Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

С 31 марта ВАЗ изменил отпускные цены


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 14 (139)
7 апреля 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

С 31 марта ВАЗ изменил отпускные цены

Проект Андрея Рузанова Как стало известно LADAONLINE, Волжский автозавод с 31 марта изменил отпускные цены на автомобили для своих дилеров. В среднем машины выросли в цене на 3,25 процента. Больше всего подорожали "Нивы". Отпускная цена на ВАЗ-21214 изменилась сразу на 21 тысячу рублей (16,4%) и составляет теперь 149 340 рублей. Достаточно сильно изменились цены и на "классические" модели "Жигулей". "Семерки" подорожали на 6100 рублей (6,1%), "пятерки" на 5000 рублей (5,5%), а вот "четверки" всего на 1500 рублей (1,4%). Стоимость самых дешевых "Жигулей" ВАЗ-21053 теперь равна сумме в 96 425 рублей.
Переднеприводные модели семейства "Самара" (ВАЗ-21083,-093,-099) с нынешнего понедельника для дилеров ВАЗа стали стоить дороже на 3500 рублей (в зависимости от модели 2,3%-2,6%). Автомобили семейства "Самара-2" ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 подорожали на 1000 рублей и 4500 рублей соответственно. "Десятое" семейство теперь будет отгружаться с завода по ценам на 1500-3000 рублей выше, чем ранее. Самая простая "десятка" (ВАЗ-21102-00) обойдется для дилеров в 169 500 рублей, а самая дорогая в "десятом" семействе ВАЗ-21113-01 (с кондиционером) будет стоить 204 360 рублей.
До нынешнего понедельника дилеры отгружали автомобили по предоплате по ценам от 28 июня прошлого года. За этот промежуток времени рыночные цены, несколько снизившись в конце прошлого года, успели вырасти к концу марта среднем на 7-8%. Так что корректировка ВАЗом отпускных цен была уже просто необходима. По мнению дилеров ВАЗа, в связи с накопившимся отложенным спросом конца прошлого года и наступлением весеннего сезона, рыночные цены в ближайшие два месяца проложат свой рост, и нынешние измененнные цены в скором времени могут повергнуться очередной корректировке.

ИА Ladaonline

Безопасность «Калины» в надежных руках

В конце марта на ВАЗе прошли переговоры с делегациями фирм «Autolive» (Швеция) и «Norma»(Эстония) по подготовке контракта на разработку системы безопасности автомобилей семейства ВАЗ-1118 «Калина». Партеров АВТОВАЗ выбрал уже проверенных. Шведская компания «Autolive», которая является одной из ведущих фирм по разработке подушек безопасности, уже рассматривала совместно с АВТОВАЗом технические вопросы по созданию подушек безопасности для семейства «Калины». А эстонская фирма «Norma» по сей день является крупнейшим поставщиком ремней безопасности для автомобилей ВАЗ, и не раз доказывала свою надежность и оперативность в решении вазовских проблем омологации.
В конце марта началась решающая фаза переговоров с этими фирмами. Речь идет о подушках безопастности для нового семейства. Ранее уже рассматривались технические вопросы по этой теме. Сейчас наступила завершающая фаза переговоров, подписания контрактов и согласования графика разработки системы пассивной безопастности автомобилей семейства ВАЗ-1118 «Калина», об этом сообщила заводская газета.

ИА Ladaonline

В апреле ВАЗ будет работать по субботам в две смены

Согласно приказу генерального директора ОАО АВТОВАЗ "О работе завода в 2003 году" во все субботние дни (5,12,19, 26 числа) апреля на предприятии вводится двухсменный режим работы. Формально это является "отработкой" за отдых в дни "рождественских каникул"- с 3 по 6 января. Фактически такой режим работы позволит ВАЗу частично наверстать отставание по выпуску товарной продукции в зимнее время. Согласно расчетам LADAONLINE, четыре "лишние" субботние смены позволят собрать дополнительно примерно 5,2-5,4 тысячи автомобилей. План апреля утвержденный на ВАЗе в начале этого года уже учитывал такой график работы, поскольку соответствовал выпуску примерно 69 тысяч мащин, что несколько выше среднемесячного темпа сборки.
Переход на полный рабочий день в начале марта уже позволил ВАЗу войти в нужный режим работы и обеспечить все заявки дилеров. Апрелькое увеличение выпуска товарной продукции на ВАЗе видимо связывают с повышенным спросом на рынке в момент наступлениения традиционного весенного сезона. Как ранее уже сообщало ИА LADAONLINE, с 31 марта завод увеличил отпускные цены на автомобили в среднем на 3,25%, теперь вот увеличивается и объем производствава. Это говорит о том, что мнению вазовского руководства сбытовой кризис на предприятии успешно преодолен.

ИА Ladaonline

Кузова "Шевроле-Нив" поехали в цех окраски СП

2 апреля 2003 года, как и было запланировано, состоялась церемония открытия цеха окраски СП «Джи Эм-АВТОВАЗ», на которой присутствовали президент-генеральный директор АО «АВТОВАЗ» В.А.Вильчик, вице-президент Фиат-ДжЭМ уорлд трейдинг Р.Сошиа, мэр Тольятти Н.Уткин, руководители АВТОВАЗа и ДжЭм, представители администрации Самарской области и города Тольятти. Выступая с краткой речью генеральный директор СП Джон Милонас обратился, в том числе, и к людям, которые будут трудиться в этом производстве: «мы надеемся достичь высочайшего качества окраски в Европе. У нас есть учителя и они с нами. Ожидаем упорного труда и самоотдачи от всех нас».
Новое окрасочное производство СП создано по самой передовой технологии ведущим мировым производителем такого оборудования немецкой фирмой Айзенманн. Управление технологическим процессом, поставку химических веществ, включая лакокрасочные, сбор и утилизацию отходов будет осуществлять другая известная немецкая компания БАСФ.
О процессе окраски кузовов рассказал Эдмонд Рэй, менеджер окрасочного производства: на первом этапе черный кузов, поступающий после сварочного производства, проходит процесс очищения и обезжиривания в девяти ваннах. При этом используется около 20 миллионов литров химикатов. Затем с помощью фосфатрования на поверхности металла образуется специальный защитный слой. Методом катафореза наносится специальный грунт, усиливающий антикоррозионную стойкость кузова. На следующем этапе днище покрывается противошумной мастикой, стыки кузова – особой шовной мастикой, которая обеспечит герметичность кузова. Далее следует вторичное грунтование, сушка и нанесение лакокрасочного покрытия специальными роботами последнего поколения. Последний этап включает в себя окончательную сушку и контроль качества. И окрашенный кузов поступает непосредственно в цех сборки.
Проектная производительность цеха окраски – 15 кузовов в час. При трехсменной работе будет занято 120 человек. На первом этапе в 2003 году кузова буду окрашиваться в 4 цвета 2 месяца - только белый, потом добавятся серебристый, темно-зеленый и вишневый, в которые до конца мая еще будут окрашиваться в ОПП. Технологический процесс и мощности оборудования позволяют осуществлять окраску кузовов в 10 различных цветов.
По словам Джона Милонаса, для СП на первом месте - безопасность и здоровье людей, занятых в окрасочном производстве, а качество - на втором. Поэтому степень экологической и санитарной безопасности будет подтверждена сертификацией на соответствие требованиям стандартов серии ISO-14000.
Со 2-го апреля совместное предприятие «Джи Эм-АВТОВАЗ» начало работать в две смены.

ИА Ladaonline

Акустика "десятки" гораздо лучше "восьмерки"

Около 200 деталей из примерно 10 тысяч, составляющих современный автомобиль, в существенной мере влияют на виброакустику автомобиля. Какие изменения введены для улучшения виброакустических свойств автомобилей ВАЗ? В конструкции «десятки» были внедрены виброшумопонижающие элементы, которые в «восьмерке» отсутствовали, рассказывает в заводской газете Михаил Фесина, начальник отдела исследования шума и виброкомфорта Дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ».
Это демпфер крутильных колебаний коленвала(по сути – динамический виброгаситель), низкошумный электрогенератор без ярковыраженного шума крыльчатки, новая концепция подвески силового агрегата( так называемая «маятниковая»), система впуска и выпуска повышенной шумозаглушающей способности с компенсаторами колебаний, звукоизолирующий кожух верхней части двигателя и экран нижней зоны моторного отсека, цельноформованные шумоизоляционные обивки для щитка передка, переднего пола, капота и крыши, более эффективные фольгированные вибродемпфирующие прокладки панелей кузова. Выпукло-вогнутые стенки масляного поддона двигателя «десятки» сконструированы таким образом, что обеспечивается слабое излучение ими корпусного звука. Внедрены также доработанные по надежности и виброакустике отдельные детали газораспределительного механизма двигателя, применены гидротолкатели клапанов.
Уровень внешнего шума «десятки» не превышает 72-72,5 дБ при действующей международной норме не более 74 дБ.

ИА Ladaonline

"Дефиле" - в марте, "юпитер" - в апреле

«Снежка» по-прежнему лидер по объемам окрашенных кузовов «десятого» семейства, сообщает автомобильный еженедельник «Семь верст». В марте это более 7,2 тысяч штук. «Амулет» был представлен 3,4 тысячами, а «млечный путь» 2,2 тысячами кузовов. Нежно-зеленая «осока» с каждым днем теряет популярность и несмотря на немалые объемы в марте – 2,3 тысячи кузовов, в апреле, скорее всего, будет отправлена в запас. Металлики-хамелеоны в марте: «ниагара» -726 штук, «мираж» - 530 кузовов, столько же и темно-синей «рапсодии».
В апреле ожидается новый серебристо-ярко-голубой «юпитер». Новый цвет «дефиле», в который было окрашено в марте 1,7 – это золотисто-красно-коричневый металлик. Острый на язык вазовский сборщик окрестил этот цвет «кофе с молоком и коньяком».

ИА Ladaonline

На ВАЗе назначен новый главный конструктор

Прусов П.М. и ЦеликовКак стало известно LADAONLINE, с 31 марта главный конструктор ВАЗа Петр Михайлович Прусов покинул свой пост в связи с уходом на пенсию. Он занимал эту должность в течение последних пяти лет, а до этого был заместилем главного конструктора и руководителем ряда проектов. Наибольшую известность он получил как автор и руководитель проекта легендарного вазовского внедорожника "Нива".
Приказом генерального директора АВТОВАЗа Виталия Вильчика, c 31 марта на должность главного конструктора ВАЗа назначен Владимир Иванович Губа, до этого занимавший должность начальника управления проектирования шасси в Научно-техническом центре ВАЗа.
Помимо этого, с 31 марта на ВАЗе прозошел еще ряд отставок и назначений. Ушел со своего поста директор по производству ОАО АВТОВАЗ Евгений Алексеевич Докутович, а на его место назначили Игоря Михайловича Дубровина. Кроме того покинули свои кабинеты заместитель директора по инженерно-технологическому обеспечению АВТОВАЗа Аркадий Яковлевич Гильбух, технический директор (главный инженер) ОАО АВТОВАЗ Александр Иванович Гречухин, начальник управления главного архитектора ОАО АВТОВАЗ Наум Яковлевич Штрих и еще ряд руководителей среднего звена. Комментируя эти кадровые перестановки на ВАЗе говорят, что этой весной началась "смена поколений", а все отставки связаны в основном с уходом руководителей на пенсию.

ИА Ladaonline

Хочу! Новый автомобиль... с мировым брендом... за 5 тыс. у.е!

Если проанализировать результаты опросов, проводимых на различных интернет-сайтах автомобильной тематики, то вырисовывается интересная картина. Запросы потенцальных покупателей, мягко говоря, не совсем адекватны реальности. Большая часть народа собирается приобрести новый автомобиль, готова потратить на него не более 5 000 у.е. и при этом большинство из них хотят автомобиль ..."ведущих мировых производителей"... Вот как. Не больше, не меньше. Вопрос в том, где же найти таких мировых производитлей, готовых поставить россиянам сей, как его называют в интернет-форумах "пепелац" за такие деньги? Вот и получается, что в уме у россиян сверкающая новенькая иномарка, а в гараже ржавенькая "девятка". Да и статистика как-то не обнадеживает. Официальный ежемесячный среднедущевой доход населения России по данным Госкомстата РФ в 2002 году составил 2 978 рублей, то есть примерно 95 долларов в месяц. Сколько же лет при таком доходе надо копить "среднему россиянину" на новую... ну хотя бы вазовскую "десятку", не говоря уж об иномарке. Хотя, если вспомнить популярного российского актера Анатолия Папанова, с его классической фразой "чтоб ты жил на одну зарплату!", то становится понятно, что еще много необъяснимых простой статистикой фактов будет происходить на просторах России в ближайшем и далеком будущем. И бурный рост продаж новых иномарок это всего лишь эпизод на пути становления и развития нашего общества.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Шутки в сторону!

Возможно ли купить ВАЗ 21102 или ВАЗ-21103 в Москве по ценам ниже чем в Тольятти? Да, если речь идет о распродаже автомобилей 2002 года выпуска:
ВАЗ-21102 цвета: мираж, снежная королева в комплектации "норма" по цене 5500 у.е.
ВАЗ-21102 цвета: мираж, папирус, ниагара в комплектации "люкс" по цене 5600 у.е.
ВАЗ-21103 цвета: мираж, снежная королева, амулет по цене 5700 у.е.
ВАЗ-21103 цвета: снежная королева в комплектации "люкс" по цене 5850 у.е.
Остается добавить, что возможность сэкономить предоставляется нечасто... и ненадолго. Ведь количество автомобилей ограничено, поэтому не теряйте времени и обращайтесь непосредственно к продавцам в автосалонах "Нива" и "Самара-2">>>>

ИА Ladaonline

АБС на "десятке": история вопроса

С недавнего времени у покупателей появилась возможность приобрести новую вазовскую «десятку» с АБС (ABS Antilock Braking System)- современной системой, повышающей активную безопасность.
ВАЗ начал самостоятельные разработки по АБС в 1975 году, рассказывает автомобильный еженедельник «Семь Верст» об истории создания АБС на ВАЗе.
Но ряд объективных причин (отсутствие испытательного полигона, оборудования…) выявили нецелесообразность производства АБС на ВАЗе. Попытка разработки и доводки отечественной АБС по договору с ВАЗом была предпринята в 1990 году московской ассоциацией «Росинтранс», привлекавшей для этого российские конверсионные предприятия и использовавшей вазовские проекты. Процесс создания прекратился из-за отсутствия прогресса в доводочных работах. Параллельно были заключены соглашения с фирмами Lucas и Teves с целью оценки возможности применения АБС их производства на автомобилях «ВАЗ». Фирмы установили свою продукцию на предоставленный прототип автомобиля ВАЗ-2110 и провели с участием специалистов ВАЗ зимние (на полигоне в Швеции) и летние испытания, по результатам которых выдали рекомендации по компановке АБС, требования к АБС и автомобилю.
В итоге всех наработок было принято решение о закупке лицензии на конструкцию и технологию АБС у одной из иностранных фирм, среди которых были Bosch (АБС 5.0), Teves (АБС Mkl V-G) и Lucas(АБС 4/4F).
А в 1993 году после технического, экономического и юридического анализа предложений фирм было заключено лицензионное соглашение с фирмой Bosch, первым этапом которого предусматривалась адаптация АБС Bosch 5.0 к «десятому» семейству «ВАЗ».
В 1996 году процесс адаптации успешно завершили, подготовили конструкторскую документацию и даже вскоре адаптировали более компактную и современную систему Bosch 5.3.
Появление в продаже «десяток» с АБС стало возможным благодаря усилиям четырех сторон – АВТОВАЗа, ЗАО «Полад», компании «Брис» и ООО «СТЭН».
Подробнее читайте в выпуске №11, 2003 газеты «Семь Верст»

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2112

"СПОРТЛОТО" ПО-ШЕСТНАДЦАТИКЛАПАННОМУ
5 из 36, 6 из 45, 8 из 16... Насчет сочетания первых двух пар цифр вроде все ясно: наименования тиражей некогда популярной лотереи "Спортлото". Третья пара цифр - это тоже своего рода лотерея, цифры в которой могут меняться от "2 из 16", если повезет, до "16 из 16", если не повезет. У нас получилось среднее - "загнуло" 8 клапанов из 16 существующих в двигателе ВАЗ-2112 при обрыве ремня привода ГРМ. Произошло это при разгоне, когда автомобиль двигался со скоростью около 40 км/ч. Поэтому и "8 из 16". Чем больше обороты двигателя, тем выше первое число. Последствия обрыва ремня напрямую связаны с конструкцией двигателя. Так, например, двигатель ВАЗ-21083 имеет поршни, в днище которых есть глубокие выборки под тарелки клапанов. Соответственно клапаны в открытом положении не достают до днища поршня, когда последний находится в верхней мертвой точке, и обрыв ремня ГРМ не приводит к поломкам. ВАЗ-2112 - современный мотор с шестнадцатиклапанной головкой, имеющий камеры сгорания особой формы, позволяющие получить улучшенные мощностные, экономические и экологические характеристики двигателя.

История вопроса

Вообще-то, нам были прекрасно известны последствия обрыва ремня, и поэтому при пробеге в 39 тысяч километров мы "хоженый" заменили на новый. Однако слесарь, менявший ремень, повернул натяжной ролик не в ту сторону. Это мы заметили, когда подтягивали ослабший ремень через 10 тысяч. Еще через 200 километров он порвался. Причина неясна: то ли длительная эксплуатация с ослабшим ремнем, то ли ремень перетянули во время последнего ремонта. Восстановление работоспособности двигателя обошлось в 4,5 тысячи рублей: 2,5 - работа и 2 - запасные части. Пришлось приобрести комплект клапанов, маслосъемных колпачков, сальников масляных колодцев, натяжной и опорный ролики и собственно сам ремень ГРМ. Хорошо, что не повредились направляющие втулки клапанов, а то потребовался бы еще ремонт головки.

Проверка состояния

Заводом-изготовителем определен срок ходимости зубчатого ремня в 60 тысяч километров. Столько он и ходит, даже больше при соблюдении ряда условий, одним из которых является правильное натяжение ремня. Для этого существуют специальные электронные частотомеры (большая редкость на любой СТО, где натяжение в большинстве случаев слесаря проверяют пальцем). Ручной способ предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами "распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, но нужно помнить, что двигатель должен быть холодным (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается - прочность нитей корда ограничена. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива - происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.
Приблизительно оценить натяжение ремня на шестнадцатиклапанном двигателе можно, демонтировав пластиковую заглушку на защитной передней крышке (см. фото). Естественно, что если ремень значительно прогибается от нажатия пальца, то необходима его регулировка. (Кстати, в нашем случае установленный и натянутый всего неделю назад ремень за это время уже порядком ослаб.)
И еще позволим себе напомнить некоторые правила обращения с ремнем. Ремень нельзя перегибать. Если при покупке есть подозрения, что ремень в процессе хранения и транспортировки перегибался, то от покупки лучше отказаться. Такой долго не прослужит.
Ремень при эксплуатации должен быть чистым. Не допускается попадание на него масла, антифриза и грязи. Так, например, масло разъедает резину, а грязь - это абразив. Нельзя удалять никакие детали защитного кожуха. Любой небольшой камень, попавший в привод, сразу же вызовет обрыв ремня.
При замене ремня желательно заменить опорный ролик и ролик натяжителя по той причине, что изношенные подшипники роликов могут начать подклинивать, что приведет к перегреву ремня и появлению на нем трещин.
А проблемы с ременным приводом характерны не только для вазовских машин. Большинство двигателей современных автомобилей имеют в приводе газораспределительного механизма зубчатый ремень. Такие двигатели тише и легче двигателей с цепным приводом. И такие же надежные. Надо только вовремя производить техническое обслуживание у грамотных специалистов.

"Семь Верст" № 41 (185), ноябрь 2002г.

Автофак


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Руководство по ремонту а/м ВАЗ на видео-CD

Вопрос. Подскажите, где можно приобрести CD-диски с видеофильмом по технологии ремонта автомобилей ВАЗ?

Ответ. По ВАЗ21083i, ВАЗ21093i, ВАЗ21099i смотрите ЗДЕСЬ>>>

Автофак

Старый или новый гаранийный талон?

Вопрос. Машина куплена 12.03.2003, год выпуска - 2002. Выдали гарантийный талон старого образца, уверяют, что машина поступила с завода с таким талоном. На «Северянин-Лада» отказываются принимать машину для ремонта, поскольку по гарантийным талонам старого образца машины не обслуживаются. Кто прав в данной ситуации и что делать?
vera Москва

Ответ. Все автомобили, проданные после 1 декабря 2002 года имеют двухлетнюю гарантию и дилерам было предписано поменять гар.талоны на продаваемые автомобили.
Пишите претензию на имя ген.директора ВАЗа ( адрес есть в АВТОФАКЕ и в "Сервисной книжке") и на имя директора "Северянин-Лада".
Ваш автомобиль ОБЯЗАНЫ ОБСЛУЖИВАТЬ ПО ГАРАНТИИ. Сообщите: КТО конкретно Вам отказал? Когда? Потребуйте письменного подтверждения отказа с указанием причины отказа.

15 декабря 2002 года исходящим номером 20000/868 за подписью Гл.инженера техобслуживания В.Т.Сычова всем Руководителям предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО"АВТОВАЗ" ушло ПРЕДПИСАНИЕ № 27-2002-Г в дополнение к ПРЕДПИСАНИЮ № 24-2002-Г следующего содержания:
На все автомобили производства ОАО"АВТОВАЗ", продаваемые с 1 декабря 2002 года, вводится гарантийный срок эксплуатации 24 месяца или 35 000км пробега(что наступит ранее).
На автомобили производства ДОАО "ИЖМАШ-АВТО", ЗАО "РосЛАДА" гарантийный срок остается прежний-12 месяцев или 30 000 км, пробега(что наступит ранее), до внесения изменений производителем.

Так что все указания даны.
Ю.К.Целиков.
АвтоВАЗтехобслуживание

Автофак

Продаю авто, какой порядок действий при продаже?

Вопрос. Что и как надо делать, когда с учета снимать, документы какие нужны там, как оформлять продажу и т.д
Berkut, Москва

Ответ 1. Ничего сложного и страшного
1. Предпродажная подготовка, чтобы цену оправдать(подмазать, помыть, масло поменять, если оч-чень черное, т.е. придать товарный вид)
2. Снять с учета в ГАИ. Для этого нужно:
-ПТС
-Техпаспорт
-Свой паспорт
-заплатить денежку за снятие с учета
-написать заявление на стандартном бланке ГАИ.
Вот и всё.
BV358, Москва

Ответ 2. Практически любой автосалон занимается комиссионным переоформлением автомобилей. Т.Е. едешь туда с покупателем, его вписывают в ПТС и дают ему Справку-счет. Обойдётся это примерно в 400 руб. и 10 минут времени.
miller, Климовск, Моск. обл.

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

У меня сегодня праздник, машине ровно год!!!

ВАЗ 2112. Ласточка пролетела 18400 и после покупки я в неё вложил 58100. Начну с того что было сделано по необходимости... и так для души
1)коврики - 290
2)подкрылки – 235
3)оформление – 1000
4)сигнализация – 2672
5)колпаки – 28
6)саморезы – 50
7)Грязевики – 90
8)растяжка – 350
9)брызговики – 40
10) колонки – 500
11) панелька для SONY – 1000
12)тосол – 27
13)реле – 22+20+20+20 (для открытия багажника с сигналки, подогрев зеркал, защита стартера)
14)БК Штат Плюс – 700
15)Свечи NGK – 314+540(Бош платинум)
16)Пленка – 400+90
17)Ключ для рейки – 40+48
18)Масло – 371+540+540+965
19)Промывка – 90
20)Фильтр – 75+100+100+90
21)ТО1 – 745
22)Хомуты – 21+50
23)Реле – 80
24)Антистатик – 40+40
25)Промывка радиатора – 100
26)Антифриз – 300+30
27)Дефлектора 300
28)Накладки ручек – 50
29)Накладки бампера – 50
30)Антигравий – 225
31)Тектил – 180
32)Ограничитель двери – 30
33)колодки передние – 240
34)Чехол кож на ручку КПП – 240
35)Чехол руля – 100
36)Масло трансмиссионное – 180
37) тротивотуманки – 400
38)зеркала с подогревом – 450+225
39)кнопка – 30
40)лампочка – 25+32+32+61+23
41)шиномонтаж – 100+260+350
42)очиститель – 50+40+44
43)шампунь – 38
44) губка - 15
45)пыльник шаровой - 20
46)приспособа для снятия шаровой – 90
47) коврик под аккумулятор – 11
48)шипованная резина –9000
49)полироль – 100
50) щетки – 220
51) незамерзайка – 70
52) крышка расширительного бочка – 30
53) насадка на глушитель - 40
54)датчик ПДЗ – 180
55)Датчик положения колен вала – 120(запас)
56)трос сцеплени – 120 (запас)
57)стоики Монро Рефлекс с работой - 3100+500
58)диски Фантазия - 6500
59)бензин 13600 (но есть возможность заправляться по 8 рублей на литр 95)
60)Остальное стоянка
Полностью разобрал-собрал-проверил салон, двери, подвеску.

Renni, г. Пермь

Форум

Сергей Удалов: «В силу детских привычек»

«И под землею скоро уснем мы все,
Что на земле не давали уснуть друг другу»...

Лично мне эти простые слова Марины Цветаевой помогают «mement»ить о «mori» не в смысле осознания бесценности своей единожды данной, а от головокружительного ощущения невольного проникновения в дни, проживаемые другими людьми. Каждый по-своему несет зто бремя ответственности за тех, кто рядом. В новой рубрике «Рефлексия» мы попытаемся рассказать о внутреннем мире и передать самооценку самых разных людей. А начнем, конечно, с главного.
Знакомьтесь: Сергей УДАЛОВ, 35 лет, главный редактор автомобильного еженедельника «Семь Верст».


По доминантному признаку

Игровые пристрастия маленького Удалова в период раннего детства сложно назвать оригинальными. Будучи типичным советским мальчишкой, он с нескрываемым удовольствием под собственное урчание и жужжание раскатывал по полу огромные, почти метровые, железные машинки, очень похожие на настоящие. У них крутились колеса и открывались двери кабины. В варианте нашего героя одной из них был бледно-голубой ГАЗ-53, другой - темно-зеленый ЗиЛ-157, имитировавший технику, стоявшую на армейском вооружении.
Но будущему главному редактору посчастливилось родиться этаким баловнем судьбы. Он был первым ребенком у целого сонма родственников: родителей, бабушек, тетушек и прочих связанных кровными узами людей, жаждущих внести свою лепту в воспитание белокурого первенца. Сначала малышу читали книги, потом, к четырем годам, общими стараниями он научился справляться с этим без посторонней помощи. Причем в круг его интересов впервые попала периодика. В семье выписывали много различных изданий, а подшивка журнала «Наука и жизнь» относилась аж к началу шестидесятых.
Так вот, когда приходили гости, 4-летнего ребенка, гордость семейства, просили не декламировать Агнию Барто, а прочитать статью в газете. Скептически настроенные взрослые высказывали сомнения, дескать, дитя не понимает, о чем идет речь, и злорадно просили пересказать. Каково же было их удивление, когда мальчик без запинки выдавал текст почти слово в слово и отвечал на контрольные вопросы! В 5 лет его записали в детскую библиотеку.
В 71-м году семья приехала в Тольятти. Проходных на ВАЗе еще не было, и старший Удалов водил сына смотреть, как строится завод. Это осталось в памяти. Так наметились еще неясные контуры будущих жизненных ориентиров.

Его университеты

По словам Сергея Удалова, «некая амбициозность и желание быть первым» сыграли определяющую роль в выборе вузовского факультета. После окончания школы он решил поступать туда, где был самый большой конкурс - 2,7 человека на место, специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство» местного политеха. Из всех одноклассников успешно прошли вступительные испытания на эту специальность только Сергей и небезызвестный читателям «СВ» Володя Семаков. Но о нем в другой раз. Замечу только, что дипломы эти двое защитили не только на родном русском, но еще и на... немецком языке и были приняты на работу в НТЦ, отдел доводки шасси, бюро исследований прочности.
Здесь у молодых специалистов началось погружение в профессию. Начальник бюро Александр Витальевич Бабичев научил их главному: «Нельзя разделить время для жизни и время для работы. Есть только время для жизни, и в нем нужно самим определять время для работы». И еще: «Должно быть три дела - срочное, текущее и стратегическое. Если приостановилось одно, не теряй времени - займись другим».

«И пальцы просятся к перу»

Еще будучи студентом, Сергей приобщился к чтению «Клаксона» и «Авторевю». «Мне нравилось, как в них пишут об автомобилях. Тогда это были черно-белые издания на газетной бумаге, как мы сейчас», - пояснил он.
В Тольятти же в начале девяностых появилась новая газета «Цена?!Авто», сотрудницей которой была супруга Сергея. Сам он вспоминает: «Жена приносила домой свежие номера. Я в силу детских привычек читал их и находил море ошибок в автомобильной тематике. Подчеркивал их, критиковал. И мне предложили написать статью. А я к тому времени пропадал после работы в гараже, ремонтировал «шестерку», ухаживал за ней, полировал, поэтому и первую статью написал по автохимии. Потом вместе с Игорем Алексеевичем Кряжевым, директором ассоциации дилеров, мы сделали обзор автомобильного рынка, и в газете впервые появилась аналитическая статья по моделям и ценам».
Так Удалов стал консультантом по технической информации, так сказать, без отрыва от производства: в бюро прочности ОДШ он уже возглавлял группу режимометрирования, которая проводила дорожные испытания автомобилей.
- Я справлялся. Но то, над чем я работал на заводе, стало требовать других базовых знаний по высшей математике, программированию и т.д., которых у меня не было. Я понял, что не могу конкурировать с инженерами, закончившими, к примеру, Московский автодорожный институт, которые более образованны и грамотны в этой области. А тут появилась такая ниша, которую никто не занимал. В газете есть некая свобода, возможность дальнейшего развития, поэтому все больше и больше времени я стал посвящать журналистике. В городских изданиях тем, кто окончил журфак, было трудно писать об автомобилях, а мое техническое образование позволяло мне говорить со специалистами на одном языке.
Постепенно я начал видеть другую газету и сделал свой выбор, формально расставшись с заводом. Но связи, установившиеся за годы работы в НТЦ, не только не были утрачены, а наоборот, расширялись и крепли.


Верстовые столбы

«Семь Верст» - это и есть та самая другая газета. Ей всего три года, но географические границы ее популярности давно раздвинулись за пределы области. Сегодня «СВ» читают более чем в сорока городах страны. Удалов говорит об этом так:
- Газета должна быть интересна и полезна как потребителям, так и производителям. Если проводишь тест и находишь какие-то недостатки, то написать о них надо таким образом, чтобы вызвать у производителей желание исправить эти недостатки и сделать продукцию лучше. А не провоцировать их, как это часто бывает, на реакцию послать подальше.
Мы придерживаемся своей политики: информировать людей, показывать преимущества и недостатки чего-то, дать читателям возможность перестать чувствовать себя «провинцией». Сейчас нет ни одной общероссийской газеты, которая выходила бы не в Москве. И это называется центральная пресса! Но реально это московское издание, это Москва, которая преподносит свою точку зрения всей России. Информация от собкоров опять же проходит через московские «фильтры», где ее комментируют и «стригут» в соответствии со своими интересами и выдают на всю страну. Но Москва - это не вся пресса, есть другой взгляд.
Я считаю одной из наших задач показать, что автомобильная информация, грамотно сосредоточенная, сконцентрированная, полученная от разных специалистов, тех, кто разрабатывает, собирает, тюнингует автомобили, - это Тольятти, а совсем не Москва. Для этого надо воспитывать журналистские кадры здесь, чтобы потом через них менялся взгляд на отечественные автомобили и в других изданиях.


С инженерной точки зрения

К автомобилю у главного редактора «СВ», как он сам признался, никогда не было отношения, как к человеку или живому существу. Для него он не более чем средство передвижения:
- Меня просто бесит, когда ломается автомобиль. Я отношусь к нему с инженерной точки зрения: каждый механизм требует ухода. Я понимаю, что, если за механизмом не ухаживать, он быстрее износится. Есть какой-то регламент работы. Например, я знаю, что, если амортизатор стучит, то до того, как он сломается, можно ездить еще какое-то время. Это неприятно, это сказывается на удовольствии от вождения, на управляемости. Когда проблемы накапливаются, я составляю их список и еду на СТО. Но ремонтник - это особая тема.
Есть хорошая притча: трех строителей спросили, что они делают. Один ответил: «Я зарабатываю на жизнь». Второй: «Я кладу камни». Третий: «Я строю храм». У нас же большинство камни кладут. Тех, кто хорошо ремонтирует автомобили, очень мало, и они работают, как семейные доктора. У них есть своя клиентура. Эти люди по складу характера не могут делать плохо. Они хотят гордиться результатом своего труда. Мне бы в идеале хотелось найти таких мастеров, которым можно было бы спокойно доверить свой автомобиль.


Сергею Удалову нравится ездить на хороших машинах, например «Фольксвагене Поло» или фордовском «Фокусе». Сейчас в его распоряжении редакционная «двенадцатая», которую он характеризует словами «удобная, комфортная, достаточно динамичная». Но при этом главный редактор «СВ» не скрывает, что, поменял бы ее, скажем, на «торгмашевский» ТМ5, как еще более динамичный и управляемый.

«Семь Верст» № 14 (158), 2002

Семь Верст


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное