Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Итоги забастовки: АВТОВАЗ отделался легким испугом


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 24
(332)
2 августа 2007


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Итоги забастовки: АВТОВАЗ отделался легким испугом

Забастовка, намеченная на АВТОВАЗе на 1 августа, наделала вчера много шума. Её итоги еще предстоит разобрать как администрации завода, так и зачинщикам - активистам рабочего движения.
Если подойти ко вчерашним событиям формально, то можно констатировать, что забастовка не удалась. На рабочие места в назначенный час по разным данным не вышло от 100 до 600 человек. При этом конвейер автогиганта продолжил свою работу. Правда, говорят, что все же на какое-то время пришлось немного снизить скорость движения сборочных линий.
В итоге некоторое число автомобилей LADA (около 300 шт.) из суточной нормы (2700 шт.) оказалось недоукомплектованными. Но это не проблема. Уже сегодня, 2 августа, все машины будут успешно доукомплектованы и отгружены туда, где их ждут потребители.
Администрация автозавода сочла вчерашние события простым "нарушением трудовой дисциплины", а требования зачинщиков о повышении зарплаты до 25000 рублей - не разумными. Скорее всего, так оно и есть. Поднять зарплату в два раза единовременно для 120-тысячного коллектива АВТОВАЗа просто не реально с экономической точки зрения. Но ведь и организовывать забастовки и митинги - тоже не выход. Но что-то делать в Тольятти все же придется.
Анализируя вчерашние события, стоит отметить, насколько дружно подхватили «жареную весть» из Тольятти центральные и региональные СМИ. Весь интернет был буквально завален тысячами сообщений на эту тему. О забастовке успели написать практически все основные печатные издания, информационные сообщения звучали по радио и ТВ. Что-то еще только готовится к эфиру...
Можно констатировать, что "четвертая сила" оказалась самой мощной в этой политико-экономической игре. Из Москвы, Питера и других регионов людям казалось, что в Тольятти происходит что-то грандиозное. На самом деле особо-значимых событий здесь пока еще фактически и не было. Тем не менее "первый звоночек" для администрации автогиганта прозвенел, и от того, насколько грамотно поведет себя руководство АВТОВАЗа в этой ситуации, будет зависеть ближайшее будущее не только автозавода, но и всего города Тольятти.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Люксовая LADA Kalina появилась в автосалонах

В семействе LADA Kalina добавились две новые комплектации. Теперь в автосалонах вазовских дилеров представлены три комплектации: «стандарт», «норма» и «люкс». Разобраться в них достаточно просто.
«Стандарт» включает в себя: центральный замок, 2 передних электростеклоподъемника, обивка сидений — искусственная кожа и гобелен, штампованные диски R 13. Розничная цена — от 228 тыс. руб.
«Норма» — к комплектации «стандарт» добавлены электроусилитель руля (ЭУР) и тонировка. Т.е. покупатель получает ЭУР и тонировку всего за 6 тыс. руб. доплаты к «стандарту». Цена — от 234 тыс. руб.
«Люкс» — к комплектации «норма» добавлены бархатный салон, литые диски R 14 и 2 подушки безопасности (водителя и пассажира). Цена от 250 тыс. руб.
Цветовая гамма седанов и хетчбеков LADA Kalina радует своим плодово-ягодным разнообразием: "Аспарагус", "Боровница", "Дыня", "Слива", "Черника", "Изабелла", "Мускат", "Совиньон", "Рислинг", ну и кончно же, фирменный ярко-красный цвет "Калина", сообщили ИА LADAONLINE в тольяттинской службе "АВТОСПРАВКА".

ИА Ladaonline

LADA PRIORA приняла эстафету у «десятки»

В июле 2007 года ОАО «АВТОВАЗ» завершило выпуск модели LADA 110, полностью заменив ее седаном семейства LADA PRIORA.
Сборка LADA 110 началась летом 1995 года. С того момента АВТОВАЗ изготовил более миллиона «десяток», сообщается в пресс-релизе. Эта модель стала основоположницей семейства, которое сегодня состоит из моделей LADA 111, LADA 112 и мелкосерийного LADA 112 COUPE. За 12 лет выпуска седана LADA 110 АВТОВАЗ неоднократно обновлял силовой агрегат автомобиля, а также осуществлял модернизацию других узлов и систем: каркаса кузова, ходовой части, панели приборов, отопителя. Внедрялись новые опции: гидроусилитель, подушки безопасности, системы снижения токсичности. С 2003 года все «десятки» были переведены на стандарт «Евро-2», позднее завод освоил и комплектации, соответствующие стандартам «Евро-3» и «Евро-4». Модель LADA 110 поставлялась на экспорт, а в России долгое время являлась лидером самого популярного на авторынке класса «С».
Завершив выпуск седана LADA 110, АВТОВАЗ продолжит изготовление запасных частей для этой модели, а также производство автокомплектов для поставки на украинские автосборочные предприятия в Черкассах и Кременчуге. На июль 2007 года план по выпуску сборочных комплектов седана LADA 110 составляет 1115 штук.

ИА Ladaonline

Дефицита LADA Priora больше не наблюдаетсяа

Плановое увеличение выпуска автомобилей LADA Priora привело к закономерному результату - насыщению рынка и стабилизации спроса. Дефицита машин больше не наблюдается. При этом, дилеры, конкурируя между собой, активно продолжают снижать розничные цены до уровня, обеспечивающего им хоть какую-то маржу.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», минимальная стоимость седана LADA Priora в Тольятти к концу июля опустилась до отметки в 277-279 тысяч рублей, а средняя цена находится сейчас на уровне 281,5 тысячи рублей. Отметим, что рекомендованная АВТОВАЗом розничная цена на эту модель на тысячу рублей выше – 282 480 рублей. Напомним, что продажи первых экземпляров LADA Priora проходили в апреле-мае по ценам 290-300 тысяч рублей при ажиотажном спросе.
По мнению директора компании «АВТОСТАТ» Сергея Целикова такое снижение стоимости LADA Priora - вполне закономерный результат, который был прогнозируем еще весной. Первоначальный повышенный интерес к вазовской новинке сейчас уже удовлетворен, а летнее затишье, вызванное периодом отпусков сейчас сказывается не только на сбыте автомобилей LADA, но и в целом на российском авторынке. Так, продажи новых иномарок в июне снизились в отношении к апрелю-маю на 1-3%.
По словам Сергея Целикова, уже к концу августа на российском авторынке стоит ожидать нового витка увеличения потребительской активности. В отношении стоимсоти LADA Priora он прогнозирует стабилизацию минимальных цен на уровне 275-280 тысяч рублей, а к началу осени - небольшой рост до уровня, близкого к рекомендованному заводом (280-282 тыс. руб)

ИА Ladaonline

Хетчбеки LADA Samara резко подорожали

К концу июля на "тольяттинской площадке" наблюдается существенное сокращение количества предложений хетчбеков семейства LADA Samara. Этот факт уже привел к резкому росту розничных цен. По информации тольяттинской службы "АВТОСПРАВКА" популярный в народе пятидверный хетчбек LADA Samara 2114 в стандартной комплектации за неделю подорожал на 10 тысяч рублей. Люксовые «четырнадцатые» выросли в цене на 6 тыс. руб. Стоимость трехдверного хетчбека LADA 2113 поднялась на 5-8 тыс. руб в зависимости от комплектации.
На фоне таких скачков цен благоприятно выглядят только седаны этого семейства. Цены на модель LADA Samara 2115 стабильны, и покупатели наконец-то начали обращать на нее свое пристальное внимание. Аналитики LADAONLINE отмечают, что стоимость «пятнадцатой» модели сравнялась с «четырнадцатой». Имея в наличии 217-220 тыс. руб., можно в стать счастливым обладателем как седана, так и хетчбека LADA Samara. Но это только сейчас, что будет осенью, пока сказать довольно сложно. Специалисты говорят, что цены на ряд моделей вазовской продукции находятся сейчас на минимальном уровне за последний год.

ИА Ladaonline

Праздник для детей в музее АВТОВАЗа

В честь дня рождения ОАО «АВТОВАЗ» 22 июля в Техническом музее ОАО «АВТОВАЗ» состоялась праздничная акция для детей-сирот, а также ребят из малоимущих семей. Несколько автобусов привезли детей прямо на площадку музея, и ребята сразу же отправились знакомиться с уникальными экспонатами военной и гражданской техники. Сфотографироваться на фоне танков и самолетов им было так же интересно, как и на фоне «Нивы 2123» или «Надежды». «Барабаны Мира», шоу-программа брейк-данс, конкурсы и викторины – все это создавало радостную атмосферу празника. Ребята получили призы, предоставленные АВТОВАЗом и ЗАО "Супер-Авто".
Пиком детского праздника стал тест-драйв автомобилей от «Супер-Авто». Два автомобиля работали «на всю катушку», а юные пассажиры спортивных модификаций LADA визжали от восторга на лихих виражах и поворотах, выполняемых опытными водителями. Для тест-драйва партнер АВТОВАЗа предоставил два автомобиля LADA 112 Coupe, оснащенных двигателями объемом 1,8 литра.
Праздник проходил в рамках программы «АВТОВАЗ-новому поколению», которая действует с 2003 года и включает в себя несколько направлений. Это традиционная ежегодная акция «АВТОВАЗ для вас, школяры!», посвященная 1 сентября, городской литературный конкурс «Юные Музы – ВАЗу», выставка детского творчества «Я рисую Ладу!» ко Дню первого автомобиля. Программа также предусматривает развитие образовательных проектов «Автоазбука», «Дизайн Лады: от развлечения - через образование - к профессии» и других, а также спонсорскую поддержку социальных и образовательных программ.
Организаторами акции выступили ОАО «АВТОВАЗ», Технический музей и партнер завода - фирма ЗАО «Супер-Авто».

ИА Ladaonline

LADA Priora получила новый цвет - «калифорнийский мак»

В конце июля седаны LADA Priora, а также универсалы и хетчбэки «десятого» семейства получили новый цвет с интригующим названием «калифорнийский мак» (190). Золотисто-красный оттенок идеально подходит вазовской новинке LADA Priora. Дилеры в один голос утверждают, что цвет очень приятный и покупателям нравится.
C потребительской точки зрения сейчас существует только один нюанс. По информации LADAONLINE окраска в новый цвет на вазовском главном конвейере шла всего три дня (17-19 июля), а на август он вообще не запланирован. Так что можно смело прогнозировать, что «калифорнийский мак» достаточно быстро попадет в разряд дефицитных цветов, и будет стоить у дилеров несколько дороже, нежели автомобили другой цветовой гаммы.

ИА Ladaonline

«ВАЗИНТЕРСЕРВИС»: о дне сегодняшнем и планах на будущее

27 июля ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» («ВИС») отмечает 16-летие предприятия. На пресс-конференции, организованной в преддверии этой даты, руководители компании рассказали представителям СМИ о работе «ВИС» в настоящее время и поделились планами на будущее.
ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» было создано в 1991 году, в настоящее время входит в число лидеров на российском рынке производства автокомпонентов. В настоящее время «ВИС»является поставщиком АВТОВАЗа, GM-AVTOVAZ, «ИжАвто». В каждом автомобиле, сходящем с конвейера этих заводов, присутствуют детали с маркировкой «ВИС». Автокомпоненты «ВАЗИНТЕРСЕРВИСа» отправляются также на вторичный рынок. Объемы производства ЗАО «ВИС» в 2006 году составили 5,5 миллиарда рублей, такой же показатель намечен и на 2007 год.
Одним из направлений деятельности предприятия является изготовление пикапов на базе узлов и агрегатов автомобилей LADA. Коллектив предприятия насчитывает 3650 человек. За прошедший год «ВИС» полностью отладил логистику поставок климатических систем Halla из Южной Кореи на «Иж-Авто». И сегодня весь объем собираемых на конвейере в Ижевске автомобилей KIA Spectra комплектуется этими установками. Кроме этого, «ВИС» сотрудничает со словенской компанией TPV по проекту производства нового типа сидений для автомобилей LADA.
Сотрудничество с АВТОВАЗом заключается не только в поставке автокомпонентов на конвейер, но и в работе на перспективу. «ВИС» направил коммерческие предложения в адрес ОАО "АВТОВАЗ" и фирмы "Magna" с целью сотрудничества в рамках проекта автомобиля на унифицированной платформе класса "В/С". ЗАО "ВИС" предлагает поставку автокомпонентов, находящихся в его компетенции, – блоков педалей, климатической системы, рычага ручного тормоза. Решения по этому вопросу от АВТОВАЗа ожидаются не раньше сентября.
Чтобы остаться в лидерах на рынке поставщиков автокомпонет, инициатива должна исходить от «ВИС», считает руководство компании. И работа в этом направлении начата. Идет процесс переговоров с компанией Volkswagen. Хотя стать поставщиком иностранных производителей автомобилей сложнее, чем отечественных, но возможно. Обязательное соблюдение стандарта качества ИСО 16949 – основное требование. Специалисты Volkswagen уже приезжали на «ВИС» с аудиторской проверкой процессов производства блока педалей и рычага ручного тормоза. В свою очередь, руководители «ВИС» побывали в штаб-квартире Volkswagen в Ольденбурге, познакомились с производством автомобилей на заводе в Германии.
«На сегодняшний день намечен ряд мероприятий по подготовке проекта участия «ВИС» в поставке автокомпонентов на завод Volkswagen в Калуге», - сообщил Александр Шилов, генеральный директор «ВАЗИНТЕРСЕРВИС».
Среди актуальных задач, стоящих перед компанией, руководители назвали обновление процессов производства (прессовое, гальваника, термообработка) до уровня современных мировых технологий; создание инженерного центра. «В планах «ВИС» - превращение из обычного поставщика компонентов в системного. Мы будем работать с зарубежными предприятиями», - отметил А.Шилов.

ИА Ladaonline

Собраны первые 10 двигателей 1,4л для LADA KALINA

В конце июля в механосборочном производстве АВТОВАЗа были собраны первые десять 16-клапанных двигателей ВАЗ-11194 объёмом 1,4 литра для автомобиля LADA KALINA. Все 10 готовых двигателей после обязательного цикла испытаний в цехе № 36-2 были переданы на сборку автомобилей LADA KALINA в цех № 45-5 сборочно-кузовного производства АВТОВАЗа. Новый двигатель отличается диаметром поршня - 76,5 мм (в отличие от 82-миллиметрового диаметра поршня на двигателе ВАЗ-21124 объёмом 1,6 л), а также облегчённой шатунно-поршневой группой производства Federal Mogul. «Пробная сборка новых двигателей выявила лишь минимальные замечания, которые легко устранимы, говорит и.о. главного инженера МСП Андрей Кабардин. - Этим мы сейчас и занимаемся».
Предварительный план августа – 500 двигателей ВАЗ-11194 объёмом 1,4 литра для автомобиля LADA KALINA.

ИА Ladaonline

«ЭКРИС» защитил покупателей от подделок

Отныне вся продукция с торговой маркой «ЭКРИС» имеет собственную этикетку. Красочная и запоминающаяся, она позволит легко отличить оригинальную продукцию компании от аналогов других производителей. Этикетка содержит всю информацию о наименовании товара, его применяемости в автомобилях, а также международный штрих-код. Применительно к глушителям, указывается серия, к которой он принадлежит («стандарт», «евро» или «усиленный»). Таким образом гарантирована безошибочность выбора нужного варианта глушителя.
ВНИМАНИЕ! Приобретая продукцию с торговой маркой «Экрис», проверьте: наличие этикетки, логотипа «Экрис», даты изготовления, наличие гарантийного талона. Так Вы будете уверены в том, что получили качественный товар и обезопасите себя от подделок>>>

ИА Ladaonline

Опытные образцы «Oka-City» появятся в этом году

СеАЗ продолжает активно работать над созданием обновленной «Оки». Машина получит название «Oka-City» ( «Ока-Сити»). Проект рестайлинга малолитражки заказали интернациональной компании Multipass, сообщает Cardesign.ru . Подписание контракта состоялось в феврале текущего года, летом должна быть готова техническая документация, и размещены заказы на изготовление новых штампов, еще до конца года появятся опытные образцы автомобиля, а в 2008 начнется серийное производство.
Внешность автомобиля изменится довольно серьезно: практически все внешние кузовные панели «Ока-Сити» новые. Дизайнер Multipass Владимир Ярцев наделил машину забавным передком с круглыми фарами, пухлыми колесными арками и более динамичной подоконной линией.
Серпуховские стратеги считают, что автомобиль будет пользоваться спросом у небогатых молодых семей и как «автомобиль для жен». В 2008 году планируется выпустить 30 тысяч «Ока-Сити». Чтобы увеличить к 2009 году производство до 50 тысяч, СеАЗу придется модернизировать линии сварки, окраски и сборки, что требует инвестиций около 800 млн.рублей.

ИА Ladaonline

А также читайте :

Первые LADA PRIORA отправлены в Украину и Казахстан

Пятнадцатый «День броневика» прошел в Тольятти

Официальное заявление ОАО «АВТОВАЗ»

У АВТОВАЗа хотели украсть 4 вагона запчастей

Роликовый подшипник для АВТОВАЗа

и другие новости...


ОБЗОРЫ

Парк иномарок в Свердловской области за 6 лет вырос в 6 раз!

Одним из наиболее динамично растущих регионов России является Свердловская область. По темпам автомобилизации населения Екатеринбург и область находится сейчас фактически на первом месте, опережая даже столичные центры. По данным справочного издания "Автомобильный рынок России" только за последний год автопарк Свердловской области вырос на 14%, тогда как в Москве на 6,4%, а в Санкт-Петербурге на 9,6%.
На 1 января 2007 года в ГАИ Свердловской области насчитывалось 870691 легковых автомобилей. За последние 6 лет, легковой автопарк фактически удвоился - в начале 2001 года здесь числилось всего 472233 автомобиля. Доля иномарок от общего парка области составляет 20,9%, а их число за последний год выросло на 45,8 тысяч единиц. Кстати, шесть лет назад, в областном ГАИ числилось всего 30 тысяч иномарок, а сейчас 182 тысячи, то есть за шесть лет этот показатель вырос в шесть раз!
Тем не менее, лидирующие позиции в региональном парке пока занимает марка LADA, на долю которой приходится почти половина от всего легкового автотранспорта области. Доживают свои годы на Урале "Москвичи", которых пока еще насчитывается более почти 50 тысяч (5,6% парка) и "Запорожцы" (2,4%). Но с каждым годом их количество уменьшается. А вот доли "Волг" и "УАЗов" здесь более-менее стабильны - 4,7% и 1,7% соответственно.
В своем издании, аналитики компании "АВТОСТАТ" констатируют, что автомобильный рынок и соответственно парк Свердловской области - один из наиболее динамично растущих среди российских регионов. Подтверждением тому служит тот факт, что в области работают уже более 80 официальных дилеров иномарок, и по этому показателю она уступает только Москве и Санкт-Петербургу. Емкость рынка новых автомобилей в этом регионе аналитики оценивают на уровне 70-80 тысяч в год.

ИА Ladaonline

Авторынок: Россия догоняет Францию

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» в первой половине 2007 года на российском рынке было продано 1053,6 тысяч новых легковых автомобилей. Россия по объему авторынка пока по-прежнему занимает 5 место в Европе. Тем не менее, уже в самое ближайшее время, у нашей страны есть все шансы переместиться на строчку выше. Объем продаж во Франции в январе-июне 2007 года составил 1080,6 тысяч машин, то есть разница с российским рынком всего 2,5% - на 27 тысяч машин. При этом, французский рынок сейчас показывает отрицательную динамику (-2,6%), а российский - положительную (+28,7%). Если нынешние темпы роста сохранятся, то уже осенью Россия перегонит Францию, а в следующем году нашему рынку будет под силу догнать авторынки Великобритании и Италии, где в январе-июне 2007 года было продано 1267,3 тыс. и 1416,3 тыс. новых автомобилей. Хотя там сейчас тоже отмечается положительная динамика (+2% и +6,5%).
Директор компании «Автомобильная статистика» Сергей Целиков отмечает, что доля иномарок на российском рынке по итогам первого полугодия выросла до 68,5%, а доля российских моделей соответственно снизилась до 31,5%. Тем не менее, лидирующие позиции по-прежнему занимает тольяттинская марка LADA, которая имеет 28,5% рынка. Ближайшие преследователи, американские бренды Chevrolet и Ford имеют лишь 8,02% и 7,76% российского рынка новых легковых автомобилей соответственно..

ИА Ladaonline

Рынок автокомпоненов в России оценили в 18-20 млрд USD

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ», в рамках подготовки маркетингового отчета о перспективах российского авторынка, провело экспертную оценку рынка автокомпонентов и запчастей.
Согласно этим данным в 2007 году объем первичного рынка автокомпонентов составит порядка 7-8 млрд. USD. Примерно половина этого объема (47-49%) будет приходиться на долю выпуска комплектующих самими автопроизводителями. Объем внешнего производства автокомпонентов для первичного рынка составит порядка 3,6-4,2 млрд. USD. При этом, доля автокомпонентов, производимых для сборочных предприятий пока еще крайне мала (в пределах 10% от общего объема рынка). Остальные 90% комплектующих предназначены для традиционных российских автозаводов.
Эксперты отмечают, что локализация сборки иномарок пока идет достаточно медленно. По словам директора компании «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, к 2010 году доля компонентов, предназначенных для СП, вырастет до 30-35%, а общий объем внешних поставок компонентов и запчастей для первичного рынка увеличится до 5-6 млрд.
Годовой объем вторичного рынка автокомпонентов и запчастей составляет сейчас 10-12 млрд. USD. Оценивая прирост парка и изменение его структуры, аналитики делают вывод, что к 2010 году вторичный рынок компонентов вырастет до 13-15 млрд. USD. Суммарная емкость рынка автокомпонентов и запчастей в России сейчас составляет 18-20 млрд. USD, а к 2010 году вырастет до 24-25 млрд. USD. К наиболее крупным, и в тоже время достаточно хорошо структурированным сегментам рынка компонентов для легковых автомобилей, аналитики отнесли рынок шин (2,2-2,4 млрд. USD), рынок масел (1,1—1,2 млрд. USD), рынок аккумуляторов (500-600 млн. USD) и рынок фильтров (250-300 млн. USD).
Всего на рынке автокомпонентов насчитывается сейчас порядка 2 тыс. игроков разного масштаба. Сергей Целиков отмечает, что лидирующие позиции здесь пока еще занимают отечественные производители. Тем не менее, уже активно идет процесс вытеснения российских брендов более качественной продукцией из Европы, а также более дешевыми запчастями из Китая, Турции и Индии. Эксперты также говорят, что в отличие от мировой практики, где соотношение между первичным и вторичным рынком компонентов составляет 70/30, российская структура рынка автокомпонентов смещена в сторону вторичного рынка и оценивается в соотношении – 40/60.

ИА Ladaonline

Грузовиков в России в 2007 году выпустят на 13,8% больше

Рост производства грузовых автомобилей в РФ в 2007 г ожидается на уровне 13,8 проц до 283 тыс единиц. Об этом сообщил на заседании "круглого стола" по итогам развития автомобильного рынка РФ в первом полугодии замгендиректора "АСМ-Холдинга" Александр Ковригин.
Всего в первом полугодии 2007 г в РФ произведено почти 135 тыс единиц грузовых автомобилей, что на 19,3 проц больше, чем за аналогичный период 2006 г. При этом положительный результат имеют почти все основные производители грузовиков. В АМО "ЗИЛ" выпуск увеличился на 42,5 проц, в ОАО "ГАЗ" (GAZA) – на 15,5 проц, в ОАО "КАМАЗ" (KMAZ) – на 35,4 проц, в "АЗ "Урал" – на 66,3 проц, в ОАО "УАЗ" (UAZA) – на 5,7 проц, в ООО "Брянский автомобильный завод" – в 3 раза, в "Автоторе" – в 2,6 раза. Высокие темпы роста производства демонстрируют предприятия, выпускающие грузовые автомобили иностранных моделей. По данным "АСМ-Холдинга", таких автомобилей в первом полугодии выпущено около 7152 единиц, что в 1,6 раза больше, чем за первое полугодие 2006 г. В общем производстве грузовых автомобилей в РФ доля импортных моделей составила в первом полугодии 2007 г 5,2 проц, в 2006 г – 3,6 проц.
Также, по данным "АСМ-Холдинга", прогноз объема производства автобусов в России на 2007 г составит 83 тыс единиц, что на 4 проц больше, чем в прошлом году. Всего в РФ в первом полугодии 2007 г изготовлено 39,6 тыс автобусов, что на 5,7 проц больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основной прирост коснулся автобусов особо малого класса. Снижение показателей коснулось производства больших автобусов. Сборка автобусов иностранных моделей на территории РФ продолжает расти. В первом полугодии 2007 г их изготовлено 905 единиц, что в 5,4 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. Доля таких автобусов в общем их производстве в России составила 2,2 проц /в 2006 г – 0,7 проц/.

ИА Ladaonline

В 2007 году LADA будет иметь 26,3% внутреннего рынка

Согласно прогнозу аналитического агентства "АВТОСТАТ" в 2007 году на российском рынке будет продано 2,28 млн. новых легковых автомобилей. В том числе 680 тысяч российских моделей (29,8%) и 1,6 млн. иномарок (70,2%). Лидирующие позиции в России сохранит марка LADA, которая по итогам года займет 26,3% внутреннего рынка в натуральном выражении. Доля рынка бренда LADA в денежном выражении будет существенно меньше - 10,5% (4,68 млрд. USD). Ближайшие преследователи-иномарки по количеству проданных машин пока значительно отстают от тольяттинского бренда - Chevrolet (8,1%), Ford (7,9%), Toyota (7,0%).
Тем не менее, в денежном выражении рыночные доли иномарок существенно больше, констатируют аналитики "АВТОСТАТ". Так, японская Toyota по сумме выручки на российском рынке, уже в текущем году обойдет LADA, собрав 5,45 млрд. USD (12,2% рынка). Такой результат станет возможным благодаря стратегии Toyota Motor брать рынок "не ценой, а качеством". Средневзвешенная стоимость одного автомобиля Toyota составляет сейчас $34 тыс., против $7,8 тыс. у марки LADA.
Два других иностранных бренда Ford и Chevrolet, строящих свою стратегию на росте продаж массовых моделей, будут иметь в 2007 году 7,5% ($3,34 млрд.) и 5,4% ($2,4 млрд.) денежного рынка соответственно. Всего же на новые легковые автомобили в 2007 году россияне при помощи банков потратят $44,5 млрд. Примерно 88% из этой суммы достанется дилерам иномарок, и лишь 12% соберут с рынка дилеры российских брендов.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Штрафы на дорогах вырастут с 1 января

26 июля Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Об этом сообщила пресс-служба Кремля. Документ принят Государственной Думой 6 июля и одобрен Советом Федерации 11 июля.
Согласно ему с 1 января 2008 года штрафы для водителей за нарушения на дорогах вырастают в несколько раз. Например, за непристегнутый ремень безопасности теперь придется расстаться с 500 рублями. А проехав по пешеходному тротуару, можно будет нарваться на штраф в 2 тысячи рублей, хотя до сих пор за такой проступок никакого взыскания не было предусмотрено вовсе.
Многие правозащитники уже успели окрестить этот закон «драконовским», когда он только проходил через Госдуму и Совет Федерации. Ведь кроме огромных, по российским меркам, штрафов, для недисциплинированных автолюбителей теперь появляется и новое наказание - в виде ареста на 15 суток! Водителя могут заключить под стражу, даже если он всего-навсего откажется дунуть в трубочку на предмет алкогольного освидетельствования.
Впрочем, пешеходы, уставшие от хамских гонок особо ретивых джигитов по тротуарам и от парковок машин на дворовых клумбах и газонах, новому закону будут явно рады. Да и сами водители наверняка будут теперь намного аккуратнее, что в итоге сохранит жизнь и здоровье тысячам людей.
Есть в законе лишь одна вещь, которая не может понравиться ни автолюбителям, ни пешим гражданам. Согласно закону сами его авторы - депутаты и сенаторы - получают полную индульгенцию. Их штрафовать по новым правилам не будут (депутатский иммунитет!). Так же, как и беременных женщин и инвалидов.
Как будут наказывать на дорогах
ВИД НАРУШЕНИЯ БЫЛО (в рублях) СТАНЕТ (в рублях)
Управление автомобилем без госномера 2500 или лишение прав на 1 - 3 мес. > 5000
Управление автомобилем, не прошедшим гостехосмотр 50 200
Управление автомобилем с непристегнутым ремнем безопасности 50 500
Управление автомобилем без прав 700 - 1000 2500
Передача управления лицу без прав 300 - 800 2500
Управление автомобилем лицом, лишенным прав 1000 - 1500 5000
Управление в состоянии алкогольного опьянения Лишение прав на 1,5 - 2 года Без изменений
Повторный отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения Лишение прав на 1,5 - 2 года Лишение прав на 1,5 - 2 года плюс арест на 15 суток и штраф 5000
Превышение скорости на 10 - 20 км/час 50 100
Превышение скорости на 20 - 40 км/час 100 300
Превышение скорости на 40 - 60 км/час 200 - 300 1000 - 1500 либо лишение прав на 2 - 4 мес.
Превышение скорости более чем на 60 км/час 300 - 500 либо лишение прав на 3 - 4 мес. 2000 - 2500 либо лишение прав на 4 - 6 мес.
Проезд на красный сигнал светофора 100 700 либо лишение прав на 2 - 4 мес.
Выезд на встречную полосу 300 - 500 либо лишение прав на 2 - 4 мес. Лишение прав на 4 - 6 мес.
Езда по тротуарам 50 2000
Разговор по телефону (без системы хэндс-фри) во время езды Наказания не было 300

Автофак

Холодильники внутреннего сгоранияП

Немцы провели тест-драйв кондиционеров на машинах разных ценовых категорий и выяснили, что на дешевых машинах холодный воздух – дорогое удовольствие.

Крупнейший автомобильный клуб Европы – немецкий ADAC, на сегодняшний день объединяющий более 15 млн автовладельцев в Германии, – провел собственное исследование эффективности автомобильных кондиционеров. Несмотря на то что климатические установки в машинах работают по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, по конструкции кондиционеры для дешевых и дорогих автомобилей сильно отличаются и по-разному тянут деньги из кошельков автомобилистов. Основные затраты на холодный воздух – это горючее, которое «пожирает» включенный кондей. Его компрессор крутится ремешком, который идет прямиком от двигателя, как и генератор, забирая часть энергии сгораемого в движке топлива на себя.

В ходе тест-драйва кондиционеров выяснилось, что кондиционер может существенно влиять на стоимость поездки: для его работы требовалось дополнительно до 2 литров бензина на 100 км.

Для того чтобы оценить эффективность разных систем кондиционирования, немцы взяли пять популярных в Европе моделей авто в разных ценовых категориях. За честь бюджетных «малюток» боролась самая продаваемая в Европе малолитражка – Ford Fiesta с бензиновым двигателем 1,4 л. За «середнячков» выступали бензиновые Mazda 6 (2 л) и Opel Vectra (2,2 л), а за «люкс» – две Audi A4, на бензине с мотором 1,8 л и на дизеле с 2-литровым движком. Исследования проводились в реальных условиях. Сначала машины хорошенько прогрели на солнце (до 31 градуса Цельсия), а затем, стартовав с солнцепека, в одном случае разгонялись до 80-100 км/ч, включали кондиционер, остужали машину до 22 градусов, а в другом случае ездили медленно, с частыми остановками, имитируя езду по городу. Расход бензина при выключенном кондее измерялся при тех же условиях.

В результате оказалось, что меньше всего топлива на обеспечение комфортной прохлады в салоне тратят люксовые машины.

Так, «Ауди» с бензиновым движком в ходе испытаний при смешанном цикле «город-трасса» расходовала на холодный воздух в салоне 0,45 л бензина на сотню, а дизельная – 0,4 л солярки. На трассе кондиционер бензинового бизнес-класса «кушал» 0,1 л горючего, а дизельного – 0,15, в городе – соответственно 1 л бензина и 0,8 л дизтоплива.

Fiesta «сожрала» дополнительно в смешанном цикле те же цели 1,2 л топлива, а в городе кондиционер малолитражки поставил абсолютный рекорд среди испытанных агрегатов, израсходовав на свои нужды 2,1 л бензина. У «Мазды» средний расход бензина на охлаждение составил 0,75 л на 100 км, а у «Опеля» – 1,1 л.

Кажущийся парадокс, когда машинка, позиционируемая как экономичная, расходует на холод гораздо больше бензина, чем люксовый автомобиль, легко объясняется: производители, создавая дешевые автомобили, экономят на энергосберегающих комплектующих и автоматике. На «Фиесте» стоит самая простая климатическая установка, которая может охлаждать воздух только до постоянного минимума. Затем ледяной воздух продувается через печку, которая его нагревает до нужной водителю температуры. Минимум автоматики и простота устройства дешевого компрессора позволяют снизить себестоимость автомобиля, а про повышенный расход топлива при использовании такой системы ни один производитель, продавая свои машины, не сообщает. На дорогих моделях кондиционер «умный» и может сразу охлаждать воздух до требуемой температуры, а значит, он меньше работает и отпадают затраты энергии на работу печки.

Оценив экономичность разных кондиционеров, в ADAC решили посмотреть, как на их работу влияют открытые окна. Известно, что в проветриваемой машине нагрузка на климатическую установку больше, так как ей надо постоянно охлаждать непрерывно прибывающие потоки воздуха, вместо того чтобы один раз охладить постоянный объем и затем только поддерживать требуемую температуру. Чтобы оценить, сколько надо платить за сквознячок в салоне, немецкие эксперты прокатились на каждой машине с открытыми передними окнами. Оказалось, что в среднем опущенные боковые стекла на скорости 80-100 км/ч «выпивают» около стакана бензина на 100 км.

Для того чтобы в воздуховодах кондиционеров всех типов не заводились пахучие микроорганизмы, немецкие специалисты ADAC советуют после выключения кондиционера на небольшое время включать просто вентилятор. Тогда в вентиляционных каналах не будет оседать конденсат, который создает для микробов идеальные условия роста.

Газета.Ru


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как избавиться от пыли в салоне «десятки»?

Вопрос. В общем, такая ситуация. Раньше была серебристая «десятка», поэтому такая проблема не стояла остро, пыли просто не было видно. Сейчас цвет «млечный путь».
Короче открываем дверь, любую, и видим на порогах, на арках кучу пыли!!! Т.е. за уплотнитель она вроде не пролетает, но уплотнитель то закреплен почти в салоне...
А вот до него пыли куча!!! У отца на «волге» 2 уплотнителя и такой проблемы нет...
Кстати, у меня даже слева заднее сиденье в пыли, т.е. даже уплотнитель пропускает...
В общем, кто что посоветует? Кто как боролся?
Judge, Смоленск, Авто: ВАЗ 21114, ГУР, Люкс

Ответ 1. Я на заднюю кромку двери натянул уплотнитель двери нижний, под пластиковый порог которые, только дверь длинная поэтому пришлось брать «восьмерочный» плюс еще комплект и стыковать на двери. Выглядит колхозно, зато зимой снега нет в салоне, а летом пыли. Еще минус краску подтирают немного.
Демон123, г. Москва, 2112, 1,5 V16, ГУР ZF/

Ответ 2.. Меня тоже напрягает, это. Цвет франкония (темно-малиновый). Особенно когда заднюю дверь открываешь и там на металле...... Жена вечно пачкается в светлых штанах, так как с ребенком туда-сюда (посади, вытащи). Братан на 15-ке приклеил себе дополнительные уплотнители (не помню от какой модели, но ВАЗовские) на двери. Помню, смотрел у него - чисто. Нам на 10 их только на задние двери по-моему можно поставить, но вот что то руки никак не дойдут до этого занятия
VLV, Москва, Авто: 21121

Ответ 3. Я у себя решил это с помощью небольшой бухты резинового уплотнитея оконного. Продаётся на любом строительном рынке или в магазине. С одной стороны он с клейкой полосой. Минусы- на жаре местами отклеивается. А так - только плюсы. И пыли нет и тише стало на скорости. И смотрится не колхозно и краску не стирает в местах трения. Перед наклейкой - всё обезжирить и ещё - уплотнители у меня чёрные разного диаметра. Если у вас светлых тонов машина - не катит. ИМХО.
Рома-Курск, Курск, Авто: 21120, 1,5 ,16 кл., цв.-графит.-метал. 03 г.

Ответ 4. А, может, двери подрегулировать? У меня пыли нет, если окна не открывать.
Oleg_e, Нижний Новгород, Авто: 21103, Январь 5.1

Ответ 5. Попробуйте уплотнителем - не пожалеете. Цена вопроса просто смешная. Не понравится-снимите. Оклейте одну дверь и покатайтесь. Я, кстати, клеил и на арки и на двери ( т.е. двойная полоса получилась - главное рассчитать. Результат - как в ино звук закрытия ( ну безшумные болты-само собой стоят). Нет пыли, нет свиста на скорости, нет сквозняков. Зимой значительно теплее. Может я преувеличиваю , но я очень доволен. И в местах где уплотнитель отошёл (жара блин) подклею суперклеем , т.к. снимать уже точно это не буду. Ещё есть минус - средняя стойка конструктивно не так легко "проклеивается". Но возможно. А задние двери, багажник, предняя часть передних дверей - на ура. У меня даже капот спереди сделан (только уплотнитель низкопрофильный) и как результат - значительно меньше пыли под капотом.
Я ссылку дам на фотки машины - там можно разглядеть уплотнитель. http://photofile.ru/users/vfibyf/2776473/54337678/#mainImageLink только смотрите аккуратнее -ТРАФФИК .
Рома-Курск, Курск

Ответ 6. Я на пластиковые пороги наклеил уплотнители с D образным профилем. Двери в нижней части прилегает плотно к уплотнителю. Единственное, они продаются либо коричневого, либо белого цвета. Теперь пыли стало меньше. Фото уплотнителя:
Порог - http://foto.mail.ru/mail/lexa_registr/1/i-3.jpg

Задняя дверь - http://foto.mail.ru/mail/lexa_registr/1/i-2.jpg
Лорд, Уфа, Авто: 21101 1.6 8кл 7.9.7. ГБО

Ответ 7. Да ничего сложного. Смотришь на закрытые двери и щель между ними, кузовом и стойкой. Эту щель необходимо убрать. Меряешь рулеткой сколько тебе понадобиться метров уплотнителя и едешь на рынок строительный или в магазин или, в крайнем случае, в контору по изготовлению и установке окон деревянных. Покупаешь САМЫЙ толстый уплотнитель. Он с одной стороны самоклеющийся. Инсталлируешь (не забыв ОЧ.ТЩАТЕЛЬНО ОБЕЗЖИРИТЬ!!!). Наслаждаешься. В процессе, возможно, придётся подклеить, где отойдёт. Эту зиму резинки пережили нормально, практически нигде не оторвались, а вот на солнце кое-где отошли. На "ремонт" понадобилось несколько капель суперклея и фсё. Пыли нет. Свиста нет. Шума знач. меньше. Главный гемор - средняя стойка. Конструктивно. Огромный плюс, в отличии от различных автомобильных уплотнителей ( с 9-к например) -- не трёт и не нарушает лак-краску. Как, например резинка над лобовым …
Рома-Курск

Ответ 8. Прошлым летом кто-то уже поднимал эту тему - был предложен принципиально иной способ борьбы с пылью: если постоянно ездить с включенным обдувом, то в салоне создаётся небольшое избыточное давление и пыль просто не может попасть внутрь.
Amiden, Уфа, Авто: 21121

www.autolada.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Отчет о поездке Челябинск-Черное море с детьми [с фото]

Ездил 01.07.07-19.07.07 с семьей (жена и двое детей: 5л и 2г) по направлению Челябинск-Туапсе (а, точнее, в Аше). До этого ездили только на 200-300км. Вот небольшой отчетец.

Кому лирики не надо – в начале самая выжимка.
Маршрут проложил следующий: Челябинск-Уфа (мимо)-Самара (окружная)-Чапаевск (мимо)-Пугачев-Маркс (мимо)-Энгельс (мимо)-Саратов (окружная)-Камышин-Волгоград-Сальск (мимо)-Тихорецк-Краснодар-Джубга-Туапсе-Аше. 2674км. В каждую сторону сжег по 200л бензина на 3800р. Расход получился 7,4л/100км. Шел 90-110км/ч (4ст.КПП). Знаков и разметки по-возможности не нарушал – все равно отдал 900р штрафов. Туда ехали с 07:00 до 21:00 три дня, и в последнюю ночь не останавливались – добрались. Обратно решил сократить время детского бодрствования в машине. Вышли в 18:00 и ехал ночь-день. Следующую ночь в гостинице – и опять до упора уже в Челябинск. Понравилось больше – мне чуток потяжелее, зато детям полегче (спали пол-дороги).

А теперь уже с подробностями.

Подготовка машины:
Собрались как-то спонтанно. Еле успел машину загнать на сервис. Заменили 4 шаровые, подшипник левой передней ступицы и отрегулировали карб. Также поменял масло, т.к. было уже 8т.км и колодки (на серпантинах не лишнее). С собой взял остатки масла, тормозухи, тосола, канистру бензина – все так и пролежало в багажнике, не востребовано, лишь занимая ценное место. Да и у дороги полно магазинчиков/СТО. Но все равно, в следующий раз все возьму опять – как-то спокойнее так.

О детях в дороге:
Детям в последний момент купили портативный DVD плеер, самый дешевый за 4т.р. Случайно увидели в магазине – до этого видели только дорогие, за 10-12т.р., соблазнились низкой ценой и взяли. Плеер TRONY, сделан китайцами максимально дешево, экран мааахонький, но функционирует. В комплекте есть все что надо: может работать на собственном аккумуляторе и подзаряжать его от бортовой сети 12В или от переменной 220В. Жрет все форматы: DVD, mpeg4, mp3, jpg и т.п. Выдержал дорогу туда, обратно и до сих пор работает. Даже удивительно, т.к. дети его не щадили.
С собой взяли набор любимых детишками мультфильмов – 6 DVD на каждом по 5-6 часов пережатых в mpeg4 мультиков. Оказалось маловато – на обратной дороге дети уже не могли смотреть эти диски, надоели. Надо брать в следующий раз больший ассортимент Считаю плеер очень удачной покупкой в дорогу (если раньше его не было, или магнитолы с поддержкой DVD-Video) для детей: отлично их занимает и развлекает. Еще брали просто аудио-диски со сказками, но ни разу даже не поставили: они не выдержали конкуренции с видео

Отдельно расскажу про детские кресла. Одно для старшей поставил вперед, а для младшего назад, за собой. Жена, соответственно, сзади-справа. С одной стороны – от кресел есть плюс (про безопасность даже и не говорю, тут все понятно) – можно одного ребенка сажать вперед, разгружая «задний отсек», давая маме передышку. С другой стороны, они жрут место, которого в салоне и так немного. Постоянно же дети всеравно всю дорогу в креслах просидеть не смогут. Мы их по возможности держали в креслах, но все равно, примерно, 50% времени они сидели-играли просто так сзади. Менты особо внимания на это не обращали. Только один раз во всем известной свои пакостнейшими ГИББДонами Ростовской области, к нам в Дубовском прикопался ментеныш: «А что это у вас дети не пристегнуты? А что это у вас ближний не горит?» А мы только отъехали от кафе за 100м до поста. + какой нафиг ближний свет в населенном пункте, отмеченном белым знаком с черным текстом (а не синим с белым)? Все выяснилось, когда прошли в будку оформлять протокол. Здесь привожу дословно: «Какой протокол? Чего непонятного-то? Денег, ну денег дай?» Совсем их что-то распустили в Ростове. А в насмешку, на груди и лейтенанта был бэйджик: «Разговор записывается на диктофон»

Обязательно надо взять в дорогу пару пятилитровок своей питьевой воды, к которой дети привыкли, и по возможности, не давать воды непривычной – иначе возможно живот у малыша не выдержит и так трудное испытание, и дорога осложнится проблемами со стулом. Если же это случится, то полезно иметь пару пятилитровок воды любой для помывочных целей, + влажных салфеток побольше, + много туалетной бумаги /

Из еды хорошо шли сырокопченая колбаса и сыр-косичка (не портятся), йогурты (которые продаются не в холодильниках), стерилизованное молоко-пармалат, овощи-фрукты, сосательные конфеты.

Состояние дорог:
Челябинск-Златоуст – нормально, колей нет, диски в колдобинах не помнешь;
Златоуст-Уфа – хуже, есть колеи, и в колдобинах можно оставить много деталей подвески;
Уфа-Самара – почти то же самое (исключая 4-х полоску под Уфой), + около Самары много асфальтовых волн;
Самара-Волгоград – нормально;
Волгоград – Тихорецк – отлично, дороги ровные;
Тихорецк-Джубга – идеально, дороги ровные, разметка прекрасная.

Хронология туда:
Первый день. Выехали в 07:00 01.07.07. Едем-едем. Едем-едем. До Юрюзани (200км) еще не доехали, а как-то долго уже едем кажется Да и спать чего-то клонит. Как, думаю, еще-то 2500км проеду? Но ничего, втянулись потихоньку, к концу первого дня привыкли. Да и дети скучать не давали. Останавливались пару раз на полчасика что б солидно покушать и для того, что б дети побегали. И много-МНОГО, очень много раз по нужде (детской, большой и малой ) На мелкие перекусы не останавливались: кинул в ноги переднему пассажиру коробку, в нее погрузил весь провиант на дорогу, и когда кто-то из малых хотел что-нибудь сжевать, то из коробки что-нибудь наугад выуживал не отвлекаясь от дороги. Удобно. Дети смотрели мультики, лазили туда-сюда, меняясь местами, мурыжили маму и т.п. Где-то после Уфы искупались в каком-то водоеме, передохнули. К вечеру с непривычки прошли только 750км. Встали перед Самарой в 21:00 в гостинице, 600р за номер с 2-мя кроватями, душ на этаже и отлично поспали.

Второй день. 07:00 – старт. Первый штраф: поймали на знаках ступенчатого снижения скорости на мосту 70км/ч, а потом сразу же 50км/ч – 200р. После Самары – второй. Сработали чисто: подъем, знак обгон запрещен и прерывистая линия. На подъеме тащится со скоростью 10км/ч загруженный Камаз, наверное, мой ровесник. Попыхтев за ним, его решает обогнать фура бензовоз и легковушек пять + я. Думал спрятаться за фурой – но фигас-се, увидели. На горке стоят и радостно потирают руки ГИБДД. Так и собрали всю колонну – тариф 500р. Больше поборов, за всю дорогу, кроме наглой рожи в Дубовском не было. Опять искупались в каком-то водоеме. Напугал стартер – только «щелк» и тишина. Оказалось от тряски обломился массовый провод на кузов. Привинтил – и все ок. Хорошо иметь мурзилку в машине – там много описаний неисправностей. Не дошли до Волгограда 50км, за день проехали уже 950км, встали в гостинице. Номер с 4-мя кроватями, 850р + душ на этаже. Опять отлично выспались.

Третий день. 07:00 – старт. Сразу же плутанул в Волгограде. Ушел по направлению «На Ростов». Прошел 50км, понял еду не туда. Посмотрел по атласу – есть проезд через Новый Рогачик-Береславку-Нариман до Червленого, а дальше по маршруту. Решил не возращаться. Дальше было прикольно – из Рогачика в Береславку был не проезд, а паромная переправа. Но ничего – переплыли, интересно.
Вышел после Червленого на маршрут и погнал по всеми любимой дороге на Сальск. Она пустая, ни мента (пока Волгоградская область), ни подъемов, ни фур. Лепота. При въезде в Ростовскую область в Дубовском был инцидент, описанный в той части, где про кресла.
Далее взяли направление на Тихорецк и почти сразу заблудились в селе(!) Песчанокопском. Подвели и мелкий атлас, и даже крупная карта Краснодарского края (куда влез и кусочек Ростовской области с Песчанокопским). По карте – есть прямой проезд через село и далее прямо вдоль ж/д отличная дорога до следующего села Белая глина. Мы этой дороги не нашли – ехали по селу, пока асфальт не кончился. Спросили у местных – они тоже ничего не знают про прямую дорогу. Говорят возвращайтесь на въезд, и на повороте – направо, в сторону Ставрополя. Там скоро будет мост, а за ним поворот направо – дорога на Белую Глину. Поехали как сказали. Проехали мост, а поворота все нет. Думаю, может ошиблись, т.к. по карте нет такой дороги, возвращаюсь и иду опять мимо Песчанокопского, но уже в направлении Ростова – там есть через 30км обозначенная дорога на Белую глину. Так и проехали. Когда же ехали обратно, оказалось, что действительно есть та дорога, на которую местные указали, я просто до нее не доехал. И я ее даже нашел на крупной карте, но там она помечена как еле-проезжая, хотя все указатели через нее ведут. Может карты-атласы устаревшие?
В Тихорецк прибыли в 20:00, решили дать детям отдохнуть, накормить, побегать и уложить спать в машине – прорываться до упора и не растягивать путешествие на четвертый день. Выгуляли их в каком-то милом тихом дворике, накормили из «Магнита» (отличные магазины). Я пока убрал переднее детское кресло – положил его перевернув в заднее детское кресло, на пол перед задним сиденьем наложили сумок вровень с сиденьем и все вместе застелили одеялом. Этакая двух-спальная детская кровать. Детям очень понравилось – они обратно так почти всю дорогу ехали. Супругу к себе вперед пересадил, тоже приятно – соскучился уж за три дня не видя По указателям вышли на М4 (отличная дорога: и полотно, и разметка, даже при большой загруженности ехать легко – не чета М5) и на Краснодар, Джубгу, но до Туапсе не дошли – я устал, плюс темнота и серпантины. Встали в сторону от дороги, подремали до рассвета, и как рассвело за пару часов добрались до места. 1050км. Деньги: 3900р бензин + 900р штраф + 2200р гостиницы и еда.

Хорошо отдохнули пару недель и уже пора назад… В промежутках между морем и обедами ездили кататься по местным достопримечательностям.

Видели такое:
http://photofile.ru/photo/lekhin/2918600/middle/58988634.jpg
Ездили по таким дорогам и бродам:
http://photofile.ru/photo/lekhin/2918600/middle/58988997.jpg

Местные жители рассказали, что там только на УАЗиках ездят. А мы этого не знали – вот и проехали.

Хронология обратно:
День-ночь первые. Вышли в 18:00. Только доехали до Туапсе, и началась «забава», которая портила кровь всю дорогу назад: постепенно поднялась педаль тормоза, перестали расходиться передние тормоза, диски краснеют – греются, машина не едет. На въезде в Туапсе на СТО прокачали передний контур (на ГТЦ, не на колесах). Помогло. Далее эта «болезнь» проявлялась еще три раза, только вот СТО уже не было. Пришлось научить жену – она молодец. Теперь мы вместе можем прокачивать тормоза за пару минут Что же за хрень это была, так и не понял – мнений много: жидкость паленая, с водой – вскипает; жидкость паленая, разъела манжетки в ГТЦ и он подклинивал; в ваууме шток вылез сильно… По приезду домой не стал даже разбираться – весь передний контур (4 цилиндра, шланги, трубки) + ГТЦ, вакуум и жижу заменил. Все было уже староватое, кроме жижи и ГТЦ.
После прокачки на СТО пошли Джубга-Краснодар и далее по указателям Тихорецк-Сальск. Дороги отличные и пустые. Под утро были у Волгограда. Проснувшихся детей выгуляли во дворе какого-то микрорайона и вперед. Тормоза перегрелись непонятно с чего – прокачали, поехали. Кстати, так и не понял как все-таки Волгоград проезжать правильно? Ехал полгорода прямо насквозь, потом указатель показал, что на Москву-Саратов надо налево, а центр не надо – я и поехал налево. А там какой-то кривой объезд, да и судя по карте – дальше. Может надо было плюнуть на указатели и ехать прямо через центр? Прошли Камышин-Саратов-Энгельс-Маркс, и где-то не доезжая Пугачева встали. 1450км. Гостиница попалась самая задрипанная: 750р за 3-местный номер, душ во дворе и холодный. Спали плохо – комары кусучие.

День-ночь вторые. Старт в 07:00. Пугачев-Самара и далее М5. За Самарой по левую сторону от дороги на холме видел какой-то заброшенный город: дома стоят пустые со слепыми провалами окон, жуть… Сталкер отдыхает. Если б один ехал – обязательно остановился бы посмотреть. Кто-нибудь знает, что это за объект? Потом начались непонятки с температурой: в трудные моменты (тягучий подъем или тянешься за фурой и ждешь окна для обгона) она росла и заползала в конец зеленого сектора, хотя в обычное время стоит всегда четко ровно посредине и никуда не ходит. Разве должна температура двигателя повышаться? Система охлаждения полностью новая вся. Электрокарлсон Саратовский 6-лоп, нового образца дует супер. Как она может не справляться? После Самары начался офигенный дождь и шел до самой Башкирии. Колейность М5 проявила себя ужасно. Бросает то в колею то левой стороной, то правой – в колее вода, ужас. Чтоб куда-нибудь не саквапланировать пришлось пилить 60-70км/ч. Еще раз перегрелись без причины тормоза. Прокачали, поехали. Под вечер после Уфы по закону подлости перегорела лампа в левой фаре. Пришлось через перевал пилить на одной фаре, чуть поднятой. Тяжко. Попробовал первый раз за всю дорогу энергетические напитки, т.к. сильно устал – оказалась полная ерунда: эффект слабый, зато потом пост-эффекты сильные, вплоть до глюков. Нафиг. Лучше всего встать, умыться водичкой, чайку крепкого из термоса дернуть. Гораздо лучше. Напоследок напомнили о себе тормоза, решив пошутить: перегрелись за 15км до Челябинска. Пришлось будить несчастную жену – опять прокачали, поехали. В 04:00 местного доехали и отрубились. 1224км. Деньги: 3800р бензин + 1400р гостиница и еда. А милые детки уже в 11:00 проснулись и пошли проверять, все ли их игрушки целы… Выспались, блин

Подытоживая, можно сказать, что всем путешествие понравилось. Немного испортили впечатление неполадки на обратной дороге. Вроде все проверял – готовил машину, а выстрелило совсем с другой стороны.

Но дорога манит, раз попробуешь – не забудешь. Обязательно будем ездить еще и еще.

Спасибо тем, кто прочитал ВСЕ ЭТО
Lekhin, Челябинск 74, Авто: ВАЗ 2107 (1988, БСЗ, 4ст. КПП, "примула&

www.autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное