Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Первые серийные LADA KALINA можно посмотреть в Москве, Питере и Нижнем Новгороде


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 45
(215)
30 ноября 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Первые серийные LADA KALINA можно посмотреть в Москве, Питере и Нижнем Новгороде

18 ноября этого года с конвейера АВТОВАЗа в Тольятти сошли первые четыре автомобиля семейства LADA KALINA. Первая KALINA фирменного серебристо-красного цвета отправилась в музей трудовой славы АВТОВАЗа. Автомобиль с No.002 продан официальному дистрибьютору в Санкт-Петербурге и Ленинградской области OАО "Питер-Лада". Третья и четвертая KALINA попали в руки официальным дилерам АВТОВАЗа в московском регионе ("Химки-ВАЗ") и Нижнем Новгороде ("Ока-Лада").
Вскоре эти автомобили будут представлены в автосалонах дилеров. Жителям Санкт-Петербурга для знакомства с "Калиной" надо будет отпраиться на Кингисеппское шоссе,50. Нижегородские автолюбители смогут увидеть "Калину" в автосалоне "Ока-Лада" на ул.Коминтерна, 43. А вот нетерпеливым москвичам для знакомства с "Калиной" придется съездить в Химки на Вашутинское шоссе, д.6.
В какие другие города начнут пооступать "Калины" из первой партии, пока точно не известно. В этом году завод планирует собрать чуть больше 100 автомобилей нового семейства. Основное производство начнется в 2005 году, когда АВТОВАЗ должен выпустить 30-40 тысяч автомобилей LADA 1118 KALINA. На проектную мощность в 220 тысяч машин в год предполагается выйти в 2007 году. Ряд тольяттинских дилеров сообщили LADAONLINE, что разнорядку по колличеству на следующий год они уже получили, и в их автосалонах первые экземпляры LADA KALINA появится в самом начале 2005 года. Правда, для продажи эти первые "Калины" предназначены не будут.

ИА Ladaonline

Новая раллийная LADA 112 развивает скорость до 220 км/ч

На минувшей неделе в рамках выставки "Спорт.Мотор.Тюнинг" АВТОВАЗ презентовал новоый раллийный автомобиль LADA 112 VK S2000, подготовленный в управлении форсированных испытаний автомобилей серийного производства ОАО "АВТОВАЗ". Об этом собщает пресс-центр предприятия.
В новой версии LADA 112 применен ряд технических решений, связанных с установкой полноприводной трансмиссии, оригинальных подрамников передней и задней подвесок, топливного бака емкостью 70 литров, каркаса безопасности и другого специального оборудования. Измененные бамперы и заднее антикрыло не только снижают аэродинамическое сопротивление, но и создают необходимую прижимающую силу, придающую автомобилю устойчивость на высокой скорости на трассах с различным покрытием.
Гоночные сиденья снабжены шеститочечными ремнями безопасности. Вместо стандартной комбинации приборов установлены информационная система сбора данных и штурманский прибор. Дополняет картину интерьера специальное спортивное рулевое колесо диаметром 350 мм.
Двигатель OPEL C20XE подготовлен в соответствии с техническими требованиями к раллийному классу Super 2000 Rally. Этот силовой агрегат "выдает" 262 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента, благодаря чему вазовская новинка обладает достаточно высокими тягово-скоростными показателями. В зависимости от настроек трансмиссии максимальная скорость LADA-112 VK S2000 Rally составляет 180 - 220 километров в час.

ИА Ladaonline

Ездовые характеристики автомобиля LADA KALINA

Устойчивость автомобиля LADA KALINA порадует потребителей. Новый вазовский автомобиль способен сохранять скорость 77 км/час при входе в поворот, выполняя с запасом в 5 км/час требования (72 км/час). Устойчивость, управляемость и плавность хода LADA KALINA обеспечены оптимизацией упругих характеристик пружин и буферов, эластокинематических характеристик направляющего аппарата передней и задней подвесок и рулевого управления, демпфирующих характеристик амортизаторов, статических и динамических характеристик шин, жесткости щитка передка кузова, жесткости на кручение кузова автомобиля. Например, скорость переставки LADA KALINA – 88,5 км/час при требовании 83 км/час. Минимальный радиус поворота –не более 5,2 метра по следу наружного колеса. Полное число оборотов рулевого колеса рои полном ходе рейки рулевого механизма равно 4,02. Крен автомобиля при боковом ускорении 2 м/кв.с – 2 градуса.

ИА Ladaonline

СОК планирует за год получить почти 50 млрд. рублей

Выручка самарской группы компаний "СОК" за 9 месяцев текущего года составила 36,8 млрд руб., что на 21,8% больше аналогичного показателя за прошлый год. Об этом сообщает сайт Autonews.ru, со ссылкой на пресс-службу группы. До конца года "СОК" планирует получить выручку в размере 49,7 млрд руб. За указанный период инвестиции группы составили 477 млн руб., включая 300 млн руб. в расширение производства и новые проекты, 177 млн руб. - на модернизацию производства.
Группа "СОК" - одна из крупнейших управляющих компаний России, основной сферой интересов которой является автомобильная промышленность. В группу входят автосборочные предприятия "ИжАвто", "РосЛада", "ВАЗинтерСервис" и ряд предприятий, производящих автокомпоненты. Группа "СОК" является поставщиком ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "ГАЗ", ОАО "УАЗ", ОАО "КАМАЗ". По данным справочного издания "Автомобильный рынок России" в 2003 году группа "Сок" контролировала примерно 25% производства российских автомобильных комплектующих и более 12% производства легковых автомобилей в России.

ИА Ladaonline

Первые «металлики» для автомобилей LADA появились в 80-х годах прошлого века

Самыми первыми на вазовском конвейере «метализированную» эмаль испытали на себе экспортные «пятерки» и «семерки». А первым «металликом» был серебристо-бежевый «шампанский» от австрийского предприятия Stollak. Именно эта компания в 80-х годах поставляла и значительную часть «неметалликов» на АВТОВАЗ.
Массовое освоение «металликов» АВТОВАЗ начал на семействе SAMARA. Многие помнят первые металлизированные эмали «мокрый асфальт» и «валюта», которые мгновенно завоевали популярность у потребителей.
В цветовой гамме 1996 года, когда начался выпуск «десятого» семейства, металлизированные эмали уже прочно заняли первое место. Тогда краски поставлялись фирмами DuPont и PPG. В первый год выпуска LADA 110 были запланированы металлизированные краски: «приз»(серебристо-золотой), «опал»(серебристо-голубой), «валюта»(серо-зеленый), «чароит»(серебристо-темно-фиолетовый), «изумруд»(серебристо-зеленый), «коралл»(серебристый темно-красный), лазурно-синий.
Для «десятки» не разрабатывался специальный фирменный цвет, как для LADA KALINA. Но достаточно быстро потребитель сам расставил приоритеты - цвет «снежная королева» стал «лицом» LADA 110.

ИА Ladaonline

Ижевская "Ода": 14 лет на конвейере "Ижмаша"

Первый автомобиль ИЖ-2126 сошел с конвейера Ижевского автозавода 19 ноября 1990 года. В последние годы эта модель была одной из основных в производственной программе предприятия. В процессе создания "Оды" перед разработчиками была поставлена задача сделать автомобиль, соответствующий лучшим зарубежным аналогам того времени. За образец были взяты Ford Sierra признанный в 1983 году лучшим автомобилем года, и Toyota Corolla.
Согласно информации сайта Autonews.ru, над доводкой автомобиля до требуемых стандартов работала команда высококвалифицированных специалистов предприятия – конструкторов, дизайнеров, технологов, испытателей. По результатам испытаний на полигоне в 1984 году ИЖ-2126 не уступил зарубежным автомобилям ни по одному показателю. По мнению специалистов отдела главного конструктора ОАО "ИжАвто", ИЖ-2126 до сегодняшнего дня по устойчивости, управляемости, плавности хода соответствует требованиям, предъявляемым к современным передовым автомобилям.
Сборка автомобиля ИЖ-2126, состоящего из 3000 комплектующих, включает в себя 9000 технологических операций. Для постановки ИЖ-2126 на производство потребовалось произвести техническое перевооружение завода: был построен новый сварочный цех, установлено современное сварочное оборудование, изготовлено более 5 тысяч наименований новой оснастки, включая 665 крупных штампов и 330 прессформ. С 1990 года было выпущено более 78 тысяч автомобилей ИЖ-2126.

ИА Ladaonline

Производство иностранных автокомпонентов в России растет

Как стало известно LADAONLINE, германская группа компаний Knorr-Bremse планирует построить завод по производству тормозных систем и систем управления для коммерческого авторанспрта. Немцы выбрали для этого площадку в Нижнем Новогороде и планируют инвестировать в строительство около 30 млн. Евро. Потенциальные покупатели немецких комплектующих - все предпрития, производящие в России средние и большие грузовики и автобусы (ГАЗ, заводы холдинга "Русские автобусы", КАМАЗ, ЗИЛ и т.д.).
Помимо Knorr-Bremse, по предварительной информации, немецкая компания Woco, выпускающая опоры для двигателей прорабатывает вопрос открытия завода в Тольятти. Ориентировочный срок начала организации производства - 2005 год, но финансовые параметры проекта пока не известны. Кроме того, согласно информаци в СМИ, интерес к российскому рынку проявил производитель автомобильных кресел — корпорация Lear.
Напомним, что в России работают уже ряд иностранных предприятий по производству автокомпонентов. Наиболее известные из них Борский стекольный завод (соучредитель Glaverbel), завод светотехники “Аутомотив Лайтинг” (Automotive Lighting), производитель электроники “Бош-Саратов” (Robert Bosch), завод выхлопных систем Tenneco Automotive Volga (Tenneco Automotive) и “Паккард Электрик Системз — Самарская кабельная компания” (Delphy). Есть и еще ряд компаний с участием иностранного капитала, успешно выстраивающих свой бизнес в автомобильной индустрии России.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ готовит очередное повышение цен

Как стало известно LADAONLINE из неофициальных источников, АВТОВАЗ готовит очередное повышение отпускных цен для своих дилеров. Скорее всего, новые отпускные цены вступят в силу с 1 января 2005 года и будут на 2-3 процента выше ныне действующих. Более точной информации об этом получить пока не удалось, поскольку пресс-центр предприятия данную тему не комментирует. Между тем, факт подготовки нового вазовского прайс-листа нам подтвердили в ряде тольяттинских дилерских компаний.
Напомним, что в нынешнем году АВТОВАЗ изменял цены с 1 января, 2 февраля, 6 марта и 14 апреля. Кроме того, с 4 октября, после начала производства автомобилей LADA-110 с двигателем 1,6 литра на новые модификации были введены собственные цены, которые стали на 4-6 тысяч рублей выше, чем на модификации «десяток» с двигателем 1,5 литра.
По мнению тольяттинских дилеров, с которыми удалось поговорить на эту тему, повышение отпускных цен с начала года – это достаточно логичный ход автозавода. Спрос на автомобили нового модельного года выпуска всегда выше, чем на «прошлогодние» машины. А в наших российских условиях рост всевозможных тарифов, зарплат и цен на комплектующие идет постоянно, и повышать цены все равно придется. Главное, по словам дилеров, грамотно откорректировать цены по конкретным моделям и модификациям, не допустив «перекоса» в модельном ряду и не «затоварив» рынок какой-то конкретной моделью. По мнению дилеров, скорее всего наибольшее подорожание ожидает семейство LADA-110, как наиболее востребованное рынком.

ИА Ladaonline

На рынке запчастей к автомобилям LADA появился новый бренд

Немногим более года назад на базе инфрастуктуры и оборудования бывшего оборонного завода, расположенного в Пензенской области, тольяттинской компанией «Автостайер» было организовано производство автокомпонентов и запасных частей к автомобилям LADA.
Первая продукция предприятия – тормозные колодки дискового тормоза для моделей «классического» семейства, LADA SAMARA и NIVA уже успели завоевать популярность у потребителей своей надежностью. По мере освоения производства добавились диски сцепления для всех семейств автомобилей LADA, начались поставки автокомпонентов на АВТОВАЗ. За год существования на рынке автокомпонетов, бренд «Автостайер» стал узнаваем и востребован потребителями. Запчасти под этой торговой маркой выделяет не только хорошее качество продукции, но яркая запоминающаяся зелено-желтая упаковка изделий с фирменным логотипом. Производство запчастей продолжает расширяться, появляется новая номенклатура. С осени 2004 года «Автостайер» начал поставлять ряд позиций комплектующих для нового вазовского автомобиля LADA KALINA.

ИА Ladaonline

С нового года доверенность на автомобиль снова нужно будет заверять у нотариуса

МВД России готовит поправки в Гражданский кодекс РФ, которые должны отменить действие "ручной" доверенности на управление автомобилем. Если Госдума успеет принять соответствующие поправки до нового года, то уже с 1 января 2005 года всем автовладельцам придется заверять такую доверенность у нотариуса.
До 1 сентября 1995 года требование заверять у нотариусов доверенность на управление автомобилем было обязательным, сообщает Newsru.com. Потом эта процедура стала добровольной. Формально автовладельцам было достаточно выписать документ, без оформления его у нотариуса. По такой доверенности можно передавать машину в управление третьим лицам.
До недавнего времени особых нареканий у ГИБДД к оформлению письменной доверенности не было, но в этом году подобная ситуация перестала устраивать МВД России. В качестве аргумента были выдвинуты требования безопасности.
По мнению чиновников, отсутствие нотариального заверения стало причиной роста числа угонов. Кроме того, не понятно было, кто должен отвечать в случае ДТП: водитель, управляющий автомобилем по доверенности, или сам автовладелец. Доказать виновность первого было очень сложно. Если водитель скрывался с места ДТП, ответственность должен был нести владелец автомобиля.
Поэтому УГИБДД совместно с МВД России предложило внести поправки в Гражданский кодекс РФ (ст. 185), которые должны отменить действие ручной доверенности на управление транспортным средством. Согласно поправкам, данный документ нужно заверять у нотариуса. Новый закон позволит более оперативно устанавливать владельца автотранспорта.

ИА Ladaonline

В 2005 году "десятки" будут собирать в Египте

Около девяти лет назад, в ноябре 1995 года на АВТОВАЗе был создан центр сборочных комплектов для организации сборки автомобилей за пределами завода. Сегодня АВТОВАЗ поставляет автокомплекты на 15 предприятий внешней сборки, комплекты на базе двигателей - на три автосборочных завода. По полному циклу сборка производится в Эквадоре, Египте, на Запорожском автомобильном заводе, «ИжАвто», в тольяттинских «Бронто» и «Автокупе». На базе окрашенного кузова- на «РосЛаде» в Сызрани, «СуперАвто», «ВИС» и «ЛадаТул» в Тольятти. На базе собранного кузова – в Казахстане и на украинских сборочных заводах – Луцком, Кременчугском и Херсонском. Кроме того, АВТОВАЗ получил предложения о поставках сборочных комплектов от предприятий Ирана, Сирии, Вьетнама и Кубы.
Модельный ряд автомобилей LADA,собираемых вне основной производственной площадки АВТОВАЗа, включает в себя все автомобили классической компоновки – LADA 2104, LADA 2105, LADA 2106, LADA 2107, семейство LADA SAMARA и LADA NIVA. В будущем году планируется начало сборки LADA 110 в Египте.
За первое полугодие 2004 года на предприятия внешней сборки в России и за рубежом было отгружено 128 тысяч автокомплектов на базе кузова и силовых агрегатов. Всего в 2004 году планируется поставить 264 тысячи автокомплектов, что превышает показатели прошлого года почти на 60 процентов. По материалам газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

Чистая прибыль ОАО "ИжАвто" растет

Чистая прибыль ОАО "ИжАвто" за 9 месяцев 2004г. составила 194 млн 838 тыс. руб. против 8 млн 864 тыс. руб. убытков годом ранее. Валовая прибыль "ИжАвто" за указанный период выросла в 7,1 раза - до 1 млрд 135 млн руб., выручка компании за отчетный период выросла на 47,3% и составила 8 млрд 734 млн руб., сообщает сайт Autonews.ru, со ссылкой на финансовый отчет компании.
В январе-сентябре текущего года Ижеский автозавод увеличил производство на 17,9% по сравнению с аналогичным периодом 2003г. - до 85 тыс. 73 автомобилей. Объем выпуска товарной продукции в январе-сентябре вырос на 65% и составил 9 млрд 372 млн руб.

ИА Ladaonline

В декабре на ЗАЗе (Украина) начнется производство Daewoo Lanos

6 декабря на ЗАЗе начнется производство Daewoo Lanos T150. Сейчас ведутся финальные приготовления и заканчивается отладка оборудования, сообщает сайт информационно-аналитической группы "Auto-Consulting", со ссылкой на пресс-службу «УкрАвто».
Старт производства Daewoo Lanos в Запорожье – это большой и ответственный шаг для ЗАЗа. Напомним, что в настоящий момент крупноузловая сборка Daewoo Lanos ведется в Ильичевске, а Daewoo Sens комплектуют силовым агрегатом Мелитопольского производства в Запорожье. После 6 декабря в Украине будет вестись сварка, окраска кузовов Lanos и полная сборка.
Согласно информации справочного издания "Автомобильный рынок России" новый этап развития Запорожского автозавода начался в 1998 году, когда было зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие ЗАО «АвтоЗАЗ-Дэу». Тогда же возобновился выпуск модернизированного автомобиля «Таврия-Нова» и началась крупноузловая сборка автомобилей «Дэу» моделей «Ланос», «Нубира» и «Леганза». В 1999 году в Запорожье начался серийный выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута». С 2001 года началось производство автомобиля «Дэу-Сенс», оснащенного двигателем с системой распределенного впрыска топлива, объемом 1,3 л. производства МеМЗ. В июне 2002 года на «АвтоЗАЗ-Дэу» стартовала крупноузловая сборка автомобилей «Мерседес» Е и МL классов. В январе 2003 года компания «Дэу» вышла из состава учредителей, и предприятие перерегистрировали в Закрытое акционерное общество «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАО «ЗАЗ»). В январе 2003 года здесь также была начата крупноузловая сборка автомобилей «Опель», моделей «Астра», «Вектра» и «Корса». В ноябре 2003 года на ЗАЗе изготовили пробную партию переднеприводных моделей автомобилей LADA семейства SAMARA, а 17 февраля 2004 года в торжественной обстановке с участием делегации АВТОВАЗа, был дан официальный старт начала промышленного производства и реализации автомобилей LADA-21093 и LADA-21099.
Согласно данным LADAONLINE, в 2003 году ЗАО «ЗАЗ» выпустил 69567 автомобилей, что в 2,9 раза больше чем в 2002 году, когда удалось собрать 23822 автомобиля. Продажи автомобилей на предприятии за год составили 67928 штук по сравнению с 23617 автомобилями в 2002 году. Первоначальный план 2004 года предусматривал выпуск свыше 71 тысячи автомобилей различных марок и моделей.

ИА Ladaonline

ГИБДД предлагает лишать прав за проезд на красный свет и превышение скорости на 40 км/ч

ГИБДД РФ предложило ужесточить наказание водителей за ряд нарушений правил дорожного движения, за которые сейчас предусмотрены небольшие денежные штрафы. Об этом сообщает сайт Lenta.ru, со ссылкой на РИА "Новости".
В частности, заместитель начальника главного управления ГИБДД МВД РФ Александр Якимов на парламентских слушаниях в Совете Федерации по вопросам реализации закона об обязательном страховании автогражданской ответственности предложил лишать водителей права управления транспортным средством за проезд на запрещяющий сигнал свеофора, а также за превышение допустимой скорости более чем на 40 километров. Сегодня же сумма штрафа за такое нарушение примерно "равно штрафу за безбилетный проезд в автобусе", - добавил он.
По словам сотрудников ГИБДД, за девять месяцев текущего года на территории России зарегистрировано более 150 000 ДТП, в которых погибло более 24 тысяч человек и ранено более 183 тысяч человек. А самым массовым нарушением водителей правил дорожного движения остается несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям. Кстати, этот факт подтвердили и результаты опроса автомобилистов на LADAONLINE, в котором приняло участие более 1000 человек.

ИА Ladaonline

Акция «ДАЮТ БЕСПЛАТНО» началась

До новогодних праздничных дней еще больше месяца, но многие компании уже начали радовать покупателей различными подарками и акциями. Например, именитая немецкая компания LIQUI MOLY, известная как производитель масел и автохимии премиум класса, проводит всероссийскую акцию «ДАЮТ БЕСПЛАТНО». Для того, чтобы стать участниками акции достаточно купить в магазине участвующем в акции канистру моторного масла* LIQUI MOLY. При этом к каждой канистре масла* будет прилагаться подарок. Если Вы владелец дизельного автомобиля, то при покупке дизельного моторного масла получаете в подарок банку суперантигеля! К остальным моторным маслам LIQUI MOLY, в подарок вручается высокоэффективная промывка двигателя. Акция началась с 1 ноября 2004 г и продлится до 31 января 2004 г. на всей территории РФ в торговых точках участниках акции. Список масел* участвующих в акции>>>

ИА Ladaonline

LADA KALINA станет безопасной и для пешеходов

Несмотря на то, что автомобиль LADA KALINA изначально спроектирован с учетом самых последних требований по безопасности, как для окружающей среды, так и для водителя с пассажирами, останавливаться на этом вазовские конструкторы не намерены.
По словам главного конструктора ОАО "АВТОВАЗ" Владимира Губы, основным направлением доводки автомобиля LADA KALINA в ближайшем будущем станут работы по его безопасности для пешеходов. Как известно, с 2006 года в Европе вступает в силу требование по защите пешеходов и, в связи с этим, на данном автомобиле будет произведено некоторое изменение наружных панелей, внешних очертаний для обеспечения безопасности пешеходов при столкновении. Это коснется бампера, решетки радиатора, капота и крыльев.
Между тем, уже сейчас проведена вся подготовка, позволяющая рассчитывать на то, что LADA KALINA получит "три звезды" по системе EuroNCAP. В настоящее время на АВТОВАЗе ведутся работы с подушками безопасности. В следующем году должен завершиться полный цикл испытаний, и тогда можно будет сделать окончательные выводы о соответствии LADA KALINA высоким требованиям EuroNCAP.

ИА Ladaonline

Мыть или не мыть, вот в чем вопрос

Большинство владельцев подержанных ВАЗов исторически привыкли промывать двигатель при очерадной замене масла. Привычка, безусловно полезная, тем более, что применяемые масла, как правило, недорогие и дают отложения и на клапанной крышке, где их лучше всего видно, и на других деталях, где заметить их сложнее, но вреда они наносят несравненно больше.
Не утихают споры о промывках масляной системы для двигателей. Как мыть, чем мыть и насколько это нужно вообще. Вопрос насколько это нужно каждый автовладелец решает для себя сам, основываясь на нескольких моментах: первый - применяемое масло. Постоянно катаясь на дешевых минеральных маслах и заливая топливо отечественного происхождения достаточно трудно избежать шлакообразования в моторе. Обратной стороной такой экономии станет необходимость промывки масляной системы и связанные с этим затраты. Второй - случайный перегрев двигателя. Ненормально высокая температура масла неизбежно приводит к резкому снижению срока его службы и, как следствие, к загрязнению мотора. Третий - превышение рекомендованного межсервисного интервала обслуживания, проще говоря - перекатанный пробег. Во всех этих случаях промывка масляной системы просто необходима, она продлит ресурс двигателя и предотвратит внезапные отказы системы смазки.
Промыть полезно и в некоторых других случаях, таких как предполагаемая закоксовка поршневых колец или застучавший гидрокомпенсатор, достаточно часто достигается хороший эффект. При переходе с масел одной фирмы на масла другой желательно, также мыть мотор. Причинить смертельный вред промывкой очень сложно, для этого нужно попасть на целый ряд очень редко сочетающихся факторов, эту тему грамотный сервисмен знает, так что беспокоится не о чем.
Итак мыть. А чем мыть лучше? Рассмотрим два наиболее распространенных случая: Первый - моем промывочным маслом, на языке профи - полнообьемной промывкой. Идеальный вариант использовать в качестве промывки такое же масло, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. В практике этот вариант не встречается, так как при использовании дорогостоящих масел подобная промывка - дорогое удовольствие. Поэтому чаще используются специальные промывочные масла с высокими моющими свойствами. Слили старое масло и, не меняя фильтр, залили промывочное. 15-20 минут работы на холостом ходу и процесс закончен. Опять откручиваем сливную пробку, меняем фильтр и заливаем свежее масло. Все ли хорошо? Все, кроме ресурса вновь залитого масла. Ведь в двигателе неизбежно остается некоторое количество промывочного масла, а оно - очень жидкая минералка. Этот остаток уже никуда не денется из двигателя и изрядно снизит вязкость свежезалитого масла, то есть его ресурс.
Второй способ надежнее и проще. Заливаем моющую присадку в старое масло, 10-15 минут работы на холостом ходу и сливаем. Заливая новое масло не надо беспокоится о снижении вязкости, так как керосиновая основа "пятиминутки" покидает двигатель, испаряясь за 20-30 минут работы. Чем еще интересна "пятиминутка". Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие (присадки, поддерживающие все отмытое во взвешенном состоянии и не дающие грязи отложится на частях мотора). "Пятиминутка" (артикул 1920) восполняет эти присадки в старом масле и тем самым резко усиливает его моющие свойства. Кроме того "пятиминутка" разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Преимущества очевидны.
Профессиональные промывки: кроме популярных в народе " пятиминуток" есть профессиональные промывки, предназначенные для применения в условиях сервиса, за счет высокой концентрации моющих присадок они обладают лучшими моющими свойствами и за 15 минут способны удалить из двигателя практически все загрязнения. Именно из-за большой активности, ими следует пользоваться с осторожностью и именно на сервисе. (артикулы 1019,2427).
Особенными промывками являются так называемые "мягкие" промывки. (Артикул 1990). Такие промывки являются самыми эффективными, ведь чем дольше моешь, тем лучше отмоется. "Мягкие" промывки позволяют отлично очистить двигатель, катаясь на нем. Заливаем, проезжаем на машине 100-300 км не особенно напрягая двигатель и получаем прекрасный результат. После пробега сливаем старое масло, заливаем свежее. У таких присадок есть единственный маленький недостаток - не все московские драйверы способны ездить спокойно. Но это философия. В заключение: чтобы снять с повестки дня вопрос о промывке, пользуйтесь качественными маслами, рекомендованными ВАЗом, синтетикий, полусинтетикой, своевременно их меняйте и не перегревайте мотор, лейте "правильный" бензин и забудете о промывке двигателя вообще.
По материалам сайта компании LiquiMoly

ИА Ladaonline

Бонус можно выбирать

С 15 ноября по 15 декабря 2004 года Автомобильная Торговая Компания проводит акцию для покупателей автомобиля Chevrolet Niva. Каждому покупателю предоставляется возможность самому выбрать размер бонуса, который он получит при покупке.
Предлагается 15 вариантов бонусов - от 3000 до 200 рублей. Все, что нужно сделать - это выбрать "свой бонус", распечатать купон и прийти в Автосалон на Вавилова. Количество бонусов увеличивается по мере снижения суммы - стоит поторопиться, чтобы угадать свой бонус>>>

ИА Ladaonline

ДААЗ будет поставлять для LADA KALINA 78 узлов

Для автомобиля LADA KALINA Димитровградский автоагрегатный завод освоил 78 узлов, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Изделия, выпускаемые Димитровградским автоагрегатным заводом, можно разделить на две основные группы: топливная аппаратура и кузовная арматура. В себестоимости автомобилей LADA доля комплектующих ДААЗа составляет 7-9%. Для изготовления задних фонарей, деталей тормозной системы, ряда комплектующих для амортизаторов и КПП LADA KALINA предприятие приобрело новое оборудование.

ИА Ladaonline

ГАЗ планирует повысить отпускные цены с 12 января

Горьковский автомобильный завод с 12 января 2005 года планирует повысить цены на легковые автомобили "Волга" в среднем на 10% и микроавтобусы "Соболь" и "ГАЗель" в среднем на 8%, сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС, со ссылкой на информацию полученную в одной из дилерских компаний автозавода.
В пресс-службе автозавода отметили, что соответствующего приказа руководства подписано не было, однако в течение 2004 ода наблюдается тенденция роста цен на энергоносители, металл и комплектующие, что заставляет ОАО "ГАЗ" периодически повышать цены на продукцию.
В последний раз ОАО "ГАЗ" повысило отпускные цены 1 августа на ГАЗ-2217 "Соболь" на 2%, на легковые автомобили "Волга" - в среднем на 1%. Сейчас дилеры ГАЗа реализуют автомобили "Волга" ГАЗ-31105 в среднем по цене 209,8 тыс руб, автомобили "Соболь" - от 234 тыс до 295 тыс руб в зависимости от модификации.
Напомним, что АВТОВАЗ с начала нового года тоже планирует увеличить цены, хотя и не так значительно, как их нижегородские коллеги. По информации LADAONLINE, среднее удорожание модельного ряда АВТОВАЗа в новом году составит 2-3%.

ИА Ladaonline

Сезон неслыханной щедрости

Почему в году может быть только четыре сезона? Компания AGA опровергает устоявшиеся стереотипы и открывает пятый сезон – «Сезон неслыханной щедрости!» Именно под этим названием в магазинах сети AGA-Автомаг началась новая СУПЕРакция. Если ценник у нужного вам товара, окажется зеленого цвета, то вы можете стать участником этой акции. Совершите покупку и получите подарок от компании, бонус или скидку до 35%. Купив 3 полироли Doctor Wax, вы получаете в подарок еще одну. (Зачем вам столько? А подарки к Новому Году для ваших друзей-автомобилистов?) Заплатив за «Пусковое устройство со встроенным компрессором», вы совершенно бесплатно получаете «Зарядное устройство». И это еще не все. В рамках акции «Сезон невиданной щедрости» – более 250 специальных предложений с подарками. Смотрите подробности >>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

LADA KALINA будет конкурировать с автомобилями более высокого класса

Как известно, семейство автомобилей LADA KALINA по европейской классификации относится к верхнему сегменту класса «B». Сейчас на российском рынке этот класс автомобилей представлен только зарубежными автомобилями, а выпуск машин данного класса, собственного производства ранее вообще отсутствовал. В советское время «нашими» считались «Таврии», которые и должны были заполнять нишу класса «В». После распада СССР выпуск на Запорожском автозаводе значительно снизился, а таможенные барьеры не позволили украинским автомобилестроителям удержаться на российском рынке. Сейчас время «Таврий» и «Славут» ушло в прошлое. Машины эти по-прежнему выпускаются, но российские автолюбители не обращают на них никакого внимания.
Накануне начала выпуска автомобилей LADA KALINA на сайте www.ladaonline.ru был проведен опрос на тему: «Какой автомобиль на российском рынке можно считать основным конкурентом LADA KALINA?» В итоге из более чем 1000 опрошенных респондентов 17,1% сказали, что основным конкурентом «Калины» будет вазовское семейство LADA 110. Чуть меньше, 10,9% опрошенных, назвали главным конкурентом Renault Logan. Примерно 9,6% респондентов считают, что конкурировать «Калина» будет с семейством LADA SAMARA. Автомобили Hyundai Accent и Ford Focus в качестве конкурентов назвали 9,5% и 9,3%. Среди других конкурентов «Калины» автолюбители называют Daewoo Nexia (8,2%) и Matiz (6,3%), Hyundai Getz (7,3%), Renault Clio Symbol (6,6%), Chevrolet Viva (6,0%) и Kia Rio (по 6,1%). Как видно из результатов опроса, новое вазовское семейство LADA KALINA будет конкурировать на российском рынке в основном с автомобилями более высокого класса «С».
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Первое полугодие АВТОВАЗ отработал лучше, чем в прошлом году

По данным консолидированной отчетности за первое полугодие 2004 года, составленной в соответствии с МСФО, результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "АВТОВАЗ" превышают показатели за аналогичный период прошлого года. Выручка увеличилась на 24 процента и составила 75 857 млн. рублей. Валовая прибыль возросла на 55 процентов и составила 13 580 млн. рублей.
Показатель EBITDA превышает аналогичный показатель прошлого года на 39 процентов и составляет 9 385 млн. рублей. Чистая прибыль составила 3 029 млн. рублей. Несмотря на то, что сопоставимый показатель за первое полугодие прошлого года выше на 13 процентов, результат отчетного периода лучше по "качеству". Если 70 процентов чистой прибыли за 6 месяцев 2003 года составляла сумма прибыли от возврата резервов по условным фактам хозяйственной деятельности, то в этом году результат полностью обусловлен основной деятельностью, сообщает пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ".

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ продаст в этом году на московском рынке примерно 125-130 тыс. автомобилей

Согласно экспертной оценке отдела аналитики LADAONLINE, официальные дилеры АВТОВАЗа в московском регионе должны реализовать в этом году порядка 125-130 тысяч автомобилей марки LADA. Это примерно на 9-13% больше, чем было реализовано в Москве и области в прошлом году. Кстати, данная цифра не учитывает продаж автомобилей ВАЗ, собранных в Ижевске («ИжАвто») и Сызрани («РосЛада»). С их учетом в Москве будет реализовано около 140 тысяч «Лад».
Наиболее удачным для московских дилеров АВТОВАЗа был период с марта по май, когда еженедельно удавалось продавать по 3,0-3,5 тысячи автомобилей. Неплохим для АВТОВАЗа в Москве было и лето, когда продажи держались на уровне 2,4-2,8 тысячи автомобилей в неделю. Причем, уровень продаж с начала июня по конец августа стабильно превышал прошлогодние показатели на 20-25%. Чуть хуже идут дела у московских дилеров Волжского автозавода нынешней осенью. Текущие продажи сначала сравнялись с прошлогодним уровнем, а к середине ноября даже начали уступать ему на 5-10%. Хотя это по-прежнему на 25-30% больше, чем продавалось в 2002 году, запомнившимся всем как год "кризиса" на рынке отечественных автомобилей.
Эксперты LADAONLINE связывают уменьшение продаж автомобилей LADA в Москве, не только с общим сезонным снижением спроса на рынке, но и увеличившейся региональной разницей цен на автомобили LADA между «тольяттинской» и «московской» площадками. Напомним, что если весной и летом её среднее значение равнялось 2-3 тысячам рублей, то сейчас выросло до 6-7 тысяч рублей. По данным справочного издания «Автомобильный рынок России» на начало года на учете в ГИБДД Москвы начитывалось 1 млн. 112 тысяч автомобилей марки LADA. Еще 710,8 тысяч «Лад» числилось в Московской области. С учетом «почтенного» возраста эксплуатируемых автомобилей (более 30% старше 10 лет, еще около 35% в возрасте от 5 до 10 лет), можно предположить, что абсолютный прирост автомобилей LADA в автопарке Москвы и области по итогам года будет не очень велик, скорее всего, в пределах 1-3%. Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Доля АВТОВАЗа на автомобильном рынке Украины растет

К концу осени украинский авторынок окончательно пришел в себя после повышения пошлин. В октябре дилеры даже установили новый исторический рекорд продаж – почти 25 тысяч автомобилей в месяц, сообщает сайт инфрмационно-аналитической группы Auto-Consulting.
Конечно ноябрьские продажи, в связи с политическими событиями в Украине скорее всего окажутся значительно хуже октябрьских. Тем не менее, в октябре украинские дилеры продали автомобилей почти на 30% больше, чем в сентябре.
При этом АВТОВАЗ, за один месяц увеличил продажи в Украине почти на 3 тысячи автомобилей и отхватил у конкурентов 5% рынка. Активизировался и сбыт ЗАЗов, которые в октябре заняли второе место по рынку и потеснили с этой позиции Daewoo. Такая активизация продаж ЗАЗ – результат социальной политики. У Daewoo также рост, но не такой стремительный, как у лидеров. В итоге – 17% рынка и третье место.
Chevrolet в Украине традиционно, четвертый, но былой динамики уже нет, отмечают аналитики. Автомобилей продают ровно столько – сколько привозят, поэтому на фоне рекордных продаж октября у Chevrolet скромные 6,7% рынка. Skoda в октябре на пятом месте, но с прибавкой почти в 1% рынка. Спрос на чешские автомобили, по-прежнему, высок, особенно в сегменте корпоративных потребителей. Похоже, что украинцы «распробовали» SuperB и эта модель стала иметь значительные объемы продаж. Рекорд показали и дилеры Opel. Astra и Vectra продавались сотнями и позволили Opel занять 2,2% рынка. Активизировались по осени и украинские дилеры Mitsubishi. В октябре удачно стартовали продажи новой модели Colt, что сразу добавило число клиентов в салонах Mitsubishi. Стабильно высокие продажи Lancer, Space Star, Outlander, Grandis, Pajero Sport. Замыкают группу лидеров на украинском авторынке Toyota и Volkswagen, которые также демонстрируют рост продаж. Как повлияют на изменение спроса политические события происходящие в Украине сейчас, покажут итоги ноября.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как возместить ущерб здоровью

Вопрос. Здравствуйте! У хорошего знакомого случилась беда, попал в аварию. Вкратце: в него врезалась фура из другого региона, виноват водила фуры, у друга машина (2114) восстановлению не подлежит. Сама машина застрахована по Каско. Так вот мой знакомый хочет ущерб за машину возместить по Каско, а ущерб здоровью предъявить по ОСАГО виновника. Вопрос - это возможно или нет?
P.S. Заранее спасибо, человеку очень хочется помочь, а то он в больнице 3 недели пролежал.
Shuriken_2115, Москва

Ответ . Да, ОСАГО, отчасти, для этого и было придумано. Только возмещение вреда здоровью дело достаточно трудоемкое. Подозреваю, что извещение в СК виновного о намерении возмещения ущерба здоровью своевременно отправлено не было. Нужно будет писать письмо с просьбой о восстановлении пропущенных сроков. Очень желательно обратиться за квалифицированной помощью адвоката. Удачи.
Senna, город на Урале

Автофак

ВАЗ впрысковой мотор. Дефект замка зажигания

Добрый день! По многочисленным просьбам описываю поиск дефекта замка зажигания более подробно.
Итак,
1. Затолкали машину в бокс. По словам хозяина, она в один момент перестала заводиться, и решить проблему пытались уже два сервиса, долго и безуспешно.

2. После визуального осмотра выясняется, что каких-либо видимых повреждений нет, ремень ГРМ на месте, шкив коленвала в порядке, фазы газораспределения тоже.

3. Подключаю сканер. Все доступные для контроля на неработающем двигателе датчики (типа ДТОЖ, ДПДЗ) в порядке. Включаем насос - давление в норме. Проверили со сканера канал зажигания, искра есть. Проверили цепи форсунок (у меня есть самодельный тестер цепей форсунок с индикаторами тока) - все в порядке. А двигатель молчит.

4. Чтобы исключить глюки ЭБУ и иммобилайзера, устанавливаем свой ЭБУ. Самое смешное, что при прокрутке связь с ЭБУ есть, так как блок продолжает работать при пропадании зажигания, но прокрутку двигателя он не видит. При этом, естественно, нет импульсов на форсунках и искры.

5. Решение напрашивается само собой - нет синхронизации. Самое простое - меняем ДПКВ. Безрезультатно. Прозваниваем проводку от ДПКВ до ЭБУ. Порядок. Может, нет контакта в разъеме ДПКВ? Подключаем разъем, звоним цепь со стороны ЭБУ - порядок полный.

6. Проверяем питание, массу и зажигание на разъеме ЭБУ. Все в норме.

7. Вот тут-то и пришла мысль крутануть в этот момент стартер. Все сразу выяснилось.

Можно, конечно, было заметить, что лампы на панели приборов при прокрутке гаснут, но они гаснут и в том случае, если зажигание есть. Бензонасос тоже работает несколько секунд, независимо от зажигания, а у меня нет бесполезной привычки ждать, пока он отработает. Вот такие дела.

На мой взгляд, последовательность диагностики была верной, пусть даже и длительной. Прикол ситуации в том, что через мои руки прошло за 3,5 года около 3000 автомобилей, а с неисправным замком пришлось встретиться впервые...

Чуть позже опишу еще несколько нетривиальных случаев.

С уважением, Алексей Пахомов, г.Ижевск

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Расскажите про сызранскую «девятку»

Вопрос. Есть ли здесь владельцы (или их знакомые) сызранских «зубил»? Отличается ли качество сборки и комплектующих от тольяттинской? Что у них с гарантией? И вообще отличаются ли они чем-нибудь кроме штампа в паспорте?
Miller, Климовск, Моск. обл.

Ответ 1. Отличаются.
1 - багажник отделан не пластмассой, а уложен ковролином, из-за этого он объемнее и не гремит.
2 - поводки стеклоочистителей другой конструкции (у меня были)
3 - на кузове 2 номера - ВИН и номер кузова
4 - не было центрального замка
5 - гарантия у меня была 1 год или 30 тыс. км.

Всё. В остальном отличий замечено не было. Не принципиальные мелочи - болты, гайки - могут отличаться.
По качеству сборки ничего сказать не могу, это не дом из кирпичей строить ...
Olegin, Казань

Ответ 2. Сосед по гаражу помял заднюю левую дверь у "сызранки" по причине самопроизвольного открытия этой двери при заезде задним ходом в гараж. А так - 2109 и есть 2109.
Rusofil

Автофак

Сломал рычажок переключателя поворотников

Вопрос. Выручайте советом, у меня маленькая и смешная проблема. Умудрился сломать рычажок переключателя поворотников когда моргал маме дальним в окно(типа пока) Вот бывает же... И весело так хрустнул пополам. Наверное, перемерз ночью и как ручки дверные у некоторых хлоп...
Кто-нибудь знает, отдельно можно сам рычажок вставить в этот механизм? Или только в сборе покупать и ставить под руль вместе с рычажком дворников? Может все разбирается и просто один рычажок купить и вставить... Хотя, я что то не видел нигде отдельно, везде в сборе лежит в магазинах. Вот так вот весело сегодня ехал без поворотников в такую то погоду !!!
Вездеход

Ответ 1. Не пожалей денег и купи переключалки от....Шеви Нивы, разница в деньгах не велика, а крепче они на много и вид солидный!!!
Rivet, Moscow

Ответ 2. Возьми переключатели Шеви - подойдут 100% они, правда немного короче, и пару раз промахнешься мимо них по привычке но зато потом одно удовольствие. замена 5 минут, снял кожух подрулевой (кажется 3 самореза или 4 ), вытащил старый механизм - он там на колодках, вставил новый и собрал кожух всё
SIPSIK, Московская область

Автофак

Зимняя мойка

Вопрос. То что творится на дорогах больших городов - никому рассказывать не надо! Машину эксплуатирую в любую погоду каждый день, иногда паркуюсь на оживленных трассах. К вечеру машина превращается черт знает во что, а к концу недели и подавно. Хотелось бы узнать Уважаемые кто из Вас, кто держит свои авто на стоянках, как часто моет авто и что предпринимает, чтобы на утро его открыть?
Недавно помыл! Мойщик в конце работы прошелся по всем щелям, стыкам, порогам, замкам форсункой с ВВД. Не помогло. С утра еле попал в авто!
Zxspectrum, Санкт-Петербург

Ответ 1. Мою... как получится, иногда 3 раза в месяц иногда 1, храню авто в пенале. Почти на улице, только снег не надо с нее сметать, у гаража только с лопатой прыгать!
Делаем так, прямо после мойки берем силикон или вд-40, от души проливаем все петли, замки, ограничители. Сверху после этого наносим не менее душевный слой солидола , до весны повторять этот процесс больше не нужно! Проверено в течении 2-х зим.
Rivet, Moscow

Ответ 2. Я мою раз в две недели!!!! Только в замки заливаю жидкость и все!!! Двери отлично открываются!!!!!
Sench, Санкт-Петербург

Вопрос еще. Уважаемые! А проконсультируйте заодно. Надо помыть двигатель (где-то "потеет", хочется знать где). Реально это делать зимой (на мойке, конечно) или ждать весны?
FreeZer

Ответ 3. Парила крышка. Мыл восьмиклапанник инжектор один раз зимой Карчером. Все нормально. Притом мойка нормальная, там нормальная температура внутри, вначале помыли корпус, потом движок. Потом протерли корпус на отдельной прощадке. Выехал из мойки и постоял на холостом ходу минут 10. Потом открыл-закрыл все двери. Никаких проблем. Говорят 16клапанник проблемней мыть.
SPART, Сибирь

Ответ 4. ZXspectrum писал: Надо ли мыть карбюраторный движок и вообще зачем мыть движок.
Ну... 1- копаться самому в грязи мало приятного
2 - допустим у нас в Москве после зимней эксплуатации столько под капотом гадости которой поливают дороги, маслянистая дрянь с песком, теперь представь что двигатель находиться "в рубашке" из этой фигни.
3 - когда крутишь свечи песок попадает в колодцы, на это многие забили... но это не есть хорошо!
4 - моем под капотом - моем радиатор изнутри, летом лучше охлаждение.
Rivet, Moscow

Ответ 5. Чистый движок - это как минимум приятно. Мыл движок зимой. Никаких проблем. Только покататься надо в течение некоторого времени, чтоб вода испарилась. Мало ли, где замерзнет...
antoshkin2115, Новосибирск

Уточнение. А что в вашем понимании мыть движок! Вот я видел как работают KarcherОМ – льют водой высокого давления сверху! А как же всякие шланги, трубочки, провода высокого напряжения, в моем случае карбюратор? Что вода никуда не попадет, давление ничего не снесет и не сорвет? А как радиатор то мыть - таким давлением перепонки помнутся, а слабым - хрен мелкие камушки вымоет?
Zxspectrum, Санкт-Петербург

Ответ 6. Было два подобных случая. Первый раз - мыли 2110i моей жены. Рядом с мойщиком стоял моторист и пальцем показывал, где можно мыть, а где нельзя, только тряпочкой. Результат - сел в машину и поехал. Без геморроя и проблем. . Второй - продавали Киа. На мойке как полоснули из Керхера по моторному отсеку (висельники несчастные ) - у меня чуть истерики не было. Результат - машина троила до следующего дня.
FreeZer

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Случай в гараже

Всем привет! С каждым, наверное в гараже происходили какие-нибудь глупые ситуации.
Да уж, многое со мной приключалось в гараже и машина с домкрата падала на шею, и электричеством хорошо стукало но такого.....
Заехал на днях в гараж, чувствую бензином тащит жуть. Обошол вокруг авто, все нормально и тута вспомнил, что еще с осени в смотровой яме канистра с бензином завалялась, потекла подлая подумал я и полез в низ. А тут назло свет вырубили. Фигня, достал зажигалку, пламя побольше, чтоб светлее было. Смотрю канистру немного раздуло и бензин сочится из горлышка, аааа нужно давление скинуть, и вот одной рукой держу зажигалку а другой открываю горловину и тута .... короче все руки по локоть в бензине, огонь зажигалки сбило струей бензина.
И вот я такой вонючий, матерясь на себя, вылезаю из ямы и до меня начинает доходить о возможных последствиях моей дурости. Хорошо, что зима и холодно.
Жене ничего не сказал во первых стыдно было, во вторых больше не отпустила бы в «гараж» одного.
Papil, Пермь

хорошо то, что хорошо кончается
Mass, Питер

Повезло, что легко отделался. Мне это навеяло историю как батя в былые времена проверял спичкой нет ли утечки из пропанового баллона и редуктора на даче...Однажды была утечка , но дом отстояли, благо баллоны в ящике железном были С тех пор утечку проверяли мыльцем
Из недавнего: менял форсунки на инжекторе, в предыдущий раз попались 3 нерабочих новых, купленных в магазине...Пришлось лишний раз все разбирать...Так вот теперь решил проверять форсунки уже в рампе, но еще не вставлены в коллектор, для чего кладу под них тряпочку и включаю стартер на пару секунд - если 4 сырых круга на тряпке - все ок...И вот в последний раз включаю стартер и в последний момент перед тем как ключ отпустить - вспышка в цилиндре -во думаю какая компрессия хорошая – даже с вытащенными форсунками хватает ....Выключаю зажигание, подхожу к моторному отсеку… -над двиглом открытое пламя Так я его руками стал инстинктивно тушить и затушил ...оказалось тряпка заполыхала , а ведь там рампа под давлением...С тех пор так не проверяю
Восьмеркин

Не ребята, надо все же думать сначала. Здесь что, клуб самоубийц ?
S@M, Москва

Автофак

Тоскую по матрёшке...

Эх мужики.... Вот вы ездите на своих матрёшках, а я свою разбил. И пришлось пересесть на Audi 80 (денег то нема)... Вот думаю совсем развалиться это чудо буржуйского автопрома или всё-таки довозит меня до новой десятки... Слава богу, хоть денег много не ест, но время отнимает - приходиться на помойки (aka разборы) ездить и там в мусоре находить что-нибудь еще рабочее. Вообще, вы даже не понимаете еще, как счастливы, что владеете матрёхой, а я вот понял. Надеюсь скоро опять влиться в ваши ряды....
yoopi

Все познается в сравнении, сочувствую...
Sagittarius, г. Тимашевск, Краснодарский край.

www.autlada.ru

Балканский визит

Металлическое клацанье визового штампа удостоверило, что беготня с оформлением выезда закончилась благополучно. Болгария не заграница. Но оформление документов пришлось делать в полном объеме. Я в Софии… Да, это я… Да, долетел нормально… Кофе? Спасибо, конечно буду… Это твоя тачка? Извини, конечно же, ВАЗ 2107, а не «пятерка»… Долго ехать? Полтора часа? И это много, по-твоему? Я каждый день на работу в один конец так.. Ну, у нас другие масштабы… Да, конечно, что у русского «один», то у болгарина - «восемь»…

А ничего хотельчик-то.. Номерок метров на 50 квадратных потянет.. А койка-то!! Ого, тут восемь человек уложить можно и еще пару собак не мелких… Вот Евгений бы сейчас сказал, кто проектировал этот супер-станок. Ты не знаешь Евгения? Ну, это наш официальный проктолог-анатом из интернетного чата… Он тебе еще диагноз не поставил? Ничего, и ты там будешь… Пойдем-ка лучше ужинать в ресторан. Ты мне покажешь национальную кухню.

Этот тазик салата – одна порция? Я что – конь? Столько травы мне не съесть… Ну, чего ты трясешь эти пузырьки? Попробуй просто перевернуть.. Хм, и правда, ничего не льется.. Погоди не ломай. А что там? Уксус и масло? Да и фиг с ними, соль и перец доступны без этих хай-тековских дивайсов… А это что? Ракия? А-а-а, типа самогона? М-м-м, а ничего так… уже не водка, но еще не коньяк. Ну и что, что я выпил по-русски! Я кто, по-твоему? Я не какой-то там европеец, чтобы 50 грамм самогона лизать по капле весь вечер. Позови лучше официанта и закажи еще. Лучше сразу графинчик. Из казаков я. Из донских.. «Казак» - значит «разбойник». Почему это меня за такие слова тут повесят? Да, приятно пожинать плоды заслуг своих прапрадедов…А это блюдо как называется? Нужно запомнить. А почему мы одни на весь этот кабак? Очень дорогое место? Поглядим на счет. Двадцать евро за хорошую попойку в приличном ресторане – это дорого? Хочешь сказать, что и люксовый номер за 25 долларов тоже дорого? Бензин у вас дорогой, а все остальное – просто даром по нашим меркам. Ладно, пойдем спать, завтра далеко ехать.

А у нас ремень пристегивать можно по желанию. Сколько говоришь? Пятнадцать евро за каждый не пристегнутый? Они офигели! Погоди, пусть прогреется машинка… Ну, я же говорил, не тянет. Это не инжектор. Давай подождем чуть-чуть, а потом быстро доедем. Я понимаю, что мы спешим, но на красный свет и в Болгарии ездить нельзя, как мне кажется. Что? Я видел красный на всех трех светофорах, а ты с какой стороны заглядывал? Понятно…, хорошо, что все обошлось, но мне показалось, у ребят с перпендикулярного направления лица изменились… Ага, ты на светофор смотрел, а я по сторонам глазел. Мне уже не хочется торопиться… Едем не спеша… Красивые горы, однако. Ну и что, что это только предгорья, вон какой обрыв и скалы… Ремонт дороги тут, вот все и едут тихонько… Ты уверен, что их нужно обгонять? Какой дурак бросил поперек дороги эту ........ Уфф, ой… слава Богу!.. Да, конечно иной раз нужно не тормозить, а наоборот придавить тапочком… Но все равно страшно… Да, ветер сильный. Он и повалил этот знак… Забавная эпитафия была бы.. «убило ветром». А это что за минидирижабль на дороге? Погоди не торопись, хочу разглядеть этот «Трабант». Никогда не видел даже на картинке, а тут – живьем. Картонная машинка с мотором. Чего только не бывает. Ну, вот и приехали. Нужно будет после переговоров найти пристойную гостиницу. Думаю, что сегодня мы будем ночевать уже здесь. Что же ты молчал, что нас приглашали в гости?

Уютный пансионатик, однако! Эх, если бы не ноябрь, то можно было бы искупаться в бассейне. Нет, в сауну не хочу. А у нас котеджики с такими большими окнами не подойдут. Ну и что, что камин есть. Все тепло, через такие витрины улетит. А какая аттракция еще есть на этой базе отдыха? Хм.., мотодельтоплан… Ты давай, слетай, а я снизу погляжу на желтеющие штаны… Не хочешь – как хочешь, я тоже не буду. Пойдем ужинать. Как, ты говорил, называлось то блюдо? Куда мы едем завтра?

Это центральная гостиница этого города? Мама родная! Почему я сразу не закрыл глаза при входе в номер? Екарный бабай, этот кран можно закрыть вообще? Да, ты прав, проще плотнее закрыть дверь, чтобы не так громко булькало… Побежали отсюда! Как называлась та еда? Никак не запомню, но очень вкусно. «Подмосковные вечера» ансамбль играет в мою честь? Я должен встать и поклониться? Ну, хорошо хоть пионеров с цветами не выстроили вдоль бордюра.. А что? Мой приятель недавно в Китай ездил… Его с пионерами встречали… У него от удивления весь коньяк выветрился, который он в самолете употребил… Нет, какое еще виски? В Болгарии пьем ракию! Я после третьей начинаю по-болгарски понимать. И кто придумал, что у нас похожие языки? Редкие включения знакомых церковно-словянских слов. А как переводится «перфектно»? Ясно, это аналог нашего «зашибись». Очень часто по телевизору ваши политики употребляют словечко. А что такое «всички»? Это идиома? Ага.. понятно, по-русски аналогом будет «писец». Знаешь, по телевизору я и это словечко часто слышу в Болгарии. Да, наши народы очень схожи в ментальности… А пьете вы не правильно… Сейчас – твоя неделя, а приедешь в Москву, научишься по-нашему.. Точно говорю.

Сергий, Зеленоград, Москва

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное