Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 68


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 68
27 ноября 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Предрождественская распродажа автомобилей ВАЗ

В конце ноября на рынке автомобилей ВАЗ сложилась уникальная ситуация. С наступлением зимы продажи автомобилей на «тольяттинской площадке» несколько замедлились, а цены в Тольятти сейчас находятся в среднем на 12-16 тысяч дешевле, чем в Москве и регионах. А по ряду моделей, таких как ВАЗ-2115 и ВАЗ-2112 разница в цене составляет 18-20 тысяч рублей. Некоторые дилеры начали «сезонную распродажу» торгуя фактически «в ноль». Покупателей сейчас интересует вопрос, как будут развиваться события в декабре, мчаться за машиной сейчас или немного подождать?




ЧТО, КОГДА И ГДЕ ПОКУПАТЬ?

Многие люди, решаясь на покупку нового автомобиля, задумываются над тем, где и когда выгоднее это сделать. Другой вопрос – что же выбрать? Если говорить о массовом покупателе и новом автомобиле, то взор волей-неволей приходится обращать на российские изделия. Отечественный автопром пока не балует многообразием выбора. Помните, как 80-е годы в магазинах было два сорта колбасы, одна - «вареная», другая - «копченая». Так и в России сейчас с предложением автомобилей - вазовские «Жигули», «Самары» и «Десятки», да в небольших количествах Ижи, «Волги» и малышка Ока. Зато по телевизору можно наблюдать достаточно агрессивную рекламную компанию «Для тех, кто понимает в Ижах» и «Ищет ключ к дорогам России, в виде Лады». И в том, и в другом случае, главным козырем автомобилей является «оцинковка», что для наших погодных условий конечно же очень хорошая вещь. Ведь порой любо-дорого посмотреть на 10-летнюю Audi из Германии на которой нет ни одной «червоточенки».
Учитывая, что самый массовый выпуск автомобилей для российского потребителя происходит на ВАЗе, вернемся к вопросу, когда и где выгоднее покупать именно автомобиль ВАЗ.
На автомобильном рынке существуют четко выраженные сезонные всплески спроса и продаж (весна – осень) и следующие за этим повышения цен, а также сезоны, когда покупатели менее активны. В такие моменты, учитывая равномерное ежемесячное производство, дилерам приходится снижать цену. На основании ежегодной статистики, декабрь в этом плане является самым удачным месяцем для покупки автомобиля по минимальной цене. Если говорить о текущей ситуации, то в Тольятти дилеры уже к концу ноября «сбросили цены» до минимального предела и дальнейшего их снижения не будет по экономическим законам. Торговля «себе в убыток» приводит сами знаете к каким последствиям.
Учитывая, что в Тольятти продается от 40 до 60 % товарной продукции ВАЗа, цены здесь практически всегда ниже, чем в других регионах России. Но в разное время эта разница цен изменяется. Обычно она составляет 5-8 тысяч. Но иногда возникают моменты, когда цифра значительно больше. Бывает, что сэкономить можно 15-20 тысяч рублей. Такие моменты, как правило, отслеживают частные «перегонщики» и умело используют их в своем нелегком бизнесе. Поэтому такая ситуация на рынке автомобилей ВАЗ долго не держится.
Комментарий рынка автомобилей ВАЗ, а также какие средние цены сложились сейчас по семействам автомобилей и по каждой конкретной модели ВАЗа можно посмотреть на странице АНАЛИТИКА >>>
Конкретные предложения дилеров смотрите на странице ЦЕНЫ >>>

ИА Ladaonline

Автомобиль ВАЗ заказывали? Получите!

В первой половине ноября доля позаказной сборки автомобилей на главном конвейере АО "АВТОВАЗ" составила 77 процентов, объем покодовой отгрузки - 84 процента. В окраске было задействовано 13 цветов - сколько и предусматривалось планом на этот период. Практически до минимума сокращен выпуск так называемых производственных комплектаций. Им на смену пришел выпуск автомобилей в исполнениях "стандарт", "норма" и "люкс".
По мнению специалистов, такая доля позаказной сборки является максимальной для автомобильного производства. Об этом же свидетельствует и опыт многих ведущих мировых автопроизводителей. Таким образом, можно говорить о том, что позаказный метод выпуска автомобилей полностью освоен на Волжском автозаводе.
Эффективность же такого принципа работы очевидна. Сейчас напрямую с АВТОВАЗом работают в общей сложности 180 его официальных дилеров и дистрибьюторов. Каждый из них, непосредственно наблюдая ситуацию на своем рынке, на основе покупательского спроса формирует собственный пакет предложений для производителя. Здесь отражается все - какое количество автомобилей, каких моделей, модификаций и комплектации, каких цветов и когда ждет продавец. При позаказном методе автозавод оперативнее реагирует на изменения рынка, точнее корректирует свою ценовую политику и в результате повышает собственную рентабельность.

Евгений Веретин

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

"Калина": гриф секретности стерло время

Первые разговоры о «Калине» велись уже в 1994 году. Проект этого автомобиля имел сначала обозначение «1116». Разработку называли проектом развития ВАЗа. Возлагали на него большие надежды, подкрепляя передовыми в то время технологиями. Для разработки автомобиля приглашались специалисты иностранных фирм. Автомобиль должен был стать совершенно новым и оригинальным, не уступающим современным аналогам зарубежного производства. Изюминкой являлись двигатели измененной конструкции, которые позволяли существенно улучшить ездовые качества автомобиля и показатели токсичности.
В конце 1994 –начале 1995 года финансовый кризис и объективные трудности по проекту развития «1116» уготовили ему судьбу проекта выжидания. От первоначального проекта «1116» остались внешняя форма кузова и нтерьер. Механика была максимально унифицирована от автомобилей «девятого» и «десятого» семейства. Двигатель, ходовая часть, рулевое управление – модернизация предшественников. Схожий тип подвески, но в отличие от предыдущих моделей она стала более эластичной. Появился стабилизатор поперечной устойчивости, встроенный в соединитель рычагов задней подвески. «Калина» получилась шире по колее и по салону в целом, который стал более просторным, хотя «хэтчбек 1119» воспринимается как небольшой автомобиль. Направление по развитию двигателей, предназначенных для «1116», получило дальнейшее развитие в перспективе.
Первая, сотая серия автомобиля «1119» имела биодизайн. Но интервал между сотой и двухсотойсериями был продолжительным – около трех лет : все силы конструкторов были переориентированы на «Ниву-2123».
Потом базовым автомобилем решили сделать «1118». Образцы сотой серии этого автомобиля появились в начале 2000 года. В этом же году на московском автосалоне автомобиль продемонстрировали широкой публике. Время само стерло гриф секретности. В начале 2001 года появляются образцы «1118» двухсотой серии. Эта серия заметно отличается передней частью машины. Принято решение уйти от биодизайна, который, по заверениям специалистов дизайн-центра, уже устарел, и заменить дельфинообразную «мордашку» на более классические и более технологичные для производства формы.

Комментирует Сергей Мединец (ведущий испытатель автомобиля «Калина»): Сейчас можно говорить о заключительной стадии испытаний серии 200 «1118». На образцах серии 100 был выявлен ряд недостатков. Повышенный уровень внешнего и внутреннего шума, уровень вибрации на органах управления, имели место проблемы по устойчивости-управляемости автомобиля. На сегодня на образцах серии 200 эти проблемы практически решены. Осталось провести испытания по пассивной безопасности(ударные испытания), испытания на булыжнике и ресурсные испытания.

По материалам рубрики «Ведущие колеса», М.Мощенко., газета «Миллион»(№11(42) ноябрь 2001г.)

ИА Ladaonline

5-тысячный ВАЗ-2106 в Ижевске

Во второй половине дня 21 ноября с конвейера акционерного общества "ИжМаш-Авто" сошел 5-тысячный автомобиль ВАЗ-2106, изготовленный здесь из поставляемых АВТОВАЗом сборочных комплектов деталей (СКД). Первая вазовская "шестерка" на автозаводе в столице Удмуртии была выпущена 27 июля нынешнего года.
Работая по полному сборочному циклу, который включает сварку и окраску кузова, сейчас ижевские автостроители ежесуточно изготавливают около 150 популярных вазовских малолитражек. Всего же до конца нынешнего года на АО "ИжМаш-Авто" планируется изготовить 8 тысяч автомобилей ВАЗ-2106.
В 2001 году АО "АВТОВАЗ" прекращает сборку этой модели на своем главном конвейере, оставляя лишь производство автокомплектов. Выпуск ВАЗ-2106 из вазовских СКД теперь продолжится на АО "ИжМаш-Авто". В 2002 году здесь планируется собрать 45 тысяч автомобилей этой популярной модели. Для обеспечения этого в "ИжМаш-Авто" переходят на поставки материалов и комплектующих изделий непосредственно от заводов-изготовителей. Также перед ижевскими автостроителями стоит задача по организации собственного производства сидений для вазовских "шестерок".
Евгений Веретин

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Иномарки ВАЗу не помеха?

Российская таможня обнародовала впечатляющую цифру: за 10 месяцев текущего года число ввезенных в страну иномарок достигло 340 тысяч штук.
Об этом сообщает нижегородское автомобильное издание «Биржа плюс авто».Далее в сообщени говорится, что это почти вдвое больше, чем за тот же период прошлого года. Как сообщает ГТК, 85% авто импортировали дилерские компании, остальное - частные перегонщики. Между тем число автомобилистов осталось прежним, заметного роста благосостояния граждан за год также не наблюдалось. Отсюда следует неутешительный для российских заводов вывод: сегодня гораздо больше автолюбителей предпочитают новой отечественной машине подержанную импортную. В прошлом году автолюбителями было куплено около 1300 тысяч легковых автомашин. Значит, если поток иномарок не ослабнет, они займут свыше 30% отечественного рынка продаж автомобилей.
По мнению аналитиков LADAONLINE такое значительное увеличение доли иномарок в структуре продаж легковых автомобилей в России в этом году оказывает существенное влияние на рынок автомобилей ВАЗ. Но несмотря на это серьезных проблем с продажами автомобилей завод в этом году не испытывает. Кстати, АВТОВАЗ также увеличил программу выпуска с 705 тысяч в прошлом, до 752 тысяч в этом году, причем к настоящему моменту идет опережающими темпами и планирует выпустить рекордное за всю свою историю количество автомобилей – 760 тысяч. По мнению экспертов автомобильного рынка в этом году в России будет продано более 1,5 миллиона легковых автомобилей.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

"АвтоВАЗ" поехал против рынка

В то время как котировки большинства российских бумаг падали вслед за ценой на нефть, акции "АвтоВАЗа" демонстрировали удивительный рост. За прошлую неделю обыкновенные акции "АвтоВАЗа" выросли на 26% , привилегированные - на 32,5% и достигли очередных ценовых максимумов. Аналитики связывают это с хорошими операционными показателями компании и слухами о появлении стратегического инвестора.
Обеспокоенные снижением цены на нефть инвесторы на прошлой неделе начали продавать российские акции, и индекс РТС снизился на 5,5%. В то же время привилегированные акции "АвтоВАЗа" выросли в РТС до $8,1 (32,5% ) при высоком объеме торгов - $330 000, обычные - до $14,75 (26% ), объем торгов - $640 000. Это максимальные цены за последний год. "Нельзя сказать, что "АвтоВАЗ" скупался каким-то одним брокером под конкретный заказ. В ралли отметился весь "крупняк", - говорит трейдер "АТОНа" Андрей Войтенков. Трейдер "ЦентрИнвест Секьюритиз" Роман Гудков также подтверждает, что в игре на повышение с удовольствием поучаствовал весь рынок.

Объясняя удивительный рост акций "АвтоВАЗа", аналитики говорят о хороших результатах деятельности крупнейшего производителя автомобилей за первые девять месяцев этого года.

По данным "НИКойла", выручка "АвтоВАЗа" по итогам девяти месяцев этого года - $2,34 млрд (за аналогичный период прошлого года - $1,78 млрд) , затраты - $1,88 млрд (в прошлом году - $1,44 млрд). Аналитик "НИКойла" Вячеслав Смольянинов указывает на существенный рост валовой прибыли и производства. "Увеличивается удельная часть производства автомобилей с наибольшей добавленной стоимостью", - говорит аналитик. По мнению аналитика "Тройки Диалог" Андрея Иванова, операционные результаты "АвтоВАЗа" оказались лучше ожидавшихся.

"Вполне вероятно, что впервые с 1993 г. "АвтоВАЗ" выплатит дивиденды, причем размер дивидендов на одну акцию по "префам" может быть особенно впечатляющим", - сказано в аналитическом обзоре инвесткомпании "Пролог". По расчетам аналитиков "Пролога", на привилегированную акцию может быть выплачен $1, на обычную - $0,18. Однако "НИКойл" более осторожен и рекомендует инвесторам "накапливать" привилегированные акции и "держать" - обычные. По словам Смольянинова, опасения вызывает обычная практика "АвтоВАЗа" списывать всю полученную чистую прибыль на покрытие "безнадежных долгов" и убытков прошлых лет.

А еще на рынке ходят упорные слухи о появлении стратегического инвестора, который должен заявить о себе в ближайшее время.

Контрольный пакет "АвтоВАЗа" пока находится у государства, он будет освобожден из залога и аннулирован. Из оставшейся половины акций около 60% контролируются менеджментом завода, на рынке обращается около 10%. По оценке Смольянинова, из 27 млн "неправительственных" обычных акций около 10 млн бумаг поменяли владельцев в этом году, т. е. , несмотря на небольшой "рыночный" пакет, акции торгуются довольно активно. "АвтоВАЗ" стоит особняком [от других автозаводов], не принадлежит ни одному из крупных игроков, долго так продолжаться не может", - считает Гудков из "ЦентрИнвест Секьюритиз". О слухах насчет стратегического инвестора говорят и Иванов со Смольяниновым. В таком случае, по мнению участников рынка, акции должны подорожать. Возможно, игроки начали скупку, упреждая события, - обычно рынок растет на слухах.

Получить от "АвтоВАЗа" комментарии о потенциальном инвесторе "Ведомостям" вчера не удалось. Однако недружественная скупка значительного пакета акций автозавода практически невозможна. Как объяснял в интервью "Ведомостям" председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников, в случае появления нового владельца хотя бы 25% акций завода ЕБРР и General Motors вправе потребовать продажи им всех акций совместного предприятия по выпуску автомобилей Chevrolet, а ЕБРР имеет право рассматривать смену собственника как невыполнение обязательств по договорам о финансировании. Пока же гендиректор "АвтоВАЗа" Алексей Николаев объявил, что завод и General Motors могут совместно создать новую модель автомобиля.

Николай Мазурин
Ведомости
20 ноября 2001

Ведомостит

Антикор XXI века

Поиграем в слова и ассоциации?
«Коррозия». И само слово звучит как «железом по стеклу» (помните, в советско-перестроечные времена была такая рок-группа «Коррозия металла» - слышали какая музыка?). А уж процесс который это слово обозначает, и вовсе не обещает Вашему автомобилю ничего хорошего.
А теперь другое слово – «Антикор». Слово вроде простое, ассоциируется с чем-то спокойным, надежным и в то же время простым и доступным. И хотя сам процесс антикоррозийной обработки – дело не из легких, для автомобиля это действительно доступная и надежная защита на наших дорогах, соленых и слякотных большую часть года.
И замыкает цепочку ассоциаций – «Тектил».
Составы этой марки взяли на вооружение заводы Ford, Mercedes Benz, Rolls Royce, Volvo, Daewoo, KIA, российские АвтоВАЗ и ЗИЛ. Совсем недавно королем антикоров считался обычный «Тектил». В 1997 году знамя антикора-лидера подхватил новый материал "Тектил-бронза". Его признали не просто лучшим - элитным. Но самое главное было впереди...
В самом конце двадцатого столетия, фирма "Вальволин" представила свою новую разработку - "Тектил-цинк". Этот материал вобрал в себя все преимущества предыдущих поколений "Тектила" и на голову превзошел другие импортные антикоры.

Изюминка нового материала в том, что частицы цинка в объеме материала распределяются равномерно, образуя однородный мелкодисперсный коллоидный раствор. Подобная цинковая "сетка" служит великолепным щитом против электролита. Получается, что "Тектил-цинк" как бы оцинковывает кузов. И в то же время защищает его "старыми, добрыми" способами, доставшимися от прежних поколений "Тектила".
Чтобы приспособить "Тектил-цинк" к нашим условиям, специалисты фирмы "Вальволин" брали пробы снежно-соляной кашицы на дорогах 23 крупнейших городов России. Выявляли ее самые агрессивные компоненты, анализировали, сопоставляли - и находили "противоядие". Поэтому "Тектил-цинк" соединил опыт предыдущих поколений "Тектила", результаты последних научных исследований и "козыри" цинковой защиты. И в результате обрел великолепный набор потребительских свойств. В первую очередь, это:

  • прекрасная адгезия к ПВХ, заводской оцинковке, грунту - словом, к любому покрытию, включая "голую" сталь;
  • высочайшая абразивная стойкость и механическая прочность, не уступающая антигравийным составам, способность к "самозалечиванию" царапин на пленке при попадании острых камешков (испытания на установке "тонэр" - 0% разрушения покрытия);
  • морозостойкость пленки - теперь она сохраняет эластичность даже при -50°С;
  • стойкость в солевом тумане.
В результате обработки "Тектил-цинком" автомобиль обретает двойную защиту - "классическую" влаговытесняющую, ингибирующую и новейшую - цинковую, электрохимическую. Благодаря уникальной эластичности, пленка "Тектил-цинка" будет "отслеживать" все колебания кузова, его "игру" на ухабах и ямах.
В итоге после обработки "Тектил-цинком" скромные "Жигули" и видавшая виды иномарка становятся в ряд с престижным лимузином, кузов которого оцинкован на заводе. За какие деньги? По цене антикоррозионной обработки, которая окупится "на все сто". И даже - "на все двести", так как "оцинковка" проводится в условиях антикор-центра.
А если Вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то имеете возможность провести обработку со скидкой 5-7%. Скидка предоставляется в антикор-центрах Valvoline при предъявлении купона.
Интересно? Тогда, вперед - за купоном, на сайт корпорации «Примула» - www.primula.ru

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Защитим "музыку" от "пионэров"

Часто водители-меломаны страдают от автомобильных воров, крадущих дорогую аудиотехнику и акустику из салонов автомобилей. Классической уже стала кража задних полок из хетчбеков "восьмого" семейства.
Если хотите слушать музыку и не опасаться за заднюю акустику, сделайте, как это делаю я. Кроме того, задние динамики обычно имеют большой вес и стандартная полка с ними прогибается и скрипит.


Попробуйте догадаться, что установлено в полке?

Два динамика и CD-чейнджер!

Изнанка полки.

"Наружа" полки.

Поэтому берем 9 - 12 мм фанеру, выпиливаем по размеру половинок полки. Для динамиков выпиливаем по прилагаемым к комплекту шаблонам отверстия в фанере. Прикручиваем фанеру к полке. Устанавливаем динамики без декоративных решеток.

Для "незаметности" обклеиваем полку специальной звукопрозрачной тканью (ее и специальный клей можно купить в Мосвкве в АвтоАудиоЦентре на Новояузской наб.) в цвет стандартной обивки полки.
В принципе, если все есть, особенно электролобзик, то работу можно сделать за полдня.

Отсебятина: У меня сделано примерно так же. Но есть и отличия.
1. Фанеру я окрасил в черный цвет.
2. Динамики, со стороны обращенной внутрь багажника, обернул в мешочки из черной ткани. (пункт 1 и 2 позволяет не бояться поднимать полку, так как черная "изнанка" полки позволяет уберечь ее содержимое от посторонних глаз при погрузке-выгрузке багажа).
3. С одной стороны фанеры я проделал отверстие и продел через него стальной тросик диаметром 5 мм. Второй конец тросика прикрутил к болту крепления заднего ремня безопасности.

Для чего? Чтобы, если уж кто то попытается полку все таки стащить, он не смог ее так просто вынуть. Ведь воры действуют наскоком и не ожидают того, что придется действовать кусачками!
Почему только с одной стороны тросик? Чтобы при перевозке крупногабаритного груза полку можно было уложить вдоль борта багажника.

4. Перед тем, как обтянуть полку звукопрозрачной тканью, отверстия для динамиков с верхней стороны я закрыл декоративной металлической решеткой, предварительно сделав ее плоской. Для чего? Чтобы ткань над динамиками не прогибалась и не вытягивалась, если в это место придется положить сто то тяжелое, например, аптечку.

Источник: Sanek99i

ИА Ladaonline

Шины для зимы

Дорожные условия в зимний период значительно усложняются, ухудшается сцепление шин с дорогой. Для безопасной эксплуатации автомобиля зимой необходимо использовать шины, предназначенные для этого сезона.

Общие сведения
Зимой автомобилю приходится двигаться по укатанному или рыхлому снегу, льду, который может быть подтаявшим, снежно-водяной "каше" (шуге), сухому или мокрому асфальту. Обеспечить хорошее сцепление протектора при любом состоянии дороги довольно сложно. Поэтому зимние шины весьма разнообразны по рисунку протектора, составу резины, причем каждая модель наилучшим образом приспособлена для двух-трех покрытий, на остальных сцепление ее с дорогой несколько хуже.
Элементы конструкции шины по-разному влияют на ее характеристики: сцепные свойства, износостойкость, шумность, комфортность.
Рисунок протектора является одним из важнейших элементов, отражающихся на характеристиках шин.
Канавки протектора служат для отвода снега, воды и грязи из пятна контакта. Чем больше число и ширина канавок, тем больше способность шины предотвращать слешплэнинг (когда между шиной и дорогой шуга) или аквапланирование (между шиной и дорогой водяная пленка), которые приводят к полной потере управляемости. Одновременно канавки уменьшают площадь пятна контакта, ухудшая сцепление с сухим асфальтом и увеличивая износ из-за возрастания нагрузки на выступы (шашки) протектора. По мере износа протектора значительно снижается способность шины отводить снег, шугу и воду из зоны контакта и, соответственно, ухудшаются сцепные свойства на любой дороге (кроме сухого асфальта).
Крупные и высокие шашки протектора обеспечивают хорошую проходимость по неукатанному снегу благодаря тому, что спрессованный шиной снег обладает некоторой прочностью. Одновременно такой рисунок увеличивает шумность покрышки, ухудшает управляемость на твердом покрытии, так как элементы протектора легко деформируются от боковой нагрузки.
Ламели - тонкие прорези в шашках протектора своими гранями увеличивают сцепление с дорогой, но несколько снижают износостойкость. Для уменьшения бокового увода шин внутреннюю поверхность ламели на некоторых моделях протектора делают неровной, что снижает перемещение элементов, разъединенных прорезями.

Большинство зимних шин имеет протектор с направленным рисунком. Он обеспечивает лучшее очищение шины и пятна ее контакта с дорогой от воды, снега и шуги. Но такой рисунок накладывает некоторые ограничения, например, смонтированная для одной стороны автомобиля шина не подходит для установки на другую сторону.
У асимметричного рисунка протектора наружная сторона лучше работает на твердых покрытиях, обеспечивая хорошее сцепление, а остальная часть протектора улучшает проходимость в сложных дорожных условиях. Как правило, канавки протектора шины с асимметричным рисунком не являются направленными. В противном случае для комплектования автомобиля были бы необходимы две невзаимозаменяемые пары шин на левую и правую стороны.

Шипы значительно увеличивают сцепление с покрытиями, в которые они способны врезаться, - лед или укатанный снег. Чем больше глубина "погружения", тем более эффективны шипы. Однако в рыхлом снегу они практически не дают положительного эффекта. Недостатком шипов является меньшее сцепление с сухим и влажным асфальтом по сравнению с нешипованной шиной. К тому же шипы разрушают асфальт, поэтому в некоторых странах применение шипованной резины запрещено.

Состав резины. Протектор, изготовленный из мягких составов резины, значительно увеличивает сцепление даже со снегом и льдом. Однако покрышки с протектором из мягкой резины менее износостойкие. Кроме того, надежно закрепить шипы в покрышке из мягкой резины практически невозможно. Некоторые производители шин изготавливают протектор из нескольких слоев резины разного состава. Шипы удерживает внутренний слой из твердой резины, а на поверхности протектора - мягкий слой, улучшающий сцепление. Недостаток такого протектора - после износа наружного слоя из мягкой резины шина утрачивает улучшенное сцепление с твердой дорогой при низких температурах.

Геометрические параметры шин. Шины более широкие, чем штатные, обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом, управляемость на твердом покрытии и проходимость на рыхлом (предотвратят погружение и закапывание автомобиля). Но при увеличении габаритов шины растет ее вес (при сохранении посадочного и наружного диаметров), увеличивается расход топлива из-за увеличения сопротивления качению и возрастает шум. Из-за большей площади пятна контакта в нем снижается удельная нагрузка, что не позволяет эффективно вытеснять воду, снег и грязь. Например, всплывание на снежной шуге на широких покрышках при том же рисунке протектора наступает при меньшей скорости. Установка более узких шин, чем штатные, дает прямо противоположный эффект.
При установке шины большего наружного диаметра, чем штатная, улучшается геометрическая проходимость - увеличиваются дорожный просвет и углы свеса. В зимний сезон даже в городской черте нередки случаи, когда сантиметр увеличенного дорожного просвета помогает преодолеть сложный участок. Недостатки такой шины: снижаются устойчивость и управляемость, ухудшаются динамические свойства и экономичность. При выборе профиля шины необходимо также учитывать, что слишком большая покрышка может просто не поместиться в отведенном для нее месте, а применение нерекомендованной заводом-изготовителем размерности запрещено.

Типы шин для зимней эксплуатации

Зимние шины, не предназначенные для шипования (нешипуемые шины), рассчитаны на применение в холодное время года. Они изготовлены из мягких сортов резины, чаще всего имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначены в основном для использования на очищаемых дорогах. Имеют хорошее сцепление на всех типах зимних покрытий, проигрывая только шипованным шинам на льду и укатанном снегу. Обеспечивают неплохие показатели по шумности, экономичности и управляемости. Важное положительное их качество - имеют равномерные сцепные свойства на всех типах зимних дорог и не приводят к резкому снижению управляемости, как, например, шипованная шина при выезде на мокрый асфальт или всесезонная при съезде на лед. Это значительно повышает безопасность, так как водителю легче прогнозировать поведение и управляемость автомобиля. Существует разновидность этих шин, у которых наружный слой протектора выполнен из мягких сортов резины и разрезан ламелями. Под ним расположена более твердая резина. В начале эксплуатации шина является зимней, затем, после износа наружного слоя, шину можно эксплуатировать в качестве летней. Поэтому эта разновидность шин имеет два индикатора износа - "зимний" и "летний".
Зимние шины, предназначенные для шипования, могут быть шипованными и нешипованными. Они изготавливаются из резины средней жесткости и имеют размеченные места для монтажа шипов, не разрезанные ламелями, а также промаркированы надписью "studuble". Обладают, как правило, развитой сетью ламелей и самым разреженным рисунком протектора, в некоторых случаях приближаясь к внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Однако обладают повышенной шумностью, посредственными управляемостью и экономичностью, особенно на асфальтовом покрытии. Шины без шипов имеют несколько худшие сцепные свойства на льду и укатанном снегу по сравнению с нешипуемыми шинами.

У шипованных шин наилучшее сцепление со льдом и плотным укатанным снегом, тормозной путь на этих дорогах составляет 50-70% от пути нешипованных. Однако снижается сцепление на твердых дорожных покрытиях - для остановки может потребоваться расстояние на 10% большее, чем при такой же шине без шипов. К тому же они требуют обкатки (нельзя делать резких маневров в течение первых 200 км). После установки их нельзя менять направление вращения шин, так как шипы начнут раскачиваться и могут быть утеряны. То же самое может случиться при динамичном стиле вождения. Кроме того, производители шипованных шин рекомендуют ограничивать максимальную скорость на шипованных шинах до 130-140 км/ч.

Всесезонные шины предназначены для круглогодичного применения. По сравнению с зимними имеют менее разреженный рисунок протектора, хуже приспособленный для движения зимой. Обеспечивают хорошие сцепные свойства на сухом и влажном асфальте, неплохой уровень комфорта и удовлетворительную экономичность. Недостатками являются: невысокая проходимость на рыхлом снегу и небольшое сцепление на льду и укатанном снегу. Обозначаются All Season, Tous terrain, R+W (Road+Winter - "дорожная и зимняя шина"). Такие маркировки определяются самими заводами-производителями, поэтому всесезонная шина, например, из южной Европы в России может таковой не являться.

Рекомендации по выбору

Перед выбором шин следует постараться предусмотреть условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, а также учесть максимальные грузоподъемность и скорость, габаритные размеры шины. Они должны полностью удовлетворять требованиям вашего автомобиля.
Прежде всего необходимо уделять внимание сцепным свойствам шин, поскольку остальные (шумность, экономичность и тому подобные) зимой проявляются слабо.

  • Для эксплуатации автомобиля в большом городе, где дороги чистят или посыпают от гололеда и много приходится ездить по асфальту, особенно мокрому, лучше всего подойдут зимние нешипуемые шины.
  • Если часто приходится двигаться по дорогам, занесенным снегом, то нужны зимние шины с разреженным протектором, и чем труднопроходимее участки, тем более крупными должны быть элементы рисунка протектора.
  • При движении за городом по трассам, покрытым льдом или укатанным снегом, необходимы шипованные покрышки.
  • При небольших пробегах в зимний период круглогодично можно использовать всесезонную резину, но в этом случае необходима крайняя осторожность, так как сила сцепления этих шин на льду и снегу снижается в несколько раз по сравнению с асфальтом.

Главный консультант фирмы "Шинный центр на Березовской"
Борис ЮРОЧКИН

Биржа плюс Авто, № 45.,15.11.2001


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Байка от Алексея

Есть у меня один друг, Димой зовут. Дима - военнослужащий, но работает в совместном предприятии, так уж получилось. И поэтому ездит на "Вольво-740" с желтыми номерами. А по работе ему часто приходится мотаться в аэропорт "Шереметьево-2". Так вот, выезжает он как-то из аэропорта, опаздывает страшно, ну и притопил изрядно. Hа самом выезде на Ленинградское шоссе напарывается он на доблестных служителей свистка и радара. Далее происходит стандартная процедура: подошедший сотрудник ГИБДД представляется: "Инспектор 8-го отделения сержант Иванов. Ваши документы!"
Дима подает права, изучает бляху сержанта, действительно, 8-е отделение. А поскольку он москвич, то тут же вспоминает, что 8-е отделение никак не может "пастись" в Химках, так как находится в Москве, весьма далеко от точки их встречи.
Сержант между тем, разглядев фотографию Димы в форме, со вздохом изрекает: "Hу что ж, Дмитрий Юрьевич, штрафовать мы вас не будем, а сообщим-ка мы о вашем нарушении по месту службы. И вообще, странно это, вы - военный, а номера у вас желтые..." И смотрит на Диму с прищуром, мол, сам догадаешься, что пора откупаться, или еще намекнуть.
"Да так уж получилось, - улыбается Дима, - вы ведь тоже, я смотрю, вроде из 8-го отделения, а на Ленинградке стоите, начальство, небось, послало. Чего только начальникам в голову не придет!"
Далее следует пауза, обмен долгими взглядами и новый вопрос: "Дмитрий Юрьевич, но ведь вы же нарушили? Превысили скорость, и значительно?"
"Hарушил, - соглашается Дима, - нарушил, потому что опаздываю. Hо больше не буду!".
"Точно не будете, - интересуется сержант, - никогда?"
"Hикогда!" - искренне отвечает мой друг.
"Тогда счастливого пути!" - прощается сержант и отдает права.
Hо на этом история не заканчивается.
Опаздывающий Дима, понимая, что он уже опаздывает окончательно, вливается в забитое Ленинградское шоссе, постепенно успокаивается и через некоторое время переходит в режим "активной" езды, т.е. перестраивается из ряда в ряд, ныряет во все щели, вовсю используя мощный движок "Вольво", радуясь, что с каждым километром его опоздание сокращается. Hо чем ближе к Центру, тем больше забита дорога, и вот, перед въездом под очередной мост Дима решается на отчаянный маневр: выскочив на свободную встречную через двойную сплошную осевую, он вознамерился влиться в свой поток перед самым мостом, где образовался небольшой разрыв. И перед самым завершением "удачного" маневра он слышит сзади из динамика мощный, перекрывающий шум улицы, укоризненный голос: "Дмитрий Юрьевич!!! Ведь вы же обещали!!!"
Занавес!

Прислал Алексей

Кто сможет починить впрысковую машину ?

Читаю, вернее, просматриваю сейчас интересную и полезную книгу "Система управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива..." (кстати, она сейчас продается в магазине "Молодая Гвардия" и стоит всего 24 руб., купите, положите в багажник, хуже не будет). Так вот, читаю и думаю: какой должна быть подготовка автослесаря (если его можно так назвать) по этой специальности? Ответ: не меньше, чем высшее техническое образование в хорошем вузе, желательно в области электротехники + стандартные навыки по ремонту автомобиля. Вопрос 2: и где Вы найдете достаточное количество таких людей (достаточное - соответствующее. количеству инжекторных ВАЗов), которые, имея вышеуказанное образование и навыки, согласятся работать слесарями на СТО? По крайней мере, в Москве. А обычного карбюраторщика или автоэлектрика этому сколько не учи - толку будет ноль.
Andrey_N

В своё время озадачились найти хорошую диагностику для авто.
По нашим ясно - впереди НПП НТС (ДСТ-2)
По импорту- одни проблемы. Наш генеральный смотался на выставку в Германию, затем в штаты. Так вот, изловил он на выставке в Лас-Вегасе мужика, который представлял наиболее развёрнутый стенд, и попросил для начала прочитать лекцию на тему "диагностика. История, перспективы, возможности" Начало лекции звучало так: Самое главное в диагностике- человеческий фактор. А далее, Андрей, почти дословно Ваши слова. Все приборы- не более, как помощники, если у диагноста с головой не в порядке, или элементарно не хватает знаний, всё, приплыли. Проблема в том, что люди, СПОСОБНЫЕ грамотно работать, не оценены должным образом в автосервисах. Таких нужно любить и лелеять.
Slava l

Гы-ы-ы-ы-ы-ы-.... (дальше 10 страниц этих букв), не обижайтесь, коллеги, это смех (или истерика) сквозь слезы...
Приехал это я на "флагмане" ТО1 пройти на единственный в городе сертифицированный центр. Гарантию, однако, надо сохранить, чтоб выгребание дефектного дерьма на карман не легло.
Вижу: "мастера" - все в мазуте по подбородок, скрюченные от холода (батареи висят в ангаре, но никто даже не знает, где котельная).
Говорю: "Хлопцы, Бога ради, не подходите к машине! Испачкаете и сломаете! Поставьте мне штампик ТО и все. Единственная просьба - посмотреть развал-схождение, колеса потом отмою. Оплачиваю, как положено".
Ответ: "Плати, штамп поставим, сход-развал не работает, подъемник сломался".
На том и сошлись...
Знавал одного уважаемого среди клиентов моториста - он лет 10 по незнанию при замене поршневых колец ставил их вверх ногами!!!

Мораль: хочешь что либо хорошо сделать в НАШЕЙ стране - делай сам. И винить некого, какие МЫ, каждый на своем месте, такая и СТРАНА...
tag

от Ladaonline: Ежегодно в Тольятти проходят конкурсы профмастерства среди специалистов сети техобслуживания АО «АВТОВАЗ», определяются победители. В том числе и в номинации по ремонту автомобилей с ЭСУД. Значит, все-таки есть специалисты… Попробуем найти их координаты.


Приношу извинения за задержку рассылки. Вирусы напали на меня - и компьютерные и "простудные" одновременно. И подкосили мое стремление вовремя порадовать Вас новостями об автомобилях ВАЗ:(


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное