Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продажи LADA в октябре выросли на 40,9%


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 33
(340)
7 ноября 2007


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Продажи LADA в октябре выросли на 40,9%

В октябре 2007 года в России продано 70,3 тысячи автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ», что на 30,2% выше показателя за сентябрь. По сравнению с аналогичным периодом 2006 года объем реализации увеличился на 40,9%, говорится в сообщении компании.
Продажи автомобилей LADA выросли по всем семействам. Автомобилей семейства LADA Kalina в октябре 2007 года реализовано свыше 9 тысяч штук, что на 42,9% больше показателя сентября. Продажи автомобилей LADA Priora превысили 9,8 тысячи штук и по сравнению с сентябрем выросли на 42,8%. Также реализовано более 18,9 тысячи автомобилей семейства LADA Samara, это на 23% выше объема продаж в сентябре.
Всего по итогам 10 месяцев 2007 года в России реализовано 542,5 тысячи автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ», что на 2,2% выше показателя за тот же период предыдущего года.
В январе-октябре 2007 года объем продаж автомобилей по основным семействам составил: LADA Samara - 155,2 тыс. шт.; LADA 2105/2107 - 152,4 тыс. шт.; LADA 110/Priora - 148,2 тыс. шт.; LADA Kalina - 62,3 тыс. шт.; LADA 4x4 - 24,4 тыс. шт.

ИА Ladaonline

LADA PRIORA: есть 50 000!

18 октября 2007 года, с главного конвейера АВТОВАЗа сошел 50-тысячный автомобиль LADA PRIORA. Выпуск этой модели начался в марте 2007 года, а 21 апреля по всей России стартовали продажи. С июня седан LADA PRIORA экспортируется в ближнее зарубежье. Как сообщает пресс-центр компании, к настоящему моменту в Украину, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армению и Молдову отправлено около 5 тысяч автомобилей. В 2008 году АВТОВАЗ планирует начать поставки своей новой модели в государства Евросоюза.
В октябре 2007 года LADA PRIORA по итогам общероссийского голосования получила звание «Марка №1 в России». Успех новинки обусловлен ее высокими потребительскими характеристиками. LADA PRIORA - самая быстрая и мощная среди вазовских машин. В базовой комплектации модель выполняет нормы «Евро-3», оснащается подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля, электроуправляемыми зеркалами и другими опциями. Для LADA PRIORA создан новый интерьер и оригинальные элементы экстерьера.
До конца 2007 года LADA PRIORA получит антиблокировочную систему тормозов. А в январе 2008 года стартует изготовление второй модели семейства - пятидверного хэтчбека. Также в начале следующего года на рынок планируется вывести LADA PRIORA в комплектации «люкс», в которой к базовому оснащению добавятся подушка безопасности пассажира, ремни безопасности с механизмами предварительного натяжения и ограничения усилия, подогрев сидений, электростеклоподъемники задних дверей и другие опции.
Остается добавить, что реконедованная АВТОВАЗом цена на седан LADA PRIORA – 282 400 рублей. Розничные цены на эту модель в Тольятти в настоящее время - от 283 500 до 288000 рублей. Недавно поступили в продажу автомобили LADA PRIORA, окрашенные в новый цвет – сине-зеленый «меридиан».

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ выпустил LADA KALINA в комплектацию «люкс»

Первые товарные автомобили LADA KALINA в комплектации «люкс» были собраны на АВТОВАЗе 16 октября 2007 года. В дополнение к фронтальным подушкам безопасности водителя и пассажира, ремням безопасности с механизмами предварительного натяжения и ограничения усилия, легкосплавным дискам колес, черному покрытию дверных стоек и молдингам дверей, которые входят в «норму с элементами люкс», LADA KALINA в новом варианте исполнения получила электростеклоподъемники задних дверей, электроуправляемые наружные зеркала, подогрев передних сидений, контейнер для очков на потолке, противотуманные фары в переднем бампере.
Кроме того, LADA KALINA в комплектации «люкс» соответствует экологическому стандарту «Евро-3», сообщается в пресс-релизе. С целью выполнения этих норм, которые будут внедрены в России с 2008 года, автомобиль получил ряд конструктивных отличий. Так, модернизирован контроллер электронной системы управления двигателем, внедрен второй датчик кислорода, установлен датчик неровной дороги, усовершенствована система улавливания паров бензина.
Всего в октябре 2007 года планируется выпустить 50 LADA KALINA в комплектации «люкс». Это будут седаны и хэтчбеки с 1,6-литровыми двигателями. В дальнейшем новая версия полностью заменит комплектацию «норма с элементами люкс».
О цене на "люксовую" комплектацию в пресс-релизе не говорится. До сих пор автомобили LADA KALINA в самой богатой комплектации "норма с элементами люкс" предлагались по ценам 259-265 тысчя рублей (средняя цена по Тольятти, по данным "Автосправки")

ИА Ladaonline

Японский «автомобильный туалет» можно будет купить через интернет

Японцы, как всегда, очень быстро откликаются на потребности рынка. Одна из насущных проблем автомобилистов, проводящих время ежедневно в многочасовых пробках, это – отправление естественных надобностей. Напомним, в июле в СМИ появились сообщения о начале продаж в Германии специальных туалетов для водителей. Небольшая конструкция Roadbag, которая помогает автомобилисту справить естественные надобности во время путешествия предлагалась по цене 4 евро. Правда у германского «автотуалета» существовало два серьезных недостатка: пользоваться им могут только мужчины, и, во-вторых, минитуалет позволяет лишь пописать - когда моча попадает внутрь, то она благодаря специальному абсорбенту тут же превращается в густой гель, который не может вытечь. При возникновении надобности «сходить по-большому» водителям оставался старый выход - искать «кустики» или стационарный туалет.
Японская фирма Kaneko Sangyo Co постаралась учесть недостатки предыдущей разработки. Уже известно, что в середине ноября каждый желающий сможет заказать «автомобильный туалет» через интернет. Как пишет ROKF.RU, японские специалисты предлагают небольшой, умещающийся в обычном «дипломате» комплект, включающий в себя не только «унитаз» с пластиковым резервуаром для сбора «отходов», но и накидку, которой можно укрыть от любопытных глаз.
«Наше устройство пригодится любому, кто попал в настоящую передрягу - оказался в эпицентре землетрясения или угодил в пробку на дороге», - шутит президент Kaneko Sangyo Co.

ИА Ladaonline

До конца года АВТОВАЗ выпустит 200 LADA PRIORA с АБС

22 октября 2007 года, в ОАО «АВТОВАЗ» выпущена первая товарная партия автомобилей LADA PRIORA, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (АБС). До конца месяца планируется изготовить 200 таких автомобилей, сообщает пресс-служба компании.
АБС существенно повышает активную безопасность автомобиля. Благодаря этой опции практически на любых дорожных покрытиях при торможении сохраняется устойчивость и управляемость, сокращается тормозной путь.
АБС для LADA PRIORA поставлена фирмой BOSCH. С внедрением антиблокировочной системы LADA PRIORA получила ряд конструктивных изменений. Они внесены в переднюю подвеску, кузов, задние тормоза, жгуты проводов.
При внедрении АБС были также внесены коррективы в технологию сборки LADA PRIORA. Для тестирования тормозной системы и заправки тормозной жидкостью на конвейере смонтирована специальная контрольно-наполнительная установка итальянской фирмы NKE. Особенность данного оборудования в том, что перед заправкой производится контроль герметичности системы с помощью вакуум-теста. Контрольно-наполнительная установка позволяет отказаться от трудоемкой операции прокачки тормозной системы и при этом настраивает ее с точностью, необходимой для антиблокировочной системы тормозов.

ИА Ladaonline

ФИА-БАНК выдал 329 автокредитов за первое полугодие

Тольяттинский ФИА-БАНК по объемам выданных автокредитов в I полугодии 2007 года занял 51 место среди 87 российских банков. По сравнению с прошлым годом показатели улучшились на 54,4%. Количество выданных кредитов за I полугодие 2007 года – 329шт, общая сумма автокредитов – 132 млн.руб. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 55%. Такие данные привел Анатолий Волошин, Председатель Правления ЗАО «ФИА-БАНК», на пресс-конференции, посвященной 14-летию банка. ФИА-БАНК сегодня – это 13 офисов в Самаре и Тольятти, филиалы в Якутии и Ульяновске, около 60 тысяч выпущенных банковских карт, свыше 70 банкоматов в Поволжье. В банке открыты счета порядка 15 тысяч физических лиц и 5 тысяч корпоративных клиентов, общая сумма вкладов населения превысила 6 млрд.рублей. По данным финансовой отчётности, за 9 месяцев 2007 года валюта баланса банка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 70 % и составила более 9,8 млрд. рублей. Собственный капитал банка составил около 980 млн. рублей, показав рост на 55 % в сравнении с периодом за январь-сентябрь 2006 года.

ИА Ladaonline

Кузов «Проекта С» вошел в десятку лучших в международном конкурсе

«EuroCarBody AWARD» - ежегодный конкурс автомобильных кузовов, в котором участвуют крупные автомобильные концерны Европы, США и Японии, представляя свои последние разработки. Несколько сотен экспертов оценивают кузова по различным критериям, среди которых - уровень конструкторской проработки, дизайн, потребительские свойства, методики производства. Участниками «EuroCarBody AWARD» являются серийные автомобили, находящиеся в производстве не более одного года. «Проект С» который является перспективной разработкой, стал специальным гостем конкурса.
Кузов «Проекта С» разработан конструкторскими службами ОАО «АВТОВАЗ» с применением современных технологий проектирования. При этом учитывались тенденции мирового автостроения и перспективные требования по пассивной безопасности. В рамках конкурса «EuroCarBody AWARD» было отмечено, что кузов «Проекта С» выгодно отличается от других автомобилей высоким уровнем жесткости, что обеспечивает очень хорошие показатели по виброакустическому комфорту. Также среди сильных сторон перспективной вазовской модели были названы сравнительно малая масса и небольшая стоимость кузова. При этом разработчикам удалось достичь высоких показателей по пассивной безопасности. Испытания, проведенные по условиям, аналогичным EuroNCAP, говорят о том, что автомобиль выполняет действующие и перспективные требования по безопасности водителя и пассажиров. Кроме того, конструкция кузова предусматривает выполнение требований по защите пешеходов.
Прототип «Проект С» уже был представлен общественности на нескольких автошоу, в том числе на Московской международной выставке «Интеравто» в 2007 году. Посетители автосалонов положительно отозвались о вазовской новинке. Мнение автолюбителей подтвердили эксперты «EuroCarBody АWARD», и по итогам конкурса «Проект С» опередил такие марки, как Rolls Royce и Opel.
Пресс-Центр ОАО "АВТОВАЗ"

ИА Ladaonline

В Тольятти Дэвид Майер расскажет АВТОВАЗу об опыте Тойоты

6 ноября в Тольятти стартует очередная сессия Российской Лин Школы, которая продлится по по 9 ноября 2007 г. Эта, третья по счету, сессия пройдет с участием Дэвида Майера, соавтора книги «Таланты на Тойота» («Toyota Talent»), которая скоро выйдет на русском языке. Самарская область неслучайно выбрана местом проведения очередной сессии Российской Лин Школы. В Самарской области высокая концентрация предприятий, с успехом осваивающих методы Лин (lean production, кайдзен, TPS, бережливое производство).
В программе Школы запланированы семинары известных экспертов в области бережливого производства из Японии, США и России, выступления практиков, панельная дискуссия, экскурсия на одно из производств АВТОВАЗа, а также практические занятия на производственных площадках компаний «АКОМ» и «Детальстройконструкция».
Дэвид Майер познал суть Производственной Системы Тойота (Lean production) за 10 лет работы в качестве лидера группы на заводе Тойоты в Джорджтауне, штат Кентукки, США. Работает с фирмами по проектам улучшений с 1992 г., причем значительные успехи на производстве сочетаются с обучением экспертов компании. Дэвид имеет огромный опыт преподавания и работы, как с высшим руководством компаний, так и с рядовыми сотрудниками. За последние годы Дэвид Майер работал с крупнейшими мировыми индустриальными лидерами и малыми фирмами. Он успешно применяет систему Лин как на серийном, так и на уникальном производстве, а также в административных службах.
Организатор Российской Лин Школы - Центр Оргпром работает над внедрением системы Лин в подразделениях АВТОВАЗа.

ИА Ladaonline

Новый бортовой компьютер от Микро Лайн – подключается за 5 минут

Нижегородский производитель бортовых компьютеров Prestige, компания «Микро Лайн», с октября 2007г. начал продажи очередной своей новинки, бортового компьютера «Prestige-V55»>. Это универсальный компьютер, который может устанавливаться на любые отечественные автомобили, а также на иномарки: Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Aveo, Lanos, Ford Mondeo , Focus, Daewoo Nexia , Espero , Lanos , Nubira , Leganza. Причем список поддерживаемых автомобилей постоянно расширяется. Актуальную информацию всегда можно получить на сайте компании www.microline.ru. Концепция нового «Prestige-V55» предусматривает комплексный подход к удобству размещения в салоне автомобиля, легкости в управлении и простоты в установке.
БК может устанавливаться в любое удобное место по желанию водителя: на лобовое стекло, на приборную панель либо любое другое место. Для крепления используется платформа со специальным двусторонним скотчем особой прочности.
Основное преимущество «Prestige-V55» -это способ его подключения, требуется подключение только к диагностическому разъему. То есть, купив этот БК, Вы сможете пользоваться им уже через 5 минут! Нет необходимости ехать в сервис и платить за установку или самому вскрывать приборную панель и пытаться разобраться в проводке. Для подключения используется только один тонкий кабель с миниатюрным разъемом для подключения к БК и разъемом OBD-II для подключения к колодке диагностики. Кабель не портит эстетику интерьера и может быть легко заправлен за обшивку салона.
Еще одна особенность – шарнирное крепление, имеющее 3 степени свободы. Оно может быть настроено по направлению для максимального удобства водителя. Поэтому, вне зависимости от места установки, экран хорошо читается.
БК имеет съемное крепление с защелкой и может быть легко отсоединен от платформы, при необходимости.
Стоит отметить, что в «Prestige-V55» используется мощное ПО, которое, по признанию многих специалистов, обеспечивает лучшую функциональность из всех БК, имеющихся сейчас на Российском рынке.
Подробнее о «Prestige-V55» читайте на сайте www.microline.ru

ИА Ladaonline

Акция «За жизнь без барьеров» проходит в Самарской области

В ноябре на территории Самарской области среди инвалидов-автолюбителей проходит акция «За жизнь без барьеров». В этот период запланированы выезды участников на 10 специальных автомобилях «Ока» с ручным управлением в ряд городов губернии - Самару, Новокуйбышевск, Тольятти и Чапаевск. Таким образом участники акции намерены привлечь внимание чиновников, глав предприятий и общественности к сложной проблеме, сообщает «Авторадио Тольятти». Подведение итогов, принятие резолюции, а также вручение памятных знаков руководителям, создавшим доступную среду жизнедеятельности в своих организациях, пройдет на заключительной конференции 30 ноября.

ИА Ladaonline

Переехав в Н.Новгород, УК «Группа «ГАЗ» снижает на 40% админ.издержки

В начале ноября УК «Группа «ГАЗ» переехала из Москвы в Нижний Новгород. Как пишут сегодня «Ведомости», ссылаясь на представителя компании, благодаря переезду административные издержки управляющей компании упадут на 40%. Не будет лишних командировок, компания теперь не платит за аренду офисных площадей, а занимает три этажа в принадлежащем ГАЗу здании. В Москве группа «ГАЗ» арендовала четыре этажа офисного здания на 2-й Магистральной улице и еще несколько построек во дворе комплекса. Ежемесячную аренду офиса в этом районе вице-президент по стратегическому развитию Blackwood Михаил Гец оценивает в $500-600 за 1 кв. м.
Однако, основная причина переезда - создание в Нижнем Новгороде крупного технологического и производственного кластера, а снижение издержек, по мнению руководства ГАЗа, это побочный эффект. В Н.Новгороде создается Объединенный инжиниринговый центр (при участии специалистов Magna), а недавно Олег Дерипаска предложил организовать единый обучающий центр, готовящий специалистов для всех предприятий группы «ГАЗ» — от Ярославля до Миасса. Но главное- группа «ГАЗ» внедряет на всей площадке собственную производственную систему на базе Toyota Production System (TPS), для чего менеджмент и должен быть в Нижнем Новгороде. «Наша задача — за три года подготовить себе замену и реализовать уже начатые проекты», - зампред правления группы «ГАЗ» Елена Матвеева.

ИА Ladaonline

А также читайте :

«ИжАвто» снижает цены на «классику»

Соцпакет работника АВТОВАЗа составляет около 30 тысяч рублей в год

Вторым бестселлером Ford в России станет Mondeo

Автокомпоненты – одна из тем Конгресса переработчиков пластмасс

и другие новости...


ОБЗОРЫ

Ближайший преследователь LADA в Тюмени - это Toyota

Самая популярная иномарка в Тюменской области - Toyota. По данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", с учетом двух автономных округов - Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского на середину лета 2007 года в Тюменской области насчитывалось 73759 автомобилей Toyota различных моделей. Причем, порядка 20 тысяч из них - почти новые (2004-2007 года выпуска).
На втором месте, с существенным отрывом от лидера, в богатейшем российском регионе значится Nissan (28935 шт.). Следом за ним с очень близкими цифрами следуют еще четыре марки: Chevrolet (19127 шт.), Mitsubishi (19115 шт.), Daewoo (18953 шт.), Ford (18269 шт.). Аналитики отмечают, что эта лидирующая шестерка занимает почти две трети всего регионального парка иномарок, который насчитывает более 280 тысяч иностранных моделей.
По оценке специалистов АА "АВТОСТАТ" автомобильный рынок тюменского региона уступает сейчас только Москве и Санкт-Петербургу. Его емкость составляет порядка 80-90 тысяч машин в год. При этом на автомобили LADA здесь приходится порядка 25-30% рынка, еще около 4-5% занимают другие российские марки, оставшиеся 65-70% рынка делят между собой дилеры иномарок. Стоит отметить, что по числу новых машин (2006 года выпуска) в парке региона Toyota также находится на первом месте среди иномарок (7980 шт.), а в "абсолютном зачете" уступает лишь тольяттинскому бренду LADA (25773 шт.).

ИА Ladaonline

Автопарк в Санкт-Петербурге более старый нежели в Москве

На долю автомобилей старше 10 лет приходится более половины парка транспортных средств Санкт-Петербурга (50,8%). Для примера, в Москве доля таких машин составляет немногим более одной трети (36,9%). Тем не менее, в последнее время в Санкт-Петербурге наметилась тенденция по увеличению доли новых автомобилей в парке города.
Прямым тому подтверждением служит такой факт. Число новых машин (до 3 лет) в парке города выше, чем число автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет - их доли 18,3% и 16,9% от общего количества соответсвенно. Такие данные приводят специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ" в своем новом маркетинговом отчете "Анализ автомобильного парка г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области".
Аналитики отмечают, что "состаривает" питерский парк в основном продукция еще советского автопрома - доля ЗАЗов старше 10 лет в Санкт-Петербурге составляет 97%, "Москвичей" - 95%, УАЗов - 53,2%. Близкий результат и у крупнейшего отечественного бренда LADA – 52% парка которого также старше 10 лет от роду.
Среди зарубежных марок наиболее возрастной парк у "немцев" Audi и Volkswagen - доля "пожилых" автомобилей у них составляет около 70%. Парк BMW и Mercedes-Benz несколько моложе: транспортных средств старше 10 лет – чуть более 55%.
А вот парк азиатских брендов в Северной столице значительно более молодой. Так, машин японской марки Toyota в возрасте старше 10 лет в Санкт-Петербурге всего 29%, Honda - 24,6%, Mitsubishi – 21,7%, Nissan – 27,8%.
Близкий возрастной состав имеют "французы" и "американцы", продажи новых машин которых массовый характер стали приобретать относительно недавно. Корейские марки значительно "моложе" - у них доля авто старше 10 лет колеблется около отметки 10%. Возраст всех "китайцев" составляет до 3 лет, то есть находится в "гарантийном периоде".

ИА Ladaonline

Обеспеченность россиян автомобилями уже выше, чем в Восточной Европе

Согласно оценке аналитического агентства "АВТОСТАТ" к концу 2007 года в России будет начитываться более 28 млн. легковых автомобилей. То есть на каждую 1000 россиян будет приходиться в среднем 195 машин. Обеспеченность легковыми автомобилями населения Западной Европы в 2006 году была на уровне 508 единиц на 1000 жителей, а в Восточной Европе - 186 (данные Global Insight).
Несмотря на положительную динамику прироста этого показателя во многих странах Восточной Европы, его среднее значение не превысит 190 машин. Так что сейчас уже можно с уверенностью констатировать, что по итогам 2007 года Россия обойдет Восточную Европу по этому показателю. Хотя конечно, справедливости ради, стоит отметить,что в наиболее развитых странах Восточной Европы обеспеченность населения автомобилями все же выше, чем в России. Так в Чехии данный показатель еще в 2006 году равнялся 404 машинам. В Польше на 1000 жителей насчитывается 338 автомобилей, в Венгрии - 316, а в Словакии - 243 (данные ACEA).

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос о системе оплаты при внедрении «бережливого производства»

В последнее время все чаще встречаются термины «бережливое производство» , «Система Лин», «6 сигм» и другие, отражающие изменения в организации производства на современных предприятиях. Российские предприятия - производители автомобилей стали задумываться о снижении издержек, внедряя на своих производствах методы управления качеством от признанных лидеров в этой области – японских специалистов. Новое, особенно непонятное, вызывает сопротивление. Как мотивировать персонал на принятие изменений? Центр Оргпром, организатор «Российской Школы Лин», отвечает на актуальные вопросы по этой тематике.

Вопрос. Какая нужна на предприятиях система оплаты труда, чтобы нацелить персонал на внедрение новшеств?
Эльви Усманова, редактор темы «Инновации» газеты «Деловой Петербург»

Ответ. Система оплаты труда - это один из способов побудить сотрудников делать то, что необходимо руководству. Какой она должна быть, зависит только от целей компании и основных направлений, на которые направлены усилия. В каждом конкретном случае она индивидуальна. Постоянная часть заработной платы, как правило, не превышает 50%. Это оклад, который человек получает за выполнение своих обязанностей. Оставшиеся 50% распределяются таким образом, чтобы мотивировать сотрудников на те направления деятельности, которые необходимы для достижения целей компании. Показателей не должно быть много – максимум 3 – 5, и они не должны противоречить друг другу как у одной, так и у разных специальностей. Чем сложнее система, тем больше противоречий возникает и тем хуже она работает.
Хотелось бы еще отметить, что система Лин за рубежом практически не применяется на предприятиях, где действует сдельная оплата труда. Потому что цели «сдельщины» и конкретного работника в этом случае зачастую идут вразрез с целями оптимизации производства.
Единственное, что объединяет все системы, направленные на развитие и инновации, это отсутствие наказания. Страх убивает любую инициативу и делает людей консервативными, закрытыми и сопротивляющимися любым изменениям.
Николай Розенко, тренер Центра Оргпром

«Школа Лин»

Можно ли перевозить в багажнике домашнее вино?

Вопрос. Провозил в багажнике автомобиля несколько бутылок вина домашнего изготовления. Инспектор ГАИ потребовал акцизную марку. После получения 200 рублей, акцизная марка не требовалась. Каковы правила провоза подобной продукции в автомобиле? Спасибо.
Александр

Ответ. Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (СЗ РФ 1995 № 48 ст.4553; 1997 № 3 ст.359; 1999 № 2 ст.245; 2001 № 53 ч.1 ст. 5022; 2002 № 30 ст.3026, 3033). Обязательная маркировка товаров марками установленного образца введена в 1994г. в целях подтверждения уплаты акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст.181 НК РФ. В указанный перечень включена, в частности, алкогольная продукция. Согласно ст.12 указанного Закона обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объёма готовой продукции.
Следует отметить, что приобретение, перевозка либо хранение немаркированных товаров без цели сбыта состава административного правонарушения не образует, и соответственно, не влечёт за собой административного наказания.
В случае установления сотрудниками ДПС признаков нарушения лицензирования, задержанный груз доставляется в отделение ОБСПР для дальнейшего разбирательства. Истребование штрафа за данное нарушение сотрудниками ДПС является грубейшим нарушением законности. В случае, если в отношении вас проводятся такие действия, просим сообщить о данном факте по тел. 22-80-05 (Дежурная часть ГИБДД УВД по г.о.Тольятти), либо по тел. 22-82-64 (отделение ДПС и розыска ГИБДД УВД по г.о. Тольятти).
Начальник отделения ДПС и розыска ОГАИ УВД по г.о.Тольятти капитан милиции Яшин О.Н.

"Семь верст"


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Перекрашенный автомобиль?

Вопрос. Автомобилю 1000 км пробега. Толщина л/к покрытия по всему автомобилю 98 - 110 мк Толщина л/к передней левой двери 250 - 316 мк Вывод: крашеная не заводским способом. Если внимательно посмотреть виден разнотон. Автосервис говорит: будем красить вам эту дверь до тех пор пока Вам не понравится, менять автомобиль не будем, а про толщину л/к покрытия никаких нормативных документов нет. Вопрос: Любое л/к покрытие со временем меняет цвет. Скорость изменения цвета у основных деталей и левой двери даже после подбора краски будет разный. То есть после любой покраски с течением времени разнотон проявится. А это признак существенного дефекта? ИЛИ Я ГДЕ ТО НЕ ПРАВ?
Юра+

Ответ. Как-то, имел достаточно продолжительный разговор с сотрудниками ИТЦ АВТО. Итог – разнотон не дефект т.к. ни чем не регламентируется. На счет толщины ЛКП - документик имеется... Как-нибудь поищу ГОСТ. Должен сразу отметить, что ЛКП "Заводское" не всегда укладывается в параметры ГОСТа.Не плохо бы сообщать изначально что за автомобиль (или профиль заполнить). Надо хоть знать ЛКП с лаком или без...
Ubi pus, ibi incisio, Москва, Авто: ВАЗ

AUTOLADA


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Как снизить аварийность: немецкий опыт глазами нижегородцев

23 октября 2007 года в конференц-зале информационно-рекламного агентства "Биржа плюс" прошел круглый стол, на котором были подведены итоги поездки директоров нижегородских автошкол в Германию в рамках проекта "Опыт без границ".
Согласно данным статистики, число ДТП в России с каждым годом увеличивается на 10 процентов. В то же время в Германии в последние 15 лет количество транспортных происшествий неуклонно снижается, и по темпам снижения у немцев лучший результат в Евросоюзе. По количеству ДТП на единицу автомобильной техники России опережает Германию в десять раз. В чем тут дело, и пытались разобраться директора нижегородских автошкол.
Конечно, можно сослаться на ужасное состояние наших дорог, на то, что в Германии ездят в большинстве своем на машинах, к уровню безопасности которых особо и не придерешься. Все верно. Однако на автобанах нет ограничения скорости: дави на газ, никто не запрещает! При этом данные о летальных исходах при ДТП в Германии учитываются по более жестким, чем в России, правилам. У нас в статистику включаются умершие в течение семи дней после происшествия, тогда как у них — в течение 30 дней.
Неужели все дело в дорогах и машинах? Или есть еще какие-то факторы — например, немецкая система подготовки водителей? После таких размышлений и родился проект “Опыт без границ”, в рамках которого директора нижегородских автошкол могли выехать в Германию с целью усовершенствовать прежде всего свою работу, найти новые методы обучения будущих водителей, перенять прогрессивный немецкий опыт.
Проект состоялся (об этом мы писали в прошлом номере нашей газеты). А 23 октября в конференц-зале “Биржи плюс” прошел семинар, на котором инициаторы проекта рассказали участникам круглого стола о своих впечатлениях, о том, что они привезли из этой поездки. На семинаре присутствовали директора ведущих нижегородских автошкол. К сожалению, не были приглашены представители от ГИБДД и Департамента образования города.

О технической базе и структуре немецкой автошколы рассказала начальник автошколы Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Татьяна Колосова.
В городке Хамм (куда, собственно, и ездили участники проекта) проживает около двухсот тысяч человек, а автошкол там целых 50. Вот и представьте уровень конкуренции. Автошкола, в которую приехали участники проекта “Опыт без границ”, частная (впрочем, как и все школы в Германии) и принадлежит нашему бывшему соотечественнику Вальдемару Коосу. Вместе с ним учат начинающих водителей еще четыре преподавателя. Школа состоит из небольших, но уютных аудиторий. В них размещены стенды со знаками, установлен мультимедийный проектор. Особняком стоит магнитная доска, на которой преподавателями моделируются различные дорожные ситуации. “В целом, — резюмировала Татьяна Колосова, — оснащение обычной нижегородской автошколы нисколько не хуже, а подчас и лучше. У нас есть компьютерные классы, специальные тренажеры, а также детальные макеты внутренностей автомобиля”.
Обучение вождению в автошколе господина Кооса проходит на шести мотоциклах, четырех легковых автомобилях и одном грузовике, который владелец берет в аренду — так дешевле.
И тут ничего нового — в наших автошколах все учебные автомобили в собственности, да и иномарки не такая уж редкость. А вот автодрома в немецких автошколах нет, но об этом чуть ниже.

Особенности подготовки водителей стали темой доклада владельца и директора частной автошколы “Центр-А” Александра Буланова.
Начнем с того, что групп в нашем понимании в Германии нет. Идет постоянный набор новых курсантов и сдача экзаменов теми, кто уже достаточно подготовлен. Один преподаватель ведет и теорию, и вождение. В год обучают примерно 250—300 курсантов.
Обязательная программа состоит из 14 теоретических занятий и 12 практических по вождению (по 45 минут каждое). Стоимость обучения — около 2000 евро. Так же как и в России, можно за отдельную плату откатать большее число часов. В обязательную программу входят вождение в ночное время, а также езда на автобане, где ученик обязан развить рекомендуемую скорость в 130 км/ч. Автодрома нет! А тест на параллельную парковку в экзамен входит, и отрабатывают его в городе среди реальных машин. “Учим сразу привыкать к ответственности”, — пояснил Коос.
Теоретические занятия проходят в форме беседы. Решаются билеты, рассматриваются дорожные ситуации. В билетах, кстати, на вопрос может быть несколько правильных ответов, и для того, чтобы получить положительный результат, необходимо отметить их все. Практически ничего не говорится об устройстве автомобиля и вскользь упоминается о первой медицинской помощи.
Во время вождения большое внимание уделяется зеркалам заднего вида. Курсант обязан постоянно показывать, что он ими пользуется. Очень важно соблюдать дистанцию, так как за этим в Германии следят с помощью технических средств. Нарушил — плати штраф.
Экзамен состоит из двух частей: теории (решаются билеты) и практики (вождение по городу в течение 45 минут). Если курсант провалился, то экзамен можно пересдать, но не через семь дней, как в России, а через 14.
Что особенно отметили участники проекта, так это спокойную, домашнюю обстановку как на теоретических занятиях, так и на вождении. На входе в автошколу висит огромный стенд с фотографиями всех выпускников школы. “Многие, выучившись у нас, приводят впоследствии и своих детей”, — с гордостью сообщил Коос.
Вывод из второго доклада: обучение в Германии более индивидуальное. Более строгий экзамен. Хотя, как говорят сами немцы, “права легче получить, чем сохранить”. Нет потока групп, один и тот же преподаватель ведет курсанта во время всего обучения и всегда в курсе его достижений.

Об особенностях подготовки преподавателей автошкол в Германии присутствующим рассказал директор ФГУ НУПК АТ Владимир Бокарев.
Подготовкой немецких инструкторов занимаются специальные академии. В течение полугода по 8 часов в день идут занятия по теории. В программу входят: изучение правил дорожного движения — 280 часов; таблица нарушений и штрафов — 70 часов; устройство автомобиля — 90 часов; экология — 10 часов; вождение — 15 занятий по 45 минут каждое; педагогика — 235 часов. А вот программа подготовки российских инструкторов: основы психологии, основы педагогики и основы методики производственного обучения. На все это отводится 90 часов. Как говорится, почувствуйте разницу.
Стать инструктором в Германии может любой человек, отвечающий следующим условиям: возраст от 23 лет, владение любой профессией, не менее трех водительских категорий, стаж не менее одного года, отсутствие штрафов за вождение. Стоимость обучения — от 5500 до 8000 евро в зависимости от выбранной категории преподавания.
После учебы идут две недели стажировки в автошколе, затем экзамен. Вождение 60 минут, 5 часов письменного экзамена и устное собеседование. В случае провала на экзамене есть возможность через месяц пересдать. Не сдал опять — значит, не нужна тебе эта профессия.
Каждые два года инструкторы обязаны пройти переподготовку. Более того, если процент курсантов, сдавших экзамен с первого раза, менее 60, то инструктор может лишиться своей лицензии.
Присутствующие на семинаре согласились с тем, что подготовка инструкторов в Германии ведется на более профессиональном уровне. Владимир Бокарев, чье предприятие, в частности, проводит обучение и переподготовку автоинструкторов в Нижнем Новгороде, после поездки в Германию решил устроить проверку знаний правил дорожного движения у проходящих обучение нижегородских преподавателей. Результат оказался более чем печальным: многие не сумели пройти предложенный тест.
“Да, мы не можем сами улучшить качество наших дорог и машин, мы не можем ужесточить законодательство в части нарушений правил дорожного движения. Это не в нашей власти, но что мешает нам улучшить качество подготовки инструкторов, повысить уровень их знаний? В конечном итоге это обернется снижением числа ДТП”, — сказал в заключение Владимир Бокарев. В ходе обсуждения была высказана мысль о необходимости создании единой базы инструкторов. “Очень часто инструкторы переходят из школы в школу. Если бы у нас была подобная база, то по ней можно было бы посмотреть, что это за инструктор, какая у него квалификация, каков процент сдавших экзамены среди его учеников. Также необходимо ввести систему профтестирования как курсантов, так и преподавателей”.
Итоги семинара подвел руководитель проекта газеты “Биржа плюс авто” Михаил Баринов. “В целом мы можем сказать, что проект удался. Знания и опыт, которые мы приобрели в Германии, обязательно принесут свои плоды. Автошколы должны следить за уровнем преподавания, постоянно повышать квалификацию инструкторов. Положительным шагом считаю создание некоммерческого партнерства “Автошколы Приволжского округа”, которая может возложить на себя функции по контролю за уровнем подготовки инструкторов и преподавания. Все это должно принести свои плоды в виде снижения количества ДТП на наших дорогах, к чему мы все и стремимся”.
В ближайших номерах мы расскажем о мерах, принятых в Германии для снижения количества ДТП.

Алексей Панфилов

«Биржа полюс Авто»


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное