Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

До начала производства "Калины" остался ровно один год


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 46
(167)
24 ноября 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

До начала производства "Калины" остался ровно один год

Согласно заявлениям, сделанным руководством АВТОВАЗа нынешней осенью, сборка первого товарного автомобиля семейства "Калина" намечена на 18 ноября 2004 года. Первым из этого семейства должен увидеть своих покупателей седан Лада-1118, а чуть позже начнется освоение производства "универсалов" Лада-1117 и "хетчбеков" Лада-1119. По словам Владимира Каданникова этот автомобиль предназначен для среднего класса покупателя и будет обладать потребительскими свойствами на уровне мировых требований. Массовое промышленное производство "Калины" начнется в 2005-м году.
Вернувшись к недалекой истории, можно напомнить, что широкой публике первым из семейства "Калина" был показан хетчек Лада-1119. Это произошло в 1999 году на московском международном автосалоне. Годом позже, там же в Москве, автозаводцы представили очередную модель "Калины" седан Лада-1118. Ну а в 2001-м году, перед посетителями Московского Авто-Шоу предстал и универсал Лада-1117. Тогда же внешность семейства "Калины" претерпела рестайлинг, который пошел ей на пользу. Фары, капот и линии кузова стали более четкие и "граненые", что отражало текущие тенденции в автомобилестроении. Одной из отличительных особенностей нового семейства вазовских автомобилей является вместительный и комфортабельный салон в сочетании с небольшими наружными размерами. Среди целого ряда двигателей созданы оригинальные разработки с изменяемой длиной впускного тракта и регулируемыми фазами впуска, обьемом 1,6 литра. В комплектации автомобилей "Лада-Калина" дополнительно предусмотривается возможность установки системы кондиционирования воздуха с ручным или автоматическим управлением, антиблокировочной системы тормозов, электроусилителя рулевого управления. Габаритные размеры этого семейства от 3850*1670*1500 (мм. длина, высота, ширина у хетчбека) до 4040*1670*1500 (у седана и универсала). Согласно классификации это семейство будет находиться на стыке классов "B" и "C". Автомобили изначально проектируются под нормы токсичности EURO 2 и EURO 3, с возможностью доработки под EURO 4, что позволит им успешно продаваться на европейском рынке. Розничная цена автомобилей семейства "Калина" пока не определена, но по экспертной оценке LADAONLINE, на начальном этапе, для успешного старта продаж может находиться в диапазоне $7-9 тыс. C ростом объемов производства цена может несколько снизиться.

ИА Ladaonline

СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" расширяет дилерскую сеть

Совместное предприятие "Джи Эм - АВТОВАЗ" (г.Тольятти) к середине ноября расширило свою дилерскую сеть, открыв центры по продаже и обслуживанию внедорожников "Шевроле-Нива" еще в пяти регионах. К уже существовавшим 22-м точкам на карте России в ноябре добавились Ставрополь, Чехов (Московская обл.), Иркутск, Барнаул и Тюмень. Расширение дилерской сети "Джи Эм - АВТОВАЗ" за Уралом и в Сибири идет этой осенью особенно интенсивно. В сентябре-октябре были открыты дилерские центры в Омске, Перми, Кемерово, Красноярске, Новосибирске и Сургуте. Это говорит о приоритетности данного направления продвижения автомобилей "Шевроле-Нива" в те районы, где их внедорожные качества особенно актуальны. Ведь не секрет, что длинные версты широких российских просторов, не совсем хорошее качество дорожного покрытия и суровые климатические условия достойно выдерживают далеко не все автомобили, как российского, так и зарубежного производства.
На данный момент дилерская сеть "Джи Эм - АВТОВАЗ" насчитывает 38 центров в 27 городах России. (Весь список смотрите в Автофаке>>>). Стоимость внедорожника "Шевроле-Нива" в двух разных комлпектациях составляет сейчас 8500 у.е. и 9800 у.е., а спрос, несмотря на значительный рост производства, по-прежнему находится на достаточно высоком уровне. По данным LADAONLINE, за первые 10 месяцев 2003 года было произведено и продано около 17 тысяч "Шевроле-Нив".

ИА Ladaonline

ЗМА успешно осваивает новый цех окраски кузовов

13 ноября в новом цехе окраски кузовов Завода микролитражных автомобилей (ОАО «ЗМА», г.Набережные Челны) окрашен 10-тысячной кузов автомобиля «Ока». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
ОАО «ЗМА» начал окрашивать кузова в новом цехе в марте, отправив на сборку 66 кузовов окрашенных на новой германской линии фирмы «DURR». К октябрю темп окраски на новом оборудовании вырос до 2200 кузовов в месяц. Ежемесячно наращивая темпы производства, в конце года цех планирует выйти на окраску кузовов на весь годовой объем производства 40 тысяч в год. Сегодня на линии «DURR» кузова окрашиваются в среднем в 13 цветов в месяц. Среди них «кармен» и «цунами», «снежная королева» и другие популярные цвета. Юбилейный, 10-ти тысячный кузов окрашен цветом «снежная королева».
По информации от предприятия в Набережных Челнах, в результате окраски кузова по новой технологии на линии фирмы "DURR" коррозионная стойкость кузова повысилась в 3-4 раза. Обработка кузовов в агрегате подготовки поверхностей к окраске производится по прогрессивной технологии, материалами фирмы "Henkel". Это позволяет получить на поверхности высококачественное фосфатное покрытие, достигаемое благодаря 12-стадийной обработке кузова. Для нанесения первичного катофорезного грунта используется материал фирмы "PPG-Helios". Это 2-х компонентный грунт, не содержащий свинец, обладающий высокой способностью покрытия, в том числе и скрытых полостей кузова. При окраске по технологии "DURR" кузова автомобилей "ОКА" не будут иметь очагов сквозной коррозии не менее 5 лет при условии безаварийной эксплуатации.
Потребители уже начали оценивать качество выпускаемых автомобилей "Ока" с кузовами, окрашенными на германской линии, и на сегодняшний день существует устойчивый спрос на модели автомобилей такого качества во всех дилерских фирмах завода. С начала производства в 1987 году в Набережных Челнах собрано уже около 250 тысяч микролитражек "Ока". А общий выпуск этой модели, по данным LADAONLINE, на ЗМА (1987-2003 гг.), СеАЗе (1988-2003гг.) и АВТОВАЗе (1988-1995 гг.) составил уже почти 400 тысяч штук.

ИА Ladaonline

«Отвертка» взамен АВТОВАЗа

Как сообщают источники тольяттинской еженедельной информационно-аналитической газеты «Хронограф», экс-вице-президент АВТОВАЗа Михаил Добындо окончательно определился со своим новым местом работы. В ближайшие дни он должен подписать контракт и возглавить «отверточное» производство автомобилей КIA. Если этому событию ничего не помешает, то начавшийся в июне процесс кардинальных изменений в карьере топ-менеджера можно считать успешно завершенным.
Месяц назад Михаил Добындо получил пост советника директора «ИЖ-Авто» Дмитрия Рябова. Вполне логично было предположить, что этот пост являлся лишь временным пристанищем бывшего вазовского вице-президента. Сегодня источники «Хронографа» подтверждают эту версию. В ближайшие дни Добындо подписывает контракт на пост генерального директора нового производства. Речь, судя по всему, идет об «отверточном» производстве автомобилей KIA.
В конце октября делегация корейского автомобилестроительного предприятия посетила «ИЖ-Авто», контролируемое группой компаний «СОК». Усилия российской корпорации в области автомобилестроения получили самую высокую оценку. Примечательно, что в составе делегации находился министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов. Напомним, что он принимал самое деятельное участие в трудоустройстве опального вазовского топ-менеджера.
По сути, все стороны должны остаться довольны. «СОК» запускает конкурентоспособное производство во главе с менеджером «таранного типа», каковых бурно развивающаяся корпорация методично «выбивает» из других предприятий. Добындо получает перспективную должность и возможность продемонстрировать на деле свой профессиональный уровень. В некотором проигрыше можно считать только сам АВТОВАЗ.
По мнению экспертов, потеря Добындо сегодня выразилась в осложнении отношений между ВАЗом и "GM-АВТОВАЗ". На посту вице-президента Добындо умудрялся сдерживать пыл американских коллег при решении вопросов по взаимным претензиям. В отсутствии сдерживающего фактора совместное предприятие в октябре выставило претензию своему соучредителю по срыву годового плана поставок комплектов кузовов на 5 000 единиц. Ожидаемый ущерб составляет 40 млн. евро.
Между тем, проблема возникла гораздо раньше октября. АВТОВАЗ, даже работая в три смены, не способен выпускать требуемые 270 кузовов в сутки. Сегодня затраты времени по доработке лицевых деталей составляют 80 мин. на кузов. По итогам октября вместо плановых 5 900 комплектов ВАЗ смог поставить только 4 800. С 1 по 5 ноября недопоставка уже превысила 170 кузовов. В то же время производство Chevrolet Niva является единой технологической цепочкой, несмотря на наличие в ней двух юридических лиц. Поэтому решение внутренних проблем методом публичных заявлений вполне может оказаться неконструктивным.
Источник: Газета «Хронограф Тольятти»

Информационный потрал Волга.ру

«Автотор» произвел 25 тыс. автомобилей

18 ноября со сборочного конвейера завода «Автотор» в Калининграде сошёл 25-тысячный автомобиль. Юбилейным автомобилем стал внедорожник KIA Sportage. Эта популярная модель выпускается на калининградском заводе с 1998 года, а в 2003 году «Автотор» перешло на полнокомплектное производство автомобиля Sportage включающее сварку и окраску кузовов. Всего за шесть с небольшим лет с начала производства (16 мая 1997 года) на заводе было собрано почти 17,5 тыс. автомобилей марки KIA, включая 700 грузовичков, свыше 7,5 тыс. BMW, 108 Land Rover Defender и 1 Hummer H2.
С учетом прогнозов дальнейшего роста первичного автомобильного рынка России «Автотор» в 2004 году планирует изготовить на своих производственных мощностях в Калининграде до 20 тыс. легковых автомобилей KIA и не менее 2 тыс. малотоннажных грузовых автомобилей этой же марки. В декабре 2003 г. на заводе будет освоено мелкосерийное производство легендарного внедорожника Hummer H2, объемы продаж которого на российском рынке оцениваются в 400-500 автомобилей в год. А с 1 марта на конвейер будет поставлена новая пятая модель BMW, с которой в «Автоторе» также связывают дальнейший рост производственных заказов на 2004 год.

ИА Ladaonline

Таможенные пошлины на иномарки снова изменяются

Правительство России опять изменило таможенные пошлины на иномарки. Речь идет об иномарках старше семи лет: на этот раз пошлины на них будут снижены. Новые правила растаможки вступят в силу через месяц после официального опубликования документа. Впрочем, публиковать его правительство не торопится, хотя подписан он был еще 11 ноября. Об этом со ссылкой на http://www.rokf.ru/ сообщает Инфомад
В настоящее время за растаможку подержанных иномарок старше семи лет с объемом двигателя до 2,5 литра нужно платить 2 евро за 1 куб. см. Для автомобилей с объемом двигателей более 2,5 литра действует ставка 3 евро. Летом правительство уравняло ставки таможенных пошлин для физических и юридических лиц при ввозе машин в возрасте от 3 до 7 лет: с 25 июля пошлина на иномарки с силовым агрегатом менее 1000 куб. см составляет 0,85 евро за 1 куб. см. При моторе от 1000 до 1500 куб. см ставка увеличивается до 1 евро. За более мощные автомобили с двигателями 1500-1800 куб. см приходится платить 1,5 евро, 1800-2300 куб. см - 1,75 евро, 2300-3000 куб. см - 2 евро. Самые большие пошлины были установлены на транспортные средства с двигателем более 3000 куб. см. Их владельцев обязали платить 2,25 евро за каждый "кубик".
В результате таможенная «очистка» легковых автомобилей средней мощности в возрасте от трех до семи лет подорожала почти вдвое. Это привело к росту цен на подержанные автомобили. Так, трехлетняя Alfa Romeo подорожала в среднем на 6000 долларов, Audi A6 с двигателем 2,4 литра - на 9800 долларов, а семилетний Jeep Grand Cherokee - на 11 тысяч. Но от введения пошлин пострадали не только потребители, но и государство. Новый порядок оформления подержанных иномарок существенно снизил поступления в бюджет, а большинство старых иномарок оформляется по «серым» схемам. Поэтому правительство решило пересмотреть существующие правила.
Новые ставки таможенных пошлин
В рамках подписанного Михаилом Касьяновым постановления №681 от 11 ноября 2003 года таможенные пошлины на иномарки в возрасте старше семи лет устанавливаются в размере 2,2 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Для автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет с объемом двигателя от 1800 до 2300 куб. см - 25% от таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за «кубик».
Таким образом, потенциальные покупатели старых малолитражек, (например, FIAT Punto, Volkswagen Polo, Opel Corsa) окажутся в проигрыше, а более мощных машин (скажем, Mitsubishi Pajero с двигателем 3,5 литра или двухлитрового Golf) - наоборот.
По оценкам продавцов, сильные «старушки» могут подешеветь на 300-400 долларов. На цене подержанных малолитражек нововведения вряд ли отразятся. Не исключено, что самый ходовой товар - иномарки в возрасте от 3 до 7 лет с движком от 1800 до 2300 куб. см - могут подешеветь на 800-1000 долларов.
Новое постановление оставило без изменений таможенную ставку в размере 25% от стоимости (но не менее 1,8 евро за «кубик») для новых автомобилей, но если раньше все «свежие» машины не были разделены на группы, то теперь их поделили на автомобили с объемом двигателя от 1800 до 2300 куб. см и на машины с движком от 2301 до 3000 «кубиков» - видимо, для того, чтобы в будущем было удобнее дифференцировать таможенные ставки.

ИА Ladaonline

В Европе выбрали автомобиль года - им стал FIAT Panda

Достаточно сенсационно завершился заключительный тур голосования за звание лучшего автомобиля года, который выбирали самые авторитетные журналисты европейских автомобильных изданий. Автомобилем года в Европе признан итальянский FIAT Panda нового поколения. Второе и третье место поделили Mazda3 и VW Golf пятого поколения. Среди претендеентов на звание лучшего европейского авто были также новая BMW 5-й серии, новая Toyota Avensis, Nissan Micra и Opel Meriva.
По данным сайта Autonews.com для FIAT это уже 8-й титул «Автомобиль года» за 41-летнюю историю конкурса (плюс еще три раза победителями становились другие итальянские автомобили, входящие в концерн). До сих пор ни один производитель не добивался такого результата. В 1966 году автомобилем года в Европе стал FIAT 124, в 1969 – FIAT 128, в 1971 – FIAT 127. В 1984 году победила модель Uno, в 1989 – Tipo, в 1995 – Punto, год спустя – Brava/Bravo. Кроме того, в 1980 году конкурс выиграла Lancia Delta, в 1998 – Alfa Romeo-156, а в 2001 –Alfa Romeo 147.

ИА Ladaonline

Вооружаемся!

О весьма экстравагантной покупке для г. Тольятти пишет интернет-издание Volga.ru. В технический музей ВАЗа вскоре должна прибыть подводная лодка длиной 90 метров, а высотой с пятиэтажный дом.
Заполучить субмарину в технический музей ВАЗа мечтали давно. Причем мечтали не только смотрители музея, но и городское руководство. По словам вице-мэра Николая Ренца, в Германии имеется аж восемь технических музеев, но только одна подводная лодка. Примерно такое же чудо техники есть и в Москве. Мэр Лужков приобрел его за 86 миллионов рублей.
Нам лодка досталась почти бесплатно. Ее согласился отдать практически даром главком ВМФ. Необходимо только оплатить транспортировку гигантского судна. Часть расходов взял на себя АВТОВАЗ, а часть требуется найти в городском бюджете.
Об этом было заявлено на вчерашнем заседании бюджетно-экономической комиссии Думы. Большинство депутатов с энтузиазмом восприняли эту идею. Спикер Александр Дроботов выразился в том смысле, что «эти деньги мы заложим в фундамент будущего».
Не секрет, что часть городской элиты верит в то, что Тольятти и туризм — понятия совместимые. И технический музей ВАЗа, в принципе, может стать привлекательным местом для туристов, которым интересно было бы посмотреть на образцы технического прогресса разных лет. Поэтому значения музея никто не преуменьшает.
Другое дело, что нынешний бюджет истощал до того, что уже приходится залезать в бюджет следующего года, одалживаясь у коммерческих банков. И масса не таких амбициозных, но очень необходимых расходов отложена на неопределенный срок.
Поэтому депутат Борислав Гринблат протестовал против «пира во время чумы». Однако лодка уже на пути к Тольятти, отступать некуда. К тому же в Думе заседает бывший подводник, кавторанг Поплавский, который воспринял весть о приближении «своих» с большим воодушевлением.
Лодку планируется установить рядом с имеющимся в музее стратегическим бомбардировщиком.

ИА Ladaonline

Какой маршрутный компьютер выбирают автовладельцы

Отношение владельцев автомобилей ВАЗ к установке маршрутного компьютера (далее- МК), как показал опрос, проведенный на LADAONLINE, неоднозначно.
23,4% ответили, что на их автомобиле не установлен МК.
Принципиальные противники установки компьютера, скорее всего, согласятся с мнением stas2003: «Ошибок нет, лампочка «check engine» ни разу не горела за 48 тысяч км.
Температуру ОЖ по приборке контролируешь. Если клапан «навернется» - и так увидишь. Расход до грамма? А какая разница 6,501 или 6,650 л/100км.? Температура за бортом? Градусник в гараже есть. Тахометр на приборке есть. Опять какая разница между 3005 и 3011 об/мин. В общем, штука абсолютно бесполезная»
Однако, сторонников МК оказалось больше. Что касается моделей автомобильных компьютеров, то предпочтения распределились следующим образом.
ТС-2112 установили 39,6%; БК "Штат" выбрали 11,7%; компьютеру АМК отдали предпочтение 5,7%; МК (-08 или -10 или -15) используют 5,3% и преимущества БК-12 оценили 4,9% респондентов. Остальные модели (Comfort, МБК "Штат" , МК "Навигатор", МК "Автоком-10) набрели от 1 до 3 %.
«Очень полезно чтение кодов и просмотр показаний датчиков, уже есть экономия на ремонте», - пишет Ignat21113 из Москвы, и с ним соглашаются многие, установившие маршрутный компьютер на свой автомобиль.
LADAONLINE же рекомендует автовладельцам обратить внимание на БК-12, который благодаря графическому дисплею и развитому программному обеспечению становится не только помощником при эксплуатации автомобиля, но и средством дружественного общения с ним.

ИА Ladaonline

Новинка на рынке антифирикционных препаратов

Уменьшение расхода топлива и масла, снижение шума работы двигателя, увеличение срока службы двигателя, узлов и агрегатов автомобиля, улучшение динамики разгона и облегчение холодного пуска двигателя. Это далеко не полный перечень преимуществ, которые обеспечивает применение всего одного продукта. Этот продукт впитал в себя все лучшее, что было создано в науке и технологии антифрикционных препаратов. Он не содержит фторполимеров, графита, черных и цветных металлов, керамики, сложных эфиров, и поэтому безвреден для деталей, смазок и окружающей среды. Кроме того, этот продукт совместим со всеми известными смазочными материалами и спецжидкостями, не изменяет их свойств и объема. Этот продукт - синтетический кондиционер металла SMT2 . Это полностью (100%) синтетический, негорючий, коррозионно не активный, нетоксичный, биоразлагаемый антифрикционный кондиционер металла, использующий существующую смазку только в качестве носителя. Особенностью SMT2 является входящий в него синтетический ноу-хау компонент TPF (Temperature, Pressure, Friction). Когда вследствие возрастания трения температура поверхности достигает определенного уровня, TPF "запускает" последовательность химических реакций так называемого "SMT-кондиционирования". Строительным материалом в этом процессе служат ионы Fe2+, поставляемые поверхностями железосодержащих деталей. На поверхностях образуется граничный защитный слой с высокой (соизмеримой с алмазом) молекулярной прочностью и легким сдвигом. В результате очаги трения экранируются, минимизируется износ и резко повышается задиростойкость трущихся поверхностей. Процесс создания и поддерживания данного многослойного покрытия происходит постоянно при работе узла трения. Энергия, ранее расходовавшаяся на нагрев поверхности и разрушение, теперь используется на постоянное восстановление поверхностей трения. Возникает устойчивый эффект безызносности. Существенно снижаются трение, нагрев и износ деталей. SMT2 обладает наивысшим остаточным защитным эффектом, позволяющим эксплуатировать технику и в аварийном режиме без масла. В целях создания антифрикционного "запаса надежности" применять SMT2 рекомендуется при каждой смене масла. А покупать - в фирменных магазинах компании AGA >>>

ИА Ladaonline

"ЛАДА" и "АВТОВАЗ" - визитные карточки корпорации

Решением совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» в сентябре 2002 года утверждены материнские брэнды компании – их два. Начальник ЦУМК Александр Егошин поясняет: «Лада» – товарный знак, характеризующий нашу продукцию – автомобиль - и всю сферу деятельности, связанную с ним: от предпродажной подготовки и техобслуживания до утилизации. И второй брэнд - «АВТОВАЗ» – характеризующий сферу деятельности нашей промышленной площадки: производство, финансы, безопасность, социальную сферу - словом, ту промышленно-административную группу, что работает над созданием автомобиля. Два брэнда компании – «Лада» и «АВТОВАЗ» – и определили две основные линии, по которым сейчас идет разработка фирменного стиля. Практическая реализация этой задачи возложена на специально созданное дочернее предприятие «Лада-Имидж», которое получило исключительные права на использование товарных знаков АВТОВАЗа.
Разработка фирменного стиля началась в центре управления массовыми коммуникациями АВТОВАЗа около двух лет назад. - Это глобальная тема, к которой завод долгие годы не приступал, - отметил Александр Егошин. - Но работая в области рекламы и продвижения наших моделей, нашего брэнда, мы пришли к пониманию, что без фирменного стиля, без лица корпорации, без четкой идентификации – кто мы, под какой маркой мы производим продукцию – дальнейшее развитие невозможно.
По словам Генерального директора ЗАО «Лада-Имидж» Вячеслава Буракова Товарный знак - это не просто символ компании, ведь он может развиваться совершенно самостоятельно, и продвигать на рынке тот продукт, которому принадлежит. Товарный знак – это нематериальный актив компании. И любой рачительный хозяин заинтересован в извлечении из этого дополнительной прибыли. Если покупатель придет в магазин, скажем, за масляным фильтром, то поверьте мне, он выберет тот, который отмаркирован эмблемой АВТОВАЗа. А значит, неизбежна разница в цене этого и другого фильтров, в объемах продаж – это уже оценка товарного знака.
По материалам газеты "Волжский автостроитель"

ИА Ladaonline

Универсал ИЖ-21261 должен появиться в продаже в начале 2004 года

После переноса производства модели ВАЗ-21043 летом нынешнего года из Тольятти в Ижевск, дефицит недорогих универсалов на российском автомобильном рынке сохранятся по сей день. Как стало известно LADAONLINE, сроки начала выпуска ижевской модели универсала ИЖ-21261 в очереденой раз перенесены. Первоначальные планы ижевцев предполагали начало освоения данной модели к началу 2003 года, позже из уст руководства "ИЖ-Авто" звучали заверения начать промышленное производство этой модели нынешней осенью. Сейчас в Ижевске с осторожностью говорят о том, что есть вероятность, что к новому году "ИЖ-авто" сможет запустить универсал в производство.
В интервью автомобильной "Семь Верст" главный конструктор "ИЖ-Авто" Александр Миллер сообщил, что опытная партия автомобилей ИЖ-21261 была изготовлена в этом году, но к потребителям они не пошли. Анализ ситуации показал, что к массовому выпуску универсал пока еще не готов, виной тому является невысокое качество кузовных панелей. Поэтому в связи с окончательной доводкой штампов выпуск этой модели был перенесен. Конечно, сказал А.Миллер, опытную партию можно было выпустить на рынок, но в этом случае имидж новой модели был бы безнадежно испорчен. Сейчас идет доводка штампов, и есть вероятность, что к новому году мы сможем запустить универсал в производство,- заключил А.Миллер.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Компромисс между управляемостью и устойчивостью вазовской "десятки"

Автомобили "Лада" "десятого" семейства пользуются сейчас большой популярностью у потребителей. Это происходит благодаря достаточно грамотному позиционированию на рынке по критериям "цена-качество-надежность-комфорт". Но при этом, многим автолюбителям, после покупки "десятки" хочется улучшать ее потребительские качества. Так, одним из часто задаваемых вопросов на интернет-форуме "Автомобили ЛАДА" становится тема уменьшения "валкости" "десяток" на поворотах. Специалисты отдела доводки ходовой части ОАО "АВТОВАЗ" на этот волпрос дают такие объяснения и рекомендации по этому вопросу.
Автомобили "десятого" семейства сбалансированы по характеристикам подвесок так, чтобы обеспечить определенный компромисс между управляемостью и устойчивостью при возможно большей плавности хода. Любые изменения одного из параметров могут повлечь ухудшение остальных. Но если вы готовы пожертвовать комфортом, попробуйте применить амортизаторы с измененными характеристиками (более "жесткие").
Второй вариант - взамен стандартного переднего стабилизатора диаметром 18 мм использовать увеличенный до 20 мм. Можно также оснастить заднюю подвеску вварным или накладным стабилизатором диаметром 12-14 мм. Однако в некоторых режимах движения это может провоцировать потерю курсовой устойчивости - машина будет чаще и более резко срываться в занос, требуя от водителя высокого мастерства.

ИА Ladaonline

Hummer из Калининграда и Chevrolet из Тольятти

Прагматичный энтузиазм

В течение последнего года компания General Motors несколько раз становилась главным ньюсмейкером российского автомобильного рынка. Вначале она открыла совместное предприятие в Тольятти и начала массовый выпуск компактных внедорожников Chevy-Niva, затем объявила о начале производства в Калининграде эксклюзивных вездеходов Hummer 2 и вот теперь сообщила об утвержденном решении по сборке на СП GM-АВТОВАЗ легкового седана. Одновременно шло выведение на рынок новых моделей под различными брэндами и их активные продажи - по сравнению с прошлогодней осенью российский сбыт компании вырос почти в два с половиной раза. О стратегии и планах на будущий год "Эксперту" рассказала генеральный директор "Дженерал Моторз СНГ" Хайди Маккормак.

- Недавно было объявлено о планах производства автомобиля на базе опелевской модели в рамках совместного предприятия GM-АВТОВАЗ. Каковы детали этого проекта?
- Это будет седан на базе Opel Astra второго поколения, но все-таки это будет не Astra. Во-первых, модель претерпит некоторые изменения в дизайне, а многие узлы и детали будут унифицированы с Chevy-Niva, так как сборка двух моделей будет идти на одних мощностях. Во-вторых, на рынке она появится под маркой Chevrolet и под новым именем, которое еще не придумано. Первая партия в полторы тысячи машин намечена к выпуску в 2005 году, а затем объемы производства будут постепенно расти до проектных - это порядка семнадцати тысяч автомобилей в год. О стоимости пока говорить рано, но за счет значительной локализации производства комплектующих - до сорока трех процентов - мы рассчитываем сделать цену привлекательной.

- До последнего дня ваша компания засекречивала это решение, а ваши деловые партнеры - руководители АBTOВАЗа - уже два года уверенно говорили о нем как о вопросе решенном. Такие нестыковки не мешают работе?
- Для нас главное, что кооперация в рамках совместного предприятия идет успешно и СП не испытывает трудностей в общении с руководством АBTOВАЗа. Хотя надеюсь, что в будущем все наши заявления прессе будут лучше скоординированы. Политика General Motors состоит в том, чтобы до принятия окончательных и официальных решений не комментировать то, что лишь планируется сделать.

- Легковой седан станет третьей моделью, выпускаемой GM в России. Как вы оцениваете два уже существующих проекта?
- Выпуск внедорожников Chevy-Niva в Тольятти развивается неплохо: уже в этом году мы планируем продать их около двадцати пяти тысяч - больше, чем любых других иномарок. Продажи автомобилей Hummer из Калининграда, скорее всего, начнутся лишь в конце декабря или начале января - там сложная логистика, и, кроме того, мы должны добиться идеального качества. Здесь нельзя торопиться и "бежать впереди паровоза". Кстати, у нас уже есть порядка сорока-пятидесяти заказов на этот внедорожник, но пока мы даже не определились с ценой - хотим добиться, чтобы он стоил меньше ста тысяч долларов. Зато к сбыту и обслуживанию Hummer практически готовы пять дилеров: три в Москве и по одному в Питере и Екатеринбурге.

- Не кажется ли вам, что на российском рынке иномарок General Motors работает не в полную силу: предлагая машины четырех брэндов, за три квартала вы продали втрое меньше, чем компании-лидеры?
- Смотря как оценивать. Если взглянуть на продажи по отдельным сегментам, то в большинстве из них наши модели окажутся на третьих-пятых местах. Причем в каждом сегменте динамика нашего сбыта намного опережает общий рост рынка. А если сравнить с нашими же результатами двух-трехлетней давности, то прогресс еще более очевиден.
Наверное, одной из причин временного отставания можно считать наши принципы работы с дилерами. В отличие от некоторых конкурентов мы очень тщательно выбираем партнеров и предъявляем чрезвычайно жесткие требования к дилерским центрам: в них должны быть налажены не только продажи, но и самый качественный сервис автомобилей, эти центры необходимо располагать в удобных местах. Мы не верим в субдилерство и с каждым дилером хотим работать напрямую и напрямую контролировать качество предоставляемых им услуг. Кроме того, наша стратегия не предполагает открытия слишком большого числа салонов: если будет толпа дилеров, они могут остаться без прибыли, а это недопустимо. В то же время мы считаем, что нужно иметь свои центры во всех крупных городах России.
Если сравнить нынешнюю дилерскую сеть с сетью 1998 года, будет видно, что половины дилеров того времени уже нет - мы сохраняем отношения только с наиболее успешными партнерами. Это объективный процесс: среди первых дилеров было много энтузиастов, не имевших серьезного опыта и финансового потенциала. Кто-то из них остался, кто-то ушел. Сегодня с нами стремятся работать крупные холдинги, обладающие хорошим менеджментом, финансовыми ресурсами, региональными филиалами, серьезной репутацией. В общем, получается неплохая комбинация партнеров. Думаю, такой подход позволит нам занять лидирующие позиции уже в ближайшем будущем.
Наконец, сегодняшний успех на российском рынке наших конкурентов из Японии (наибольший объем продаж по итогам девяти месяцев у компании Toyota) обусловлен их агрессивной маркетинговой и ценовой политикой. Я их искренне поздравляю.

- Но ведь GM обладает еще более мощными возможностями: это колоссальный опыт и кадровый потенциал, разветвленная сеть предприятий, финансовые ресурсы. Не думаете все это задействовать?
- Мы действительно работаем над усилением сбытовой политики, которая учитывает и ближайшие задачи, и долгосрочную перспективу. К примеру, с ноября стартовала наша собственная весьма привлекательная программа розничного кредитования. Что касается маркетинга, то это больной вопрос: мы всегда просим больше денег на продвижение продуктов, но в головном офисе отвечают, что можно работать еще эффективнее и с нынешним бюджетом.

- У вас есть еще один резерв - популярный в России брэнд Daewoo теперь тоже принадлежит General Motors. Планируются ли продажи этих автомобилей силами "Дженерал Моторз СНГ"?
- Для правильного понимания ситуации нужно знать, что GM - не единственный владелец компании GM-Daewoo: нам принадлежит сорок два процента ее акций. Поэтому сейчас о каких-либо определенных сроках ничего сказать не могу. Но в принципе эта работа ведется: в следующем году мы сообщим о своих планах и, может быть, даже начнем продажи машин этой марки в России. Но, скорее всего, это будут корейские продукты, а не модели, которые выпускаются в Узбекистане.

- На какие модели в целом GM будет делать ставку на российском рынке в будущем году?
- Нашим "хлебом и маслом" остаются компактные Opel Corsa и Astra - по уровню качества, комфорта, техническим параметрам и цене это одни из самых удачных предложений в своих классах. Серьезно рассчитываем еще на два продукта фирмы Opel - автомобили Meriva и Zafira. Они не так давно появились в России, но первая реакция покупателей обнадеживает. Постепенно растет число поклонников и таких марок, как Saab, Cadillac, Chevrolet, а теперь к ним добавится еще и Hummer. Из новинок следующего сезона могу назвать новую Astra третьего поколения, Saab 9-3 Convertible, Cadillac XLR и Cadillac SRX, которые были показаны на Франкфуртском автосалоне.

- Весной в Европе начнутся продажи новой Opel Astra. Когда она появится в России и существенно ли будет отличаться ее цена от старой модели?
- Думаю, у российских дилеров новинку можно будет увидеть уже в июне. Она очень сильно отличается по своему уровню от предыдущей версии, и это, конечно же, отразится на стоимости машины. По сути, это разные автомобили, и они входят в разные ценовые категории.

- Как в целом вы оцениваете сегодняшний рынок иномарок в России и какой прогноз можете сделать на следующий год?
- Рост спроса продолжится. Думаю, в 2003 году будет реализовано сто пятьдесят пять-сто шестьдесят пять тысяч новых импортных машин, а в следующем году продажи могут выйти на уровень двухсот тридцати пяти тысяч. Но я рассчитываю, что динамика продаж "Дженерал Моторз СНГ" будет еще выше. Если в этом году мы планируем реализовать в России около восьми тысяч машин, то в следующем надеемся превысить уже двенадцатитысячный показатель.

Андрей Безверхов, Эксперт-Авто
Источник: http://www.infomad.ru

Автофак


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Лучший аккумулятор - ухоженный аккумулятор

Ящик Пандоры


Предупреждал же старина Зевс: "Не лезь внутрь!" И не зря - там столько всякой гадости... Короче, лезь - не лезь, а разбираться в батареях худо-бедно надо. Что там внутри закипает, что друг с другом взаимодействует и как с этим несчастьем бороться. Особенно полезно тем, кто все выбирает по принципу "чем дороже - тем лучше"...

Что такое батарея? И кислота, и целый ворох прочих экологических сюрпризов. Однако автомобилисту деваться некуда - машина без батареи ездить не может. И потому любитель четырех колес регулярно - раз этак лет в пять, едет за новым аккумулятором. Обычно - в ноябре, когда старая батарея уже отказывается шевелить коленвал. И долго стоит в растерянности перед полками с товаром: какой же выбрать? Этот - синенький, или тот, желтенький? На помощь летит продавец с обезоруживающе честным взором.
- Помочь? - оценивающе скользнул по одежде покупателя.
- Да вот, думаю - какую батарею взять.
- Смотрите, что у нас есть: последняя модель, полностью необслуживаемая, немецкая.
- А в чем прелесть?
- Воду подливать не надо, не выкипает. Видите, тут даже пробок нет.
- А сколько она на машине проработает?
- Лет пять проработает. Смотрите, какой глазок на крышке, плотность электролита показывает.
- Подождите, вот рядом - в два раза дешевле, но с пробками. А она пять лет проработает?
- Может и проработает. Но в ней нет серебра...
И так до бесконечности...
На самом деле принципиально устройство автомобильных аккумуляторов не меняется десятилетиями: те же серная кислота, свинец. Как и тридцать, и сорок лет назад, пластины со временем неумолимо теряют свои свойства, и батарея хиреет. Особенно если аккумулятор недозаряжается. А от избыточного заряда электролит начинает выкипать, оголяя пластины, тогда батарея хиреет еще быстрее.
Но во всех современных АКБ, если электрика автомобиля в порядке, электролит не может выкипеть до оголения пластин. Почему? Да просто запас его над пластинами, перемещенными вниз, существенно больше, чем в батареях времен СССР. Кроме того, пластины формуют из сплавов с низким содержанием сурьмы, с ними кипения меньше. А батареи с добавкой кальция кипят еще неохотней. Правда, они боятся глубокого разряда. Бывают и "гибридные" АКБ, у которых положительный токоотвод из низкосурьмянистого сплава, а отрицательный из свинцово-кальциевого. Такие закипают раньше кальциевых, но зато разряд переживут. Аккумуляторы с добавками селена или серебра самые жизнеспособные. У них и саморазряд ниже, и кипения меньше, и разряда не боятся. Но цена...
Гораздые на выдумки капиталисты выпустили батареи с технологией VRLA. По-русски это означает свинцово-кислотную батарею с регулирующим клапаном. Слабое выкипание обернулось "полностью необслуживаемыми" батареями, без отверстий для долива. Хе, как будто опасность оголения пластин из-за перезаряда может пропасть! Есть батареи с украшением в виде глазка-индикатора. Индикатор дает представление о плотности электролита только в одной из шести банок батареи, да и то очень приблизительно.
Как ни крути, любой современный автомобильный аккумулятор способен отработать 4-5 лет. Так что обратим внимание на ценники: в ценовой эстафете ведут отечественные батареи. Дешевле не значит хуже. У нас достаточно заводов, заработавших хорошую репутацию. Кое-где имеется хорошее западное оборудование.
Выбирать аккумулятор надо только среди рекомендованных производителем. Многие ошибочно полагают, что покупать надо аккумулятор большей емкости, чтобы "лучше крутило". Дескать, "много - не мало". Однако выйдет только хуже: батарея будет постоянно недозаряжаться. Почти все иностранные (а последнее время и некоторое российские) заводы указывают на этикетке резервную емкость (Reserve Capacity, RC), то есть время (в минутах), за которое "сядет" аккумулятор при разряде током 25 А (примерно столько потребляет движущийся автомобиль). Очень важный показатель - пусковой ток: чем он больше, тем сильней батарея крутит двигатель. Существует две основных методики измерения пускового тока: европейская (EN, распространена и в России) и немецкая (DIN). Пересчитать просто: 1 EN = 1,7 DIN.
Батарея по габаритам и способу крепления должна быть такая же, как штатная. Пластиковый корпус незакрепленной АКБ может запросто протереться или треснуть. Если расположение полюсных выводов обратное (прямая полярность, когда справа клемма "минус"), то может не хватить длины проводов. Защищены ли пробки для долива щитком? Если они утоплены, при открывании скопившаяся грязь может попасть в электролит. Ну и - выбирайте батареи с ручкой, проще таскать.
По гарантии батарею заменят в случае, если она бракованная или была повреждена при транспортировке. И отказывают в замене, если она "скончалась" из-за нерадивости хозяина.
Любой, даже самый выдающийся аккумулятор можно угробить очень быстро, если на автомобиле неисправна электрика. Поэтому лучший владелец - заботливый владелец. А лучший аккумулятор - ухоженный аккумулятор.

Безека Евгений

За рулем


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Устранил проблему с маслом в свечных колодцах, легко и быстро.

Минут за 30, наверное. Колодцы 2 и 3 цилиндра. Для операции пришлось придумать и смастерить распорный сьемник из подручных материалов. Сработало все неожиданно легко и быстро. Перед "ремонтом", прочитав инструкцию от moonchild, слегка пришел в замешательство от кол-ва пунктов, но все таки решил сделать по-своему. Кстати, информация от moonchild что свечи можно не выворачивать пришлась очень кстати, так как до ремонта никогда не видел эти колодцы «в живую», и думал что они дополнительно фиксируются свечой. Как оказалось снимать крышку ГБЦ совсем нет необходимости, колодец вышел через нее, но очень туго, здесь мне и пригодилась "мертвая хватка" сьемника. Во время работы случилась только одна проблемка, на 3 колодце слетело при съеме нижнее уплотнительное кольцо, аккурат упало около свечи, поддел и вытащил проволокой. Осмотрев старые резинки, пришел к выводу, что они потеряли первоначальную форму и упругость, и только поэтому подтравливали масло. Герметик посчитал здесь неуместным. Надел новые кольца, смазал маслом и посадил колодцы на место.
Насчет колец обладаю противоположной информацией. Мой сосед, который имеет сеть магазинов запчастей на 10-ку рекомендовал совсем не темно-оранжевые, как советовал moonchild. Думаю что все будет нормально, хотя если что мне теперь сдернуть колодец что открутить свечу, сильно не пережиаваю.

Съемник "гаражный"
где
1. Втулка из мягкой губчатой (пористой) резины. Диаметр 23-24 мм, высота 40-50 мм (была сделана из губчатого куска резины , обточена приблизительно по размеру на наждаке, после того как была посажена на болт)
2. Болт с гайкой резьба М10 высото не менее 14 см для удобства работы, длинна резьбы не менее 2 см
3. Втулка , длинна подбираеться взависимости от длинны болта , была сделана из обрезка металлопластиковой 16 трубы .
4. Шайбы Диаметр (кроме верхней) 18-22 мм

Egor, Орск





Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

О пользе автоматического запирания дверей …

В общем, достало меня тут, что после пуска двигателя – двери блокируются электроприводами и потом их надо открывать (если, скажем, высадить и посадить кого-либо). НО!!!! Они меня спасли. Короче, заехал я в магазин и подходя к своей машине (на обратном пути) припаркованной мордой к поребрику я заметил тонированную зубилу стоящую рядом с моей. Когда я сел в машину – в той машине народ зашевелился и вот когда я быстренько снял все свои капканы и мультилоки и завел машину – тут выскочили двое отморозков из той машины и с двух сторон моей машины стали дергать за ручки всех дверей, а третий вышел и встал позади моей машины (мол чтобы не уехал). Сами понимаете силы не равные (особо исходя из того, что всякими единоборствами я не увлекаюсь – а надо бы блин). В общем, самое “смешное”, что двери заблокировались буквально за секунду до того как их начали дергать !!! О как. Короче расставаться со своей любимой я конечно же не хотел, да и вообще общаться с ними как-то тоже. И включив заднюю и немного «побибикав» (задний при этом даже и не дернулся) с криками ПОБЕРЕГИСЬ !!! и Я ДУРАК !!!! Я стартовал задом юзом и *** сбил этого *** (видели бы вы его морду на заднем стекле), который сзади пристроился (хорошо что машиной не заперли). Затем с ходу взял бордюр спереди (не большой к счастью он оказался) и развернувшись на тротуаре объехал лежачего отморозка ушел в направлении знакомых Ментов в отделение. Где все изложил и т.д. Конечно, знакомство с правоохранительными органами помогло (дабы все таки одного то я сбил – хотя и отморозка о чем собственно было очень хитро указано в протоколе – ну, что это была действительно самооборона при помощи автомобиля). Вот так вот. Судите сами прав я или нет. Но пушки у меня нет (да я думаю как только ее вытащишь – тебя же уложат первым), не Джеки Чан я и охраны у меня нету. Вот такая вот пурга.

А всего то пару дней назад у меня знакомый с дачи вертался и его на дороге заперли машинами такие же уроды, только они не знали, что зубилка прекрасно бегает и прыгает по косогорам, полям и даже может по ногам проехать быстро может. Вообщем ушел он полями и лесами. …..
AlexUstas, Санкт-Петербург

Форум Autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное