Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

LADA Kalina с ABS появилась в продаже за 10500 USD


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 31
(338)
12 октября 2007


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

LADA Kalina с ABS появилась в продаже за 10500 USD

Первая неделя октября порадовала покупателей новинкой – в продаже появилась LADA Kalina, оснащенная антиблокировочной системой тормозов (ABS). По информации, полученной ИА LADAONLINE в тольяттикской инфомационной службе "АВТОСПРАВКА" стоимость первых серийных хетчбеков LADA Kalina с системой ABS в люксовой комплектации составляет 262 тыс. руб. (10500 USD).
Напомним, что антиблокировочная система тормозов специально адаптирована к вазовским автомобилям и поставляется на завод фирмой Bosch (Германия). До конца октября будет выпущено около 50 автомобилей LADA Kalina оснащенных ABS. Всего в 2007 году планируется выпустить около 1500 LADA Kalina в такой комплектации.
Напомним также, что это первая серийная модель отечественнного легкового автомобиля, которую оснащают ABS прямо на конвейере. Ранее, антиблокировочную систему тормозов на российские модели устанавливали только тюнинговые фирмы в качестве дорогостоящей дополнительной опции.

ИА Ladaonline

Конференция в Екатеринбурге: автомобилисты о защите своих прав

С 27 по 30 сентября в Екатеринбурге проходила V научно-практическая конференция по вопросам защиты прав автомобилистов. Организовали конференцию Комитет по защите прав автомобилистов (КЗПА). Комитет по защите прав автомобилистов был создан в сентябре 2002 года для оказания помощи автомобилистам по самым разным направлениям. Одно из основных направлений - виртуальные консультации, помощь через Интернет-форумы. «Сейчас Комитет работает не только в Екатеринбурге, наше общественное движение охватывает около 10 регионов», - сообщил Георгий Бадьин (Wilych), Председатель межрегионального Комитета по защите прав автомобилистов, в ходе пресс-конференции проходившей в Екатеринбурге накануне.
В программе Конференции – около 30 докладов, обсуждения, посвященные вопросам взаимоотношений с ГИБДД, со страховыми компаниями и защите прав автомобилистов в различных городах России, вопросы, связанные с изменениями в законодательстве и курсом правительства на развитие дорожной сети и автомобильного транспорта. Несколько докладов посвящены анализу судебной практики в различных регионах. Будут также доклады, посвященные повышению правовой культуры автомобилистов. В конференции примут участие более 50 человек из различных регионов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Орска, Челябинска, Тюмени, Екатеринбурга и других городов. Работа проходит на базе «Юность Урала».

ИА Ladaonline

LADA Priora получила "Народную марку"

Новая вазовская модель Lada Priora получила свой первый тутул. В конце сентября она была удостоина звания "Народная марка/Марка № 1 в России" в номинации "Отечественный автомобиль". Голосование проходило с 10 по 23 сентября по 24 категориям. В нем приняло участие более 300 тысяч потребителей.
Конкурс "Народная марка / Марка № 1 в России" был поддержан ведущей исследовательской компаний "Комкон". С одной стороны, социологи давали рекомендации, какие категории следует включать в анкеты для голосования (согласно условиям проведения конкурса, товары должны присутствовать на всей территории страны, и у потребителей должна быть возможность выбора между конкурирующими марками). С другой стороны, по словам директора по синдикативным исследованиям исследовательской компании "Комкон" Тимофея Барсова, философия маркетинговых исследований состоит в том, чтобы вовлечь в них как можно больше конечных потребителей. Что, собственно говоря, и было сделано. Подробнее о результатах конкурса можно прочесть на сайте Аdvertology.ru.

ИА Ladaonline

Цены на Шевроле Нива выросли с 1 октября

С 1 октября 2007 года розничные цены на автомобили Шевроле Нива комплектаций L, LC, GLS и GLC повышаются на 2 тыс. рублей. Об этом сообщается на официальном сайте GM-AVTOVAZ. Таким образом, стоимость автомобилей Шевроле Нива L составит 350.000,00 рублей, LC – 376.000,00 рублей, GLS – 385.000,00 рублей, GLC – 411.000,00 рублей.
Предыдущее, третье за год, повышение цен было 1 июля 2007 года. Тогда цены на автомобили различных комплектаций увеличились от 4 000 до 5 800 рублей.

ИА Ladaonline

Новая продукция Тюменских моторостроителей

ООО «Завод сцеплений», (торговая марка «Тюменские моторостроители»), освоило новый вид продукции – модернизированное сцепление модели 142 для автомобилей КАМАЗ, оснащенных современным силовым агрегатом повышенной мощности.
Главное отличие от предыдущей конструкции – наличие дополнительных нажимных пружин, что позволяет передавать повышенный крутящий момент, и делает новое сцепление надежнее в эксплуатации. Также новая конструкция позволила избавиться от главного недостатка сцепления модели 14 – буксование при повышенных нагрузках, что приводило к усиленному износу и разрушению фрикционных накладок. Сцепление модели 142, изготовленное на предприятии, успешно прошло комплексное испытание в научно-техническом центре КАМАЗ и рекомендовано для комплектации автомобилей производства Камского автозавода. Розничная цена комплекта сцепления составит приблизительно 9-9,5 тыс. руб.
Сейчас ведутся переговоры с руководством предприятия о поставках на сборочный конвейер. В настоящее время ООО «Завод сцеплений» серийно поставляет для нужд КАМАЗа сцепление модели 14. Первые поставки нового сцепления на розничный рынок начались в 1 квартале 2007 года. Сцепление можно приобрести как в комплекте (2 ведомых диска, один ведущий, один нажимной диск), так и по отдельности. Сцепление модификации 142 полностью взаимозаменяемо со сцеплением модели 14.

ИА Ladaonline

Этой осенью АВТОВАЗ усиливает рекламную активность

Нынешней осенью АВТОВАЗ проводит широкомасштабную рекламную кампанию. Началось все с рекламы на телевидении, в крупных изданиях, в Интернете и наружной рекламы. Но это лишь первый этап. Следующий шаг - BTL-кампания с обязательным приглашением на тест-драйв. В 23 крупнейших боулинг-клубах 11 городов России, в том числе в Тольятти, промоутеры будут приглашать посетителей принять участие в тест-драйвах LADA KALINA. Примерно на это же время намечена новая широкомасштабная BTL-кампания LADA PRIORA. В ней также будет сделан акцент на индивидуальные тест-драйвы. «Живые» автомобили будут располагаться в «Киноплексах».
Вслед за этими кампаниями, в ноябре-декабре, состоится третий этап продвижения LADA KALINA – с акцентом на новые продуктовые предложения, в числе которых кузов «хэтчбек», мотор объемом 1,4 л, подушки безопасности и другое.
В рамках рекламной кампании в Интернет - создан новый промо-сайт LADA KALINA - «Железное качество», на страницах которого можно найти не только информацию о комплектации и преимуществах автомобиля, но и полезные заметки «Для тех, кто пересел на LADA Kalina с другой российской машины» и «Для тех, кто пересел на LADA Kalina с иномарки».

ИА Ladaonline

В Тольятти обсудили контрафакт на российском рынке автокомпонентов

В Тольятти продолжает работу Международная специализированная выставка «Автопром. Автокомпоненты». В рамках выставки, рассчитанной на руководителей и специалистов предприятий российского рынка автокомпонентов, проходят «круглые столы», презентации и конференции. Вчера, во второй день работы этого представительного форума, круглый стол по теме «Конкурентоспособность российских компонентов. Контрафакт на рынке автокомплектующих» собрал около 100 участников. В рамках дискуссии выступили И.И.Хасаншин, директор по продажам ООО «ТД «Русские Машины» с докладом «Борьба с контрафактом в рамках проекта построения сети фирменных магазинов ГАЗ: основные этапы, сложности и результаты», Ольга Кирпичникова, представитель ЗАО «Вазинтерсервис» с сообщением «Фирменная упаковка и рекламно-информационная кампания: бюджет, основные составляющие и этапы кампании на примере бренда «Vinters»», Д.Е.Поляков от Адвокатского бюро “Шевырев и партнеры” с обзором «Насколько результативна юридическая борьба с подпольным производством?» на примере защиты брэндов, принадлежащих GM (Opel и Daewoo). Представителей производителей автокомпонентов затронуло за живое и выступление Андрея Бабочкина, рассказавшего о деятельности УБЭП ГУВД Самарской области по теме конференции. Оказалось, что обращение правообладателей с заявлениями о защите авторских прав в правоохранительные органы – достаточно редкое явление. Так, в 2007 году зарегистрировано лишь 1 такое обращение. Участники дискуссии сошлись на том, что существующее законодательство значительно усложняет доказательство вины производителя контрафакта (нет единых стандартов проведения экспертизы, контрафактные «дела» разваливаются из-за неоднозначности толкований, возможных «зацепок», которыми пользуются адвокаты «контрафактщиков»).
Главный инженер ДпК ОАО «АВТОВАЗ» С.А.Ярыгин кратко рассказал о требованиях АВТОВАЗа к поставщикам автокомонетов в части защищенности продукции от контрафакта и разъяснил обоснованность ужесточения требований, в том числе и увеличением гарантийного срока автомобилей LADA до 3 лет. С.А.Ярыгин отметил, что уже второй год работает ресурс, призванный объединять усилия участников рынка в борьбе с контрафактом – contrafact.vaz.ru. Несколько затрудняет работу отсутствие стандартов предоставления информации, посетовал он.
Прозвучали сообщения и о применяемых технологиях защитных маркировок изделий от представителей компании 3М-Россия, ООО «Лаборатория систем идентификации».
В итоге, участники дискуссии сошлись во мнении, что контрафакт автокомпонентов будет существовать еще долго, в том числе и развиваться (по прогнозам некоторых специалистов – за счет создания китайских подпольных производств на территории Сибири в ближайшем будущем). Контрафакт нельзя искоренить, значит это надо учитывать в своей работе и пытаться уменьшать его влияние. Только совместные действия – производителей, продавцов, потребителей, правоохранительных и законодательных органов государства помогут с этой задачей справиться. И обмен опытом, информацией может значительно облегчить работу в этом направлении всех участников. Было принято решение, что специалисты АВТОВАЗа по итогам «круглого» стола выпустят сборник докладов и распространят его среди заинтересованных участников конференции.

ИА Ladaonline

Универсал LADA KALINA поступит в продажу уже в этом году

Обновленная LADA KALINA с двигателем 1,4л которую тестировали автомобильные журналисты, уже поступает в продажу. В настоящее время на АВТОВАЗе готовятся новые модификации этого семейства. По словам разработчиков LADA KALINA, до конца года на рынок поступят универсал LADA KALINA и комплектация «люкс», в которой появятся задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, корпуса наружных зеркал в цвет кузова, противотуманные фары, электрорегулируемые наружные зеркала. Кроме того, начинаются работы по рестайлингу семейства. «Во время тест-драйва журналисты озвучили пожелания потребителей, - сказал ведущий испытатель LADA KALINA Сергей Мединец. - Многие хотят иметь в своем автомобиле кондиционер и автоматическую коробку передач. Кондиционер появится на LADA KALINA весной следующего года. Над «автоматом» работы также ведутся. Стоит отметить, что и новый мотор, и АБС, и «люксовые» опции на LADA KALINA внедрены именно согласно запросам потребителей».

ИА Ladaonline

Борис Алешин: «пояс, кластер, зона – все равно, но надо сделать!»

9 октября в Тольятти открылась Международная специализированная выставка «Автопром. Автокомпоненты». Работа началась с конференции «Автопром в России: стратегия развития сборочных заводов, конкурентоспособность российских компонентов», которая проходила в заводоуправлении ОАО «АВТОВАЗ».
С докладами на конференции выступили представители Министерства промышленности и энергетики РФ, Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов, компании Magna International, генеральные директора фирм-производителей автокомпонентов: «Сименс ФДО Аутомотив», ОАО «Завод им. А.М. Тарасова». Ключевые направления в работе АВТОВАЗа с поставщиками в рамках постановки на производство новых моделей представил вице-президент по развитию ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» Максим Нагайцев.
Несколько докладов были посвящены теме состояния рынка автокомпонентов в России. Были озвучены возможные варианты развития и неутешительные прогнозы на ближайшие несколько лет. Завершало конференцию выступление президента ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» Бориса Алешина, который акцентировал внимание собравшихся на решении конкретных проблем: «Мы должны сформулировать требования к государству и они должны носить конкретный характер. С государством нужно строить отношения как в бизнесе – четко, понятно, конкретно. Я предлагаю больше концентрироваться на действующих производителях автокомпонентов. Как назвать - кластер, пояс, экономическая зона – все равно, но это надо сделать».

ИА Ladaonline

А также читайте :

«Maxus» ударят автопробегом по России

В 2007 году в Узбекистане будет продано более 6000 автомобилей LADA

PSA Peugeot Citroёn запустит 29 новых моделей за 3 года

LADA PRIORA вновь можно купить по заводской цене

и другие новости...


ОБЗОРЫ

Более половины автомобилей в Москве старше 7 лет

По данным аналитического агентства "АВТОСТАТ" на долю автомобилей старше 7 лет приходится 52,1% парка транспортных средств Москвы. Причем 36,9% автомобилей в столице имеют возраст старше 10 лет. Парк относительно молодых машин (3-7 лет) составляет 21,8% от общего количества. На долю новых (до 3 лет) автомобилей приходится ровно четверть столичного автопарка (25,1%).
Наиболее старым является парк ЗАЗов (старше 10 лет - 98%), "Москвичей" (73%), и УАзов (60%). LADA на этом фоне держится еще "молодцом" - 40,5%. Среди иномарок возрастной парк имеют немецкие марки - доля "старушек" марки Audi 50%, BMW - 43%, Mercedes-Benz 41%. А вот по японским брендам парк более "свежий". Машин марки Toyota в возрасте старше 10 лет в столице всего 23%, Honda -20,1%, Mitsubishi - 16,2%, Nissan - 15,8%.
Примерно такой же возрастной состав имеют "французы" и "американцы". А вот корейцы значительно "моложе" - у них доля 10-ти леток и старше менее 5%. О "китайцах" можно вообще не говорить - все до единого пока еще имеют возраст "гарантийного периода" (до 3 лет).

ИА Ladaonline

В Москве и области к концу года будет насчитываться более 200 тысяч автомобилей Toyota

Cогласно данным, представленным компанией "АВТОСТАТ" в новом маркетинговом отчете "Анализ автомобильного парка Москвы и Московской области", на 1 июля 2007 года на учете в ГИБДД столицы состояло 139184 автомобиля Toyota. Ведущая японская марка по распространенности в столице уступает сейчас лишь "Форду" (139769 шт.), и то незначительно. Подмосковный парк автомобилей японской марки к началу июля достиг отметки в 50 тысяч машин. По прогнозу аналитиков "АВТОСТАТ" к концу года парк автомобилей Toyota в столичном регионе (Москва+область) превысит отметку в 200 тысяч машин.
Наиболее популярна как в Москве, так и в области – модель гольф-класса Corolla, ее доля от общего числа Toyota составляет 21,2% и 23,5% соответственно. Вторую строчку рейтинга популярности автомобилей данной марки в столице занимает полноразмерный внедорожник Land Cruiser (15,4%). Замыкает тройку лидеров – флагман легковой линейки Toyota на российском рынке – седан Camry (14,9%). Стоит отметить, что в области автомобилей этой модели зарегистрировано больше, чем внедорожников Land Cruiser (6121 против 5604 штук). Аналитики также отмечают, что более трети (35,4%) парка Toyota в столичном регионе приходится на машины в возрасте до 3 лет. А доля автомобилей Toyota "старше 7 лет отроду" чуть более 40% парка.

ИА Ladaonline

Проведено исследование автопарка Москвы и области

В сентябре 2007 года аналитическим агентством "АВТОСТАТ" было проведено исследование парка транспортных средств Москвы и Московской области.
Аналитики отмечают, что автопарк столичного региона развивается в последние несколько лет чрезвычайно динамично. Происходит не просто увеличение количества зарегистрированных автомобилей, а существенно меняется структура парка. Так, за последние четыре года число иномарок, зарегистрированных в столице, увеличилось практически вдвое: если на начало 2004 года на учете в ГИБДД города состояло около 900 тысяч машин зарубежных брендов, то к середине текущего года их насчитывалось уже 1,67 млн., а к концу года эта цифра приблизится к отметке в 1,8 млн. единиц.
К середине лета нынешнего года лидирующие позиции в столичном автопарке иномарок перешли к бренду Ford (139769 шт.), который буквально на несколько единиц обошел японскую марку Toyota (139184 шт.) и уверенно опередил немецкий Volkswagen (123793 шт.), достаточно долго урерживавший лидерство в Москве. Следом идут Nissan (111458 шт.), Mercedes-Benz (105483 шт.), Mitsubishi (105007 шт.), Hyundai (98030 шт.), BMW (75440 шт.), Оpel (75295 шт.) и замыкает десятку лидеров Audi (73214 шт.). Модельная струкутура парка Москвы выглядит следующим образом : Ford Focus (65474), Volkswagen Passat (52558), Мitsubishi Lancer (42010), Daewoo Nexia (41232), Nissan Almera (36698), Hyundai Accent (30447), BMW 5 серия (29813), Toyota Corolla (29473), Volkswagen Golf (25910) и Mercedes-Benz Е-klasse (24495).
Между тем, парк отечественных автомобилей в Москве неуклонно продолжает уменьшаться: с сокращением или остановкой производства ряда российских марок ("Ока", "Москвич") эти тенденции только усилились. Тем не менее москвичи продолжают ездить на автомобилях LADA, коих в столице насчитывается более 1,1 млн. единиц.
Динамичное развитие российского рынка грузовых автомобилей также находит свое отражение в структурном изменении парка столицы. В последнее время наметились тенденции по значительному увеличению импорта подержанной тяжелой грузовой техники из стран Северной Америки и Европы. Благодаря этому, количество грузовиков марок Scania, MAN, Renault, Mercedes-Benz, Volvo, IVECO и DAF в Москве значительно увеличивается.

ИА Ladaonline

LADA продолжает уверенно лидировать на российском рынке

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», в январе-сентябре 2007 года на российском рынке было реализовано 1 млн. 675 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 31,4% больше, чем за аналогичный период 2006 года.
Лидером российского рынка по-прежнему остается тольяттинская марка LADA, занимающая долю в 28% от общего объема продаж новых автомобилей. На втором месте, со значительным отставанием идет Chevrolet (7,9%), за ним следует Ford (7,2%), далее идут Toyota (6,6%), Hyundai (5,6%), Nissan (4,9%), Renault (4,3%), Mitsubishi (4,2%), Daewoo (4,0%) и замыкает десятку лидеров Kia (3,4%).
Наиболее популярной моделью на российском рынке по-прежнему остается вазовская "классика" (LADA-2107), популярная среди российских автолюбителей за счет низкой цены (до 6000 USD). Cреди иномарок лидирует Ford Focus, который также имеет российское происхождение, и кроме того, очень интересное ценовое позиционирование и грамотную маркетинговую поддержку.
Аналитики отмечают, что в отношении к прошлому году отечественные марки в целом снизили продажи на 10,2% до 525 тыс. машин, а иностранные бренды увеличили реализацию на 66,7% до 1 млн. 150 тыс. автомобилей. Доля рынка российских брендов сократилась с 46% в прошлом году до 31% в нынешнем. Иномарки соответственно, увеличили рыночную долю в России с 54% до 69%.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Готовим авто к сезону дождей

Сезонные проблемы
Осень — не зима, и вроде бы нет нужды кричать «караул» из-за неподходящей по сезону резины, срочной замены масла и доведения всех жидкостей до зимних плотностей. Но любой автолюбитель знает: осень — скверное как для машины, так и для водителя время.
Вспомните нежелание двигателя заводиться в сырую погоду, равномерный слой грязи на лобовом стекле от впередиидущего транспорта, вечное хлюпанье влажных ковриков в салоне, почти ежедневную необходимость мыть машину. Ко всему этому день катастрофически уменьшается, и фары приходится включать все раньше и раньше. В общем, без дополнительных забот и капиталовложений осень, конечно, пережить можно. Но обойдется это дороже.

КУЗОВ
Проблема: коррозия
Благополучно переживший лето кузов с наступлением сырой погоды начинает «расцветать» очагами ржавчины. Вопреки общему мнению, пик этого процесса приходится именно на сырую, но еще теплую погоду — процессы «гниения» с падением температуры зимой сильно замедляются (если вы не ездите по соляным растворам).

Решение
Не дожидаясь начала ржавления, стоит проверить антикоррозионную обработку. Мелкие ошибки водителя (зацепил порогом бровку, наехал на перекошенный люк, «влетел» на большой скорости на гравийную дорожку) — все это неизбежно приводит к прорехам в защите кузова. К тому же воздействие высоких летних температур наверняка не прошло бесследно для антикоррозионки. Поэтому лучше провести профилактику, чем впоследствии варить днище. Если обработка «фирменная», диагностику сделают бесплатно.

Совет «в тему»
Особое внимание мастера обратите на закрытые полости кузова (это касается относительно старых авто). Во-первых, такие места проветриваются и высыхают хуже, поэтому наиболее уязвимы для коррозии. А во-вторых, за лето пустотелые элементы кузова наверняка забились пылью. Пыль же, как известно, гигроскопична и способна удерживать влагу долгие дни и даже недели. Поэтому закрытые полости необходимо промыть (например, напором воды, открыв заглушки в технологических отверстиях) и просушить сжатым воздухом.

ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
Проблема
Эмаль постепенно тускнеет и приобретает матовый оттенок из-за «секущего» потока воздуха, смешанного с взвесью грязи и песка. Зимой к этому добавится и агрессивный раствор соли. А необходимость частого мытья добавляет мелких царапин — даже если вы не посещаете автоматическую мойку, способную «убить» зеркало покрытия за сезон, все равно грязь и песок, растираемые губкой, работают не хуже наждачки.

Решение проблемы
Для того чтобы грязь «не добралась» до эмали или лака, нужна защитная пленка. В автомагазинах полно всяких шампуней, полиролей и прочих натирок-протирок для этих целей. Стоит приобрести: стоимость полироли — 200 г, хватит примерно на месяц, шампунь с защитным эффектом. А перекрашивание автомобиля «начинается» от $400. Если, конечно, вам не все равно, как выглядит ваш автомобиль.

Советы «в тему»
1. Полироли действуют дольше, чем шампуни с защитным эффектом. Поэтому, хотя и возни больше, отдайте предпочтение «натиркам».
2. Тефлоновая мастика придает более презентабельный вид (блеск глубже, зеркальнее). Но старый добрый воск предпочтительнее: он защищает лучше, а стоимость примерно одинакова.
3. Если вы все еще колеблетесь — покупать или не покупать полироль — еще один аргумент в пользу «покупать»: обработанную машину нужно гораздо реже мыть (грязь меньше пристает).
4. Если моете относительно новую машину на мойках, отдайте предпочтение варианту «мойка высокого давления»: краска меньше тускнеет. И наоборот, если кузов шпатлевался, подкрашивался и т.д. «в гараже у дяди Васи» — мойка высоким давлением воды категорически противопоказана: можно «смыть» кусок шпатлевки вместе с краской.
5. Не жалейте воды, если моете авто самостоятельно. Есть «умельцы», способные одним ведром вымыть весь кузов. Поленившись сменить воду лишний раз, вы превращаете губку в отличный абразивный круг.
6. С наступлением осени тщательно обследуйте всю эмаль кузова на предмет сколов и глубоких царапин. Такие дефекты чреваты сквозной коррозией. Лучше подкрасить сколы (хоть кисточкой от лака для ногтей).

САЛОН
Проблема
Как ни стряхивай воду и грязь с ног, салонные коврики в дождливую погоду постепенно превращаются в хлюпающую субстанцию. Коврик можно просушить, а вот напольное покрытие и пласт волокнистой шумовиброизоляции, который находится под ним, в холодное время года не высыхают никогда. Кроме коррозии, в этом случае автолюбители сталкиваются с характерным «прелым» запахом в салоне.

Решение
Коврики в виде прессованного синтетического волокна, спору нет, красивы и эстетичны. Но… впитав в себя влагу после первой же посадки с мокрыми ногами, начинают пропускать воду дальше, вниз. Поэтому «имидж ничто, сухость — все»: положите в салон обычные резиновые «корыта» советского образца — они до сих пор продаются на авторынках и в автомагазинах. В крайнем случае, купите что-то подобное, но «фирменное» — для любой модели можно подобрать резиновые коврики. Правда, найти «фирму» с достаточно глубокой окантовкой сложно.

«Советы в тему»
1. Покупка даже импортного резинового коврика полностью компенсируется стоимостью одной химчистки напольного покрытия, поэтому не жадничайте.
2. Влажность в салоне помогут снизить ветровички на окна (меньше капель дождя залетает внутрь автомобиля)и специальный фильтр для воздухозаборника.
3. Если храните авто в гараже, оставляйте окна (двери) открытыми — салон просыхает гораздо быстрее.
4. Не лишней будет полная «диагностика» печки: летом кран отопителя мог «закиснуть» в полностью закрытом состоянии. Проверьте, иначе в первый же холодный день замерзнете и будете ездить с постоянно запотевшим стеклом. Кроме того, стоит прочистить сам радиатор отопителя: попавший из воздухозаборника пух, пыль и мелкий мусор значительно снижают эффективность отопления.

МОТОРНЫЙ ОТСЕК
Проблема
Главным врагом двигателя в осенний период является влажность. Поутру можно полностью посадить аккумулятор, но так и не завести вполне исправный мотор.

Решение
Для начала проверьте качество изоляции на высоковольтных проводах — трещины или даже простое «задубевание» недопустимы. За тем проведите ревизию резиновых колпачков на концах проводов (которые одеваются на трамблер и свечи зажигания). Если они растрескались или просто неплотно одеваются — замените. После этого двигатель даже в самую сырую погоду завести будет намного легче.

Советы в тему
1. Металлические колпачки (устанавливаются некоторыми производителями поверх резиновых на свечи) в сырую погоду часто «помогают» искре пробивать «на массу». Опытные водители предпочитают их снимать.
2. Не крутите двигатель стартером долго, если с вечера он до последнего момента работал без перебоев. «Зальете» свечи бензином, после чего завестись можно будет только с буксира. Обрызгайте провода и колпачки специальным влаговытесняющим составом для высоковольтных проводов. Если под рукой нет такого средства, в крайнем случае тщательно протрите все высоковольтные детали (провода, колпачки, трамблер, верх катушки зажигания) сухой ветошью — и мотор «оживет».
3. Вместо средства для проводов можно с не меньшим успехом воспользоваться «вэдэшкой» (спреем «WD-40») — это многофункциональное средство опытные водители возят с собой всегда. Кстати, водовытесняющий спрей отлично помогает справиться с проблемой в случае, если вы «влетели» в глубокую лужу и залили мотор. Достаточно пары «пшиков» на провода и внутрь трамблера — и вместо получасовой протирки и двухчасовой сушки через две минуты вы снова в пути.
4. Проверьте термостат: за лето он мог выйти из строя (заклинить в полностью открытом состоянии или начать неполностью закрываться), а вы этого даже не заметили. С наступлением холодов двигатель станет разогреваться долго, а рабочая температура упадет, что приведет к перерасходу бензина. При прохождении планового ТО проверку обязаны сделать бесплатно, нужно только обратить внимание слесаря.

СТЕКЛА И ФАРЫ
Проблема 1
Ехать в слякоть бывает очень сложно: взвесь жидкой грязи, поднимаемая колесами, в течение пяти минут оседает ровным слоем на стеклах, рассеивателях фар, зеркалах и кузове. Если кузов «потерпит» до очередной мойки, то забрызганное грязью лобовое стекло и фары (в темное время суток) — прямой путь к ДТП. А дворники не справляются…
Решение
Ни в коем случае не экономьте на дворниках, произведите профилактическую замену с началом осени. Если недавно меняли — купите и положите в бардачок «про запас» – изнашиваются они быстро и лишними не будут.

Советы «в тему»
1. Процесс замены дворников можно сделать менее затратным: поменять только резинки. Правда, придется пять минут повозиться, но сэкономите изрядно: погонный метр резинки стоит не так дорого, а дворники в сборе обойдутся минимум в три раза дороже.
2. В дождливую погоду хорошо помогает средство «антидождь». Капли просто соскальзывают с лобового стекла, не оставляя следов. Дворники можно не включать вплоть до сильного ливня. Спрей действует около двух-трех часов, наносимое вручную средство с помощью губки — до 6–8. Фирменные же средства, изготовленные с применением нанотехнологий, будут стоить дороже. Однако одной обработки хватает на срок около 8–10 месяцев.
3. «Антидождем» стоит обработать и рассеиватели фар: реже придется останавливаться и протирать тряпкой (грязь вместе с водой тоже соскальзывает).
4. Проверьте герметичность стыка ветрового стекла (полейте сильной струей воды на места вклейки и проверьте, нет ли течи).
5. Обязательно осмотрите резиновые уплотнители «дверь-кузов» и «стекло-дверь». Первые проверьте на повреждения. Вторые — на плотное прилегание к стеклу, иначе попадающий мокрый песок быстро поцарапает стекло при опускании-поднимании.

Проблема 2
Лобовое стекло постоянно покрывается росой (запотевает).

Решение
Купите «антизапотеватель». Спрей держится меньше, чем жидкость (для ручного нанесения), но с ним не нужно возиться — «пшикнул» и поехал.

Совет «в тему»
Когда не существовало даже такого понятия, как «спрей для стекла», водители обходились самодельным антизапотевателем, состоящим из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Нет возможности приобрести «фирмовое» средство — дедовский метод работает не хуже, пользуйтесь на здоровье!

ПАРА СЛОВ О ХРАНЕНИИ
Почему-то считается, что идеальное место для «ночевки» автомобиля — отапливаемый капитальный гараж. Мнение не только ошибочное, но и опасное: в теплом гараже машина способна «сгнить» за пару лет. Объясняется это просто: при повышении температуры процессы коррозии влажного кузова ускоряются многократно! К тому же наступает коробление всех деталей от перепада температуры.
Как ни странно, но лучшим местом хранения, с точки зрения сохранности, является крытая автостоянка, продуваемая всеми ветрами. Второе место делят неотапливаемый капитальный гараж и простая открытая автостоянка. Затем идет большой металлический гараж (опасен тем, что кузов машины и стены гаража образуют гальваническую пару и процессы ржавления ускоряются). И самыми опасными являются уже упомянутые отапливаемые гаражи и «ракушки» (в маленьком объеме создается парниковый эффект, а близко расположенные металлические стены усиливают электрохимическую коррозию).
Брезентовый чехол тоже вреден для машины: вымокшая плотная ткань высыхает долго, а солнце в это время греет. Под брезентом образуется сауна, и насыщенный пар проникает даже в микроскопические трещины эмали до металла. Со временем появляются вздутия лакокрасочного покрытия. Кроме того, постоянно промокающая от дождя накидка высыхает, но химические вещества (например, после кислотных дождей) остаются и с каждым намоканием-высыханием их концентрация увеличивается. В конце концов, увидите на краске цветные несмываемые пятна и отпечатавшуюся текстуру ткани.
Александр Николаенко

«Друг для друга»


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Можно ли установить магнитолу не в "гарантийном" сервисе?

Вопрос. Я решила поставить магнитолу, машина не новая, но пока гарантийная. В автосервисе, где обслуживаюсь по гарантии, с этим сложно - все заняты и даже в очередь не ставят. Слышала, что эти работы можно выполнить и в другом сервисе, сертифицированном ВАЗом.
Какой документ я должна спросить в автосервисе, чтобы быть уверенной, что я после выполнения работ не лишусь гарантии?
Nataliya, Авто: ВАЗ 21140

Ответ 1. Какой документ я должна спросить в автосервисе, чтобы быть уверенной, что я после выполнения работ не лишусь гарантии?
nataliya, заказ - наряд на выполненные работы и попросите написать в сервисной книжке (в особых отметках) и заверить печатью.
Обязательно! Проверьте, чтоб название на печати было в приложении к сервисной книжке.
ВНИМАНИЕ. Это относится только к "гарантии завода-изготовителя", если же у Вас отдельный договор (на продленную гарантию), то даже установив «музыку» на аттестованном ВАЗом ГСТО Вы сильно рискуете (см. договор, если таковой имеется).
Ubi pus, ibi incisio, Москва, Авто: ВАЗ

Ответ 2. В сервисе должен быть сертификат о том, что он уполномочен ВАЗом? Достаточно того, что сервис опубликован на сайте Автоваза?
Гарантия завода, машина годовалая.
Nataliya

Ответ 3. У вас есть приложение к сервисной книжке, там есть все адреса всех аттестованных станций ВАЗа. В сервисе должен быть аттестат соответствия СТО.
Перечень предприятий, выполняющих гарантийный ремонт и техническое обслуживание автомобилей на территории РФ (по состоянию на 2 августа 2006 года) http://www.autosphere.ru/yellowpages/8/
Ubi pus, ibi incisio

Ответ 4. Спасибо. Этот перечень я видела уже в и-нете. Странновато, что там ничего нет в Ярославле..
nataliya

Вопрос 2. Ubi pus, ibi incisio писал(а): попросите написать в сервисной книжке (в особых отметках) и заверить печатью.

Печать обязательна? Если есть запись в особых отметках, но нет печати - это "криминально"?
KarapuZ, moscow, почётный, но разочарованный клиент Инком-Авто, Авто: vaз-2114 '05

Ответ 5. KarapuZ, не обязательно, но это избавит от необходимости "Таскать с собой заказ- наряд (на установку)".
Ubi pus, ibi incisio

Мнение. Считаю, что «неснятие» с гарантии вытекает из следующих причин:
1.Любой сервис, чьи услуги сертифицированы в установленном порядке компетентными госорганами.
2.Наличие у магнитолы сертификата соответствия РФ, установленного образца.
При соблюдении двух причин ,а также грамотной установки следствием будет отмена судом любых решений ИПГ СТО АвтоВАЗ,касающихся снятия с гарантии....
Все ИМХО....
Десятыч

Ответ 6. десятыч, Вы не правы. Это неоднократно обсуждалось.
http://ivan8188.narod.ru/photo40.jpg (не совсем про магнитолы, однако очень "показательно".)
Ubi pus, ibi incisio

Ответ 7. Право у нас не прецедентное. Решение суда г.Пензы не служит основанием для решения суда, скажем, в г.Верхний Волочек....
десятыч

Ответ 8. десятыч, спорить не намерен.
Ubi pus, ibi incisio

Ответ 9. Ubi pus, ibi incisio писал(а): десятыч, Вы не правы. Это неоднократно обсуждалось.
http://ivan8188.narod.ru/photo40.jpg (не совсем про магнитолы, однако очень "показательно".)
Данный пример - про обязательность планового технического обслуживания автомобиля по правилам, установленным АВТОВАЗ.
Установка магнитолы, как и другое внеплановое (дополнительное, необязательное) действие с автомобилем к этому никаким боком.
Хотя позиция АВТОВАЗ по магнитолам IMHO будет аналогична. Но официальную бумагу на этот счет, если таковая есть в природе, увидеть было бы интересно.
Alexey77, Москва, Авто: ВАЗ-2114 2004 г.в.

Ответ 10. Alexey77 писал(а): Установка магнитолы, как и другое внеплановое (дополнительное, необязательное) действие с автомобилем к этому никаким боком.

В принципе - верно! Если для подключения питания магнитолы использовать отдельно проложенные провода от аккумулятора (с предохранителем), то, формально, штатная проводка автомобиля не подвергнется каким-либо несанкционированным изменениям, т.е., останется в целостности. А провода к динамикам идут отдельной цепью, не соединенной с штатной проводкой.
Магнитола - достаточно мощный потребитель тока. Горе-установщики, чтобы долго не париться, питание для магнитолы берут с прикуривателя - а это штатная цепь электрики автомобиля. Там ее режут, делают скрутки, заматывают изолентой.
Что самое интересное - сертифицированные (официальные) работники автомастерской поступают точно также при установке магнитол - режут штатные провода, делают скрутки, заматывают изолентой. Гараж, одним словом, но при себе имеющие сертификат автоваза. Cool
KarapuZ

Ответ 11. Alexey77 писал(а): Но официальную бумагу на этот счет, если таковая есть в природе, увидеть было бы интересно.
Официальная бумага носит название Гарантийный талон.
RADAR

Ответ 12. За установку музыки не в своём сервисе гарантию снять не должны, но если проводка сгорит из-за неё тогда гарантии на проводку можно лишиться. Тот кто установил музыку должен дать свою гарантию.
Serhio, Авто: ваз21101

AUTOLADA


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Реальные ответы на вопросы о LADA PRIORA

Вопрос 1. Как комфорт ну как там по сравнению с 10кой

Ответ. Ну, если говорить о печке, навигации, удобства управления приборами - то значительный прогресс ...
1. Боковые зеркала с электроприводом и обогревом, управляются с панели двери шофера.
2. ЭУР ( Электроусилитель рулевого управления) - 5 балов (из 5-ти)
3. Тормоза очень порадовали - 5 балов (из 5-ти)
4. Стеклоподъёмники, ЦЗ, блокировка так-же управляются с панели двери шофера.
5. Электроуправление корректором света фар - 5 балов (из 5-ти)
6. Приборная доска показывает: Мгновенный расход топлива/100 км, средний расход топлива, часы, температуру, пробег, счетчик пробега.
7. Печка с управлением направленности потоков, контролем температуры и скорости вращения вентилятора печки - на 5 балов (из пяти)
Роман Торопов, г. Пермь, Авто: ВАЗ 2106->21103->21703 Priora, 07 г.в., 1.6L 16V, ЭУР, 14" ВСМПО, Pirelli P-6000 Powergy + Pirelli Winter Carving

Вопрос 2. Панель бремчит? или накладки на дверях как там зеркала бокавые шумят?

Ответ. Пока ничего не гремит и не бринчит ...
Роман Торопов

Вопрос 3. Коробка такая же шумная?

Ответ. Коробки вообще не слышу, слышу двигатель и то не так громко как на 10-ке. Но передачи втыкаются тяжелее, но это наверно пока обкатка ...
Роман Торопов

Вопрос 4. Ну, и как она 10ку порвет с 0 до 100)))

Ответ. Пока не пробовал, жалею, обкатаю сначало ...
Роман Торопов

Вопрос 5. Ромка, какая резина в стоке стоит?
Вадя, Москва, СЗАО, Авто: 2111 2000 8 клоп 200тык,21113 2004 г.в 1.5 16 V

Ответ. баргузин 185/60 14"
Роман Торопов

Вопрос 6. Роман, будьте добры, нет ну правда, по нормальному просто спрашиваю, скажите хотябы один недостаток вашего нового автомобиля?
Борзый_Россия

Ответ. нет пепельницы, и не понятно куда втыкать БК ...На данный момент это мои самые большие проблемы ...
Роман Торопов

Вопрос 7. Лупоглазая оптика головного света, а именно само стекло--пластик??? какого качества?? кто производитель?? какова надежность? Легкость обслеживания (тупо лампочку вставить-вынуть)...
SHURIK

Ответ. Стекло. Стекло как стекло, как у боша или киржача ... производителя не догадался глянуть, но гляну ... если в плане "на раскол стекла" - то 100 пудов будет разбито, при малейшей возможности ... просто форма стекла такова, что пипец стеклу по-любому ...Если говорить о самих фарах и её механизмов ... а кто его знает - время покажет ... Об обслуживании пока не задумывался ...
Роман Торопов

AUTOLADA


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное