Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 37(110)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 37 (110)
23 сентября 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


"ШЕВРОЛЕ-НИВА". День рожденья - 23 сентября 2002 года

"Шевроле-Нива" - очень привлекательный и сексуальный автомобиль

17 сентября с 11-20 до 12-00 по Самарскому времени на тольяттинской радиостанции "Новый Век" а прямом эфире прошла пресс-конференция генерального директора СП "GM-АВТОВАЗ" Джона Милонаса. В ходе пресс-конференции журналистами и слушателями радиостанции было задано множество вопросов. Многие сведения о СП, автомобиле "Шевроле-Нива" и других автомобилях прозвучали впервые.
Коротко познакомим посетилей LADAONLINE c главными новостями, услышанными в эфире "Нового Века" от Джона Милоноса.
Первый автомобиль "Шевроле-Нива" сойдет со сборочного конвейера СП как и намечалось 23 сентября, а всего, до конца нынешнего года, будет произведено 465 автомобилей. Все они будут выкрашены в один цвет- "серебристый металлик". И только один в зеленоватый оттенок, специально для автосалона в Санкт-Петербурге, где пройдет презентация "Шевроле-Нивы". Первыми тремя покупателями "Шевроле-Нивы" станут губернатор Самарской области Константин Титов, Мэр города Тольятти Николай Уткин и... жена Джона Милонаса. А уже в следующем году СП произведет 35 тысяч товарных автомобилей "Шевроле-Нива", 30 тысяч из которых проступит на российский рынок, а 5 тысяч в Европейские страны. В следующем году машины будут выкрашиваться в семь цветов.
Кстати, как сказал Джон Милонас, все автомобили будут очень высокого качества. Автомобили будут поставляться и в Германию и другие европейские страны, где очень высокие стандарты качества, а для СП "GM-АВТОВАЗ" нет разницы в стандартах для Европы и для России. Говоря о изменениях, которые произошли в конструкции автомобиля, относительно тех протопипов ВАЗ-2123, которые собирались в ОПП ВАЗа, Джон Милонас в качестве примера назвал такие технические подробности:
В систему тормозов внесены существенные изменения, в том числе изменена конструкция главного цилиндра и усилителя тормозов. Все автомобили "Шавроле-Нива" будут сходить с конвейера с гидроусилителем руля. Изменения коснулись сцепления и КПП, в которой заменены подшипники, механизм переключения передач, а также все прокладки и уплотнители. Значительно лучше смотрится "Шевроле-Нива" относительно своего российкого прототипа по управляемости и по шуму. "И вообще - мы будем победителями!", завершил эту тему Милонас.
Говоря о портрете потенциального покупателя ген.директор СП назвал молодежь, женщин, а также владельцев нынешних Нив, и тех кто приобретает второй автомобиль в семью. Он также подчеркнул, что "Шевроле-Нива" - автомобиль очень привлекательный, и даже сексуальный.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Шесть первых "Шевроле-Нив" уничтожат"

17 сентября, на пресс-конференции в прямом эфире радиостанции «Новый Век», Джон Милонас, генеральный директор СП «GM-АВТОВАЗ», раскрыл тайну дальнейшей судьбы автомобилей «Шевроле-Нива» пилотных серий. «Мы утилизируем 12 автомобилей серий «Пилот-1» и «Пилот-2».
Все шесть автомобилей первой пилотной серии будут уничтожены. Это принято в мировой практике, так как на этих образцах отрабатывалась технология сборки и проводилось обучение персонала.
Шесть автомобилей серии «Пилот-2» останутся. Один из них станет «наглядным примером» для работников СП изучающих «историю становления качества сборки», позднее будет выставлен в музейной экспозиции.
Два автомобиля останутся в СП для дальнейших испытаний. Еще три «Шевроле-Нивы» будут использоваться работниками СП для перемещений внутри завода специалистами служб снабжения, производства, качества. За пределы завода ни один автомобиль «пилотной» серии выпущен не будет, поскольку качество и внешний вид автомобилей серии «Пилот-2» не дотягивает, по словам Джона Милоноса, до уровня «высочайшего».
Светлана Астрова

ИА Ladaonline

Будет ли производиться "Опель-Астра" в Тольятти пока неизвестно

В ходе пресс-конференции, прошедшей 17 сентября в прямом эфире на радио "Новый Век" в Тольятти, генеральный дирекотр СП "GM-АВТОВАЗ" Джон Милонас не подтвердил ранее распространенную информацию, о том что следущей за "Шевроле-Нивой" моделью, на совместной предприятии, станет Опель-Астра Т-3000. По его словам в СП сейчас рассматривают возможность сборки следующей машины, анализируя ряд автомобилей, как из модельного ряда АВТОВАЗа, так и некоторые модели General Motors. Опель-Астра Т-3000 действительно одна из тех моделей, котрые рассмариваются. Но кроме нее есть еще около 5-6 претендентов, и какая из них станет на сборочный конвейер СП второй, после "Шевроле-Нивы", пока точно сказать нельзя. Но в планах СП по словам Джона Милонаса, поставить на производсво 3-4 разичных модели автомобилей. Что-то более конкретное можно будет узнать уже в ноябре этого года, когда решение по этому вопросу будет принято. Я знаю, сказал Джон Милонас, что посказывает мне сердце, но в бизнесе я привык полагаться на глубокие аналитические исследования и расчеты. Пока же, можно точно говорить только об объемах производста нынешней модели, "Шевроле-Нивы". Как LADAONLINE уже сообщал, в этом году будет собрано 456 машин, а в следущем 35 тысяч, 30 тысяч из которых поступят на российский рынок. И по мнению Джона Милоноса, качество этих машин будет кардинальным образом отличаться от тех прототипов которые сходили с конвейера ОПП ВАЗа, и полностью соответствовать всем европейским стандартам.

ИА Ladaonline

У СП "GM-АВТОВАЗ" будет 97 дилеров

Первые 18 дилеров СП "GM-АВТОВАЗ" уже определены. Об этом заявил в ходе пресс-конференции, прошедшей 17 сентября в прямом эфире на радио "Новый Век" в Тольятти, генеральный дирекотр СП "GM-АВТОВАЗ" Джон Милонас. Он также сказал, А вообще формирование дилерской сети "GM-АВТОВАЗ" будет проходить в несколько этапов. Сейчас, к уже подписаным 18 дилерским соглашениям присоединятся еще два. Заявки от пяти дилеров рассматриваются и из них выбрерут еще двух в самое ближайшее время. К концу марта следующего года У СП должно уже быть 35 дилеров, к октябрю- 91, а к концу следующего года дилерская сеть должна уже сформироваться полностью в составе 97 дилеров.
В этом году с конвейера СП сойдут только 456 автомобилей, причем все они будут выкрашены в один цвет - серебристый металлик, а уже в следующем году будет произведено 35 тысяч "Шеврол-Нив", 30 тысяч из которых поступят на российский рынок.
Вцелом говоря о принципах построения организации всего процесса от производства до сбыта автомобилей на совместном предприятии "GM-АВТОВАЗ" Джон Милонас выделил три основных приоритета: люди, качество и снижение до нуля всех возможных потерь.

ИА Ladaonline

Чтобы купить первую "Шевроле-Ниву" надо быть...

Чтобы купить первую "Шевроле-Ниву надо быть Мэром Тольятти, губернатором Самарской области, или... по крайней мере женой генерального директора предприятия которое эту Ниву выпустит...
"...У нас сегодня необычный день. Сегодня в прямом эфире радиостанции «Новый век» человек, который собирается изменить представление россиян о качественном автомобиле. Такими словами Вячеслав Строченков открыл встречу генерального директора СП «GM — АВТОВАЗ» Джона Милонаса с представителями тольяттинских СМИ.
Вот фрагмент этого интервью:
— Кто станет первым покупателем автомобиля «Шевроле-Нива»?
— Я могу вам назвать первых троих покупателей. Первый автомобиль купит губернатор Самарской области Константин Титов. Второй автомобиль будет куплен моей женой. Но плачу за него я (Смеется.). И я скажу вам, что это очень хороший автомобиль, в противном случае, я бы его не покупал. И третий автомобиль купит господин Уткин, мэр этого города.
— Какова цена этого автомобиля?
— Очень дешевый. На самом деле цена этого автомобиля гораздо выше. Но в самом начале, еще два года назад, мы пообещали, что цена будет $ 8000. И поэтому я очень счастлив и горд, что первые восемь тысяч долларов я получу от губернатора, я очень счастлив получить $ 8000 от моей жены (Смеется.) и еще столько же — от мэра города.
— Итого $ 24000. Куда вы их направите? Были разговоры, что вы их направите на благотворительные цели.
— Да. Мы пришли к выводу, что первые три автомобиля стоят того, чтобы деньги, вырученные за их продажу, пошли жителям этого города. Мы решили, что наш дом теперь здесь. И мы хотели бы стать частью этого общества. Есть люди, которые нуждаются в помощи. И мы им поможем.
— Серьезный вопрос: как вы будете продавать внедорожники на внутреннем и внешнем рынках?
— Легко. Просто скажите, что на рынке есть такой автомобиль «Шевроле-Нива». В настоящий момент спрос на наши модели чрезвычайно высок. Мне не нужно рассказывать вам, что «Нива» — очень хорошее имя, очень хороший имидж в России. Но наш автомобиль отличается. Это абсолютно другой автомобиль по сравнению с тем, к которому привыкли россияне. С технической точкой зрения это намного более продвинутый автомобиль. И очень привлекательный. Я уверен, что мы будем его хорошо продавать.
Полностью текст интервью с Джоном Милонасом читайте в АВТОФАКе>>>

ИА Ladaonline


НОВОСТИ

Дорожный мастер ВАЗ-2111-90 «Тарзан ДМ»

На московском Мотор-Шоу 2002 в конце августа этого года широкой публике был представлен еще один автомобиль из семейства «Тарзанов» - полноприводных машин, построенных на шасси и других агрегатах трансмиссии Нивы, на которые сверху устанавливается кузов от переднеприводных ВАЗов.
Помимо всем известных просто «Тарзанов» на базе «Самар», «десяток» и универсального транспортного средства ВАЗ 210934 «Тазан УТС», уже засвеченных на предыдущих салонах, представители коммунальных служб могли оценить способности еще одного сородича. Имя ему дали "Дорожный мастер", а официально эта машина называется ВАЗ-2111-90 «Тарзан ДМ».
По описанию газеты «Семь Верст», он предназначен для доставки ремонтных бригад к месту диcлокации дорожной техники. Оборудованный бензоэлектростанцией, сварочным аппаратом, компрессором, болгаркой, дрелью, огнетушителем, краскопультом и кистями, наборами инструментов, он призван прийти на помощь сломавшейся технике. Если же и это оборудование окажется бессильным перед лицом поломки, то на сей случай на борту «дорожной машины» имеется «последняя надежда» - лопата, лом и кувалда. А во время перекура приятно будет накосить травки газонокосилкой, также входящей в комплект передвижной мастерской.
Сколько будет стоить такая машина пока не известно, но ориентируясь на стоимость обычных "тарзанов", можно предположить что никак не менее 10-12 тысяч долларов.

ИА Ladaonline

Новый автосалон "Инком-Лады" в Москве

В августе этого года «Инком-Лада»>>> открыла новый, крупнейший в Москве, автосалон, который располагается на 31 км. МКАД и занимает 20 тыс. кв. м. Специально для посетителей от метро «Аннино» до автосалона курсирует автолайн «Инком-Лада».
Огромная территория салона обеспечивает наличие практически всего спектра отечественных автомобилей и широкий выбор зарубежных. Предназначение автосалона – представлять все модели автомобилей, сходящих с конвейеров отечественных автозаводов. Это фактически выставка-продажа автомобилей: все модели и комплектации, полная цветовая гамма автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ. В новом автосалоне представлены так же иностранные автомобили. «Инком-Лада» является официальным дилером не только отечественных автозаводов: ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, но и зарубежных, таких как Renault, Daewoo и Kia, соответственно в автосалоне вы найдете весь модельный ряд этих автомобилей. На 31 км. МКАД «Инком-Лада» также предлагает широкий спектр подержанных «иномарок»: AUDI, MERSEDES, BMW, VOLKSWAGEN, NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI, OPEL, внедорожники. Как и в других автосалонах «Инком-Лада», в новом салоне предлагаются услуги, связанные с покупкой автомобиля. Вы можете на приобретенный автомобиль установить любое дополнительное оборудование, осуществить антикоррозийную обработку кузова, заключить гарантийный договор, поставить машину на учет в ГАИ-ГИБДД, застраховать автомобиль, взять на покупку кредит, поменять свою машину на новую. Кто еще не был в "Инком-Ладе"? >>>

ИА Ladaonline

День рожденья "восьмерочки"

16 сентября уже в 23-й раз отмечает свое день рожденье вазовская "восьмерка". В этот день, в далеком 1979 году был подписан приказ генерального директора АО АВТОВАЗ об изготовлении первой партии опытных образцов переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108.
Как написала по этому поводу Ольга Улькина в газете "Волжский Автостроитель", трудным было становление этой модели. Оно пришлось на тяжелое для страны время, совпавшее с распадом Советского Союза и "перестройкой", местами переходившей в перестрелку...
А в воспоминпаниях одного из отцов- основателей "восьмого" семейства, бывшего главного конструктора ВАЗа Георгия Мирзоева, есть описание почему "восьмерочке" даже пришлось изменить имя. Еще в 1977--80 годах будущей машине дали название "Спутник". Исходили из того, что тогда это было самое модное слово и его знали во всем мире. Однако Внешторг решил по-другому: мол, для продажи за рубежом оно слишком политизировано. И экспортный вариант машины стал называться "Самара".
Вот такое было время. За свою историю вазовская "восьмерка" получила не мало наград и званий. Тем более было приятно услышать, что в этом году титул "Самый женский автомобиль" от журнала "За рулем" был присвоен вазовской "восьмерочке"! Видимо только после 20-ти начинаешь по-настоящему понимать истинную женскую красоту...
Всего АВТОВАЗ выпустил чуть более 880 тысяч "восьмерок", и сейчас темпы ее производства существенно снижены. Из общего числа сходящих ежедневно с вазовских конвейеров машин, только 44 -"восьмерки". А это всего около 1,5 процентов от общей программы производства. "Восьмерки" вытесняются "девятками", "пятнадцатыми" и "четырнадцатыми" моделями. Жизнь идет вперед, и все в этом мире стремится к лучшему. Но "восьмерка", дитя тяжелых лет России, свою роль в ней сыграла достойно. И не скоро еще уйдет на музейный покой.

ИА Ladaonline

Причины повышения розничных цен на автомобили ВАЗ

На днях в СМИ появилась информация о планируемом повышении розничных цен на автомобили ВАЗ, а также о том, что скоро состоится совещание дилеров автозавода, на котором планируется обсудить текущую ситуацию на автомобильном рынке. Прокомментировать эти сообщения мы попросили Михаила Кочережко, руководителя комитета по маркетингу и стимулированию спроса Международной ассоциации дилеров АО «АВТОВАЗ».
- Михаил Анатольевич, насколько достоверна информация о повышении цен, и почему этот шаг неизбежен, с точки зрения дилеров?
- Да, это действительно так: дилеры АВТОВАЗа оказались перед необходимостью повысить розничные цены. Первая, и самая веская, на мой взгляд, причина - это рост отпускных цен завода (план на 2002 год 11-12%), которое продиктовано, в свою очередь, повышением стоимости комплектующих, поставляемых на АВТОВАЗ предприятиями-смежниками. Существуют не менее веские для завода факторы: рост инфляции, который прогнозируется на уровне 14-16%, увеличение стоимости энергоресурсов, а также необходимость увеличения затрат на развитие и повышения уровня качества выпускаемой продукции.
Вторая причина повышения - сезонное увеличение спроса, традиционное для сентября-октября. Эта закономерность, по нашим наблюдениям, сохраняется на протяжении нескольких последних лет.
Третий мотив - рост денежных доходов населения России и, как следствие, покупательской способности, что приводит к увеличению количества потенциальных покупателей автомобилей.
Четвертая причина - повышение пошлин на ввозимые в Россию подержанные иномарки, которое вступит в силу с 1 октября.
Пятая причина состоит в том, что за последние месяцы рентабельность работы дилеров АВТОВАЗа приблизилась к нулю. Для сравнения: рентабельность западных дилеров составляет от десяти до двадцати процентов, что позволяет им поддерживать высокий уровень сервиса и содержать квалифицированный персонал.
- Правда ли, что дилеры в скором времени планируют провести встречу для того, чтобы обсудить вопрос возможного повышения розничных цен? - Да, действительно, 17 сентября соберутся не менее ста представителей от дилеров "тольяттинской площадки". Я не исключаю возможности, что результатом встречи станет принятие решения о повышении розничных цен на автомобили, которое может составить в общей сложности до 10%. Однако пока трудно судить, в какие сроки оно произойдет, и насколько резким будет повышение цен, сразу после собрания.
- Как вы оцениваете долгосрочные перспективы дилеров АВТОВАЗа?
- Мы имеем свое четкое видение работы дилеров Волжского автозавода в будущем. Сейчас завершается подготовка долгосрочной концепции развития дистрибьюторско-дилерской сети АВТОВАЗа как на тольяттинской площадке, так и в регионах России. В ближайшее время мы планируем представить этот документ руководству автозавода.

Пресс-центр Международной ассоциации дилеров АО АВТОВАЗ

АВТОВАЗ покажет доработанный "родстер" в Париже

Одно из самых знаменательных событий года в автомобильном мире, Парижский автосалон, откроется уже совсем скоро, 28 сентября. Волжский автомобильный завод традиционно участвует в этом мероприятии уже не первый год. По словам руководителя вазовской рабочей группы на Парижском автосалоне, помощника Вице-президента по техническому развитию АО АВТОВАЗ Георгия Мирзоева, в качестве "приманки", чтобы повысить интерес к стенду АВТОВАЗа помимо серийных "десяткок" и "Нив" будет выставлено еще три ярких экспоната. Это во-первых, новый спортивный автомобиль для раллийных гонок на базе ВАЗ-2112. Во-вторых, будет представлен доработанный родстер, который выставляют по просьбе французов, пожелавших поближе рассмотреть эту модель, замеченную еще на Женевском автосалоне. "Выставится" и новый концептуальный автомобиль малого класса "Карат", который также уже был показан в Женеве. Его макет доработали, дополнили оригинальным интерьером, и по словам Георгия Мирзоева, он теперь производит более целостное впечатление.
В стандартной комплектации, а также с газобалонным оборудованием, предстанут перед французской публикой и автомобили "десятого" семейства, а также "Нивы". К ним добавится еще одна одна не серийная мшина - "Утилитер", грузовой автомобиль на базе все той же "Нивы". Кстати количество экспонатов на стенде ВАЗа в этом году в Париже будет в двое больше, чем на предидущем аналогичном автомобильном шоу.

ИА Ladaonline

Средняя зарплата на ВАЗе составляет 7 746 рублей

Как сообщил пресс-центр АО АВТОВАЗ 14 сентября состоялась конференция трудового коллектива ОАО "АВТОВАЗ" по итогам выполнения колдоговора за шесть месяцев 2002 года. В ней приняли участие почти тысяча делегатов от производств, первые руководители предприятия, представители городских властей.
В результате успешной деятельности ОАО "АВТОВАЗ" удалось выполнить обязательства коллективного договора, который является основным документом во взаимоотношениях менеджментом и простых рабочих Волжского автозавода. Как было отмечено на конференции, по состоянию на июнь 2002 года средняя заработная плата находится на уровне 7 746 рублей, и увеличилась по сравнению с декабрем 2001 года на 30,4 процента. За первое полугодие в ОАО "АВТОВАЗ" было принято почти 5 тысяч человек. Успешно выполняются социальные программы по негосударственному пенсионному обеспечению, добровольному медицинскому страхованию работников, жилищному обеспечению, реализуются все запланированные меры по охране и улучшению условий труда, осуществляются программы отдыха и обеспечения досуга заводчан.
В заключительном выступлении на конференции трудового коллектива первый вице-президент- первый заместитель генерального директора ОАО "АВТОВАЗ" Юрий Степанов сделал акцент на том, что только сплоченная работа всего коллектива и осознание каждым работником ответственности за качество выпускаемой продукции, позволит заводу развиваться, получать прибыль и вкладывать средства в развитие модельного ряда для сохранения конкурентоспособности АВТОВАЗа на рынке.

ИА Ladaonline

Московские дилеры ВАЗа поддержали тольяттинских

Как стало известно корреспонденту LADAONLINE 17 сентября на расширенное совещание собирались не только дилеры "тольяттинской площадки", но и их московские коллеги. Как нам рассказал представитель московской Автомобильной Торговой Компании на собрание, которое проходило в Москве были приглашены все официальные дилеры ВАЗа. Инициативу по организации встречи взяла на себя компания "Элекс-Полюс", чей представитель является также руководителем московского отделения Международной ассоциации дилеров АО АВТОВАЗ. На московской встрече, в отличии от тольяттинской, речь не шла о резком повышении розничных цен. Но как сказал представитель Автомобильной Торговой Компании разговор об "антидемпинге" и выравнивании ценового диапазона среди дилеров ВАЗа в московском регионе назрел уже давно и был очень актуальным. Кроме того, были рассмотрены и другие вопросы планомерного реформирования торговли автомобилями ВАЗ в московском регионе.
Возвращяаясь к встрече в Тольятти, можно сказать, что вся предварительная информация, которая касалась большого числа участников и повышения цен, планируемого в Тольятти, подтвердилась. На эту тему в новостях от LADAONLINE есть отдельная публикация.

ИА Ladaonline

Гран-при АВТОВАЗа на Воробьевых горах

6 октября в Москве на Воробьевых горах состоится Гран-при АВТОВАЗа. Об этом рассказал в интервью пресс-центру ВАЗа вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению ОАО "АВТОВАЗ" Михаил Москалев:
Это отдельная акция, сложная по организации, но очень нужная для дальнейшей популяризации автоспорта. Гран-при пройдет на специально подготовленных "двенадцатых" автомобилях LADA TMS 1,6. Будут участвовать 15 машин. 30 августа на трассе в Мячково (Москва) состоялась своего рода тренировка перед Гран-при, техническая проба двух классов "Формула-Русь" и "Кубок Лада". Мы хотим показать возможным спонсорам, что эти классы очень интересны и необходимы для дальнейшего развития всей структуры автоспорта.
Михаил Москалев также сказал, что с 2003 года начнется новый этап становлении Национальной гоночной серии ОАО "АВТОВАЗ". Вообще, НГСА - это гонки со статусом Чемпионатов России в кольце, треке, ралли, кроссе в 11 классах. Основная цель НГСА - дать возможность российским гонщикам повышать свое мастерство и переходить в следующую, более элитную серию в рамках НГСА, а не уезжать за границу. Сегодня мы делаем ставку на автомобиль ВАЗ-2112, а "восьмерка", которая традиционно участвовала в "Кубке ЛАДА", возможно, перейдет в статус "тренировочного автомобиля".
Для создания нового спортпрототипа будут привлечены лучшие силы, и вазовские, и других команд. Здесь уже стоит вопрос о создании класса, наиболее скоростного, и этот класс будет намного интереснее чем "Супертуризм". Прототип является сложной конструкцией. 2003 год будет годом создания и производства этого прототипа. Спорт высших достижений, по мнению Михаила Москалева, - это серьезная работа конструкторов и вообще, автоспорт - это брэнд АВТОВАЗа, и этот брэнд нужно продвигать.

ИА Ladaonline

МотоСпортСервис - конкурс «ELF – музыка твоего автомобиля» продолжается

Еще не поздно принять участие в конкурсе «ELF – музыка твоего автомобиля» С начала проведения конкурса в нем приняло активное участие более 1000 человек и их число продолжает расти.
Главный приз конкурса автомагнитола SANYO EXCD-1000, ежемесячно разыгрываются 5 литров высококачественного синтетического моторного масла ELF EXCELLIUM LDX 5w-40, еженедельные победители футболку и бейсболку от ELF (приз недели).
Принять участие в конкурсе легко. Для этого не нужно ничего покупать, достаточно правильно ответить на любой вопрос конкурса. Особенность конкурса состоит в том, что войти в конкурс можно на любом этапе, не теряя шансов на победу в конкурсе и выигрыш главного приза, поскольку победитель каждого этапа определяется методом электронной лотереи среди правильных ответов на вопросы этого этапа. То есть даже если вы в течение всего конкурса ответили только на один вопрос, вы все равно можете выиграть!
Каждую неделю на сайте www.mssoil.ru публикуется вопрос, касающийся авто-, мотоспорта, теории масел и продукции Elf. Ответы на большинство вопросов можно найти на страницах сайта. Конкурс продлится до 24 ноября 2002 года.

ИА Ladaonline

Цены на автомобили ВАЗ будут расти постепенно

Совещания дилеров ВАЗа в Тольятти и Москве прошедшие 17 сентября наделали очень много шуму в средствах массовой информации. Это и не мудрено, поскольку основным вопросом этих встреч дилеров была ценовая политика. К разочарованию всех журналистов, пожелавших попасть на совещание в Тольятти, этого им сделать не удалось. Совещание проходило на территории одного из крупнейших дилеров "тольяттинской площадки" компании "Восток-Лада" под очень пристальной охраной собственного частного охранного предприятия, и дилеры совещались за закрытыми дверями. Из разговоров с рядом представителей тольяттинского автобизнеса после окончания совещания, можно сделать вывод, что информация появившаяся в Газете.ру вечером 17 сентября, подтвердилась. Дилеры действительно договорились не делать резкого повышения розничных цен на 8-10 процентов, а решили планомерно корректировать прайс-листы, пока не будет достигнута необходимая для них маржа в 5-6 процентов. Кроме того от лица дилеров готовятся предложения для руководства ВАЗа по решению проблем системного характера накопившихся в дилерской сети за последние годы.
На официальном сайте Международной ассоциации дилеров АО АВТОВАЗ www.infomad.ru после окончания встречи дилеров появился комментарий, который мы публикуем ниже:
"Накануне в Тольятти состоялось совещание Тольяттинского отделения Международной ассоциации дилеров ОАО "АВТОВАЗ", в котором приняли участие представители порядка 50 крупнейших компаний города. Несколько раньше ряд электронных СМИ Тольяти распространили сообщение о том, что итогом этого совещания может стать резкое повышение цен на ВАЗовские автомобили одновременно всеми тольяттинскими дилерами, что соответственно повлечет за собой рост цен и в других российских регионах. По разным данным назывались цифры от 3 до 10 процентов. Одной из причин таких действий дилеров, является повышение автозаводом отпускных цен. В следствии чего, дилеры работают с практически нулевым процентом маржи. Совещание прошло за закрытыми дверями. Дилеры обсудили ряд предложений по выходу из кризисной ситуации. Что же касается повышения цен на автомобили ВАЗ, как заявил Председатель правления Международной ассоциации дилеров ОАО "АВТОВАЗ" Анатолий Миронов, то решение рассматривалось, но при этом не как резкое повышение, а как поэтапное в течение некоторого времени. И при этом оно должно приниматься каждым дилером самостоятельно в рамках общей антидемпинговой политики и в зависимости от ситуации на рынке".

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Обзор рынка автомобилей ВАЗ. Сентябрь

В течение всего лета товарные запасы на площадках дилеров планомерно росли и к сентябрю достигли максимума. По данным LADAONLINE на "тольяттинской площадке" сейчас скопилось около 20 тысяч автомобилей, у дилеров в Москве около 12 тысяч, немалые запасы товарных автомобилей находятся и на региональных УРП АВТОВАЗа… Розничные цены этим летом были стабильными. Снижаться им не дает постоянно растущая отпускная цена завода, а подниматься они не могут в связи с не очень высоким текущим спросом на продукцию Волжского автозавода.
Сначала о причинах По мнению отдела аналитики LADAONLINE сейчас существуют три основные причины, которые влияют на снижение интереса к автомобилям ВАЗ у покупателей. Первая связана с большим количеством ввезенных в Россию иномарок. За этот год частными лицами ввезено уже около 300 тысяч подержанных импортных машин, что почти в два раза больше прошлогоднего и в три раза больше уровня 2000 года. Вторая причина кроется в так и нерешенных ВАЗом проблемах качества своей продукции, и откровенно плохой работе фирменной сервисной сети. Все больше потребителей отказываются от услуг вазовского автосервиса, в надежде получить лучшее отношение к себе на стороне. Кстати и уровень требований у потребителей с каждым годом постоянно растет. Ну и третьей существенной причиной снижения спроса на новые вазовские машины является растущий на глазах рынок подержанных автомобилей "десятого" семейства. Еще два-три года назад, когда "десятка" только завоевывала рынок, подержанных машин этого семейства было достаточно мало. Сейчас многие владельцы "десяток", для которых она тогда была пределом мечтаний, пересаживаются на иномарки. 2-3 летнюю машину "десятого" семейства с небольшим пробегом, устраненными "детскими болезнями" и полным комплектом дополнительного оборудования можно купить на 25-30 процентов дешевле новой "голой" аналогичной модели, с которой еще придется повозиться, доводя ее "до ума".
Немножко о политике. Меж тем, с 30 августа Волжский автозавод, следуя своей ценовой политике, поднял отпускные цены для дилеров на сумму от 500 до 3000 рублей. Подробнее об этом можно прочесть в новостях от LADAONLINE.В тот же день, 30 августа, правительство России сделало долгожданный шаг навстречу отечественному автопрому – в два с лишним раза повысило пошлины на ввоз подержанных иномарок старше 7 лет. Как это отразится на автомобильном рынке мы увидим в самое ближайшее время.
Теперь о ценах. Самые дешевые "Жигули" пятой модели стоят в Тольятти в среднем 92 500 рублей (фактически дилеры продают "пятерку" по отпускной цене завода). Всего на одну тысячу дороже стоимость "шестерок". "Семерки", предлагаются дилерами в Тольятти в среднем по 102,6 тысячи рублей. А самый дорогой в семействе классических "Жигулей" это "универсал" ВАЗ-21043. В Тольятти его средняя стоимость 109,1 тыс. рублей. В Москве и регионах все эти модели на 8-10 тысяч дороже. С начала года "классика" выросла в цене меньше других моделей, всего около 4 %, и то в основном за счет роста цен на "четверку" (на 8%). "Семерки" и "пятерки" с начала года в цене практически не изменились.Автомобиль ВАЗ-21093 с инжекторным полуторалитровым двигателем, который является самым распространенным представителем сеймейства "Самара" стоит сейчас в Тольятти в среднем 143 тысячи рублей, что на целых 10 процетов выше, чем в начале этого года. Тогда его средняя тольяттинская стоимость равнялась 131 тысяче. "99"-ю модель можно приобрести в автомобильной столице за 152,3 тысячи рублей, ее рестайлинговую версию ВАЗ-2115 за 160,5 тысяч рублей. В Москве семейства "Самара" и "Самара-2" на 10-12 тысяч дороже. Теперь о наиболее современном и популярном "десятом" семействе. Больше всего на авторынке представлено 8-клапанных седанов ВАЗ-21102. Средняя цена в Тольятти 176,6 тысяч рублей, в Москве – 185,2 тысячи. 16-ти клананная "103"-я модель на 4 тысячи дороже "102"-ой. Средняя цена на хетчбек ВАЗ-2112 в Тольятти 175,2, а в Москве 189,9 тысячи рублей. Универсал ВАЗ-2111 стоит в Тольятти 178,1, а в Москве 188,3 тысячи рублей. Волжский автомобильный завод продолжает планомерно наращивать выпуск рестайлинговой "девятки" ВАЗ-2114. Эта модель встала на конвейер ВАЗа в конце июня. До этого ее собирали в опытно-промышленном производстве ВАЗа. За июль на главном конвейере было выпущено около 100 автомобилей, план августа 294, в сентябре автозаводцы намерены выпустить 624 "четырнадцатых", а до конца 2002 года довести суммарный обьем выпуска до 5000 автомобилей. У дилеров в Тольятти эту модель можно купить в среднем за 158-160 тысяч рублей, в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах за 165 - 170 тысяч рублей.
О географическом факторе. По данным аналитического журнала АИМ-Пресс, который издается в тесном сотрудничестве с управлением маркетинга АО АВТОВАЗ, самыми дешевыми регионами являются Самарская и прилегающие к ней области. Это Ульяновская, Пензенская, Саратовская, Оренбургская области, а также Чувашия и Татария. Здесь цены всего на 4-6 тысяч дороже "тольяттинских". На 6-8 тысяч от "тольяттинских" отличаются цены на Урале в Свердловской,Челябинской и Пермской областях, в центре России – Тверской, Ярославской, Липецкой областях. Практически такие же цены на Юге, в Волгоградской и Ростовской областях. Еще на 1-1,5 тысячи дороже средняя цена на ВАЗы в Санкт-Петербурге, Курске, Тамбове, Краснодаре. А вот в Ставропольском крае цены уже близки к Московским, что на 10-11 тысяч выше чем в Тольятти. Ну и самыми дорогими с точки зрения стоимости ВАЗов являются регионы Сибири и Дальнего востока. Там региональная разница цен доходит до 14-16 тысяч рублей.
Сезонный хит. Начиная с последней недели августа на "тольяттинской площадке" "влет" пошли Нивы. Дилеры практически ежедневно корректируют прайс-листы по этой позиции. А перегонщики выстраивают машины в колонну по 20-25 штук (кстати это их новая "фишка") и в сопровождении ГАИ проходят через Волжскую ГЭС, где сейчас идет ремонт и обычное движение затруднено. Далее без остановок гаишники сопровождают колонну до границы Самарской области, а там - кому-куда, Россия ведь очень большая, и земли непаханой много...
ДЕВИЗ МЕСЯЦА: В колонну по одному за Нивами, становись!
Сергей Айвазовский
Текущее состояние БД "Цены"
Дата18.09.02
Количество предложений6766
Количество фирм-дилеров132
Количество городов5


Средневзвешенные цены по состоянию на 18.09.2002
СемействоСредневзвешенные ценыИзменение цены за
по Тольяттипо Москвепо России 1 мес3 мес6 мес12 мес
Классика 103,2 108,8 105 -0,20% 1,00% 5,30% 7,60%
Самары 148,5 163 152,3 -0,10% -1,90% 9,10% 7,30%
Десятки 178,7 190,4 181,7 0,20% -0,20% 8,80% 6,90%
Нива 136,8 144,7 142,3 3,00% 2,10% -3,10% -2,00%

ИА Ladaonline

Обзор рынка подержанных автомобилей ВАЗ "десятого" семейства

Рынок подержанных автомобилей "десятого" семейства растет прямо на глазах. Количество предложений увеличивается достаточно быстрыми темпами. И этому есть свои основополагающие причины.
Статистика и тенденции
Выпуск машин "десятого" семейства шел по нарастающей в течение 5 лет. C момента запуска, в 1997 году по конец 1998 года было выпущено чуть более 100 тысяч "десяток", в 1999-м вазовские автостроители произвели 116,8 тысяч машин, в 2000-м уже 162 тысячи, а 2001-м "десятое" семейство вышло на проектную мощность в 220 тысяч автомобилей. В этом году на ВАЗе собираются на 5 тысяч перекрыть и эти показатели. Это стало возможным за счет организации 9-ти часового рабочего графика на 3-й нитке главного конвейера, по которой идут "десятки".
После памятного кризиса в 1998 году "десятка" была для многих людей пределом мечтаний, а цена опустившаяся с "докризисных" 8-9 тысяч долларов практически в два раза, позволила тем, кто остался "на плаву", после великих экономических потрясений в России, спокойно выбирать флагмана отечественного автопрома. Спрос на иномарки тогда резко сократился. Произошло это практически в 3-4 раза, и покупать иномарку казалось верхом "неосторожности". Время то - нестабильное. Это и стало лучшим моментом для расцвета "десятого" семейства. Машина новая, интересная, на уровень выше предыдущего "восьмого" семейства, смотрится вроде неплохо, да и в ремонте дешевле иномарки... К весенниему сезону 2000-го года подоспели все типы кузовов: помимо классически любимого в России "седана", можно было фактически за теже деньги взять практичный "универсал" или более спортивный "хетчбек". В общем доводов в пользу новых "десяток" было много. Для многих покупателей она была и остается пределом мечтаний.
Что-же происходит на вторичном рынке? Если посмотреть предложения базы данных LADAONLINE по годам выпуска, то получится, что первые два года "десятка" теряет по 8-9 процентов стоимости. Далее в зависимости от года выпуска ее стомость уменьшается на 7-8 процентов. Более существенные потери при продаже происходят на стоимости доп.оборудования, среди которого на цену машины при продаже существенным образом влияет только импортная резина и литые диски. Остальное- магнитола, сигнализация, электоростеклоподьемники, гарант, и т.д. на цену практически не влияет. Также никто не вернет продавцу всего того, что было вложено в ремонт и доводку "до ума" "десятки".
О предложениях и ценах
Больше всего на вторичном рынке среди "десятого" семейства сейчас представлено моделей ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102. Это и не мудрено, их было выпушено около 116 и 320 тысяч соответственно, причем карбюраторный ВАЗ-2110 производился раньше других, поэтому и представлен в достаточных количествах более старыми годами выпуска. Автомобилей ВАЗ моделей 2111, 2112, 21103 выпушено на текущий момент почти равное количество, примерно по сто тысяч. Только вот год освоения 2111 и 21103 раньше чем 2112, поэтому и предложений этих моделей на вторичном рынке побольше.
Стомость подержанной машины "десятого" семейства от типа кузова и двигателя зависит совсем незначительно. Разброс цен при этом находится в пределах 2-4 тысяч. Средние стоимости автомобилей "десятого" семейства на вторичном рынке Тольятти находятся сейчас на таких уровнях:
1997 год - 110 тысяч рублей
1998 год - 120 тысяч рублей
1999 год - 130 тысяч рублей
2000 год - 142 тысяч рублей
2001 год - 155 тысяч рублей
В Москве цены на подержанные, также как и на новые ВАЗы, на 6-8 тысяч выше, а вот в центральных регионах России эта разница с Тольятти не такая значительная (3-6 тысяч). По годам выпуска наибольшее количество предложений составляют автомобили 1999-го и 2000-го года. То есть владельцы автомобилей ВАЗ начинают избавляться от своих машин в 2-3-летнем возрасте. Это подтверждается и опросом, проведенным на LADAONLINE этим летом. Более 30% опрошенных ответили, что меняют, или собираются менять автомобиль каждые 2-3 года. Еще около 25% опрошенных ответили, что намерены менять машину каждые 4-5 лет. А около 10% процентов респондентов сказали, что меняют автомобиль каждый год. Напомним, что аудитория LADAONLINE на 90 процентов состоит из владельцев автомобилей ВАЗ, причем основная их масса, ездит на новых переднеприводных машинах. Кстати, в следующем году, когда на вторичный рынок в массовом порядке хлынут "десятки" 2001 года выпуска цены на них могут снизиться, по причине того, что именно 2001-й стал годом выхода ВАЗа на проектную мощность, и было выпушено около 220 тысяч автомобилей "десятого" семейства.
Мотивация и отношение потребителей
Стоит отметить, что особой привязанности к автомобилям "десятого" семейства автомобилисты не испытывают. Как только у них появляются деньги на что-то лучшее, они с огромным удовольствием пересаживаются например на Форд-Фокус, Рено Клио Симбол/Меган, Шкоду Фабию/Октавию либо на подержанную иномарку подобного класса или класса выше "десятки". Учитывая, что "десятка" в модельном ряду ВАЗа сейчас является "топ-моделью", и что-либо лучшего и более дорого завод в массовом обьеме не предлагает, получается что он теряет клиента навсегда. Вернуть назад к себе автолюбителя попробовшего в эксплуатации иномарку, по нынешним реалиям жизни. ВАЗу удасться навряд-ли. Еще можно отметить тенденцию буквально последних двух лет - автомобилисты перестали бояться правый руль. Статистика ГИБДД показала что японские праворульные машины более безопасны чем наши, а уровень надежности и комформта несравним с нашми машинами. Ко всему этому добавляется и цена, которая для праворульных "японок" в идеальном состоянии сравнима с ВАЗами. Результат- планомерная "японизация" российских дорог начиная с Дальнего Востока, и с каждым годом все дальше за запад.
На основании опроса проводенного на LADAONLINE 24,8% владельцев автомобилей ВАЗ не довольны своей машиной, еще 38,8% не совсем довольны, и лишь 28,1% полностью довольны своим автомобилем ВАЗ. А основными недостатками автомибилей ВАЗ их владельцы считают низкое качество(31,9%), ненадежность(19,7%), недостаточный комфорт(15,1%), высокую цену (13,5%), плохой сервис(10,5%), внешний вид(7,8%). И лишь 1,6% считают, что недостатков нет. В самом автомобиле больше всего нареканий по качеству у потребителей вызывает: салон (22,8%), электроника (21,6%), кузов (19,1%), ходовая, двигатель и КПП (по 11,1%), совсем незначительно, рулевое 1,9% и чуть более 1% ответили что нареканий нет. А покупают автомобиль ВАЗ потому что для них это низкая цена (27,0%), дешевые запчасти (27,0%), дешевое обслуживание (16,0%). 13% сказали что они патриоты и при любом раскладе выберут ВАЗ, а 10% сделали это "по привычке". Мотивировали покупку "приемлемым качеством" только 7,0% опрошенных. Кстати, около 70 процентов опрошенных считают что в России недорогой и качественный автомобиль появится очень не скоро, или не появится никогда...
Аналитический отдел LADAONLINE

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как найти реле вентилятора в "десятке"?

Вопрос. Не работает вентилятор в "десятке"... Срочно нужно точно указать какое из реле смотреть (подергать, проверить) находящееся у контроллера. Кстати, предохранитель карлсона там же??

Ответ 1. Вот инструкция, как я сделал принудительное включение вентилятора - здесь и написано как релюшку найти:
Номер контакта 86. В общем со стороны пассажира снимаешь внизу боковую накладку консоли и под контролером видишь платформочку (соединенные фишки) а на ней три релюшки. Платформа прикручена двумя гайками к низу контролера (за "уши" релюшек) откручиваешь их. Работать удобней если все это дело вытащить со стороны водителя (ну сняв накладку тоже). Только Номер контакта стоит на крышке релюшки а не у самого контакта (хотя вчера не вытаскивал релюшку может и стоит - не помню.). Предварительно глянь под капотом какого цвета провода идут к карлсону (возле правой фары видно их): один черно-белый (полосами) а второй сдвоенный черный (кажется). Дак вот на этой релюшке (а она самая ближняя к магнитоле (левая со стороны пассажира)) тоже идет этот черно белый провод - увидел - все ОНА. Для удобства платформа разъединяется между собой так что можно снять ее вместе с одной релюшкой остальные две отложить чтоб не мешались. Релюшку я вытащил и из платформы извлек контакт "Мама" (потурхался правда - назад (из платформы) он сразу не идет т.к. там ограничитель сзади у контакта и его чем нить тоненьким надо поджать - засунув это тоненькое дело со стороны провода). Разжал контакт и засунул туда провод который пойдет на массу через тумблер и зажал все назад и вставил. Кстати 86 контакт (он же красно -черный провод) тоже получается самый крайний (ближний к магнитоле - если она у тебя есть ). Остальные провода коричневый, розово -черный, и чернобелый. Все дело сделано. Сейчас включаю вентиль через тумблер. - ездят же машины с постоянно включенным вентилем или крыльчаткой на помпе и ничего.
Правда не пугайся – иногда, если машина почти закипела и ты не включил раньше вентилятор а включил его перед включением от сигнала компа, может вылезти ошибка (или когда включишь в тот момент когда вентилятор работает уже от компа) - ничего страшного я ее скидываю.
Pall, Иркутск

Ответ 2.На новой машине у меня было такое
Снимаешь правую крышку на двух саморезах(со стороны пассажира и смотришь реле с белым проводом и черной полосой у меня она стоит дальше всех от двигателя. Предохранитель написан в книжке по эксплуатации. А с левой стороны есть разъем папа-мама который нигде не указан у меня так было забыли на заводе воткнуть
Возьми мультиметр и проверь напряжение на вентилятор подается если да то проверь провод массы его реле коннектид к массе поэтому любым мотр-тестером даешь команду включить вентилятор и слушаешь щелкнула релюшка или нет если щелкает то исправна если нет то неисправна после включения проверь массу у разъема вентилятора если есть то смотри сам электродвигатель
Serg-21120 , г.Тюмень

Автофак

Непонятные стуки в двигателе ВАЗ-21103

Вопрос. У меня ВАЗ 21103, пробег 5400км. При пробеге 5200 начались непонятные стуки предположительно в двигателе. Утром, заведя двигатель, из-под капота стало исходить периодическое постукивание(3-4раза потом интервал 10-15с. и опять 3-4раза), через 2-3 мин. стуки исчезают. На прогретом двигателе стуки не замечались. Подскажите, если можете, что стучит и как от этого избавится.
Александр. Киев.

Ответ. Пойдём по порядку: Предположительно стучит гидротолкатель клапана.
Неисправные гидротолкатели - это редкость, т.к. они немецкие.
Вариант 1: залито некачественное масло и стук из-за вспенивания. Масло обязательно должно быть группы "Супер", то есть SG, SH а ещё лучше SJ.
Вариант 2: Грязь, вода или воздух в гидротолкателе.
Оба варианта как правило лечатся промывкой. Есть, правда, одна нерастворимая разновидность грязи - герметик. В этом случае придётся снять гидротолкатель и очистить.

Яковлев Александр Анатольевич.
Управление проектирования двигателей,
Отдел топливной аппаратуры и токсичности

Автофак

Проливной дождь, дым, туман и темнота. Как ездить?

Несколько советов для таких дней :

  • включить фары, противотуманки (кроме задних), печку на вторую скорость направить на лобовое и на боковые стекла, обогрев заднего стекла;
  • держать минимальную разумную скорость (до 60км/ч) и максимальную дистанцию;
  • минимум маневров и перестроений на дороге!!!!!
  • перед любым маневром включить поворотник и ОЧЕНЬ плавно начать перестроение (буквально по 5-10см) на минимальной скорости;
  • если есть подсос - лучше добавить оборотов до 1000;

Про себя могу сказать - что в такие дни пропускаю и уступаю абсолютно всем нуждающимся без последующей брани и "лечений". Особенно дам - им больше всех тяжело, потому как они и в хорошую погоду рассеяны, а в таких условиях думать про семью, ужин и т.д. - просто категорически воспрещается (лучше даже музыку выключить) и все внимание сосредоточить на дороге.
Всем желаю скорейшего установления хорошей погоды

DAV Москва

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Нижневартовск-Рязань-Кабардинка-Рязань-Нижневартовск

Ну вот, попытаюсь составить рассказ о своем отпуске и длительных поездках, тем более Ольга так желает узнать...)) На точное время нахождения где-либо не претендую, это будет ориентировочное время, так как специально не отмечал такие данные, думаю так же не будет интересно тому кто хочет просто узнать информацию про кемпинги, я ими не пользуюсь. Да напишу сразу, у меня был маршрут Нижневартовск-Рязань-Кабардинка-Рязань-Нижневартовск, почему тут оказалась и Рязань? Объясняю, это моя родина, где у меня родители, родственников куча, друзей еще больше и основное время в отпуске я был в Рязани, в Кабардинку ездил всего на 10 дней (из 50 отпуска), 2 раза был в Москве (по одному дню).
Ну по порядку.
15 июня в 15.00 московского (и в дальнейшем все время я буду указывать по Москве, что-бы для других не было путаницы) я выехал из Нижневартовска, душа аж поет (ну люблю я длительные дороги!!!! + еще и отпуск) и не успел я этим насладиться (отъехал то только км 12-13 от города), как жена меня толкает в бок, ты говорит че не останавливаешься, тебя же мент останавливал, я говорю не понял?? это где же он останавливал, не было же никого, да и по какому поводу??, не обгонял никого, не успел проговорить как услышал сзади где-то из кустов!! вой сирены, тут я уже их обнаружил, оказывается они стоят на другой стороне дороги и тормозили меня, я же просто их не заметил по причине множества встречных машин, ну ладно, раз такие дела, останавливаюсь на обочине (проехал уже метров 100-120) и выждав момент разворачиваюсь и еду к ним, думал щас наезжать будет за то что не остановился и приготовился к ответной атаки (я их органически не переношу), но на удивление он подошел ко мне и сообщил что я превысил скорость на 13 км, для справки, у наших ментов мания пошла, федеральную скорость сечь, так вот его радар и показал 103 км, спорить не стал, я так и ехал, пошел в машину к другому, тот узав что превышение мизерное, хотя предварительно узнав куда я еду, ну смех!!!!) сразу предложил за 50 ре... избавиться от бумагимарательства, что мне конечно же на руку, и вот уже сек. через 30 я сижу в своей машине, хотя подумал, ндааа, хорошо дорога начинается, но делать нечего, да и честно говоря желание пути-дороги ничуть не уменьшилось я продолжил движение не досчитавшись в кармане полтиника.
В 18.00 я был в Сургуте, а в 18.30 я пересекал мост, впечатление такое как в фильме Титаник, едешь как паришь в невесомости, КЛАСС!! недавно построенный через реку Обь, самый длинный мост в России, буквально 2 года назад его не было и что-бы нам отпускникам выехать в отпуск нужно было трястись по ухабам пантонного моста (в лучшем случае, в смысле быстре) либо выстаивать многочасовые очереди на паром. На другом берегу Оби г. Нефтеюганск, проехав его, отпускники начинают длительный путь до Тюмени (порядка 700 км), в подавляющем большинстве вся протяженность этой дороги проходит среди лесов (тайги) за редким исключением небольшие населенные пункты (Салым, Пыть-Ях) и не доезжая до Тюмени чуть больше 200 км – г. Тобольск. Вот здесь-то и начинаются гонки по просторам, одни, кто груженый в лом тот конечно не летит, другие же начинают ставить рекорды за рекордами и выжимать из машин все, по-моему даже то на что эти машины и не способны и это не смотря на то, что и здесь "засад" навалом и вот только проехав Пыть-ях вновь надавил на гашетку, забыв посмотреть что в прикуривателе вместо антирадара, торчит мобильный на зарядке, так как в отпуск на север не ездят, да и время было часов 9 вечера, встречных не было и соответственно о засаде я не знал, вдруг откуда не возьмись успел увидеть сначала жезл, потом уже мента, а потом очередную машину стоящую так уютно среди деревцов, что бы сразу не пугать ею проходящие машины, конечно причины остановки я понял, стрелка спидометра отклонялась далеко за 90, короче гаишники "пытались прикинуться правильными" и после 20 мин. Перебранства с опустошением в кармане еще на 200 ре.. да-да, по другому не получилось, тронулся в путь далее.
Небольшое отступление – это был 2-ой и последний штраф за все 50 дней отпуска, когда вернулся из отпуска, даже сам этому удивился, но это потом, а пока я этого не знал и убрал отдельно в карман 500 ре.. специально на эти дела.
Эту ночь я не спал в 4 утра 16 июня я был уже в Тюмени, в 4.40-4.50 я выехал уже на трассу в направлении Кургана. Что любопытно, на всей дороге до Тюмени при практически полном отсутствии населенных пунктов заправок вполне хватает, правда бензин самый дорогой который мне приходилось встречать за отпуск, в среднем: 92 – 10.50-11.00, 95 – 11.50-12.50 и лишь в непосредственной близости от Тюмени цены подупали до 9.30-9.50 за литр 92. По поводу пунктов питания – в городах Сургут, Нефтеюганск, Салым, Тобольск – есть, а на перегонах только в одном месте.
Дорога Тюмень-Тобольск это моя самая излюбленная, 205 км можешь топить так сколько машина этого позволяет, при великолепном покрытии, полном отсутствии ментов и машин тоже, заправок не много но если заправляешься в городах (или на окружных) то они и не нужны, расстояние относительно не большое, правда и пунктов питания нет. Короче через 1.5 часа я был в Кургане (где-то в 6.30 утра) и пошел в сторону Челябинска, по поводу этой дороги я могу сказать практически тоже самое, может небольшими местами дорога похуже да и машины уже встречаются (в небольших количествах), заправки есть и очень приличные, с заправками проблем нет, как и с питанием тоже, много комплексов заправка и рядом кафешки, а по поводу гаишников – по прежнему лафа!! И вот и этот путь (270 км) я прокатил с лихвой и где-то в 9.30-10.00 я уже въехал на окружную Челябинска, скажу честно город я знаю плохо, хотя там и ближе (предыдущие годы ездил через него, т.к. не было окружной), но со знаками по городу проблема, да дорога, что при отсутствии каскадерских навыков можно оставить целиком всю подвеску в какой-нибудь выбоине размером с котлован, это худшие дороги которые мне приходилось видеть. И вот окружная, дорога приличная, смотри только за ментами, но когда ее проехал, она мне показалась безконечной, точно не скажу, но где-то км около 90 и тащился я больше часа, мне это тоже не понравилось и на обратном пути я уже не был уверен, что поеду опять через нее.
Ну вот, кажется, распрощался с Челябинском и окружной и пошел на Уфу через горы, многие читая так сказать мой отчет упрекнут меня, мол за каким я поехал через Уралы, сразу оговорюсь, да, можно идти с Тюмени на Екатеринбург, потом через Красноуфимск и выходишь через Кропачево недалеко от Сима, так что я знаю проходили и поэтой дороге и не раз (расстояния приблизительно одинаковые), но через Уралы есть в МОЕМ ПОНЯТИИ преимущество, во-первых дорога Тюмень-Екатеринбург со множеством деревень, где менты стоят и ловят то под 40, то под 60, во вторых скучновата она, перегон Красноуфимск-Кропачево одни пашни и убогие деревня, аж падает не только настроение от этой убогости, но и все остальное. Так вот Уралами я наслаждаюсь, конечно, дороги чуть хуже, хотя как сказать, если 120 идешь без проблем, и единственно, в этом году разбили в районе Сима (приблизительно км по 20-25 в обе стороны от него), да, тут уже о скоростях и не мечтай, лишь бы не отвалилось чего, но горы делают свое дело, первая небольшая неисправность – сгорел предохранитель, но так я в машинах уж не полный чайник, разобрался с этим в течении 8-10 мин., настроение нормальное (ведь и эта паршивая дорога закончится) а с заправками и пунктами питания и говорить не приходится – полно, признаюсь честно, цен на бензин не помню. Здесь в горах мы останавливались не однажды, и покушать и заправляться да и так просто размяться. Одним словом (точно не помню) но где-то в 18.00 был на окружной г. Уфы, где без остановки проследовал в направлении Самары, и вот думаю описывать заправки и пункты питания нет смысла, это уже чуть ли ни центр России и знают очень многие и точные цены на бензин я не помню, то что их много, это да, по крайней мере, мне всегда везде хватало без напрягов, хотя ни единого литра в запасе у меня не было. И вот первый раз я не рискнул ехать через Тольятти в связи с реконструкцией плотины и противоречивой информации о том, пропускают через нее или нет, и надо же!!!! Когда проехал по вновь намеченному маршруту я был рад качеством дорог и т.д., но по-порядку.
Проехав Октябрьский и вот уже конкретно почувствовав как подступает сон (дождь пошел как из ведра), и тут плюс вторая неисправность, перестали фиксироваться в нажатом положение сдвоенные клавиши на 15-хе (габариты и ближний), но это не счел за проблему, пару спичек и полный порядок (в Рязани я конечно ее поменял), время 22.00, очередная крупная заправка, множество уже отдыхающих на ней и я вливаюсь в их ряди, это где-то не доезжая км 50 до поворота на Сергиевск (это мой новый избранный путь). Небольшой итог, 31 час без сна, пробег 2200 км., гаишники после 2 штрафов больше не беспокоили, криминал тьфу-тьфу не встречался. Далее 6 часов сна и в 4.00 утра 17 июня на удивление прилично встал свежим, я тронулся дальше в путь и вот он уже поворот моего нового маршрута, думал худшее придется испытать, но не тут то было, указатели на перекрестках висят исправно, заправок правда почти нет до Димитровграда, но и расстояние не такое уж большое что-бы волноваться, в одном крупном населенном пункте (Кошки) подкрепились, дорога блеск, машин ноль, как и доблестных представителей ГАИ, катИ сколько машина едет, долетел быстро до Димитровграда, признаюсь честно со временем запамятовал, врать не буду.
Если рассказ интересен, сообщите продолжение последует…….

Ed-2115, Тюменская обл., г. Нижневартовск

Форум AUTOLADA


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное