Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Лада-115" получила комплектацию "люкс"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 45
(166)
18 ноября 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

"Лада-115" получила комплектацию "люкс"

В ноябре на главном конвейере АВТОВАЗа запланировано собрать первые сто автомобилей пятнадцатой модели "Лады" в исполнении "люкс". Люксовая "Лада-115" будет отличаться от своей стандартной версии наличием обогрева передних сидений, электоростеклоподъемников и противотуманных фар. Салон этой модификации получит бархатную обивку. Кроме того, на панели приборов "люксовой пятнашки" будет работать индикатор ремней безопасности, что является новшеством для вазовских автомобилей. Система индикации непристегнутых ремней безопасности внедряется на автомобили "Лада" согласно европейским требованиям. Еще одной отличительной особенностью данной модификации "Лады" является наличие нового сигнала автомобиля, оснащенного двумя тонами - высокой и низкой частоты.
По данным LADAONLINE стоимость автомобилей "Лада-115" в стандартной комплектации у дилеров АВТОВАЗа сейчас составляет в среднем от 178 до 185 тысяч рублей. "Люксовая" модификация этой модели видимо будут немного дороже.

ИА Ladaonline

За год зарплата на АВТОВАЗе выросла на 16%

Средняя заработная плата работника ОАО "АВТОВАЗ" в сентябре 2003 года составила 8755 рублей и увеличилась по отношению к октябрю 2002 года на 16%. Такие данные приведены в "Отчете о работе профсоюзного комитета ОАО "АВТОВАЗ" за период с ноября 2002 года по октябрь 2003 года". В этом документе, опубликованном на днях в вазовской многотиражке, также говорится, что профсоюзный комитет уделяет особое внимание покупательной способности заработной платы. Достигнутый в середине 2002 года ее уровень значительно снизился в конце прошлого-начале текущего года, поэтому большое значение приобрел вопрос повышения тарифных ставок и окладов. Так, положительная динамика работы Волжского завода в первом полугодии текущего года позволила произвести повышение тарифных ставок и окладов в апреле на 6,6% и в июле еще на 1,5%.
Напомним также, что в предыдущем отчете профсоюзного комитета ОАО "АВТОВАЗ" (за первое полугодие 2003 года) говорилось, что средняя заработная плата промышленно-производственного персонала АВТОВАЗа в июне текущего года составляла 9112 рублей. Профсоюзная организация ОАО "АВТОВАЗ" насчитывает сейчас 132146 человек из 147705 работающих в акционерном обществе и на других предприятиях. На профсоюзном учете также находятся еще 26243 неработающих пенсионера. Кроме того, 4161 учащийся вазовского колледжа и двух лицеев также являются членами профсоюза ОАО "АВТОВАЗ".

ИА Ladaonline

"Автомобиль года в России-2003" - выбирай и не проиграешь!

С 1 ноября 2003г. по 1 февраля 2004г. автолюбители будут выбирать лучшие модели автомобилей в каждом классе. Цель конкурса – выявление лучших моделей из числа официально продаваемых в России в каждом сегменте. Победа той или иной модели в каждом классе напрямую зависит от количества голосов, отданных за нее участниками конкурса, то есть от потребительской оценки автомобиля.
По данным LADAONLINE за 9 месяцев 2003 года продано 149 тысяч новых иномарок. В числе которых - 13 тысяч автомобилей "Шевроле-Нива". Уже можно прогнозировать превышение рекордных показателей за весь 2003 год. Возросло и количество автомобилей представленных в конкурсе, оно составило 225 единиц, в числе которых 59 новинок, появившихся на рынке в 2003 году.
Как сообшает AutoNews.ru, в конкурсе 2003 года будет представлено более 1000 призов, главным же призом станет предоставленный компанией Nissan автомобиль Nissan Micra, укомплектованный шинами ContiWorldContact, с телефоном Siemens S55 и системой Hands Free, автомагнитолой Nakamichi и акустикой DLS, а также багажником и боксом Thule.

ИА Ladaonline

Покупатели автомобилей начали ценить отношение дилера

Опрос проведенный на LADAONLINE в начале ноября показал, что основные базовые ценности (цена, надежность, качество и комфорт) для покупателей по-прежнему являются приоритетными при выборе новых автомобилей. В целом эти критерии "собрали" почти 59,7% из предложенных вариантов ответов на вопрос "Какие качества для Вас более важны при покупке автомобиля?". Кстати, в ходе аналогичного опроса, проведенного на LADAONLINE в начале текущего года эти качества суммарно набрали 62,3% голосов. Правда тогда потребители на первое место поставили качество (17,8%), на второе надежность (17,6%) а на третье цену (16,0%). Сейчас на первом месте оказалсь цена (17,4%), на втором по-прежнему надежность (16,5%), на третьем качество (14,1%). На четвертое место среди приоритетов выбора потребители как и в начале года поставили комфорт (10,7%- сейчас и 10,9%- тогда). Близость количественных оценок этих основных параметров выбора говорит о том, что основные приоритеты у покупателей автомобилей в течение года остались прежними.
Достаточно неожиданным результатом опроса оказалось то, что на пятое место, отдав 10,5% голосов, потребители поставили критерий "отношение дилера". В опросе, проведенном в начале года, этому фактору было отдано всего 3,8% голосов. Столь существенное значение критерия "отношение к потребителю", видимо связано со значительно возросшим количеством предложений автомобилей на рынке, и начавшейся "борьбой за клиента". А он становится все более привередливым и разборчивым, желает чтобы дилер подстраивался под него, требует к себе уважительного отношения. Дальнейшие приоритеты при выборе автомобиля расположилсь практически также как и в начале года - безопасность (9,9%), экономичность(8,2%), стиль/престиж (5,6%) и наличие сервиса (5,1%).
Всего в ходе опроса на LADAONLINE было получено около 1000 ответов. А аудитория сайта www.ladaonline.ru на 90% состоит из владельцев отечественных автомобилей.

Какие качества для Вас более важны при покупке автомобиля?
Критерии_______нояб"03__февр"03
Цена_____________17,4%____16,0%
Надежность_______16,5%____17,6%
Качество_________15,1%____17,8%
Комфорт__________10,7%____10,9%
Отношение дилера_10,5%_____3,8%
Безопасность______9,9%____10,4%
Экономичность_____8,2%_____8,9%
Стиль/престиж_____5,6%_____6,4%
Наличие сервиса___5,1%_____6,1%
Другое____________1,0%_____2,1%
Отдел аналитики LADAONLINE

ИА Ladaonline

В Тольятти пройдет конференция по истории АВТОВАЗа

26 – 27 ноября на базе Тольяттинского Государственного Университета будет проходить Всероссийская научная конференция «История ОАО «АВТОВАЗ»: уроки, проблемы, современность». Целью данного масштабного мероприятия, по мнению организаторов является рассмотрение исторического опыта и современного состояния крупных корпораций и их роли в истории и укреплении современной российской государственности. В ходе конференции предполагается работа трех секций:
- Развитие крупных промышленных центров в период российской модернизации;
- Проблема строительства Волжского завода в г. Тольятти и развитие смежных предприятий в России и СНГ;
- Экономическое и социальное развитие ВАЗа и крупных предприятий в новых промышленных центрах.
Предполагается, что конференция пройдет на очень высоком уровне с участием высшего топ-менежмента АВТОВАЗа, представителей городских и областных властей, научных работников и бизнес-элиты города Тольятти. Исторический опыт, который был получен при создании и развитии АВТОВАЗа, без сомнения должен стать основным уроком для молодого поколения тольяттинцев. Поэтому участие большого числа студентов Тольяттинского Государственного Университета в этой конференции станет для них своеобразнойточкой отчета в собственном развитии и определении жизненных путей.

ИА Ladaonline

Газета.ру оценила "Ладу 112 Купе"

«Лада 112 Купе» выпускается сейчас в штучном исполнении. Фактически этой машине можно клеить табличку "Hand-made". В ближайшее время ее должны окончательно довести до производства. Правда, занимается этим не сам АВТОВАЗ, а его дочерняя фирма – «Супер-Авто». Ей уже переданы все необходимые права, и с нового года планируется начать работу над мелкосерийным выпуском. Что же касается цены, то за эту машину придется отдавать $8–9 тыс. в стандартной комплектации. В более дорогой комплектации (к примеру, с кондиционером или АБС), цена на вазовскую "купешку" видимо будет переваливать за $10 тыс. Сейчас Волжский автозавод возит этот автомобиль по выставкам и дает покататься журналистам. Они в ответ пишут о своих впечатлениях. Вот как например оценивают «Лада 112 Купе» журналисты интерент-издания "Газета.ру":
Под капотом у «Лада 112 Купе» обычный ВАЗовский 16-клапанный двигатель, которому увеличили объем и подобрали более спортивные характеристики. Так, максимум крутящего момента приходится на отметку в 3800 об/мин – стандартные двигатели достигают пика на меньших оборотах. В результате доводки «заточенный» мотор стал более звонким, нежели обычный. К тому же изменена система выпуска. В общем, звук напоминает тот, что исходит от «восьмерок» «стритрейсеров» и любителей тюнинга. ВАЗовцы подтвердили – машина стала шумнее на два децибела, но при этом полностью укладывается в соответствующие нормы.
По динамике к «Ладе 112 Купе» претензий никаких. Правда, после обычной ВАЗовской машины лучше изменить стиль вождения. Переключать передачу по достижении трех тысяч оборотов на тахометре здесь не надо – двигатель должен раскрутиться до четырех–пяти тысяч. Тогда и можно прочувствовать всю спортивность и динамичность этого автомобиля. По скоростным характеристикам «Купе» превосходит своих прародителей: разгон до сотни – всего за 10,5 секунд (у обычной «двенадцатой» – минимум 12), максимальная скорость – 200 км/ч (у обычной – меньше на 15 км/ч). Правда, так «летать» на этой машине не рекомендуется. Во-первых, безусловно, это запрещено правилами движения. Во-вторых, тормоза хоть и усиленные, с большим вакуумным усилителем и вентилируемыми дисками спереди, но без АБС. И сзади дисковые тормоза в базовую комплектацию не входят. По управляемости, точности реакций, при прохождении поворотов «Купе», кажется, стоит на ступень выше обычных моделей «десятого» семейства. Доводчики попытались выжать максимум, усилили подвеску, увеличили рулевые тяги, расширили колесные арки для установки «пятнадцатых» дисков... Но все равно обратной связи немного не хватает, а подвеска кажется чересчур жесткой. Впрочем, в сравнении с обычной «десяткой» чувствуется обратное, управляемость стала лучше. Более информативным стало и сцепление.
Что же касается интерьера, то отличия от «десятки» тут не столь велики. Разве что сиденья понравились – стали более удобными, с боковой поддержкой (правда, не регулируемой). С другой стороны, раскладывать его, чтобы влезть назад, не очень удобно. Ручка не «смотрит на пассажира», а расположена внизу. К тому же она сделана во всю ширину сиденья, что также не очень комфортно. Зато забраться назад не составляет труда – проем двери очень широкий. К тому же там вполне достаточно места для ног. Особенно если судить по меркам этого класса.
Сборка данного конкретного автомобиля вполне приемлема: все панели вроде подогнаны неплохо, зазоров нет, в салоне ничего не скрипит. Но как поведет себя машина при длительной эксплуатации, на сколько хватит форсированного двигателя, сказать сложно.

ИА Ladaonline

Портрет покупателя автомобиля ВАЗ

Существует тенденция, что при увеличении дохода выше 350-400 долларов США на человека потребители все чаще начинают отдавать предпочтение каким-то другим, более дорогим автомобилям, чем ВАЗ, считает А.Бредихин, начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ». Сегодня в гамме выпускаемой АВТОВАЗом продукции пока нет автомобиля, удовлетворяющего потребности такой части покупателей. В то же время на 2005 год запланирован выпуск нового семейства автомобилей на базе проекта ВАЗ-2170. И этот автомобиль, призван удовлетворить запросы потребителей с более высокими доходами.
По данным исследований, проведенных управлением по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ», Российской ассоциацией маркетинга, Международным институтом рынка, сегодняшний потребитель продукции АВТОВАЗа выглядит примерно так:
Это семейный человек, средний состав его семьи – 3 человека, уровень дохода на одного члена семьи примерно у половины превышает 150 долларов США, у трети потребителей доходы близки к 250-300 долларам на человека. У части потребителей они составляют более 300 долларов на человека.
Согласно исследованиям вазовских маркетологов, удовлетворенность продукцией АВТОВАЗа у потребителей находится на достаточно высоком уровне. По мнению А.Бредихина большая часть потребителей вазовской продукции - это довольно стабильная группа, на которую можно расчитывать и в этом, и в следующем годах, и еще достаточно длительное время.
По материалам газеты "Волжский автостроитель"

ИА Ladaonline

На ВАЗе появился новый хозяин...

Хозяин процесса набирает себе команду из 4-5 человек, оговаривает правила игры и организует деятельность вверенного ему участка работы с тем, чтобы на выходе иметь требуемый результат. Например, процесс, именуемый сегодня производством автомобильных компонентов, включает в себя сварку и окраску кузовов, выделенные как подпроцессы. Новая схема организации работы, когда все – от исполнителя до руководителя находятся в единой команде, совместно преодолевающей трудности, начинает в корне менять психологию людей. Появилась заинтересованность, которой прежде было так трудно добиться.
Этот новый – «процессный» подход в системе качества – требование времени. С 11 ноября комиссия ЮТАК начала работу на АВТОВАЗе. Производствам предстоит выдержать экзамен на соответствие стандартам качества ИСО –9001/2000. Сборочно-кузовное производство (СКП) АВТОВАЗа начало подготовительную работу по выделению процессов еще в конце 2002 года. Сейчас уже разработаны 15 ключевых и 6 бизнес-процессов, схемы их взаимодействия между собой и внутри, четко определились команды управленцев.
Разработаны основные процессы и в Механо-сборочном производстве (МСП). Международные стандарты качества ИСО-9001/2000 устанавливают требования к системе менеджмента качества, базирующейся на восьми принципах. Основные – это ориентация на потребителя, процессный подход и постоянное улучшение качества.
«Сегодня ясно, что работа по качеству заключается не только в том, чтобы ловить брак; качество зависит от многих составляющих – это и вовремя поставленная деталь, и ее соответствие ТУ, и наличие необходимого инструмента, и состояние оборудования, и порядок на рабочих местах. Если посмотреть на модель системы менеджмента качества, основанную на процессном подходе, то можно увидеть, что во главу угла поставлены потребители, их требования, удовлетворенность», - говорит Владимир Лосинский, заместитель директора по качеству МСП.
Напомним, что система менеджмента качества ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ» сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 27 мая 2003 года.
По материалам газеты "Волжский автостроитель"

ИА Ladaonline

ВАЗ-21099 - ровесница перестройки

1990 год стал последним годом традиционного планового развития российского автопрома. Начиная с 1991-го объемы производства практически на всех автомобильных заводах начали сокращаться, расчеты между предприятиями входить в ступор, а отстроенные за долгие годы социализма финансовые и производственные схемы работы начали "на глазах" рушиться. В такой обстановке, в конце 90-х, точнее 12 ноября 1990 года, с конвейера АВТОВАЗа сошел 13-миллионный автомобиль. Честь быть юбилейным автомобилем миллионной "чертовой дюжины" досталась только что поставленной тогда на конвейер 99-й модели "Лады". Согласно статистике, до конца 90-го года собрали всего 65 таких машин. Но уже с 1991-го, несмотря на общее снижение объемов производста, сборка ВАЗ-21099 начала набирать обороты. И максимума в 108 тысяч штук достигла в 1997 году. Всего за 13 лет уже собрано более 900 тысяч автомобилей ВАЗ-21099 и ее модификаций.
Завершающая модель семейства "Самар" отличалась от своих старших сестер не только более вместительным багажником. У нее была оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой "маски", а салон отличался новой панелью (народное название "высокая") с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство. "Самара"- седан, слывшая в народе долгое время самой престижной моделью, выпускалась и выпускается только с полуторалитровым мотором (за исключением экспортных комплектаций). Примечательно, что это - первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоит не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс "десятки". В ходе доводочных работ ВАЗ 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из "девятки" седану был присвоен "номер" 21099.
По данным LADAONLINE розничные цены на ВАЗ-21099 сейчас находятся в диапазоне от 168 до 183 тысяч рублей, и спрос на эту модель достаточно стабильный. Хотя рестайлинговая версия 99-й модели - ВАЗ-2115 увела у своей предшественницы уже достаточную часть поклонников, и продолжает "оттягивать" на себя потенциальных покупателей. По неподтвержденным пока слухам, циркулирующим на ВАЗе, в начале 2004 года модель ВАЗ-21099 может быть снята с производства на главном конвейере в Тольятти, и возможно, перенесена на внешние предприятия по сборке ВАЗов.

ИА Ladaonline

Вазовская "десятка" на Кубе получила золотую медаль

Модель российского автомобиля "Лада-2110" удостоена одной из главных премий на завершающейся в кубинской столице Международной торгово-промышленной ярмарке. Золотую медаль из рук кубинского лидера Фиделя Кастро получили представители компании "Русиа Аутомотрис", представляющей в Латинской Америке интересы Волжского автомобильного завода.
Произведенные в России автомобили пользуются большим спросом среди кубинских автолюбителей. Сейчас представители "ВАЗа" ведут переговоры о создании на Кубе совместного предприятия по сборке своих моделей машин, которое позволит значительно расширить "российское автомобильное присутствие" на карибском острове.
Источник: Autoindex.ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС

ИА Ladaonline

Ноябрь 2003: 10 лет проекту российского народного автомобиля

Ровно десять лет назад, в ноябре 1993 года было основано Акционерное общество открытого типа "Автомобильный Всероссийский Альянс" (AVVA). Основным направлением деятельности этого концерна предполагалась реализация инвестиционных проектов в российском автомобилестроении. Первый год деятельности Альянса был посвящен детальной проработке бизнес-плана строительства нового автомобильного завода в России по производству 300 тысяч малолитражных автомобилей в год, а также поиску крупной мировой автомобильной корпорации в качестве партнера. Наиболее серьезные и глубокие переговоры велись с компанией "Дженерал Моторс". Буквально через месяц после начала своей деятельности, 14 декабря 1993 года в московском "Манеже" началась продажа акций "АВВА". Как писал в то время журнал "За рулем" (№3,1994), 36 касс "Манежа" едва справлялись с огромным наплывом желающих приобрести акции "АВВА", очередь в тот день опоясывала огромное здание, растянувшись на несколько часов. Тогда утверждалось, что вырученные от продажи акций средства пойдут на строительство нового автосборочного завода, где будут делать 300 тысяч автомобилей ВАЗ-1116 в год. Предполагалось начать выпуск "народного автомобиля" уже в 1996 году. Были у "АВВы" в то время и другие, не менее грандиозные планы. По информации журнала "За рулем" Альянс под эти планы выпустил 37 млн. акций десяти номиналов - от 10 тысяч до 10 млн. рублей (недоминированных- прим.LADAONLINE). "Итак, деньги уже потекли в кассу Альянса, потечет ли навстречу автомобильная река", задавали вопрос в ведущем российском автомобильном журнале "За рулем".
Вот как разьясняют дальнейшую ситуацию представители "АВВы" на своем сайте www.avva.ru: "Первые данные, полученные в результате совместных с американцами исследований, а также успешный ход размещения ценных бумаг Альянса позволили сторонам расценивать перспективу успешного продвижения к проекту как весьма реальную. Однако негативные тенденции в экономической и социальной сфере, особенно усилившиеся к середине 1994 года, в том числе резкие витки инфляции и неблагоприятный инвестиционный климат, а также традиционное крайне осторожное отношение иностранных инвесторов к вложениям в российскую экономику привели к тому, что собранных по итогам эмиссии средств было недостаточно на реализацию задуманного проекта. В этих условиях Совет Директоров открыто предложил своим акционерам пересмотреть стратегию компании и временно отложить реализацию идеи строительства большого завода. Это не означало отказа от задачи развития автомобильного производства, однако такая цель в сложившихся условиях могла рассматриваться как перспектива. День текущий диктовал необходимость сосредоточиться на организации небольших сборочных проектов с привлечением зарубежных автомобилестроительных корпораций, а также оказании посильной помощи российской автомобильной промышленности в укреплении позиций на мировом рынке. Это предложение нашло поддержку у акционеров."
В дальнейшем Альянс совместно с АВТОВАЗом занялся реализацией проекта сборочного производства в Финляндии с корпорацией "Valmet". Проект сборки и реализации автомобилей "Самара-2109", получившего название "Евро-Самара" на заводе в Уусикаупунки в Финляндии стартовал в 1996 году. Согласно проекту, за три года совместной деятельности предполагалось выпустить 60 тысяч соответствующих мировому уровню автомобилей "Самара 2109" из полностью разобранных серий. Однако, как сообщается на сайте www.avva.ru, "в силу сложившихся экономической и политической ситуации в России для продаж "Евро-Самар" остался только рынок Германии, который в 1997-1998 годах позволял продавать до 30 автомобилей в день. К сожалению, такой объем продаж ,был недостаточен для поддержания финансовой эффективности проекта, и именно данное обстоятельство существенно осложнило взаимоотношения с финским партнером в конце 1997 года. В целом приходится признать, что 1997 год для проекта "Евро-Самара", особенно с точки зрения финансовых результатов, нельзя назвать удачным. Именно поэтому 1998 год стал последним годом реализации проекта "ЕвроСамара".
В дальнейшем компания "АВВА", как крупнейший акционер АВТОВАЗа, активно участвовала в других проектах Волжского автозавода, в том числе с "Дженерал Моторс" по "Шевроле-Ниве" и "Опель-Астре", а также по организации сборочных производств автомобилей "Лада" за рубежом. А вот народного автомобиля от "АВВА" видимо уже не будет никогда...
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Вазовская "классика" осваивает впрыск

В октябре на главном конвейере было собрано 11 «семерок», соответсвующих нормам токсичности Евро-2. На ноябрь запланировано собрать еще 300 таких автомобилей. Всего до конца года АВТОВАЗ собирается выпустить 1000 ВАЗ-2107 с электронной системой управления двигателем. И еще 800 впрысковых «четверок» будет собрано в Ижевске. Объемы производства «классики» с впрыском будут нарастать постепенно и в октябре 2004 года карбюратор полностью уступит место ЭСУД.
С 10 октября 2004 года вводятся более жесткие нормы токсичности – Евро-2. Карбюраторный двигатель обеспечить их соблюдение не может, поэтому модельный ряд «классики» вслед за переднеприводными автомобилями будет оснащаться впрыском с нейтрализатором.
По материалам газеты "Волжский автостроитель"

ИА Ladaonline

Правительство изменило пошлины на иномарки

Правительство России вводит с 13 декабря 2003 года новые импортные пошлины на ввоз некоторых легковых автомобилей из-за рубежа. По сообщению департамента правительственной информации, такое постановление N681 подписал премьер-министр Михаил Касьянов.
Ставка ввозной пошлины на автомобили, с момента выпуска которых прошло 7 лет, устанавливается в размере 2,2 евро за 1 куб. см. (для физических лиц ставки остаются прежними – 2,0 евро за 1 куб. см. при объеме двигателя до 2,5 тыс. куб. см и 3,0 евро при большем объеме).
Кроме того, установлена ставка на ввоз новых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1800 до 2300 куб.см в размере 25% от таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за один куб. см. Как сообщили «Газете.Ru» в правительстве, данное постановление являет собой просто уточнение ряда позиций – сами ставки пошлин от этого не изменятся.

«Газета.Ru»

Прокат автомобилей в России растет и развивается

Российский рынок услуг проката автомобилей характеризуется экспертами как динамично развивающийся. Его рост оценивается примерно на 20 – 30% в год, а общий объем рынка – в 2 – 4 млн долларов в месяц. Совокупный размер автомобильного парка прокатных компаний в настоящее время составляет 1500 – 2000 автомобилей, сообщает Auto-Dealer.ru
Исследование рынка аренды автомобилей в Москве провел проект Auto-Dealer.ru совместно с компанией "ИМА-консалтинг" по заказу компании "Рольф-Прокат" в августе – сентябре 2003 года.
Рост рынка и, соответственно, спроса на услугу проката эксперты связывают в первую очередь с повышением уровня жизни в Москве, который сопровождается ростом деловой активности и притоком иностранного бизнеса в столицу. Специалисты отмечают, что рост спроса в нижних ценовых сегментах (автомобили экономического и среднего класса) значительно опережает темпы увеличения предложения в них. Такая ситуация усиливает конкуренцию в верхних ценовых категориях и провоцирует снижение цен на всем рынке, что в конечном итоге выгодно потребителям данных услуг. Вместе с тем рынок аренды автомобилей в России слабо структурирован и имеет весьма хаотичный характер. По мнению экспертов причинами являются: отсутствие у россиян сформированной культуры потребления услуги проката; низкая информированность об услуге аренды автомобилей. Подробности читайте в Автофаке>>>

ИА Ladaonline

История АВТОВАЗа нашла свое место в Интернете

На прошлой неделе в сети Интернет появился сайт «АВТОВАЗ – корпоративная история»(http://history.vaz.ru). На этом интернет-ресурсе молодые Web-дизайнеры и контент-менеджеры Дирекции по связям с общественностью АВТОВАЗа сделали большой шаг к обобщению основных фактов и значимых событий отражающих жизненный путь Волжского автозавода и людей вокруг него. В шести разделах сайта «АВТОВАЗ – корпоративная история» можно найти сведения о событиях из жизни предприятия, о вазовских автомобилях, о легендарных автомобилестроителях, о наградах, которые получили вазовцы за свои достижения на протяжении 37-летней истории. На сайте можно также найти различные экономические и производственные показатели работы АВТОВАЗа за разные годы и многое другое. Этот ресурс становится гармоничным продолжением корпоративного сайта АВТОВАЗа (www.vaz.ru), который живет и достаточно успешно развивается в последнее время. Как видим, сеть Интернет становится для тольяттинского автогигатна все более привлекательным каналом распространения информации о своих достижениях и успехах. Напомним, что не так давно проходила информация о том, что АВТОВАЗ в ближайшее время может обзавестись и собственныим интернет-изданием, созданным на базе корпоративных СМИ.
Презентация открытия сайта «АВТОВАЗ – корпоративная история» для тольяттинских и самарских журналистов состоялась 13 ноября в пресс-клубе АВТОВАЗа.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Цены на автомобили "Лада" в ноябре

За первые две недели ноября цены на автомобили "Лада" изменились незначительно. По данным LADAONLINE, автомобили "классической" компоновки с начала месяца подешевели 0,3%, семейство "Самара" подорожало на 0,4%, цены на "десятое" семейство "Лады" вцелом остались практически без изменений. При этом внутри "десятого" семейства некоторые колебания стоимости все же были отмечены. На 0,5% выросли средневзвешенные розничные цены на восьмиклапанный седан ВАЗ-21102 и составили на середину ноября 199,2 тыс.руб. Универсалы ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113 наоборот несколько подешевели- на 0,8% и 1,5% соответственно. По данным LADAONLINE сейчас они стоят от 202 до 228 тысяч рублей. Средняя стоимость хетчбеков ВАЗ-2112 составляет 197,5 тыс.руб, что примерно на 1% ниже той, которая была в начале месяца. В ноябре покупатели отмечают несколько ограниченный выбор шестнадцатиклапанных седанов ВАЗ-21103, средняя стоимость которых составляет сейчас 203,2 тыс.руб. При этом расширился выбор более дорогой версии 103"М", которая с конвейера идет под индексом 21103-03. Средняя стоимость этой модернизированной "десятки" составляет 214,3 тыс.рублей. На рынке также отмечается некоторая "затоварка" удлиннеными "Нивами" ВАЗ-2131, средняя стомость которых всего примерно на $400 выше стоимости обычных 214-х "Нив" (213,9 против 201,6 тыс. руб.). А вот самыми дешевыми "Жигулями" являются сейчас ижевские "шестерки" средняя стоимость которых равна 104,5 тысячи рублей. Вазовская "петерка" стоит у дилеров чуть выше- в среднем 108,3 тысячи рублей, а выпускаемая самым большим тиражем "седьмая" модель "Жигулей" оценивается дилерами в 117,7 тысяч рублей.
Эксперты LADAONLINE отмечают, что спрос на автомобили "Лада" и "Нива" в ноябре несколько ниже, чем в октябре (примерно на 10-15%), но при этом значительно (на 25-30%) превышает тот уровень, который наблюдался в аналогичный период прошлого года. В ближайшее время стоит ожидать дальнейшего снижения спроса на автомобили "Лада", вызванного наступлением традиционного зимнего затишья. Но при этом, более нервная и напряженная ситуация накануне выборов и обычно сопровождающийся в такой период дополнительный "выброс денег" для населения, может способствовать более активному притоку покупателей на автомобильный рынок. По мнению экспертов, в периоды относительной нестабильности люди обычно более активно делают долгосрочные покупки, к которым относятся и автомобили.

ИА Ladaonline

Бортовой компьютер постепенно превращается в персональный

Появился настоящий компьютер с графическим дисплеем и мощным программным обеспечением, которые позволили создать Windows-подобную многозадачную операционную систему. Теперь БК – это действительно компьютер, а не калькулятор, высвечивающий только цифры. Уже сейчас создано множество программных приложений для БК-12 (более 150 различных функций), и работа над созданием новых приложений будет продолжаться постоянно. Для пользователей БК-12 это и важно, и удобно, потому что обновление программы – бесплатно. Расширение приложений БК-12 происходит не только в части программного обеспечения. В самом ближайшем будущем к БК-12 можно будет подключить дополнительные устройства. Это – речевая приставка с качественным и красивым звуком, это парковочный датчик, это навигационный комплекс.
Все функции БК разбиты на 8 основных групп, которые отображаются в виде иконок карусельного меню. Далее, выбирая конкретную иконку, следует построчное текстово-графическое меню. Для удобства предусмотрены 4 клавиши быстрого доступа к функциям. Они программируются аналогично каналам в автомагнитоле. С их помощью можно любую из функций выбрать одним нажатием на кнопку.
Диагностические функции БК-12 разбиты на две группы. Первая группа (иконка ДИАГНОСТИКА) позволяет просматривать коды и наименование ошибок, показывая при этом возможные причины ошибки, сбрасывать ошибки ЭБУ, просматривать значения всех параметров ЭБУ (УОЗ, температура двигателя и т.д.). Вторая группа (иконка МОТОР-ТЕСТЕР) расчитана на профессиональную диагностику инжектора. Эта функция позволяет просматривать уровни сигналов с датчиков (в вольтах), управлять отдельными элементами инжектора (реле вентилятора радиатора, бензонасос, форсунки и т.д.). С помощью этой функции можно со 100% достоверностью определить состояние любого из датчиков инжекторной системы. Совсем недавно появилась функция МОНИТОР. С помощью этой функции Вы сможете постоянно отслеживать изменения до 10 различных, выбранных вами, параметров, а также для каждого из этих параметров назначить пороги максимальных значений. При превышении этих значений на экране БК появится всплывающее окошко на котором будет отображён график данного параметра и предупреждение о превышении порога.
Маршрутные функции весьма многообразны и представляют данные за отдельную поездку, за день, за месяц. Имеется память под данные множества маршрутов. Встроенный текстовый редактор позволяет легко вводить наименование маршрута и его текстовые характеристики. При движении по маршруту осуществляется точный прогноз по его прохождению. Информация отображается в удобном графическом и текстовом виде с выводом прогноза времени прибытия, расчётной средней скорости. Более полный сервис для прохождения протяжённого маршрута предоставляет функция ШТУРМАН. Эта функция позволяет с помощью персонального компьютера составлять маршрут (вводить названия и характеристики промежуточных пунктов, их текстовое описание). При движении БК будет расчитывать приближение к очередному промежуточному пункту и выдавать об этом сообщение с выводом пояснительного текста который Вы вводили с ПК для этого пункта.
Сервисные функции так же являются отличительной особенностью БК-12.

  • Клавиши быстрого доступа которые Вы можете самостоятельно запрограммировать.
  • Возможность назначить любую мелодию на любое событие.
  • Возможность настройки оповещений по пробегу, по времени (дате), по выходу любого параметра за установленные Вами пределы.
  • Возможность просмотра любого параметра в виде графика.
  • Часы (цифровые и стрелочные) с автономным питанием и календарём.
  • Будильник с назначением времени через XX минут и в XX часов XX минут.
  • Вывод параметров обычным или крупным шрифтом.
  • И ещё много других сервисных функций.

БК-12 не только обладает потрясающей многофункциональностью, он уникально прост в работе. Стоит только его включить, как сразу же убеждаешься, что строгое и логичное построение всех меню совершенно не требует обращения к инструкции – все предельно ясно и удобно!

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Где взять инструкцию для АПС-6?

Вопрос. Можно ли заменить АПС-4 на АПС-6 на ВАЗ-21102 и где можно взять инстукцию.
Ответ. замена возможна. Проблема только в том, что для этого нужен замок зажигания и его ключи от Шевроле-НИВЫ. Если его установить, то АПС-6 можно вставлять в тот же разьем, что и АПС-4 вместо него.
Обучить АПС6 можно совместно с необученным КСУД, используя процедуру обучения АПС-6. Инструкция на АПС-6, включая процедуру обучения, можно найти, например, ЗДЕСЬ .
Конечно, при такой замене, в АПС-6 не будет работать ряд дополнительных, заложенных в него, функций т.к.они требуют изменения в жгуте проводов. Но как иммобилизатор он будет работать. Впрос о штатной установке АПС-6 на десятое семейство сейчас находится в стадии согласования.

Пружанский Виталий Евгеньевич,
Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода
Отдел автомобильной электроники,
Конструкторское бюро систем безопасности

За рулем

"За" и "против" зимней эксплуатации

Зима не самое лучшее время года для эксплуатации автомобиля. Снежные заносы, гололед, сильные морозы и еще целый ряд причин заставляют автовладельцев поставить свои машины "на прикол". Но не менее многочисленная армия автомобильных фанатов предпочитает круглый год передвигаться за рулем, находя в этом свои прелести. Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы зимней эксплуатации, адресуя свои рассуждения прежде всего новичкам, только что получившим водительское удостоверение, и водителям с достаточным опытом езды, но не решающимся по каким-либо причинам выезжать на дорогу после завершения дачного сезона.
Начнем с плюсов. Главный плюс заключается в контрасте: приятно ехать, удобно устроившись в мягком теплом кресле, слушать негромкую музыку, любоваться зимними пейзажами, когда за окном трещит мороз, пронизывающий ветер бросает колючий снег в лицо, а нахохлившиеся пешеходы растирают варежкой обмороженные уши.
Второй плюс — огромная экономия времени и мобильность, но они важны лишь для людей деятельных, активных. Их антиподы согласны выполнять десятую часть намеченных на день планов, проводя большую часть времени в часовых ожиданиях автобуса, согревая себя неторопливыми тягучими мыслями и похлопыванием по всем частям замерзшего тела. Третьим плюсом, несомненно, является то, что на дорогах зимой намного меньше машин и ездят они осторожнее, чем летом. Для новичков этот фактор имеет большее значение, чем два предыдущих, которые они смогут в полной мере оценить позднее, по мере накопления опыта.
Хотя сам я провожу без автомобиля не больше семи дней в году, отрицательных сторон зимней эксплуатации могу привести множество. Но наша цель не запугать "чайников", а предупредить их, подготовить к возможным трудностям, чтобы они (трудности) не переросли в неразрешимые проблемы. Итак, минусы. К чему нужно быть готовым? Какие сложности могут ожидать автомобилиста, встречающего свою первую зиму за рулем?
Первый минус — значительные расходы на подготовку автомобиля к зиме. Если машина исправна и не требует ремонтных работ, то расходы на зимнюю резину, всевозможные жидкости и размораживатели не превысят трех тысяч рублей. Соль, щедро рассыпаемая по асфальту дорожными службами, подпортит внешний вид машины и вдвое сократит срок жизни кузова, что в будущем обернется потерей внушительных сумм. Подвеска отечественного легкового автомобиля, как правило, после каждой зимы требует капитального ремонта, замены шаровых опор и амортизаторов. Денег, вложенных в этот ремонт, хватит на оплату проезда в автобусе в течение трех лет.
Редкий автомобилист в процессе приобретения опыта обходится без аварий. Зимой вероятность аварии возрастает многократно из-за состояния дорог и ограниченной видимости (короткий световой день, запотевшие стекла, замерзшая вода в бачке стеклоомывателя и так далее). Оставим финансовую сторону вопроса, моральный ущерб, даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, намного сильнее.
В самом начале, говоря о плюсах, я рисовал радужную картину теплого и уютного салона автомобиля среди бушующей непогоды. А знаете вы, что нужно сделать, чтобы он стал таким? Ранним морозным утром, пожертвовав часом сна, отправиться на стоянку или в лучшем случае в гараж, где вместо зарядки заняться расчисткой снежных заносов. Пробравшись к машине, попытаться отпереть замерзшие замки и, с трудом открыв дверь, начать подготовку к самой ответственной операции — запуску двигателя. Хорошо, если с этим нет проблем. А вдруг есть? Тогда можете смело вычеркивать из своей жизни полдня, а то и больше.
Если мороз сильный, то на прогрев двигателя потребуется не меньше двадцати минут. И только через полчаса можно будет расстегнуть шубу, снять шапку и посмотреть свысока на пешеходов. Но если вам до офиса всего десять минут езды, то прогреть как следует салон вы так и не успеете, и домой после работы вы будете возвращаться в задубевшем кресле. Казалось бы, минусов намного больше, да и материально они ощутимее, но, несмотря на это, значительная часть автомобилистов предпочитает и зимой не расставаться со своим "домом на колесах". В этой тяге к автомобилю есть что-то необъяснимое. Следующие публикации будут адресованы тем, кто не испугался наших "страшилок" и твердо решил освоить навыки зимней эксплуатации автомобиля. Мы постараемся помочь вам советами, поделимся опытом, расскажем поучительные истории из своей практики, послушаем ваши.

Автомобильная газета "Биржа плюс Авто"


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Азбука световой сигнализации

Буквы народные, собраны в азбуку Геннадием Звоновым

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.

Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Hа трассе, в тёмное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.
Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.

www.auto.well.ru

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Хорошо, когда на дороге вежливость и взаимопонимание

Короче, ситуация такая: еду как обычно на работу и вижу, как с левого ряда направо пытается перестроиться газель, а все ломятся и поджимают друг друга в зад (только бы не пустить). А у газели вроде и «мигалка» включена и даже «стопари» работают (что не естественно правда?). Ну в общем я принципиально если вижу мигалку, то пропускаю (типа нажал кнопку - получи бананчик :)) и пропустил. А газель перестроилась едет передо мной и включила «аварийку», думаю «Япона мать, ну ты нашел время ломаться», ну и оставляю расстояние для объезда ... А газель через некоторое время «аварийку» выключает и тут меня осенило ВЕДЬ это же простая благодарность (а я, блин, дурень и не понял, даже не «гуднул»). А как настроение поднялось, зарядка на весь день, даже ехать веселее стало. Может цивилизируемся, а? По больше бы уважения к друг другу.
OlegD Видное

Дык я всегда так благодарю, в подобных ситуациях. Научился этому на трассе до Выборга. Там две полосы (довольно широкие) и фуры идут. Так фура видит тебя, принимает вправо. Ты его обгоняешь, потом моргнешь «аварийкой» ("Спасибо, мужик!"). Часто в ответ дальним моргают (особенно финны). Хорошо, когда на дороге вежливость и взаимопонимание.
Pepelatz Санкт-Петербург

Мда ! Да вроде у нас давно так благодарят. И всегда тоже самое делаю. Особенно удобно, машина тонированная, не видно поднятой руки. А когда тебе тоже говорят спасибо таким способом, действительно настроение на чуток подымается.
Алексис Санкт-Петербург

Да кстати когда в Питере был этим летом, тоже заметил, что по трассе благодарят. Особенно если номера на фуре иностранные, так обязательно ближний свет и пропускают и предупреждают «поворотниками» о возможности обгона и благодарят и отвечают на благодарность и о ГАИ предупреждают, короче сервис А наши… «совковое» воспитание и «колхозный» настрой... Как вспомню, опять настроение портится, лучше не буду.
OlegD Видное

Радует, что все-таки на дорогах не только неблагодарные, и когда из двора выпускают при полном потоке в твоем направлении ВСЕГДА!!! благодарю «мигалкой». Особенно хочется быть вежливым и благодарным после посещения цивилизованных стран. Даже после поездки в Эстонию (а там с вежливостью нормально) теперь принципиально пропускаю пешеходов (при повороте на светофоре) если те прижавшись жопами к светофору с ошалевшими и непонимающими глазами стоят как вкопанные. Не привыкли мы к нормальному поведению, но глубоко убежден, что если кто-то начинает нормально вести себя на дороге, то многие это подхватят. Ни что не дается нам так ДЕШЕВО и не ценится так ДОРОГО, как ВЕЖЛИВОСТЬ!!!
Глеб С-Петербург

Форум Autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное