Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЛуАЗ - монстр отечественного бездорожья.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Вот опять после некоторого перерыва я добрался до рассылки...
Вредных советов пока не будет, а вместо этого у нас сегодня
методика самопрокачки гидравлики с разъяснениями:

(оригинал этого материала находится по адресу
http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0075/21564.shtml)
================================================

Отправлено : TERRA_INC, 09 Апреля 2002 в 23:01:57

В ответ на : Можно уточнить? (+) отправленным Green, 09 Апреля 2002 в 10:26:47

: : Ну, значит, 500 :)). Я только до 200 считал, а потом уже надоедает (хотя,
явно меньше 500). Но - метод работает. Главное - не суетиться, давать некоторое
время на выход пузырьков воздуха из цилиндра, а не загонять его в систему сразу
обратно. Полезно наблюдать, что в бачке ГЦС при этом происходит.
: +++++
: А можно еще раз про самопрокачку? Или ссылочку про это дело?
: А то я не так давно менял трубку магистральную (сцепление) на своем ЗАЗе, так
забодался потом прокачивать....
: В конечном счете пришлось даже чуток выкрутить шток, а то передачи нормально
не втыкались. (Правда эта "болезнь" и раньше наблюдалась - но гораздо меньше
и только при включении задней)
:
: С уважением, Владимир.

Сказать по правде, работает ли этот способ на ЗАЗе, я не знаю - не проверял.
Важно, насколько я понимаю, чтобы объем гидротрубки был небольшой - а у ЗАЗа
она намного длиннее. Просто обратил внимание, что ели у ЛуАЗа в контур сцепления
попадает воздух (при переборке) - он в принципе удаляется сам в процессе включения/выключения
сцепления (если же он постоянно подсасывается в контур, то, понятно, не удаляется).
Сама по себе методика основана на банальном физическом явлении: при броске педали
сцепления поршень РЦ толкает ТЖ с пузырем воздуха, при этом, поскольку плотности
воздуха и ТЖ различаются на порядок, ТЖ отжимается на ускоряющийся поршень, а
воздух - к торцу цилиндра, откуда сразу выбрасывается в гидротрубку. Из гидротрубки
- попадает в полость ГЦС, откуда выходит вверх в бачок (собираясь у оттягивающегося
назад с ускорением поршня, по тому же принципу, и оказываясь в зоне компенсационного
отверстия, связывающего полость цилиндра с бачком, в тот момент, когда в ГЦ еще
выдавливается жидкость/очередные пузыри воздуха из РЦ). Отсюда правило - движения
педалью должны быть максимально резкими (нажал-отпустил), но - с некоторыми промежутками
времени между ними, чтобы пузырьки скопившегося в ГЦС воздуха успели выйти из
него и подняться к поверхности жидкости в бачке (насчет оптимального промежутка
времени между нажал-отпустил свой практический опыт сейчас уже не припомню -
но несложно самому попробовать по-всякому). На практике сложнее всего добиться,
чтобы вышел первый, самый большой пузырь воздуха из ГЦС (если он был сухим).
В конечном итоге, может просто не отжиматься назад до упора манжета, оставляя
компенсационное отверстие перекрытым. Поэтому лучше, чтобы система хотя бы частично
заполнялась непосредственно при сборке. На практике обычно сначала воздух выходит
маленькими пузырьками. Потом вдруг начнет хорошо пробулькивать, а шток РЦ - перемещаться.
Дальше с каждым ходом воздух продолжит пробулькивать, постепено уменьшаясь до
маленьких пузырьков, а сцепление - начнет выключаться. Когда воздух практически
перестанет выходить, а сцепление - начнет выключаться достаточно чисто, дрыгать
педалью бросаешь и считаешь, что контур вполне прокачался.

Повторяю - это проверялось только на паре конкретных ЛуАЗов - на других есть
шанс, что этот фокус пройдет (как на машине КАА), но в каких-то условиях (например,
если опять же плохой самовозврат манжеты ГЦС ее отжимной пружиной) может и не
пройти.

Алексей.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное