Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

За 10 лет автомобили в России стали доступнее в 4 раза


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 4 (129)
27 января 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

За 10 лет автомобили в России стали доступнее в 4 раза

Анализ соотношения средней заработной платы по России к цене на новый автомобиль (для примера взята рыночная стоимость ВАЗ-21093) за период с 1993 по 2002 год, проведенный экспертами LADAONLINE показывает, что автомобили за это десятилетие стали доступнее для россиян примерно в 4 раза. Если в конце 1993 года на "девятку" нужно было потратить примерно 130 средних заработных плат россиян, то к концу 2002-го для совершения такой покупки надо всего 32 среднестатистических месячных зарплат. Конечно же, регионы России за это время развивались неравномерно, и в относительно благополучных районах и городах (для примера Москва, Тюмень, Сургут и т.д.) эти значения существенно меньше. Меж тем бедные регионы (такие как Ивановская, Тамбовская области, Чувашия, Мордовия, республики Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия и т.д.) в которых отсутствует нормально работающая промышленность, показатели соотношения цена/зарплата существенно выше среднестатистических. Таких регионов кстати больше 30, а относительно богатых всего около 10. Анализ же соотношения проводился по усредненному региону, для примера это Челябинская или Нижегородская область. Интересен еще и тот факт, что к концу 1997 года для покупки "девятки" необходимо было потратить меньше 30 среднестатистических зарплат, но кризис 98-го года отбросил этот показатель на уровень 65-70. Потом, в течение последующих четырех лет, он снова планомерно снижался и в этом году видимо достигнет предкризисного уровня. Кстати в 1997 году россияне потратили на новые автомобили около $13,5 млрд., а в прошлом только около $11 млдр., при том что объем продаж 1997 и 2002 года сопоставим (1450 тысяч и 1480 тысяч соответственно).

ИА Ladaonline

Лотерея АВТОВАЗа

Лотерея АВТОВАЗа еще очень молодая - ей всего несколько месяцев. Технология проведения Лотереи АВТОВАЗ уникальна. Она запатентована, так как другой такой игровой технологии не существует нигде в мире - розыгрыш идет всего 8 минут.
Билет Лотереи АВТОВАЗ имеет 11 степеней защиты от подделки. Выигрышные числа случайным образом выбирает специальный лототрон, состоящий из круглых цилиндров, - это единственная в своем роде машина, не имеющая аналогов в мире. Она изготовлена на заказ французской компанией, которая много лет специализируется на создании лототронов для цивилизованных лотерей. Розыгрыш лотереи состоит из 5 туров. Билет Лотереи АВТОВАЗ включает 5 игровых полей (колонок с цифрами) и 11 различных чисел, а значит, дает возможность в течение одного розыгрыша испытать судьбу 11 раз!
В первом туре разыгрывается главный приз - 1000000 рублей и ценный приз. Второй тур дает возможность выиграть новый автомобиль. В третьем туре выигрыш - 2500 рублей. В четвертом - 500 рублей. Пятый тур дает возможность получить утешительный денежный приз в размере 100 рублей.
На сегодняшний день Лотерея АВТОВАЗ является единственной лотереей, поддерживающей отечественную промышленность, а именно автомобилестроение. Кроме того, учредитель Лотереи АВТОВАЗ - Российский общественный благотворительный фонд ветеранов войны и труда и Вооруженных сил. За счет средств, полученных в результате проведения лотереи, оказывается поддержка ветеранам и пенсионерам.
Самая главная особенность Лотереи АВТОВАЗ - это абсолютно честная игра.
По материалам газеты "Волжский автостроитель"

ИА Ladaonline

Четвертый квартал 2002 года ВАЗ завершил с нулевой прибылью

Не самым удачным в истории завода назвал прошедший год вице-президент по персоналу ОАО "АВТОВАЗ" В.П. Пересыпкинский. Так октябрь, ноябрь и декабрь были завершены с нулевой прибылью. Обязательные платежи заводу пришлось частично осуществлять за счет заемных средств, кредиторская задолженность выросла почти вдвое.
Снизилась рентабельность производства автомобилей. Стоимость материалов и комплектующих возросла на 8,3% вследствие роста тарифов на энергоносители, железнодорожные перевозки. Цены же на автомобили были подняты лишь на 6,2%. На 40% увеличилось количество автомобилей, находившихся в гарантийном ремонте. Затраты на гарантийный ремонт выросли на 60% и составили в 2002 году более 1 млрд. рублей.
Советом директоров ОАО утвержден план по производству автомобилей на 2003 год - 690 тысяч. Главная задача наступившего года - улучшение качества автомобилей. Уже проведены структурные изменения в дирекции по качеству, введен день качества во всех бригадах. Кроме того, до 15 декабря все производство должно пройти переаттестацию на новую версию ситемы ИСО. "2003 год будет для акционерного общества переломным во всех отношениях, но если мы не решим проблему качества, думаю, перспективы у нас не блестящие", - заметил В.П. Персыпкинский на встрече с активом производственного совета.

ИА Ladaonline

Обращение представителей автопрома к Правительству России

В декабре LADAONLINE уже публиковал текст обращения коллективов работников группы предприятий ОАО "АВТОВАЗ", в котором они просят о поддержке и защите всего отечественного автопрома, а это по мнению тольяттинцев, почти 10 миллионов рабочих мест по России. В обращении в частности говорится, что бросовые цены на подержанные иномарки, составляющие 10-30% от их первоначальной цены, агрессивная антиреклама против всего российского и в первую очередь – автомобилей соблазнили значительную часть покупателей на приобретение машин, которые в недалеком будущем станут металлоломом. Это привело к падению спроса на наши автомобили, затовариванию. ВАЗ вынужден делать временные остановки конвейеров, сокращать рабочую неделю. Это резко снижает заработную плату, грозит сокращением или полной ликвидацией социальных программ. Сокращение выпуска подрывает и экономику заводов-смежников. Это уже ощущается даже при сниженных объемах производства. Дальнейшее сохранение подобного положения на рынке может сделать процессы сокращения выпуска необратимыми, приведет к сокращению рабочих мест, доходов бюджета, росту социальной напряженности. "Уважаемые руководители государтсвеной власти! Мы просим вас не допустить разрушения отечественного автопрома, пишут вазовцы, превращения России в свалку импортного хлама, защитить автомобильный рынок от демпинга иностранных автопроизводителей. Убедительно просим вас принять меры по защите нас и наших семей."
Как сообщили на днях городские и областные СМИ, Государственная Дума заслушав выступление тольяттинского депутата Анатолия Иванова, входящего в объединение "Народный депутат", в конце прошлой недели приняла обращение к Правительству России о размещении крупного государственного заказа на "АвтоВАЗе" и ГАЗе. Этот шаг должен вывести автозаводы из кризиса. Депутаты предлагают потратить часть из 1,5 миллиардов рублей, предусмотренных в федеральном бюджете 2003 года на выплаты владельцам целевых товарных чеков, на покупку машин напрямую у "АвтоВАЗа" и ГАЗа. Затем эти автомобили должны быть переданы владельцам товарных чеков, которые выпускались в конце 1980-х годов. Однако это не решит проблему полностью. Поэтому депутаты Госдумы также предлагают правительству закупить еще машины на обновление парка ГАИ и МЧС.
Но как сообщило вчера РИА "Новости", Правительство России не очень-то хочет поддерживать отечественный автопром таким способом. "Возможность спасения отечественного автопрома заключается не в дополнительных мерах государственной поддержки и не в новом увеличении пошлин на иномарки, а в повышении качества российских автомобилей",- с таким заявлением, комментируя обращение Государственной думы к кабинету министров с просьбой об оказании поддержки данной отрасли, выступил заместитель руководителя аппарата правительства России Алексей Волин. Чиновник также напомнил, что в 2002 году правительство приняло решение о введении практически запретительных пошлин на ввоз в страну иномарок старше семи лет, однако это нисколько не помогло российским производителям. Отечественные заводы затоварены собственной продукцией. Алексей Волин также сообщил, что, по сравнению с первым полугодием 2002 года, средняя цена на подержанную иномарку в стране увеличилась на 1100 долларов, а на отечественный автомобиль - на 900 долларов.

ИА Ladaonline

В Украине проданы первые Chevrolet Niva, а в России...

Как сообщает AUTO-Consulting, в Украине в декабре проданы первые автомобили Chevrolet Niva, которые были импортированы частным образом. По предварительным оценкам экспертов украинский рынок смог бы поглотить 600-700 таких автомобилей в год, при условии юридического импорта. Тем временем, в Тольятти производство Chevy Niva набирает обороты. Как уже сообщало ИА LADAONLINE, цех № 41-6 Волжского автозавода, в котором изготавливают кузова для автомобиля «Шевроле-Нива», практически освоился с новыми требованиями СП, однако необходимый темп сдачи продукции на ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» все еще не набран. Некоторые операции пока выполняются по обходной технологии. В течение новогодних праздников была проведена модернизация одного из постов линии сварки передка и каркаса кузова. Этот пост оказался поначалу настолько перегруженным, что к некоторым сварочным точкам невозможно было подобраться клещами, и операцию приходилось выполнять одновременно двум-трем рабочим, что сказывалось на темпе сварки. В канун новогодних праздников поступило недостающее оборудование из Германии, и в течение прошедших с начала года дней шла оперативная модернизация оборудования. Начиная с 11 января линия стала работать в полном объеме. С момента начала производства в цехе № 41-6 изготовлено уже около 1000 кузовов "Шевроле-Нива" (с учетом тех автомобилей, что собирались в ОПП еще до запуска ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ»).
Продажи автомобилей Chevrolet Niva в России сейчас осуществляют 15 дилеров в 8 городах- по три в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти, два в Екатеринбурге, и по одному в Челябинске, Саратове, Елабуге и Волгограде. Автомобили Chevrolet Niva предлагаются дилерами под заказ по предоплате от покупателей с отсрочкой поставки. Заказы принимаются в двух комплектациях: базовая "L" (8000$) и люксовая "GLS"(9300$). Комплектация "L" оснащена отечественным двигателем 1,7i, гидроусилителем руля, передними стеклоподъемниками, центральной блокировкой замков дверей, аудиоподготовкой. Комплектация "GLS" отличается наличием литых дисков, противотуманных фар, улучшенной отделкой сидений и салона, тонированными стеклами. Гарантия на "Шевроле-Ниву" - один год или 30 тысяч километров пробега. Газета "АвтоРевю" в первом номере за 2003 год уже поместила материал об опыте эксплуатации "Шевроле-Нивы" после первых пройденных 2500 километарах и первом ТО. Как высняется, "Шевроле-Нива" при всех достоинствах страдает многими мелкими неисправностями, присущими основной массе автомобилей ВАЗ. И на вопрос волнующий многих потребителей, какой-же этот автомобиль больше, российский или американский, ответ эксперты дают однозначный.

ИА Ladaonline

Рост производства в России "подкосили" автопром и химия

На внутреннем потребительском рынке форменный бум: и реальные доходы и потребительские расходы россиян выросли в прошлом году более чем на 9% - вдвое выше темпов роста ВВП. Этот факт констатируют аналитики журнала "Эксперт". По их мнению, беглый взгляд на экономические итоги ушедшего года тревоги не вселяет. Рост ВВП хоть и замедлился, но всего-то на один пункт в отношении к 2001 году. Поддерживается устойчивый профицит бюджета. Неуклонно подавляется инфляция: потребительские цены в минувшем году выросли на 15 с небольшим процентов, в 2001-м – на 18,2%. Однако же подробный анализ структуры роста и мониторинг его помесячной динамики не может не тревожить. После семи месяцев непрерывного роста (с марта по сентябрь) в октябре прошлого года наметился очередной спад интенсивности промышленного производства. Остановился рост ВВП. Особенностью сегодняшней ситуации в экономике является неустойчивый баланс между узкой группой экспорториентированных сырьевых производств, где сохраняются тенденции к росту и группой отраслей конечного спроса, где доминирующая тенденция – либо стагнация, либо спад. Наиболее тяжелая ситуация в конце прошлого года сложилась в химии и нефтехимии, промышленности строительных материалов и машиносторении. Главный «виновник» спада в последнем – автомобилестроение, здесь в осенние месяцы свертывание выпуска стало обвальным. В октябре-ноябре прошлого года производство легковых автомобилей снизилось на четверть. Потом производство возобновилось, но ноябрьский простой конвейера АВТОВАЗа усугубился еще и снижением интенсивности производства. А в конце года решение о приостановке конвейера было принято вновь, и не только на АВТОВАЗе, но и на ГАЗе, и на «Ижмаше». Так что перспективы роста российском автомобилестроении в ближайшие месяцы выглядят крайне туманными. Похоже, россияне, невзирая на принятое в прошлом году решение повысить пошлины на подержанные иномарки, не готовы довольствоваться некачественной продукцией отечественного автопрома, заключают эксперты "Эксперта".

ИА Ladaonline

Какой цвет обивки салона автомобиля ВАЗ заказываете?

В 2003 году ППИ АВТОВАЗа освоило производство новых спойлеров на ВАЗ-2112. До этого спойлеры производились за пределами завода. Новая выдувная технология позволяет выпускать спойлеры улучшенной конструкции. На сегодняшний день производство пластмассовых изделий полностью выполняет заводскую программу по выпуску этого вида продукции. В этом году начнется производство спойлеров и для автомобилей ВАЗ-2115.
Кроме того, в этом году позаказная сборка автомобилей приобретает новый аспект. В 2003 году потребители смогут выбирать не только комплектацию, цвет кузова, но и заказывать цвет обивки в салоне автомобиля ВАЗ, сообщает директор производства пластмассовых изделий Валерий Елисеев в интервью, опубликованном пресс-центром ОАО "АВТОВАЗ".
По итогам прошлого года, производство пластмассовых изделий ОАО "АВТОВАЗ" полностью обеспечило потребности завода по выпуску и окраске пластмассовых деталей интерьера и экстерьера для всех моделей автомобилей ВАЗ. Кроме того ППИ осуществляет окраску 13 позиций деталей и производит бампера для автомобиля "Шевроле-Нива".

ИА Ladaonline

300 изменений в кузове "десятки" ежегодно

Каждый год кузов "десятки" притерпевает до 300 различных конструкторских изменений, как сообщает газета "Волжский автостроитель". И каждое изменение требует специальной подготовки производства сварки. Ежесуточная проектная программа по сварке кузовов "десятого" семейства - 840 штук.
В Европе введены новые правила по удержанию грузов в багажнике и с октября 2002 ужесточились требования по безопасности при боковом и фронтальном ударе. В связи с этим разрабатываются и испытываются различные варианты "усиленного" кузова "десятки". Будет изменена конструкция боковин кузова ВАЗ-2110, путем введения дополнительных усиливающих элементов. С 1 июля 2003 года автомобили ВАЗ-2110 должны соответствовать новым требованиям безопасности при боковом и фронтальном ударе.

ИА Ladaonline

Конкурс АВТОВАЗа "Русский автомобиль"

В декабре прошлого года АВТОВАЗ обявил о проведении на страницах журнала "Наука и жизнь" всероссийского конкурса "Русский автомобиль".
Руководитель проекта от ОАО "АВТОВАЗ" - главный конструктор П. М. ПРУСОВ, координатор проекта от журнала "Наука и жизнь" - руководитель отдела связей с общественностью и рекламы А. Ю. МАГОМАЕВА.
Теперь конструкторские бюро, изобретатели и просто студенты могут испытать свои силы, в одной(или нескольких) из ступеней конкурса.
1 ступень - разработать навесное оборудование (на базе дорожной техники отечественных заводов) для зимнего содержания виражей скоростной дороги комплекса испытательных автомобильных дорог ВАЗа
2 ступень - разработать малоразмерную "запаску" (которая обеспечивала бы возможность доезда на расстояние не менее 100 км) и шину повышенной ходимости при проколе.
3 ступень - разработать бесступенчатую автоматическую коробку передач для автомобилей ВАЗ, разработать систему электромагнитного привода клапанов газораспределения, требующуюся для двигателей ВАЗ.

Оценка проеков первой степени сложности - через 4 месяца, второй степени сложности - через 6 месяцев, третьей - через 10 месяцев. Если какую-либо задачу за обозначенный срок решить не удастся - на ее решение будет выделено дополнительное время, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа. Разработки ждут по адресу: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 24, Редакция журнала "Наука и жизнь" или mail@nauka.relis.ru с пометкой "Конкурс".

Победителей всех ступеней конкурса ждут призы и денежные вознаграждения: "девятка" за победу в первой или второй ступени,модернизированные "десятки" - за победу в третьей ступени.
Подробно об условиях конкурса можно прочитать :
Наука и жизнь (Москва).- 16.12.2002.- C.40-43
Конкурс АВТОВАЗа "Русский автомобиль"
На сайте АВТОВАЗа

ИА Ladaonline

Оригинальные запчасти "Надежды"

В №1 2003 года автомобильного еженедельника "Семь верст" опубликован большой обзор по автомобилям ВАЗ-2120 - "Нивый взгляд "Надежды". История создания, техническеские характеристики, отзывы испытателей и создателей, много фото цветных и черно-белых (есть даже пиратский снимок пикапа на базе ВАЗ-2120. Короче говоря, кто хочет узнать о ВАЗ-2120 все или почти всеи - щите газету и читайте.
Вот лишь небольшая цитата: "При проектировании «Надежды» максимально использовались унифицированные комплектующие. Так что у потребителя не должно возникать проблем при ремонте: большинство запасных частей уже давно освоены и имеются на рынке.
Оригинальными (за исключением «мелочевки») являются кузовные детали, которые производятся в ОПП. Также в «двадцатке» использованы оригинальные по жесткости пружины, амортизаторы с другими характеристиками, рычаг переключения передач с измененным углом… Ранее, до изменения конструкции гидроусилителя, была отличная от «нивовской» средняя рулевая тяга.
Еще у «Надежды» свои собственные стекла, сиденья и обивки салона. Над остеклением автомобиля работает борский стекольный завод, сиденья и обивку потолка производит тольяттинская компания «Моторика», панель приборов, обивки и ряд других деталей поставляются тольяттинской фирмой «Мега-пласт». Многие запасные части можно назвать оригинальными лишь условно. Так, например, карданный вал «двадцатки», продаваемый вместе с промежуточной опорой, имеет лишь отличный от 31-й «Нивы» кронштейн крепления, который пойдет и со старого «кардана».

Напомним, еженедельник "Семь верст" издается с 1999 года, выходит по пятницам. Тиражем 20 000 экземпляров. А с 2003 года - 25 тысяч экземпляров. Новое с этого года - выход российского (увеличенного объема) выпуска - 2 раза в месяц тиражем 30 000 экземпляров.

ИА Ladaonline

В Тольятти состоялись гонки на броневиках

В минувшие выходные на автодроме КВЦ ВАЗа в Тольятти прошли необычные автомобильные соревнования. В качестве «гоночных болидов» на старт вышлибронированные инкассаторские автомобили ВАЗ-2120-90 «Инкас». Таким образом тоьяттинская компания «Бронто», которая и производит эти машины, отпраздновала свое 10-летие. Все было по-настоящему - и хитрая слаломная трасса, и подсчет очков и призы победителям, которые разыгрывались среди руководителей и рядовых работников ПСА «Бронто». Не забыли и про дам, для которых была учреждена отдельная номинация.
Вообще-то, инкассаторский минивен ВАЗ-2120-90 не совсем удачная машина для скоростных соревнований. Ее вес около 2 тонн, максимальная скорость - 120 км/ч, разгон до 100 км/час происходит за 25 секунд. Не смотря на это, по мнению участников, первые российские гонки на броневиках удались на славу. А для катания зрителей был представлен снего-болотоход «Марш», который тоже производится ПСА «Бронто».

ИА Ladaonline

«Знак качества» на ВАЗе – а почему бы и нет?

На LADAONLINE ежедневно приходят письма от владельцев автомобилей ВАЗ. Большинство их них содержит вопросы технического характера, просьбы о помощи отчаявшихся что-то отремонтировать по гарантии или просто нелестные отзывы о качестве автомобилей. Однако, встречаются и интересные практические рекомендации потребителей на тему «как улучшить качество». Вот одно из писем.

Григорий В. Киселев из Омска: «Я считаю, что мнение хозяина автомобиля о том, на чем он ездит складывается в 3-х местах:
1. Продавец (дилер);
2. Магазин запчастей;
3. СТО.
Если с первым пунктом все понятно, ВАЗ имеет возможность влиять на дилеров и этой возможностью успешно пользуется, то два последних пункта пущены на самотек.
А зря! Да, я понимаю, что не ВАЗа это задача - торговать запчастями и заниматься «мелкосрочкой». Но именно в этих местах лежит корень очень многих обид хозяина на свою машину. И как следствие, к владельцу логотипа «ладья», который на этой машине стоит, т.е. к ВАЗу.
Для того, чтобы навести порядок в магазинах и на СТО сегодня, как мне кажется, есть все условия. Уровень конкуренции сейчас таков, что магазины и СТО сами вынуждены бороться за качество своих товаров и услуг. А я, как автовладелец, готов платить за качество, т.к. вижу в этом для себя прямую экономию (пример: лишний раз заменить копеечный пыльник или сальник стоит на порядок дороже цены самой детали. Я готов такую деталь купить вдвое дороже, при этом экономлю 90% повторного, ненужного мне ремонта). Задача ВАЗа помочь нам (автовладельцам и поставщикам качественных запчастей и услуг СТО) найти друг друга. Для этого предлагаю ввести добровольную сертификацию магазинов и СТО ВАЗом. Разрабатываются условия сертификации, публикуются на сайте или адресно рассылаются предварительно отобранным магазинам и СТО. Выполнившие условия получают право на определенный срок (3-6 месяцев) разместить у себя соответствующий «Знак качества» (сам сертификат, например) на видном месте.
Я, как потребитель, вижу сертификат и покупаю товары или услуги здесь. Не вижу - еду дальше. Если нарвался на брак в сертифицированном магазине, звоню по «Телефону доверия» представителю ВАЗа, а он проверяет претензию и имеет право лишить сертификата. Или не продлить на следующий срок. Магазин перестает торговать.
Выигрывают все. Я, как потребитель, экономлю время, деньги, нервы. Магазины и СТО получают клиентов, затратив минимум средств. ВАЗ имеет все основания надеяться на то, что мой следующий автомобиль будет собран на его конвейере.
Почему? Потому что покупая машину любой нормальный человек думает о затратах на эксплуатацию. Цены на запчасти и ремонт «Жигулей» самые низкие (может я не прав, но это искреннее заблуждение и при принятии решения я буду исходить из него). Если единственная проблема с качеством (запчастей и ремонта) будет решена, у меня нет других причин для покупки другой машины за те же деньги.»


Полностью статью «Мнение потребителя: качество автомобилей ВАЗ», в которой собраны более десятка писем, читайте в №12, 2002г. журнала «АИМ Пресс», с.56-61.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

В 2002 году в России произвели 994 тысячи легковых автомобилей

Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, в прошлом году на автомобильных и автосборочных предприятиях на территории России произведено примерно 994 тысячи легковых автомобилей, что на 47 тысяч (или 4,5%) меньше показателей 2001 года. Лидером, как всегда, остается АВТОВАЗ. С его главных сборочных конвейеров и с конвейера опытно-промышленного производства ВАЗа сошли 703 тысячи автомобилей, что на 8,46% меньше чем в 2001 году. На второе место среди российских производителей легковых автомобилей вышел ОАО "ИЖмаш-авто". Ижевский автозавод в 2002г. произвел 78,2 тыс. автомобилей, что на 63,6% больше, чем в 2001г. 48% машин, выпущенных на ИЖмаше, произведено из машинокомплектов Волжского автозавода и 52% - автомобили марки "Иж". Горьковский автозавод произвел только 65,6 тысяч легковых автомобилей, что на 18,7 меньше предыдущих показателей, зато увеличил выпуск "Газелей" и "Соболей", в целом выполнив план производства. На четвертой позиции среди производителей легковых машин - сызранский сборочный завод "РосЛада", который как и ИЖмаш-авто входит в группу компаний "СОК". В прошлом году в Сызрани собрали около 40 тысяч вазовских "шестерок" и "девяток", что примерно соответствует показателям 2001 года. Далее идет Завод микролитражных автомобилей, входящий в объединение КАМАЗ. В Набережных Челнах выпустили 38,5 тысяч микролитражек "ОКА", что на 1000 больше чем в 2001 году. Еще 19 тысяч автомобилей "ОКА" собрали на дочернем предприятии ВАЗа в Серпухове - заводе СеАЗ. В Ульяновске на УАЗе в прошлом году собрали 69 тыс. 599 автомобилей, в том числе 33,6 тыс. внедорожников, что на 4,3% меньше, чем в 2001 году. На "тольяттинской площадке", где работают шесть небольших автосборочных фирм (ВАЗИнтерСервис, Бронто, Спец-авто, Супер-Авто, Лада-Тул и Лада-Консул) собрали еще около 6 тысяч различных машин на базе вазовских моделей.
Суммарные обьемы выпуска на совместных с иностранными автопроизводителями предприятиях составляют около 1% от общероссийского выпуска легковых машин (примерно 10 тысяч). Среди них стоит выделить ЗАО "Автотор", которое увеличило в 2002 году объем производства на 16,3% до 5714 автомобилей. В том числе в 2002 году произведено 3473 автомобиля KIA (+24,88%) и 2241 автомобиль BMW (+5,11%). Стоит отметить и успешный старт ЗАО "Форд мотор компани" (дочернее предприятие американской компании Ford) во Всеволожске (Ленинградская область), которое произвело 1 670 автомобилей Ford Focus. На СП "GM-АВТОВАЗ" в Тольятти в 2002 году было собрано пока лишь чуть более 400 внедорожников "Шевроле-Нива", что на общую статистику не сильно влияет. В Таганроге выпуск в 2002 году находился в пределах 2 тысяч машин. Стоит отметить, что доля совместных предприятий в этом году может вырасти до 6-7 процентов от общего производства в России.

ИА Ladaonline

Аудитория LADAONLINE за год выросла на 50%

За прошедший, 2002 год, аудитория пользователей сети Интернет, которые посещали сайты информационного проекта LADAONLINE www.ladaonline.ru, www.autolada.ru, www.autofaq.ru, выросла примерно на 50%. Ежедневная аудитория по данным рейтингов Mail.ru, Spylog.ru и других независимых рейтингов выросла с 4000-4500 посетителей до 6000-6500. Ежемесячное количество посетителей с декабря 2001 по декабрь 2002 года выросло с 56-58 тысяч до 80-82 тысяч человек. Регулярное ядро аудитори сайтов проекта LADAONLINE (то есть посетитлей которые заходили на наши сайты не реже трех раз в неделю, на протяжении последних двух месяцев) по данным системы интернет-статистики SpyLOG за год поднялось c 8000-8500 до 13000- 14000 человек. Кстати, по этому показателю LADAONLINE среди автомобильных проектов в Рунете находится на третьем месте. Индекс цитирования LADAONLINE по данным yandex.ru вырос до 1200. А он теперь определяется не только количеством, но и качеством ссылок из других источников в Интернете. По этому показателю LADAONLINE находится на четвертом месте среди российских автомобильных Интернет-проектов в категории "АВТОМОБИЛИ" и на первом среди всех интернет-ресурсов Самарской области. Кстати, по посещаемости в Самарском регионе LADAONLINE на первом месте уже больше года. Как говорится, сам себя не похвалишь, никто не похвалит...
Вот только досадное недоразумение вышло у нас в январе этого года со статистикой в Rambler Top100. Ссылки на основные страницы LADAONLINE были удалены администрацией Rambler из рейтинга... за накрутку! Те, кто давно посещает наш проект, знают, что мы все эти два с половиной года существования занимаемся только контентом, то есть информационным наполнением сайта, ну и еще продвигаем своих рекламодателей, а накрутки... извините, господин Rambler, мы даже не умеем и не знаем как это делается. Теперь, видимо придется изучать. Как оказалось, конкуренты не дремлют, и видимо кому-то было очень надо, чтобы трафик с Rambler Top100 на LADAONLINE был поменьше.
Сергей Целиков,
Автор, инвестор и руководитель проекта LADAONLINE

ИА Ladaonline

Решение "снежной" проблемы

Нынешняя снежная зима особо остро поставила вопрос уборки улиц. В эту борьбу включены и дворники и «тяжелая артиллерия» в виде тракторов с ковшами. Снегоуборочная техника едва успевает расчищать проезжую часть, где курсирует общественный транспорт, до дворов дело не доходит. Усилий дворников хватает только на то, чтобы проход у подъезда почистить и песком посыпать. Недаром Тольятти – город инженеров, решение «снежной» проблемы пытаются найти автопроизводители. Вчера на бульваре Кулибина прошли испытания малогабаритной техники на основе вазовской модификации "Тарзан". Сегодня 147 единиц такой техники задействовано в уборке трасс федерального назначения. Компактная машина на высокой платформе с мощным двигателем "Pegeout" произвела впечатление на чиновников ЖКХ. Однако не настолько, чтобы те решились на ее приобретение для городских нужд. Дело в том, что стоимость одной машины составляет порядка 1,200 миллиона рублей. Для уборки городских улиц нужно более десятка единиц. То, что обновлять парк снегоуборочной техники необходимо говорят давно, но финансирование выделяют крайне скудное. На сегодняшний день, работники городской службы ЖКХ более склоняются к "старым добрым" тракторам. Дело тут в арифметике, а совсем не в преимуществах и качестве новых машин, которые очевидны. Ведь получается, что на одну сумму купить можно один "Тарзан" или 4 трактора.

Агенство Новосте Тольятти


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Год выпуска автомобиля не совпадает с базой ГАИ?

Вопрос. Прошу оказать содействие в установлении истинного года выпуска, принадлежащего мне автомобиля ВАЗ 21093i (данные автомобиля прилагаются -VIN) 2002 года выпуска (согласно ПТС, выданного 4 января 2002 г.)
ГИБДД УВД г.Екатеринбурга определяет и намерена регистрировать данный автомобиль как 2001 года выпуска, т.к. по их базе данных указанный автомобиль произведен 31 декабря 2001 года, и , следовательно, должен быть зарегистрирован 2001 годом выпуска. Этот вариант не устраивает меня никоим образом , т.к. я специально выбирал и оплачивал именно автомобиль 2002 года выпуска.
Ю.Н, Екатеринбург

Ответ. 1. В паспорте транспортного средства (ПТС) в строке "Год выпуска" заводом проставлен год выпуска автомобиля. При оформлении в ГИБДД свидетельства о регистрации ТС проставляется именно год, указанный в ПТС. Если требования ГИБДД не совпадают с написанным в ПТС, можно обжаловать.
2. В международном коде 6 и 7 цифры VIN означают модельный год автомобиля, который начинается с 1 июля.
Ювчица Дмитрий Иванович,
АвтоВАЗтехобслуживание,
Ведущий инженер

Автофак

Контраварийная подготовка в Санкт-Петербурге

Учебный центр "RRT-Pilot"
1. Обучение водителей категории "В".
2. Дополнительный накат
3. Повышение навыков вождения.
4. Контраварийная подготовка.

Другие школы:
1. Зимний курс повышения водительского мастерства команды Pragmat Rally - обучение приёмам управления автомобиля на скользкой дороге: скоростное движение, прохождение поворотов, предсказуемость поведения автомобиля и дорожной ситуации, экстренные остановки, движение в заносе и другое...
(подробно>>>, информация предоставлена командой Pragmat Rally)
На базе раллийной команды МС Алексея МАСЛОВА. Удобное расположение (ок. метро "Сенная площадь") и часы работы. е-mail: almisha@techrw.spb.su , конт. тел.: (812)-314-7950

2. Учебный центр RRT-Пилот - все необходимые этапы подготовки водителя.
На базе Центра Тюнинговой и спортивной подготовки автомобилей RRT
С-Пб, ул. Шкапина, д. 24, лит. Б.
Тел.:(812)-252-6426, 252-6453
Время работы: 10:00 - 18:00, Пн-Пт

3. Школа МСМК Андрея ГЕРАСЕНКОВА - официально работает по программам Центра Высшего Водительского Мастерства проф. Э.С. Цыганкова
Прошедшие обучение могут получить Сертификат для получения лицензии категории С и D РАФ
На базе Автотранспортного Колледжа на ул. Салова
т. (812) - 166-3383
контактные лица: Андрей Герасенков, Илона Накутис

4. Школа высшего водительского мастерства МСМК Галины ГРОХОВСКОЙ и Вацлава ГРОХОВСКОГО
197110, С-Пб, пр. Динамо, 44 (стадион "Динамо")
т. (812) - 235-2031
ф.(812) - 230-0665

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Форд-Фокус из Всеволожска : 23000 км. Отчет BigVick

Пошел шестой месяц "ford-овладения". Одометр отсчитывает 24 тысячу.
Несколько раз пытался сесть и написать отчет. Да никак не получалось. ПисАть НЕЧЕГО! За 23000 км НИЧЕГО не сломалось и не отвалилось. Только плановые посещения сервиса (ТО).
Доволен как холодильником - работает "чадилка"... Напоминает о себе лишь лампочкой ДУТ "Пора бы заправиться"
Проблем с запуском ниразу не испытывал. Так что можно считать что боевое крещение русскими морозами Фокус прошел успешно.
Перед Новым годом был под Нижним. Морозы там неделю стояли под -40. Приехал с холодком под ложечкой от мороза и мысли о геморе с запуском. И совершенно напрасно. Машина завелась с первой попытки. В Москве тоже не было проблем несмотря на то, что и здесь было нежарко.
За все время эксплуатации только несколько мелких вмятин в краске на капоте и ни одного скола... Вот и все "потери"...
Повышенного давления на кошелек (бензин) я не почувствовал. Особой прожорливости по сравнению с пятнашкой я не заметил. Зимой в городе 9,5-10 литров на 100. Прогревается чувствительно быстрее 15-хи.
На трассе даже нет намека на рыскание.
Мелких расходов стало меньше - автокосметика, незамерзайка, комплект Nokian Hakka-1, бензин и ТО.

Резюм краток: "Я ДОВОЛЕН ФОКУСОМ!!!"

ЗЫ. Пессимисты пророчили затее Ford Motor в России кончину быструю и неотвратимую. Поинтересовался у менеджера в салоне. Заказов до сентября 2003(!) года.
No comments.
BigVick, г.Москва- активный участник форума autolada.ru

Начало истории

Форум

21103 + тюнинг Торгмаш: как машинка?

Добрый день!
Хочу услышать впечатления от Участников, делавших своим 103-им и 12-м "ласточкам" тюнинг на тольяттинском "Торгмаше". Как ведет машина после 20000? Что глючит, ломается? Где обслуживаете в Москве? Какой режим разгона (передача-обороты-скорость)?
Моя приобретена (уже заряженная) в феврале 2001. Езжу мало (2 года - 20000 км), особо не летаю. В 19000 поменял головку блока - была разбита втулка одного из клапанов.
Что было изменено в ходе тюнинга:
1.ДВС (примерная мощность 105 л.с.)
Заменены распредвалы, установлены разрезные шестерни ГРМ, дроссельная заслонка с диаметром проходного сечения 52 мм., ремень ГРМ “Gates”.
2. КПП
Установлен 5-й ряд (передаточные числа: I-2,923; II-1,81; III-1,276; IV-1,031; V-0,882); главная пара – 4,133; пустотелый вторичный вал заменён на сплошной; заменено масло на Castrol EP 80w-90.
3.Подвеска
Заменены амортизаторы; установленна растяжка на стаканы; резиновые шарниры в поперечине передней подвески заменены на более жёсткие; в задней балке установлен дополнительный стабилизатор.
4. Тормоза
Установленны задние дисковые тормоза, в вакуумный усилитель тормозов заложена прогрессивная характеристика
Не хвалюсь - просто хочу понять, чего ждать, насколько все это сократит ресурс "ласточки"?
Игорь, г.Москва

Форум


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное