Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

33 года вазовской "универсализации"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 18
(190)
5 мая 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

33 года вазовской "универсализации"

Ровно 33 года назад, 27 апреля 1971 года с вазовского конвейера сошел первый автомобиль с кузовом универсал ВАЗ-2102. Эта машина пользовалась заслуженной популярностью у дачников и туристов благодаря трансформируемой задней части салона. Запасное колесо и бензобак перекочевали под багажник, предоставив перевозимой поклаже ровный пол багажного отсека. Первые "двойки" комплектовались 1,2 литровым двигателем. Позже появились модификации этой модели, ВАЗ-21021 с двигателем 1,3 литра и ВАЗ-21023 с двигателем 1,5 литра. Эта модель выпускалась до 1986 года, и через пару лет после освоения универсала ВАЗ-2104, выпуск "двойки" был прекращен. За 15 лет производства было выпущено 666,9 тысяч универсалов ВАЗ-2102 и их модификаций.
Вторым вазовским универсалом, производство которого освоили на АВТОВАЗе в 1984 году стала модель ВАЗ-2104. Она отличалась от предыдущей не только пятерочным "лицом", но и большими задними фонарями и полкой багажного отсека. Кроме того, обогрев заднего стекла, его омыватель и стеклоочиститель вошли в стандартную комплектацию этой модели. Вазовская "четверка" имела модификации 21041, 21043 и 21043-03, отличающиеся двигателями 1,2 литра, 1,5 литра и "семерочным" салоном соответственно. Кроме того на ВАЗе выпускали модификацию 21045 с атмосферным (безнаддувным) дизелем производства "Барнаул-трансмаш". В 2003 году производство универсала ВАЗ-21043 "перекочевало" в Ижевск. За 19 лет было выпущено около 900 тысячи "четверок" и их модификаций.
Третим универсалом на АВТОВАЗе стала модель ВАЗ-2111. Это первый переднеприводный вазовский универсал, сохранивший в себе все особенности и удобства "десятого" седана. Выпускается он с 1998 года по настоящее время. Отличается от всех предыдущих моделей задним сиденьем, которое можно складывать для перевозки груза по частям 1:2. В этой машине, как и в седане, изначально были спроектированы две уникальные системы - САУО и БСК. Первая (система автоматического управления отопителем) в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру, вторая (бортовая система контроля) следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами. Выпускается "одиннацатый" универсал в двух модификациях - базовая 2111 с впрысковым мотором и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Ранее была еще модификация 21111 с карбюраторным двигателем, но некоторое время назад ее выпуск был прекращен. За 6 лет было выпущено чуть более 170 тысяч универсалов ВАЗ2111 и его модификаций. Всего на на долю универсалов на АВТОВАЗе пришлось чуть менее 8% от общего выпуска товарной продукции.

ИА Ladaonline

ОАО «АВТОВАЗ» выплатит высокие дивиденты

Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» рекомендовал общему собранию акционеров принять решение о выплате годовых дивидендов по привилегированным акциям в размере 95 руб. на одну акцию, по обыкновенным акциям - 6 руб. на одну акцию. Такое решение было принято на заседании совета директоров АВТОВАЗа, которое состоялось 23 апреля 2004 года. Об этом сообщает пресс-центр компании.
Как уже ранее сообщалось на LADAONLINE, в 2003 году «АВТОВАЗ» произвел 699 889 автомобилей (-0,4% к 2002 г.) и отправил своим партнерам 177 087 машинокомплектов, включая двигатели для автомобилей ОКА и ИЖ. За 2003 год на внутреннем и внешнем рынке АВТОВАЗом продано 718 тысяч автомобилей и 98 тысяч полных автокомплектов (на базе кузова). Общий объем экспорта автомобилей LADA в 2003 году составил 91 745 автомобилей.
Чистая прибыль ОАО «АВТОВАЗ» по РСБУ по итогам 2003 года составила 4,6 млрд руб. против 700,4 млн руб. в 2002 году. Выручка компании в 2003 году составила 107 млрд. 381 млн. рублей, против 92 млрд. 270 млн. рублей в 2002 году. Изменение курсовой стоимости обыкновенных акций ОАО «АВТОВАЗ» по итогам прошлого года составило 12,44%.
Напомним также, что общее годовое собрание акционеров АВТОВАЗа, на котором будет принято решение о выплате дивидентов, избран новый совет директоров завода и рассмотрены другие вопросы, пройдет в Тольятти 29 мая 2004 года.

ИА Ladaonline

С конвейера АВТОВАЗа сошли первые «десятки» с ГУР

На прошлой неделе на главном конвейере АВТОВАЗа были собраны первые автомобили «десятого» семейства с гидроусилителем рулевого управления, как сообщает заводская газета «Волжский автостроитель». Гидроусилители на автомобили, предназначенные на экспорт, произведены совместно – тольяттинским предприятием ООО «Рулевые системы» и немецкой фирмой «Zhanrad Fabrik». Всего до конца апреля будет выпущено 15 автомобилей с гидроусилителем.
3000 автомобилей «десятого» семейства - таков план выпуска первой партии вазовских машин с «легким» рулем. Все гидроусилители для этой партии собраны в Германии из деталей фирмы «Zhanrad Fabrik» и АВТОВАЗа (вазовские детали унифицированы с механическим рулем, который сегодня устанавливается на все автомобили «десятого» семейства).
В дальнейшем для снижения цены гидроусилителей планируется локализовать их производство в Тольятти. «Zhanrad Fabrik» будет поставлять наиболее ответственные детали: распределитель, насос для подачи рабочей жидкости, бачок для жидкости. В итоге примерно 40% комплектующих для гидроусилителя – от «Zhanrad Fabrik» и по 30% от АВТОВАЗа и ООО «Рулевые системы».

ИА Ladaonline

ОАО «ЗМА» успешно справляется со своими планами

По итогам первых 3-х месяцев план по сборке и реализации автомобилей выполнен полностью (9191 и 9200 автомобилей соответственно), сообщается в пресс-релизе компании. В январе 2004г. Серпуховским автомобильным заводом были переданы ОАО «ЗМА» 600 двигателей к автомобилям «ОКА» (23% к плану месяца). Это позволило увеличить реали-зацию автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого годом. Также полностью выполнена заявка службы маркетинга и продаж: за I квартал собрано 2660 автомобилей в инвалидном исполнении и 70 а/м в экспортном. В цехе окраски кузовов окрашено 9345 кузовов, и цехом сварки изготовлено 4784 кузовов, что со-ставляет 52% от общего объема производства.
Особенностью I квартала 2004 года наряду с традиционным сезонным спадом реализации стал рост заказов на автомобили «Ока» окрашенные в «металлик» и заказов на автомобили различной комплектации. Для увеличения объема продаж и привлечения покупателя заводом используются различные схемы продаж, увеличилось количество дилерских центров до с 62–х в прошлом году до 66 в нынешнем. При участии АкБарсБанка активно продолжается акция «Ока» в кредит». Банком снижены ставки кредитования на приобретение автомобиля с 18 до 10,5 %, более чем в два раза уменьшается и страховая сумма.

ИА Ladaonline

До старта первого этапа НГС "LADA" осталось 8 дней

Национальная Гоночная Серия LADA – семиэтапное соревнование по автомобильным кольцевым гонкам, впервые организуется в 2004 году. 14 мая 2004 года на трассе «Мячково – Московское кольцо» стартует первый этап НГС LADA, сообщается на сайте НГС LADA В преддверии этого события 23 апреля в картхолле «10 дюймов» прошла презентация, представившая классы, команды, гонщиков и партнёров НГС LADA. На время презентации помещение картхолла было превращено в импровизированную овальную трассу, на которой были продемонстрированы в действии гоночные и спортивные автомобили всех классов.
Это класс спортпрототипов «LADA Revolution», класс формул «Формула LADA» и класс автомобилей «Кубок Лада». Кроме того, совместно с генеральным организатором Чемпионатов России в классах «Туринг» и «Туринг Лайт», было принято решение о проведении соревнований в этих классах в составе НГС «LADA». Таким образом, практически все классы российских кольцевых гонок будут проходить под эгидой национального первенства ОАО «АВТОВАЗ», который выступает генеральным спонсором серии.
Ожидается, что в Национальной гоночной серии «LADA»-2004 примут участие около 100 пилотов, представляющих 50 спортивных команд. Пока же тренировочные тесты для пилотов НГС LADA проходят каждый понедельник с 10:00 до 17:00 и четверг с 12:00 до 16:00 на трассе Мячково-московское кольцо. Стоимость 20 минутной тренировочной сессии - 1 500 рублей.

ИА Ladaonline

Новую обивку дверей получают автомобили «Самара-2»

На главном конвейере АВТОВАЗа начался выпуск опытно-промышленной партии автомобилей семейства «Самара-2» с новой обивкой дверей, сообщается в заводской газете «Волжский автостроитель». Оригинальную термоформованную обивку(сделанную по технологии «поливуд») с тканевой вставкой уже получили порядка ста автомобилей Лада-2114 и Лада-2115 в комплектации «люкс». Ранее эта идея была реализована только на автомобилях Лада-2110Т.
В будущем такая обивка будет устанавливаться на автомобили всех комплектаций. Сейчас специалисты АВТОВАЗа и Средневолжского завода полимерных изделий отрабатывают технологию производства и монтажа новой обивки. В процессе формования вставки происходит глубокая вытяжка материала, поэтому предъявляются особые требования к используемым тканям. Рисунок на должен содержать геометрически направленных элементов. Пока для обивки дверей такого типа утвержден только один материал – это мелкорисунчатый разрезной бархат в серо-голубой гамме под названием «Космос-2» производства ЗАО «Искож»(Нефтекамск). На испытаниях находятся еще несколько материалов – плюш, бархат и несколько твидов.
Салоны автомобилей с новой обивкой дверей становятся элегантней и практичней. Всего в опытно-промышленной партии с новой обивкой запланировано выпустить 500 автомобилей «Самара-2».

ИА Ladaonline

На украинском "ЗАЗе" значительно растут объемы производства

На Запорожском автомобильном заводе (ЗАО «ЗАЗ», г. Запорожье) в I квартале 2004 года было выпущено 21 404 автомобиля, что на 155,6% больше чем в прошлом году. Объем продаж вырос на 128,9% до 18 628 штук, сообщает пресс-служба предприятия.
Из 21,4 тыс. автомобилей выпущенных в Запорожье, 9 299 - это машины модельного ряда "Таврия" (в том числе 5 669 - "Славута"), 3 742 автомобилей модели "Дэу-Сенс", 5 154 - "Дэу-Ланос". Кроме того на "ЗАЗе" было собрано 978 автомобилей марки "Опель", 203 "Мерседеса" и 1 505 переднеприводных "Лады".
Справка от LADAONLINE. Ведущее предприятие по производству легковых автомобилей в Украине Запорожский автомобильный завод ведет свою историческую летопись с 1863 года, когда на месте нынешнего автозавода были организованы четыре небольших завода немецкого колониста Я. Коопа, специализировавшихся на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования. С 1921 года завод, восстановленный после революции и гражданской войны, возобновил работу под названием «Коммунар», через три года выпускал сельхозмашины 24 наименований. Легковые автомобили под маркой «ЗАЗ» начали выпускать в 1960 году. В 80-е годы выпуск автомобилей под маркой «Запорожец» составлял более 150 тысяч штук в год, но с распадом Советского Союза предприятие потеряло российский рынок сбыта и производство практически сошло на нет. В 1998 года состоялась регистрация совместного украинско-корейского предприятия ЗАО «АвтоЗАЗ-Дэу». Тогда же возобновился выпуск модернизированного автомобиля «Таврия-Нова» и началась сборка автомобилей «Дэу» моделей «Ланос», «Нубира» и «Леганза». В 1999 году начался серийный выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута». В 2001 году на завтозаводе освоили сборку автомобиля «Дэу-Сенс», оснащенного двигателем с системой распределенного впрыска топлива, объемом 1,3 л. производства МеМЗ. В июне 2002 года на «АвтоЗАЗ-Дэу» в Запорожье была начата крупноузловая сборка автомобилей «Мерседес» Е и МL классов.
4 января 2003 года состоялась перерегистрация предприятия в Закрытое акционерное общество с участием иностранного капитала «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАО «ЗАЗ»). В 2003 году была также начата крупноузловая сборка автомобилей «Опель», моделей «Астра», «Вектра» и «Корса». В ноябре 2003 года на предприятии изготовили пробную партию переднеприводных моделей "Лада" семейства «Самара», а 17 февраля 2004 сего года в торжественной обстановке с участием делегации АВТОВАЗа, был дан официальный старт началу промышленного производства и реализации автомобилей ВАЗ 21093 и ВАЗ 21099, произведенных на «ЗАЗе».
В 2003 году ЗАО «ЗАЗ» выпустил 69567 автомобилей, что в 2,9 раза больше чем в 2002 году, когда удалось собрать 23822 автомобиля. Продажи автомобилей на предприятии за год составили 67928 штук по сравнению с 23617 автомобилями в 2002 году.

ИА Ladaonline

Цены на автомобили "Лада" продолжают расти

По предварительным данным LADAONLINE, рост цен на автомобили LADA в апреле составит чуть меньше 3%. С начала года вазовские малолитражки подорожали уже на 7,1%. При этом, рост цен на классические модели "Жигулей" составил 8,7%, семейства "Самара" и "Самара-2" выросли в цене на 4,8%, а стоимость вазовских "десяток" стала на 7,8% больше той, которая была в начале года.
Стоить отметить, что цены на вазовские модели, собранные в Ижевске и Сызрани растут сейчас несколько медленнее. Так, ижевская "шестерка" стоит сейчас от 106 до 110 тысяч рублей. При этом, цены на самую дешевую вазовскую модель ВАЗ-21053 начинаются от 113 тысяч рублей. Купить вазовскую "семерку" можно по ценам от 124 тысяч рублей в карбюраторной версии, и от 133 тысяч рублей - в инжекторной. Минимальная стоимость снятой с производства на АВТОВАЗе "девятки" составляет сейчас 174-175 тысяч рублей. А машин этой модели остается в продаже все меньше и меньше. Седан ВАЗ-21099 можно купить за 177-188 тысяч рублей, а по ВАЗу стали "курсировать" слухи о снятии с производства и этой модели. По не подтвержденной пока информации, это может произойти в конце июня.
Автомобили семейства "Самара-2" (ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115) оцениваются дилерами в сумму от 182 до 200 тысяч рублей, и цены на них уверенно "ползут" вверх. "Десятое" семейство АВТОВАЗа в последнее время уверенно "штурмует" новые ценовые вершины. Минимальная стоимость "десятки" в самой простой комплектации в Тольятти начинается сейчас с отметки в 210 тысяч рублей или 7300, в пересчете на привычные жителям столицы доллары США. Ну а максимальная цена "десяток" в тюнинговом исполнении ВАЗ-21103М доходит уже до 240-250 тысяч (8300-8700), вплотную приближаясь к стоимости дешевых иномарок в простейших комплектациях Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Kia Rio, Renault Clio Simbol.
Как уже говорилось ранее, для внедорожников "Нива" сейчас "не сезон", цены на них снизились до 175-180 тысяч рублей и спрос заметно "поубавился". В результате, несмотря на снижающийся объем выпуска, предложение внедорожников в автосалонах дилеров АВТОВАЗа - огромное. В продажу даже попадают "реэкспортные" карбюраторные "Нивы", на которые гарантия АВТОВАЗа не распространяется. Большой выбор сейчас и удлиненных "Нив" ВАЗ-2131, а цены на них начинаются с отметки в 203-205 тысяч рублей. Подобная картина наблюдается и на площадках дилеров "GM-АВТОВАЗ". Выбор "Шевроле-Нив" сейчас огромный, а потенциальных покупателей туда заманивают различными специальными акциями, бонусами и подарками. Цены на "Шевроле-Нивы" держатся пока на прежнем уровне - 285 тысяч рублей за комплектацию "L" и 325 тысяч рублей за "GLS". При желании пока еще можно найти российско-американский внедорожник 2003 года выпуска со скидкой 3-5%.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

АЗ «Урал» планирует увеличить объемы производства на 20%

8 июля автомобильный завод «Урал» отметит 60-летие со дня выпуска первого автомобиля. На сайте предприятия «Автомобильный завод «Урал» истории посвящен целый раздел. О том, с какими результатами предприятие подойдет к юбилею, узнаем через три месяца. Но уже сейчас можно говорить о поразительных темпах развития завода за последнее полугодие. С точки зрения эффективности бизнеса 2003 год был для автомобильного завода не слишком удачным: девять месяцев бизнес генерировал убытки – кредиторская задолженность превысила двести миллионов рублей, на складе скопилось 1700 нереализованных автомобилей. И причины тому были - срыв контракта с Ираком на поставку 1 500 автомобилей, неэффективная работа товаропроводящей сети, дисбаланс в системе управления. Пришедшая осенью новая команда руководителей смогла изменить ситуацию – и уже . В декабре объем реализации превысил объем производства. На 500 автомобилей снизились остатки готовой продукции на складе.
В 2004 году работа по выводу завода из кризиса продолжается. К концу марта на заводе закончена реорганизация структуры, которая занимается продажей автомобилей «Урал», запчастей и другой продукции предприятия и всей товаропроводящей сети. Вместо трех торговых домов образован один - ТД "АвтоУрал". Переформирована дилерская сеть, в которую теперь входят 37 дилеров, отвечающих за «свои» регионы продаж.
Генеральный директор ОАО «Автомобильный завод «Урал» Виктор Корман (доктор экономических наук, лауреат Государственной премии, человек, отдавший автозаводу всю свою сознательную жизнь) так говорит о сегодняшнем времени: «наступивший год будет сложным. Заводу нужно не только вернуть утраченные позиции, но и выполнить новые задачи. Планка, преодолев которую завод сможет выйти на более эффективный уровень работы, очень высока».
По данным LADAONLINE, на данный момент по сравнению с 2003 годом выросли темпы реализации продукции. Так, за первые 3 месяца 2004 года было реализовано 1741 автомобилей против 1267 в 2003. В 2004 году АЗ "Урал" планирует увеличить объемы производства на 20 процентов.

ИА Ladaonline

Автовладельцев ожидает появление нового бортового компьютера

Руководством компании «Микро Лайн» принято решение о выпуске новой серии бортовых компьютеров. Называться они будут ВИРАЖ и условно делиться на версии «Престиж» и «Эконом». ВИРАЖ «Престиж» будет обладать самым сложным и многофункциональным ПО, иметь высококачественную графику и анимацию выполняемых функций и комплектоваться дополнительными устройствами и приставками. Версия ВИРАЖ «Эконом» при сохранении диагностических функций на уровне серии «Престиж», и возможности подключения дополнительных устройств будет иметь стандартное ПО и ориентирована на массового покупателя.
Напомним, что модельный ряд бортовых автомобильных компьютеров производимых коллективом компании «Микро Лайн» рассчитан на различные модели российских автомобилей. Появившийся в свободной продаже в январе 2003 г. БК-12V, используемый в автомобилях ВАЗ 10-го семейства, уже в июне приобрел «младшего брата» - БК-12G - для автомобилей ГАЗ; в августе – БК-12V214 для Нивы; а в октябре - БК-12V23 для Шевроле-Нивы и БК-12V15 для ВАЗ 2115,21099. Программное обеспечение, обновление которого осуществляется с регулярной периодичностью, с каждым разом становиться все более современным и сложным, позволяющим обоснованно называть компьютеры серии БК-12 – персональными. Действительно, способность к программированию, диагностические функции на уровне автомобильного сканера и использование настоящего графического дисплея дают на это право.

ИА Ladaonline

Стиль жизни от «Лады» появится в июне

В сфере дальнейшего продвижения товарной продукции, на АВТОВАЗе некоторое время назад было принято решение идти по двум направлениям. Во-первых, существенно повысить качество услуг в фирменном автосервисе, что позволит отличать официальных дилеров от «серых» и, во-вторых, осуществить «ребрендинг». Об это рассказал директор по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ» Петр Нахманович, во время «круглого стола», посвященного вопросам реализации автомобилей.
Датой начала возрождения брэнда «Лада» можно считать сентябрь 2002 года, когда решением совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» были утверждены два материнских брэнда компании – «LADA» и «АВТОВАЗ». «LADA» – товарный знак, характеризующий продукцию – автомобиль, и всю сферу деятельности, связанную с ним: от предпродажной подготовки и техобслуживания до утилизации. «АВТОВАЗ» - брэнд, характеризующий сферу деятельности промышленной площадки: производство, финансы, безопасность, социальную сферу – то есть, ту промышленно-административную группу, что работает над созданием автомобиля. Для реализации идеи создания и внедрения фирменного стиля компании было создано дочернее предприятие «Лада-Имидж», которое получило исключительные права на использование товарных знаков АВТОВАЗа.
По словам Петра Нахмановича, брэнд «LADA» должен подчеркивать, что ОАО «АВТОВАЗ» является лидером отечественного автомобилестроения, предприятие, ведущее социально ответственный бизнес и внедряющее новейшие разработки.
Осуществляя стратегию ребрэндинга, АВТОВАЗ сейчас воплощает в жизнь стратегию продвижения «Стиля жизни от Лады». При этом предприятие ориентируется на запросы автовладельцев. Александр Егошин, начальник центра управления массовыми коммуникациями дирекции по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ» так говорил о предпочтениях владельцев автомобилей «Лада»: «Например,в ходе маркетинговых исследований выяснилось, что подавляющее большинство владельцев «десяток» помимо всего прочего хотели бы иметь в багажнике своего автомобиля … фирменную шашлычницу. Вполне может быть, что нужно формировать коллекции целенаправленно - для владельцев разных семейств «Лады». Скажем, у того же «Мерседеса» такую коллекцию сопутствующих товаров имеет каждая модель. А может, отдельно для женщин и для мужчин? У женщин, к примеру, самым желанным предметом в автомобильной коллекции оказался зонтик. А на втором месте – подставка под ноги для удобной езды на каблуках. Как правильно составить эту коллекцию - сейчас мы как раз и решаем. Впрочем, какие-то самые обычные, массово востребованные вещи – ручки, зажигалки, кружки, бейсболки - будут выпущены уже в этом году».
Точный список предметов, которые войдут в каталог коллекции «Стиль жизни от Лады», АВТОВАЗ планировал объявить в июне 2004 года.

ИА Ladaonline

Инвестиции в автопром Китая в 10 раз больше, чем в российский

Общий объем прямых иностранных инвестиций в автомобильную отрасль России за 1999-2003 годы не превышает 2 млрд долл., что на порядок меньше, чем в том же Китае (20 млрд за этот же период). А в Бразилии, правда не за четыре года, а за десять последних лет, инвестиции в автопром составили 20-25 млрд долл. И в отношении нашей страны ситуация, похоже, сильно не изменится. Если в Китае объем планируемых инвестиций иностранных компаний в 2004-2005 гг. будет более 9 млрд долл., то в российскую автомобильную отрасль иностранные инвестиции, по предварительным оценкам, составят менее 1 млрд долл. Такие данные привели на днях специалисты аудиторско-консультационной компании PricewaterhouseCoopers (PwC) на организованном ими в Москве круглом столе на тему «Автомобильные рынки развивающихся стран (в том числе России): сравнительный анализ + итоги 1 квартала 2004 г. для авторынка России».
Китай становится одной из ведущих автомобильных держав мира, занимая сегодня 4-е место среди крупнейших производителей легковых автомобилей и имея самые высокие темпы роста объема их выпуска. Ведущие китайские производители автомобилей – SAIC, FAW и т.д. – создали СП с равным долевым участием крупных государственных предприятий и иностранных автомобильных компаний. На долю данных СП приходится около 70% общего выпуска автомобилей. В России же, которая занимает 13-е место среди всех стран мира, производящих легковые автомобили, тройка ведущих автопроизводителей представлена только российскими компаниями – АВТОВАЗом, группой СОК («Иж-Авто», «РосЛада», «ВИС») и «РусПромАвто» (ГАЗ).

ИА Ladaonline

Как бороться с ржавчиной?

Вряд ли найдется в нашем мире человек, которому не знакомо слово "коррозия". Кто из нас не сталкивался с этим коварным и могущественным врагом металла? Какие существуют методы борьбы с ржавчиной? Они в принципе известны, но самым действенным методом, который сочетает в себе эффективность, доступность и дешевизну, является фосфатирование. Благодаря такому набору качеств фосфатирование получило широкое распространение во всем мире для подготовки поверхности к лакированию и окраске, в том числе и изделий, эксплуатирующихся в особо жестких условиях. Ведущие зарубежные производители автомобилей для подготовки всех металлических поверхностей используют именно фосфатирование. А у нас?
Многие из нас сталкивались со специальными фосфатирующими грунтовками и различными преобразователями ржавчины. Эти средства имеют в своем составе свободную ортофосфорную кислоту. Их тоже можно назвать фосфатирующими, но с очень большой натяжкой. Дело в том, что фосфорная кислота легко реагирует с железом с образованием фосфатов, однако, во-первых, эти фосфаты образуют не мелкокристаллическую, а аморфную структуру, которая не обладает механической прочностью и ее защитные свойства в несколько раз хуже. Во-вторых, такое взаимодействие вызывает травление металла, в результате чего облегчается дальнейшее окисление обработанной поверхности, что снижает защитные свойства пленки. В-третьих, после обработки кислотой необходимо тщательно промывать поверхность водой, иначе не прореагировавшая кислота будет медленно взаимодействовать с металлом уже под слоем краски, и выделяющийся при этом водород будет, мягко говоря, разрыхлять покрытие.
Что же делать, если кузов любимого автомобиля кое-где прихватила коварная ржавчина? В компании «Лаборатория Триботехнологии» знают ответ на этот вопрос – здесь создан новый препарат, предназначенный для первичной защиты поверхности металла перед нанесением лакокрасочных и битумных покрытий. В результате воздействия препарата на металлах образуется железо-марганцевая фосфатная плёнка, химически связанная с металлом и состоящая из сросшихся между собой мельчайших кристаллов, разделённых порами ультрамикроскопических размеров; они образуют высокоразвитую поверхность и обладают рядом технических ценных свойств. Называется новый препарат «Преобразователь ржавчины в грунт «FENOM STOP RUST» (FN956). Узнать о его свойствах и способе применения Вы можете на официальном сайте производителя, а приобрести - в любом ближайшем магазине >>

ИА Ladaonline

«Шевроле Ниву» начали тестироварь сразу в 18 городах России

Полмесяца назад стартовала акция тест-драйв «Умножь 4х4», организованная ЗАО «Джи Эм - АвтоВАЗ». Как сообщил корреспонденту LADAONLINE представитель СП, интерес у потребителей к этой акции очень высок. Например, в Уфе в первый же день прошло 12 тест-драйвов и 5 автомобилей было сразу куплено.
Напомним, что акция продлится до 5 июня, а проходит в 18 городах России: Екатеринбурге, Саратове, Челябинске, Волгограде, Барнауле, Ростове, Нижнем Новгороде, Воронеже, Казани, Омске, Уфе, Перми, Кемерово, Сургуте, Ставрополе, Тюмени, Иркутске и Ульяновске. Корреспондент LADAONLINE связался с дилерами «Джи Эм - АвтоВАЗ» и попросил прокомментировать ход акции. Результаты опроса таковы:
В Казани ООО «Делфо-Авто» проводит акцию «Умножь 4x4» с 15 апреля. В акции задействовано три демо-автомобиля и на 29 апреля в тест-драйве поучаствовало уже более 500 человек. Продажи увеличились. Автомобиль искренне нравится большинству участников тест-драйва.
В Тюмени ООО «Полюс-ДМ», официальный дилер Джи Эм-АВТОВАЗ, также принимает участие акции «Умножь 4x4» с 20 апреля. На утро 29 апреля приняли участие уже 150 человек. За это время было продано 27 автомобилей Шевроле Нива, в числе покупателей были и участники акции (посетившие салон именно в связи с акцией). В связи с началом акции поток посетителей автосалона в Тюмени значительно увеличился.
В городе Омске акция началась с 21 апреля. На 28 апреля в автосалоне официального дилера СП (ООО Фирма «Западно-Сибирский Альянс») тест-драйв прошли 78 человек.
Жители города Барнаул (ЗАО «Барнаул-Моторс») смогли участвовать в акции, начиная с 19 апреля. За это время организовано проведение 84 тест-драйвов. Продажи растут. После теста потенциальные покупатели быстрее принимают решение о покупке – кто-то покупает в тот же день, некоторые приходят на следующий день и уезжают домой на новом автомобиле «Шевроле Нива».
По мнению большинства опрошенных дилеров об эффективности акции говорить пока рано, но увеличившийся поток посетителей автосалонов не может не радовать. Напомним, что любой житель города- участника акции тест-драйв «Умножь 4х4», имеющий права на управление транспортными средствами категории «В», может получить приглашение у дилера или в местах распространения приглашений и принять участие в тест-драйве. Время еще есть - весь май и 4 дня в июне. Спешите приумножить свои впечатления!
Светлана Целикова

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Ценовой диапазон до $5 тыс. на авторынке России постепенно сокращается

Согласно оценке LADAONLINE, из 1,47 млн. автомобилей проданных на российском рынке в 2003 году только 400 тысяч (27,2%) находились в ценовом диапазоне до $5 тыс. Годом ранее эта ценовая ниша заниамла около 37% рынка.
Если проанализировать цены на автомобили за последние несколько лет, то можно констатировать, что ценовой диапазон до 5 тыс. долларов на российском рынке до недавнего времени был самым массовым, и занимал до 70-80% рынка. Сразу после кризиса 1998 года практически весь модельный ряд российских автозаводов опустился в цене ниже отметки в 5 тысяч долларов. Но постепенное удорожание отечественных автомобилей и снижение курса доллара к рублю приводит к тому, что ряд марок и семейств отечественных автомобилей переходят в более высокий ценовой диапазон – от 5 до 10 тыс. долларов. Вазовское семейство «2110» окончательно покинуло ценовой диапазон до $5 тыс. весной 2000 года, чуть позже (в течение 2000-2001 гг.) в более дорогой ценовой диапазон перешли автомобили «Волга», в начале 2002 года этот ценовой эшелон начали покидать автомобили семейства «Самара-2», а в феврале-марте 2003 года окончательно покинули автомобили ВАЗ семейства «Самара». В самом конце 2003 года, в связи с переходом на обновленный модельный ряд (UAZ-Hunter), данный ценовой диапазон покинули и автомобили «УАЗ». Теперь в этом массовом сегменте рынка присутствуют только автомобили «Ока», «Иж» и «классическое» семейство автомобилей ВАЗ. Согласно оценке LADAONLINE, продажи автомобилей в России в ценовом диапазоне до $5 тыс. в 2002-м году находились на уровне 557,5 тыс. штук, а в 2003-м опустились ниже отметки в 400 тыс. штук. Старые подержанные иномарки (старше 7 лет) в данном ценовом диапазоне активно ввозились в Россию до сентября 2002 года, в основном на Дальнем Востоке и в Калининграде. Но после введения новых таможенных пошлин импорт таких автомобилей стал экономически не рентабелен, и они полностью покинули этот ценовой эшелон. Поэтому конкуренцию «Оке», «Ижу» и вазовской «классике» сейчас составляют только автомобили со вторичного рынка подержанных машин.
С более подробной аналитикой продаж легковых автомобилей в России по ценовым диапазонам можно будет ознакомиться в справочном издании «Автомобильный рынок России - 2004», которое выйдет под редакцией издательства «Семь Верст» в начале мая.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Ценовой диапазон от $5-10 тыс. занимает почти половину российского авторынка

Ценовой диапазон от 5 до 10 тысяч долларов является сейчас наиболее привлекательным для российских автопроизводителей. Согласно оценке LADAONLINE, из 1,47 млн. автомобилей проданных на российском рынке в 2003 году около 700 тысяч (47,6%) находилось в ценовом диапазоне от $5 до $10 тыс.
Иностранные компании (корме Daewoo) в массовом порядке пока не спешат осваивать этот сегмент рынка. Их доля в этом ценовом диапазоне находится в пределах 5%. Подержанные иномарки занимают здесь большую, но не главенствующую долю. В связи с изменившимися пошлинами на их ввоз в Россию (в 2002-м году старше 7 лет, а в 2003-м – от 3 до 7 лет) они планомерно освобождают эту рыночную нишу российским автопроизводителям. Так, по расчетам LADAONLINE, за год продажи подержанных иномарок в этом ценовом эшелоне снизились на 40%, и их доля сократилась до 25%.
Долгое время (1999-2001 гг.) продававшие практически все свои автомобили в диапазоне от 3 до 6 тыс. долларов российские автозаводы сейчас перемещают свои модели в более высокий диапазон цен. Рост доходов населения и снижение курса доллара к рублю позволяет им это осуществлять при сохранении практически неизменных объемов продаж. В нижнем сегменте этого ценового диапазона находятся автомобили ВАЗ семейства «Самара» и «Самара-2», внедорожники «УАЗ». В среднем – автомобили «Волга» и автомобили ВАЗ «десятого» семейства, а также подержанные иномарки. В самом верху этого ценового диапазона можно встретить простейшие комплектации недорогих иномарок - Daewoo, Kia, Hyundai, Renault. Opel. Но все они, (помимо Daewoo, с моделями Nexia и Matiz) делают такие предложения из маркетинговых соображений. Фактические же продажи их моделей приходятся на более дорогие и более укомплектованные автомобили в ценовом диапазоне от $10 тыс. и выше.
С подробной аналитикой продаж легковых автомобилей в России по ценовым диапазонам можно будет ознакомиться в справочном издании «Автомобильный рынок России - 2004», которое выйдет под редакцией издательства «Семь Верст» в начале мая.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Азбука впрыска (Часть 3)

Ознакомившись с основными принципами работы двигателей внутреннего сгорания (см. материалы № 45,47, 49) можно переходить к детальному знакомству с электронными системами управления, устанавливаемыми на двигатели ВАЗовских автомобилей.
Первое, с чего хотелось бы начать, это разобраться в том многообразии систем управления, которые устанавливались раньше или устанавливаются в настоящее время на двигатели серийных автомобилей на главном конвейере ВАЗа.

На какие двигатели устанавливают "впрыск"?

Обзор начнем с гаммы впрысковах вазовских двигателей. Она не отличается многообразием, в нее входят:

  • восьмиклапанные двигатели объемом 1.5 л (устанавливаются на переднеприводные автомобили);
  • шестнадцатиклапанный двигатели объемом 1.5 л (устанавливаются на переднеприводные автомобили, но только десятого семейства);
  • восьмиклапанные двигатели объемом 1.7 л (устанавливаются на заднеприводные и полноприводные автомобили). Еще три двигателя готовятся в настоящее время к серийному производству:
  • восьмиклапанные двигатели объемом 1.6 л (будут устанавливаться на переднеприводные автомобили: );
  • шестнадцатиклапанный двигатели объемом 1.6 л (будут устанавливаться на автомобили десятого семейства и "калины");
  • восьмиклапанные двигатели объемом 1.45 л (будут устанавливаться на заднеприводные автомобили).

Какие системы впрыска существуют на ВАЗе

Перечислить все существующие на сегодняшний день разновидности систем управления для вышеперечисленных двигателей гораздо труднее из-за их многочисленности. Поэтому, чтобы не запутаться, разобьем их на группы по нескольким критериям:

  1. производитель (разработчик) системы управления двигателем (СУД). За всю историю развития впрыска на ВАЗе на главном конвейере устанавливали СУД фирм General Motors, Bosch, а также системы отечественного производства. Ряд компонентов систем GM и Bosch (например, контроллеры, датчики кислорода, датчики массового расхода воздуха, жгуты проводов и другие) не являются взаимозаменяемыми между собой. Среди отечественных СУД существуют системы, использующие датчики и исполнительные механизмы систем GM или Bosch (или их отечественные аналоги);
  2. нормы токсичности. В связи с тем, что значительная доля ВАЗовских автомобилей шла и продолжает идти на экспорт, сегодня на главном конвейере можно встретить комплектации СУД, которые нацелены на удовлетворение требований трех стандартов по токсичности отработанных газов: Евро-0, Евро-II и Евро-III. Автомобили под нормы токсичности Евро-0 идут без нейтрализаторов, без датчиков кислорода, без системы улавливания паров бензина. Отличить комплектацию Евро-III от комплектации Евро-II легко можно по количеству датчиков кислорода в выпускной системе двигателя (в комплектации Евро-III их два), по внешнему виду адсорбера, а также по наличию датчика неровной дороги;
  3. тип впрыска. По этому критерию следует различать системы распределенного и центрального впрыска. В системах распределенного (многоточечного) впрыска (рис. 1а) каждый цилиндр имеет свою форсунку, которая подает топливо непосредственно перед впускным клапаном. В системе центрального (одноточечного) впрыска (рис. 1б) форсунка подает топливо во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой. Системы распределенного впрыска могут быть фазированными и нефазированными, в нефазированных системах впрыск топлива может осуществляться одновременно всеми форсунками или парами форсунок. В фазированных системах впрыск топлива осуществляется последовательно каждой форсункой;
  4. контроллер. На ВАЗовских автомобилях можно встретить следующие типы контроллеров:
    • ISFI-2S, General Motors;
    • EFI-4, General Motors;
    • "Январь-4", Россия (все вышеперечисленные контроллеры на главном конвейере уже не устанавливают);
    • "Январь-5", Россия ;
    • "Вист-5", Россия;
    • М1.5.4, Bosch;
    • МР7.0, Bosch.
Казалось бы, контроллеров не так уж и много, но это только на первый взгляд. Например, контроллер М1.5.4 для системы без нейтрализатора не подходит для системы с нейтрализатором. Это два невзаимозаменяемых контроллера. Вышесказанное справедливо для "Январей" и "Вистов". Контроллер МР7.0 для системы Евро-II не может быть установлен на автомобиль Евро-III, обратная замена возможна, потребуется только изменить программное обеспечение. Контроллер МР7.0 от "Нивы" не может быть установлен на переднеприводный автомобиль. И так далее...

Подведем итоги.
В таблицы 1 и 2 сведена (для примера) информация о системах впрыска для автомобилей десятого семейства и "Нив". Такое изобилие вариантов систем управления для трех двигателей впечатляет. Но пугаться не стоит, базовые принципы управления двигателем у всех систем едины. Поэтому, изучив работу одной из них, совсем нетрудно разобраться и с остальными.

Таблица 1

ВАЗ-2110
Двигатель 1.5л 8кл1.5л 16кл
Нормы токсичностиЕвро0Евро-IIЕвро-IIIЕвро0Евро-IIЕвро-III
ПроизводительBoschРоссияGMBoschРоссияBoschBoschРоссияGMBoschРоссияBosch
Тип впрыскаРаспред.Нефазиров.Одноврем. Распред.Нефазиров.ПопарныйРаспред.Фазиров.Последоват. Распред.Фазиров.Последоват. Распред.Фазиров.Последоват. Распред.Фазиров.Последоват.
Контроллер М1.5.4"Январь-5""Вист-5"ISFI-2SMP7.0М1.5.4"Январь-5""Вист-5"MP7.0М1.5.4"Январь-5""Вист-5"ISFI-2SMP7.0М1.5.4"Январь-5""Вист-5"MP7.0

Таблица 2

ВАЗ-21214
Двигатель 1.7л 8кл
Нормы токсичностиЕвро-IIЕвро-III
ПроизводительGMBoschBosch
Тип впрыскацентральныйРаспред.Нефазиров.ПопарныйРаспред.Фазиров.Последоват.
Контроллер EFI-4MP7.0MP7.0

Общий обзор системы управления двигателем

Для детального рассмотрения выбрана системы управления двигателем автомобилей ВАЗ в максимальной комплектации, рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро-III. Схема СУД представлена на рис.2. Тип впрыска - распределенный, другие особенности систем управления (производитель, контроллер, фазировнный впрыск/нефазированный) для знакомства с базовыми принципами управления не важны. Оранжевым цветом на рисунке выделены следующие компоненты СУД:

  1. контроллер - главный компонент системы управления двигателем. Он оценивает информацию от датчиков о текущем режиме работы двигателя, выполняет достаточно сложные вычисления и управляет исполнительными механизмами;
  2. датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) - преобразует значение массы воздуха, поступающего в цилиндры, в электрический сигнал. В ДМРВ фирмы Bosch конструктивно встроен датчик температуры воздуха (ДТВ), преобразующий величину температуры всасываемого воздуха в электрический сигнал;
  3. датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) - преобразует значение угла открытия дроссельной заслонки в электрический сигнал;
  4. датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) - преобразует угловое положение коленчатого вала в электрический сигнал;
  5. датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) - преобразует величину температуры охлаждающей жидкости в электрический сигнал;
  6. датчик детонации (ДД) - преобразует величину механических шумов двигателя в электрический сигнал;
  7. датчик фаз (ДФ) - сигнал датчика информирует контроллер о том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ на такте сжатия (для "классического" двигателя 1.7л - ВМТ четвертого цилиндра на такте сжатия");
  8. датчик кислорода управляющий (ДКУ) - преобразует значение концентрации кислорода в отработавших газах до нейтрализатора в электрический сигнал;
  9. датчик кислорода диагностический (ДКД) - преобразует значение концентрации кислорода в отработавших газах после нейтрализатора в электрический сигнал;
  10. датчик скорости - преобразует значение скорости автомобиля в электрический сигнал;
  11. датчик неровной дороги - преобразует величину вибрации (ускорения) кузова в электрический сигнал;
  12. модуль (катушка) зажигания (МЗ, КЗ)- элемент системы зажигания, накапливающий энергию, достаточную для воспламенения топливовоздушной смеси, и обеспечивающий высокое напряжение на электродах свечи зажигания;
  13. свеча зажигания (СЗ)- элемент системы зажигания, обеспечивающий воспламенение топливовоздушной смеси;
  14. регулятор холостого хода (РХХ) - элемент системы поддержания холостого хода, регулирующий подачу воздуха в двигатель на холостом ходу;
  15. форсунка (Ф) - элемент системы топливоподачи, обеспечивающий дозирование топлива;
  16. регулятор давления топлива (РДТ) - элемент системы топливоподачи, обеспечивающий постоянство давления топлива в подающей магистрали;
  17. топливный фильтр (ТФ) - элемент системы топливоподачи, фильтр тонкой очистки;
  18. модуль бензонасоса (МБ) - элемент системы топливоподачи, обеспечивающий избыточное давление в топливной магистрали;
  19. клапан продувки адсорбера (КПА) - элемент системы улавливания паров бензина, управляющий процессом продувки адсорбера;
  20. адсорбер (А) - главный элемент системы улавливания паров бензина;
  21. нейтразизатор (Н) - элемент системы снижения токсичности отработавших газов, в котором в результате химической реакции с кислородом в присутствии катализатора углеводороды CH, оксид углерода СО и окислы азота NOx превращаются в воду Н20, двуокись углерода СО2 и азот N2;
  22. автомобильная противоугонная система (АПС) - предотвращает несанкционированный запуск двигателя;
  23. диагностический разъем (ДР) - элемент системы бортовой диагностики, используется для подключения диагностического оборудования;
  24. диагностическая лампа MIL(Malfunction Indicator Lamp) - элемент системы бортовой диагностики, информирующий водителя о наличии неисправности в системе управления двигателем;
  25. замок зажигания (ЗЗ);
  26. аккумуляторная батарея (АКБ).

В следующей статье мы подробно рассмотрим работу системы топливоподачи впрыскового двигателя.
Сергей Михайлов, сотрудник ДТР АО "АВТОВАЗ"
"Семь Верст", № 1 , 2004г.

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Сходят ли с конвейера машины без ИММО?

Вопрос. Просто когда покупал машину в августе прошлого года об этом не задумывался. А сейчас куда не погляжу у всех с ИММО, а у меня его нет.
JrNT79

Ответ. Только что позвонил в заводские службы, и мне сказали, что автомобиль без ИММО выпускают очень редко по заявке дилера. Так что все вопросы к дилеру(Продавцу).
Kuzmich, г.Тольятти

Автофак

А что за рычажок на-под замком задней двери (у «десяткок»)?

Вопрос. А что за рычажок на-под замком задней двери? Маленький такой в сантиметрах 3-4 от замка заденей пассажирсок йдвери. Двигается. А что но делает - не знаю (в руководстве по ремонт уничего не скзано).
ViktorS, Подмосковье

Ответ 1. Этот рычажок блокирует открывание дверей изнутри, например когда сзади едут дети.
zakat

Ответ 2. Я по неопытности как то его увидел, подергал туды-сюды.....а потом мне чуть дверь изнутри не сломали...я блин всю дверь разобрал...и тока потом доперло зато пистоны в двери поменял
CTAC, Подольск

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Присадки...

Периодически происходят разные интересные случаи. Вот последний, сегодняшний. Машина 2110. Пробег чуть больше 70 тыщ.км. Эксплуатируется интересно: хозяин сдал её в аренду в такси. Машина проходила ТО на станции, частной, но не левой - официальной. После последнего ТО пробежала 8 тыщ.км и мотор «стуканул». Водила на станцию. Разобрали мотор, отложения, задиры всякие и прочее. Масло в снятом поддоне - дёготь, чёрное, при сливе как сметана, не растекается, а бугорками такими. Ну, водила, и говорит: машина была заправлена дерьмовым отечественным маслом на вашей станции в начале апреля, виновато масло, кап ремонт за ваш счёт. А станция заправляет авто 2-ми маслами: импортным, подороже, и известным в Тольятти отечественным, подешевле.
Станционный смотритель: в апреле отечественным маслом было заправлено около 1000 авто. И если б масло было бракованным и некачественным эти тыща авто стояли б здесь в рядок со снятыми моторами (а вообще этим маслом они пользуются не первый год).
Перед производителем масла встаёт вопрос: в чём дело? Поскольку заправляются маслом тыщи авто (по всему союзу) ежемесячно и моторы не «клинят» - значит не в масле, в целом, дело. Ну там, такси, пробеги (400 км в день), условия эксплуатации... Но всё равно масло за 8 тыс.км должно остаться маслом, а не сметаной. Опять же проведена куча испытаний, да и в эксплуатации пробеги уже многомиллионные (на весь парк). И сами изготовители масла на нём ездят тоже на десятках. И контролю оно подвергается многоступенчатому...
Единственный внятный вариант - добавка "присадки-улучшителя" в конкретную машину, не во всю тыщу авто в апреле. Как доказать? Станция присадок не заливает. Водила не признается - ему ж надо деньги. Хотя иногда сознаются (такой случай не единичный, раз-два в год происходят). Но редко. И сознаются обычно через пару месяцев. Придётся проводить сложные эксперименты и неизвестно ещё что получится при анализе этого дёгтя. Удастся ли чего доказать?
Так что ребята, на всякий случай, не заливайте всякую гадость в моторы. И в коробки тоже.
рассказал историю "из жизни" специалист Лаборатории ГСМ АВТОВАЗа

Форум AUTOLADA.ru

Что же это делается!!!!!!!! (опять про магнитолы)

Среди ночи вскрывают машину. И забирают магнитолу без панели вырывают с корнями......... а также 40 старейших дисков, которые уже никто давно не слушает.
Что же это получается! какая бы магнитола не стояла все равно до фига шансов что ты будешь вскрыт.......... И с этим никак нельзя бороться .....
Бартик, г. Москва

Комментарий 1. Соболезную... у нас на работе тоже у девушки магнитолку «потырили»... но она была застрахована.
Сталкер, Moscow

Комментарий 2. Все знают что такое пятёрашная консоль? Кто не знает говорю: пинаешь её, она разлетается в щепки, спокойно забираешь магнитолу. По такому принципу у моего брата хотели вытащить магнитолу, но не тут-то было! Братишка у меня консоль изнутри толстой жестью армировал, да закрепил получше. Исход: консоль, конечно, выбрасывать (потрескалась), но магнитола целёхонька.
Вывод: устанавливайте магнитолы сами, а не в автосервисе. Я, к примеру, магнитолу под консолью (с помощью листа железа) намертво прикрутил к кузову, а шлицы болтов слезал фрезой - хрен кто открутит. А с ломом за магнитолой никто не полезет.
Проявляйте смекалку! Желаю целости Вашего имущества.
Юрий_21043, Кострома

Комментарий 3. Бартик, скажи-ка, что сделать тем кто скрал магнитолу, если поймать?
Евгений В.

Комментарий 4. Первое желание было голову открутить, обидно..........
Ну а потом знаешь не так жалко магнитолу, как проблемы стекло вставлять химчистку салона делать........
Одно дело когда магнитолу стащили у кого то кто может себе другую купить, другое дело когда вскрывают машины стареньких дедушек, которые всю жисть работали на эту машину, даже сигнализацию поставить не на что ........ А существуют с.... которые вскрыли посмотрели что там пусто и давай уродовать: стекла, борты молоточком....... на что становится похожа машина сами представляете .......... ВОТ ТАКИХ НУЖНО САЖАТЬ ПОЖИЗНЕННО!!!!!!!!!
Бартик, г. Москва

Комментарий 5. Вы будете смеяться, но ... украли магнитолу возле дома у меня еще на Новый Год. Разбили стекло, манитолку унесли без панельки. Ну это понятно. Вставил стекло, магнитолу новую решил не ставить. Слушаю двигатель . Вставил обратно штатную полочку (2111), вожу там БЕЛЫЕ салфетки, чтобы видели: мафона нет! Так нет же. Свернули отверткой замок, залезли, поискали в бардачке, под сиденьем, разбросали по машине карту и перчатки из бардачка, гарнитуру от мобильника не тронули, дверь прикрыли и ушли. Спасибо что окно не разбили!
Ну и спрашивается, зачем лезть в машину без магнитолы, ничего там и не взяв??? Уже смешно даже
Dnv, Москва

Форум AUTOLADA.ru

Скупой платит дважды (случай из жизни)

Вот какой со мной произошёл случай.
Выехал я спокойно на машине от дому и еду себе неспеша. Подъезжаю к светофору - вижу в левом и среднем ряду стоит спокойно фуры (дорога 3 полосная). Ладно к тому что фуры как и обычные машины спокойно ездят по крайне левой полосе уже привык. Режил обогнать их по крайне правой. Выехал я на крайне правую вижу вдалеке машины припаркованы, ну, думаю, добавлю газа и спокойно фуру объеду. Только я совершил этот манёвр - как вдруг из кустов выбегает радостный гаишник и меня «тормозит». Выхожу я спокойно из машины при этом ЕЁ не заглушив т.к. в машине ехал не один , а с роднёй, и думал что скоро меня отпустят. Подходит ко мне гаишник и сообщает, что я ехал со скоростью 89 км/ч. И "предлагает" пройти к ним в машину. Ладно, думаю. Сижу я у них показываю документы и т.д. Предлагают на месте заплатить - ну думаю надо поступить в этот раз по другому. (дело в том что раньше всегда на месте расплачивался). Говорю им что все расчёты только через кассу. Ладно. Оформляет мне гаишник протокол. Ну вот видим мы спокойно - беседуем, т.е. он протокол оформляет , а я на него вопросы отвечаю. Вдруг прибегает к машине вся моя родня, с которой я ехал, и говорят, что что-то с машиной не то. Я оборачиваюсь и … что я вижу - от машины пар идёт на всю дорогу. Хватаю у гаишника все свои документы и к машине. Заглушил. Открыл капот. из расширительного пачка течёт тосол. Короче пока я там трепался с гаишниками, машина элементарно перегрелась. Перегрелась как я выяснил потом из-за того что отсоединилось питание от мотора вентилятора.
ИТАК итог вместо того чтобы дать сразу денег гаишнику и ехать спокойно дальше получил проблемы 5 литров тосола 160р + всё тот же штраф.
Отсюда парочка вопросов :
1)Можно ли на законных основаниях послать гаишника когда он предлагает сесть в его авто.
2)По поводу штрафа. (вопрос адресован жителям Питера).
На руках копия бумаги которую оформил гаишник
a)Если с ней придти в сберкассу - не пошлют ли меня ?
b)Если не платить что будет т.е. придёт ли тебе постановление придти в суд ?
в)Если не заплатить как скажется это на прохождении ТО ?
slakop_2112, Piter

Комментарий 1. slakop_2112 писал(а): a)Если с ней придти в сберкассу - не пошлют ли меня ?
В сберкассах есть образцы заполнения квитанций. Правд,а там ничего не понятно, я так и не узнал, ушел ли мой стольник правильно. На всякий случай я отксерил квитанцию. А оригинал отправил по почте.
Остальных пунктов не знаю - не эксперементировал.
Usul, СПб

Комментарий 2. slakop_2112 писал(а): ...1)Можно ли на законных основаниях послать гаишника когда он предлагает сесть в его авто.
Можно.

Цитата:
ВАС ЗАДЕРЖИВАЮТ…

Иногда предлагают водителю пересесть в патрульную машину, (варианты: проследовать в пикет, в <стакан> и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.27.4 КоАП РФ.
Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указывается, в каком деянии гражданин обвиняется.
А задержание производится в исключительных случаях. Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного т/с и т.п. (п.4.3.4 приказа N6).

Согласно ст.27.5 КоАП РФ срок административного задержания не может превышать трех часов. Вот почему в таких ситуациях важно потребовать при составлении протокола указать в нем время составления, иначе Вас будут катать по городу, скажем, всю ночь: из отделения милиции в наркологический диспансер, потом в отдаление ГАИ и т.д. После составления протокола с указанием времени сотрудники милиции будут чаще поглядывать на часы. Согласно ст.27.3 КоАП РФ по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы.
(с) http://avtojulia.narod.ru/GAI/bardachok2.htm <конец Цитаты>
SergeySergey

Комментарий 3. Когда остановился и нужно выйти из машины - заглуши ее и поставь на скорость (и на ручник, для особо параноидальных личностей). А за дурною головою ногам нема покою.
Превысил скорость – нечего никого посылать, плати штраф...
vitalik-b, Taganrog

Комментарий 4. Гаишники тут ни при чем... Трабл с проводкой..
Выходить не обязательно.. Я специально визитку рядом с правами держу, чтобы "место работы" могли сами прочесть и внести в протокол, а место жительства совпадает с указанным в тех.паспорте... Сижу и жду готового протокола... Они злятся, через раз отпускают "просто так"
Сергий, Зеленоград, Москва

Комментарий 5. Я гаишников не в чём не обвиняю. Просто пока я там сидел машина легко могла бы сгореть(тьфу, тьфу, тьфу) Просто сам парадокс заключается в том, что вот все (на страницах журналов , по телеку) призывают к тому, что бы деньги платили через кассу, а тут получается, что всё за то чтобы им сразу заплатить все на месте.
Т.к заплатил бы сразу и никаких «заморочек» с оплатой + с машиной было бы всё в порядке. КСТАТИ хочу заметить, что с машиной и так всё в порядке просто разъединился разъём вентилятора, по этому и вентилятор не включился.
slakop_2112, Piter

Комментарий 6. Я плачу на месте только когда СИЛЬНО опаздываю, раньше еще за «встречку» платил (точнее за разворот)
А так всегда протоколы...особенно на наезженных маршрутах...чтоб реже тормозили...Если за скорость, то очень часто вообще отпускают...они за время пока мне протокол писать будут, столько денег потеряют от нетерпеливых.
В сбербанке есть такая функция...даешь тете 50 р (штраф) + 1,5 р. комиссионные сборы за перевод денег + 3 (!!!) рубля за то, чтобы не заполнять квитанцию.
Пора уже переходить к цивилизованным отношениям...ты даешь денег гаишнику в Питере, а потом с тебя вымогают в других местах именно потому, что таких как ты по всей стране полно...Гаишники - бюджетная организация, я им с налогов плачу...
Malez Piterskiy

Форум AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное