Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Производству автомобилей на ВАЗе исполняется 34 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 16
(188)
19 апреля 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Производству автомобилей на ВАЗе исполняется 34 года

19 апреля исполняется ровно 34 года с того момента, как на Волжском автозаводе собрали первые шесть автомобилей ВАЗ. С нынешнего года эта дата на АВТОВАЗе стала официальным корпоративным праздником - «Днем первого автомобиля». За 34 года вазовцы собрали более 22 миллионов автомобилей. Много это или мало? Ну например, если их поставить в один ряд, то можно два с лишним раза «опоясать» земной шар..., или покрыть четверть расстояния от Земли до Луны...
Если обратиться к статистике по-моделям, то цифры выглядят примерно так. За эти годы было выпущено более 4,8 млн. «копеек» (в т.ч.21011), 666,9 тысяч «двоек», 1,3 млн. «троек», 896,3 «четверок», 1,9 млн. «пяторок», 4,2 млн. «шестерок», 1,8 млн. «семерок», 884,5 тыс. «восьмерок», 1,5 млн. «девяток», 950 тыс. «девяносто девятых», 1,7 млн. «Нив», около 200 тыс. «пятнашек», прмерно 40 тыс. «четырнадцатых», 20 тыс. «Ок» и около 1,1 млн. автомобилей «десятого» семейства. Всего за эту треть века АВТОВАЗ изготавливал 12 различных моделей «Лады» и почти 100 их модификаций.
Подробную статистику производства на АВТОВАЗе и других российских автозаводах можно узнать в справочном издании «Автомобильный рынок России - 2004», которое выйдет под редакцией издательства «Семь Верст» в конце апреля-начале мая.

ИА Ladaonline

Вслед за «Нивой» в Казахстане начнут собирать «Шкоду»

Первым предприятием легкового автомобилестроения в Казахстане стал завод «Азия Авто», открытый в начале 2003 года в Усть-Каменогорске компанией «Бипэк-Авто» совместно с АВТОВАЗом. На сегодняшний момент на предприятии собрано уже более 3 тысяч тольяттинских внедорожников «Нива», а план на этот год предусматривает сборку 5,2 тысячи «Нив». Но авторынок Казахстана требует значительно большего количества машин и их разнообразия. Да и мощности завода «Азия Авто» позволяют собирать существенно больше автомобилей.
И вот, на днях в СМИ прошло сообщение о том, что на «Азия Авто» планируется ежегодно выпускать от 1,5 до 40 тыс. автомобилей Skoda. Об этом сообщил на пресс-конференции в Усть-Каменогорске заместитель министра промышленности и торговли Чешской Республики Мирослав Сомоле. По его словам прямые поставки из Чехии комплектующих с завода Skoda AUTO в Казахстан начнутся уже в конце текущего года. Пока планируется выпускать порядка 1,5 тысячи автомобилей Skoda казахстанской сборки в год. К 2006 году объемы должны возрасти до 30-40 тысяч автомобилей. Как отметил представитель правительства Чехии, в Казахстане будут производить сборку трех моделей Skoda: Octavia, Fabia и SuperB.
Напомним, что до 2003 года в Казахстане предпринимались попытки организации сборочных производств, но все они заканчивались на уровне намерений и подписания соглашений общего характера. Интерес к Казахстану, как месту организации своего сборочного производства в разное время проявляли АМО «ЗИЛ», VOLVO, FIAT, CHRYSLER, GM, KIA, HYUNDAI. В 2003 году в Казахстан было импортировано 108,3 тысяч легковых автомобилей. При этом, поставки из стран СНГ составили 23,1 тысячи штук, еще 49,8 тысяч машин ввезли из Германии и 30,9 тысяч из Японии. Согласно оценке LADAONLINE, парк легковых автомобилей в Казахстане составляет сейчас примерно 1,2 млн. единиц.

ИА Ladaonline

Для обивки салонов люксовых «десяток» применят шесть новых бархатов

На днях на LADAONLINE сообщалось о новых цветах автомобилей ЛАДА. Новинки сезона «ривьера», «северное сияние», «дебют» и ряд других смогут увидеть посетители заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ». Изменения цветовой гаммы автомобилей влекут за собой и смену материалов для обивки салонов.
Для конвейерных «люксовых» «десяток» на 2004 год утверждены шесть новых бархатов, сообщает заводская газета «Волжский автостроитель». Два из них – «вертикаль» нижнекамского производства и «витраж» из Тольятти уже используются на конвейере. «Вертикаль» – графический рисунок в серо-бежевой гамме, направленность которого отражана в названии; «витраж» - рисунок в серо-синей гамме, напоминающий о морозных узорах на оконном стекле.
Другие новинки: «сатурн» - рисунок в серых тонах с оттенком охры, напоминающий ночные окна домов; «альпари» - классическая серо-бирюзовая рябь; «фантазия» - многоцветный рисунок с большим раппортом; «мальдивы» - бирюзово-голубой рисунок, создающий впечатление морского бриза.
Для каждого нового бархата, который будет основной тканью в интерьере, разрабатывается соответствующий материал-компаньон, тоже оригинальной расцветки.
Кроме этого, в апреле выйдет опытная партия из пяти «десяток», салоны которых будут от «люксового» варианта модернизированного автомобиля ЛАДА–21103Т, выпускаемого опытно-промышленным производством АВТОВАЗа. И если покупателям понравятся «модернизированные» салоны, то вполне возможно, что они станут устанавливаться на конвейере так же, как в свое время «прижились» салоны «пятнашек» на автомобилях ЛАДА-21099.

ИА Ladaonline

«Шевроле Нива» прошла «проверку на дорогах»

СП «Дженерал Моторс-АвтоВАЗ» завершило серию пресс-туров, посвященных демонстрации возможностей автомобиля «Шевроле Нива». Акция прошла под девизом «Проверка на дорогах». Заключительное мероприятие, на которое были приглашены журналисты специализированных и общественно-политических СМИ Поволжья, состоялось 9 апреля в Тольятти - сообщает сайт газеты «Автомобильные Известия».
Пресс-тур началася с посещения заводского конвейера Шевроле Нива, где журналисты своими глазами увидели условия производства автомобиля. После экскурсии акулы пера встретились с руководством компании. В пресс-конференции приняли участие генеральный директор СП «Дженерал Моторс-АвтоВАЗ» Джон Мелонас, а также ведущие специалисты, в том числе конструктор Шевроле Нивы Сергей Захарченко. После пресс-конференции журналистам была предоставлена уникальная возможность протестировать российский внедорожник. На специальном полигоне была оборудована трасса и для скоростной и для экстремальной езды.
В 2003 году «Дженерал Моторс — АвтоВАЗ» произвел и продал более 21 тысячи автомобилей через 44 дилеров в 32 российских городах. Дилерская сеть предприятия стремительно развивается, охватывая самые перспективные регионы страны, и к концу 2004 года она будет насчитывать уже 78 дилеров. В 2004 году планируется изготовить и реализовать 55150 автомобилей, в том числе и в новой модификации. В настоящее время розничная цена внедорожника Шевроле Нива в базовой комплектации составляет 285 тысяч рублей, в комплектации GLS — 324 тысячи рублей.

ИА Ladaonline

«Калину» на вазовском конвейере будут собирать по-другому

Сборка автомобиля «Калина» будет осуществляться с некоторыми отличиями от привычной сборки на главном конвейере. Будет применена поузловая сборка. С поступающего в корпус окрашенного кузова снимаются двери и отправляются на свою линию сборки. Кузов без дверей поступает на линию интерьера, где начинает укомплектовываться согласно технологии. На отдельной линии собирается панель приборов, параллельно идет сборка силового агрегата. При помощи специального подъемника сразу будет устанавливаться двигатель в сборе с передней и задней осями, с коробкой передач. То есть вся ходовая часть (весом около 600 кг) одним движением ставится на место, человеку остается только закрепить ее на автомобиле несколькими болтами. Традиционные операции остаются на финальной и финишной линиях. В конце сборки на автомобиль навешиваются двери и двигатель. Потом, он уже двигаясь по напольному конвейеру, заправляется тормозной жидкостью и антифризом. На линии финиша будет осуществляться приемка автомобиля.
Об этом рассказали специалисты монтажа оборудования от фирмы «Айзенманн» в газете «Волжский автостроитель». Сколько автомобилей будет сходить с нового конвейера ежесуточно, АВТОВАЗ определит позднее, а максимальная мощность этого конвейера - 960 автомобилей ежесуточно при двухсменном графике работы.

ИА Ladaonline

C 14 апреля цены на автомобили ВАЗ в очередной раз выросли

Как стало известно LADAONLINE, с 14 апреля АВТОВАЗ в очередной раз откорректировал отпускные цены для своих дилеров. На этот раз модельный ряд Волжского автозавода подорожал в среднем на 0,65%. При этом, цены на вазовские "пятерки" и "семерки" подросли на 1200-1500 рублей. "Десятое" семейство "Лады" прибавило к своей цене от 1500 до 2000 рублей в зависимости от модели и модификации. Отпускная цена ВАЗ-2115 подросла на 1000 рублей, а стоимость ВАЗ-21099 и ВАЗ-2114 осталась на прежнем уровне. Без изменения вазовское начальство оставило и цены на внедорожники "Нива", спрос на которые с началом весны заметно снизился.
Напомним, что АВТОВАЗ изменяет отпускные цены в этом году уже в четвертый раз. Ранее вазовские малолитражки дорожали 1 января, 2 февраля и 6 марта. По данным LADAONLINE за первый квартал 2004 года розничные цены на автомобили «LADA» выросли на 5,4%. При этом наибольший рост цен пришелся на автомобили «десятого» семейства. Они подорожали 6,5%. Чуть меньше, на 5,8% подорожали классические модели «LADA». А вот семейства «Самара» и «Самара-2» прибавили к своей цене всего 3,9%. Наибольший прирост стоимости автомобилей ВАЗ пришелся на март. За первый весенний месяц этого года «Лады» успели подорожать на 2,6%, что составляет примерно половину роста стоимости от начала года.
Как отмечают аналитики LADAONLINE, в апреле на фоне высокого спроса рост розничных цен на автомобили ВАЗ продолжается. Верхний ценовой диапазон переднеприводных автомобилей семейства "Лада" сейчас уже вплотную приблизился к отметке в 8000 долларов. Как говорят эксперты, эта "ценовая планка" видимо станет той границей, выше которой цены на автомобили ВАЗ в этом году не поднимутся. По мнению аналитиков, летом стоит ожидать некоторой их коррекции (на 2-4%) вниз.

ИА Ladaonline

Грузовая ОКА от СеАЗа

Пока на АВТОВАЗе при участии ЗМА идут работы над новой моделью автомобиля «ОКА», на СеАЗе уже выпустили новую модификацию. Конструкторами завода создана принципиально новая модель, на базе серийного автомобиля «ОКА». Это «ОКА» Х-1 высокоэффективное внутризаводское транспортное средство с небольшими габаритными размерами, сообщается на сайте СеАЗа. Автомобиль уверенно может перевозить до 550 кг груза включая водителя и сопровождающего со скоростью до 50 км/ч. Небольшие размеры грузовичка позволяют ему легко умещаться в грузовых лифтах многоэтажных производственных зданий. Транспортное средство спроектированно на базе узлов и деталей легкового автомобиля «ОКА» с открывающимися бортами. Небольшая погрузочная высота позволяет быстро осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

ИА Ladaonline

Выиграй Шевроле Ниву

15 апреля, стартовала акция Тест-драйв «Умножь 4х4», организованная ЗАО «Джи Эм - АвтоВАЗ», которая продлится до 5 июня 2004 г. Об этом сообщается на сайте компании. Жители 18 городов РФ смогут принять участие в тест-драйве и даже выиграть автомобиль Шевроле Нива. Акция пройдет в Екатеринбурге, Саратове, Челябинске, Волгограде, Барнауле, Ростове, Нижнем Новгороде, Воронеже, Казани, Омске, Уфе, Перми, Кемерово, Сургуте, Ставрополе, Тюмени, Иркутске и Ульяновске.
Любой человек, имеющий водительские права категории "В" и получивший Приглашение, примет участие в тест-драйве и заполнит анкету. Среди первых 10 000 (десяти тысяч) участников акции по анкетам будет проведен розыгрыш призов, предоставленных организатором. Главный приз – автомобиль Шевроле-Нива комплектации L.
Среди призов 180 фонариков с логотипом Шевроле, 180 автомобильных пледов и 540 автомобильных термокружек. Розыгрыш призов проводится до 5 июля 2004 года. С полными условиями акции можно будет ознакомиться на официальном сайте организатора в сети Интернет www.chevrolet-niva.com, а также в дилерских центрах в городах проведения акции.

ИА Ladaonline

«ОКА-2» уже ездит по Тольятти

Темпы работы над проектом «ОКА-2» обнадеживают потребителей. Некоторым внимательным жителям Тольятти уже удалось встретиться с новой мкролитражкой ярко-желтого цвета на дорогах города - это именно тот автомобиль, который был показан на московском Мотор-шоу в августе прошлого года. Как стало известно LADAONLINE, в мае будет сварен первый кузов опытной партии из 5 автомобилей, изготовление которой начали «в недрах» Научно-технического центра АВТОВАЗа. И уже с июня автомобили «ОКА-2» начнут проходить дорожные испытания.
Новый автомобиль будет больше серийной «ОКИ» и в длину, и в ширину и в высоту. Поэтому новинка обладает более просторным салоном, но внешне выглядит очень компактно. Моторный отсек также увеличен, что дает возможность оснащать автомобиль двигателем с двумя, тремя или четырьмя цилиндрами объемом 750 или 1100 куб.см. Разработчики говорят, что существует принципиальная возможность установки даже 1,5-литрового двигателя ВАЗ-21113, но такая комплектация ведет к значительному удорожанию – до $4 000. Масса автомобиля – 820 кг. В отличие от маленьких 12-ти дюймовых колес своей предшественницы, для «Оки-2» предусмотрена размерность как 13-ти, так и 14-ти дюймов. Будут и новые сиденья, и новые обивки дверей. На «Оке-2» возможна установка оборудования для инвалидов: специальная, компактная панель приборов освобождает пространство для пассажира-инвалида. Массовый выпуск «ОКИ-2» планируют осуществлять в двух версиях – «стандарт» и «люкс». Более дешевая версия «стандарт» под полностью новым кузовом сохранит проверенные временем силовой агрегат и ходовую часть нынешней «Оки». Естественно, в инжекторном варианте. А вот «люкс» получит двигатель, трансмиссию и подвеску от вазовской «восьмерки».
От дизайнерских эскизов до создания прототипа «ОКИ-2» прошло всего шесть месяцев. Сейчас уже разработан бизнес-план постановки на производство новой микролитражки. Столь рекордные сроки были обеспечены использованием прогрессивных технологий проектирования автомобиля с использованием математического моделирования и благодаря активной финансовой поддержке правительства Татарстана. Специалисты сходятся во мнении, что для дальнейшего быстрого продвижения этого проекта необходимо привлечение сторонних инвесторов. Стоимость постановки на производство «ОКИ-2» оценивается с сумму порядка $100 млн.
В мае, по сложившейся традиции АВТОВАЗ будет устраивать тест-драйв для журналистов. ОКА-2 тоже будет присутствовать среди достижений волжского автогиганта. Вот только вопрос – дадут ли представителями СМИ прокатиться за рулем этого нового автомобиля? Надеемся, что дадут, иначе придется описывать «цвет на ощупь», «вкус по звуку» и «скорость «на глазок»...

ИА Ladaonline

11 лет назад произошел пожар на заводе двигателей ОАО "КАМАЗ"

14 апреля исполнилось 11 лет с того дня, как произошел пожар на заводе двигателей на ОАО "КАМАЗ". Огонь, охвативший в считанные минуты всё предприятие, полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и практически все оборудование. Полностью ликвидировать огонь пожарным удалось только через пять дней – последними были потушены очаги горения масла в подвалах завода. До сих пор экономисты не могут подсчитать ущерб, нанесенный акционерному обществу – сделать это попросту невозможно. Кстати, расследование по уголовному делу, возбужденному сразу после пожара, длилось пять лет, и спецслужбам так и не удалось обнаружить виновных. По мнению следствия, причиной возгорания на движках стал износ оборудования. Уже в декабре 1993 года камазовцам удалось восстановить производство.
Тем не менее, пожар оказал большое влияние на экономику города и республики. К примеру, объем промышленного производства в Челнах в прошлом году составил только 80% от уровня 1991 года или 131 тысячу рублей на одного занятого челнинца. Доходная часть бюджета города и вовсе равнялась 40% от уровня 1993 года. Хотя, по мнению некоторых специалистов, роль пожара на движках сильно преувеличена. Кризис на КАМАЗе связывают с отсутствием в те годы серьезной стратегии развития, разгулом безответственности и коррупции на предприятии. Сейчас такого на КАМАЗе не может случиться в принципе.

autokazan.ru

«Купе» от компании «Моторика» к новому сезону

Автомобиль ВАЗ-21106 С («купе») вновь, после небольшого перерыва производится компанией «Моторика». На автомобиль, созданный на базе ВАЗ-21106 устанавливается двигатель OPEL C20SEL мощностью 135 л.с. В комплектацию входят - гидроусилитель руля, оригинальный салон, электрический люк, противотуманные фары, тормоза: передние (дисковые 15") и задние (дисковые). По желанию заказчика могут быть установлены дополнительные опции. Цена «купе» 445 000 рублей. Цвета - «снежная королева», «амулет» и «триумф».

Заказать ВАЗ-21106 С («купе») можно на сайте компании, кстати, со скидкой.

Инфомад

Открытые соревнования по профессиональному мастерству управления автомобилем

Открытые соревнования по профессиональному мастерству управления автомобилем среди инструкторов автошкол Нижнего Новгорода 25 апреля 2004 г., на пл. Минина

Достаточно ли хорошо вы знаете свой автомобиль?
Чувствуете ли вы автомобиль как самого себя?
Считаете ли вы, что вы умелый и опытный водитель?

Если вы ответили утвердительно на эти вопросы, то соревнования “Супермастер-2004” — именно то, что вам нужно. “Супермастер” позволит вам продемонстрировать свое мастерство управления автомобилем, показать, насколько вы опытны в вождении.
В этом году в соревнованиях “Супермастер” могут принять участие не только инструкторы автошкол Нижнего Новгорода, но и автолюбители на своих автомобилях, команды автомобильных клубов, фирм, СМИ!
Победителей ждут хорошие призы. Не упустите свой шанс!

Более подробно о предстоящих соревнованиях читайте в следующем номере еженедельника “Биржа плюс авто”, в рубрике “Школа”. Там же будет опубликована схема упражнений и порядок их выполнения, условия участия в соревнованиях и система подсчета баллов.

Организаторы соревнований:
Нижегородский автомобильный клуб, УГИБДД Нижегородской области, НГУПК.
Партнеры соревнований:
компания “ПигМа”, компания “Элекс Полюс”, предприниматель Анатолий Волков.
Информационные партнеры:
еженедельник “Биржа плюс авто”, телепроект “Автобан” т/к “Волга”, телепрограмма “Автоклуб” ННТВ, интернет-компания “НН.РУ”.

Предварительная регистрация участников “Супермастера-2004” проводится до 23 апреля по телефону 46-03-77

Биржа плюс Авто


ОБЗОРЫ

Емкость российского авторынка за год выросла на 17,9%

Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, в 2003 году на российском рынке было реализовано 1 млн. 470 тыс. легковых автомобилей, в том числе 1 млн. 95 тысяч новых (российских и иностранных), и 375 тысяч подержанных иномарок. Это в целом по рынку на 2,3% меньше, чем в 2002 году, но(!) новых автомобилей оказалось продано на 9% больше, чем годом ранее. Доля российских марок в общем объеме продаж новых автомобилей (без учета подержанных иномарок) составила 81,7%, а доля иномарок – 18,3%. Бесспорным лидером на российском рынке остаются автомобили ВАЗ. С учетом продаж автомобилей, собранных на «Иж-Авто» и «РосЛаде», а также «Шевроле-Нив», доля автомобилей ВАЗ по итогам 2003 года составила 64%. В том числе автомобили ВАЗ «классического» семейства заняли 23% рынка, доли семейств «Самара» и «2110» находились на уровне 18 % от общего объема рынка, доля внедорожников «Нива» и «Шевроле Нива» составила 5% рынка. Около 5,5% российского авторынка заняли микролитражки семейства «Ока», еще примерно 4,8% рынка - автомобили «Волга», 3,2% - автомобили «Иж» и 2,8% заняли внедорожники «УАЗ». Среди иномарок в лидерах по итогам года оказались Toyota (2,3%), Ford (2%) и Daewoo (2%).
Несмотря на некоторое снижение общего объема продаж автомобилей (с учетом б/у иномарок -2,3%), российский рынок можно оценивать как растущий. Растет он в первую очередь по затратам населения на покупку автомобилей. Хотя , говоря о финансовой емкости рынка можно применять разные критерии измерения. Так, рост затрат населения на приобретение автомобилей, оцениваемый в долларах США, за год составил 20,1% (13,08 млн.долл. против 10,89 млн.долл. в 2002г.). Если затраты покупателей измерять в рублях, то рост составил 17,9%. Россияне потратили на автомобили 402,67 млрд.руб против 341,42 млрд.руб. в 2002 году. Если же финансовую емкость рынка оценивать в Евро, то российский авторынк практически остался на прежнем уровне 11,56 млн.евро против 11,49 млн.евро в 2002 году (+0,5%).
Как становится ясно из расчетов и оценок отдела аналитики LADAONLINE, рост емкости авторынка в прошлом году обусловлен не количественным приростом продаж, а ростом средних цен и перераспределением сегментов продаж в более дорогой ценовой диапазон. Так, в сегменте «автомобилей ВАЗ» (включая «Шевроле Ниву»), средняя стоимость автомобилей выросла почти на 25% (с $4,4 тысяч до $5,5 тысяч). Это произошло как за счет увеличения рублевых цен, так и счет увеличения доли продаж более дорогих семейств. Непосредственную роль сыграло здесь еще и снижение курсовой стоимости доллара к рублю. Последняя причина повлияла на изменение средней цены по всем сегментам рынка. Но если для средней стоимости новых иномарок которые за год подрожали на 8,8% (с $19,4 тыс. до $21,1 тыс.), изменение курсовой стоимости доллара к рублю и Евро было определяющим, то на изменение стоимости подержанных иномарок (+15,8%) в большей степени повлияло введение новых таможенных пошлин.
Ознакомиться с подробной статистикой продаж легковых автомобилей в России по итогам 2003 года, а также с расчетами финансовой емкости по каждому сегменту рынка, динамикой цен на наиболее популярные автомобили и узнать о предпочтениях российских автолюбителей можно будет в справочном издании «Автомобильный рынок России - 2004», которое выйдет под редакцией издательства «Семь Верст» в конце апреля-начале мая.

ИА Ladaonline

Российский авторынок занимает 3% от общемирового

Прошедший 2003 год для мирового автопрома оказался успешным. Общий объем производства и продаж автомобилей в мире составил около 56 млн. штук, что примерно на 1% больше чем в 2002 году (55,5 млн.шт.). При этом, объем производства и продаж легковых автомобилей (включая пикапы и внедорожники) вырос с 46 млн. 736 тыс. штук в 2002-м году, до 47 млн. 553 тыс. штук в 2003-м году (данные «Automobil Revue»). Наиболее ощутимый прирост автомобильного производства и рост емкости рынков наблюдался в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Восточной Европы. В Азии особенно сильно выделяется Китай, где растет как производство легковых автомобилей (+64%), так и продажи (+68%). В Северной Америке произошло некоторое снижение объемов производства. На основном мировом авторынке (США) объем производства легковых автомобилей (включая пикапы и внедорожники) составил 11 млн. 934 тыс. штук, а продажи новых автомобилей в течение года несколько сократились. Производство легковых машин в Японии в 2003 году составило 8 млн. 884 тыс. единиц. Солгасно аналитическим данным в «стране восходящего солнца» был отмечен некоторый прирост продаж - до 5,83 млн. единиц (+0,6%). При этом Япония, остается одним из главных мировых экспортеров автомобилей. В 2003 году экспорт автомобилей (с учетом грузовых и автобусов) из Японии вырос до 4,756 миллиона единиц, что на 1,2% больше, чем годом ранее.
В Западной Европе в 2003 году было произведено 14 млн. 994 тыс. легковых автомобилей и аналитики констатировали небольшой спад продаж. По итогам года в восемнадцати странах Западной Европы было реализовано 14 млн. 218 тыс. новых легковых автомобилей, что на 1,3% меньше, чем в 2002 году, когда в этих же странах было продано 14 млн. 399 тыс. штук. Среди европейских стран с большим объемом продаж (более 1 млн.шт.), положительную динамику продемонстрировали только Испания (+3,8%) и Великобритания (+0,6%). В Германии (-0,5%), Италии (-1,2%) и особенно Франции (-6,3%) наблюдался спад продаж. Среди наших Европейских соседей самые хорошие показатели по динамике продаж у Финляндии - там в 2003 году было продано 147,4 тысячи автомобилей, что на 26% больше, чем в 2002 году, кода продажи составили 117 тысяч штук.
На этом фоне рост продаж в странах Восточной Европы многим автомобильным концернам вселяет оптимизм и надежду. Самым крупным среди авторынков Восточной Европы является польский. В Польше в прошлом году было продано 358,4 тысяч новых автомобилей, что на 16% больше, чем в 2002 году. Вторым по значимости в Восточной Европе является авторынок Венгрии - там было продано около 208 тысяч новых автомобилей, что на 21% больше, чем в 2002 году. В Чехии в прошлом году было потребители приобрели около 149,5 тысяч новых автомобилей, что на 1,2% больше результата годом ранее. В Румынии в 2003 году было продано 106,7 тысяч легковых автомобилей, что на 20,2% больше, чем в 2002 году, когда было продано 88,8 тысяч автомобилей. На территории Украины реализация новых автомобилей составила 154,8 тысяч штук, что на 43,1% больше, чем в 2002 году, когда было продано 108,1 тысяч автомобилей.
Емкость российского рынка (1,47 млн. шт.) составляет чуть более 3% от общемировой. Четверть (375 тыс. шт.) из этого количества отдано на откуп подержанным иномаркам. Около 60% продаж (890 тыс.) контролируют российские автопроизводители, в том числе 47,6% - группа АВТОВАЗ. Чуть более 13% рынка по итогам прошлого года досталось официальным дилерам иностранных автопроизводителей. Ознакомиться с подробной статистикой продаж легковых автомобилей в России по итогам 2003 года, с расчетами финансовой емкости по каждому сегменту рынка, динамикой цен на наиболее популярные автомобили, узнать о предпочтениях российских автолюбителей и о многом другом, можно будет в справочном издании «Автомобильный рынок России - 2004», которое выйдет под редакцией издательства «Семь Верст» в конце апреля-начале мая.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос о ДМРВ

Вопрос. Датчик массового расхода воздуха 064 отличается как то в "лучшую" сторону по отношению к предыдущим (044 ....)? В какую сторону будут изменения при установке его с Январь 5.1?

Ответ. ДМРВ производства Бош:
02800218004 (21083-1130010-01) HFM5 вообще старого состояния без функции температуры воздуха
02800218037 (21083-1130010-10) HFM5 SL с функцией температуры воздуха, доработана характеристика расхода воздуха
02800218116 (21083-1130010-20) HFM 5 СL с функцией температуры воздуха новая характеристика
ДМРВ ф. Siemens 2104-1130010 применяется для классики с контроллером М7.9.7
Датчики не взаимозаменяемы !!!
Из сообщений на конференции lada.talk

Автофак

Делается ли заводом антикор скрытых полостей?

Вопрос.Кто-нибудь в курсе? И если да, то на каких моделях и каких полостей.
Вопрос задаю, так как не знаю - есть ли на моей новой «12-той» подобный антикор. Продавцы сказали есть, но мне показалось, что такой ответ они дали из-за отсутствия в их СТО оборудования для обработки скрытых полостей. Вот мучаюсь вопросом делать или нет данную обработку.
Oleg78r, Санкт-Петербург

Ответ.На заводе производится антикоррозионная обработка внутренних полостей кузова (пороги, карманы в лонжеронах, карманы в поперечных балках и т. д. и т. п. ) .На все операции есть документация. Применяется " ОРЕМИН" - антикор. Как мне сказали СПЕЦЫ, в ближайшее время в "Руководство по эксплуатации" внесут рекомендации по дополнительной антикоррозионной обработке при прохождении ТО ( технического обслуживания).
Эти операции позволят заводу дать гарантию от сквозной коррозии кузова на 6 лет.
Ю.К.Целиков, зам.гл. инженера,
«АвтоВАЗтехобслуживание»

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как ремонтировать диск?

Вопрос.Заводской литой диск. R14. Влетел в дыру в асфальте которая была под лужей, влетел сильно, колесо сдуло. Отдал в ремонт на прокатку. там диск выровнили, но из за нагревания диска выглядит он не очень. Как сделать чтоб выглядел как новый, если крутых в Ижевске центров ремонта дисков нет. Думаю зашкурить и покрасить краской типа "серебрянки". Кто знает как лучше подскажите, plz.
Илкари, Ижевск

Ответ. ОДНОЗНАЧНО, если диск грели, то в утиль или подари врагу (предупредив его) . Можно конечно на вторую запаску (с условием ее не эксплуатации ). Или на прицеп - и ездить редко и медленно.
См. "ЗА РУЛЕМ", там эта тема недавно было (или в Авторевю там тоже было)
Alev, Москва

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

А как «Калина» в плане комфорта, управляемости?

Вопрос. Будем думать о смене машинки через годик. А как «Калина» в плане комфорта, управляемости?

Ответ. Я на Калине еще в 1997-ом год первый раз прокатился и с тех пор периодически катаюсь на них... чисто субъективно - она мне всегда больше «десятки» нравилась.
Правда на высоких скоростях в устойчивости на дороге она все же уступает, по-моему, десятке-то... сказывается высота и короткая база, вероятно... А в остальном - шустрая, приятная машинка... :))) Для женщины - вообще классный автомобильчик.
Из сообщений на конференции lada.talk

Форум AUTOLADA.ru

Обмыть права - дурная примета

Вопрос.Народ, возник такой вопрос. Верно ли утверждение "обмыть права - дурная примета"? У кого какие соображения, случаи из жизни и т.д.
Elevator, Москва

Ответ. Сам права не обмывал (10лет безаварийной езды), но помню историю который рассказывал брательник, про обмыв 5-ки, еще в советские времена.
Было это в военном городке в Крыму. Сослуживец купил по страшной очереди ВАЗ 05, ессестно событие. Собрались втроем в гараже, машинку выгнали на улицу- чтоб не мешала. Наклюкались все хорошо, собрались идти домой - а машинка то на улице зябнет .
Новоиспеченный автовладелец садится за баранку и со скрежетом таранит правым боком гаражные ворота. Вываливается из-за руля с причитаниями. За баранку рвется собутыльник со словами: ты еще не умеешь парковаться - дай я! И благополучно рихтует другой бок об гараж.
Ессесно хозяин в панике, фланирует вокруг тарантайки с причитаниями. Тут на "лошадку" надвигается тень раздвигающего собутыльников третьего автолюбителя: ну-ка, подвиньтесь салаги, учитесь как надо в створ ворот попадать! Отступает на пару десятков метров и с пробуксовкой влипает капотом в заднюю стенку сарайчика.
На следующий день хозяин изуродованной машинки чесал репу - вычесывая мысли на предмет поисков денег на жестянку.
Вот такая вот история
Zveyg, Тольятти

Форум AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное