Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хэтчбек LADA KALINA на конвейере


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 20
(287)
22 июня 2006


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Хэтчбек LADA KALINA на конвейере

В июне на конвейере вместе с серийным производством седанов идет сборка установочной партии из 13 автомобилей хэтчбек LADA KALINA. Каждая модель этого автомобиля собирается в присутствии конструкторов, технологов и инженеров по нормированию труда, информирует «ВА». Окончательная отработка технологии сборки включает в себя оперативное решение вопросов с поставщиками комплектующих изделий, внесение изменений в техпроцесс. Готовые автомобили установочной партии комиссионно оцениваются специалистами дирекции по контролю качества.
Запуск хэтчбека по конвейеру обуславливает появление ряда оригинальных деталей - заднего бампера, глушителя, полки багажника, обивки задней откидной двери и т.д. В июле с конвейера сойдут уже товарные хэтчбеки LADA KALINA.

ИА Ladaonline

Июньская палитра LADA осталась почти без изменений

Июньская цветовая палитра автомобилей LADA, как обычно, сформирована на основании запросов от дилеров. LADA KALINA предстанет на выбор покупателей в уже знакомых цветах «мускат», «аспарагус», «слива» и «калина». Однако в июле в ее «гардеробе» будет новинка - строгий чёрно-фиолетовый цвет «изабелла».
Автомобили семейства LADA 110 в июне будут окрашивать в цвета: «талая вода», «снежная королева», «млечный путь», «сочи» и «золото инков», «кварц». Премьера мая - «регата» в июне отсутствует.
Семейство LADA SAMARA в июне полностью повторит цветовую гамму «десяток».
Автомобили LADA 4x4 (NIVA) в этом месяце будут окрашиваться в «снежно-белый», «мурену», «яшму» и серо-зелено-голубой «петергоф».
LADA 2105/2107, карбюраторные версии которых на конвейере доживают последние деньки, получат цвета: «петергоф» и «мурена», «снежно-белый», «яшма», «наутилус» и. «атлантика».
«Снежная королева», «регата», «кварц», «сочи» - этот «набор» цветов подготовлен для модельного ряда ОПП АВТОВАЗа, в том числе для автомобиля LADA 2131.

ИА Ladaonline

Рынок автомобилей LADA на пороге больших перемен

По неофициальной информации, главой создаваемого АВТОВАЗом торгового дома станет представитель ФГУП "Рособоронэкспорт" Владимир Литвин. Согласно информации газеты "Бизнес" его кандидатура уже одобрена советом директоров АВТОВАЗа. В настоящее время Литвин занимает должность начальника департамента региональной политики и оффсетных программ ФГУП. Именно с этой позиции уходил из "Рособоронэкспорта" на АВТОВАЗ его нынешний гендиректор Игорь Есиповский.
Напомним, что решение о создании торгового дома со 100% капиталом завода, было принято на Совете директоров ОАО «АВТОВАЗ» в конце мая. По информации LADAONLINE размещаться руководство торгового дома будет в Москве, хотя не исключено, что часть штата новой структуры все же будет работать в Тольятти. Структура вазовского торгового дома пока не ясна, как и не известно, кто из старого кадрового состава дирекции по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" войдет в новую структуру.
Одно известно точно - нынешнем летом будет происходить достаточно мощный передел рынка автомобилей LADA. Напомним, что ежемесячно АВТОВАЗ реализует на внутреннем рынке в среднем по 50-55 тысяч автомобилей LADA, а его доля на рынке новых автомобилей в России составляет сейчас около 40%. Причем если до настоящего времени решение о распределении квот между дилерами принималось в Тольятти, то теперь делить квоты будут в Москве.

ИА Ladaonline

KIA Spectra отправилась в пробег

12 июня из Ижевска во время празднования Дня города с Центральной площади стартовал автопробег по Приволжскому федеральному округу, посвященный Победе в Великой Отечественной войне. В маршрут автопробега вошли 8 центральных городов ПФО: Ижевск - Казань - Ульяновск - Саранск - Пенза - Самара - Саратов - Волгоград. Общая протяженность маршрута составит около 4 тысяч километров. Автопробег предполагается завершить 22 июня 2006 года на Мамаевом кургане в Волгограде. Автомобили Ижевского автозавода (ИЖ-27175, KIA Spectra) перед стартом прошли в составе торжественного шествия, посвященного Дню Города и Дню России, по центральным улицам Ижевска. По пути следования пробега к автомобилям ОАО «ИжАвто» будут подключаться автомобили других производителей: «АВТОВАЗ», «ГАЗ», «УАЗ».

ИА Ladaonline

LADA Kalina снова дорожает

В первой половине июня розничные цены на седаны нового вазовского семейства LADA Kalina вновь подросли. Как отмечают аналитики LADAONLINE, за последние две недели средняя стоимость LADA Kalina выросла на 3-4 тысячи рублей. Напомним, что еще зимой минимальная цена, по которой реально было приобрести вазовскую новинку составляла 228-230 тысяч рублей. К апрелю стоимость "Калины" подросла до 240-245 тысяч рублей, а к середине мая вышла на уровень 255-260 тысяч. В конце мая на "тольяттинской полощадке" наблюдался небольшой "откат" минимальных цен LADA Kalina до уровня в 251-254 тысяч рублей, но к середине июня стоимость вазовской новинки вновь вернулась в диапазон 254-260 тысяч рублей. Стоит напомнить, что рекомендованная АВТОВАЗом для продажи дилерами розничная цена седанов LADA Kalina с 8-клапанным 1,6 литровым двигателем в исполнении "норма" (430) составляет сейчас 240911 рублей.

ИА Ladaonline

Новые комплектации Hyundai Sonata 2,7л

До сих пор автомобиль Hyundai Sonata V6 объемом 2,7 литра был доступен только в топовой версии АТ4 с автоматической КП. С июня покупатели могут выбирать еще из 3 комплектаций, сообщает пресс-центр предприятия. Это модификации МТ9 и МТ10 с механической 5-ступенчатой КП и двигателем 2,7. Стоимость МТ10, куда входят помимо прочего подушки безопасности водителя и переднего пассажира, полный электропакет, ABS, TCS, климат-контроль и легкосплавные колеса, составляет 629 700 рублей. Доплатив 30 000 рублей, можно выбрать между аналогичной по набору опций Sonata АТ8, но уже с автоматической КП, или МТ9, которая включает дополнительно кожаную обивку салона и электропривод водительского сиденья.
Таким образом, всего в настоящий момент покупателям предлагается семь различных комплектаций Hyundai Sonata. Стоимость базовой версии начинается от 521 700 рублей.
За пять первых месяцев текущего года реализован 3 071 автомобиль Hyundai Sonata.

ИА Ladaonline

LADA Revolution этого сезона ездит быстрее

К нынешнему гоночному сезону LADA Revolution не претерпела кардинальных изменений, и тем не менее, во время гонок на Воробьевых горах Виталий Дудин обновил рекорд трассы, промчавшись на LADA Revolution один из кругов со скоростью свыше 105 км/ч. «Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя за два года участия в гонках и каких-то проблем с ним не возникало. Модернизируя LADA Revolution, в этом году мы сделали упор на то, чтобы автомобиль стал еще более простым в том, что касается технического обслуживания, - он, несомненно, стал более доступным, удобным для механиков», - рассказал тест-пилот LADA Revolution Виталий Дудин «ВА».
Для повышения надежности и скорости был установлен ресивер наподобие тех, которые устанавливаются в формулах, и выведен воздухозаборник в зону высокого давления. По словам Виталия Дудиа, гонки на Воробьевых горах показали, что нововедения сразу же позволили сбросить скорость прохождения круга на секунду-полторы по сравнению с прошлогодними заездами.

ИА Ladaonline

LADA в дефиците

В Тольятти прошлаконференция по автомобильному маркетингу. В первый день этого мероприятия перед представителями российских предприятий сервисно-сбытовой сети и генеральных импортеров автомобилей LADA выступили руководители АВТОВАЗа - директор по организации поставок автомобилей, запасных частей и технического обслуживания автомобилей Алексей Борисоглебский, начальник управления по маркетингу Александр Бредихин и другие специалисты.
Работа конференции проходит в живой и динамичной обстановке. Изменения регламента не смутили докладчиков. Выступления специалистов по маркетингу, запланированные на второй день, были перенесены на более раннее время. Представители дилеров Санкт-Петербурга, Самары, Перми и Сургута успешно представили свои доклады.
В докладах и выступлениях многие маркетологи отмечали рост продаж автомобилей LADA в первые пять месяцев 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Между тем в качестве одной из главных проблем в работе назывался дефицит автомобилей LADA. «Салоны – пустые, а покупатели идут, спрашивают», - отметила в выступлении представитель «Автотракт-маркет» из г. Владимир. В таких ситуациях потенциальный потребитель склоняется к покупке автомобиля другого производителя, имеющийся в наличии.

ИА Ladaonline

Субботы июля на АВТОВАЗе объявлены рабочими

Повышенным спросом на автомобили LADA объясняется организация рабочих смен 1, 8, 15, 22 и 29 июля в ОАО «АВТОВАЗ». Как сообщает пресс-центр предприятия, введение субботних смен на автозаводе осуществляется по согласованию с профсоюзным комитетом предприятия.
Это позволит АВТОВАЗу дополнительно выпустить более 7,3 тысячи автомобилей. За пять первых месяцев 2006 года на внутреннем рынке реализовано свыше 266 тысяч выпущенных АВТОВАЗом автомобилей. Это на 10,2 процента превышает темпы продаж в том же периоде 2005 года.
Свыше 61 тысячи автомобилей производства АВТОВАЗа реализовано в мае 2006 года на внутреннем рынке. По сравнению с тем же месяцем прошлого года продажи выпущенных АВТОВАЗом автомобилей выросли почти на 19 %.

ИА Ladaonline

Маркетологи АВТОВАЗа займутся рынком услуг

С 15 по 17 июня в ОАО «АВТОВАЗ» проходила 5-я международная конференция по автомобильному маркетингу. В конференции приняли участие порядка сорока маркетологов фирменной сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» из 38 российских регионов, а также из Украины и Казахстана.
Директор по организации поставок автомобилей, запасных частей и технического обслуживания автомобилей Алексей Борисоглебский в своем выступлении обозначил новые приоритеты в работе маркетологов. По его словам, в первую очередь, необходимо заняться оценкой состояния рынка услуг(сервисного обслуживания). На второе место ставится задача изучения рынка запасных частей. И лишь затем, внимание маркетологов должно быть направлено на рынок автомобилей, а именно, на подробный анализ региональных предпочтений покупателей автомобилей. Такую расстановку акцентов Алексей Борисоглебский обяснил с одной стороны, усиливающейся конкуренцией и поиском конкурентных преимуществ, с другой стороны, достаточно хорошо отлаженной за пять лет системой сбора данных из регионов по рынку автомобилей.

ИА Ladaonline

Дочка Toyota Kreditbank будет в России

Toyota Kreditbank GmbH намерен создать дочерний банк в России, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на источник в банковских кругах.
В настоящее время Toyota Kreditbank имеет представительство в России. Toyota Kreditbank GmbH был создан в 1988 г. и специализируется на кредитовании клиентов на покупку автомобилей материнского концерна. Владельцем банка является Toyota Financial Services Corp. Когда дочерний банк получит лицензию на проведение банковских операций в России, он сможет приступить к кредитованию сразу, не дожидаясь получения лицензии на привлечение вкладов физлиц.
По данным статистики, автомобилей Toyota в 2005 году было реализовано 60 638 машин (рост на 38,23% по отношению к 2004 году). По объемам продаж в 2005 годуToyota уступила лишь маркам Hyndai( 87 457, включая коммерческий транспорт) и Chevrolet (66 531, включая продукцию GM-AVTOVAZ).

ИА Ladaonline

Рабочие ЗМА в Турции осваивают «Фиат»

Каждые две недели в Турцию будут отправляться делегации рабочих для обучения сборке автомобилей «Фиат», сообщает autokazan.ru. Первая группа из 13 человек, среди которых один мастер уже начала обучение. Кроме того, вскоре на ЗМА привезут несколько автомобилей «Фиат», на которых работники будут учиться сборке автомобиля. По словам исполнительного директора ЗМА Александра Корнейчука, уже в сентябре-октябре начнется производство автомобиля «Фиат Альбеа» на основе СКД. Еще через пару месяцев начнут собирать «Фиат Добло». Полномасштабное серийное производство начнется ориентировочно в марте 2007 года. Для этого сейчас закупается оборудование, в частности, через несколько месяцев на ЗМА привезут аппаратуру для измерения геометрии кузова.

ИА Ladaonline

ОСАГО: ездить без аварий будет экономически выгодно?

В минувшую пятницу, Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Законопроектом предлагается учитывать льготные коэффициенты, применяемые к страхователям за безаварийную эксплуатацию транспортных средств, при заключении договоров ОСАГО в случае смены им транспортного средства.
В действующем законодательстве об ОСАГО «привязка» полиса к транспортному средству приводит к тому, что при его смене автовладелец лишается всех заработанных бонусов за безаварийную езду. Так, если человек проездил 10 лет без аварий и приобрел скидку на стоимость полиса ОСАГО в 50%, по закону при смене транспортного средства на новое и технически более совершенное он теряет все накопленные скидки за этот период, пишет Финмаркет. Из чего следует, что один из базовых принципов закона об ОСАГО - обеспечение экономической заинтересованности для автовладельцев в безаварийной езде нарушен. В случае принятия поправок, льготы будут «привязаны» к автовладельцу, соблюдающему ПДД и будут действовать страховании нового автомобиля.

ИА Ladaonline

Водителей призывают оказать «Знак внимания» сотрудникам ГИБДД

Любимые в народе байки и анекдоты про сотрудников ГАИ теперь будут с радостью выслушаны на радиостанции «Милицейская волна». Граждане, рассказавшие самую интересную историю «рискуют» выиграть приз. Дело в том, что с 20 июня по 3 июля 2006г в рамках празднования 70-летнего юбилея ГИБДД РФ проводит акцию «Знак внимания». Цель акции - объединение усилий водителей и сотрудников ГАИ в деле обеспечения безопасности дорожного движения, сообщает пресс-центр МВД РФ. .
В ходе проведения акции сотрудники ГАИ будут дарить водителям автотранспорта поздравительные открытки, в которых ГИБДД будет поздравлять водителей с праздником, размещать информацию об условиях участия в акции и о новых дорожных знаках. Радиостанция «Милицейская волна» будет передавать в эфире поздравления водителей в адрес ГИБДД и дарить подарки.
Граждане смогут прислать шутку в рубрику «Лучший анекдот про ГАИ», сообщение на тему «Что бы я сделал, если был начальником ГАИ-ГИБДД», «Рассказ о встрече с сотрудником ГАИ». Победители, приславшие лучшие сообщения, примут участие в розыгрыше подарков, который будет проводиться в эфире радиостанции в период проведения акции. Также водители могут сообщить координаты, номер поста ДПС или жетон постового, которого считает образцовым, отметили в пресс-службе.

ИА Ladaonline

Шаровая опора «Десятка-Фаворит»а

Инженеры магнитогорской фирмы «БелМаг» совместно со специалистами кафедры технологии, сертификации и сервиса автомобилей МГТУ провели исследование по «определению закономерностей изменения технического состояния шаровых пальцев передней подвески автомобилей». Результатом этого исследования стала универсальная методика, основанная на расчетах, моделированиях, лабораторных, стендовых и дорожных испытаниях, а также уникальный стенд для испытаний шаровых шарниров передней подвески легковых автомобилей (пат. РФ №2263889). С применением новой методики была разработана новая шаровая опора «БелМаг» - «Фаворит»- для переднеприводных семейств автомобилей ВАЗ — несколько изменена конструкция в части соотношения геометрических размеров, скорректированы параметры обработки шарового пальца плюс новая конструкция вкладыша и цельнокованый корпус. Шаровая опора «Десятка-Фаворит» для ВАЗ 2108-2110 и 1117-1119 «Калина» после 1 млн.- цикла испытаний (что соответствует примерно 40 000 км пробега) показала значение осевого зазора, однозначно характеризующего износ, в 10 (!) раз меньше, чем обычная шаровая опора. Первые промышленные партии шаровой опоры «Десятка-Фаворит» были отгружены в адрес Дилеров 1 июня 2006 года.

Российский Детройт

Ford Focus II может подорожать на 140 тыс.рублей

Примерно на 140 тыс. рублей повышает стоимость Ford Focus II необходимость полного таможенного оформления одного автомобиля, сообщает dp.ru со ссылкой на данные Северо-западного таможенного управления (СЗТУ). С 16 июня 2006 года ЗАО «Форд Мотор Компани», владеющее собственным заводом в городе Всеволожске Ленинградской области, перешло на полное таможенное оформление автомобильных комплектующих. До этого момента, на основании постановления правительства РФ №413 от 1998 года, за комплектующие взимались только акцизный налог и налог на добавленную стоимость.
Причина кроется в том, что, как считает таможенная служба, локализация производства за пять лет не доведена до 40%. Однако, по данным пресс-секретаря компании Екатерины Кулиненко, «Форд Мотор Компани» обладает необходимым уровнем локализации производства в 40%. Екатерина Кулиненко говорит, что с начала июня 2006 года таможня начала предъявлять повышенные требования по оформлению продукции всеволожского предприятия, значительно отличающиеся от тех, что применялись на протяжении последних лет. Из-за этого производство пришлось приостановить на несколько дней.
Чем эта ситуация грозит покупателям, уже оформившим заявки – пока неясно. Компания может пойти на увеличение собственных издержек, чтобы удержать покупателей.

ИА Ladaonline

Карлос Гон приветствует льготы на покупку новых российских автомобилей

Президент Renault и Nissan Карлос Гон не раз предлагал правительствам разных стран вместо субсидирования производства несовершенных и потому убыточных гибридных двигателей направить средства на скорейший вывод из эксплуатации старых автомобилей, причиняющих большой ущерб окружающей среде. Отвечая на вопрос «Ведомостей», будет ли он поднимать эту проблему в России, сказал: «Я не противник гибридных двигателей и верю, что со временем эта технология станет коммерчески выгодной. Но не сейчас. А России, конечно, стоило бы подумать, как побудить людей отказываться от старых чадящих автомобилей в пользу новых. Может быть, путем налоговых льгот, как сделали уже во многих странах. Например, на покупку новых автомобилей российского производства. Все бы от этого только выиграли — и местная промышленность, и экология».
Отметим, что Президент Renault и Nissan предпочитает называть свои компании российскими производителями.

ИА Ladaonline

Каждый третий автомобиль в мире комплектуется стеклом AGC

AGC - это Asahi Glass Co., Ltd – крупнейший в мире концерн выпускающий автостекла под марками Asahi, AGC, Splintex, Lamisafe, Temperlite, Asahimas, AP Tech, БОР.
Каждый третий автомобиль в мире сходит с конвейера со стеклом производства AGC, а в России 8 из 10 новых автомобилей оснащаются стеклом Борского стекольного завода, входящего в концерн Asahi Glass Company. AGC является поставщиком автостекла на конвейеры таких корпораций, как Toyota, Mitsubishi, Honda, Nissan, BMW, VW Group, Daimler Chrysler. В России постоянными партнерами AGC являются гиганты отечественного автомобилестроения: ВАЗ, ГАЗ, ПАЗ, ИжАвто, УАЗ.
С 2001 года в России действуют официальные представительства концерна AGC – компании «Бор-Сплинтекс», работающие в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Компании имеют в своем распоряжении крупнейшие в России склады автостекла и предлагают оптом и в розницу стекла на весь модельный ряд автомобилей. Являясь частью международного концерна AGC, компании поставляют только оригинальные стекла, сертифицированные по международным стандартам (Европейские правила R43, Американский стандарт ANSI Z.26.I)

ИА Ladaonline

Российский завод Nissan начнет работу в 2009 году

Завод Nissan в Петербурге, в строительство которого японская компания намерена вложить $200 млн, начнет работу в 2009 году. Известно, что на нем будут собираться три современные модели Nissan, включая один кроссовер, но какие именно модели, пока не определено. По мнению президента компаний Renault и Nissan Карлоса Гона, высказанному в интервью газете «Ведомости», российский автомобильный рынок меняется очень быстро и у него есть минимум год, на то, чтобы определиться с моделями для России. По словам Карлоса Гона выбор модельного ряда будет сделан к лету 2008 года, а пока идет строительство завода. Всего на заводе в Санкт-Петербурге будет работать 750 человек, при этом примерно 30-40 менеджеров и специалистов приедут из Японии и с европейских предприятий Nissan Motor Со.
По данным справочного издания «Автомобильный рынок России - 2006» в прошлом году японская компания Nissan продала на российском рынке 46485 автомобилей, что на 63% превысило показатель 2004 года. Первое место в модельной гамме Nissan надежно удерживает Almera (21822 шт.), на втором Primera (9130 шт.) и замыкает тройку лидеров этой марки кроссовер X-Trail (7420 шт.). Дилерская сеть Nissan продолжает медленно, но верно развиваться. В начале 2004 года она насчитывала 28 дилеров, к 2005 году – 30, а на начало 2006 года в России работало уже 33 официальных дилера Nissan. В прошлом году были открыты новые салоны в городах Санкт-Петербург, Саратов, Тюмень, Курск, Ставрополь и Новосибирск.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ продлил одобрение марки MANNOL

Постоянство высокого качества – залог успеха любого производителя смазочных материалов. И это с положительной точки зрения характеризует торговую марку MANNOL, которая 17 апреля получила продление одобрения от технической лаборатории АВТОВАЗа на моторные масла MANNOL Elit SAE 5W-40 (полностью синтетическое моторное масло на полиальфаолефиновой основе; API SL/CF, ААИ Б5/Д3), MANNOL Extreme SAE 5W-40 (моторное масло на гидросинтетической основе; API SL/CF, ААИ Б5/Д3) и MANNOL Classic SAE 10W-40 (полусинтетическое моторное масло; API SL/CF, ААИ Б5/Д3).
Перечисленные масла прошли стендовые и моторные испытания два года назад. И сейчас также внесены в химмотологическую карту рекомендованных смазочных материалов.

ИА Ladaonline

Японская Daihatsu придет в Самарскую область?

Производитель микролитражных автомобилей компания Daihatsu, которая является младшей «дочкой» Toyota Motor начала присматриваться к России. Не исключено, что свои автомобили она может начать собирать на сызранском заводе «РосЛада», принадлежащем группе «Сок». Такую информацию сообщила газета «Ведомости», со ссылкой на свой источник в группе «Сок». Согласно этой информации, делегация Daihatsu в начале месяца посетила «РосЛаду» «с ознакомительным визитом». Но конкретных договоренностей пока достигнуто не было.
По данным LADAONLINE мощности «РосЛады» позволяют собирать 40-45 тысяч автомобилей в год, хотя на протяжении последних 2-3 лет они были загружены максимум на 30-50%. Так, в 2005 году в Сызрани собрали всего 22143 машин, а текущий выпуск автомобиля LADA существенно ниже прошлогоднего.
Стоит отметить, что делегация Daihatsu помимо Сызрани посещала также Ленинградскую область. Эксперты говорят, что компания хочет построить завод, который бы снабжал автомобилями всю Европу. Поэтому Daihatsu изучает площадки также и в других европейских странах.

ИА Ladaonline

Для потребителя очень важна оригинальность продукта

Самый частый вопрос, с которым обращаются в центральное представительство – «Кто является региональным представителем в городе N?» Дилер осуществляет не только поставку полного ассортимента продукции, но и обеспечивает техническую и маркетинговую поддержку всех своих Клиентов: от крупного сетевого автомагазина до конечного Потребителя. Промышленно-торговая компания «ВАЛДАЙ» является официальным дилером торговых марок MANNOL и SCT в Самаре и Самарской области. Основным направлением деятельности является продажа оптом автомасел, смазок, автокосметики, автохимии, автоспецжидкостей, аксессуаров. «ВАЛДАЙ» обеспечивает потребности всех торговых организаций, независимо от того, маленький магазин запчастей это или крупная торговая сеть, как — «Авто-Мото-Вело», «Веха», «Трек», «Автодом». Торговые представители компании формируют заказ для каждого Клиента исходя из его потребностей и с учетом особенностей работы торговой точки, производят доставку. В Самаре и Тольятти сформированы филиалы компании, что позволяет более четко, надежно и быстро реагировать на пожелания Клиентов. Полный ассортимент продукции MANNOL (смазочные материалы, автохимия и автокосметика), расходных материалов SCT (фильтры, колодки, свечи, ремни, инструменты) в Самаре и Тольятти - это «ВАЛДАЙ» >>>

ИА Ladaonline

Новая модель АВТОВАЗа класса "С" (проект 2116) начала цикл испытаний

Все новые модели АВТОВАЗ теперь будет разрабатывать в партнерстве с мировыми производителями автокомпонентов. По словам заместителя генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» по техническому развитию Максима Нагайцева на сегодня уже изготовлена первая партия опытных образцов автомобиля класса «С», (речь идет о перспективной разработке LADA-2116 – «Коммерсант»). Автомобили этой партии уже успешно прошли ударные испытания и готовятся к испытаниям по отработке ходовых свойств. Полученные результаты подтверждают конструктивные решения, положенные в основу новой платформы.
Ранее пресс-служба завода уже сообщала, что прототип модели 2116 выдержал ударные испытания достаточно успешно. Он был создан с использованием математических моделей, и результаты испытаний позволяют говорить о том, что уровень виртуального проектирования на АВТОВАЗе очень высок. По мнению Максима Нагайцева проект 2116 будет очень хорошей платформой для создания на ее основе новых моделей. Стоит отметить, что это только прототип, внешний вид автомобиля будет еще существенно меняться. Но при этом сохранятся все внутренние элементы, определяющие силовую структуру кузова.
Подробный материал об ударных испытаниях прототипа 2116 можно прочесть в свежем номере газеты «АвтоРевю».

ИА Ladaonline

«Начало» увеличивает прессовые мощности

В начале июня 2006 г. ПО «Начало» завершило строительство второго прессового корпуса общей площадью около 9000 м2. Новый корпус, который будет оснащен новейшим оборудованием, позволит увеличить не только производственные мощности предприятия, но качество и ассортимент выпускаемой продукции. В скором будущем начнется процесс монтажа прессов для создания линии штамповки кузовных деталей.
Прессовое производство, и, в частности, кузовная штамповка является основным направлением «Начало». Доля «началовской» кузовщины, больше известной в народе, как «камазовская», занимает около 52% на вторичном рынке. Кузовные детали производятся на штампах, изготовленных в инструментальном производстве ПО «Начало», которое является предметом особой гордости предприятия. Полная сопрягаемость «началовских» кузовных деталей с кузовом автомобиля обеспечиваются специальными мастер-моделями и регулярным проведением испытаний. Сборка осуществляется на линии зафланцовочных прессов. Для защиты от коррозии детали фосфатируются. При грунтовании используется метод окунания с применением ярославских ЛКМ В-МЛ-0143, благодаря чему грунтовка ложится ровно, без подтеков >>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

К осени автомобилей LADA дешевле $5000 уже не будет

Уже к осени текущего года на рынке не останется новых автомобилей LADA дешевле $5000. Такой прогноз дают аналитики LADAONLINE, ориентируюясь на текущие ценовые тенденции и производственные планы АВТОВАЗа. Сейчас пока еще можно купить карбюраторную "пятерку" из Тольятти по цене 125-130 тысяч, что по текущему курсу ниже порога в $5000. Почти по этой же цене можно найти и "семерку" сызранской сборки с 4-ступенчатой КПП. Но, как мы уже сообщали ранее в июне с конвейеров российских автозаводов сходят последние карбюраторные машины. С середины июня 2006 года на АВТОВАЗе собираются только автомобили, соответствующие требованиям норм ЕВРО-2, оснащенные инжектором. А он добавляет к цене примерно 5-6 тысяч рублей. Так стоимость инжекторной "пятерки" колеблется сейчас в диапазоне 133-136 тысяч рублей, а инжекторной "семерки" в районе 144-147 тысяч рублей. Недавно на рынке также появились инжекторные классические универсалы из Ижевска (LADA-21043). Но их цена еще выше - 157-60 тысяч рублей. Так что к концу лета, когда дилеры распродадут запасы карбюраторных "Жигулей", новых автомобилей LADA дешевле $5000 уже не останется.
Напомним, что по данным автомобильной статистики до августовского кризиса 1998 года цены на вазовскую «классику» находились на уровне от 5 до 6 тысяч долларов. После «дефолта» стоимость «классики» в долларовом эквиваленте резко упала. Уровень цен от 2,5 до 3 тысяч долларов продержался с декабря 1998-го по март 2001 года. В январе 2004 года средняя стоимость вазовской «классики» преодолела рубеж в $4000. К концу 2005 года минимальная стоимость "Жигулей" вышла на уровень в $4500-4600, а вот теперь штурмует рубеж в $5000. Из дешевых автомобилей, на российском рынке пока остается только "Ока", но дни ее сочтены.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Российский рынок шин для легковых автомобилей в 2006 году превысит 45 млн.шт.

В 2005 году рынок шин для легковых автомобилей в России аналитики оценивали на уровне 43,5-44,0 млн. шт. При этом на долю рынка первичной комплектации придится только 13-15% от общей емкости рынка. Остальные 85-87% шин реализуются на вторичном рынке. Рынок шин для легковых автомобилей традиционно делится на три ценовых сегмента. "Премиум-класс" (Premium) занимает сейчас долю порядка 15-16%, но при этом достаточно активно растет (на 20-25% в год). На долю среднего ценового сегмента WFM (Value-for-Money) приходится примерно 25-26% рынка при годовом приросте в 10-13%. И самый пока распространенный нижний ценовой сегмент (Econom) аккумулирует 58-60% рынка. Но при этом объем продаж шин данного класса неуклонно снижается на 2-3% в год. На 2006 год аналитики LADAONLINE оценивают рынок шин для легковых автомобилей в России на уровне 45,0-45,5 млн. шт. Стоит отметить, что шинный рынок высокосезонен: пики розничных продаж приходятся на март-июнь и октябрь-декабрь, а основные оптовые продажи шин происходят на 2-3 месяца раньше.

Российский Детройт

Легковой автомобиль есть у каждого четвертого москвича

По данным аналитического издания «Автомобильный рынок России – 2006» обеспеченность легковыми автомобилями жителей Москвы на начало текущего года составляла 253 машины на каждую 1000 человек, тогда как в среднем по России этот показатель был равен 176 машинам. То есть легковой автомобиль сейчас уже есть у каждого четвертого москвича. Всего в ГИБДД Москвы на начало года числилось более 2,6 млн. машин, 92,5% из которых - в частной собственности. Кроме того, почти 1,6 млн. «легковушек» зарегистрировано в Московской области, где обеспеченность составляет 241 автомобиль на 1000 жителей. Стоит отметить, что суммарно в московском регионе сосредоточено 16,7% всего российского автопарка. То есть здесь зарегистрирован каждый шестой легковой автомобиль от общего российского автопарка. Стоит также отметить, что помимо Москвы и области к регионам с высоким показателем обеспеченности населения автомобилями относятся «приграничные» Камчатская (268 машин на 1000 жителей), Сахалинская (253) и Калининградская (245) области. Кроме того, в лидерах числятся город Санкт-Петербург (228), Тюменская (227), Самарская (213), Магаданская (213) области, а также Краснодарский (204) и Приморский (200) края.

ИА Ladaonline

Какой может быть комбинация приборов для автомобиля "Лада"

Одним из элементов управления автомобилем, на которых сосредоточено внимание водителя во время поездки, является, без сомнения, комбинация приборов. Здесь отображается наиболее важная оперативная информация
о параметрах движения: скорость, уровень топлива в баке, частота вращения коленвала, пробег. Именно поэтому комбинация постоянно находится в центре внимания, и в силу этой причины она наиболее часто становится объектом тюнинга.

Первый вариант доработки — это различные цветные наклейки на стекло панели, придающие ей “спортивный” вид. Многообразие цветов и ценовая доступность делают такую “модернизацию” наиболее популярной. Замена самой комбинации — дело другое. Мы не берем в расчет вариант, когда механическая комбинация заменяется на электронную. Такая замена вполне возможна практически без доработок, поскольку изготовители сохраняют преемственность изделий. А вот если одна ЖКИ-комбинация по какой-то причине меняется на другую, то здесь необходим взвешенный подход и осознанный выбор. Мы попытаемся рассмотреть, что предлагают нам производители, и попробуем проанализировать соотношение цены и качества комбинаций приборов для популярного “десятого” семейства Lada.

Сегодня изготовлением интересующих нас приборов, имеющих жидкокристаллические индикаторы, занимаются предприятие “VDO Автомобильные компоненты”, расположенное в Чистополе, владимирский завод “Автоприбор” и курский завод “Счетмаш”. Все комбинации соответствуют техническим условиям и в принципе весьма схожи между собой. Исключение, пожалуй, составляют лишь устаревшие на сегодняшний день приборы с одним узким экраном ЖК-дисплея, отображающим одну строчку показаний пробега. Контрольные лампы на такой комбинации не интегрированы в общее поле, а горизонтально расположены в нижней части устройства.

Производители, в частности, оговаривают, что “девяностопроцентная наработка до отказа комбинаций приборов для первой категории условий эксплуатации автомобиля соответствует 150 000 км пробега”. Такая цифра, безусловно, говорит о высокой надежности всех приборов, входящих в состав комбинации. Об этом же свидетельствуют и требования к испытаниям изделий. В частности, после выдержки в камере влаги в течение 96 часов комбинации приборов должны быть “работоспособными без предварительной просушки, причем работоспособность изделий проверяется при отсутствии росы не позднее чем через 15 минут после извлечения из камеры влаги”. Так же сурово проводятся испытания и в иных агрессивных средах и неблагоприятных условиях, таких как пыль, высокая температура, вибрационные и электромагнитные воздействия.

Кроме этого, автовладелец может самостоятельно проверить работоспособность комбинации приборов с помощью режима тестирования, которое позволяет выявлять ее неисправности. Данная процедура активизируется при одновременном нажатии кнопки сброса суточного пробега и включении зажигания. Дальнейшие действия зависят от типа изделия, их может быть два. Рассмотрим процесс более подробно на примере комбинации первого типа.

Итак, если перед нами такая комбинация приборов, то при выполнении указанных выше действий мы будем наблюдать трехкратное отклонение стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение всех сегментов жидкокристаллических индикаторов. Также при этом происходит зажигание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. Если в момент тестирования нажать и отпустить кнопку сброса суточного пробега, то на ЖКИ счетчика пробега появится номер варианта программного обеспечения процессора комбинации (примерно на 20 секунд). После этого происходит автоматический переход изделия в рабочий режим. При повторном нажатии и отпускании той же кнопки на ЖКИ появится код последней записанной в память неисправности. Для его сброса необходимо снова нажать кнопку сброса на время более 5 секунд. По истечении примерно 15 секунд после этой операции мы можем получить следующие варианты:

если на индикаторе остался 0, то неисправности отсутствуют;
если мы видим цифру 1, значит, неисправен микропроцессор;
цифра 2 говорит об обрыве цепи датчика указателя уровня топлива;
4 указывает на повышенное напряжение бортовой сети (свыше 16 вольт);
8 — напряжение низкое (ниже 8 вольт);
если неисправностей много, то высвечивается цифра, соответствующая сумме кодов неисправностей.
В случае повышенного или пониженного напряжения бортовой сети стрелки приборов комбинации останавливаются и не работают до устранения причины неисправности.

В комбинациях второго типа, имеющих два дисплея, при выполнении тестирования наблюдается однократное отклонение стрелок приборов на половину размаха шкалы и затем однократное отклонение на весь размах. На левом дисплее, отображающем время и температуру за бортом, появляется надпись “ТЕSТ”, на указателе общего и суточного пробега появляется “бегущая строка” из последовательности цифр 0123456789. Как и в первом случае, происходит зажигание лампы аварийного запаса уровня топлива. Остальные действия аналогичны описанным для комбинации первого типа.

Если качество изготовления комбинаций приборов не вызывает сомнений, остается лишь выбрать то, что нам нужно. Имеется в виду выбор изделия с одним или двумя окошками (напомним, что левое окно комбинации приборов служит для вывода показаний текущего времени и температуры забортного воздуха). “Двухоконные” изделия называют “пятнадцатыми”. Все комбинации являются взаимозаменяемыми, надо лишь помнить, что показания термометра будут актуальны в том случае, если в комплектации вашего авто наличествует датчик температуры. Некоторые комбинации, несмотря на единственное окошко, позволяют в нижней строке, отображающей суточный пробег, показывать напряжение бортовой сети. Эта опция может быть полезна при отсутствии в автомобиле маршрутного компьютера. Кстати, еще можно встретить комбинации с правым окошком небольшого размера, в котором помещается лишь одна строка. Это неудобно для восприятия, и поэтому владельцы авто с такими приборами стараются заменить комбинацию на более функциональную.

Еще одно незначительное отличие — мерцание ламп при включении сигнала аварийной остановки. Одни приборы реагируют на это одновременной пульсацией стрелок указателей поворотов, на других вдобавок ритмично вспыхивает красный треугольник. Но это уже вопрос эстетики.

Теперь о ценах. “Однооконные” комбинации VDO можно найти за 1600—1700 рублей. Такие же, но с двумя “телевизорами” обойдутся уже в 1800—1900 рублей. Несколько большая цена объясняется импортными комплектующими и опять-таки лучшей надежностью. Владимирские изделия стоят около 1700 рублей за комбинацию с двумя окошками. Курский прибор удалось найти за полторы тысячи рублей. В нашем случае, не являющемся исключением из правил, цена определяется качеством и раскрученностью имени производителя.

Отдельно следует сказать о так называемых “модифицированных” комбинациях. Речь идет не о наклейках на стекло, а о достаточно серьезных изменениях в конструкции изделий, которые, как нас уверяют, повышают их потребительские свойства. За счет доработки светотехники лампы комбинации светятся более ярко, возможен вариант, когда подсветка символов включается одновременно с включением зажигания. Применение немецких комплектующих повышает надежность прибора до невероятных высот, однако отдать за подобную комбинацию придется более 6 тысяч рублей. Впрочем, за две с половиной тысячи вам могут доработать штатную комбинацию, улучшив ее яркость и читаемость в любых условиях.

Семь Верст


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О давлении в шинах автомобилей LADA

Вопрос. Некоторые производители шин указывают оптимальные значения давления в них, которые отличаются от приведенных в руководстве по обслуживанию автомобилей ВАЗ. На что в таких случаях ориентироваться?

Ответ. Производители покрышек могут рекомендовать то или иное давление в шинах в зависимости от нагрузки, имея в виду их работоспособность. Такая информация в большей степени предназначена для служебного пользования, нежели для владельцев автомобилей.
Пользоваться следует рекомендациями автозавода (это касается не только ВАЗов). Ведь оптимальные значения давления подбираются, исходя из характеристики конкретной модели автомобиля (управляемость, устойчивость, расход топлива, плавность хода, долговечность и т.п.).

За рулем

Перейдет ли гарантия к новому владельцу ?

Вопрос. Машина 2114 - 2004г -декабрь, т.е осталось еще полгода гарантии, хочу продать ее, перейдет ли право на гарантийный ремонт новому владельцу?
Hodak, Саратов

Ответ 1. В отличие от непревзойденного творения Госдумы РФ - ОСАГО, заводская гарантия не привязана к владельцу, и сохраняется, если соблюдены все атрибуты: ТО (там, где положено и когда положено), сервис-книжка (надлежащим образом оформленная), гар. талон (установленного образца) имеются в наличии.
KarapuZ, Москва, клиент Инком-Авто

Ответ 2. К сожалению, KarapuZ ошибается. При перепродаже а/м следует руководствоваться "Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами в РФ", и в этом случае, если продавец даст гарантию от своего имени, то гарантия будет, НО НЕ ВАЗА, а !!!продавца!!!. Лично я ни на одной перепроданной машине ничего не менял и был прав (правда исключительно по закону).
Miralex, Москау

Мнение 1. Т.е., получается тоже как и в ОСАГО - гарантию ВАЗа "прикручиваем" сразу к двум точкам - к машине и к первому владельцу. Понимаю, владелец продал машину, ВАЗу - хорошо, все равно, что "баба с возу.."
KarapuZ, Москва, клиент Инком-Авто

Ответ 3. Думаю, тут ошибка. В гарантийный талон и книгу вписан VIN, а не ФИО владельца, в договор купли-продажи и договор-гарантии от салона да владелец, но кто обязывает проходить ТО там где куплено? Да и машина перед оформлением на конечного владельца проходит по ПТС обычно цепочку фирм (у меня по моему 2), так что получается ваз несет обязательства перед первой? Не верю. Да и в http://autosphere.ru/2005-06-07/17/ условия гарантий об этом ни слова.
molot.o.k., Мск

Ответ 4. Помимо ВИНа в гарталон и сер.книжку внесены данные о владельце, т.е. при той ситуацию, о которой Вы говорите: скрыть факт перепродажи не получится. А гарантия "наступает" при передаче а/м конечному потребителю.
Что такое "потребитель" можно узнать в ЗоЗПП. И, как говорится, удачи в столь нелегком деле, как гар обслуживание перепроданного а/м.
Miralex

Мнение 2. Miralex писал(а): При перепродаже а/м следует руководствоваться "Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами в РФ"
А это здесь вообще не причем. Пишите договор купли-продажи без всяких комиссионных магазинов
Evgen, Саратов

Мнение 3. Да, но думаю все равно гарантийные обязать должны сохраняться. Во всяким случае, у меня машина не на меня оформлена, а на мать, но на ТО никаких вопросов не задавали. Хотя делал все я.
molot.o.k., Мск

Комментарий специалиста. В случае продажи автомобиля LADA в течение гарантийного срока все гарантийные обязательства сохраняются в случае, если первый владелец выполнял все требования. При продаже обязательным условием сохранения гарантии является передача всех документов новому владельцу, т.е. гарантийного талона, сервисной книжки и т.д.
Целиков Ю.К.,
Зам.главного инженера АвтоВАЗтехобслуживания

Автофак

Движение на автомобиле ночью

Что необходимо знать новичку, выезжающему на ночную дорогу

Летом ночи очень короткие, но и в это время даже у новичков иногда возникает необходимость ночной вылазки на улицы города или загородную трассу. По статистике, в темное время суток происходит половина дорожно-транспортных происшествий, хотя интенсивность движения в десять раз меньше, чем днем. Это надо учитывать и знать некоторые особенности ночного движения.
Основная проблема при движении ночью — ослепление водителя светом фар встречного автомобиля, то есть полная или частичная кратковременная потеря видимости дороги, а значит, и препятствий на ней. При резких изменениях освещенности для адаптации зрачку требуется весьма существенное время. Вот почему после встречного разъезда водитель практически ничего не видит. Эта слепота может длиться десятки секунд, за которые автомобиль проезжает около полукилометра. И где гарантия, что на этом участке дороги нет никаких препятствий?
Следуя требованиям Правил дорожного движения, при ослеплении водитель обязан, не меняя полосы движения, включить аварийную сигнализацию, снизить скорость или остановиться. При строгом соблюдении этих требований ночная езда по большинству российских дорог просто невозможна. Если дорога имеет меньше четырех полос для движения и встречные потоки не разделены широкой полосой с насаждениями или специальным ограждением, ехать приходится почти вслепую, ориентируясь по фарам встречных машин. При этом, естественно, самого полотна дороги различить невозможно, приходится лишь надеяться, что на нем нет случайно потерянных грузовиками панельных плит, труб, бревен. При разъезде с колонной грузовиков, когда огромные фуры на большой скорости проносятся мимо на расстоянии в полметра, нервы не выдерживают, и руки инстинктивно поворачивают руль чуть вправо, направляя машину на разбитую, скользкую обочину, выйти с которой тоже не так-то просто.
Ограничение обзора приводит к ошибкам в выборе скоростного режима, прогнозировании и анализе развития дорожных ситуаций. Свет фар встречного автомобиля на ночной трассе указывает лишь приблизительное направление его движения. Определить расстояние до него, скорость, габариты водителю с малым опытом не представляется возможным. Даже профессионалы с большим стажем тут могут ошибиться на порядок, принимая несущийся навстречу грузовик за еле плетущуюся мотоколяску. Стоит ли говорить, к чему могут привести такие просчеты!

Встречные разъезды
Встречные разъезды на узких дорогах — это, пожалуй, самые сложные и напряженные моменты ночного движения. Свет встречных автомобилей ослепляет настолько, что приходится ехать почти вслепую, инстинктивно сбрасывая газ при каждом разъезде и ориентируясь по смутным очертаниям правой обочины и красным габаритным огням едущих впереди машин.
Правая обочина здесь упоминается неслучайно: именно на нее лучше всего отводить взгляд при разъезде, чтобы уменьшить ослепление. Это не значит, что нужно отворачиваться, просто метров за двадцать перед тем, как поравняться с встречным транспортным средством, надо на пару секунд отвести глаза в сторону и посмотреть на обочину впереди автомобиля, боковым зрением продолжая контролировать ситуацию впереди. Не советую пытаться избежать ослепления, закрывая глаза. С закрытыми глазами водитель как бы “отключается” от управления автомобилем, и каждое распахивание век будет восприниматься организмом как стресс, нарушение целостности восприятия окружающей обстановки, да и время адаптации глаз после ослепления в этом случае возрастает.
При встречном разъезде с большими грузовиками, у которых фары расположены высоко над дорогой, можно “прятаться” от прямого их света за солнцезащитный козырек. При этом одним выстрелом убиваем двух зайцев: уходим от ослепления и, выпрямляясь и вытягивая шею, выполняем своего рода гимнастическое упражнение, разминаем застывшие мышцы.
Переключать свет фар с дальнего на ближний при разъезде нужно в тот момент, когда он начнет ухудшать видимость встречному водителю. Это расстояние индивидуально для каждого автомобиля, да к тому же зависит от рельефа местности и погодных условий. Как только почувствуете, что дальний свет встречной машины мешает вам, переключайтесь на ближний. Это послужит сигналом сделать то же самое другому водителю. Если он задерживается с переключением, попросите его поторопиться, включив на одну-две секунды дальний. Частое “моргание” фарами воспринимается не как просьба, а как предупреждение об опасности впереди или выражение негодования, поэтому сигнал должен быть четким, одиночным.
При приближении к вершине холма, за которой угадывается движение встречных машин, на ближний нужно переходить заранее, до того момента, когда свет “ударит” по глазам. Оптимальным для переключения можно считать момент, когда лучи света фар встречных автомобилей пересекутся.
Не спешите включать дальний свет фар после разъезда. Это нужно делать не раньше того момента, как вы проедете мимо кабины встречного автомобиля. Некоторые водители торопятся, включая дальний свет фар за 10—30 метров до места встречи автомобилей, практически ослепляя “оппонента” и провоцируя аварийную ситуацию.

Ночные обгоны
Они труднее и опаснее, чем днем. Сложность ночных обгонов заключается в невозможности точно определить расстояние до встречного автомобиля, его скорость. Потому иногда бывает лучше долго идти вслед за автомобилем без обгона, чем рисковать.
Выполнение ночного обгона несколько отличается от этого маневра днем. Приблизившись к “ведущему” автомобилю и убедившись, что препятствий для обгона нет, нужно включить указатель левого поворота и сместиться влево. Выйдя из занимаемого ряда, нужно на пару секунд включить дальний свет фар, сигнализируя о своем намерении. Обгон желательно начинать с ближним светом, и только когда кабина вашего автомобиля поравняется с кабиной обгоняемого, можно переходить на дальний. Одновременно с этим обгоняемый должен переключиться с дальнего на ближний. Вернувшись на свою полосу, продолжайте движение с дальним светом, если, конечно, нет встречного транспорта и нового “лидера” перед вами.

Выбор скоростного режима
Скорость движения выбирается водителем в зависимости от дорожных, погодных условий и состояния осветительных приборов автомобиля. При хороших дорожных условиях с включенным ближним светом можно двигаться не быстрее 50 км/ч, с дальним — не быстрее 90 км/ч. Это скорость, при которой водитель сможет избежать наезда на препятствие, неожиданно возникшее в освещаемой автомобилем зоне.

Тактика ночного движения
При длительном движении по ночной дороге предпочтительнее ехать за “лидером” с возможно меньшим количеством обгонов, включив ближний свет. Такая тактика позволяет водителю вести автомобиль спокойно, не напрягаясь, не растрачивая энергию. Идущий впереди автомобиль, кроме выполнения функций поводыря, выбирающего безопасные траекторию и скорость, является еще и активным “предохранителем”, защищающим от света фар встречных машин. Нужно только правильно определить, кому можно доверить эту роль, и спокойно следовать за “ведущим”, уменьшая психическое и зрительное напряжение. Во время дальних поездок колонной функции ведущего принято выполнять поочередно, меняя друг друга во главе колонны.
При движении в колонне, да и просто за лидером, желательно, чтобы был включен ближний свет фар. Дальним светом может пользоваться лишь водитель головной машины. Вырабатывайте у себя привычку переключаться на ближний свет, когда вы догоняете другой автомобиль. Если вас ослепят едущие сзади, дайте им это понять, несколько раз “поморгав” стоп-сигналами.
Повышенное внимание требуется от водителя на крутых поворотах, сужениях дорог, часто встречающихся на мостах, эстакадах, в местах проведения ремонтных работ. Поскольку в темноте, да еще ослепленый светом фар встречных машин, человек воспринимает геометрические размеры не так точно, возможны наезды на бордюры, ограждения и так далее.
В сумерки видимость дороги значительно снижается из-за различной освещенности неба и земли, затрудняющей адаптацию зрения. В это время, на границе между ночью и днем, предпочтительнее отдыхать, заниматься автомобилем, протирать фары, стекла, зеркала.
Основа безопасности движения ночью — фары, позволяющие получать всю информацию о дороге. Поддерживайте их чистоту. Делайте короткие остановки, чтобы протереть стекла фар. При этом не забывайте о задних фонарях — они служат ориентиром, маяком для едущих следом за вами. Для повышения безопасности движения целесообразно применять противотуманные фары. Они дают более четкую границу света и тени, не ослепляют встречных водителей прямым светом. Важна правильная установка и регулировка фар. Габаритные огни используйте только на стоянках, а во время движения обязательно включайте ближний свет фар, даже если дорога имеет освещение.
Особое внимание уделяйте чистоте ветрового стекла. Грязное стекло не только затрудняет видимость, но еще и рассеивает свет фар встречных автомобилей, чем еще в большей степени ухудшает видимость. Если стекло запотевает, нужно приоткрыть боковое стекло, обеспечив лучшую циркуляцию воздуха в салоне.
Щетки стеклоочистителя не должны оставлять на стекле полос, в бачок омывателя желательно залить специальную жидкость. Зимой для очистки стекол в крайнем случае во время остановок можно использовать снег, бросая его на загрязненную поверхность при работающих щетках. Можно посыпать стекло табаком из сигареты или папиросы и затем протереть его. Табак “съест” всю грязь и маслянистый налет.

Подготовил Сергей БОРИСОВ

Биржа плюс Авто


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Подтекала прокладка блока цилиндров...

Вопрос. Добрый день! У меня следующая проблема - подтекала прокладка блока цилиндров. Обратился на сто по поводу данной проблемы. Мне сказали, что достаточно подтянуть крепление блока цилиндров и все. Однако при включенном двигателе на поверхности тосола в расширительном бачке появляются пузыри. По этому поводу мне сказали, что это ерунда и снибать блок цилиндров никто не собирается. Я очень сомневаюсь в искренности сотрудников сто. Как быть? Автомобиль ваз 21102, пробег 14700, то2 выполнен. Сто форвард-гарант (пермь).
Алексей_Пермь

Ответ. Данное подтекание и появление пузырьков воздуха в расширительном бачке вызвано короблением привалочной плоскости головки блока цилиндров. Данная неисправность возможна при продолжительном перегреве ДВС и является следствием нарушения правил по эксплуатации автомобиля – случай не гарантийный.
На данный момент используются безусадочные прокладки ГБЦ не требующие дополнительной протяжки в период эксплуатации автомобиля.
ivan8188, г. Москва

Автофак

Как увеличить багажник в «Фокусе»

Я не садист, и резать «Фокус» было жалкоЯ наконец-то сделал это – порезал верного друга – «Фокус». Хирургическое вмешательство произошло в этот уикенд, в спокойной обстановке на даче и перемежалось перекурами и разговорами под пиво с консультантами-друзьями. Кто еще не понял – я произвел пластическую операцию на пенопластовом органайзере «Фокуса», сделал ему своего рода липосакцию.

О том, как много полезного места крадет штатный органайзер фокусовского хетча, я подробно писал в одном из ранних постов. Упоминал и его несомненные плюсы – правильно продуманные ячейки вмещали в общем все, что обычно возишь с собой: огнетушитель, аптечку, щетку, инструменты, насос и прочую мелочовку. А под полноразмерной запаской легко помещались помимо домкрата также трос и аптечка.

Но при всех плюсах такой конструкции не два и не три раза в багажник не влезали крупные сумки, стулья, колеса и разные другие объемистые вещи. Проблема в общем решалась раскладкой заднего кресла, но в какой-то момент окончательно захотелось иметь более вместительный багажник. Я укрепился в своем решении в начале весны, когда возникли проблемы с загрузкой в «Фокус» комплекта летней резины (пришлось экстренно демонтировать детское кресло). А окончательно определился к дачному сезону, когда пришлось возить много всего крупного.

Весь процесс занял навскидку минут тридцать. Вынул и полностью сдул запаску, выкинул пластмассовый «спасательный круг» из ниши запаски, водрузил запаску вверх дном (то есть углублением кверху) и привинтил ее ко дну ниши креплением от домкрата. Оказалась, что запаска размерностью R15 выступает над полом сантиметров на пять-шесть. После этого строительным лезвием срезал примерно половину пластмассового органайзера, так чтобы оставшиеся емкости были вровень с выступающей частью утопленной запаски. Ничего ничем не оклеивал, не подкрашивал, не подравнивал. Накрыл сверху штатным фетровым покрытием. Все.

Детали или нюансы. Даже в урезанные ячейки органайзера легко поместились все нужные мне инструменты, губки, щетки и аварийный сигнал. Насос, без которого теперь ездить просто нельзя, а также трос и аптечка удачно легли в оказавшуюся теперь наверху выемку запаски. Извлеченный из-под запаски домкрат я сложил, переведя из ромбовидного состояния в линейнообразное. В таком виде я закрепил домкрат по правому борту багажника, укрепив его имеющейся там штатной резинкой.

Я не садист. Поэтому резать фокусовский пенопласт, признаюсь, было жалко, но впихивать различную поклажу в невместительный багажник уже дико надоело. Результатом варварской доводки багажного пространства остался безмерно доволен. Багажник углубился сантиметров на шесть. В итоге стали легко влезать крупногабаритные чемоданы, сумки, стулья, коляски и прочее регулярно перевозимое в дачный сезон барахло. Осталось купить сетку, удерживающую сумки с продуктами. Теперь, когда багажник стал поглубже, в ее приобретении появился прямой смысл.

Оговорюсь, что техника проведенной на «Фокусе» хирургической операции не мое ноу-хау, а в общем широко обсуждавшаяся процедура, занесенная в FAQ некоторых фордовских сайтов. Я же со своей стороны считаю нужным сообщить: методика правильная, после удаления пенопластовых масс багажник хетча радует объемом.

При этом при сложенном заднем кресле образуется совершенно ровный, безо всяких ступенек пол. Удобно перевозить длинномерные грузы. Единственный минус во всей этой истории – в случае прокола колеса запаску придется довольно долго накачивать.

www.gazeta.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Заснял прикольный пешеходный переход

Прогуливаясь в выходные встретил вот такое чудо (снято с тротуара):
Это в Москве. Вид с Москворецкой набережной на Китайгородский переулок. Слева разбирают гостиницу "Россия".
SETZ


Сколько раз ездила, не обращала внимания!
Alexxxa, Москва ЮАО


Вот и я не обращал внимания. А тут пешочком прогулялся, и обратил - причем так и застыл перед переходом как вкопанный. Самое смешное, что мне действительно надо было на ту сторону. Однако, не на тот свет, поэтому переходить здесь не стал, а прошел дальше до подземного перехода.
SETZ

Не надо грязи. Нормально там все переходится... Я там переходил, и не однократно... Но вид все равно неплохой )))
Levski, Москва, ЮВАО

А что тут непонятно? Дошел по нему до следующего перехода, который поперек, повернул направо или налево.
AlexYur555, Питер

Да, все-то понятно. Но когда стоишь перед ним и соображаешь, что надо идти навстречу ревущим, светящим фарами авто, да еще вдруг не успеешь...
SETZ

autolada.ru

О чем пишешь?

От ред.: Нашим постоянным подписчикам и посетителям сайта LADAONLINE извесно имя одного из наших форумчан - Сергия (из Зеленограда). Некоторые из первых рассказов выходили в рассылке (их можно найти в архиве), некоторые есть в Автофаке. В форуме интересуются сегодняшним творчеством Сергия.

Вопрос. Сергий, О чем сейчас пишешь? Когда выходит книга?
-Димон-

Ответ. Начну с конца... Собственно все с конца и начинается, если рассудить по-взрослому...
Нет даже и намеков на выход книги... За свой счет издаться - нет проблем. Но куда девать тираж? В гараж? А потом знакомым форумчанам раздаривать с авторским автографом и вымученным афоризмом типа "Нет ничего вечного - кроме человеческой глупости"... Нет уж... Я готов, например, ничего не заработать на публикации, но вот свои деньги платить - это уже явный перебор.... В общем, пока нет даже в планах бумажного издания, но... Интернет нам поможет /поднимая указательный палец вертикально вверх на фоне монитора/.... Сетка помогает оперативно получать читательский отклик и реакцию аудитории.. Отсутствие откликов - тоже реакция, т.к. счетчик прочтений работает исправно...

О чем пишу? "о времени и о себе"(с) как сказал не любимый мною классик... То, что уже написал - лежит на парочке ресурсов в сетке. Предпочтение я отдаю больше www.proza.ru - там живая и адекватная аудитория. О чем пишу сейчас? Наверное, достаточно наглым было бы сказать "заглядывайте на мою страничку и ловите новинки", но не буду я так... У меня как-то сформировалась уже обойма постоянных читателей, и это вполне успокаивает мои амбиции... Сейчас "в наборе" находится очередная серия "Попутчиков". В карандаше уже все накидал, понемногу шуршу клавиатурой - переливаю в .doc Скоро выложу, но это на сугубый вкус. Для себя я этот цикл позиционирую как "православный ликбез", в котором пытаюсь системно демифилогизировать вульгарные представления о православии. Для себя я считаю это пока самой серьезной работой. Другим уровнем по значимости для меня идет цикл "Мальчишник"... Сейчас в нем всего два рассказа, в последующем они станут главами романа... "в карандаше" и в заготовках лежат эпизоды для нескольких новых глав. О чем роман? О времени и людях, которые пытаются в нем выжить и сохранить свою честь и самоуважение... Не знаю, как получится... Даже названия у него пока нет... Есть только рабочая версия "Мальчишник"...
Кроме того, регулярно "сбрасываю" всякие пустяковинки наподобие "Утиного стриптиза" или "Секретного тюнинга"... Эта мелочь вовсе непредсказуемо выскакивает помимо любых "творческих планов"... Игнорировать их невозможно, т.к. пока их не вербализуешь - они так и путаются в башке, сбивая с работы над более серьезными вещами...
Вот и все...
Сергий, Зеленоград, Москва

autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное