Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Тольятти увеличивается производство ВАЗ-21108 "Премьер"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 20 (145)
26 мая 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

В Тольятти увеличивается производство ВАЗ-21108 "Премьер"

Согласно информации ИА LADAONLINE тольяттинская компания "Супер-Авто", которая производит автомобили повышенной комфортности на базе "десяток" ВАЗ-21108 "Премьер", за первые четыре месяца этого года отгрузила потребителям около 150 таких машин. По словам представителя этой компании производство стабильно увеличиваеся от месяца к месяцу. После некоторого сбоя в продажах "Премьеров" в конце прошлого года, вызваннного общим снижением спроса на авторынке, сейчас компания вышла на темп сборки примерно 50-60 автомобилей в месяц, а потенциальные возможности компании "Cупер-Авто" позволяют производить ежемесячно по 100 и более удинненнных "десяток". К новинкам этого года можно отнести установку на 108-е модели двигателя 1,8 литра. Этот агрегат более полно реализует возможности автомобиля. Комфорт в салоне был достигнут за счет увеличения габаритов до 4,44 м.(+175 мм от серийной "десятки") и базы до 2,67 м.(+175 мм), а это в свою очередь привело к увеличению собственной массы автомобиля до 1100 кг (+50 кг). Поэтому переход от 1,5-литрового к 1,8-литровому двигателю на таком автомобиле был просто необходим. Сейчас пока производятся и поступают в продажу машины как с тем, так и с другим двигателем, примерно в равных количествах. Розничная стоимость "Премьеров" по данным LADAONLINE на конец мая составляет от 245 тыс.рублей до 280 тыс.рублей. По словам представителя фирмы "Супер-Авто", спрос на ВАЗ-21108 сейчас хороший, и предварительными заказами компания обеспечена на несколько месяцев вперед. Согласно статистике продаж, этот автомобиль примерно в равных количествах покупают как у физические, так и юридические лица.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ готовится к выставке "Автосиб-2003"

ОАО «АВТОВАЗ» готовит экспозицию для международной автовыставки в Новосибирске, сообщает газета «Волжский автостроитель». Будут представлены аввтомобили – ВАЗ-21103Т «люкс», ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, рестайлинговые модели ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 в комплектации «люкс». Планируется участие перспективного образца –минивэна ВАЗ-2120 4х4 М. ОАО «Новосибирск-Лада», официальный дилер ОАО «АВТОВАЗ» примет участие в выставке совместно с заводом на условиях долевого финансирования.
«Автосиб-2003» пройдет с 3 по 6 июня. В программе – легковые, грузовые и специальные автомобили, автозапчасти, автомобильная электрика и электроника, автодизайн, шины, колесные диски и аксессуары.
Посетителей выставки ожидают парад автомобилей, третий Новосибирский этап чемпионата Росссии по автозвуку, конкурс «Золотая медаль Сибирской ярмарки».

ИА Ladaonline

Цвет для лета...

Тепло… Тело просится на улицу, с удовольствием подставляя кожу солнечным ласкам. Краски лета манят… Что выбрать для себя этим летом? Посмотрим, «девяточку». Цвет «опал» - благородство радужной прозрачности как символ верности и чистоты. Весь пронизанный светом, отвергающий темноту и грубость, сиянием своим поющий гимн красоте. А может, «снежная королева» будет самой желанной подругой в жару? Например, «одиннадцатая»:
Равнина снежная мерцает
Аккумулируя цвета
В себя цвет радуги вбирает
И торжествует красота! …
Предвосхищен восторг сердец:
"Чистейшей прелести, чистейший образец…".

Предпочитаете кузов «хэтчбек»? Тогда примерьте цвет «фея»…

Восток к рассвету все светлее
Рожденье дня встречает Фея
И руки нежные объемлют
Людей, автомобили, Землю …
Слегка пофантазируй Ты.
Приблизит Фея цвет мечты.
Эти сполохи из летней палитры можете увидеть в автосалоне «Евролада». А может, Вас привлекают более темные цвета – «рапсодия», «амулет»? Для чувственных людей просто подарком в летнюю жару будет «ниагара» - только представьте, эти массы струй сверкающих на солнце, и обжигающих холодом капель, достигающих вашей кожи…

ИА Ladaonline

Как восстановить "здоровье" покрытия автомобиля

Нет, «испытание зимой» для машины бесследно не проходит. Ездил ли всю зиму, перезимовал ли ваш автомобиль во дворе или в гараже — это не имеет особого значения. Парадоксально, но факт: в теплом гараже машина даже быстрее ржавеет из-за резкого перепада температур. А простоявший всю зиму в сугробе автомобиль по весне, как правило, оказывается в еще худшем состоянии, чем его «собрат», который круглый год был «на ходу» и верно служил своему хозяину, невзирая на зимние холода и лишения.
Давайте проведем ревизию лакокрасочного покрытия. Ага, вот они последствия песочка с зимних дорог! Слегка проведите по краске рукой. «Здоровое» лакокрасочное покрытие должно быть гладким, словно стекло. «Нездоровая», окисленная и загрязненная поверхность — напротив, шершавая.
Устранить окисление, потускнение, мелкие сколы и вернуть здоровый, ухоженный вид лакокрасочному покрытию можно при помощи специальных очистителей автокосметики DoctorWax. В зависимости от характера загрязнения нужно использовать «Полироль-очиститель» HG8263, «Полироль для удаления царапин» HG8281 или «Очиститель кузова от следов насекомых и гудрона» HG5628. Неплохим подспорьем для удаления мелких царапин может стать «Средство для удаления мелких царапин с лакокрасочного покрытия» G-10307 от американской компании Meguiar’s. Для обработки лакокрасочного покрытия также могут потребоваться «Тонкая полировальная паста» HG8309 или «Абразивная полировальная паста» HG8299. Для «металликов», соответственно, надо использовать «Полировальную пасту «Металлик» HG8314, также от DoctorWax. Надо только помнить, что после использования данных средств необходимо обработать кузов защитной полиролью. Вместе с тем при обработке лакокрасочного покрытия полирующими составами необходимо придерживаться некоторых общих правил >>>

ИА Ladaonline

Доводка двигателя актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ

Приоритет установки сигнализации перед установкой на автомобиль других видов дополнительного оборудования показали результаты опроса, проведенного в апреле 2003 на сайте LADAONLINE. 14,7% из 428 ответивших выбрали «сигнализацию» при ответе на вопрос «Что из дополнительного оборудования (далее – ДО) для Вас наиболее актуально?» Далее идет «антикор» (13,8%) , а на третьем месте – «доводка двигателя» (12,4%). Возможно, приближение лета заставляет задуматься о создании комфортной температуры в автомобиле и поэтому для 10,5 % актуален кондиционер (4 место) и лишь для 2,3% - подогрев сидений (13 место). Для 8, 6% опрошенных выбрали поместили шумоизоляцию на 5 место по актуальности. Минимальный процент – 0,9 набрал иммобилайзер. Даже люк (1,4%) и обогрев зеркал (2,1%) опередили это устройство по степени востребованности. Впрочем, стоит учесть, что для автомобилей ВАЗ с ЭСУД иммобилайзер – стандартная комплектация. И вполне возможно, что многие автовладельцы просто не считают это встроенное противоугонное устройство дополнительным оборудованием. Вероятно, и усилитель руля, набравший в опросе 6,8% голосов и занявший 7 место по актуальности, через некоторое время будет устанавливаться на конвейере. АВТОВАЗ вынужден прислушиваться требованиям клиентов, а они все растут. B cообщениях на Форуме AUTOLADA.RU подтверждают это: «В моей машине всё по стандарту. Но хотелось бы, чтобы в ней были в списке стандартного оборудования АБС и 2 передние подушки безопасности. А в списке дополнительного, заводского: подушки безопасности по кругу, дисковые задние тормоза, кондиционер, компьютер, кожа, эл.регулировка сидений и зеркал, фирменная аудиосистема. Всё остальное можно добавить качественно и в кустарных условиях, patriot RU-63»

ИА Ladaonline

О развитии дилерской сети АВТОВАЗа

О развитии дилерской сети и ключевых моментах сбытовой политики АВТОВАЗа заводским СМИ рассказал начальник управления поставок автомобилей на внутренний рынок ОАО «АВТОВАЗ» Юрий Амелин. Вот некоторые ключевые моменты:
О новых требованиях к дилерам
Для того чтобы усилить конкурентоспособность продукции АВТОВАЗа разработана программа мероприятий по развитию дилерской сети. Предъявляются новые требования к дилерам на уровне международных стандартов, создается такая система обслуживания вазовских автомобилей, чтобы «привязать» потребителя к марке «Лада», обеспечить так называемую среду обитания для автомобиля ВАЗ, приобретенного покупателем, предоставить полный набор сервисных услуг. Что касается требований, обязательными для дилера является наличие шоу-рума, то есть обустроенной зоны продаж, производственных мощностей для проведения предпродажной подготовки и технического обслуживания. В ближайшее время планируется выработать фирменный стиль нашей товаропроводящей сети, чтобы вазовские салоны были узнаваемы. При этом первоначальные инвестиции для дилера составляют в среднем 150 тысяч долларов, которые окупаются в течение 2,5-3 лет. Но эта цифра стартового капитала может варьироваться в зависимости от специфики местного рынка, парка вазовских автомобилей в данном регионе. Понятно что требования к дилерам работающим в Москве, будут отличаться от предъявляемых тем, кто занимается продажей автомобилей, к примеру, в Урюпинске. Это будут разные мощности, разные вложения.
О торговой надбавке и ценах
В настоящее время наценка дилеров к отпускной цене завода составляет 9 процентов, из которых 2 процента – оптовая надбавка и 7 процентов – розничная. По словам Юрия Амелина, в течение этого и последующего года АВТОВАЗ будет уходить от оптовой наценки. Два процента, говорит вазовский топ-менеджер, это достаточно большие деньги для АВТОВАЗа и, кроме того, нас как производителя интересует конечный розничный продавец. В идеале должно быть следующим образом: оптом торгует только АВТОВАЗ; следовательно, тольяттинская площадка больше не является оптовым продавцом и тольяттинские дилеры закрепляются за конкретными регионами, осваивают территорию, открывают там свои розничные магазины. То есть, будет отпускная цена, и каждый дилер имеет право продавать автомобили только в розницу с фиксированной наценкой. Необходимо контролировать конечную розничную цену. Причем АВТОВАЗ ограничивает только верхнюю планку розничной надбавки: не более семи процентов, меньше – пожалуйста. Это очень важно. Потому что как только дилеры поднимают цены (в результате оживления рынка), производитель идет за ними, затем рынок останавливается и возникают проблемы с продажей автомобилей. Все это напрямую влияет на объемы производства.
О взамоотношения ВАЗа с дилерами
Дилеры являются для нас важными источниками информации, проводниками мнения покупателей. В ОАО «АВТОВАЗ» ведется разработка информационной системы «Дилер», к которой подключены все наши партнеры по сервисно-сбытовой сети. Система работает в режиме реального времени. Знать остатки нам необходимо, чтобы правильно формировать заказ на поледующие периоды. Речь идет о цветовой гамме, модели и модификации автомобиля.
В настоящее время дилерская сеть завода в России составляет порядка 460 субъектов. Сделав оценку каждого дилерского предприятия, мы пришли к выводу что это слишком большая цифра. Поэтому количество официальных дилеров завода необходимо сократить с тем, чтобы выбрать из них наиболее грамотных, наиболее современных. Что касается Тольятти, то совершенно ясно: здесь не нужна целая масса магазинов по продаже автомобилей ВАЗ. Достаточно нескольких. Но это должны быть действительно крупные автосалоны - соответствующие мировому уровню, выдержанные в фирменном стиле с хорошо оборудованными "клиентскими", с кваилифицированным и грамотным персоналом. Это прекрасно понимают тольяттинские дилеры, которые сегодня вкладывают средства в отведенные им территории и строят там розничные магазины. Самыми емкими по продажам автомобилей в России традиционно являются такие регионы, как Москва и Московская область, Санкт- Петербург и Ленинградская область, Ростовская область, Сибирь, Екатеринбург, Краснодар, все Поволжье и средняя полоса.
По материалам пресс-центра ВАЗа и газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

"Десятка" обновляется и модернизируется

19 мая на Горьковском автозаводе возобновится выпуск легковых автомобилей, временно приостановленный в связи с подготовкой к производству модернизированной "Волги" ГАЗ-3110.
В этом месяце на Горьковском автозаводе будет выпущено 3000 модернизированных легковых автомобилей "Волга" ГАЗ-3110, оснащенных усовершенствованной коробкой передач и бесшкворневой подвеской передних колес. Позже, напомним, планируется обновить светотехнику. Эти изменения, как полагают на ГАЗе, позволят улучшить позиции "Волги" на рынке. В этом году планируется продать не менее 65 тысяч легковых автомобилей, в следующем - более 70 тысяч.
Повышение потребительских качеств легкового автомобиля "Волга" - одна из важнейших задач инвестиционной программы предприятия на 2003 год. В этом году в развитие производства, техперевооружение будет вложено более 650 млн рублей. В числе других направлений инвестиционной программы называются выполнение обязательных требований по сертификации, стабилизация действующего производства, проведение структурных преобразований предприятия, повышение качества продукции.
Кроме того, для того чтобы поднять интерес покупателей к автомобилю "Волга" и как-то "разбавить" проекты местных дизайнеров, руководство торгового дома "РусАвтоГАЗ" предложило фирме "Автодизайн" представить свое видение нового рестайлинга модели "3110".
Сроки отводились минимальные - 2-3 месяца. Поэтому для ускорения решено было использовать уже существующую (в том числе импортную) светотехнику, а для продаж внутри России не брать в расчет такой фактор, как фирменный стиль.
На предварительном этапе было проработано около 30 эскизных вариантов с различной светотехникой. После непродолжительных поисков выбор остановился на современных типах фар и фонарей от иномарок с незначительными их изменениями. Затем было сделано несколько уточненных трехмерных компьютерных эскизов и приступили к макету 1:1. Договор о начале работ вступил в силу 25 декабря, а 15 января был утвержден макет задней части. Еще через три недели была завершена передняя часть и стартовали работы по изготовлению оснастки и деталей для демонстрационного макета. В общей сложности изменениям подверглись капот, панель стеклоочистителей, крышка багажника, передние и задние крылья, накладка порогов, передний и задний бамперы.
Руководитель компании "Автодизайн" Сергей Екимов так говорит о своей разработке: "Мы хотели сделать "Волгу" более "демократичной", максимально облегчить ее отвислые части, убрать лишние детали и придать машине современный и динамичный облик. А со старыми дверями и "фонарем" кузова это сложно - все-таки автомобиль 60-х годов! Насколько нам это удалось, судить аудитории. Но большинству видевших автомобиль понравился. Руководство ГАЗа утвердило наш проект как модель 2004 года! А произведение газовских дизайнеров на эту же тему было отклонено. Так что победа хоть и небольшая, но за нами!" Сейчас идут переговоры о развитии модели и разработке фирмой рестайлинговой версии 2005 года.

ИА Ladaonline

Каждая "десятка" встанет на ролики

В скором времени все автомобили ВАЗ, сходящие с третьей линии главного конвейера будут проходить сплошное тестирование на роликовых стендах. К двум действующим стендам производства фирмы «GM» добавятся три от фирмы «Цоллер», сообщает газета «Волжский автостроитель».
Новые роликовые стенды предназначены для тестирования автомобилей на четкость функционирования коробки перемены передач, двигателя, ЭСУД, тормозной и топливной систем, систем кондиционирования, светотехники. В отличие от уже работающих стендов, на этом оборудовании можно проводить проверку автомобилей с разным межосевым расстоянием. Система управления стендами позволяет работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. Вся информация по тестированию автомобиля будет сохранена в базе данных, что может пригодиться при появлении отклонений в эксплуатации автомобиля.
В перспективе будет закуплено еще несколько диагностических центров, чтобы обеспечить тестировние каждого автомобиля, сходящего с конвейера.

ИА Ladaonline

"Шевроле-Ниве" требуется одобрение

2 сентября 2003 года заканчивается срок имеющегося одобрения типа, согласно которому разрешена продажа автомобилей «Шевроле-Нива» на территории России.
Для предстоящей сертификации ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» выделило два автомобиля. Специалистам дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» предстоит подготовиться к сертификационным испытаниям и провести их в срок. Это будут первые официальные испытания автомобиля сборки совместного предприятия. Они должны быть проведены по 26 направлениям.
Автомобили требуют доработки, так как должны на 100% соответствовать той комплектации, которая пойдет с 1 сентября. По словам Дмитрия Полякова, начальника отдела омологации ДТР, в процессе подготовки пришлось менять двигатель, так как для России с сентября 2003 года должен стоять двигатель с верхним расположением генератора, а стоял с нижним.
Еще одна проблема – монтаж новой системы выпуска фирмы «TENNECO» с однотрубной приемной трубой. Сложностей много… «Но впереди цель – и мы сделаем все, чтобы ее достичь»,- говорит Дмитрий Поляков.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

В парке Московского региона скоро будет миллион иномарок

Автомобильный парк Москвы переполнен. Это видно невооруженным взглядом. Все труднее добираться на работу и с работы. Пока опаздывающие на службу московские чиновники думают о том, что же делать с транспортными потоками внутри столицы, мы приведем некоторые данные характеризующие парк легковых автомобилей столичного региона. Согласно информации ИА LADAONLINE, основанной на данных ГИБДД, сегодня по улицам Московского региона (город и область) ездит порядка 3,68 миллиона легковых автомобилей, примерно две трети из которых зарегистрированы в Москве. В столичном регионе сосредоточено более 16% от всех траспортных средств находящихся на территории России. За последние 10 лет, парк автомобилей в Москве вырос в 3,5 раза. В последние годы он стабильно прирастает на 250-300 тысяч (7,5-10%) в год. Это темпы примерно на 2-3% опережающие темпы роста российского автопарка в целом. На каждые 1000 жителей столицы приходится уже больше 250 легковых автомобилей, хотя в целом по России этот показатель находится на уровне 150 автомобилей.
По данным правительстьва Москвы в "пиковые" периоды по Москве одновременно движется до 180-200 тысяч автомашин, причем в центре (включая Садовое кольцо) — 25-30 тысяч. В те же часы на улицах припарковано до 300 тысяч машин, а в центре — до 75 тысяч. Средняя скорость по городу едва достигает 33 км/час, а в пределах Садового кольца она меньше 18 км/час...
Примерно 50% от парка легковых автомобилей Московского региона составляют модели Волжского автомобильного завода: "Жигули" (32%), "Лады" (14%), и "Нивы" (4%). Относительные доли старых "Москвичей", "Волг", "Запорожцев" и "УАЗиков", которые в Москве и так ниже российских значений, из года в год снижаются. А самый бурный рост среди сегментов парка легковых автомобилей столицы демонстрируют вазовские "десятки", количество которых на протяжении последних трех лет практически ежегодно удваивается, и сейчас уже составляет более 100 тысяч единиц. Неплохие темпы прироста демонстрируют и иномарки. За последний год их количество увеличилось на 20,5%. На 1 января этого года количество автомобилей иностранного производства в Москве и области насчитывалось уже более 900 тысяч, и в скором времени видимо подберется в миллиону! Кстати, в московском регионе сосредоточено почти 25% от всех иномарок находящихся на территории России.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ: Цены растут, прибыль падает

Чистая прибыль ОАО "АвтоВАЗ" в I квартале 2003г. по РСБУ снизилась почти в 240 раз по сравнению с тем же периодом 2002г. - до 8 млн руб., сообщили РБК на предприятии. Чистая прибыль в I квартале 2002г. составила 1,913 млрд руб.
Выручка от продаж компании в I квартале 2003г. составила 22 млрд 568 млн руб. против 23 млрд 925 млн руб. (-0,56%). Прибыль от продаж снизилась на 62,8% и составила 1 млрд 357 млн руб. (за аналогичный период прошлого года - 3 млрд 651 млн руб.). Прибыль до налогообложения составила 200 млн руб. против 2 млрд 622 млн руб. в I квартале 2002г.
Дебиторская задолженность компании к 31 марта 2003г. выросла до 10 млрд 340 млн руб. (на 1 января 2003г. - 8 млрд 540 млн руб.). Кредиторская задолженность АвтоВАЗа на 31 марта 2003г. составила 23 млрд 234 млн руб. против 22 млрд 115 млн руб. на 1 января 2003г.
ОАО "АвтоВАЗ" в январе-апреле 2003г. снизило объем производства на 17,84% по сравнению с тем же периодом 2002г. - до 205 тыс. 998 автомобилей.
Уставный капитал ОАО "АвтоВАЗ" составляет 16 млрд 62 млн 482 тыс. руб. и разделен на 27 млн 194 тыс. 624 обыкновенные и 4 млн 930 тыс. 340 привилегированных акций номиналом 500 руб. Крупнейшими акционерами автозавода являются ООО "Центральный Московский депозитарий" (в номинальном держании 30,43%), ЗАО "Центральное отделение автомобильной финансовой корпорации" (19,99%), ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (в номинальном держании 13,20%).

ИА Ladaonline

Почему в Тольятти мало машин?

Нынешяя весна стала переломным этапом на рынке автомобилей ВАЗ. После достаточно тяжелого периода со сбытом вазовских малолитражек в конце прошлого года на автозаводе в Тольятти был принят ряд последовательных решений в области сбытовой политики. Основные усилия топ-менеджеров автогиганта в течение последнего полугодия были направлены на стабилизацию рынка и переформирование "географии торговли". Два очевидных эффекта от такой политики видны сейчас невооруженным глазом: рост рыночной стоимости автомобилей ВАЗ (по данным LADAONLINE на 23,5% с начала года) и существенное (3-4-х кратное) снижение запасов на дилерских площадках в Тольятти.
О том, почему на "тольяттинской площадке" стало так мало машин, корреспонденту тольяттинского информационного агетства "АРиА" (газета "Тольяттинское обозрение") рассказал коммерческий директор фирмы «Восток-Лада» Михаил Кочережко:
- Есть несколько причин, по которым на тольяттинских площадках сейчас не хватает машин. Во-первых, в мае традиционно наблюдается рост продаж. Процентов на 20-30%. Во-вторых, производственная программа автозавода в начале года была снижена. С января по март АВТОВАЗ работал по сокращенной программе и только в апреле вышел на полный объем. Но в мае из-за большого количества праздников выпуск машин снова оказался снижен. В-третьих, АВТОВАЗ в отличие от прошлого года не делал попытку резко завысить цены на автомобили, что является немаловажным фактором, влияющим на их хорошую продажу. И, в-четвертых, увеличилось количество автомобилей, отправляемых в регионы. За нашей компанией, например, закреплено четыре региона, куда мы отправляем большую часть машин.
Тольяттинцы в месяц покупают не более двух тысяч авто, а местные фирмы отгружают на тольяттинскую площадку до 10-15 тысяч штук. Поэтому тольяттинский покупатель нисколько не страдает. Тем более что сейчас почти все тольяттинские и самарские банки стали активно кредитовать местных покупателей, чего еще 2-3 года назад не было. Конечно, сейчас выбор машин несколько сократился, но это касается больше мелких фирм.
Требования к дилерам ужесточаются. Конечно, чтобы их выполнить, потребуются инвестиции. По нашим оценкам, дилер должен вложить в развитие фирмы примерно 800 тысяч долларов. Если продавать по 200-300 машин в месяц, все эти вложения можно окупить за 5-6 лет. Для сравнения: чтобы стать дилером БМВ, надо вложить около четырех миллионов долларов, и они окупаются еще дольше. И по-другому нельзя - не построишь красивый магазин, не продашь товар.
АВТОВАЗ уже объявил о том, что число тольяттинских фирм, которые будут торговать в розницу, значительно сократится. Их у нас 200, а должно остаться не более 20. По идеологии развития дилерской сети, подписанной президентом АВТОВАЗа, фирма должна продавать в розницу не менее 100 автомобилей в месяц. Поскольку в Тольятти ежемесячно продается две тысячи машин, останется не более 20 розничных фирм.
Но АВТОВАЗ в свою очередь также должен идти навстречу дилеру. Например, у дилера, который продает иномарки, есть фиксированный доход, который он может получить с торговли, с запчастей и сервисной сети. АВТОВАЗ сегодня закрепил за дилерами доход по продаже автомобилей. По сервису повышена ставка, идет работа по запчастям. Все это АВТОВАЗ должен гарантировать дилеру, как и квоту автомобилей. А пока что квоты есть только у оптовых дилеров и дистрибьютеров, а вот у региональных дилеров их нет, они полностью зависят от нас. Естественно, есть минусы, надеюсь, что временные, которые осложняют работу дилерской сети. Хронически не хватает фирменных запчастей, завод не может полностью удовлетворить заявки дилеров по цвету, по комплектации, бывают случаи некомплекта, когда машина приходит с завода без части комплектующих. Это приводит дилеров к убыткам. Не все идет гладко. И хотя эти проблемы еще далеки от разрешения, но я вижу, что завод их пытается решать.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Шины R-14 можно ставить на "Самары" и R-15 на "Нивы"

Плюс-минус дюйм маленькая шинная революция

Вручаемое заводом-изготовителем "Руководство по эксплуатации автомобиля" рассказывает владельцу, как с этим самым автомобилем обращаться, не создавая лишних проблем с ГАИ, гарантийными станциями и самим заводом. Свежее издание "руководств" ВАЗа в этом смысле весьма примечательно: владельцам "Нивы" и "самар" разрешили использовать прежде "незаконные" колеса.
Таким образом, устная информация специалистов завода, которой мы располагали, нашла подтверждение в официальном издании: для автомобилей семейства "Нива", включая удлиненные версии и "Надежду", среди допустимых названы 15-дюймовые шины, а на все "самары", включая ВАЗ-2115 и 2114, можно устанавливать 14-дюймовые колеса. Только не надо забывать, что индексы скорости и грузоподъемности - величины не менее важные, чем ширина покрышки и вылет колеса, так что рекомендации завода стоит выполнять в полной мере (см. таблицу).
Теперь, если дотошный инспектор не захочет выдать вам талончик ТО из-за "неправильных" колес, предъявите ему новое "Руководство по эксплуатации", раздел "Уход за шинами".
Этот бумажный аргумент не слабее железного!

Шины и колеса для автомобилей ВАЗ*

Семейство автомобилейРазмерность шинИндекс грузоподъемностиИндекс скорости**Ширина обода, дюймыВылет обода(ЕТ), мм
"Самара"175/65R14
185/60R14
82
82
T, H
T, H
5J, 5 1/2J, 6J
5J, 5 1/2J, 6J
35-40
35
"Нива"195/70R15
205/70R15
92
95
Q, S, T
Q, S, T
5 1/2J, 6J
5 1/2J, 6J
45
35
"Надежда"195/70R15
205/70R15
92
95
Q, S, T
Q, S, T
5 1/2J, 6J, 6 1/2J
5 1/2J, 6J, 6J, 6 1/2J
35-48
35-48

* индексы грузоподъемности: 82 - 475 кг, 92 - 630 кг, 95 - 690 кг.
** индексы скорости: Q - до 160 км/час, S - до 180 км/час, T - до 190 км/час, H - до 210 км/час.
Примечание: Прочие колеса автомобилей ВАЗ и др. подробно представлены в кратком справочнике "Колеса и шины". - М.:ЗАО "КЖИ "За рулем", 2002.
Александр Костянов

"За рулем", №2, 2003г.


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

По предложению Евгения из г.Сыктывкара открываем новую рубрику - "СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ". Так что присылайте свои "секреты" эксплуатации автомобиля, которыми хотите поделиться с другими подписчиками. С Евгения и начинаем.

Шум от задних амортизаторов: как устранить

Когда я приобрел ВАЗ-21120 (март 2003) 16 кл., то через месяц примерно появился в районе задних амортизаторов звук при езде по неровным дорогам, т.е. при езде по отечественным дорогам: шипящий, похожий на выход воздуха из резиновой втулки при ее сжатии. При таком шуме возникала легкая, мягко говоря, раздражительность. Снял все навесное оборудование в салоне в задней части авто и убедился, что звук действительно исходит из "чашек" амортизаторов. Заехав на гарантийное СТО, после 1 час исследований, пояснили что причина неизвестна, и никаким образом ни по гарантии, ни за наличные решить данную проблему не могут.
Выход оказался прост: взял два стандартных листа виброизоляции и заклеил впадину, где фиксируется сверху амортизатор и вокруг. Шум пропал, и езда стала комфортной и приносящей удовольствие.
Евгений , г.Сыктывкар.

Автофак

Вода под ковриками: как высушить?

Вопрос. Решил для интереса посмотреть, как проложили проводку при установке музыки, открутил накладки передних порогов и соответственно приподнял ковровое покрытие, а потом и сам шумоизоляционный материал… И я там увидел стоячую воду на полу, у меня чуть глаза на лоб не полезли. Я протёр, сколько смог, воды всё равно много осталось, плюс к тому же вся шумка мокрая, и как всё это дело просушить ума не приложу. Откуда столько воды могло набраться? Я так полагаю, мне это грозить разборкой салона? Или можно как-нибудь просушить?
Vasya 103, г.Мурманск

Ответ 1. Господа, читаю иногда некоторые вопросы и диву даюсь... Вы что, прикалываетесь что ли ? Когда у вас дома на пол проливается чай или компот, вы тоже начинаете паниковать и "ума не приложите" как высушить !?
Берется сухая солнечная погода, машина ставится боком к солнцу, открываются двери чтобы солнце попадало внутрь. Весной это нужно сделать пару раз. Даже если на полу нет луж.
Пока машина сохнет, владелец бегает вокруг, выгребает из машины накопившийся мусор, выстукивает веточкой сиденья, трет тряпочкой стекла и пристально вынюхивает, какие еще повреждения принесла машине зима.
Ах, вы привыкли мыть и пылесосить машину на мойке за деньги ? Тогда увы. Ни за какие деньги вам нормально машину не приберут. Только сам.
Я тоже предпочитаю мыть машину на мойке, но раз в год убираю своими руками (особенно салон). И всем советую, брезговать нечего, там ваше же дерьмо, чужого нет.
А раз в 5 лет рекомендую снимать с сидений обивку и мыть в стиральной машине дома (если принимают в химчистке - еще лучше). Обивка сидений отмытая нормальным способом а не "влажной уборкой" на автомойке дает интересный эффект - все люди дают вашей машине на 2-3 года меньше возраста чем она есть.
Harold N., Togliatti

Ответ 2. Не нужно ничего разбирать и сушить. В ТАЗиках вода на полу - это нормальное и естественное явление. Она там всегда была, есть и будет. На заводе ее туда естественно не наливают, она там появляется после первой зимы и остается навсегда. Вреда от нее никакого, разве что лет через пять ковры начнут мерзко вонять. Дырку в полу она не проест, да и пол теперь, кажется, оцинкованный.
anton_21103, Московская обл.

Ответ 3. Не верь никому - воды на полу быть не должно, даже на горбатом "Запорожце". Значит, где-то протекает. Салон разбирать частично придётся. Что бы тебе ни говорили, не вытащив шумоизоляцию из машины, её не высушить никак. Ищи следы протечек на уплотнителях дверей, на рамке лобового стекла и на перегородке моторного отсека. От воды на полу оцинковка спасёт ненадолго. И не надо забывать о запахе от гниющей изоляции, и о возможных замыканиях.
И сушить придётся несколько дней, во время чего придётся вновь собрать салон и ездить без шумоизоляции, если нечем заменить. IMHO по уму - только так.
LD_2112, г. Москва

Ответ 4. А еще в качестве совета: под резиновые коврики осенью/зимой/раннею весной можно положить газеты, и менять их периодически... Раз в день, например... Благо этого бесплатного спама каждый день в достаточном количестве в почтовые ящики пихают...
Xatabich, Moscow

Ответ 5. Да не особо все эти коврики помогают. Уж каких только не перепробовал. И резиновые, и пластиковые и с бортиками и с очень высокими бортиками и с иголками в пол и с еще всякой разной фигней. Рано или поздно коврик съзжает с места и как не следи за ним, все равно вода на пол попадет. И газеты, и памперсы, и 5 кило силикагеля на пол все это не то. Очень приятно каждый день при пиджаке и галстуке ковыряться в дерьме, выгребая кучу размокших осклизлых газет. Проще на это забить.
anton_21103, Московская обл.

Ответ 6. На 21083 1992 года выпуска в 98 году после небольшой аварии поднимал все ковры в салоне. Воды по щиколотку, но ржи не было абсолютно, вообще не было. Железо покрашено однако, поэтому гнить там нечему.

Ответ 7. Раньше когда у меня была 2108 1985года,я ее как то оставил с открытым окном на даче, пошел сильный дождь....В общем, я в течении года пытался воду из салона убрать.... Все ни как не высушить...!
Я вижу только пару причин появления воды в салоне:
1 - уплотнительные резинки прохудились на дверях.
2 - уплотнительные резинки на стеклах... и т.п.
3 - ну и что то типа моего случая...
misha-x, Russia

Ответ 8. Прежде чем сушить салон, надо бы конечно разобраться откуда вода попадает... Легче всего это сделать с другом по следующей схеме:
Друг поливает машину сверху из заготовленного ведра воды, а вы смотрите в салоне, откуда появляется вода.
У меня, например, было примерно то же самое, причем плескалось не под ковриками, а именно на днище, под шумоизоляцией. Стекло в 10-ках вклеивают на резинку, вот у меня и была там непроклеенная щель 1.5-2 см. Этого вполне хватало, чтобы заливать весь пол за один хороший ливень.
SeaMan, Чебоксары

Ответ 9. Что бы слить воду с днища, надо снять резиновые заглушки. Они похожи на пластмассовые пробки из под портвейна. Бывают разных размером с 5-ти рублёвую и с 2-х рублёвую монеты.Они могут быть незаметны из-за слоя шумоизолируещего покрытия.
Затем взять губку и всё хорошенько протереть. Мокрую шумоизоляцию лучше выкинуть и купить новую. Можно даже сразу две. На высохшее место лучше побрызгать спреем-антикором.
R О Т, Москва ЮЗАО

Ответ 10. Братцы, да вы просто америку тут открыли. Ну, на всех почитай машинах после зимней эксплуатации коврики шумоизоляции на полу салона влажные, иногда даже сырые. Суть в том, что коврики эти очень гигроскопичны и очень неохотно сохнут, а вода зимой воленс-ноленз на пол с ног и вообще всяко попадает, хотя бы даже из-за отпотевания салона. Пространство под ковриками практически не вентилируется и деваться той воде по сути некуда. Поэтому в зависимости от особенностей и состояния машины все это дело периодически приходится сушить методом задирания этих ковриков и просушивания всего того до чего можно достать. Обычно достаточно оставить машину на ночь в гараже (теплом и сухом) чтобы все это проветрилось и высохло.
Есть такой подход - заменить войлочные и подобные им шумозащитные коврики матами из пенополиэтилена. С точки зрения антикоррозийной защиты это скорее гут, а вот с точки зрения шумозащиты скорее не гут - пенка это вибрацию почти не поглощает.
Копилка народной мудрости накопила много методов борьбы с этой напастью - например, класть коврики шумоизоляции не напрямую на пол, а через п/э решетки, например, применяемые для защиты эмалированных моек в домашней кухни от скола эмали. Смысл простой: такая решетка создаст воздушный зазор между ковриком и полом, который будет вентилироваться. Эффект сомнителен.
Была и такая метода: под коврик класть листы тонкого рубероида с битумной пропиткой. Эффект также сомнителен.
Возможно, стоит пропитать войлочные коврики пропиткой от гниения или периодически их менять, дабы не очень воняло понятно чем. Стоит отметить, что адекватной замены в плане виброизоваляции войлоку со слоем битума до сих пор не придумано, во всяком случае, со сравнимой ценой.
SergioG, Н.Новгород

Ответ 11. Выскажу предположение, что это конденсат, который любит образовываться на металлических поверхностях при перепаде температур сам собой в зимнее время.
Надо у себя посмотреть!
egor, Орск

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

ВАЗ-21102: на спидометре 1500 км

Имеется купленная в апреле 21102.
На спидометре 1500 км.
До того была 99 (карбюратор).

Итак.
Удовлетворительная приемистость. Легко стартует на небольшой скорости (менее 10 кмч) на второй передаче. Вторая передача длинная - до 70 кмч при редкой необходимости. Легко едет в горку на пятой, даже на невысокой для пятой скорости.
Плоховато (с рывком) подхватывает на первой, при понижении передач, хотя возможно, что я малость резко бросаю сцепление. Приемлемый тормозящий момент при убирании газа.
Хорошо разгоняется на второй и третьей до нужных кмч, особенно после 3500 об\мин.

Обзорность с места водителя хуже, чем на 99, в особенности после затяжного дождя, когда левая часть ветрового стекла (куда не достает дворник) покрывается грязью. Приходится крутить башкой и туловом для улучшения обзора, высматривая случайных прохожих в тени передней стойки кузова.
Боковые зеркала (с антибликовым покрытием) создают достаточную зону обзора (правда, на пределе регулировок, но тут мои 190 см играют ключевую роль).
Антиблик хорош, что испытано при езде поздними вечерами в потоке.

Посадка в кресле приемлемая, хотя на дальняк не ездил, а это проверяется там (при условии здоровой спины и пр.). Педали расположены привычно, хотя педаль газа кажется слишком легкой, но к этому привыкаешь. Привод тормоза туговат, хотя серьезно улучшился после первых 300 км (притерлись колодки).
Регулировка руля приемлемая, хотя все время кажется, что сидишь не по его центру. Сам руль тугой, что особенно заметно при парковках в узкостях, когда его крутишь "от края и до края". Первая запись для ТО.

Комбинация приборов (VDO) вполне информативная, хотя спидометр усредняет скорость, что особенно заметно при торможении (уже почти стоишь, а стрелка лениво опускается от 40 вниз). Показания спидометра и МК разнятся примерно на 5-7 кмч при скорости ~ 70 кмч. Спидометр кажет больше, стал быть накручивается километраж.

Электропривод стеклоподъемников удобен (после освоения, разумеется). Контроллер климата назван шибко важно. С отоплением есть траблы - в боковые сопла (на двери) дует только на третьей скорости вентилятора. Соответственно обеспечить отпотевание боковых стекол - задачка еще та. В ноги тоже дует неправильно - у меня правая поджаривается, а левой хоть бы что. Вторая запись для ТО.
Подогрев сидений полюбила супруга ;-))

Клавиши включения по периметру комбинации приборов выглядели малость понтовскими, но после привыкания оказались вполне "под рукой". Только диоды правых клавиш у меня закрыты рулем - можно забыть отключить обогрев заднего стекла. Тому, что придумал конструкцию пепельницы в 2110, надо вынести предупреждение о неполном служебном соответствии - она захлопывается от первой же кочки. То ли дело в кривом стопоре ее открытого положения, то ли он не предусмотрен, но это неправильно.

Подрулевой переключатель привычен и надежен. Мигание поворотников сопровождается звуком, что глубоко правильно. Неправильно, что щелчками реле сопровождается движение дворников на прерывистом движении. Резинки родные "и стонут и плачут", однако воду снимают лениво, в особенности – водительская (такой же трабл был и у 99, в связи с чем подозреваю руку судьбы). Почему-то не прыскает на стекло при отводе рычага "от себя" (даже не включается моторчик омывателя). Совсем не понял почему это - так задумано? – барахлит переключатель? Знатоки подсказали, что так задумано. Удивлен.

Дорогу держит, хотя к весу авто приходится привыкнуть. В первые дни езды разок занесло на заледеневшей луже при сбросе скорости. Выправился за два движения рулем с небольшим газом, но осталось ощущение, что 99 прошла бы этот кусок дороги уверенней (может, субъективное?). В поворотах выглядит увереннее, чем 99, прибавка скорости четко фиксирует радиус поворота.

Хороший багажник, умилили пластиковые ящички в боковых углублениях, которые грохотали на кочках, пока не были заполнены всякими подручными средствами.

Ездил в Самару, заметил, что на скорости ~95 кмч сзади слева начинается тихий вой, который проходит при изменении скорости как вверх, так и вниз. Сделал третью запись для ТО-1. Выше 100 кмч не ездил, так как во время поездки пробег был всего 500 км. Кстати, на трассе температура воды стабильно ниже 90 град, что мне кажется не вполне правильным.

Низкий расход - примерно 6,9 л/100 км, средний за все время пробега (1300 - город, 200 - поездка в Самару). МК- рулез форева в этом смысле.

С новья тек расширительный бачок, сейчас, похоже, дырка забилась – уровень четко стоит уже 800 км. Залит был 1 л тосола, купленного на заправке (думаю, что он с добавками для затыкания щелей:-). Масло в моторе как было на середине положенного диапазона, так и есть.

Неожиданно стала поскрипывать панель. Проявляется на всяких кочках. Неприятно (на 99 после проклейки панель молчала, как правильный партизан на допросе).

В оставшиеся до ТО-1 500 км думаю погонять машинку на критичных режимах (разгоны резкие, езда "на передачу ниже, чем обычно" и пр.).

В целом покупкой очень доволен, надеюсь, что то же самое состояние будет и далее.

Elk, Тольятти

Драг-Рейсинг в Челябинске: впечатления тольяттинца

Поездка в Челябинск оказалась намного сложнее, чем в Москву. Все дорожные страдания окупились сторицей - мастерски организованными соревнованиями по Светофорным гонкам(DragRacing ). Дорога осложнилась отсутствием мощного тягача для прицепа, который не имел тормозов, с гоночной машиной, крутыми подъемами и спусками в Уральских горах.
940км одолели за 18часов. В горах оказались ночью, при густом тумане с нулевой видимостью, скорость не превышала 30-40км в час. В Челябинск въехали в 6 утра и тут же на посту ГИБДД, 1 раз за всю поездку , серьезно придрались гаишники. Издалека увидев раскрашенную рекламой машину, да еще и на сликах, тут же посмотрели в тех.паспорт и предложили съездить на комиссию для определения истинной мощности двигателя, чтобы заплатить "честные" налоги, а также за отсутствие протектора на шинах. Отпустили только тогда, когда до них дошло, что машина на прицепе и это ГРУЗ, а не транспортное средство. В отместку направили по самой дальней объездной дороге. На военный аэродром приехали самые первые, поспать удалось недолго.
Стали прибывать участники: Автовозы!!! с машинами, Икарусы!!! за зрителями из различных городов Тюмень, Екатеринбург, Уфа... и практически сразу же организаторы с ограждениями, воздушными шарами и прочей атрибутикой ДР. Всех прибывающих стали размещать по регионам, но было обидно, что иногородних в закрытый парк пустили самых последних. Как не странно все началось во время, т.е регистрация в 12 часов, заполнили кипу бумаг, страховки!!!, карточки участников, прошли медкомиссию!!!, техкомиссию!!! и.т.д. Но так как организаторы ожидали приезда 40-50 машин-участников, а приехало в 3 раза больше, многие получили номера только перед самыми стартами, выстояв при этом гигантскую очередь. В это время дождь, мучавший всю дорогу, догнал таки нас на аэродроме и накрыл окончательно и бесповоротно проливным ливнем. Вот тут все и началось, произошел полный хаос на въезде взлетки и организаторы более часа организовывали проезд. Тем не менее зрителей собралось "дикое" количество, намного больше, чем у нас на День города на КВЦ- кроссе, при том , что аэродром находится в удаленности от города.
Из -за ливня начало все пропустил, да и все равно ничего бы не увидел, потому как зрители стояли в 6 рядов вдоль всей трассы(и это при дожде!!!, чтобы было при сухой погоде??? -
фанаты). Надо отдать должное организаторам, при таком количестве участников они уложились в 3,5часа(судьи ходили и вызывали персонально каждого участника на старт). Трасса прекрасно оборудована: автоматической системой старта и хронометражем времени, хотя не все так и узнали свое время.
Меня поразило насколько развит ДР на Урале. Народ выступает организованными командами(в экипировке, с механиками, на разнообразнейшей технике- подобное отношение встречал лишь в профессиональном автоспорте). Жаль, что наш регион почти не был представлен, хотя можно было бы вмешаться в борьбу, практически во всех классах.

Результаты есть на Челябинском сайте http://www.chel.dragrace.ru,
http://www.dragrace.ru/phorum/viewforum.php?f=16

Про себя скажу, что участвовал в супер легком классе до 1,6 литра – первое место.
Из-за погоды, заездов победителей всех классов, к сожалению, не было. А также разрешено было подавать заявку на участие только в одном классе.

Mr.Shmidt, Тольятти


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное