Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 2 (75)


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 2 (75)
15 января 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

"Экономная езда" на каждый день

Любопытная тема появилась в разделе «Дорожное движение». SHKIV предложил поговорить о том, что влияет на уменьшение расходов по эксплуатации автомобиля:
«Бензин - это понятно, но ведь денег стоят и резина и масло и колодки с дисками тормозными, сцепление... Зимой - незамерзайка (очень заметная статья в Москве, кстати).. Что еще? Кто как оптимизирует расходы? Или не обращаем на это внимание? Оказывается на "десятках" в расходниках и противотуманки числятся. Я последний раз 500 рэ за пару отдал, да за лампочки 260... Тоже экономно включать стал..»
Те, кто внимательно относятся к «своему кошельку», тут же отклинкулся:
«…4. Сцепление. Два комплекта на девятке, первый - поменял заодно с коробкой, второй- выскочила демпферная пружина. Девяточная болезнь.
5. Противотуманки. Лопаются и будут лопаться, особенно на трассе.
6. Незамерзайка. Хорошие щетки помогают экономить. Последние два года незамерзайка не соответствует написанному на этикетках, разбавлять не рекомендую. С конца октября израсходовал литров шесть»,- пишет Slava l.
Какие «тонкости» содержания автомобиля остались неучтенными? Поделитесь своим мнением в теме экономная езда >>>

Сказ про то, как машину Феи всем форумом заводили и что из этого вышло…

Однажды студеным самарским утром …. «прихожу на стоянку, еще иду и думаю, как там моя малышка после 10 дней новогоднего стояния. Чирк-чирик, не заводится. Помучила стартер, побрела домой, настроение просто "супер". Тут как на удачу звонит знакомый, а у него такая же машина, и говорит сбегай свечи поменяй. Я, слабо веря в эту затею, пошла -купила комплект. Как я их меняла на морозе -20, это целая песня. И ни один мужик на стоянке не помог, сначала я отогревала замок на багажнике минут 20, спичками и горящей бумагой; добравшись до инструмента меняла свечи, еще пол часа, пытаясь их открутить, они примерзли не на шутку. Кое-как открутила, черные и мокрые. Вкрутила новые, завелась, прогрела и ушла, время уже вечер. Вот так вот я сегодня день угробила, вместо того чтобы гостей развлекать пришла Фея на стоянку.»
Но это еще не все…
Через день Фея сообщает:
«Ну я дошаманилась !!!!!!
Утром -25С. При попытке запустить двигатель сработала сигналка и все! Она вообще не хочет заводиться. Я хотела отключить сигналку, да не тут то было. Служебная кнопка у меня есть или нет - не известно, как всегда блин. А копаться в такой мороз с клемой - это преступление. Вообщем уехала на автобусе, замерзла - не приведи господь, и опоздала на работу. Ну чего делать то???? Щас начну убивать того, кто мне Fighter этот поставил!»

Много полезного по теме «как надо заводить инжекторный двигатель в мороз» можно почерпнуть из дальнейшего обсуждения:
«эффективность отогрева зависит от скорости перемещения с нагретым прикуривателем.
В-третьих тосол это:
1 - не щиплет, а сладковат на вкус;
2 - достаточно ядовит, поэтому женский язык для индикации качества оного не годится;
3 - если течет в салон со стороны пассажира, то это либо патрубки либо краник печки».
Но вы никогда не догадаетесь, чем закончилась эта история >>>

ИА Ladaonline

ОПП подводит итоги

По сообщению пресс-центра АО "АвтоВАЗ" в 2001 году в опытно-промышленном производстве АО "АвтоВАЗ" было изготовлено более 12 тысяч автомобилей. Основную часть выпущенных автомобилей составили мини-вэн ВАЗ 2120 и "Нива" ВАЗ 2131.
Автомобили ВАЗ 2123 выпускались в 2001 году как опытно-промышленная партия. Теперь "новая нива" будет выпускаться только на совместном с GM предприятии, но отработанная в процессе работы технология сборки позволит СП и подразделениям ВАЗа, занятым в изготовлении автокомплектов избежать некоторых проблем в процессе сборки серийных автомобилей.
С начала выпуска ВАЗ 2110Т ( "модернизированных десяток" ) изготовлено около тысячи автомобилей. В 2002 году планируется увеличить объм производства этой модели, и выпустить около тысячи автомобилей ВАЗ 2114 - модернизированная девятка с улучшенными потребительскими свойствами.
По словам директора ОПП Сергея Перевезенцева, сегодня в ОПП создана технология сборки, которая позволяет в определенном режиме работы выпускать 20 тысяч автомобилей в год.
Приобрести автомобили производства ОПП можно в автосалонах Автомобильной Торговой Компании

по материалам пресс-центра АО "АвтоВАЗ"

Правительство Украины против АВТОВАЗа?

Межведомственная комиссия правительства Украины объявила в минувшую пятницу о начале спецрасследования в отношении импорта новых российских автомобилей с объемом двигателя от одного до полутора литров. Этот шаг украинская сторона мотивирует ущербом для национального автопрома, который наносят поставки российских машин. Если Украина сочтет нужным ограничить импорт автомобилей, больше всех пострадает АвтоВАЗ.

О своем решении комиссия уведомила через публикацию в правительственной газете "Урядовый курьер" (аналог "Российской газеты"). Как сообщает Интерфакс, в документе говорится, что решение о проведении спецрасследования было принято на основании заявления ассоциации украинских автомобилистов "Укравтопром". По ее данным, импорт на Украину новых легковых автомобилей из России в 2000 году возрос на 52% по сравнению с 1998-м. В результате, в 2000 году убытки украинских предприятий автопрома выросли на 39%, а занятость на них сократилась на 14,6% по сравнению с показателями 1998 года.

Под расследование попадают малолитражка "Ока" (сборку которой осуществляют КамАЗ и "дочка" АвтоВАЗа -- Серпуховский автозавод), а также почти весь модельный ряд тольяттинского предприятия -- от "классики" до переднеприводных автомобилей. Основной удар, по всей видимости, направлен именно на АвтоВАЗ. По данным замглавы наблюдательного совета Луцкого автозавода (собирает вазовские модели), в прошлом году АвтоВАЗ продал на Украине около 33 тыс. новых автомобилей. Это составляет 4,3% от вазовского производства и больше половины от общего объема продаж на Украине новых машин. Пресс-атташе АвтоВАЗа Владимир Арцыков заявил газете "Время новостей", что предприятие не будет комментировать действия украинских властей до окончания спецрасследования.

В настоящее время правительство Украины проводит конкурс по продаже 81,6% акций Запорожского автозавода (АвтоЗАЗ). Его дела в последние годы идут не самым лучшим образом. Созданное им совместно с корейской Daewoo (находящейся сейчас в процессе банкротства) СП "АвтоЗАЗ-Daewoo" при мощностях 150 тыс. автомобилей ежегодно собрало в 2001 году лишь 14,8 тыс. машин. Намеченные на август прошлого года торги не состоялись из-за отсутствия заявок. В ходе нынешнего конкурса после 30-процентного снижения стартовой цены до 54 млн гривен (10,2 млн долл.) претендент появился. Им стал крупнейший дилер АвтоЗАЗа и один из крупных импортеров автомобилей АвтоВАЗа -- компания "Укравто". Вероятно, проведение расследования должно показать, что украинское правительство намерено поддержать крупнейшее предприятие автопрома.
Правда, аналитик ИГ "Атон" Александр Агибалов считает, что даже если поставки российских автомобилей и будут значительно сокращены, это мало поможет АвтоЗАЗу. "Украина пошла по пути России, -- говорит он. -- Только российское правительство ограничивает импорт подержанных иномарок, а украинское -- новых российских". Более 80% продаж автомобилей на Украине приходится на подержанные иномарки. Поэтому до тех пор, пока местные власти не создадут барьеры для ввоза последних, любые ограничения доступа на рынок российских автомобилей автоматически приведут к росту продаж подержанных иномарок, говорит Александр Агибалов.
Источник: Газета "Время Новостей"

Аккумулятор Новостей

Российские банки не готовы предоставить кредит АВТОВАЗу

Так считает первый вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению АО "АВТОВАЗ" Виталий Вильчик. Как сообщает Пресс-центр АО «АВТОВАЗ», сейчас разрабатывается программа мер по привлечению инвестиций для решения первоначальных задач: постановка на производство автомобиля ВАЗ-1118 и коренная модернизация всего модельного ряда двигателей для будущих моделей. Однако, российские банки пока не готовы предоставить АВТОВАЗу долгосрочные кредиты. Как правило, срок возврата средств составляет один-два года, но это невыполнимое условие в рамках запуска массового производства.
На вопрос о предпочтениях при выборе инвесторов, Виталий Вильчик ответил: «Мы не устанавливаем никаких приоритетов. Но наша предварительная работа показала, что инвесторов, готовых предоставить те объемы инвестиций, которые требуются заводу, пока нет ни в России, ни на Западе.»

ИА Ladaonline

"Еврокопейка" влетит в копеечку

Глава АвтоВАЗа пообещал показать на Московском автосалоне 2002 года замену нынешней "классики" – модернизированные "четверки", "пятерки" и "семерки". Дело в том, что старые стоят неприлично дешево.
Заявления о том, что с "классикой" что-то будут делать, проскакивали в выступлениях руководителей АвтоВАЗа еще с прошлой осени. "Шестерок" это не касалось, с ними и так понятно – сборку должны были перевести, и действительно перевели, в Ижевск. Но оставались еще "четверка", "пятерка" и "семерка", за неимением лучшего играющие роль российского "народного автомобиля".
Первым выступил на эту тему вице-президент по производству Михаил Добындо, еще в ноябре заявивший, что модернизация "классики" уже запланирована, и даже известна точная сумма, в которую она обойдется. ("Газета.Ru" об этом рассказывала). Сколько конкретно денег нужно заводу под этот проект, Добындо, правда, не уточнил, отметив только, что "речь идет о небольших инвестициях". Да и про саму машину сообщили немного. По словам Добындо, "это будет заднеприводный автомобиль, но с модернизированной подвеской и впрысковым двигателем". Зато и цена не должна была меняться – "модернизированный автомобиль должен остаться в "классической" ценовой нише", заверил Добындо. Правда, понятие это, как оказалось впоследствии, довольно растяжимое.
Чуть позже выступил на ту же тему генеральный директор АвтоВАЗа Алексей Николаев. Он сказал немножко по-другому: "классика" будет меняться лишь в плане соответствия нормам безопасности и токсичности, да и то если потребует рынок". Потому что – кто его знает, этот рынок, – может, безопасности машин он совсем и не требует. При этом Николаев добавил, что "в ближайшие годы спрос на автомобили классической компоновки останется стабильным".
Теперь – последним, как и подобает руководителю – свою точку зрения высказал Каданников...
Полностью статью Газеты.ру "Еврокопейка" влетит в копеечку читайте ЗДЕСЬ >>>
Обсудить эту статью можно на форуме LADAONLINE в теме ЕВРО-КОПЕЙКА на ВАЗе >>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Выбираем аккумулятор

Рождественские морозы в разгаре, а посему вопрос «Как ты сегодня завелся?» весьма актуален не только для неискушенных водителей-любителей, но и для асов, укрощающих баранку не первый год и упорно не желающих расставаться с собственным разгильдяйством.
Итак, если на морозе аккумулятор не работает, «не крутит», «сдох», то:

  1. · можно отнестись к этому философски и пересесть до первых подснежников в общественный транспорт или такси;
  2. · можно забирать аккумулятор домой, и поскольку весит упомянутая драгоценность не менее 20 килограмм, то к весне вашим бицепсам будет завидовать сам Шварценеггер;
  3. · можно приобрести буксировочный трос и каждое утро встречать призывом «Эй, земляк, дерни меня!».
  4. · можно запастись проводами и всякий раз со словами «Дай прикурить» испытывать доброту соседей по стоянке.
  5. · можно купить паяльную лампу и ежедневно разогревать масло в картере с ее помощью.
  6. · наконец, можно просто поменять аккумулятор или увеличить в нем плотность электролита, причем подготовившись к морозам заранее, вы сэкономите свое драгоценное здоровье, нервные клетки и время.

Если пункт № 6 покажется вам наиболее конструктивным, то учтите, что самые дешевые аккумуляторы отечественного производства стоят от 600 рублей (сухозаряженные) и от 700 рублей «залитые», то есть с электролитом.

Тюмень, Курск, Саратов, Подольск — во всех этих городах построены и введены в эксплуатацию новые линии по производству аккумуляторов. На чем же остановить свое придирчивое покупательское око? Необходимо отметить, что тюменские аккумуляторы стоят на легковых машинах вазовского производства. Подольский завод обеспечивает аккумуляторами ГАЗ, ЗИЛ, АО «Москвич».

Знакомые автолюбители утверждают, что несмотря на одинаковые цены, срок эксплуатации тюменских аккумуляторов меньше, чем у подольских. У сепараторов тюменских аккумуляторов возникают проблемы с ГОСТом из-за содержания хлоропроизводных веществ.

Все автолюбители в курсе, что аккумуляторы бывают «белые» и «черные». «Белые» прячутся в пластмассовый корпус и не ремонтируются. При соблюдении всех правил эксплуатации они имеют гарантию 24 месяца.

«Черные» аккумуляторы ремонтируются. Пусть срок гарантии у них меньше, но зато при желании и наличии определенных умений и навыков их можно всегда разобрать и еще раз заполнить электролитом. Единственное, при этом никак нельзя забывать о правилах техники безопасности, ведь в качестве электролита в «черном» аккумуляторе используется кислота. Очки, перчатки, хорошо проветриваемое помещение — без этих мер предосторожности в аккумулятор лучше не соваться.

Идеально, если работу по заливке электролита выполнит специалист. Стоят его услуги от 30 до 50 рублей, а вот здоровье свое, как известно, не купишь.

Импортные аккумуляторы бывают только «белыми». Стоят они 850 — 1500 рублей и выше. При их покупке надо помнить, что рассчитаны они на 15-20 градусов мороза максимум со всеми вытекающими из данного факта проблемами.

И еще один очень важный аспект. Если вас при покупке аккумулятора интересует наличие гарантийного талона, а также соответствие вашего приобретения сертификату качества, то покупку надежней совершать в магазине, хотя на рынке тот же аккумулятор стоит на 20-30 процентов дешевле.

Интересная подробность: нередко наличие сертификата качества у торговца на рынке еще не есть гарантия качественного товара. Некоторые продавцы приобретают сертификат качества вначале года, например, всего на десять аккумуляторов. А потом используют его в свое удовольствие, и пусть покупатель докажет, что приобретенный им аккумулятор не входит в десятку сертифицированных.

Многие автолюбители утверждают, что в машину очень выгодно ставить более мощные аккумуляторы, чем положено по ГОСТу. И еще при этом нужно обращать внимание не только на емкость, но и на пусковой ток. Чем выше этот показатель, тем легче будет заводиться ваша «ласточка» ранним зимним утром. Главное, повторяю, обо всем позаботиться заблаговременно и не надеяться на «авось».

Автор: Ольга ПИМАНТЬЕВА

Газета "Площадь Свободы"

Эволюция "десятки": 1985 - 2001 - ...

В 2001 году производство автомобилей "десятого" семейства, наконец-то, выходит на проектный уровень - будет изготовлено 222 тысячи автомобилей. Это -отличный повод вспомнить историю создания модели ВАЗ-2110, подвести некоторые итоги и даже заглянуть в будущее. И лучшего собеседника, чем "крестный отец" "десятки", не сыскать. На вопросы нашего корреспондента Александра КОСТЯНОВА отвечает главный конструктор проекта ВАЗ-2110 Валерий Павлович КОЗЕНКОВ.
Корр.: Валерий Павлович, 2001-й год является для автомобилей "десятого" семейства знаковым - именно в этом году их производство выходит на проектный уровень. Как ВАЗ шел к этому, что достигнуто на нынешний день и что планируется сделать в новом веке?
В.К.: Для "десятки" каждый год был знаковым. Сначала мы боролись за запуск в производство первого ВАЗ-2110. С большим трудом осваивали выпуск его модификаций с впрысковыми двигателями 21102 и 21103. Долго бились с "одиннадцатой" моделью и все-таки "вытащили" ее. Прошлый год был годом "двенадцатой" модели: осваивали комплектацию "Евро-3". В это трудно поверить, но система, обеспечивающая уровень токсичности в соответствии с "Евро-3", на порядок сложнее систем, соответствующих требованиям "Евро-2".
Корр.: Какие автомобили подготовлены под нормы "Евро-3"?
В.К.: Это все машины "десятого" семейства с впрысковыми моторами, как 8-клапанными 2111, так и 16-клапанными 2112. На проектную мощность мы вышли в конце 2000 года. Сейчас решаем основные задачи: повышение качества, полный уход от обходных технологий производства некоторых деталей, совершенствование конструкции, расширение уровня комплектации. Фирма "Евро-Альянс" успешно начала установку кондиционеров на автомобили "десятого" семейства. Замечу, установка проводится по конструкторской документации ВАЗа и с сохранением заводской гарантии. В перспективе - освоение модификаций с усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов, надувной подушкой безопасности в рулевом колесе.
Корр.: Вернемся к истории создания "десятки". Когда на ВАЗе впервые была произнесена цифра "2110", и какая идея в нее вкладывалась? Первый макет автомобиля ВАЗ-21099, который имел первоначальное название ВАЗ-2110
В.К.: Первый раз цифра "2110" была произнесена на ВАЗе в середине восьмидесятых годов. Тогда под этой моделью подразумевался автомобиль, который сейчас называется ВАЗ-21099. Было ясно, что седан на базе "Самары" выйдет гораздо позже хэтчбеков. Изначально планировалось, что "десятка" будет отличаться не только трехобъемным кузовом, но и подвергнется легкой модернизации. Для решения данной задачи сформировали специальную рабочую группу. Меня назначили ведущим конструктором. Народ подобрался молодой, горячий и очень "зубастый". Несмотря на то, что нас нещадно критиковали, мы постоянно вырывались за поставленные перед нами рамки. Нам хотелось сделать как можно больше, вырваться как можно дальше. Объем наших предложений значительно превысил представления о модернизации. Руководство вынуждено было принять судьбоносное для "десятки" решение - сделать ее новой, самостоятельной моделью.
В 1987 году "девяносто девятая" (правда, этот индекс появился позднее) и "десятка" были "разведены". Вскоре объявили конкурс. К работе приступили три группы дизайнеров, каждая представляла свое видение новой вазовской модели. В конкурсе победила группа Владимира ЯРЦЕВА. Конечно, с высоты нынешнего положения тот проект выглядит несколько наивно, но его отличали новизна и смелость. Предусматривалось не только увеличение внешних размеров, но и колесной базы. Увеличилась высота автомобиля, несмотря на то, что это вызывало соответствующий рост суммарной силы аэродинамического сопротивления. Это оказалось абсолютно верным направлением. Обратите внимание: каждая новая модель становится крупнее предыдущей. Об этом свидетельствует история разработки и производства автомобиля Ford Escort и соотношение размеров Golf I и Golf IV. Мы сознательно увеличили размеры "десятки" - она должна была соответствовать более высоким потребительским качествам. Салон новой модели необходимо было сделать максимально комфортабельным.
Мы тщательно и кропотливо начали "копать" в этом направлении. Вот, скажем, пол для автомобиля "Самара" штампуется корытообразно с большими радиусами в зоне ног пассажиров заднего сиденья, что с точки зрения технологии удобнее.
Мы настояли на том, чтобы убрать этот радиус, опустить углы для проноса ноги при входе-выходе. Для ног пассажиров добавилось десять миллиметров дополнительного пространства. И так во всем.
Мало что сделано только в угоду технологии. На "десятке", впервые в истории ВАЗа, решения почти всегда принимались в пользу человека, в пользу потребителя. Весь мир так работает.
По окончании конкурса дизайнеров началось предметное проектирование ВАЗ-2110.
Следующий этап - создание посадочного макета. Мы не стремились сделать коробку просто для сидения. Мы пошли другим путем. Взяли один из первых образцов "десятки", разработали специальные механизмы, которые давали большую степень свободы по перемещениям сидений вправо-влево, вперед-назад, вверх-вниз, по углу наклона подушки.
Педальный блок удобно смещался вдоль продольной оси машины. Огромный диапазон регулировки предусмотрели для рулевого колеса. Специалисты по эргономике несколько раз "прогнали" группу экспертов, от низкорослых до самых высоких. Каждый человек, совершив несколько поездок, выбрал себе удобное положение сиденья и органов управления.
Также требовалось найти решение по увязке руля и сиденья водителя и уйти от суженного положения "восьмых" сидений. Все эти эксперименты требовали кропотливого труда, которого мы не боялись.
После того, как определились с посадкой, началось предметное "вылепливание" архитектуры салона. Мы признались себе в том, что первый вариант внешнего дизайна "десятки", хотя и был очень интересен, не имел достаточного запаса по новизне на перспективу.

Есть в автомобильном дизайне один интересный нюанс. В чем проигрывают многие итальянские и французские модели? В том, что дизайнеры стараются "прилепить" им что-нибудь нестандартное. Но возьмите, например, модель Fiat Uno - маленькая, аккуратная коробочка. И Golf - тоже коробочка. Чем выделяется Renault Laguna? Сразу же вспоминаются огромные "ноздри". Кстати, их убрали при первой же модернизации. А вот "коробочки" Uno и Golf являются долгожителями.
Искусство дизайнера заключается не в том, чтобы "налепить" на автомобиль невесть что, а собрать воедино элементы, которые могут жить долго, недорого обходятся в производстве, не выпячиваются настолько, чтобы завтра показаться нелепыми. Тот же Volkswagen "Жук" - вроде ничего особенного, а оказался настолько запоминающимся, что сегодня к нему возвращаются. Возвращаются к Citroen 2CV, Mоris Mini Minor, хотя вроде и смотреть не на что. Чем проще, элитарнее автомобиль, тем его "живучесть" выше.
Первая "десятка" выглядела просто, но она слишком походила на существующие в то время модели. Новый начальник отдела экстерьера Виктор КРЯЖЕВ, приехавший тогда из Запорожья, предложил, не меняя сложившихся пропорций и интерьера, поискать образ поновее, поинтереснее, но не увлекаться экстравагантностью. Образ автомобиля сложился быстро. Появился очень легкий верх, воздушный. Корпус автомобиля состоял из двух объемов, тяжелого "нижнего" и легкого "верхнего" пояса остекления, на нашем сленге - "фонаря". При этом "фонарь" был врезан в устойчивое, надежное основание нижнего пояса. Мы это решение назвали "лодочка". Помните, были такие женские туфли, к которым пришивался мягкий верх. На этих контрастных объемах строилась вся конструкция автомобиля. Она оказалась очень свежей, неожиданной. Одним словом, попала "в десятку".
И начались рабочие будни. В разгаре перестройка, но нам было не до политики. Единственное, что нас интересовало всерьез - встанет ли "десятка" на конвейер. Однако машине повезло - "по дороге" ей встретилось много талантливых и самоотверженных людей, которые выросли на "десятке", стали поистине уникальными специалистами. Признанием наших поисков и усилий явилось третье место "десятки" во всероссийском конкурсе "Лучший отечественный автомобиль столетия", присвоенное ей самими потребителями.
Корр.: Валерий Павлович, что ждет автомобили "десятого" семейства в наступившем 21 веке?
В.К.: "Десятое" семейство автомобилей разрабатывалось с учетом полной гаммы комплектаций. Представьте себе, если сегодня автомобиль спроектирован, а завтра потребовалось поставить на него кондиционер. Очень плохо, если это потребует больших переделок, ведь перешивать гораздо сложнее, чем шить.
Почему на "десятке" такое просторное подкапотное пространство? Мы знали, что там будут располагаться различные дополнительные системы: кондиционер, усилитель рулевого управления, антиблокировочная система. С учетом такой комплектации подкапотное пространство "десятки" заполняется плотно, как на многих иномарках. Неважно, какой, установят компрессор кондиционера - место для него предусмотрено. Какой бы ни была АБС - для ее использования созданы идеальные условия.
Разумеется, сразу освоить весь набор оборудования для полной комплектации невозможно - требуются огромные средства. Освоение новых систем идет постепенно. Иногда, к сожалению, в первую очередь осваивается не то, что сейчас нужно, а более актуальное остается "на потом".
Согласитесь, нет смысла держать изделие без использования. Деньги на его разработку уже затрачены, их необходимо возвращать. И тогда в спецкомплектациях появляются устройства, так сказать, "люксового" характера, например, центральная блокировка дверей. Сегодня на ВАЗе прогрессирует сборка автомобилей под заказ. Первый шаг в этом направлении - внедрение комплектаций "стандарт, норма, люкс", рассчитанных на различных потребителей. По результатам опросов, выполненных зарубежными автопроизводителями, порядка 30% потребителей хотят иметь автомобиль каким-либо образом отличающийся от серийного. Из них 25% (то есть 7-8% от общего числа потребителей) желают обладать максимально укомплектованной машиной. Это направление является весьма перспективным. Однако и трудности здесь значительные - по диспетчеризации, по площадям, по поставкам. Чем больше комплектаций, тем тяжелее. Положительно отразится на уровне комплектации автомобилей привлечение сильных тюнинговых фирм. А точнее, не только тех фирм, где имеется дизайнерское ателье, но и других, имеющих развитую производственную базу и квалифицированный персонал. Именно такие фирмы могут не только самостоятельно выполнять работы по дополнительному оснащению автомобилей, но и гарантировать при этом необходимый уровень качества. В любом случае - будущее за разнообразием выпускаемых модификаций, это реальный резерв получения прибыли. Будем активно заниматься модернизацией, в первую очередь - салона.
"Десятка" является знаковым автомобилем ВАЗа. Не случайно многие патриотически-настроенные люди называют ее "Су-27", или, скажем, "Т-34" наших дней. Она появилась в тот момент, когда особенно нужно было поддержать веру русского народа в свои силы. А развивать ее в нужном направлении - самое время.
График объемов продаж и уровня розничных цен на автомобили ВАЗ-2106 ВАЗ-2110 и их модификаций в 1997-2000гг.
О перспективах "десятого" семейства рассказал главный конструктор АО "АВТОВАЗ" Петр Михайлович ПРУСОВ.
В настоящее время освоено производство всех основных модификаций этого семейства: седана 2110, универсала 2111 и хэтчбека 2112. Но на этом развитие не остановится.
В первую очередь, планируется улучшать комплектацию автомобилей. Ведь исполнение "люкс" пока условно - нет, например, антиблокировочной системы тормозов, усилителя рулевого управления, только-только начата установка кондиционера. В скором времени "десятки" исполнения "люкс" будут отличаться от более простых версий не только качеством отделки салона или наличием центральной блокировки замков дверей.
В этом году появится электроусилитель рулевого управления, в следующем - антиблокировочная система тормозов и подушка безопасности на месте водителя. Опытно-промышленное производство дирекции по техническому развитию осваивает выпуск тюнинговой версии "десятки". Я надеюсь, что к концу лета 2001-го года эти автомобили появятся в продаже.
Недолго осталось ждать появления полноприводных модификаций автомобилей "десятого" семейства. В первую очередь, универсала с приводом на все колеса, который призван занять пустующую нишу между обычными легковыми автомобилями, с одной стороны , "Нивой" и "Тарзаном" - с другой. Будущий так называемый "автомобиль для отдыха" не предназначен для постоянной эксплуатации на бездорожье, однако позволяет его владельцу, решившему отдохнуть на природе, подъехать ближе к берегу реки или к лесу, а также проехать по недостроенному участку дороги к загородному коттеджу. Любителям же динамичной, спортивной езды придется по душе полноприводный хэтчбек ВАЗ-2112 с несколько иными настройками. Я надеюсь, что одно из предприятий Тольятти освоит производство версии "спорт-купе", не заставит себя долго ждать и модификация "родстер". Эти автомобили, по всей видимости, можно ожидать в ближайшие два года.
Корр.: Какими двигателями будут оснащаться "десятки"?
П.Прусов: Уже решен вопрос об использовании на машинах "десятого" семейства восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей рабочим объемом 1,6 литра. Некоторое время 1,5-литровые и 1,6-литровые моторы будут изготавливаться параллельно, затем двигатели большего объема полностью вытеснят 1,5-литровые. Полноприводные "одиннадцатые" получат 8-клапанные моторы рабочим объемом 1,8 литра, обеспечивающие хорошие тяговые показатели в зоне низких оборотов. А "двенадцатая" с приводом на все колеса будет оснащаться мотором того же объема, но 16-клапанным. Сначала производство таких двигателей освоит ОПП, а через 3-4 года они появятся на конвейере.
Корр: Что ждет "десятое" семейство в более далекой перспективе?
П.Прусов: Кроме перечисленного, в ближайшие 2 - 2,5 года будут разработаны автомобили семейства ВАЗ-2110, отвечающие экологическим нормам "Евро-4". В перспективе - серьезная модернизация автомобилей, сходящих с главного конвейера.
Журнал "АИМ-Пресс" Номер:2001-#1
Раздел: Интервью ...история, факты, комментарии, перспективы http://www.aimpress.ru/2001-1/2001-1-15.xml

Журнал "АИМ-Пресс"


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

"Млечный путь" какой он?

Вопрос из Форума: Привет! Моей 093i уже 1,5 мес., но до сих пор ни в одном каталоге не могу найти цвет: по паспорту "Графитный металлик", на словах "Млечный путь", на вид - темно, темно серый, почти черный.Это что, пробная партия из одного экземпляра? Приятно, что таких нет, но если вдруг что, умру искать краску!!!

Ответ. Кто сказал, что цвет Вашего автомобиля «Млечный путь»?
Цвет «Млечный путь» - это молочно-белый металлик.
Находится в начальной стадии освоения, хотя небольшая опытная партия на конвейере была.
Эталона пока нет, заказы на пробные образцы разосланы в шесть адресов ведущим производителям. В два этапа количество образцов на худсовете будет сокращено до единственного.
Он и пойдет в серию. Возможно, что пойдет.
По информации дизайн-центра ДТР АВТОВАЗа

ВАЗ-21103 не заводится зимой уже при минус 20 градусах

Вопрос. ВАЗ-21103 не заводится зимой уже при минус 20 градусах. Залита хорошая синтетика, поставлены новые свечи Вегв, бензин только «95-й», все датчики проверены на диагностике.

Ответ. Можно предположить две основные, принципиально разные причины.
Первая: двигатель неисправен. Вариантов неполадок и механизмов их влияния на холодный пуск немало. Выход один – привести двигатель в кондиционное состояние.
Вторая: двигатель исправен. В этом случае вспомним перечень проверенных теорией и практикой рекомендаций по холодному пуску
1. Наличие моторного масла классов вязкости SАЕ 5W30, 5W40 или 0W30, 0W40.
2. Стартер, способный обеспечивать частоту вращения двигателя не ниже 100 об/мин.
3. Бензин – только зимний, с давлением насыщенных паров в соответствие с ГОСТ Р 51105-97.
4. Рекомендованные заводом для двигателя ВАЗ-2112 свечи типа АУ17ДВРМ. Их импортные аналоги (неофициальная информация) представлены в таблице. Зимой предпочтительны более горячие свечи АУ14ВРРМ и их аналоги
Фирма-изготовительПрямой аналогБолее горячий аналог
ЭЗАЗСАУ17ДВРМАУ14ДВРМ
Bosch"FR7DC, FR7DP""FR8DC, FR8DP"
Beru14FR-7DUX14FR-8DUX
NGKBCPR6ESBKR5ES
AC DelcoFR2LSFR3LS
Межэлектродный зазор свечей зажигания в зимний период целесообразно снизить до минимальной величины, то есть 1 мм.
5. Оставляя автомобиль на длительное время на открытой стоянке, перед выключением двигателя рекомендуется «прожечь» свечи зажигания. Для этого в течение одной минуты повысить частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, а затем резко заглушить.
6. Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в несколько секунд чтобы злектробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.
7. Перед пуском и во время пуска держать нажатой педаль сцепления, а на педаль дроссель не нажимать.
8. Если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нег, попытку пуска прекратить. Повторить ее через 30-40 с.
9. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью следует начинать с полностью нажатой педалью дросселя (режим продувки цилиндров). После 6-8 с продувки начинайте плавно отпускать педаль дросселя, задержав ее в положении, при котором появятся вспышки.
...Если и третья попытка пуска не удалась, мы имеем либо более низкую температуру, чем предусмотрено «Техническими условиями» (минус 25-27градусов – предел возможностей холодного пуска), либо двигатель все же неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше.
По нашему опыту, наиболее значимое влияние на результат пуска холодного исправного двигателя оказывает давление насыщенных паров бензина. Ранее преобладавшие карбюраторные двигатели менее требовательны к его испаряемости (есть возможность обогатить смесь подсосом и т. п.), поэтому большинство потребителей до сих пор не обращают внимания на этот параметр. Возможно, вам стоит воспользоваться услугами АЗС, реализующей «зимний» бензин, соответствующий климатической зоне и времени года.
На ранних выпусках автомобилей с 16-клапаыыыми моторами трудность пуска была связана с калибровками процессора. Их поменяли и проблему шили.

Евгений Байборин
Зам. Нач. отдела доводки двигателей
АО «АВТОВАЗ»

Как отличить "заводские" тормозные цилиндры от подделки

Вопрос. Пришла пора покупать передние тормозные цилиндры на классику. Скажите пож как отличить их от "левых". На заводских стоят обозначения
155А - наружный левый
132Б - внутренний левый и т.д.
В магазине же мне показали, там на всех цилиндрах обозначение завода (?) АЛЗ и еще что-то латинское.
Подскажите пож как они должны быть промаркированы. Спасибо.
av

Ответ 1. Можно мне? Заводские ТЦ отличаются:
1) по цене - не менее 150 руб. за шт. и продаются всегда комплектом по 4, редко по 2;
2) по весу - тяжелые;
3) по качеству обработки посадочных поверхностей - д.б. качественная механическая обработка, а не литье.
Продаются в сборе с суппортом оригинальные. Мое мнение - если есть возможность, покупать так, особенно, если в старый суппорт вбивали левые ТЦ.
Andrey_N

Ответ 2. Андрей ответил правильно. Хочу добавить, что цилиндры внешний правый, левый, внутренний правый, левый никак не маркируются. То, что Вы(av) написали - это не то.
На корпусе цилиндра ставится маркировка: ВАЗ, обозначение отливки (буква), № кокиля (цифра), сплав - АЛ-3. На внешних нет штуцера для прокачки.
Ювчица Дмитрий Иванович,
Ведущий специалист,
АвтоВАЗтехобслуживание.


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

А слабо в -34 завезти свою антилопу?

Привет всем. Ездили недавно в Качканар - кататься на лыжах да сноубордах в тамошних горах. Откатались, спать ушли. А утром началось...Ну у меня ладно, АКБ неважнецкая была. Но товарищ-то... Крутил минут 15, прежде чем увидел, что он иммобилайзер не отключил. Но было поздно - сдохла батарейка и у него. Проходящий мимо отмороженный местный житель сказал, что сейчас -34, и типа даже не пытайтесь. На что мы сгоняли в ближайший "Автозапчасти" и прикупили срочненько новую Варту. Завелись - моргает лампа масла. Заглушились, пошли масло смотреть - масло со щупа не стекает, висит такой жирной каплей, густое как... как гудрон. Ясно стало, почему лампа горит - это самое подобие масла просто размазалось по стенками цилиндров... У товарища в багажнике были канистрочки на доливку Лукойл и Мобил. Лукойл отмели сразу, да и не смогли бы его долить - оно было просто сплошным комком, маслом назвать который уже нельзя, брякало внутри емкости, а Мобил, хоть и с неохотой, но полез из канистрочки. Добавили чуток, погоняли несколько минут движок - все оттаяло, лампа не мыргает, стало быть, гуд, жить можно. В итоге все же завелись и благополучно уехали к себе в Катьковск.
Мероприятия по приезду - двойная промывка, замена масла на полную синтетику Шелл, свечи BERU, новая АКБ. Результат - заводимся оба без проблем, хотя уже было и -28, движок не работает, а просто поет. И теперь я спокоен при минусах - знаю, что заведусь.
Никаких чип-тюнингов, никаких параллельных резисторов, никаких предпусковых подогревателей нет. Рецепт простой: масло, свечи, АКБ. И не страшны морозы. Вот такие пирожки.
Legion

Сейчас в Баку и по всему Азербайджану сильный снегопад

Добрый день всем профессионалам и любителям автотранспорта! Очень хочу поделится своими впечатлениями.
Сейчас в Баку и по всему Азербайджану сильный снегопад, а на дорогах гололедица.
Так вот, будучи немного недовольным сборкой моей Нивы(читайте тему За Державу обидно!), но всё же лукавить не хочу, а хочу сказать как есть.
Нива на дорогах покрытые льдом, ведёт себя прекрасно! Машина очень уверенно держит себя на дороге, ни какого заноса, ни какой буксовки.
Сегодня впервые я вёл Ниву в таких условиях, и очень остался довольным.
Не так и всё плохо, как кажется на первый взгляд. Ну что сказать, с одной стороны брак проскальзывает, с другой стороны машина всё таки достойная.
Исправьте качество сборки, тогда цены вам не будет, уважаемые россияне.
С уважением, Potrebitel

ВАЗ-21102 : 10 000 км, опыт эксплуатации

Вот решил написать небольшой такой отчетик по поводу переваливания отметки 10000км...
Итак имеем: 21102, июнь 2001, амулет (не имеет значения но все же), контроллер Я-5.1.1, прошивка ...I02, с магазина стоят ПТФ, растяжка передняя, зеркала с эл. приводом и подогревом. Больше ничего особенного. Свой стаж - 6 лет. Предыдущая машина 21043 (с нуля), ездил на VW, BMW, Opel, и еще какие-то, но все не мои - так, покататься брал.
Теперь этапы жизни (машины):
1. В магазине поменяли водительское сидение - не работала (заедала) регулировка в продольном направлении. Бесплатно))
2. Сделан антикор, поставлена защита, сигнализация, гарант, эл. замок на капот, эл. замки передн. дверей и багажника, передние стеклоподъемники, маршрутный компьютер. Цену не помню, помню что в районе 600...
3. Застраховался от всего в Ингосстрахе...с хорошей скидкой - 500...
4. Музыка (чейнджер, усилитель, антенна, 4 колонки, полка) - 500...(голова была).
5. Выяснилось что не стоял микромоторедуктор печки - поставили бесплатно по гарантии.
6. Диски литые и резина NF3 (летняя - родная) - 400...
7. ТО-1 - 100 (масло Valvoline 10-40 после промывки)

Итого затрат = 2100+5400 (собственно машина)=7500.

Больше затрат не было, причем заметьте, что 2100 - исключительно (кроме страховки и ТО) на удовлетворение капризов, можно же и без них)))

Это я все к тому что НИЧЕГО не ломалось - тьфу - тьфу - тьфу 1000000 раз))). Ничего также не менялось на так сказать "улучшенное" типа свечей, прошивок и датчиков и т.д.

От гарантии (салона) решил отказаться, ТО-2 буду делать у знакомых, правда с печатью в сервисной книжке (они лицензированы). Пусть хоть вазовская останется. Причина отказа - очереди и цены.
Бензин - только 95

Теперь главное - ничего не ломалось - не значит все хорошо.
Вот ощущения, впечатления, замечания и т.д (кроме замечаний по "допу"). Все в сумбурном порядке:
- Печка супер до -27(меньше не было). Дует везде (кроме боковых сопел), температуру держит идеально.
- Заводится всегда легко, при том, что свечи родные, ни разу не чистились и от заправки 95 на ТНК покрылись очень сильными отложениями красного цвета
- В жару не перегревается, работает нормально, единственно вентилятор бы пораньше включался...и тянет хуже чем холодная, но это не столь существенно...
- БСК и все ее датчики работают без претензий
- Прошивка родная ОЧЕНЬ устраивает по динамике и по заводке и по расходу (зимой при средней скорости 20 км/ч расход 9.6 литра - менять ни за что не буду, только если на следующую серийную (когда появится) и то если будет исправлена температура карлсона.
- Сначала - до 3000 км - в жару иногда "западали" обороты на 2000-2500, но потом прошло само (надеюсь навсегда)
- Периодически проявляется "дизелинг" (это при инжекторе то!!!) В основном летом, есть подозрения на свечи...в 15000 поменяю, там посмотрим.
- Коробка в норме, переключается легко, не густеет, масло - заводская олейна)))
- Периодически отходит контакт в стопарях...но потом восстанавливается
- К тормозам в общем сейчас претензий нет (все родное). На 5000 начали бить диски, потом само прошло???
- В салоне тихо, хотя конечно не так как после покупки, к салону вообще претензий нет, VDO работает хорошо, температуру и уровень бензина показывает ОЧЕНЬ точно
- Покрашена хорошо, детали подогнаны тоже хорошо (по российским меркам)
- Резина родная - УЖАС
- Подвеской доволен, стойки не текут и не стучат
- Есть люфт в рулевой рейке (она якобы нового образца)
- Фары (бош) - супер
- Подтекает бензин из фильтра - все колечки в норме, гайки затянуты, но течет(((
- Колеса ни за что не цепляют
- Сильно ведет вправо при разгоне (уже писал)
- Система вентиляции - все нормально, хотя тут пишут что мол потеют стекла...не потеют они почти, а почти ездит не мешает никак, а потом как запотело, так и распотело...БМВ знаете КАК потеет?
- "поджирает масло"..с 1500(ТО) до 10000 пришлось долить остатки из 4-х литровой канистры. Может выскажетесь?
- Бурый ржавый тосол, течет из тройника (не сильно)
- Плохие родные щетки - пришлось менять
- Двери откр/закр отлично, капот и багажник тоже.
- Отклеивается полосочка резины внизу лобового стекла
- Задевае водительский поводок о жабо.
- Подтеков на движке и коробке нет (масло)
- Двигательный отсек плохо защищен от грязи
- Последнее время при сбросе газа обороты проваливаются до 500-600 и потом поднимаются до номинала, по заглохнуть не пыталась никогда, даже с включенными эл. приборами
- Аккумулятор родной - очень плохой

В общем, подводя итог - не ругайте сильно за сумбур - машина ПОЛНОСТЬЮ стоит своих денег. Все недостатки элементарно прощаются и жить не мешают. Явно лучше 9-го семейства (мое ИМХО). Недалеко отстоит от дешевой и б/у иномарки, чем то даже лучше. Не знаю как в будущем...но больше 60000 ездить не хочу...так же как не хочу 103 и 112...не бейте, но двигло 2111 МНОГО лучше 2112, за исключением максималки. Это его (2112 двигла) ЕДИНСТВЕННОЕ преимущество.
Как видите - поломок НЕТ (еще раз Тьфу 1000000 раз)

Если есть вопросы - спрашивайте.
Если чего забыл - допишу
Romashka


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное