Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЛуАЗ - монстр отечественного бездорожья.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тут интересно народ обсуждал вопросы охлаждения двигателей
семейства 969, поскольку мысли такие периодически пробегают -
я решил, что это будет полезно для читающей публики.

=============================================================
Оригинал этого материала находится на
http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0110/32001.shtml

Отправлено : Texas_Ranger, 28 Октября 2002 в 17:40:43

В ответ на : Идеи по вентиляции двигателя на ЛуАЗе отправленным komissar969M,
28 Октября 2002 в 10:39:32

: Не надеясь на новизну идеи, хотел бы обсудить следующее.
: Суть идеи - улучшить вентиляцию ЗАЗовского двигателя на ЛуАЗе заменой штатного
вентилятора на вентилятор с эл.приводом.
: Метод реализации:
: 1. Демонтаж кожуха.

А как воздух будешь направлять на цилиндры?

: 2. Демонтаж штатного вентилятора с генератором.
: 3. Установка радиаторного вентилятора с электроприводом от иномарки (может
и от русской машины) после жалюзей напротив уже демонтированного добра.

А ты в курсе, какая мощность у электровентилятора и какая - у запорожского девайса?
У последнего - порядка 3 л.с. на номинальном режиме. На порядок больше, чем у
электрического. Я бы еще добавил - расход воздуха на номинальном режиме через
запорожский вентилятор - около кубометра в секунду.

: 4. Привязка эл. вентилятора к терморегулятору.

Тем более нельзя этого делать. Ни в коем случае. Дело в том, что у воздушника
тепловая инерционность в несколько раз (как бы не на порядок) меньше, чем у двигателя
с водяным охлаждением, поэтому обдуваться он должен ПОСТОЯННО, иначе можешь загубить
его даже в 40-градусный мороз. Кстати, откуда думаешь температуру для терморегулятора
брать? Уж не от масла ли? Я уже сталкивался с таким - на указателе еще 40 градусов
нет, а головка (верхнее ребро возле клапанной крышки) уже огненная, хотя на улице
около 0 или ниже.

: 5. Смещение штатного генератора (или более мощного нового) сбоку от двигателя
с существующим ременным приводом.
: Ожидаемые "+":
: 1. Экономия топлива.

Если считать таковой 1-1.5 стакана на сотню... Еще учти, что мощность вентилятора
пропорциональна кубу оборотов, и ты совсем не часто выкручиваешь двигатель до
4200-4500 об/мин. Обычный режим - 2500-3200.

: 2. Облегченный доступ к цилиндрам для чистки и прочего.

Не факт

: 3. Оптимальная темпер. двигателя зимой.

См выше. А еще вопрос: Что разумеется под таковой? температура масла или температура
двигателя? С первой вопросов нет - прикрой часть масляного радиатора какой-нибудь
шторкой, и оно будет быстрее прогреваться. А если температура цилиндров/головок
- то она за 3-5 минут (зимой может и подольше) поднимается градусов до 100, а
может и выше (специально не мерял).

: Ожидаемые "-":
: 1. Низкая эффективность охлаждения.

Во-во. Сам же признался.

: Жду обсуждений.
: И еще. Интересует вопрос о необходимости в существуеющей системе охлаждения
кожуха вентилятора.

Не заморачивайся. Лучше оставь все как есть, а если невтерпеж уменьшить потери
на вентилятор - вычисть двигатель ЦЕЛИКОМ, чтоб блестел, как котовые яйца ;)))))))).
Я серьезно - осевшая пыль создает приличное сопротивление. И еще: недавно осматривал
запорожскую головку и обратил внимание на то, что между ребрами в некоторых местах
полно облоя (ну, пленок из металла в районе разъема литейной формы), есть даже
промежутки, которые им полностью закрыты. Попробовал удалить куском ножовочного
полотна - получилось. Почистил везде - сразу стало заметно, что проходное сечение
увеличилось. Успехов!


Анатолий

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное