Все выпуски  

"Нива" для дилера теперь награда


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 5 (130)
3 февраля 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

"Нива" для дилера теперь награда

Как стало известно корреспонденту LADAONLINE, в настоящее время АВТОВАЗ отгружает дилерам "Нивы" по соотношению 1:1000. То есть взял тысячу автомбилей других моделей - получай поощрение - "Ниву".
В год свертывания производства этого популярного внедорожника спрос на него необычайно вырос. В связи с этим на АВТОВАЗе работа по производству ВАЗ-21214 с 27 января нчинается по новому графику. Согласно приказу, подразделения, участвующие в выпуске "Нивы", переходят на десятисменную восьмичасовую работу с выходными днями в субботу и воскресенье в течение января-февраля.
Между тем, подразделения АВТОВАЗа, производящие другие модели, по-прежнему работают по сокращенному графику до марта.
***
В декабрьском интервью СМИ вице-президент ОАО"АВТОВАЗ" по маркетингу, торговле и техническому обслуживанию автомбилей В.Кучай сообщил о планах производства "Нивы" в 2003 году: "Если раньше мы делали до 75-85 тысяч машинокомплектов «Нив», то в 2003 году выпустим вдвое меньше, причем все в первом полугодии, а потом в Тольятти будут выпускаться лишь мелкие серии «Бронто», «Тарзанов», длиннобазовых пятидверных вариантов на базе «Нивы» вне конвейера. Если мы делали вместе с комплектами 80 тысяч машин в год, то 60 тысяч уйдет на СП, 10 тысяч передаем в Казахстан, в Усть-Каменогорск, и остальное уходит на сборочные производства в Эквадор и Уругвай".

ИА Ladaonline

Почем трехлетняя гарантия "десяток"?

Хотите трехлетнюю гарантию на автомобили ВАЗ «десятого» семейства? Нет ничего проще, если Вы живете в Германии. Официальный дистрибьютор ОАО "АВТОВАЗ" в Германии - фирма "LADA AUTOMOBILE GmbH" совместно с компанией Car Garantie, с 2003 года вводит трехгодичную гарантию на автомобили семейства ВАЗ-2110 выпуска 2003 года, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». На сайте самого дилера LADA AUTOMOBILE GmbH приведены цены на вазовские автомобили. За самую дешевую – LADA 110, с 8-клапанным двигателем придется заплатить 7 777 евро, если перевести на рубли это чуть более 260 тысяч. Самая дорогая LADA-111 с 16-клапанным двигателем обойдется в 8 990 евро ( 305 тысяч рублей).
На «Ниву», которая по стоимости ушла далеко вперед – 10 450 евро, 3-летняя гарантия не распространяется.

ИА Ladaonline

Автомобили «ИЖ» и «ВАЗ»: найди десять отличий

Передача на «Иж-Авто» вазовской «классики» повлекла за собой процесс унификации автомобилей двух производителей. Так, введена новая комбинация приборов ИЖ-2126, унифицированная с автомобилем ВАЗ-2110, которая позволила устранить дефект «отражения панели на стекле», сообщает автомобильный еженедельник «Семь Верст». Началось комплектование автомобиля «Ода» и представителей его семейства новыми – югославскими уплотнителями глухих стекол кузова. Внедрены формованная полка багажника, дополнительный сигнал торможения и электрокорректор фар, соответствующие нормам ЕЭК ООН.
Вазовская модель с началом производства в Ижевске также обогатилась рядом конструктивных новшеств. Так, с апреля 2002 на ВАЗ-2106 началась установка сидений с использованием деталей модели ИЖ-2126.

ИА Ladaonline

Емкость российского авторынка доросла до 1,5 млн. машин в год

Автомобильный рынок можно условно разделить на три составляющих: первая - это новые российские автомобили, вторая - иномарки (новые и ввезенные из-за границы подержанные) и третья - вторичный рынок, формируемый стихийным образом по всей территории России. Объем реализации в первых двух секторах рынка, начиная с 1991 (момент распада СССР), и по август 1998 (дефолт) неуклонно рос. Согласно оценке экспертов LADAONLINE, в 1990-1992 году он составлял 600-700 тысяч машин в год, а к концу 1997 года был уже на уровне 1,45 миллионов штук. Прямые затраты покупателей на покупку автомобилей на первичном рынке за этот промежуток времени выросли с $4-5 млрд. до $13-13,5 млрд. При этом наиболее значительное увеличение прироста продаж и затрат населения на приобретение автомобилей началось в середине 1995 года, когда благодаря введению «валютного коридора» стабилизировался курс рубля и начала укрепляться его покупательная способность. Тот же период отмечался ростом темпов увеличения средней заработной платы россиян.
Со второй половины 1996 года на автомобильном рынке пошел фактически «бум продаж», который продолжался до конца 1997 года, пока не начали проявляться отчетливые признаки повышенной инфляции и планомерного снижения реальной покупательской способности национальной валюты. В первом полугодии 1998 года на российском авторынке продолжилось увеличение продаж новых и подержанных иномарок при существенном снижении объемов производства и продаж российских машин. В дальнейшем, после дефолта и существенного обесценивания рубля затраты населения, связанные с покупкой новых автомобилей значительно упали.
Так в 1999 и 2000 годах, согласно экспертной оценке LADAONLINE, на первичном автомобильном рынке было продано всего 1,07 и 1,1 млн. машин. При этом затраты на приобретение легковых автомобилей значительно снизились - $5,3 млрд. и $6,6 млрд. соответственно. 2001-й и 2000-й год показали, что потенциал автомобильного рынка все же значительно больше. Через два с половиной года после памятного августа 98-го, темп продаж вернулся на уровень максимальных докризисных значений. Согласно данным LADAONLINE, в 2001-м и 2002-м году на первичном автомобильном рынке России было продано 1,42 млн. и 1,48 млн. автомобилей соответственно. Затраты покупателей за эти два года составили примерно $9,8 млрд. и $10,4 млрд., что пока еще не дотягивает до уровня 1997 года.
В 2002-м году новых российских автомобилей было продано около 900 тысяч, а затраты населения на их приобретение составили около 3,8 млрд. долларов. Новых иномарок в прошлом году реализовано около 130 тысяч (из них порядка 115 тысяч официальными дилерами) на сумму 2,3-2,5 млрд. долларов. Подержанных иномарок в 2002 году было ввезено около 470 тыс., а затраты покупателей составили более 4 млрд. долларов. Среди подержанных иномарок можно еще выделить долю праворульных "японок", которая из года в год растет. В прошлом году количество машин, ввезенных из Японии, превысило 200 тысяч штук, что сопоставимо по объему производства с автомобилями "десятого" семейства в Тольятти.

Объем перепродаж на вторичном рынке, согласно оценке LADAONLINE, в прошлом году также вырос и составил около 3 млн. единиц. Вторичный рынок, кстати, является сейчас наиболее значимым фактором, сдерживающим рост стоимости новых российских автомобилей. Именно на нем многие потенциальные покупатели находят себе альтернативу новым машинам из Тольятти, Ижевска и Нижнего Новгорода.
Подробно статистика и аналитические экспертные оценки российского авторынка будут представлены в печатном издании "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра">>>

ИА Ladaonline

В 2002 году было выпущено более 800 тыс. автомобилей ВАЗ

Как известно, география выпуска автомобилей ВАЗ за последние годы значительно расширилась. К основной "тольяттинской площадке" добавляются все новые и новые точки по сборке "Лад", "Нив" и "Жигулей" из вазовских машинокомплектов. Итак, немного статистики.
На главном конвейере Волжского автозавода и его опытно-промышленном производстве в 2002 году выпущено почти 703 тысячи автомобилей ВАЗ различных моделей и модификаций. ОАО "Ижмаш-авто" собрало из машинокомплктов 37,6 тысяч автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21043 и ВАЗ-2107. В Сызрани на заводе "РосЛада" собрали примерно 41 тысячу автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21093. ОАО "Луцкий автомобильный завод" на Украине выпустил примерно 13 тыс. автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, что в 2 раза больше, чем в 2001г. Еще два предприятия в этой республике - автосборочный завод в Кременчуге и "Анто-Рус" в Херсоне собрали чуть больше 1,5 тысяч автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Более 200 "Нив" ВАЗ-21214 собрано на фирме "Аймеса" в столице Эквадора Кито. На сборочном предприятии в столице Египта Каире, с июля прошедшего года начали выпускаються автомобили ВАЗ-2107, и их объем производства приближается к 1000 штук. Еще примерно 6 тысяч различных моделей на базе автомобилей ВАЗ собрано на небольших предприятиях расположенных в Тольятти- ВАЗИнтерСервис (пикапы ВИС), Бронто (бронированные автомобили, а также "Форы" на базе Нивы), Супер-Авто (ВАЗ-21108), Лада-Тул (ВАЗ-21106) и Лада-Консул ("Тарзан").
Итого получается, что в прошлом году на свет появилось более 800 тысяч автомобилей с маркой "ВАЗ", а это неплохой показатель даже по мировым масштабам.

ИА Ladaonline

Через Интернет чаще всего продают ВАЗы и Мерседесы

Согласно данным, подготовленным отделом аналитики LADAONLINE, от 20 до 30 процентов частных обьявлений, публикуемых в Интернете о продаже автомобилей, приходится на долю машин Волжского автозавода. Еще примерно 8,5% занимают объявления о продаже "Мерседесов". На третьем месте по популярности среди интернет-пользователей автомобили марки "Фольксваген". На его долю приходится примерно 8,2% объявлений. Далее идут "Ауди" и "БМВ", у которых примерно равное количество поклонников- по 6-7 процентов. "Опель" и "Тойота" занимают от 5 до 6 процентов подержанного авторынка в Интернете. Далее идут "Форд", "Митсубиси", "Ниссан" и "Хонда". На их долю приходится от 3 до 4 процентов обьявлений о продаже. Российская марка "ГАЗ" в Интернете значительно менее популяна чем "ВАЗ" и составляет всего лишь от 2 до 3 процентов. Другие российские машины вообще не добрали и одного процента интернет-авторынка. Среди иномарок перешагнувших одно-процентный барьер есть еще "Вольво", "Субару", "Шкода" и "Дэу". Также в районе одного процента или чуть ниже в Интернете публикуется объявлений о продаже машин "Пежо", "Рено", "Фиат", "Хундай", "Лексус", "Джип" и "Крайслер".
Всего в ходе анализа было обработано около 50 тысяч частных объявлений на шести наиболее посещаемый сайтах автомобильной тематики. Кстати структура российского рынка подержанных автомобилей несколько отличается от той картины, которая вырисовывается в сети Интернет. Связано это в первую очередь с неравномерным распределением интернет-пользователей по России, при значительном преобладании Москвы и других крупных городов. Также на "перекос" статистики влияет то, что среди интернет-пользователей значительно больше людей с высоким или выше среднего достатком, нежели в целом по России. Если посмотреть на общий автопарк России, то доля ВАЗа в нем на протяжении достаточно долгого времени не опускалась ниже 50 процентов, а среди иномарок безоговорочно лидирует "Тойота". Ее доля в общем автопарке России составляет примерно 3 процента. А среди всего многообразия автомобилей иностранного производства, которых согласно экспертной оценке LADAONLINE на конец 2002 года было примерно 3,7 млн. штук, доля "Тойты" составляла 17-18 процентов. "Мерседесы" среди прочих иномарок находятся на седьмом месте, и занимают лишь 4% парка иномарок или 0,65% автопарка России в целом.

ИА Ladaonline

"Джи-Эм - АвтоВАЗ" как модель развития этики и прозрачности

28 января министерство торговли США при поддержке ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ» проводило в Тольятти «круглый стол», посвященный проблематике взаимоотношений власти и бизнеса в Самарской области. Договоренность о проведении этого мероприятия была достигнута летом 2002 года в ходе пребывания в Самаре министра торговли США господина Эванса.
Перед началом «круглого стола» состоялась предварительная встреча руководителей города с представителями министерства торговли США г-жой Д. Старкс и г-жой А. Бейкер, а также обсуждение вопросов в рамках объявленной тематики в конференц-зале ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ».
Участники «круглого стола», в состав которых вошли представители деловых кругов и органов управления Тольятти и Самарской области, обсудили наиболее эффективные шаги в противодействии коррупции, планы по продвижению этики бизнеса, Примерный Кодекс и Декларация о прозрачности, стимулирования диалога общества и частного сектора, организация курсов и семинаров по вопросам применения на практике программы по продвижению этики бизнеса и кодекса поведения, а также создание информационного центра по этике бизнеса и эффективному руководству компаниями.
Как отмечается в предварительных материалах, подготовленных к обсуждению, примеры последних лет убедительно показывают, что создание и поддержка передовой производственной и бизнес инфраструктуры не всегда заключаются только в обеспечении прибыли. Формирование правильной организационной культуры, выработка у сотрудников прочной личностной заинтересованности, формирование корпоративной культуры и целый ряд других факторов являются важными для производства качественных товаров и услуг.
По мнению организаторов «круглого стола», перед Самарским регионом стоит сегодня стоит задача с одной стороны сделать достижения в практике этики бизнеса привлекательными для поставщиков, предприятий малого и среднего бизнеса, с другой – применить лучшее из этой практики, в частности, для ДжиЭм. У области есть существенные достижения в попытках актуализировать для общества вопросы прозрачности, подотчетности и этических стандартов различных организаций. Подобные инициативы, тем не менее, не смогут радикально повлиять на мнение иностранных инвесторов до тех пор, пока практика добропорядочности и ее стандарты не получат широкое распространение в каждой организации, от руководителей до простого рабочего. Успешное внедрение этической культуры обязательно приведет к привлечению новых инвестиций в Самарскую область. Для того, чтобы эффективно действовать, рынок нуждается в справедливых законах, развитой инфраструктуре общепринятых правил поведения и ее поддержка со стороны местного сообщества. Успешная программа по развитию этики бизнеса и прозрачности на ДжиЭм – АВТОВАЗ может послужить привлекательной моделью для других частных предприятий, а также создать фундамент для программ по развитию этики, основанных на таких же высоких стандартах.

Агенство новостей Тольятти

1000 кузовов "Шевроле-Нивы" есть!

28 января сварен тысячный кузов для автомобиля «Шевроле-Нива». Пять основных сварочных линий работают стабильно и ежесуточно производят 20 кузовов. Основная задача цеха сварки, как сообщает газета «Волжский автостроитель», наращивание мощностей.
Программа января – 268 кузовов, марта – 480, а уже в апреле необходимо будет выпустить – 1250. Что сдерживает темп сдачи кузовов? Контролеры «Джи ЭМ-АВТОВАЗ» очень тщательно ведут проверку в процессе приемке. Чрезвычайно жесткие со стороны СП требования к качеству лицевой поверхности кузова и его деталей влекут последующие доработки кузова. Кроме того, тормозит процесс недостаточное количество капотов и задних откидных дверей, изготавливаемых по обходным технологиям. Между тем количество желающих приобрести «Шевроле-Ниву» растет с каждым днем. У пятнадцати дилеров СП «Джи ЭМ-АВТОВАЗ» в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, Волгограде, Челябинске, Екатеринбурге, Саратове и Елабуге клиенты записываются на две недели вперед.

ИА Ladaonline

"Крумб-Сервис" - дилер СП "Джи Эм-АВТОВАЗ"

Сегодня в Тольятти открывается автосалон «Крумб-Сервис» по продаже и обслуживанию автомобилей производства совместного предприятия General Motors и АВТОВАЗ. Это уже третий по счету в Тольятти дилерский центр СП «Джи Эм-АВТОВАЗ». Такое же количество дилерских центров в настоящее время существует в Москве. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге - по два. Есть дилеры у СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» и в других городах России. Желающие купить «Шевроле-Ниву» могут обращаться в ближайший из центров, расположенных а Волгограде, Елабуге, Саратове или Челябинске. Полный перечень дилеров СП с реквизитами, регулярно обновляемый, представлен в Автофаке>>>.
Торжественное официальное открытие автосалона в «Крумб-Сервисе», в программе которого предусмотрен тест-драйв для журналистов, назначено на 12:00. Об особенностях нового автосалона и впечатлениях о «Шевроле-Ниве» мы напишем позднее.

ИА Ladaonline

Цена вазовской "десятки" опустилась ниже 5000 Евро

Стремительный рост курса единой европейской валюты по отношению к доллару и рублю начинает давать фору российским товарам относительно европейских. Так средняя стоимость самого ходового автомобиля "десятого" семейства ВАЗ-21102 в простой комплектации "норма" у тольяттинских дилеров в пересчете по курсу единой европейской валюты составляет сейчас 4950 евро (171,5 тыс. рублей). А всего год назад стоимость "десятки" была выше 6000 евро, так что снижение уже составило более 1000 евро. На "тольяттинской площадке" выбрать "десятую" или "двенадцатую" модель по цене ниже 173 тысяч рублей (5000 евро) пока еще реально. Некоторые дилеры в Тольятти предлагают ВАЗ-21102 и ВАЗ-2112 по цене 167-168 тысяч рублей. Правда при такой покупке год выпуска по VIN-коду будет стоять 2002-й. Машины "десятого" семейства 2003 года выпуска сейчас дороже "прошлогодних" на 6-8 тысяч рублей. Разница в цене обусловлена повышенным спросом на автомобили 2003 года выпуска и пока еще приличными нераспроданными остатками "десяток" прошлого года выпуска. В Москве и регионах ситуация аналогична тольяттинской.
По данным LADAONLINE на конец января средняя стоимость ВАЗ-21102 с учетом всех комплектаций и годов выпуска в Тольятти составила 174,3 тыс. рублей, в Москве- 182,5 тыс. рублей. Шестнадцатиклапанная "десятка" ВАЗ-21103 стоит примерно на 3-5 тысяч дороже восьмиклапанной. Хэтчбек ВАЗ-2112 имеет среднюю рыночную цену в Тольятти 175,9 тысяч рублей, а в Москве 185,4 тысяч рублей. Универсалы ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113, отличающиеся количеством клапанов и мощностью двигателя, стоят в Тольятти 179,6 тыс. и 183,5 тыс. рублей соответственно, а в Москве их цена 6-12 тысяч дороже. Подробный анализ рынка автомобилей ВАЗ от LADAONLINE будет опубликован на странице АНАЛИТИКА в первых числах февраля.

ИА Ladaonline

Владельцы автомобилей ВАЗ выбрали "Шевроле-Ниву"

Проведенный на LADAONLINE опрос на о том, какой бы автомобиль был достоин первого места, если бы проводился конкурс "Автомобиль ВАЗ 2002-го года" показал, что безоговорочным лидером потребительских предпочтений стала "Шевроле-Нива". За нее проголосовали 350 человек из опрошенных более чем 1700 интернет-пользователей, что составило 20,3% голосов. На втором месте оказался хетчбек "десятого" семейства ВАЗ-2112. Его ситают лучшим в гамме АВТОВАЗа 12,3% опрошенных. Третье место к большому удивлению экспертов LADAONLINE заняла снятая в прошлом году с вазовского конвейера "шестерка". Лучшей моделью ВАЗа ее считают 9,6% автомобилистов. Учитывая объемы производства и возраст (4,2 миллиона за 27 лет), а также такую горячую любовь потребителей, этой модели уже смело можно присваивать титул "Лучший автомобиль ВАЗ всех времен и народов". Далее по убывающей в предпочтениях потребителей идут "вазовский флагман" ВАЗ-21102/21103 (8,8% голосов), практичный хетчбек ВАЗ-21093 (7,6%), потом любимая в столице и крупных городах "пятнашка" ВАЗ-2115 (7,2%) и ее "предок" ВАЗ-21099 (5,7%). Переднеприводные универсалы ВАЗ-2111/21113 набрали 5,4%голосов, а "восьмека" признанная в прошлом году "Самым женский автомобилем в России" получила 4,6% голосов. За ВАЗ-2114 проголосовали 4,4% опрошенных, а за старую "Ниву" ВАЗ-21213/21214- 4,0%. И замыкают список потенциальных претендентов на звание лучшего вазовского автомобиля классические "семерка", "пятерка", "четверка", минивен "Надежда" ВАЗ-2120, удлинненные "Нивы" ВАЗ-2131 и ВАЗ-21218"Фора". Стоит отметить, что каждая из представленных в опросе моделей набрала минимум по 30 голосов. Это говорит о том, что все модели АВТОВАЗа находят своих сторонников и почитателей.

ИА Ladaonline

Новые цвета «Шевроле-Нивы»

На презентации нового дилерского центра СП «Джи Эм-АВТОВАЗ», прошедшей 30 января 2003 года в Тольятти, были представлены два варианта выпускаемых совместным предприятием автомобилей "Шевроле-Нива". Темно-зеленая версия L(стандарт) и серебристая GLS(люкс). Внешние отличия модели GLS бросаются в глаза: это литые диски, антенна, передние противотуманные фары, велюровая обивка, подголовники задних сидений, чехол запасного колеса (полноразмерный запираемый). Другие отличия можно узнать только из буклета: тонированные стекла, подогреваемые передние сиденья.
По словам директора по маркетингу и продажам «ДжиЭм - АвтоВАЗ» Максима Серегина, цветовая гамма начнет расширяться уже через два-три месяца. В настоящее время на конвейер СП поступают кузова, крашенные в ОПП ВАЗа. В апреле вступит в строй собственная окрасочная камера СП. И тогда добавятся еще два цвета – представительский белый и темно-вишнеый. Цвета выбраны не случайно, а на основе результатов маркетингового исследования, проведенного по заказу СП.
Организации, желающие приобрести автомобиль «Шевроле-Нива» в качестве представительского, предпочитают белый цвет, уточнил М.Серегин.
В дальнейшем, в течение 2003 года возможно добавление новых цветов в соответствии с маркетинговым планом.

ИА Ladaonline

Спроектирован двигатель ВАЗ-11183

На ВАЗе разработан проект нового двигателя ВАЗ-11183. Особенность его – регулируемый впуск. Система впуска предусматривает возможность переключения длин каналов. «Моментный» канал, который работает в диапазоне от холостого хода до 4500 оборотов, и мощностной канал, который включается при оборотах свыше 4500. Этим повышается эластичность двигателя и, соответственно, его потребительские свойства. Специалисты работают над тем, чтобы он вписался в конструкцию всех серийных и перспективных автомобилей.
Опытные образцы двигателей ВАЗ-11183 уже изготовлены, установлены на прототипах и испытываются в режимах городского цикла. Первые отзывы испытателей – положительные. Создатели надеются, что он в ближайшем будущем будет внедрен в серийном производстве.
По материалам газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

ЯНВАРЬ 2003

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ

По данным отдела аналитики LADAONLINE в начале 2003 года на автомобильном рынке отмечено существенное увеличение спроса на вазовские малолитражки. Связано это в первую очередь с началом продаж автомобилей нового модельного года, что всегда сопровождается всплеском покупательской активности. Сказывается на рынке и значительное сокращение объемов производства на Волжском автозаводе, и как следствие уменьшение товарных запасов на площадках дилеров. Только на "тольяттинской площадке", через которую традиционно продается до 50% ежемесячного объема выпуска автомобилей ВАЗ, запасы относительно ноября сократились более чем в два раза. В связи с малым объемом производства на заводе в ноябре-декабре и отсутствием отгрузки до 8 января товарные остатки в Тольятти опускались на отметку ниже 10 тысяч машин, что обычно не свойственно для зимнего периода. В Московском регионе за последний месяц также произошло существенное снижение товарных запасов. По словам представителя московского дилера ВАЗа Автомобильной Торговой Компании остатки машин прошлого года выпуска у официальных дилеров ВАЗа в Московском регионе снизились с 13,5 тысяч штук по состоянию на начало декабря до 7,5 тысяч к середине января. По его словам спрос на автомобили ВАЗ относительно ноября-декабря в начале года вырос примерно в полтора раза и находится на сентябрьском уровне, когда были отмечены максимальные обьемы продаж вазовских машин во втором полугодии 2002 года.
Хотя дилеры неохотно комментируют повышение розничных цен, по данным LADAONLINE оно стало заметно, особенно на машины 2003-го модельного года. В среднем разница составляет 1,5-2 процента, а по некоторым позициям доходит до 3-4 процентов. В связи с повышенным спросом, у многих тольяттинских дилеров в начале года наблюдается отсутствие предложений ряда наиболее востребованных моделей и модификаций. Так в первой половине января в Тольятти достаточно сложно было найти люксовые комплектации универсала ВАЗ-21043, предложение "четверок" в комплектациях "стандарт" и "норма" также сократилось. Сейчас "простую" четверку можно взять в Тольятти за 108-109 тысяч рублей, а цены на люксовую комплектацию начинаются от 110 тысяч. Устойчивый и достаточно активный спрос возник и на все остальные "Жигули" классической компановки. Достаточно мало предложений "пятой" и "шестой" модели, стоимость которых выросла на 2-3 тысячи рублей и по данным LADAONLINE сотавляет сейчас в среднем 95-96 тысяч в Тольятти и около 100 тысяч в Москве. "Семерки" пользуются у покупателей не меньшим спросом. Несмотря на то, что эта модель выпускается на ВАЗе "самым большим тиражом" (объем выпуска в 2002 году более 120 тысяч), цены на ВАЗ-2107 и ВАЗ-21074 в Тольятти за месяц поднялись в среднем на 4-5 тысяч рублей, до уровня в 106-108 тысяч. В Москве дилеры сейчас продают "классику" всего на 3-4 тысячи дороже чем в Тольятти.
Среди семейства "Самара" можно выделить устойчивый спрос на "девятку", инжекторная версия которой оценивается дилерами в Тольятти в среднем в 144,1 тысячи рублей, а в Москве в 151,5 тысяч. Подросла до 139,5 тысяч рублей и стоимость сызранских карбюраторных "девяток" дефицит которых у дилеров по-прежнему сохранятся.
Значительно сократился выбор "Нив", а тольяттинские цены этот вазовский внедорожник к 15 января опередили московские взлетев за месяц на 10 тысяч рублей и достигли уровня в 141,5 тысячу рублей. Кстати купить карюраторную "Ниву" ВАЗ-21213 в Тольятти уже практически невозможно, а в связи со снятием этой версии "Нивы" с производства, больше ее нельзя будет купить никогда. Инжекторная "214"-я модель при снижающихся объемах будет выпускаться до конца августа.
В "десятом" семействе на рынке все более-менее спокойно. Объем предложений достаточный, выбор цветовой гаммы и комплектаций широкий, цены дилеры держут без особых изменений. Ощущается только разница на машины разных годов выпуска. Более востребованные автомобили 2003-го модельного года примерно в 100-150 долларов дороже своих аналогов произведенных в прошлом году, точнее до декабря месяца, с первого числа которого пошла VIN-кодировка нового года. Средння цена "десяток" по данным LADAONLINE в Тольятти сейчас составляет 175 тысяч рублей, а в Москве 186,5 тысяч рублей, и рост ее стоимости относительно декабря прошлого года незначительный, всего 0,2 процента.
Насколько тенденции начала года перерастут в долгосрочный сценарий поведения рынка автомобилей ВАЗ станет ясно уже во второй половине января. Как показывает долгосрочный анализ авторынка, проведенный отделом аналитики LADAONLINE за период с 1994 по 2002 год, первые две недели года могут в корне отличаться от последующих двух-трех месяцев.

ИТОГИ 2002 ГОДА

По данным LADAONLINE розничные цены на автомобили ВАЗ в 2002 году изменились на 7,2 процента. Больше всего в прошлом году подорожали следующие модели: Классический универсал ВАЗ-21043- рост средневзвешенной цены за год на 9,11%, переднеприводные универсалы ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113 на 9,15% и 9,03% соответственно. Хетчбек ВАЗ-21093 вырос в цене на 10,28%, седаны ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 на 9,29% и 9,18%. Ну а больше всего в 2002 году выросла цена на минивен "Надежда" ВАЗ-2120. Рост ее рыночной стоимости составил 29,72%, что связано с проведенной модернизацией и достаточно малым объемом выпуска.
В среднем диапазоне роста цен в 2002 году оказались следующие модели: Классические "Жигули" ВАЗ-21053 и ВАЗ-2107/21074 выросли в цене на 4,8% и 6,3% соответветственно. Вазовская "восьмерка", особенно любимая женщинами подросла в цене на 6,04%. Наиболее ходовые "десятки" ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103 подорожали на 4,11% и 4,59%. Хетчбек ВАЗ-2112, особенно почитаемый в столице и других крупных городах России подрос в цене за год на 5,69%.
А вот народная "шестерка", "уехавшая" в прошлом году из Тольятти в Сызрань и Ижевск за год не только не подорожала, а наоборот снизилась в цене с 98 700 до 94 600 рублей, то есть на 4,13%.
Незначительный рост цен в 2002 году произошел в стоимости удлинненной "Нивы" ВАЗ-2131- на 0,43%. К сожалению в данных LADAONLINE по моделям "Нив" ВАЗ-21213/21214 в прошлом году произошли технические сбои, поэтому точные цифры по изменению рыночной стоиомости легендарного вазовского внедорожника, покидающего конвейер в этом году, пока уточняются и будут представлены чуть позже.

Сергей Целиков


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О прошивке J5V07I27

Вопрос. Слышал, что прошивка J5V07I27 – бракованная. Так ли это?

Ответ. При калибровке в этой прошивке была допущена ошибка, при резком ускорении происходил значительный (чрезмерный) отскок УОЗ, что приводило к провалу в движении автомобиля.
Эта прошивка была признана неудовлетворительной и дирекция по техобслуживанию выпустила письмо для своей сети о замене прошивки J5V07I27 на J5V07J28 по гарантии.
На гарантийных СТО это письмо.
Дударь Дмитрий Борисович,
Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода,
Отдел электронных систем.
КБ систем управления двигателем.


Вопрос. Вдруг на моей машине стоит эта прошивка J5V07I27? Как определить?

Ответ. Прошивка J5V07I27 ставилась только на комплектацию 16 клапанов без СУПБ(система улавливания паров бензина).
Открываешь капот , нет адсорбера - 99% она. Адсорбера нет значит она , на двенадцатом моторе , признаки такие - провал при нажатии газа резко , и в гору тронуться можно только раскрутив бешено мотор ...
Михалыч, г.Саратов
специалист по системам впрыска

Автофак

Ошибка 0171 может указывать на негерметичность системы впуска

Вопрос. ВАЗ 21099i ( 2000 г/в). Подскажите, пожалуйста, что заменить если через 10 км выходит ошибка 0171, воздухофильтр менял год назад.

Ответ. Этот код ошибки с очень высокой степенью вероятности указывает на негерметичность системы впуска. Основные места возможного подсоса воздуха: ВСЕ шланги идущие к впускному патрубку, ВСЕ уплотнительные прокладки (включая под форсунками),
вакуумный усилитель тормозов.
Соответственно, прежде чем что-то менять, надо найти место подсоса. Народные методы поиска описаны неоднократно в конференциях на www.autolada.ru(поиск по ключевым словам подсос, негерметичность).

Дударь Дмитрий Борисович,
Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода,
Отдел электронных систем.
КБ систем управления двигателем.

Автофак

Глохнет на светофоре ВАЗ-21099 инж.

Вопрос. Иногда на светофоре ВАЗ-21099 инж. пропадают холостые в плоть до остановки. Проблема возникла В начале осени. Свечи поменял, датчик полож дроссельной заслонки поменял , холостого хода промыл. Бывает 2 дня езжу ничего , а потом вдруг глохнет - приходится держать ногу на педали. Иногда помогает выключение и включение двигателя, но не всегда. Пробег 57 тыс.
itogo, Москва

Ответ. Надо проверить чистоту патрубка и РХХ, а также подсос воздуха. Также проблема может быть из-за небольшого подклинивания тросика газа.
almi, Ярославль

Автофак

Вентиляция для салона ОКИ

Вопрос. Как оснастить салон ОКИ устройством вытяжной принудительной вентиляции салона?

Ответ. Прорезать дыры сзади - как советуют делать в десятке.
Видел два варианта:
- просто насверлили ряд дырок 10-12 мм в багажнике на уровне бампера.
- вырезали два окошка чуть выше задних фонарей (под дверью) и закрыли пластмассовыми решетками.
Первый вариант проще, второй цивильнее.
На ходу тяга создается страшенная, буквально с сидений сдувает ;-) зато стеклышки не потеют ;))
Сам хотел такое же сотворить, да все руки не доходят.
Raf

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Сравнение ВАЗ-21099 и МАЗДЫ-626

"Сравнивать Отечественный автомобиль и иномарку, тем более разных классов, заведомо глупая затея и многим может показаться абсурдной и бесполезной. Но, не смотря на это, многие автомобилисты, постоянно проявляют большой интерес к этой теме. Возможно, эта статья и не покажется глупой тем, кто собирается перейти чуть более высокую ценовую категорию.
В моих утверждениях кто-то наверняка найдёт много спорных или даже не грамотных изречений. Я не претендую на "истину в последней инстанции", и готов выслушать все возражения и замечания.
К сожалению, у меня нет опыта эксплуатации иномарок и небольшой опыт эксплуатации разных Отечественных машин, поэтому, не относитесь к моим высказываниям слишком строго", -таким вступлением начинается подробное исследование владельца Мазды-626 из Екатеринбурга, который в недавнем прошлом ездил на ВАЗ-21099. Думаем, очень интересно будет почитать и посмотреть это описание реального опыты выбора, приобретения и эксплуатации подержанной иномарки. Можно прочитать в Автофаке в разделе ВАЗ vs ИНОМАРКА.

Автофак

ВАЗ-1111: я купил маме Оку...

Теперь мы с ней конкуренты в поездках на этой Лапушке...
Так, что за машина: ока, ВАЗ-11113, 0,75 л, цвет - гранат, цена - 50000 рубликов вместе с зимней шиповкой и багажником и небольшим будущим ремонтом...

ремонт сделан - обошлось все в 800 рублей...

Сначала о грустном, потом о впечатлениях положительных...
Грустного немного, связано только с особенностями строения моего тела - длинными ногами и привычками, выработанными моей Ласточкой в плане посадки за рулем... Нога правая торчит вбок, чтобы нормально газовать, мои зимние ботинки перекрывают сразу две педали, левая например, сцепления и тормоза... Потому, малость неудобно, хотя и в этом есть свои плюсы: как говорят, чтобы снова почувтсвовать свою машину большой и просторной - надо немного поездить на тесной и маленькой...

Теперь о приятном.
1 Разгон - машинка небольшая, окна большие - ощущения скоростей совсем не те, что в Самаре - 60 км/час для Оки - уже "быстро идем", в то время как в моей - "че так медленно едем?" Потому разгон кажется бешеным..
2. Шум не такой уж и сильный - классика шумит сильнее. Конечно, громче, чем в моей, но не намного. Видно, бывший хозяин постарался...
3. Удобство поклаж и перевозок - тут она голову выше моей стоит, ибо холодильник и ТВ можно перевозить без проблем. Не седан..
4. Кроме всего прочего, моя машина обута в Бл-85, зимой ездит редко (когда твердо - ), а эта лапушка в О-104 с шиповкой - пробирается даже через такие снежные завалы, где вязнет любая классика и волги на "зиме"... Сам видел и пробовал - все-таки, зимняя резина прибавляет и здорово, уверенности в твоей машине, точно знаешь, что здесь она не только остановиться сможет, но и тронуться потом...
5. Пронырливость - ну, тут все оководы знают, что она пролезет в любую дыру...
Andrey2115, Протвино

Форум

Запчасти с юмором

Ниже идут названия запчастей, которые пытаются найти у нас в магазине.
Уважаемые покупатели, в последствии этот список расширится и полнится, мы обещаем:

Ремкомплект для семерки
Отдушка для автомобиля
Краска черная, чтобы покрасить карниз у авто
У Вас есть дверные пукли? (пистоны обивки двери)
Зимний термостат
Водяная камера карбюратора
Писолки омывателя
Обливной бачок
Зимние свечи
Свечи под 76-ой бензин
Фары на 2110 для инжектора (двигатель Солекс)
Фиксатор шкворня тормозной колодки
Штурвал руля (рулевой вал)
Труба помпоотводящая
Вторая задняя передача на восьмерку
Гриф (рулевая рейка 2108, почему именно гриф? :-))
Датчик вентилятора на 5ти ступенчатую КПП
Датчик холостого хода на инжектор нижний
Тормозные шланги на расширительный бачок
Стекла на лобовые фары
Нижний передний бампер 21102
Гусь для карбюратора Озон
Маятник для 2108?
Муфта межосевого дифференциала 21213 (эластичная муфта)
Задняя часть глушителя /Глушитель/
Ползун для бензобака (датчик уровня топлива)
Гитара (подрулевой переключатель 2108)
Жидкость от запотевания проводов
Пластмасса на Ниву по кругу (пороги с арками)
Ручка КПП на 083-й мотор
Нарульник для 08 (противоугонная кочерга)
Ось растяжки (?)
Сухой амортизатор (стабилизатор)
(Попросила девушка!) Нужна прокладка в штаны...(прокладка приемной трубы)
У Вас Танометры(медицинский прибор для измер. давл.) есть? Померить давление в шинах.
Нужен стратоскоп для регулировки зажигания.

Диалоги
А здесь мы хотим познакомить Вас с диалогами покупателей и консультантов, которые встречаются в нашем магазине. ;-)

- А у Вас есть резиновые тряпки, машину мыть?

- Здравствуйте, мне нужна диодная группа на 06 у которой стоит 11-ый двигатель
- ???? :-\

- Извините, не подскажете какая стеклоомывающая жидкость лучше?
- Берите любую, по своим свойствам они все примерно одинаковы. Выбирайте ту, которая Вам больше понравилась.
- А какая мне нравится ?!

- Нужна дверь на 2108
- А это не водительская ?

- Мне на 2109 нужна фара
b.. -Левая или правая?
- Не знаю. А как определить?

- А как Вы работаете?

- Круглосуточно без обеда
- А в субботу работаете?
- Конечно
А со скольких?

- У Вас "яйца" есть?

- Продавец показывает на стойку стабилизатора (в просторечии "яйца")
- А почему у Вас "яйца" не так повернуты?

- Добрый день, меня попросили кое что купить, но я забыл что. А вообще у меня стартер плохо включается Что мне нужно купить?

(После долгого разговора о том, что же все-таки человеку нужно, консультант задает вопрос) - Может бендикс?
- Бендикс? Звучит знакомо...

АВТОВАЗзапчасть


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное