Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дважды рожденная «Калина» появится в срок


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 6
(178)
10 февраля 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Дважды рожденная «Калина» появится в срок

Первый автомобиль ЛАДА – 1118 «Калина», выпуск которого назначен на 18 ноября текущего года, будет произведен в срок и по основной технологии. Все предпосылки к этому есть. «Конечно, нельзя сказать, что 100% всех деталей сразу будут выпускаться без обходных технологий, но ВСЕ основные детали, влияющие на качество и безопасность автомобиля – кузов, сварка, окраска, коррозионная защита, панель приборов, бампер – с первого дня будут идти по основной технологии», - заявил главный конструктор АВТОВАЗа Владимир Губа выступая на днях в прямом эфире ТВ ВАЗа в программе «От первого лица».
По словам Владимира Губы решение о производстве нового автомобиля – «Калина» было принято в 1996 году. Тогда предполагалось, что под этот проект будет построен новый завод совместно с концерном «АВВА». Однако, ситуация изменилась и производство принципиально нового автомобиля стало невозможным. В конце 90-х годов проект был переработан с учетом возможности использования узлов и агрегатов, производимых АВТОВАЗом. Это время можно назвать «вторым рождением» автомобиля «Калина».
Конечно, то, что представляет собой «Калина» сегодня, очень сильно отличается от первоначальных разработок середины 90-х годов. Это новый кузов, модернизированные узлы и агрегаты, обеспечивающие высокие эксплуатационные показатели и соответствующие современным требованиям по нормам токсичности. Электроусилитель руля, антиблокировочная система, подушки безопасности для водителя и пассажира – такова базовая комплектация автомобилей «Калина», которые начнут сходить с конвейера АВТОВАЗа в конце 2004 года.
Одна из главных особенностей проекта «Калина» в том, что впервые в истории АВТОВАЗа новый автомобиль с самого начала разрабатывался полностью «в математике». И это при постановке на производство позволило уменьшить количество ошибок на порядок. Сейчас уже проходит завершающая стадия подготовки производства – стадия сборки предпилотной партии, на которой отрабатывается технология сборки, уточняются все ньюансы производства.

P.S. На лицевой странице www.ladaonline.ru Вы можете принять участие в опросе: "Планируете ли Вы в будущем приобрести автомобиль "Лада-Калина"?

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе проводятся зимние испытания новых шин

С 26 января и до середины марта специалисты ОАО «АВТОВАЗ» проводят зимние испытания шин. По проекту 2170 предусмотрена новая размерность шин 185/65R14 скоростной категории «Н». Ведутся работы и по экспортной версии «Шевроле-Нивы», для которой предполагаются две размерности шин. Потенциальные поставщики шин для внедорожника – фирма «Континенталь» и отечественный Нижнекамский шинный завод.
Для зимних испытаний шин на автополигоне НТЦ подготовлена замкнутая круговая трасса протяженностью чуть более двух километров. Она имеет подъемы и спуски, левые и правые повороты различной крутизны, прямолинейные участки. На этой трассе проводится экспертная оценка поведения автомобиля на разных вариантах шин.
Ежегодно производители осваивают новые конструкции шин, предлагают взамен старых - новые, с улучшенными характеристиками. Поэтому специалисты АВТОВАЗа продолжают испытывать новинки и для автомобилей «десятого» семейства и «Самара-2». Продолжается «шинная» тема и по «Калине». Одно из требований к шинам, устанавливаемым на конвейере – это требование всесезонных характеристик. И сегодня по всему модельному ряду АВТОВАЗа есть предложения от различных поставщиков.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ займет 3 млрд рубрей под свои облигации

18 февраля 2004 года ОАО «АВТОВАЗ» планирует начать размещение второго облигационного займа на 3 миллиарда рублей, сообщается в материалах компании, направленных в ФКЦБ. Облигации в количестве 3 миллионов штук будут размещаться путем открытой подписки по номинальной стоимости, составляющей 1 000 рублей. Организатором, андеррайтером и платежным агентом данного выпуска выступает Внешторгбанк. Финансовым консультантом выступает ОАО "ФФК", сообщает сайт Autonews.ru
Срок обращения облигаций - 1638 дней, они имеют 9 полугодовых купонов. Процентная ставка первого купона определится на конкурсе при размещении, ставка второго купона равна ставке первого купона за вычетом 0,5% годовых, ставка третьего купона равна ставке первого купона за вычетом 1% годовых, ставка по остальным купонам определяется эмитентом. Кроме того, согласно условиям облигационного займа, предусмотрены оферты на досрочный выкуп облигаций по цене 100% от номинала в даты выплаты третьего и шестого купонов.

ИА Ladaonline

Вазовские «девятки» и «десятки» обуют в белорусские шины

ОАО "АвтоВАЗ" и ОАО "Белшина" (г.Бобруйск) подписали договор о комплектации автомобилей ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 белорусскими шинами, сообщает РБК. Планируется, что шинами производства "Белшины" будет укомплектовано 25-30% выпускаемых на АвтоВАЗе автомобилей указанных марок. "Белшина" - крупнейший в Белоруссии производитель шин. Правительство республики в начале 2003г. заявляло о намерении акционировать "Белшину" путем размещения допэмиссии, однако до сих пор этого сделано не было. Оценочная стоимость "Белшины" составляет порядка 136 млн долл. На предприятии выпускается до 200 типоразмеров и моделей шин - от легковых до сверхкрупногабаритных, около 60% которых экспортируется в более чем 20 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Агенство Новостей Тольятти

Хетчбеку "Лада-112" исполнилось 6 лет

3 февраля 1998 года на конвейере Волжского автозавода была начата опытная сборка первых автомобилей модели ВАЗ-2112. Именно эта дата рождения «двеннадцатки» приведена в книге «ВАЗ: страницы истории». На сайте дирекции по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ" дата начала производства этой модели стоит более поздняя - конец 1999 года. Первая же товарная партия автомобилей из 32 штук поступила в продажу лишь 20 марта 2000 года. До июля 2000 года реализация ВАЗ-2112 осуществлялась только на «тольяттинской площадке» через фирменную сеть "АвтоВАЗтехобслуживания". Сейчас эта модель довольно успешно продается по всей России и занимает примерно 1/3 от выпуска всех моделей «десятого» семейства и более 10% от общего выпуска товарной продукции на АВТОВАЗе.
Пятидверный хэтчбек сочетает в себе все конструктивные особенности и «начинку» базовой модели «десятого» семейства Лада-110. А вот заднее сиденье «двеннадцатки» унифицировано с универсалом «одиннадцатой» модели «Лады», и достаточно удобно раскладывается в салон. Шестнадцатиклапанный двигатель и 14-ти дюймовые колеса предусмотрены для базовой комплектации. Но выпускается Лада-112 и с 8-ми клапанной головкой блока цилиндров двигателя. При этом такая модификация обозначается индексом 21122. Хетчбек короче седана и универсала почти на десять сантиметров. Благодаря этому у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. По мнению специалистов у «двенадцатой» модели свой, более спортивный характер управляемости. Он ближе всего по поведению на дороге к автомобилям «восьмого» семейства «Лады». Однако по комфорту «двеннадцатка» значительно выигрывает у автомобилей семейств «Самара» и «Самара-2» с аналогичным типом кузова. За четыре с лишним года конвейерного производства было выпущено чуть более 200 тысяч автомобилей модели Лада-112 и ее модификаций. Стоимость этой модели по данным LADAONLINE на начало февраля составляет от 195 до 225 тыс. рублей ($6840 - $7900) в зависимости от комплектации и региона продаж.

ИА Ladaonline

Популярный немецкий автомобильный сайт mobile.de продали за 121 млн евро

На прошлой неделе информ-агентства сообщили о сделке по приобретению североамериканским Интернет-аукционом eBay крупнейшего европейского сайта по продаже подержанных автомобилей mobile.de. Стоимость сделки по информации eBay составляет 121 млн евро, что в пересчете на российскую валюту соответствует 4,3 млрд рублей. Примерно такую сумму составляют годовые бюджеты крупных российских городов, например, таких как Тольятти, Краснодар или Саратов.
Mobile.de является крупнейшим европейским интернет-порталом с базой данных по купле-продаже подержанных автомобилей в Германии, Франции, Англии, Испании и ряде других стран. Наибольшее количество предложений автомобилей на mobile.de содержится, конечно же, из Германии. Общее количество выставленных на продажу через сайт mobile.de автомобилей, оценивается в 800 тыс. штук. Ежедневная посещаемость сайта около 22 млн человек. Ожидается, что операционная прибыль этого портала по итогам 2003 года составит около 4 млн евро. Чистая прибыль eBay в IV квартале 2003 года составила 142,5 млн долл. А выручка интернет-аукциона eBay за указанный период увеличилась на 57% - до 648,4 млн долл. Ожидается, что сделка по приобретению mobile.de будет завершена во II квартале 2004г.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ сократил дилерскую сеть на 8,4%

Согласно информации LADAONLINE, по состоянию на начало 2004 года дилерская сеть ОАО «АВТОВАЗ» насчитывет 478 предприятия на территории России. Сейчас у ВАЗа стало на 44 предприятия сервисно-сбытовой сети меньше (-8,4%), чем было в начале 2003 года. Процесс отсеивания бизнес-партнеров в сфере реализации и обслуживания автомобилей «Лада» шел в течение всего прошедшего года. Он связан с повышением требований завода к своим дилерским центрам, которые в полной мере не могут справляться со своими задачами.
На начало нынешнего года АВТОВАЗ имеет 58 дистрибьюторов, 131 прямых и 289 региональных дилеров. Сокращение сервисно-сбытовой сети в этом году прошло за счет уменьшения количества региональных дилеров на 46 компаний. При этом количество дистрибьюторов и прямых дилеров ВАЗа стало даже больше прошлогоднего, правда совсем незначительно. В ходе перезаключения договоров, дистрибъюторских и прямых дилерских соглащений было подписано по одному больше, чем год назад. Зато значительно уменьшилось количество прямых дилеров в Тольятти. На этот год их осталось 80, вместо 96 в прошлом. А вот в Москве количество прямых дилеров АВТОВАЗа наоборот выросло. В этом году на московской площадке будет официально работать 40 компаний, против 21 в прошлом году.
Более подробную информацию о развитии дилерской сети АВТОВАЗа читайте в новостях LADAONLINE в ближайшие дни.

ИА Ladaonline

Дилерская сеть «Джи Эм–АВТОВАЗ» успешно развивается уже второй год

Дилерская сеть «Джи Эм–АВТОВАЗ» начала формироваться сразу же после начала производства внедорожников «Шевроле Нива» в конце сентября 2002 года. До конца 2002 года было открыто несколько центров по продаже и обслуживанию автомобилей «Шевроле Нива». По итогам 2003 года дилерская сеть «Джи Эм–АВТОВАЗ» стала самой быстрорастущей среди всех игроков российского авторынка. По состоянию на начало 2004 года у СП насчитывается 42 дилера в 30 городах России. В планах на этот год значится открытие еще 36 дилерских центров.
По мнению генерального директора «Джи Эм–АВТОВАЗ» Джона Милонаса высказанному в интервью автомобильной газете «Семь Вёрст», уровень организации продаж и технического обслуживания всех дилеров СП соответствует европейскому. Причем, если переместить дилера например в Германию, то он будет конкурентоспособен среди немецких коллег. При этом у каждого дилера есть свои особенности. Характеризуя например тольяттинских дилеров (которых у совместного предприятия три), господин Милонас сказал что все они разные. Один («Марш») более солидный и богатый, другой («АТВ-Моторс») пропроще и поэтому демократичней, третий («Крумб-Сервис») очень энергичный, радушный и заботливый. При этом, по словам Джона Милонаса, покупатели внедорожников «Шевроле Нива» тоже ведь разные, и каждый обойдя автосалоны может выбрать обстановку «под себя». По мнению главы СП очень хорошо, что в одном городе есть три столь разных дилера, но при этом удовлетворяющих единым требованиям GM.
Кстати, тольяттинский «Крумб-Сервис» на днях отметил свою первую годовщину дилерства «Джи Эм–АВТОВАЗ». 30 января кроме традиционного празднования, сотрудники фирмы провели зимний тест-драйв на заснеженных лесных дорогах. А любой тольяттинский покупатель автомобиля «Шевроле Нива» в этот день мог получить сертификат на техническое обслуживание его автомобиля по дисконтной системе в течение 2004 года, а также различные сувениры и подарки.
За прошедший год дилерским центром «Крумб-Сервис» продано 1250 автомобилей «Шевроле Нива», внедрена кредитная система продаж, а автомобильный сервис перешел на ежедневный режим работы с 8 до 21 часа без выходных.

ИА Ladaonline

«Супер-Авто» отметило свое 7-летие

24 января партнер АВТОВАЗа, ЗАО «Супер-Авто» отметило свое 7-летие. Российские автомобилисты хорошо знакомы с продукцией этого предприятия – автомобилями «Лада 110 Премьер». Эти «десятки», удлиненные на 175 миллиметров, обеспечивают дополнительный комфорт своим пассажирам. «Премьеры» охотно покупают и в качестве служебного автомобиля, и для семейных поездок.
Специалисты АВТОВАЗа и «Супер-Авто» постоянно работают над расширением потребительских свойств «Лады 110 Премьер». Так, в 2002 году покупателям были предложены модификации этих автомобилей с новыми двигателями объемом 1,8 литра. «Премьер» с новым силовым агрегатом стал более динамичным, сохранив характеристики, соответствующие нормам «Евро-2». Соответственно на это отреагировал и рынок. Так, в 2003 году в ЗАО «Супер-Авто» было изготовлено 456 автомобилей «Лада 110 Премьер», 241 из них – с двигателем объемом 1,8 литра. Все автомобили в том же году оказались у покупателей. Специалисты ЗАО «Супер-Авто» при поддержке своих коллег-вазовцев сейчас ведут работу над новинками, которые собираются продемонстрировать уже в первом полугодии нынешнего года на автомобильных выставках и салонах.
Своей модернизацией продукция, выпущенная в ЗАО «Супер-Авто», отчасти обязана и автомобилистам, высказывающих пожелания иметь более мощный автомобиль. И наряду с высоким качеством сборки, постоянное стремление навстречу интересам потребителя остается основным принципом работы этого партнера АВТОВАЗа.

Пресс-центр АВТОВАЗа

Потребители начали замечать улучшение качества автомобилей "Лада"

Усилия вазовского коллектива, направленные на улучшение качества товарной продукции, предпринимаемые в последние годы, начинают видимо приностить свои результаты. Опрос проведенный на LADAONLINE в конце января - начале февраля показал, что достаточно большая часть покупателей автомобилей "Лада" считает, что качество автомобилей ВАЗ за последние 2-3 года улучшилось. Так, 27,7% из опрошенных на LADAONLINE потребителей продукции ВАЗа сказали, что качество автомобилей "Лада" немножко улучшилось. Еще 25,2% респондентов считают, что качество осталось на прежнем уровне. Сильное или не значительное ухудшение качества вазовской продукции отметили всего 12,8% и 11,9% респондентов соответственно. 13,4% из принявших участие в опросе, затруднились дать однозначную оценку изменению качества вазовской продукции. А вот 9,1% новоиспеченных владельцев "Лад" уверены, что качество их машин существенно лучше того, что было 2-3 года назад. Всего в опросе на сайте www.ladaonline.ru на тему изменения качества продукции АВТОВАЗа приняло участие 329 человек.

ИА Ladaonline

Аэродинамический комплекс ВАЗа

Сегодня на АВТОВАЗе действует уникальный комплекс для проведения аэродинамических испытаний, состоящий из стенда для определения площади фронтальной проекции и двух аэродинамических труб – полномасштабной и модельной.
Работа над аэродинамикой вновь создаваемого автомобиля начинается на стенде измерения площади фронтальной проекции. Полученные высокоточные данные необходимы для расчета коэффициента аэродинамического сопротивления и основных геометрических параметров автомобиля (ширина, высота, дорожный просвет, углы въезда и съезда и др.). Затем специалисты приступают к испытаниям макетов или автомобилей в аэродинамических трубах. В них проводится работа над внешней аэродинамикой автомобиля (потоки воздуха снаружи кузова), и внутренней аэродинамикой (потоки внутри кузова). В результате испытаний производится соответствующая доводка объектов для снижения коэффициент аэродинамического сопротивления Сх, подъёмной силы и производится оптимизация её распределения по осям.
Полномасштабная аэродинамическая труба, в которой испытываются автомобили и макеты в натуральную величину, считается одной из лучших в мире. Ее параметры впечатляют своими масштабами и возможностями. Максимальная скорость воздушного потока в трубе – 60м/с (216км/ч). Вентилятор диаметром 7,4 метра состоит из 11 лопастей высотой 1,8 метра и вращается с максимальной частотой 300 об/мин. Сам процесс создания воздушного потока в трубе весьма сложен. Поток должен быть не только сильным, но и стабильным по скорости и по температуре. Поэтому от вентилятора до рабочей части трубы, где стоит автомобиль, воздух проходит сложную систему стабилизирующих устройств. «Сердцем» всего комплекса являются специальные шестикомпонентные аэродинамические весы. На них все нагрузки, действующие на объект испытаний, измеряются отдельно друг от друга с высокой степенью точности. Поворотный стол весов позволяет поворачивать автомобиль для имитации бокового ветра или изменения его направления при испытаниях зданий и сооружений. На весы можно устанавливать автомобили разных размеров – от «Оки» до микроавтобусов.
При создании нового автомобиля испытания в полномасштабной аэродинамической трубе отводятся на завершающую стадию разработки. Основная часть испытательно-доводочных работ осуществляется в модельной аэродинамической трубе, куда поступают модели автомобилей в масштабе 1:4. Модельная аэродинамическая труба является точной копией полномасштабной и повторяет все ее компоненты в масштабе 1:4.
Уже при испытании масштабных макетов автомобиля ставится задача выполнения требований по расходу топлива, максимальной скорости, динамике. В результате испытаний и доводочных работ в модельной трубе аэродинамическое сопротивление макета удаётся снизить на 20-30%. После доводки макетов масштабом 1:4 начинается работа над аэродинамикой полномасштабного макета. При этом борьба идет за сотые доли коэффициента аэродинамического сопротивления. В первоначальную конструкцию автомобиля вносятся сотни изменений. В результате аэродинамической доводки макетов в полномасштабной аэродинамической трубе Сх удаётся снизить на 10-15%.
Работа в аэродинамическом комплексе ведется постоянно. На данный момент здесь проходят аэродинамические испытания прототипов проекта «2170». В результате доводки удалось достичь коэффициента аэродинамического сопротивления более низкого, чем у автомобилей семейства «Лада 110». Ведутся испытания прототипов автомобиля «Лада 1119 Калина». Уже подтверждено выполнение технического задания для комплектации «норма». Началась работа над аэродинамикой комплектации «люкс». Сегодня к аэродинамическим испытаниям готовится прототип «Ока-2». Уменьшенные модели этой микролитражки уже прошли комплекс испытаний в модельной аэродинамической трубе.
Процесс аэродинамической доводки сопровождает автомобиль не только на стадии проектирования, но и тогда, когда он уже выпускается на конвейере – совершенствуются его потребительские свойства согласно меняющимся международными требованиями к автомобилю, оценками потребителей. В соответствии с результатами испытаний в полномасштабной аэродинамической трубе производится доводка внешней формы кузова, его навесных элементов, каналов системы охлаждения двигателя и других деталей, от которых зависят аэродинамические свойства автомобилей.

Пресс-центр АВТОВАЗа

Модельный ряд ВАЗа: Выбор между «Лада-2108» и «Лада-2113» еще не сделан

Информация, распространенная российскими СМИ о возможности восстановлении на конвейере АВТОВАЗа «восьмой» модели «Лады» получила очередное подтверждение. Ранее ссылка о готовящемся приказе по восстановлению сборки «восьмой» модели с апреля 2004 года была дана на информацию от заместителя директора действующего производства ДТР АВТОВАЗа Валерия Кротова. Вчера, в интрьвью заводской газете начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Александр Бредихин прокомментировал эту тему. По его словам, вопрос о производстве трехдверной модели из семейства «Самара» или «Самара-2» окончательно не решен. «Спрос на эту модель существует, но очень нестабильный и достаточно ограниченный,- говорит А.Бредихин. Именно по этой причине, помимо причин чисто технологического характера, мы в 2003 году, раньше, чем предусматривалось, прекратили выпуск модели 21083. Тем не менее, если существует спрос, пусть даже и ограниченный по меркам объемов производства АВТОВАЗа, - этот спрос нужно удовлетворять. Поэтому в настоящее время прорабатывается вопрос о восстановлении производства трехдверых хэтчбеков. Будет ли это 21083, или обновленная 2113 – пока не решено». Кроме того Александр Бредихин подтвердил информацию, о том, что АВТОВАЗ в нынешнем году планирует снять с производства модели 21093 и 21099. По словам главного вазовского маркетолога, в этом году будет завершен переход от модельного ряда семейства «Самара» к рестайлинговому «Самара-2». Производство 21093 и 21099 планируется завершить во втором полугодии, после чего по конвейеру будут идти только модели 2114 и 2115.

ИА Ladaonline

"Автомобильная Торговая Компания" объединяет салоны и расширяет ассортимент

Один из московских дилеров АВТОВАЗа, входящих в "десятку" лидеров по реализации автомобилей ВАЗ на "московской площадке", "Автомобильная Торговая Компания" (АТК) в начале февраля объявила о слиянии двух своих автосалонов "Самара-2" и "Нива" в единый автомобильный центр. Согласно сообщению АТК, ассортимент предлагаемых автомобилей при этом будет существенно расширен: все модедли "Лада" и "Нива", а также автомобили Daewoo и KIA. В новом автомобильном центре будет представлен широкий выбор цветов и комплектаций, а также различное дополнительное оборудование. После слияния автосалонов в АТК воплощен знаменитый принцип "три в одном": автосалон, сервис и магазин автооборудования под одной крышей.
В новом автомобильном центре уже сейчас можно выбрать любой автомобиль по душе, оформить кредит и страховку, сообщается в пресс-релизе компании. В магазине дополнительного оборудования всегда есть широкий выбор автомобильных аксессуаров, которые работники АТК установят на новую машину. Специалисты сервиса профессионально проводят предпродажную подготовку и готовят автомобиль к любым условиям эксплуатации.
Адрес нового автомобильного центра АТК: ул. Вавилова, д. 13а, тел. (095)135-00-82, 135-14-82.

ИА Ladaonline

В качестве «автомата» на «Ладах» используют бесступенчатый вариатор

Автомобили ВАЗ с автоматической КПП уже не раз демонстрировались журналистам на различных Авто-Шоу. Сейчас такую «Ладу» уже можно приобрести и в частное пользование. Конечно же, речь не идет ни о серийной сборке, ни о мелкосерийной, но в индивидуальном порядке переоборудовать свою «Ладу» в автоматический режим стало реально. Несмотря на наличие в салоне привычного на вид селектора, под капотом такой машины размещен отнюдь не традиционный гидротехнический «автомат», а пока еще малоизвестный бесступенчатый вариатор. Это не совсем традиционное конструкторское решение имеет свои объяснения. «Автомат» заметно дороже, занимает больше места и требует значительной величины крутящего момента – а значит, для машины гольф-класса предпочтительнее все же использовать вариатор. Для вазовской продукции выбор был остановлен на вариаторе производства ZF (Zahnradfabrik), изначально предназначенном для автомобилей Rover. И это совсем не удивительно. Ведь ранее ВАЗом совместно с Центром автоматических трансмиссий при Московском авиационном институте уже имплантировались на «Нивы» и «Надежды» «автоматы» ZF 4HP-22, продемонстрировавшие высокую надежность. Поэтому вариатор ZF легко расположился на месте стандартной вазовской КП. На картере сцепления пришлось установить специальную проставку и изменить третью опору силового агрегата...
Не так давно журналистам тольяттинской автомобильной газеты «Семь Верст» удалось поездить на ВАЗ-2112 без рычага переключения передач и педали сцепления. Интереснейший материал, насыщенный как техническими подробностями, так и собственными впечатлениями от езды на «двенашке» с «автоматом» можно прочесть в газете «Семь Верст».

ИА Ladaonline

Электроусилители руля разработаны для всех моделей «Лада»

Будут ли на автомобили ВАЗ устанавливаться электроусилители руля? Этот вопрос все больше волнует потребителей вазовской продукции. Выступая в прямом эфире ТВ ВАЗа в программе «От первого лица», главный конструктор АВТОВАЗа Владимир Губа сообщил, что электромеханический усилитель руля разработан для всего модельного ряда «Лада», и даже автомобилей «ОКА». Сейчас ведутся работы по доводке надежности и безопасности. Необходимо провести все виды испытаний – зимние, летние, южные, горные, на устойчивость к воздействию радиации и радиопомех. И уже со следующего года на конвейере начнут устанавливать электроусилители руля. В первую очередь, на автомобили «Калина», затем - «десятое» семейство и семейство «Самара-2».
Согласно информации LADAONLINE, в Тольятти установить электроусилитель в частном порядке на свой автомобиль можно уже сейчас. Производит его компания «Авиаагрегат», а установкой занимаются несколько тольяттинских дилеров. Средняя стоимость установки составляет в районе 500 долларов.

ИА Ladaonline

С реализацией автомобилей ВАЗ все в порядке

В 2003 году АВТОВАЗ продал 716 512 автомобилей, что несколько больше чем годом ранее. Из них, 91 576 автомобилей было отправлено на экспорт. На начало февраля остаток на складах вазовских управлений региональных поставок (УРП) составлял 54 тысячи, что в пределах нормы. Такие данные привел Президент - генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик, выступая на встрече представителей трудового коллектива ВАЗа с руководителями завода и города Тольятти в конце прошлой недели.
По мнению Виталия Вильчика, кризиса продаж сейчас нет. По словам главы АВТОВАЗа, его нет во многом благодаря принятым мерам для стабилизации положения на рынке. Главными из них являются – рассредоточение продаж в регионах и уход от концентрации автомобилей на «тольяттинской площадке». Далее, по мнению В.Вильчика, хороший эффект оказало закрепление всей дилерской сети за вазовскими УРП, что позволило организовать продажу автомобилей на нужном заводу уровне. Кроме того, в прошлом году АВТОВАЗ выровнял цены по всей России, взяв на себя транспортные затраты. Сейчас отпускная цена равна цене на автомобили во всех регионах, включая Дальний Восток. В прошлом году завод открыл три новых УРП – в Хабаровске, Владивостоке и Благовещенске. По словам Виталия Вильчика, объемы продаж там постоянно растут, что на автозаводе вселяет уверенность в охвате своей сетью всего Дальнего Востока. Следующим шагом, по мнению главы АВТОВАЗа, станет открытие УРП на Чукотке.
А повышения цен, производимые ВАЗом в прошлом и нынешнем году, по мнению его главы, связаны не с «лотанием дыр» в заводском бюджете, а с проводимыми на заводе модернизациями. В частности в конструкцию автомобилей за год было внесено более 300 изменений. А сейчас намечен перевод всего модельного ряда Волжского автозавода в соответствие с требованиями стандартов экологической безопасности Евро-2, которые вступят в силу со второй половины 2004 года. А это означает установку впрыска и нейтрализатора на все модели «Лада», включая «классику».

ИА Ladaonline

Если что-то действует на нервы

Шумоизоляция автомобиля: ставить или не ставить? К примеру, на конвейере все кузова автомобилей ЛАДА оборудуются стандартным шумоизоляционным слоем. Но примерно 50% владельцев хотели бы установить дополнительную шумоизоляцию. Если производить установку материалов NOISEBUSTER™ дополнительно к штатной шумоизоляции и следовать советам от NOISEBUSTER™, вы получите:

  • Общее снижение шумов в салоне на 3-4 дБА
  • Снижение внутренних шумов от работы двигателя и КПП
  • Снижение дорожных шумов
  • Глухое закрывание дверей, а также крышки багажника и капота
  • Устранение скрипов панели приборов
  • Акустический комфорт при работе аудиоаппаратуры
  • Дополнительную защиту кузова от коррозии
  • Снижение утомляемости и усталости при поездках в автомобиле.

устанавливаются на внутренние поверхности кузова автомобиля, которые должны быть предварительно очищены и обезжирены. Все работы желательно доверить высококвалифицированному механику, однако, если вы хотите выиграть в цене, то можно произвести монтаж комплекта самостоятельно, руководствуясь подробной инструкцией по установке, которой снабжаются все комплекты NOISEBUSTER™. Приготовьтесь пользоваться «Руководством по ремонту автомобиля» - ведь придется разобрать и собрать часть салона автомобиля.
Впрочем, Вы сами можете подробно изучить эту тему, побывав на сайте www.noisebuster.ru>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

А «Лады» все дороже, и дороже...

Со 2 февраля ОАО «АВТОВАЗ» в очередной раз поднял отпускные цены для своих дилеров. Сейчас, как и в самом начале года, цены выросли в среднем на 2%. В итоге рост отпускных цен с начала года составил уже 4%, и по неофициальной информации, полученной LADAONLINE из осведомленных источников, этим завод не собирается ограничиваться. Корректировки отпускной стоимости на автомобили «Лада» планируется проводить ежемесячно, вплоть до июня.
Тем временем, по данным LADAONLINE, средневзвешенные розничные цены на «Лады» по темпам роста значительно отстают от отпускных цен. Так, за январь средневзвешенные розничные цены по базе данных LADAONLINE, учитывающей предложения дилеров в Тольятти, Москве и еще ряде городов России, выросли менее, чем на 1%. По наблюдениям аналитиков, новые отпускные цены АВТОВАЗа по ряду моделей сейчас уже стали выше, чем минимальные розничные. Например, в Тольятти можно купить «семерку» от 108 тысяч рублей, тогда как ее отпускная стоимость, в зависимости от комплектации находится в диапазоне от 111 до 116,3 тысяч рублей. Подбная картина наблюдается и по «пятой» модели «Жигулей». На 1-3 тысячи рублей ниже отпускной стомости можно пока найти предложения и по 14-й, и по 15-й моделям «Лады». Минимальные розничные цены «десяток» находятся сейчас на уровне отпускных.
По мнению аналитиков LADAONLINE, вариантов развития событий на рынке автомобилей ВАЗ сейчас два. Либо вазовские дилеры в ближайшие дни начнут резко корректировать свои прайс-листы в сторону увеличения стоимости автомобилей, либо на февраль существенно уменьшат объем закупки автомобилей с завода по предоплате. Но это может привести к затоварке на ВАЗе, что сейчас допустить никак нельзя. Поскольку значительного всплеска покупательской активности на рынке можно ожидать только с началом наступления весеннего сезона (апрель-май), то можно предположить, что февраль и март окажутся для дилерской сети АВТОВАЗа очень сложными. Что в этой ситуации предпримет маркетинговая служба АВТОВАЗа, мы узнаем в самое ближайшее время.

ИА Ladaonline

Продажи автомобилей в Восточной Европе растут

В 2003 году автомобильные рынки стран Восточной Европы подросли. Самым крупным среди них остается польский. В Польше в прошлом году было продано около 360 тысяч новых автомобилей, что совсем чуть-чуть больше результатов 2002 года. Лидером на авторынке Польши выступает итальянский Fiat, который обеспечил 18,4% продаж. На втором месте после него чешская Skoda - 12,1%. На третьем французская Renault.
Вторым по значимости в Восточной Европе является авторынок Венгрии. В 2003 году там было продано около 208 тысяч новых автомобилей, что на 21% больше, чем в 2002 году. Лидер в Венгрии – Suzuki, которая контролировала 19,1% всех продаж. Второе место на венгерском рынке занял Opel, третий – Renault.
В Чехии в прошлом году было продано около 150 тысяч автомобилей, что на 1,2% больше результата годом ранее. Лидером чешского авторынка остается Skoda, которая заняла 47,7% рынка, немножко снизив долю своих продаж отностиельно 2002 года. На втором месте по итогам 2003 года в Чехии оказался Renault, с долей рынка в 6,1%. Далее идут Peugeot, Volkswagen и Ford.
Очень хорошо проявл себя в прошлом году украинский авторынок, где было продано около 155 тысяч новых автомобилей. Это на 45% больше, чем в 2002 году и самый высокий темп роста рынка среди стран Восточной Европы.
На этом фоне российский авторынок с объемом в 1,5 млн. автомобилей (с учетом ввоза за год подержанных иномарок) выглядит просто гигантским по масштабам. Хотя вот темпы его роста пока достаточно низки. Согласно оценке LADAONLINE, при 14-ти процентном росте его емкости в денежном эквиваленте (с 350 млрд.руб. до 400 млрд.руб) количество проданных автомобилей осталось на прежнем уровне. При этом радует тенденция увеличения продаж новых автомобилей (1,1 млн. в 2003г. против 1 млн. в 2002г.) и сокращение доли ввоза подержанных иномарок (400 тыс. в 2003г. против 500 тыс. в 2002г.).

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Тормоза шалят, а РУЛЬ В ОТВЕТЕ

У меня сравнительно новый ВАЗ-2110. При торможении на скорости примерно 100 км/ч появляются довольно ощутимые вибрации на руле. Чем они вызваны и как устранить это неприятное явление?
Александр Миронов, Нижний Новгород


Распознать причины этой болезни в гаражных условиях было бы непросто, если бы владельцы вазовских “десяток”, исходя из своего горького опыта, не поставили ей точный диагноз, а гаражный телеграф не оповестил новичков, что собака зарыта не в рулевом управлении, а в тормозах.

Диагноз и лекарства
Как лечат эту болезнь? Те, кто склонен верить в чудеса, ставят новые тормозные колодки. В очень редких случаях, если болезнь не зашла слишком далеко, это помогает, но в большинстве своем это пустая трата времени и средств (если, конечно, старые колодки давно не просили замены). Это все равно что пытаться избавиться от жесточайшей ангины сосанием мятных леденцов.
Рекомендации гаражных “лечащих врачей”: надо менять тормозные диски на новые. Рецепт тех, кто не раз применял такое “лекарство”: ставить только импортные диски, ведь у наших новых дисков, особенно купленных на рынке, биение может быть больше, чем у старых, установленных на конвейере, да и металл отечественных тормозных дисков зачастую “сырой”, легко поддающийся “шлифовке” тормозными колодками и смесью дорожной пыли с песком.
Ну, хорошо. Потратились, установили самые лучшие импортные диски, серьезного западного производителя. Результат — пятьдесят на пятьдесят. Почему? Да потому, что “хвороба” может сидеть в организме еще глубже.

Пример из практики
Итак, “пациент”: ВАЗ-2112, пробег 55 тысяч км. Жалобы: дрожание руля при торможении на большой скорости. Профилактические меры: проверены ходовая часть и органы управления, заменен левый рулевой наконечник, колеса отбалансированы. Лечение: замена или проточка тормозных дисков.
Рецепт на покупку новых тормозных дисков “больному” не выписал: самому же и платить, а диски у него из-за наличия мощного 16-клапанного мотора вентилируемые, а значит, недешевые. Решил прибегнуть к хирургическому вмешательству — проточить диски, их толщина еще приемлемая, но это решать токарю.
Внимание: проточка тормозных дисков — работа, требующая высокой квалификации, поэтому доверяйте ее только высококлассному токарю! Заметная на глаз шероховатость рабочих поверхностей после проточки не страшна.
Токарь диски проточил, на мое счастье, толщины дисков хватило (напомню, что у вазовского “десятого” семейства минимально допустимая толщина вентилируемого диска — 17,8 мм, невентилируемого — 10,8 мм).
Вместе с токарем ставим диски на место. Один поставили. Настроение отличное. Осталось только закрепить суппорт и колесо поставить, но какой-то червячок гложет. Прислушался к внутреннему голосу — тот просит не ставить колесо, а проверить биение диска. Нет, это же надо, в квалификации мастера усомнился?! Да эти диски после его рук лучше новых заводских. А тот свое гнет: мол, может, там еще чего-то не так.
Короче, проверили: биение рабочей поверхности диска двадцать пять соток! Вот те раз. Хотя завод и допускает большую величину — пятнадцать соток, но зачем мне на скоростной машине такое ощутимое биение — вон как стрелка индикатора скачет!
В чем дело? Подшипник ни при чем, мы его проверяли. Снимаем диск, замеряем биение ступицы. Кошмар, восемнадцать соток “гуляют”! Все, приехали. Привет ВАЗу и его поставщикам...

“Нетрадиционная медицина”
Настроение на нуле, но вскоре приходит довольно смелая мысль: нельзя ли ступицу на месте проточить, словно деталь, зажатую в патроне токарного станка, если оборотов, необходимых для токарных работ, хватит, конечно? Токарь: почему нельзя, давай попробуем, только за результат ручаться не могу, в первый раз такое. В общем, подтекст такой: если готов поэкспериментировать на своей машине, то пожалуйста, но без гарантии.
Я даю добро, а что, собственно, терять? Один черт, этот заводской “подарок” надо менять или протачивать, а для этого ступицу выпрессовывать, затем запрессовывать (а это в гаражных условиях сложное дело), подшипник новый покупать — а где гарантия, что он качественный? Давай, говорю, поэкспериментируем: тебе — опыт, мне — шанс обойтись малой кровью, да и интересно, в конце концов, чем все дело кончится.
Он начинает прикидывать размеры приспособления и куда его крепить. Приспособление должно, во-первых, жестко крепиться, а во-вторых, быть строго перпендикулярно плоскости вращения, да и надо подумать, как и под каким углом резец закреплять.
Когда приспособление было готово, подложили под автомобиль мощные упоры, убрали домкрат, надежно привязали проволокой тормозной суппорт к амортизаторной стойке подальше от “токарного станка”, завели двигатель и включили четвертую передачу.
“Станок” заработал, оборотов хватает, тонкая стружка начинает наматываться на резец. После одного полного прохода хорошо видно оставшуюся “залысину” на ступице. Через несколько заходов она исчезает. В конце токарных работ ступица проточена “в нули”. Затем наступает очередь другого колеса.

Заключение

Эксперимент удался и проверен временем — уже больше года езжу без проблем. И лишь вопросы знакомых “десяточников” — “А на твоей как, руль вибрирует при торможении?” — напоминают об этой напасти. Конечно, тормозные диски не вечны, и в будущем придется покупать новые, но проблема будет только в их выборе.

На “рентгеновском снимке” хорошо видно, что тормозной диск 1 крепится к детали под номером 2. А что это за деталь? Ступица. Она тоже может быть “больной”? Оказывается, может. Я при ремонте своей машины очень удивился этому обстоятельству. Причем малое биение ступицы приводит к ощутимому биению тормозного диска в местах, максимально удаленных от оси вращения, то есть зоне работы тормозных колодок. При торможении на большой скорости колодки зажимают быстро вращающийся кривой диск, возникающие вибрации передаются на руль через поворотный рычаг, рулевые тяги и рулевой механизм.
Вывод. Прежде чем менять диски, надо замерить биение ступицы. На “рентгене” видно, что еще вибрации могут возникать по вине подшипника и, уж совсем невероятно, из-за плохой затяжки гайки ступицы.

























P. S. В статье не даются чертежи и подробное описание приспособления по одной простой причине: проточить таким образом ступицу сможет только высококвалифицированный токарь, а такому специалисту достаточно посмотреть на фотографии, чтобы понять, что за резец применен и конструкцию его крепления (а заодно сразу же ее усовершенствовать, исходя из своих возможностей).
Обычным же автовладельцам проводить такие эксперименты автор категорически не советует.
И еще. По правилам техники безопасности использовать перчатки при токарных работах запрещено. На фото руки мастера в перчатках, но, во-первых, это руки мастера, а во-вторых, в гараже была нулевая температура.

Александр ЕЛЬЧИЩЕВ,
Фото автора

«Биржа плюс авто»


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как слить из "десятки" весь бензин?

Вопрос. Возможно, данная проблема уже обсуждалась, но все-таки. Хочу корректные показания ДУТ для своего БК-12 www.microline.ru Для этого нужно сделать тарировку бака. То есть чтоб в машине не было вообще бензина, записать в комп - "0" и после этого залить топливо и ввести кол-во залитого топлива. Я обычно заливаю под горлышко. Сколько это точно - 43, 44 л??? Так вот я не хочу выкатывать весь бензин, до того момента, что машина заглохнет полностью, потому что машина новая, прошла всего 1000 км и насколько я понял "обсыхание" грозит тем, что накроется бензонасос. У кого какие мнения как выйти из этой ситуации??? Или один раз обсохнуть не страшно???
greg9999, Санкт-Петербург

Ответ 1. Почти при пустом баке, открыть лючок под сидушкой, открутить гайки на шпильках, отсоединить штуцеры и колодки, вытащить бензонасос в сборе и перед тобой остаток топлива.Можно длинным шлангом почти до конца откачать, можно вычерпать
А вообще-то ВАЗу не мешало бы сделать в баке сливную пробку, казалось бы - ничего сложного!
Пара & 3 кола, Москва

Ответ 2. А оно стоит таких усилий? В БК12 кроме тарирования есть еще коррекция показаний. Итерация коррекций дает сходящуюся к истинным последовательность показаний Т.е. несколько заправок, с коррекций после каждой, теоретически должны привести к правильному результату.
Например:
1. Смотрим на показометр. Там, к примеру, 5 литров
2. Доливаем на заправке 20 литров
3. Смотрим на показометр (там цена на бананы в Сингапуре), корректируем в 25
4. Ездим до следующей заправки, далее переходим к п.1
Постепенно погрешность должна будет уменьшаться, вплоть до приемлимых значений.
Ib, Екатеринбург

Автофак

Поставил люминесцентный светильник

Поставил в выходные люминесцентный светильник производства ООО Предприятие "Технология" (Н.Новгород). Никаких доделок при установке не требует, просто снимается штатный светильник и заменяется на новый (авто ВАЗ 2111). Светит существенно ярче, а главное, имеет трехпозиционный переключатель, позволяющий отключать его и при открытых дверях. Правда, включение лампы происходит с двух-трехсекундной задержкой. В целом, производит неплохое впечатление. У нас в Е-бурге он мне обошелся в 265 р. В.Саныч, Екатеринбург

Действительно отличная штука , у меня такая с месяц как стоит все забывал отписать на форум Sarai, Москва

А где купил в Москве? И почем? Forbidden, Теперь М.О. ВАЗ-21103

Саныч, а как работает т.н. вежливый свет? Понятно, что плавного гашения ждать не приходится. А как гаснет, раньше или так же? Цена вполне приятная. Где брал, конкретно?Дюжина, Тюмень

Да в Самаре появились в «крепеже» на Ставропольской. Тоже стоял думал брать не брать Сергей, Самара

Да простят меня модераторы этого форума , не рекламы ради а пользы для....
Есть в Москве гамазин называется он ВСЕ ДЛЯ ВАШЕЙ ДЕСЯТКИ. Находиться ш.Энтузиастов 38 тел 273-47-33, и Южнопортовая 22/1 ТД Автомобили тел 507-00-68. И ишо филиал в Н. Новгороде -Октябрьской Революции 39.
В Москве брал за 310 руб + скидка 10%. В комплекте мануал крепеж. А вообще мне понравился магазин - купил на копейки и дали клубную карту, особенно сайт у них хорош по подбору запчастей с ценами и расчетом стоимости покупок.
PS: Я себе на буднях хочу такую в багаж к полочке прилепить. Для примера по испускаемости света - инсталил вечером (темно было) спертую пионерами магнитолу переноска не понадобилась во как Sarai, Москва

А у меня "вежливый свет" с самого начала не функционировал (после установки сигналки), так что по этому вопросу ничего сказать не могу Как восстановить - знаю, но возиться лень А брал в Е-бурге, в магазине "Планета-Авто", что на Комсомольской, наискосок от "Современника". В.Саныч, Екатеринбург

Пасиб, Саныч! Похоже эти светильники уже повсеместно стали появляться. Поищу сначала у себя.
А насчёт плавного гашения уже не первый раз спрашиваю. Народ просто отмалчивается. Ты первый сознался, что "сигнальщики" тебе функцию ликвидировали, а востановить лень. Дюжина, Тюмень

Сегодня поставил такой светильник себе в девятку. Светит ярче, чем штатный, imho полезная вещь. Плавного гашения нет, все-таки газоразрядная лампа. nik-tmn, Тюмень

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

ОТЧЕТ ВАЗ 2111 8V 2000г 146 тысяч километров

Как и обещал, в День рождения машинки, выкладываю отчет.
В нем нет финансовых данных о запчастях и работах, но примерно можно подсчитать, если захотеть.
Я не записывал для себя такие вещи, как покупка зимней резины(Cooper), покупка двух баллонов летних(Pirelli) и т.д.
Вобщем если будут вопросы, спрашивайте...


ВАЗ-2111 2000 г.в. 146 тык
500-замена масла, масляного фильтра, замена масла в коробке, протяжка,
установка магнитолы и сигнализации, установка подкрылков, антикоррозийка.
15600-замена масла, масляного и топливного фильтров, регулировка клапанов.
32000-замена масла, масляного, топливного и воздушного фильтров, замена термостата, замена свечей(всегда А17ДВРМ)
41500-замена передних колодок, регулировка клапанов, регулировка регулятора давления задних тормозов, подтяжка ручника.
48500-замена масла, масляного и топливного фильтров.
57000-замена масла, масляного фильтра и свечей.
74000-замена масла, масляного фильтра, замена масла в КПП, замена задних тормозных цилиндров, замена задних колодок, регулировка регулятора давления задних тормозов, прокачка тормозов, установка новой защиты картера, регулировка клапанов, замена топливного фильтра.
76600-замена свечей, замена ремня ГРМ.
78800-ремонт КПП(вторичный вал, механизм переключения передач, подшипники), замена сцепления в сборе, замена масла в КПП.
85000-замена рулевых наконечников, амортизаторов +стойки(передние) и задних, замена подшипника ступицы(правый), шаровые опоры, опора двигателя(левая), замена ремня генератора, замена масла, масляного и воздушного фильтров, замена ДПДЗ.
99000-замена термостата, замена свечей.
102000-замена масла, масляного и топливного фильтров.
105000-замена ремня ГРМ, натяжного ролика ГРМ, замена ДСкорости, замена РХХ, замена прокладки клапанной крышки, регулировка клапанов, замена сайлент-блоков в рычагах(4 шт), замена опоры двигателя(прав), замена передних колодок.
106000-регулировка СО, замена свечей, замена в/в проводов, промывка инжектора (форсунки+впускные клапана), регулировка инжектора на стенде Bosch, замена реле-регулятора генератора.
112000-замена свечей.
114000-замена масла масляного фильтра.
116600-замена диодного моста и регулятора напряжения генератора(запас), замена втягивающего реле стартера(Болгария).
120000-замена воздушного фильтра и фильтра бензонасоса(в баке).
121500-замена передних и задних тормозных колодок.
122500-замена передних тормозных цилиндров, замена правого заднего тормозного цилиндра, замена глушителя.
123000-замена плат в задних фонарях, замена моторчика отопителя.
129000-замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра. Замена свечей,
установка старых (заводских) в/в проводов. Заряд АКБ, замена регулятора напряжения генератора. Покраска “дуг” багажника антикором.
130000-замена передних амортизаторов, замена верхних опор, сход-развал, регулировка колдуна, замена диодного моста генератора, прокачка тормозов, подтяжка ручника, замена реле указателей поворотов.
130500-замена задних амортизаторов.
131000-замена тормозных дисков (Пиленга) и передних тормозных колодок(Дамфи)
134000-замена задних тормозных барабанов (Пиленга), замена левого заднего тормозного цилиндра, прокачка тормозов.
136000-полная переделка “системы плат” в задних фонарях.
139500-замена масла, масляного, воздушного и топливного фильтров, замена свечей,
замена ремня генератора.
142000-замена датчика температуры, идущего на панель приборов.
Пара & 3 кола, г.Москва

Форум AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное