Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Российский авторынок-2008: прогнозы меняются


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 20
(366)
24 октября 2008


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Российский авторынок-2008: прогнозы меняются

Директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Целиков заявил о том, прогнозируемый ранее для российского авторынка годовой уровень продаж в 3,16 млн. новых автомобилей, скорее всего, достигнут не будет. Причина - мировой финансовый кризис. По словам Сергея Целикова, первые симптомы отрицательного воздействия на российский рынок были заметны уже в августе, когда продажи на внутреннем рынке снизились относительно предыдущих летних месяцев на 10% до 235 тыс. машин. Тем не менее в отношении к прошлому году пока наблюдается положительная динамика (в августе +5.3%). Данных по сентябрю автомобильные компании в России еще не обнародовали, но эксперты говорят что цифры скорее всего будут на уровне августа.
По мнению Сергея Целикова финансовый кризис сейчас находится лишь в самом разгаре, и его последствия на экономику страны и потребительские настроения пока еще не вылились в какие-то конкретные цифры и факты. Тем не менее, уже очевидно, что купить автомобиль посредством кредита стало намного сложнее, чем пару месяцев назад. Требования к заемщикам повышаются, ставки растут, а некоторые банки вообще начали сворачивать программы автокредитоваия. Если эта тенденция продолжится, то в следующем году доля кредитных продаж может сократиться вдвое - с нынешних 50% до 20-30%. А это уменьшит суммарную емкость российского рынка на 20-25%.
Еще одной тенденцией, которую может породить нынешний кризис, аналитики называют кратковременный всплеск продаж новых автомобилей «за наличку». Хотя, по мнению аналитиков, это кратковременная тенденция, многие потребители, имеющие запас наличных денег, стараются вкладывать эти суммы в «материальные носители», в том числе автомобили.
По словам Сергея Целикова, после обработки данных за третий квартал 2008 года аналитическое агентство "АВТОСТАТ" намерено пересмотреть свои прогнозы развития российского авторынка. Насколько сильно они будут скорректированы пока сказать сложно, но уже видно, что годовой уровень продаж в 3,16 млн. новых автомобилей скорее всего достигнут не будет. Тем не менее, показатели продаж относительно прошлого 2007 года практически по всем иностранным брендам окажутся положительными.

ИА Ladaonline

В Тольятти появилась «облегченная» LADA PRIORA

В начале октября в автосалонах г. Тольятти появились первые, так называемые «облегченные» седаны — «Приоры-21701» с 8-клапанным двигателем, (без электрорегулировки зеркал, электроусилителя руля и без литых дисков) в комплектации «стандарт». Об этом сообщает «Автосправка». В «облегченную» комплектацию входят: два передних электростеклоподъемника, теплопоглощающие стекла, сиденья велюр + гобелен, комбинация приборов с функциями бортового компьютера, штампосварные диски R14, аудиоподготовка, подушка безопасности водителя, декоративные колпаки колес. Цена первых машин пока 272 тыс. руб.
Напомним, до появления «облегченной» версии рекомендованные розничные цены на автомобили LADA PRIORA седан находились в диапазоне от 289 435 руб. до 325 355 руб. – в зависимости от комплектации.

ИА Ladaonline

Почти 500 машин LADA PRIORA «суперлюкс» будет выпущено в октябреа

Семейство автомобилей LADA PRIORA – это не только привычные для вазовских машин комплектации - «стандарт», «норма» и «люкс». Как мы сообщали, появилась «облегченная» версия – более доступная по цене. Но в линейке этого семейства есть и вариант, рассчитанный на очень требовательного покупателя – это появившаяся в сентябре комплектация «люкс+» или, как ее еще называют, «суперлюкс».
Опытная партия таких седанов LADA PRIORA, оснащаемых системой автоматического включения стеклоочистителя и ближнего света фар при уменьшении степени освещенности, была собрана на главном конвейере в августе.
На октябрь запланировано произвести 246 седанов и 248 хэтчбеков LADA PRIORA в исполнении «суперлюкс».
Кроме названных опций, в комплектации LADA PRIORA могут входить - литые колеса, и 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра с облегченной шатунно-поршневой группой, и зеркала с электроприводом, гидро- или электроусилитель рулевого управления, АБС, подушки безопасности водителя и пассажира переднего сиденья, климат-система, парктроник.

ИА Ladaonline

Одному из основателей сервисной сети ВАЗа - Зибареву А.Г. – 70 лет

8 октября 2008 года ветерану АВТОВАЗа, одному из основателей фирменной вазовской сервисной сети - Зибареву Александру Григорьевичу исполнилось 70 лет. Чтобы поздравить своего друга и коллегу по прежней работе в тот день приехали в Тольятти прежние директора СТО из разных городов России. В конце сентября, присутствуя на финале конкурса профмастерства фирменной сети АВТОВАЗа, Александр Григорьевич вспоминал времена создания станций техобслуживания «В те времена ВАЗ был в фаворе. Вся страна была пронизана азартом создания своего автомобильного производства. Каждый секретарь обкома старался помочь ВАЗу».
Сейчас Александр Григорьевич на пенсии, живет вблизи Тольятти, (кстати на протяжении многих лет входил в десятку самых влиятельных менеджеров Самарской губернии) и остается известен не только в России в ближнем и в дальнем зарубежье, но и в сети интернет. Вот что сказано в «Викпидеии» об этом легендарном человеке:
Александр Григорьевич Зибарев (род. 8 октября 1938, с. Преображенка, Оренбургская область) — российский бизнесмен и экономист, к.т. н., д.э.н., профессор, член-корреспондент РАН (1994), президент Международного института рынка (Самара).
Окончил Куйбышевский политехнический институт. Являлся заместителем генерального директора АО «АвтоВАЗ» (1988-92); генеральный директор департамента маркетинга, торговли и технического обслуживания автомобилей АО «АвтоВАЗ» (1995—1997); с 1996 член Наблюдательного Совета АвтоВАЗбанка; вице-президент АО «АвтоВАЗ» по связям с СНГ (1999—2003). С 1993 по 1998 г. — заведующий кафедрой экономики Самарского аэрокосмического университета. Удостоен звания «Заслуженный машиностроитель России».

ИА Ladaonline

Россия, «Пристегни ремень! Если хочешь выжить»

Российский ролик «Пристегни ремень!» победил в номинации «Коммуникации и кампании», Второго Всемирного Фестиваля фильмов по безопасности движения (Global Road Safety Film Awards). В Фестивале приняли участия представители более чем из 30 стран из всех регионов мира.
«Пристегни ремень!» - один из пяти роликов, снятых агентством «Естественно» в этом году в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Кроме ролика-победителя, по заказу ГИББД уже выпущены: «Don"t lose your kid...», «Будь человеком! В железных машинах - живые люди», «Останови пьяного! Сохрани жизнь» и другие. Как передает ADME.ru, режиссер новой серии роликов француз Эрик Ифирган признает, что российские ролики более жесткие, чем, например, итальянские, которые он снимал также по теме безопасности на дорогах. Он также отмечает, что жестокость в новых роликах не является самоцелью, а только средством выразить нужную эмоцию и, в конце концов, добиться необходимого результата — снижения смертности в ДТП.
А Фредерик Бегбедер сказал, что по сравнению с британскими роликами с их натуралистичным хрустом ломающихся костей, российские ролики выглядят достаточно мягко.
Инициатором и идейным вдохновителем рекламной кампании ГИБДД стал начальник Департамента ОБДД МВД России – главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов. Он лично принимал участие в разработке и утверждении сценариев роликов.

ИА Ladaonline

А также читайте :

АВТОВАЗ поставит 17,3 тыс. LADA для ветеранов

Б.Алешин:«Главный вопрос для автопроизводителей сегодня - это стимулирование спроса»

Первый «пилот» LADA PRIORA - универсал появится в ноябре

и другие новости...


ОБЗОРЫ

В сентябре было продано 49 тысяч LADA

В сентябре АВТОВАЗ продал 49 тысяч машин собственного производства и таким образом остался лидером российского рынка. Согласно предварительным данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", в сентябре текущего года на российском рынке было реализовано чуть менее 240 тысяч новых легковых автомобилей, что на 13% больше, чем в сентябре 2007 года. Среди иномарок лучше других в сентябре продавалась Toyota (18 233 шт.), а также Chevrolet (16 353 шт.), Hyundai (16110 шт.) и Nissan (14372 шт.). В группе лидеров высокие темпы роста продолжают демонстрировать Honda (+114%) и Opel (49%). Продажи Ford, Mitsubishi, Kia и Renault несколько притормозили.
В целом по итогам 9 месяцев 2008 года в России было реализовано 2 млн. 152 тыс. новых легковых автомобилей, что на 27,2% больше, чем за аналогичный период 2007 года.

ИА Ladaonline

Цены на LADA начали медленно расти

В Тольятти понижение цен на автомобили LADA приостанавливается, и даже начался рост. Как передает «Автосправка», на «классику», «десятки» и «Самары» цены немного повысились. LADA 21074 пока продаются по прежним ценам 151-156 тыс. руб., LADA 21054 — 141-145 тыс. руб. Однако, в связи с тем, что АВТОВАЗ выиграл тенедер на поставку автомобилей для социальных нужд, ожидается, что уже в ноябре цены начнут расти.
Вырос спрос и на ижевскую «четверку» 21041 (180-186 тыс. руб.). К концу прошлой недели резко поднялся спрос на семейство LADA SAMARA, в котором сразу же было замечено подорожание от 500 до 2 000 рублей.
Уже испытывается недостаток универсалов на базе «десяток» в Тольятти, и, как следствие, цены «поползли» вверх из-за того, что их производят в крайне малом количестве — около 200-400 автомобилей по плану на всю Россию. И лишь в семействе LADA PRIORA продолжается снижене цен. За неделю подешевели на 2 тыс. руб. 8-клапанные седаны «Приоры-21701» в комплектации «стандарт». Цена модели — от 268 до 270 тыс. руб. Незначительно (-1 тыс. руб.) дешевели «люксовые» машины с климат-системами. За 318 тыс. руб. можно было купить «Приору»-седан с климат-системой и АБС. В целом, седан-«Приору» в автосалонах можно было приобрести по цене от 281 до 327 тыс. руб., а хэтчбек — от 284 до 328 тыс. рублей.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Готовимся к зиме

Начать стоит с генератора. Проверяем натяжение ремня, при необходимости подтягиваем. Обратите внимание на внутреннюю часть ремня – потрескавшийся лучше сразу заменить. Следующее действие – проверка напряжения. Если при работающем на оборотах 3-3,5 тысячи двигателе и включенном дальнем свете в бортовой сети меньше, чем 13,9 вольта, замените реле-регулятор. Для зимних условий лучше такой, который выдает чуть больше 14-ти.
Теперь очередь аккумулятора. Проверьте уровень электролита и его плотность. При температуре плюс 15-20 градусов она должна быть 1,27 г/куб см. во всех банках. Обращаю внимание на то, что доливать надо только дистиллированную воду. После доливки или в случае недостаточной плотности поставьте батарею на зарядку. Если зарядное устройство позволяет регулировать зарядный ток, установите его в пределах 4-5 ампер.
О времени зарядки. Его определяем, исходя из замеренной плотности электролита, которая подскажет нам о степени разряженности батареи. Кстати, ее можно проверить и тестером. Проверка проводится после часового "отдыха" с момента выключения двигателя и источников потребления.

Степень заряженности аккумуляторной батареи
Плотность электролита, г/куб.см1,271,231,19
Напряжение не ниже, вольт12,712,512,3
Степень заряженности100%75%50%

Емкость АКБ (например, 55 ампер-часов) умножаем на недостающие проценты (например, 50%) и получаем требуемое количество ампер-часов (в нашем случае 22,5). Делим полученное число на силу зарядного тока, уменьшенную в полтора-два раза (это учитывает коэффициент полезного действия зарядки) и получаем время заряда (в нашем случае, при указанной выше силе зарядного тока 8-10 часов).
Пока аккумулятор заряжается, проверим состояние свечей. На зиму лучше поставить новые, предварительно проверив зазор между электродами. Напомню, что для "классики" это 0,5-0,6 мм (кстати, у этих проверьте и зазор в прерывателе), для машин с БСЗ 0,7-0,8 мм, а для впрысковых – 1,0 мм. Для холодного пуска карбюраторных машин лучше подходят свечи без встроенного резистора (у этих нет индекса "R" в маркировке).
Но даже полностью заряженный аккумулятор и новые свечи могут обеспечить пуск промерзшего двигателя, только если он легко вращается. Поэтому правильно выбранное моторное масло – еще одна составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля. Не будем говорить о преимуществах и недостатках "синтетики", "полусинтетики" и "минералки". Напомним лишь о том, что масло зимнего класса "10W" по стандарту SAE гарантирует возможность пуска холодного двигателя при температуре минус 25 градусов (класса "15W" хватит только лишь до минус 15, а "20W" - до минус 10 градусов). Для минус 30 понадобится уже масло класса "5W". Цифра, стоящая в маркировке после буквы "W", отношения к холодному пуску не имеет.
Трансмиссионные масла тоже разделяются по вязкости. Класс "80W" годится только до минус 25 градусов. При более сильных морозах лучше использовать "75W".
Обратите внимание на систему охлаждения. Все, даже чуть покапывающие соединения подтяните – на морозе они "сядут" и течь усилится. Если антифриз сильно разбавляли водой, его лучше заменить. В продаже появились специальные индикаторы, определяющие его плотность (а значит, температуру замерзания).
Теперь самое время проверить функционирование системы отопления. На "самарах" выпуска до 1999 года в радиаторе отопителя может скапливаться воздух, значительно снижая количество подаваемого в салон тепла. Для устранения паровой пробки надо заехать на любую возвышенность передними колесами (чем выше, тем лучше) и погонять двигатель на больших оборотах две-три минуты при полностью открытом кране отопителя. После такой операции в салоне будет заметно теплее.
Позаботимся о топливной системе. Перед очередной заправкой вылейте в бак флакончик жидкости для промывки топливной системы. В следующую заправку добавьте к бензину присадку для удаления из него воды. Тем, кто хранит машину в теплом гараже, а пользуется ею ежедневно, советую проводить последнюю операцию в течение зимы ежемесячно. Тогда конденсат, неизбежно образующийся в баке каждый раз при попадании холодного автомобиля в теплый гараж, будет своевременно удаляться. Я лично для таких целей использую недорогой отечественный "Аспект модификатор".
Сколы и царапины на кузове лучше подкрасить, иначе через них температурные перепады и солевые ванны активизируют коррозию и помогут ей "грызть" кузов. Зимнюю эксплуатацию он перенесет легче, если будет обработан каким либо антикоррозионным средством и на нем будут установлены пластиковые подкрылки.
И еще один, завершающий штрих – шины. Летние для скользких дорог совсем не годятся, на всесезонных вы будете чувствовать себя более уверенно. Но все-таки лучше "переобуться" в зимние. И не забудьте приклеить на заднее стекло треугольный знак "шипы", если таковые есть в ваших колесах.
Ну а самые предусмотрительные еще до наступления морозов заправляют омыватель незамерзающей жидкостью и кладут в багажник на всю зиму лопату, хороший трос и провод-прикуриватель с зажимами.

Сергей Мишин

Автофак

Какой бензин лить в «Лада Калина»?

Вопрос. Подскажите, какой бензин лить в Калину 1,6, 8 клапанов? По руководству Аи-95, я езжу на 92-ом. Какими проблемами это может обернутся?
Wlaadd, г. Рыльск, Авто: Лада Калина (универсал)

Ответ1. В виду того, что октановое число в нашей стране (по некоторым данным) принято повышать применением фероценов - то, полезней ездить на бензине, содержащем их минимальное кол-во т.е. АИ 92 (лично мое мнение).
Ubi рus, ibi incisio, , Москва, Авто: ВАЗ

Комментарий 1. Ну, бум надеяться, что катализатор да клапаны не прикажут "долго жить". Да и из разговоров с владельцами иномарок, вынес, что они тоже льют 92 - в наших глубинных краях заливать 95 не безопасно, к сожалению...
Wlaadd

Комментарий 2. Wlaadd писал(а): …катализатор
А как связано ОЧ бензина и жизнь катализатора (каталлоколлектора), если речь идёт о неэтилированном бензине?
Rover_61reg, Рост. обл. Авто: 21140->"талая вода"->я7.2->ULT HL52->X15

Комментарий 4. Rover_61reg, Вообще, ОЧ с жизнью нейтрализатора (если уж совсем точно) не особо связано. Связаны фероцены, которые склонны к отравлению датчиков концентрации кислорода и выпадению в осадок на деталях камеры сгорания, газораспределения и системы выпуска (имеет красно- "ржавый" цвет).
Ubi рus, ibi incisio

Комментарий 5. Так а я про что ?! Народ парится по поводу, что если лить вместо "родного" другой бензин, то нейтрализатор выйдет из строя/
Rover_61reg

Комментарий 6. Ну ДЫК вот я и спрашиваю, что может быть, если лить 92??? Я же не утверждаю, что катализатор накроется, а спрашиваю... Ну, про свечи я вообще молчу - поменять их то не проблема.
Wlaadd

Комментарий 7. В ветке по ГСМ (да и в других) темы на 50 страниц не читал?
Народ спорит до хрипоты. По теме топика моё имхо: ничего движку не будет, чуток потеряешь в мощности (динамике) и экономичности. Но эта разница без спец. приборов мало заметна. В каком-то из номеров ЗР была статейка, если не лень можешь поискать.
Rover_61reg

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

А как вы готовитесь к зиме?

Вопрос. Народ давайте быстренько обрисуем план подготовки к зиме... потому как некоторых (меня ), в частности, она застала врасплох.
У меня примерно так:
1)переобуться
2) сменить жидкость в бачке омывателя ))
3) смазать силиконом резиновые прокладки дверей и стеклоподьемников
4)положить в карман баночку ЖИДКОГО ключа
5)вынуть из гаража щетку

Вот примерно и все, а что у вас обычно входит (я имею в виду то, что можно сделать достаточно быстро) но и долговременные работы приветствуются...
да и самое главное СМЕНИТЬ МАНЕРУ ВОЖДЕНИЯ !!!
bOEVIK_, Санкт-Петербург

Ответ 1. Еще проверь тосол,если летом добавлял воду, то СМЕНИТЬ!
А также проверь состояние тормозной системы(Диски, колодки, цилиндры),лишним точно не будет!!! Во все замки, заливаешь СРАЗУ силиконовой смазки!
Red Dragon7, Москва

Ответ 2. В багажник положить:
1) лопату
2) песок
3) провода для прикуривания
4) буксировочный трос ("галстук")
x100xx63rus, Самарская область

Ответ 3. А ещё поменять масло на синтетику 5W-40, 0W-40, 0W-30. Заводится с полуоборота в любой мороз!!!
-Никола-, Москва

Ответ 4. Еще в багажник:
-бушлат
-теплая обувь
А вот насчет "песок в багажник" - чего-то я в сильных сомнениях...
graff, г.Дуброво. (дальнее подмосковье)

Ответ 5. Да, насчет вещей это точно.. Еще бы не помешало приспособление такого рода (видел у нас на рынках продают) шведский армейский котелок, а в нем маленькая сковородка и ..спиртовая горелка беспламенная (бывает что встанешь в таких местах где и людей то нет так хоть воды (снега нагреть можно)...
bOEVIK_, Санкт-Петербург

Ответ 6. graff писал(а):А вот насчет "песок в багажник" - чего-то я в сильных сомнениях...
Зря веселишься. 1 кг гарцовки (мелкий строительный песок) в ГЕРМЕТИЧНОМ п/э пакете лежит в нише под запаску. обосновался он там опосля того, как прошлой зимой три здоровых мужика пытались затолкать 2110 с сидящей внутри хрупкой дэвушкой на маленькую, но хорошо обледеневшую горку на даче. и это несмотря на довольно грамотное руление дэвушки, богатырское здоровье + литр водки - у мужиков и непомню какие шипованные шины у тачки. Машина раз за разом оказывалась в придорожных сугробах, пока не подвился опытный сосед с ведерком песка. "Десятка" мигом оказалась на горке, хватило всего пары лопат песочка.
VuK17, SPb

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Про «Калину» и «Форд Фьюжен»

Последнее время езжу на «Калине», не люксявой, простой... На днях прокатили на Форде Фьюжене. Так я вам скажу – «Калина» лучше!!!
У Фьюжена реально тесный салон, в Калине просторно. Фьюжен хвалят за большой дорожный просвет, у «Калины», думаю, он не меньше. Шумоизоляция одинаковая, у Фьюжена хорошо слышно мотор, у Калины коробку. Подвеска на колдобинах стучит одинаково. У Калины подвеска мягче, стуки только ушами слышишь, а на Фьюжене еще и задницей чувствуешь. Комплектация у Фьюжена конечно побогаче, там и «кондер» и подушки и роботизированная коробка, но и стоит он 400 тыс.руб.
У «Калины» единственное, что автомат пока не доступен, а в остальном аналогичная комплектация существует, стоит на 100 тыс.руб дешевле, а по эксплуатационным характеристикам лучше! А поставить на «Калину» автомат или хотя бы какую-нибудь другую путевую коробку - цены этой машине не будет. Такое у меня сложилось мнение.

chern.ru, Пермский край
Авто: ВАЗ 2115

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное