас. Нам нужен человек, которой бы рос профессионально внутри компании". Я, конечно, такого не ожидал, но решил пойти на хитрость. Выйдя из кабинета, я взял еще одну анкету и в графе "Специальность" написал, что работаю механиком, уже не упоминая факт наличия дипломов и степеней. Заходя с анкетой в тот же кабинет, я подошел уже к другому интервьюеру, но мне пришлось приложить все усилия, чтобы, не дай Бог, меня не заметил первый, от которого я вышел пять минут назад, иначе меня бы немедленно раскусили. Вот таким образом я попал на работу в GM, и в течение девяти месяцев был простым рабочим на конвейере. Никто даже не подозревал, что я дипломированный специалист. Тем не менее, я рад, что начал с самой первой ступеньки и прошел все этапы постепенно. Потом я работал в различных филиалах GM во многих странах: в Германии, руководил строительством и запуском заводов по сборке Opel Astra и по производству моторов в Венгрии, возглавлял строительство сборочного завода в Польше, работал в Португалии, Южной Африке, Индии и вот я в России.

- Как бы вы охарактеризовали российскую деловую среду?
- Россия семьдесят лет была "за железным занавесом", жила в изоляции от мирового сообщества, а потом старый строй рухнул и начался переходный период. Он длится до сих пор и накладывает определенный отпечаток на процесс формирования бизнес-климата в России, системы менеджмента, отношений в бизнесе, распределения ответственности. Я убежден, что наш проект будет одним из наиболее удачных, поскольку в Тольятти очень много специалистов, настоящих профи. Кроме того, русским людям свойственны терпение и гордость, я считаю это немаловажными чертами в бизнесе.

- Это первый проект в России, который Вы возглавляете?
- Да, но я знаю о проекте в Татарстане. Планировалось собирать модель "Шевроле Блейзер" на мощностях автозавода в Елабуге.

- Ваше личное видение СП "GM-AVTOVAZ" и его перспектив?
- Этот проект удивит всех. Мы начинаем с малого, но собираемся достичь очень больших высот. Конечно, предстоит много работы, особенно в сфере закупок материалов и комплектующих. Мы делаем акцент на качестве и придаем большое значение тренингам, обучению людей в системе качества. Путем обучения и тренинга мы будем добиваться обеспечения высокого качества комплектующих изделий для "Шевроле-Нивы". Один из путей решения данной проблемы - создание совместных предприятий российских производителей комплектующих с западными компаниями. Мы рассматриваем такой вариант.

- За годы переговоров стороны пришли от решения производить Opel Astra до "Нивы" ВАЗ-2123.
- Это было разумное решение. России нужен автомобиль, не только удовлетворяющий требованиям по качеству и безопасности, но и доступный по цене большинству россиян. Мы провели маркетинговые исследования, показавшие, что покупательский спрос на машины ценой выше шести тысяч долларов не очень высок. Поэтому Astra не имела бы успеха на российском рынке. Хоть мы и пытались сократить затраты, но все равно цена получалась около десяти тысяч долларов. Нива же имеет хорошую репутацию как в России, так и за рубежом, тем более, что это очень хороший автомобиль с точки зрения дизайна и конструкции. Мы были уверены, что уровень продаж будет достаточным. Но мы не забываем и про автомобиль Astra.

- Это будет второй этап сотрудничества с АВТОВАЗом?
- Скорее всего. На первом этапе мы будем производить "Шевроле - Ниву" в трех модификациях: джип, пикап и фургон. Дальше, может быть, Opel Astra. Но модельный ряд совместного предприятия должен развиваться. Вероятно, потом на конвейер СП мы поставим автомобиль малого класса. Мы будем в дальнейшем решать, будет ли это автомобиль разработки GM или АВТОВАЗа, или же совместная разработка. Но, хочу сказать, что приоритетное для нас направление - это создание мощностей по производству новых двигателей, в которых нуждается российская автомобильная промышленность. Это идеальное решение для всех, но уже на следующем этапе развития.

Подготовила Светлана Лысякова

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Краш-тесты: Лучше думать головой, чем идти на лобовой

Насколько безопасны отечественные автомобили по нормам сегодняшним и нормам будущего?

Мы никогда не писали об истинной безопасности наших автомобилей, то есть той, которая обеспечивается конструкторами в экстремальных ситуациях на дороге. Например, какие требования предъявляются сегодня к автомобилям при лобовых столкновениях? Об этом - в сегодняшнем выпуске.

Госстандарт, ты нас обманул?
Недавно в российском автомобильном мире разгорелся скандал - популярное автомобильное издание опубликовало результаты собственного испытания, которое в автомобильных кругах называют коротко, на английский манер, краш-тестом. В данном случае - лобовой или почти лобовой удар. Результаты для отечественных автомобилей не просто плачевны - они катастрофичны: из максимальных 16 баллов "Москвич-214101" "Святогор" набрал 4 балла, "Иж-2126" "Ода" - 2, "ВАЗ-2107" - 0 баллов! Так что же получается - Госстандарт, который выдал автозаводам необходимые для выпуска машин документы, по сути, совершил преступление?

- Ничего подобного! - авторитетно заявил генеральный директор Центрального автополигона Вячеслав Резниченко. - Все автомобили, выпускаемые нашими автозаводами, соответствуют всем нормам безопасности. Причем не только российским, но и международным. Иначе бы они не продавались за рубеж.

В чем же дело? Просто испытатели-журналисты поставили автомобили в более жесткие условия. Настолько жесткие, что они ни в какой стране официально не применяются.

Безопасность сегодня. И завтра
До недавних пор фронтальный краш-тест проводился при прямом столкновении, то есть удар всей "мордой" в стенку, на скорости 48,3 км/час, причем без манекенов. Эти правила действуют и сейчас не только в России, но и в большинстве стран Европы. Всего два года назад российские требования ужесточились в соответствии с европейскими - удару подвергается 40 процентов "морды" автомобиля уже на скорости 56 км/час и не в бетонный куб, как раньше, а в деформируемый брус - ближе к реальным столкновениям автомобилей. Но эти требования вступят в силу для машин, которые встанут на конвейер после 1 октября 2003 года!

Однако ничего нового для наших специалистов в этом нет. Наш автополигон под Дмитровом уже 8 лет проводит по этой методе испытания, на ВАЗе она применяется 3 года. Эти испытания не являются официальными, они нужны только заказчикам, которыми чаще всего выступают сами автозаводы.

Откуда эти правила берутся?
Время от времени в Женеве собираются члены ЕЭК ООН и обсуждают в том числе и безопасность автомобилей. Требования к безопасности постоянно повышаются. Каждую поправку вынашивают годами, а то и десятилетиями. Затем страны вводят их в действие у себя, причем каждая в удобное для нее время. Так и мы правила 1998 года приняли в 1999-м, но дали нашим автопроизводителям 4 года на доработку.

А вот что нас ждет послезавтра
Нашумевшие краш-тесты были проведены по программе ЕuroNCAP, разработанной британской лабораторией транспортных исследований TRL и консультационным центром безопасности автомобилей VSC Ltd. по заказу европейских обществ защиты прав потребителей. По этой программе скорость фронтального столкновения должна быть не 56 км/час, а 65! Казалось бы, подумаешь, 9 км разницы. К тому же на первый взгляд эта скорость больше соответствует реалиям сегодняшнего дня. Это верно. Но верно и то, что многие автомобили способны развивать и куда большие скорости - и 200, и 250 км/час по плечу. Значит, надо делать машины настолько безопасными, чтобы и при этой скорости люди остались целы? Увы, это невозможно. Можно сделать кузов машины суперкрепким, но тогда резко возрастут нагрузки на тело человека, ведь кузов, сминаясь при ударе, становится амортизатором. Поэтому не пугайтесь несоответствия сегодняшних отечественных (и западных, кстати, тоже) автомобилей послезавтрашним нормам безопасности, дорогие российские автомобилисты! Ездите спокойно, ваши машины не гробы. И пусть наши души радуются, что послезавтра уже наши дети будут гораздо более защищены в этом стремительном мире, чем были защищены мы.

27 ноября 2001 г.

Вячеслав ВАРЁНОВ, Юрий ГЕЙКО.

КП Автоликбез


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Сегодняшний выпуск раздела "Консультации специалиста" подготовлен благодаря помощи одного из постоянных участников Форума LADAONLINE Aндрея Нигина. Выражаем ему благодарность за найденные в Форуме интересные материалы и присланные ссылки.

Установка бесконтактного зажигания на "Классику"

Вопрос. Много наслышан о надежности и неприхотливости карбюратора Вебер пр-ва Италии. Загорелся идеей поменять. Двигатель 2103. Кто-нибудь может что-нибудь сказать на эту тему?

Ответ. Все нижесказанное, мое ИМХО.
1. Однокамерный Вебер непомерно дорог. За эти деньги можно купить 2 Солекса.
2. Тягу на низах он тебе увеличит, но незначительно, а вот на верхах машина потупеет, в силу того, что у него всего одна камера, которая создаст ограничение по расходу воздуха.
3. Экологические показатели у него не на высоте.
4. Если заинтересовался этим вопросом, рекомендую посетить сайт "За рулем" www.zr.ru и почитать статью про него "Сюрпризы одинокой камеры". Выводы сделаешь сам.
5. Чем тебя не устраивает штатный Озон? У меня с ним проблем нет.
6. Если уж так загорелось махнуть карбюратор на другой, рекомендую поискать штатный Солекс 21053 (правда, он снят с производства, но иногда попадается в продаже) или, на худой конец, можно поставить Солекс 21073 от Нивы, но придется поколдовать с жиклерами и заменить пружинку экономайзера.
7. И последнее, что рекомендую поставить, это бесконтактную систему зажигания. Забудешь про многие проблемы навсегда.

Итак, в состав бесконтактной системы зажигания (БСЗ) входят:
1. Бесконтактный трамблер с маркировкой 38.3706. Внимание! Часто, под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706. Внешне он точно такой же. От классического он отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Можно покупать в крайнем случае, но придется переделать под классику.
2. Коммутатор от ВАЗ 2108-09. Выбор огромный. У меня стоит 36.3734 нового образца.
3. Катушка зажигания от ВАЗ 2108-09. Маркировка 27.3705.
4. Жгут проводов от Нивы. Перед установкой настоятельно рекомендую разобрать все разъемы и пропаять контакты. Изначально они просто обжаты. Качество обжима оставляет желать лучшего. Бывает, провода просто вываливаются.
5. Свечи и провода можно оставить прежние.
Для правильной установки зажигания потребуется стробоскоп.
Еще хочу добавить следующее.
Рекомендую посетить конференцию "классиков" на "Авто.ру" http://www.auto.ru/wwwboards/vaz-classic/ Узнаешь много нового и наберешься опыта. Я там под НИКом kot07. Там же есть FAQ по классике.
А еще про установку БСЗ http://avtonex.webzone.ru/autoremont/Zajiganie/zajiganie.htm

Kot-07

"Перегазовка" и "двойной выжим" - как это делается?

Вопрос. Вы пишете: "На старых авто вообще не было никаких синхронизаторов. Так там передачи вверх включались с так называемым "двойным выжимом", а вниз - с "перегазовкой". Заметьте, все передачи, а не одна только задняя и в движении, а не стоя на месте."
А можно поподробнее про то, как это делается?

Ответ. Двойной выжим, применяется при переключениии снизу вверх. Допустим, первая передача худо-бедно включена (правила те же, что и для задней передачи), сцепление отпущено и автомобиль тронулся:
- разгоняемся на первой;
- выжимаем сцепление и отпускаем педаль газа;
- включаем нейтральную передачу;
- отпускаем сцепление;
- пауза (здесь происходит синхронизация);
- выжимаем сцепление;
- включаем вторую передачу;
- отпускаем сцепление;
- начинаем увеличивать обороты двигателя педалью газа.
Так же со второй на третью и т.д.
Теперь "перегазовка". Применяется при переключении сверху вниз. Допустим, со второй:
- тормозим двигателем на второй;
- выжимаем сцепление и отпускаем педаль газа;
- включаем нейтральную передачу;
- отпускаем сцепление;
- слегка жмем на педаль газа (здесь происходит синхронизация);
- выжимаем сцепление;
- включаем первую передачу;
- отпускаем сцепление;
- продолжаем торможение двигателем на первой передаче.
Ключевые моменты здесь пауза или перегазовка с включенной нейтралью. Мастерство как раз и заключается в правильном выборе паузы и правильной перегазовкой (не перегазовать и не недогазовать). Теперь Вы понимаете, почему водитель исторически мужская специальность и почему она пользовалась таким уважением ещё совсем недавно :)

Алексей 21099

Диагностика подсоса воздуха в системах впрыска

Вопрос . Как выявить подсос, если он имеет место?

Ответ 1. На самом деле это непросто. Самый простой случай это осмотреть все шланги и прокладки, ничиная от ДМРВ и заканчивая блоком цилиндров. К сожалению, подсос бывает даже через прокладки под форсунками. Есть еще "нестандартные" места подсоса с которыми уже сталкивались: вакуумный усилитель тормозов, клапан управляющий заслонкой рециркуляции воздуха в салоне.
Из предложенных методов поиска в подкапотном пространстве на сегодняшний день есть вроде только два метода:
1. опрыскивание шлангов и соединений распыленной водой(если вода будет засасываться, то двигатель будет проваливаться на ХХ).
2. Тоже самое, но поливание эфиром, насколько я понял - двигатель будет наоборот увеличивать обороты.
Еще можно попробовать померять давление (разряжение) (если есть чем) в системе впуска (в задроссельном пространстве) на ХХ. На память, давление должно быть ниже 300 мм.рт.ст, соответсвенно разряжение более 460 мм.рт.ст.
Дмитрий Дударь

Вопрос 2. Вот такие, как я понял, дела, т.е. реально штатной методики по поиску этой неисправности нет. И еще, как я понял из форума, негерметичность системы впуска может быть причиной чуть ли не половины всех проблем с ЭСУД (причем обычно непростых, когда ЭБУ не выдает никаких ошибок).
Может быть, обсудим поподробнее этот вопрос. Как что опрыскивать (и как потом искать в опрысканном пространстве негерметичность), где и как и чем мерить давление и т.п.

Ответ 2. Давление измерять естественно в задроссельном пространстве, например, сняв шланг идущий к пневмоклапану управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне и подключив измеритель давления к этому шлангу.
Какой измеритель давления? Да любой, какой найдете с соответствующим диапазоном.
Что касается "как опрыскивать": постепенно, от и до... (а как же иначе?) и наблюдать за поведением двигателя. Где поведение изменится, там и искать место подсоса.
Дмитрий Дударь

Ответ 3. Лично я для определения подсоса использую аэрозольный очиститель карбюратора, фирмы ABRO – распыляю в местах предполагаемого подсоса воздуха (жидкость не горюча) и если есть подсос, на время восстанавливается соотношение воздух-топливо – мотор работает ровнее. Спрей других производителей помогает, но менее эффективно.
Олег

Ответ 4. Сами советы мне советы понравились. Попробовал, может кому пригодится цифирь: (2112, 16кл, ОС, ДК) на прогретом двиг. при ХХ, примерно 800 оборотов, расход 0,6/час по ШТАТ, еще советский вакуумметр показал =-0,7 кгс/см2, т.е. как бы и нет подсоса....
tag


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Все то, о чем Вы хотели знать, но стеснялись спросить

от ред. Ladaonline: такие вот "уроки английского" ...

Вопрос. Как в фильме: "Все то, о чем Вы хотели знать, но стеснялись спросить". Сегодня решился и, надеюсь все-таки, получу ответ на два вопроса:
Почему на пластмассовых крышках двигателей 2112 написано большими буквами "16 valve", а не "16 valves"?
С уважением,RuKing.

Ответ. Надпись нормальная.
Многочисленные буржуйские надписи на двигателях - аналогичны.
Напротив, ни одна фирма нигде не писала "16 valves". Проверьте сами. Дизайном и надписями занимается вообще-то наше управление дизайна. А там народ серьезный. Весь мир вместе с ВАЗом игнорирует английскую грамматику. Извините.
Вячеслав Мешков. Начальник ОПБД УПД.

Комментарий. В детстве был поклонником группы Slade.
Названия песен (для тех, кто понимает):
Luk wot u'v dun (Look what you've done)
Mama weer all crazee now (Mama we are all crazy now)
Luk at lust nite (Look at last night)
В скобках как правильно. Мы до пены спорили с училкой и носили ей конверты от пластинок, а она чесала нос и говорила: « Хм, надо же странно, я от жизни отстала?» Как говорил Незнайка: Вы еще не доросли до моей музыки, когда дорастете - поздно будет, я ее играть уже не буду.
Eugene

Тема дня: НАШ автопром

Вторую неделю кипят страсти на форуме LADAONLINE в "ТЕМЕ ДНЯ" по поводу призывов интернет- издания "Газета.Ру" к бойкоту в защиту старых иномарок. Много высказано мнений и ЗА и ПРОТИВ. Основная дискуссия развернулась вокруг темы: "Нужно ли создавать российскому автопрому тепличные условия для развития или его необходимо поставить в жесткие рамки конкурентной борьбы". Звучали достаточно конструктивные мнения и предложения, ну вот например:
- Нет сомнений - пошлины в конце концов поднимут. Что предпримет ВАЗ в ответ? Может завод построит новые цеха и нарастит выпуск до 1 млн. в год, заместив выбывший с рынка автохлам? Хотелось бы верить...
- Все условия для развития автопрома в стране есть - спрос, сырье, инфраструктура, технологии, традиции. Чего еще не хватает?...
- В Россию надо пускать мировые технологии, а не ввозить готовые, причем старые машины. Нужно давать льготы мировым автопроизводителям, которые сами сюда рвутся - GM, VW, Skoda, Ford, BMW, Renault... И ставить им условия! Создание рабочих мест, культуры производства, обучене персонала, вложение в инфраструктуру, благоустройство... Только тогда, внутри страны, внутри автомобильного бизнеса появится настоящая конкуренция, которая даст улучшение качества и в конечном счете снижение цены.
Много высказано на форуме претензий к ВАЗу по КАЧЕСТВУ. На что, тут же прозвучала фраза "Повышение качества в 2 раза - в 5 раз увеличивает вероятность "арматурного" последствия", и были перечислены ряд примеров "борьбы за качество" в криминально-бюрократическом обществе, которым, к сожалению и является сейчас наша страна...
Досталось на форуме и ГАРАНТИЙНОМУ СЕРВИСУ. Но лейтмотив дискуссии все же таков:
Продукцию ВАЗа покупают, несмотря на все известные недостатки - значит есть объективные причины для этого... И пока мы живем ЗДЕСЬ, в ЭТОЙ СТРАНЕ, мы должны думать о НАШЕМ будущем и поступать так, чтобы здесь, у нас, были видны изменения к лучшему, и не превращать страну в огромную "помойку".
Дискуссия продолжается, Вы можете высказать свои мнения на эту тему на ФОРУМЕ >>>


ЗИМНИЕ ЗАРИСОВКИ

Минус 34 с ветерком до Новосибирска

Я в субботу(8.12.01) прокатился из Северска(Томск) до Н-ска,760км туда и обратно на ВАЗ21093-20 в заводской комплектации без намёка на тюнинг!!!
Нормально ехал до 120км/ч , дальше страшновато.Стёкла обработал незамерзайкой - брызгалкой (немецкая автокосметика) ,иначе невидно... Радиатор прикрыл журналами "ЗР", оделся(ехал без перчаток) и с печкой включоной на 1 скорость ( больше скорость-холоднее воздух) прокатился по зимнему Н-ску .
На Красном проспекте(центр)- у каждого перекрёстка -светофора имеется : гладко подстриженный лёд метров 20 до линии остановки начинается (его плохо видно иногда -надо ЗНАТЬ!) , а так везде асфальт и много пара от автовыхлопа + темнеет рано и плохая видимость...
Машина нормально себя вела , а вдоль трассы достаточно много автомобилей стояло ( больше ,чем летом ) с какими-то проблемами ...
А ближе к ночи в низинах - ТУМАН , больше всего боялся пъяных за рулём , но все вели себя нормально ,- никто не грубил , -сказывается ПЕРВЫЙ Морозец...
А под левую ногу подкладывал шерстяную кофту , иначе замерзает сама ступня !
Даже водичка на коврике -корыте в лёд превращается ...
А народ по морозу носится , как угорелый...
На дороге асфальт , но в любой момент можешь налететь на разлитую воду или молоко (ЛЁД), бывает бутылки разбитые попадаются даже в городе ( а я думал : чего фурам приспичило резину на трассе менять по морозу).
В доль дороги много кафе , одно престижное в Болотном : съел я там лепёшку с картошкой ...до сих пор живот болит... Очень опасно движение за кем-то(на хвосте ), когда вдруг начинается СПУСК и он тормозит скоростью( стопы не горят) , а тебя несёт ...
Менты проверяют документы , как только темно становится , меня наказали за то ,что не было временного разрешения ( а мне его не выдавали- я в Краснодарском крае жил ,там не было этих глупостей: деньги на бочку и езжай),отобрали права , а временное разрешение взамен не дали ...пришлось платить 50руб. и забирать права...( а дальше,- что?) Да птичек жалко - врезаются (улетать не успевают), а маневрировать опасно ...
Я даже не простыл!(хотя весь день не ел ,наобратном пути заморил червичка на свою голову-надо всё брать с собой!).
Расход бензина обычный , как и летом (чуть больше, потому как не глушил пока с ментами разбирался).
Природа красивая : лес, как в сказке.
Andrey Tomsk

Холодно в Москве как...

Сегодня утром у меня в машине термометр показал -15. Ужас какой-то. Я вот думаю, как вы там живете в Новоуральске, Радужном, Челябинске, Перми. Я бы наверное сдох Ну почему я не родился в Калифорнии? Не знал бы ни про снег, ни про ВАЗ.
Andrey_N

Мда-аааа. -15, -20. Вы друзья радуйтесь, что не выходите к своим машинам в -5 при ветре метров\с 25-30. И уж тем более единицы из москвичей и думаю остальных, знают что такое -10 -15 при ветрах от 10 до 40 м\с. Не дай бог. Наверное видели в новостях только иногда. Когда судно у причала за сутки обледеневает и тонет. Когда киоски как "перекати-поле" по дорогам катает. А у вас - "не закрывается ракушка, пенал...". И, кстати, все это при влажности присущей морскому побережью. Спросите где это?
Да там, куда вы летом отдыхать ездите. На Черном море. Новороссийск. У нас за зиму обычно два три, а то и больше, норд-оста заходит, каждый дует не мене 3-х дней или больше, кратно 3-м. 6, 9, 12 и т.п. дней. Так что радуйтесь снегу, морозцу и безветрию. Снегу кстати у нас тоже навалило. Удивительно, лет 10-15 зимой снега не было, а тут валит и валит.
Grom

Это все фигня. Знаете какой автомобиль вошел в книгу рекордов Гинеса как "проехавший несколько кругов вокруг центра северного полюса"?
Москвич 2141. Так что пусть все Фины, Шведы, и всякие там эскимосы ваще отдыхают. Кто лучше всех переносит холод на этой земле???? Конечно, Россияне!
Собственно и жару тоже. Я тут в Сочах в августе отдыхал, и там был съезд Европейских полицейских, там бедные немцы, и французы еле переживали тамошний субтропический климат. Знай наших.
Сергей.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное