Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЛуАЗ - монстр отечественного бездорожья.


Информационный Канал Subscribe.Ru


  Поздравляю с прошедшим праздником наших читательниц!
 Вот уж не подозревал, что найдутся такие представительницы слабого
 пола, которые будут всерьез интересоваться ЛуАЗами.

 Тут после праздников Терра выдал интересный обзор по состоянию рынка
 запчастей в Москве. От себя могу добавить, что в Питере ситуация
 существенно хуже - кроме паразита Левы Корнетова никто больше
 запчасти вроде не возит, а по ценам положение примерно такое же,
 как в Москве.

Оригинал находится по адресу
http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0135/39618.shtml
========================================================
Отправлено : TERRA_INC, 10 Марта 2003 в 19:28:19

Вот, решил с пользой использовать свои последние мотания по запчастевым магазинчикам
и малость освежить свои наблюдения от 17 Декабря 2001 года (ссылка на них - в
конце сообщения).

За это время многое что поменялось, и не только цены и ассортимент. Канул в лету
один из двух торговавших железками для ЛуАЗов магазинчиков (ООО "Автодром-96")
на Автозаводской, зато отыскался еще один - на Дмитровском шоссе, где мы с Александром
(КАА) брали железки для ремонта коробки передач (и где нам заявили, что торгуют
этими самыми запчастями уже лет 10 - то есть во время прошлого исследования рынка
запчастей в обзор он попросту не попал). Тут же переписали с ним все ценники,
что попались на глаза, потом при случае прошелся по остальным торговым точкам.
Правда, осмотр на этот раз получился достаточно беглым, позволяет оценить лишь
порядок и разброс цен, и еще менее, чем предыдущий, претендует на исчерпывающий.
В частности, это касается цен и наличия оригинальных деталей для 1302 (а это
относится практически ко всей его модернизированной рулевой системе) и ТПК-967.
На прилавках "визуально" эти железки (за редким исключением) замечены не были,
а цены по привычке назывались лишь для наиболее ходовых 969-х, и есть ли что
и почем для 1302 и 967-го в подсобках и на заказ - не уточнялось. Если кто сможет
уточнить, думаю, в свою очередь сделает полезное дело :)).

Итак, перечень известных на данный момент торговых точек:

1. Магазинчик ООО "АВТОСАМ СПА" (далее - "АСС") у метро "Автозаводская" (выход
со стороны головного вагона поезда от центра на площадь; магазин - в подвальчике
длинного здания, выходящего по диагонали на дальний левый угол площади; вход
со двора, с тыльной стороны здания). Работает 10-19 без перерыва, в субботу 10-14,
воскресенье - выходной. Тел.275-22-05.
(Цена указана без скобок).

2. Рынок в Южном Порту, рядом с метро "Кожуховская" (выход к рынку со стороны
головного вагона поезда от центра). "Запорожский ряд" в самой глубине рынка,
где торгуют запчастями к ЛуАЗам с тех же трех контейнеров, что и раньше, по близким
ценам. Приведенные цены были взяты из любезно предоставленного прайс-листа той
же торговой точки под номером 192. Приведены розничные цены - на опт прайс-лист
предусматривает скидки в среднем 10 процентов (в зависимости от позиции), а так,
сами понимаете - рынок. Работает он с раннего утра и часов до 17-18 все дни недели.
Указанные в прайс-листе контактные телефоны: 389-68-94, 8-902-603-07-88.
(Цена указана в скобках с пометкой "ЮП").

3. Павильончик, находящийся по адресу Дмитровское шоссе, 97. Ближайшая станция
метро "Петровско-Разумовская". От нее до магазинчика минут 15 ходьбы вдоль Дмитровки,
от центра. Ориентир - перекинутый над Дмитровкой мост-эстакада окружной железной
дороги; искомый павильон - угловой слева в первом же уходящем налево переулке
за эстакадой, метрах в 50 от шоссе. С торца, ближе к Дмитровке - вход в магазинчик,
торгующий запчастями для иномарок. Вход в искомый магазинчик с надписями "ЗАЗ,
ЛуАЗ, Таврия" на стеклах витрины - чуть дальше, с Дмитровки он не виден. Ближайшая
остановка автобусов/троллейбусов на Дмитровке - "7-й автобусный парк" - располагается
сразу за пересечением Дмитровки с этим самым переулком. Туда можно доехать любым
идущим вдоль Дмитровки от центра автобусом от автостанции у метро "Петровская-Разумовская",
или аналогично - автобусом или троллейбусом от соседней станции метро "Тимирязевская",
расположенной прямо под Дмитровкой ближе к центру города. Работает 9-19, в воскресенье
9-18 без перерыва. Телефона нет.
(Цена указана в скобках с пометкой "Д").

4. Павильончик ЗАО "РОЙСТЕРИНГ" в Теплом Стане (далее - "ТС") недалеко от метро
"Теплый Стан" (адрес: Новоясеневский просп., д.5). Выход со стороны головного
вагона поезда от центра на Новоясеневский и далее по его левой стороне, за поворот,
в сторону Ясенево нужно пройти несколько сот метров; искомый павильон с вывеской
над дверью ЗАО "РОЙСТЕРИНГ" и надписями "ЗАЗ, ЛуАЗ, Таврия" на стекле двери -
в самом центре торгового ряда, идущего непосредственно вдоль тротуара у дороги,
прямо напротив входа в расположенный через дорогу автоцентр "Gеnser". Работает
с 11 до18 без перерыва и выходных (вскоре, сказали, начнет открываться на час
раньше). Телефон 8-903-735-65-86.
(Цены не приводятся, поскольку за малым исключением весь товар лежит на складе
магазина, а желания объявить цены проявлено не было - об этом в конце).

Все цены указаны в рублях.

Передний бампер - (ЮП-350)
Передняя панель мотоотсека ("морда") - (ЮП-550).
Крыло - (ЮП-350)
Боковина - 700 б/у
Боковинки задка - 150 б/у
Откидывающийся задний борт - 600 б/у
Кронштейн заднего номерного знака - 20 бу
Дверь - 600 б/у
Тент - 3500 зеленый или синий на выбор (ЮП-3000).
Лобовое стекло (триплекс) - 950 (ЮП-1000)
Рамка лобового стекла - 1700 (ЮП- 1500)
Уплотнитель лобового стекла - 450 (ЮП-230)
Печка бензиновая - 650 б/у
Лючок воздухозаборника - 30 б/у
Балка (ось рычагов) подвески переднего моста - 1500 (ЮП- 1500)
Балка (ось рычагов) подвески заднего моста - 300 б/у (ЮП-1000)
Рычаг передней подвески - 1900 (Д-850)
Рычаг задней подвески - 600 (Д-750)
Втулка рычага - (ЮП-460 за весь комплект - 8 шт) (Д-50)
Поворотный кулак - 650 нов, голая железка, 220 б/у со втулками шкворней (ЮП-500-
голая железка) (Д-450 со втулками шкворней)
Шкворень со втулкой - 380 - комплект 4 шт (ЮП-320 - комплект 4 шт) (Д-90)
Втулка шкворня - 23 (50 - в сборе с корпусом)
Сальник шкворня - (ЮП - 20) (Д-15)
Обойма сальника шкворня - (Д-15)
Торсион - 380 (ЮП-350) (Д-350)
Амортизатор задней подвески - 260 (ЮП-250) (Д-300)
Рулевой механизм - 1800 нов, 980 б/у (ЮП-2000)
Сошка рулевого механизма - (ЮП-100) (Д-120)
Опора маятникового рычага в сборе - 450 (ЮП - 450) (Д-350)
Маятниковые рычаги 969-го лев/прав - 50 прав б/у (Д-120/120)
Маятниковые рычаги 1302-го лев/прав - 150/150
Втулка маятникового рычага - 50 (ЮП-80 за комплект)
Продольная рулевая тяга - 120 б/у (ЮП-400) (Д-500)
Рулевая тяга боковая в сборе - 360 (ЮП-550) (Д-350)
Наконечник боковой рулевой тяги (ЮП-200)
Средняя поперечная тяга - 280 (ЮП-400) (Д-250)
Палец шарнира рулевой тяги (ЮП-280 за комплект)
Ремкомплект шарнира рулевой тяги - (ЮП-35)
Чехол рулевого пальца (ЮП-5)
Вкладыш рулевого пальца - (ЮП-8)
Коробка передач в сборе - 10000 (ЮП-8500 - без картера понижающей передачи с
его требухой)
Комплект шестерен главной передачи переднего моста - 1150 (ЮП-750 - самопальная,
сделанная из главной пары ЗАЗ с надваренным хвостовиком ведущей шестерни) (Д-1200
- от 1302-го, под стяжную гайку и стопорную шайбу такую же, как и на промежуточном
валу) (кстати, в Теплом Стане сказали, что торгуют заводскими по 1000)
Редуктор главной передачи заднего моста в сборе - 3000 (ЮП-3000) (Д-3200)
Комплект шестерен главной передачи заднего моста -(ЮП - 550)
Вал КПП промежуточный - (ЮП-350)
Комплект шестерен понижающей передачи - 1500 - вся требуха с вилками и штоками
(ЮП-550 - что туда входит не уточнялось) (Д-900 - вся требуха, но ржавыя...:))
)
Блок шестерен понижающей со вторичного вала КПП - 120
Вилка включения понижающей передачи - 50
Шток вилки включения заднего моста - 16
Вал привода заднего моста в сборе - 200 б/у
Колесный редуктор в сборе (без тормозного барабана, колодок, первичный вал с
голой вилкой, без кардана) - 1800 (ЮП - 1900) (Д-1650)
Комплект шестерен КР - 250 (ЮП-280) (Д-260)
Первичный вал КР с полуосевым карданом в сборе - 450 (ЮП-500)
Первичный вал КР без кардана ("голая вилка") - (Д-280)
Фланец кардана - 100
Манжета 42х62х10 колесного редуктора - 15 (причем, в оптимальном исполнении -
с пыльником, но без маслосгонной насечки) (ЮП-15)(Д-10)
Полуось в сборе - 320 (ЮП-380) (Д-300 без чехла)
Чехол полуоси - 45 (ЮП-40)
Тормозной шланг - (ЮП-50)
Трос ручного тормоза - 80 (ЮП-70) (Д-80)
Тормозная колодка - (ЮП - 400 за комплект)
Тормозной барабан - 231
Гидровакуумный усилитель - (ЮП-950)
Ремкомплект гидровакуумного усилителя - 16
Колесо - 450 б/у "голый диск", 600 - б/у с покрышкой Я-370)
Трос газа - (ЮП-20)
Трос спидометра - (ЮП-50)
Масляный радиатор - (ЮП- 250)
Верхний воздушный кожух-дефлектор дв. МеМЗ-969 (отличается от 968-го) - 20 б/у
Проводка - 150 б/у (ЮП-900)
Редуктор спидометра - (ЮП-280)
Бензобак - (ЮП-2000)
Глушитель - 670 нов, 300 б/у (ЮП-500) (Д-500)
Приемная труба глушителя 969-го (комплект из всех 3-х коллекторов) - 650 (ЮП
- 500) (Д-650)

Унифицированные с ЗАЗ и другими моделями узлы и детали не упомянуты (за редким
исключением).
По капоту, декоративной решетке мотоотсека и моторедуктору стеклоочистителя в
записях никакой информации не обнаружилось, так что в итоговый список они не
попали и где и почем их можно достать я не знаю. Надеюсь, кто-нибудь сможет уточнить.

Как и год назад, многое из "крупняка" в наличии отсутствует и поставляется на
заказ. В частности, теперь это касается более половины приведенной номенклатуры
АСС, прилавки которой заметно обеднели (срок выполнения заказа 2-5 дней). Кстати,
ныне - единственной точки, официально принимающей луазовские железки на комиссию.
Ценники на товар по-прежнему есть только у АСС и Д - на рынке в ЮП и в ТС предпочитают
не выставлять прайс-листы на всеобщее обозрение, ориентируясь на "индивидуальную
работу с клиентом".

Причем, похоже, самые симптоматичные метаморфозы происходят с ТС. Похоже, ЛуАЗ
и впрямь рискует со временем стать редким элитным клубным автомобилем "для тех,
кто понимает" :)). В крохотном торговом зале павильона ассортимент ЛуАЗовских
железок наблюдался еще более ограниченный, чем в прошлый раз, и, в отличие от
ЗАЗовских и таврических, ценников они по-прежнему не имели - последние были замечены
только на ГТЦ тормоза и сцепления (аж 520 и 450 руб соответственно за УАЗовские
железки с красной ценой рублей 300, что сразу давало понять, что изменениями
в ценовой политике здесь явно не пахнет). На вопрос, есть ли еще что и почем
для ЛуАЗа, последовал встречный вопрос: "Будете брать или как?". Выяснив, что
"или как", а также куда уйдут названные ими цифры, "сливать информацию" не стали,
видимо, благоразумно сочтя, что это вряд ли им сделает рекламу. Любопытно другое.
Я ожидал старых басен про то, что "завод свернул производство, этих железок уже
нигде почти не осталось, собираем завалявшееся по знакомым и торгуем считай последним,
потому и недешево", но лейтмотивом последующего разговора было "у нас есть ВСЕ
и многое можно найти только у нас, но из-за крайне ограниченной торговой площади
весь товар - на складе, приходит конкретный клиент - мы его туда ведем и при
нем подбираем все, что нужно, а под заказ - да хоть новый кузов в сборе, весь
комплект жести по кругу и т.п. - как договоримся". Н-да, такого на моей памяти
еще никто не заявлял. Короче, выяснилось, что они постепенно осмыслили принципиальную
разницу между ЗАЗом и ЛуАЗом и, решая не упускать своей выгоды, взяли ориентацию
на тех рыбачков-охотничков, которые при деньгах и которые не желают слушать басни
про "невыгодность" возить те или иные запчасти - иначе они тут же развернутся
и скинут свои баксы в каком-нибудь ЮП. То есть, дескать, "их" клиент редкий,
основнной бизнес идет не на нем и валить в ожидании него все железо на витрину
смысла нет (да такому клиенту это и не нужно), но все, что он захочет, он здесь
сможет найти, и при этом "дерьма не держим" (это когда разговор коснулся самопальных
сварных шестеренок главной передачи - любопытно, что цену на "нормальные", как
я уже отметил в самом перечне, в разговоре они назвали вполне привлекательную).
Так это или не так - на склад этот меня не приглашали, а я и не рвался, поскольку
уж точно не их клиент :)). Но занятно, что когда переспросил их насчет ("к примеру")
приемной трубы глушителя от 1302, следов которой в других местах обнаружить не
удалось, мне тут же ткнули пальцем в один из стелажей за кассой в самом торговом
зале, где за кучей каких-то таврических железок действительно виднелась эта самая
труба (оказалось, я ее поначалу просто не заметил). Правда, цена ее тоже так
и осталась неназванной. Ну, чисто рынок - главное, не спугнуть клиента :)). Кстати,
цена КПП у них, я так понял, под 18 тысяч, а за 8 работающий у них мастер с бывшей
соседней гарантийки ЗАЗ-ЛуАЗ готов перебрать КПП клиента с заменой всех шестеренок
и дать гарантию как на новую. В общем, все логично. Чем ловить разных лохов,
которые не в курсе, что где-то в Москве отдельные железки можно достать намного
дешевле, лучше откровенно делать бизнес на тех, кто приезжает "брать", изначально
не собираясь парить себя всякими поисками и готов тратить на поддержание своей
машины в приличном состоянии весьма приличные же деньги (по сравнению с ее первоначальной
стоимостью). Не удивлюсь, если у них и для ТПК что-нибудь обнаружится (признаюсь
- не спрашивал) - как раз тот случай, когда для многих охота пуще неволи.

Комментарии по качеству запчастей - все те же, что и в предыдущем исследовании
(см. ссылку ниже). Но появились и новые веяния - например, задний коллектор приемной
трубы глушителя 969-го весьма кустарного исполнения - из труб, нагло состыкованных
друг с другом под прямым углом и сваренных напрямую, без намека на какую-либо
газодинамику, да еще с тонкими необработанными фланцами из стального листа, наваренными
под весьма произвольными углами (это было видно даже на глаз). Этот "самопал"
был замечен во всех торговых точках (как с этим в ТС - не знаю), и лишь в ЮП
попадались и "правильные" трубы (у которых правая часть заднего коллектора была
выполнена из листовых штамповок, а сами фланцы - из механически обработанных
отливок). Причем, боковые коллекторы в том же комплекте обычно попадались явно
"заводские" - срок их службы по сравнению с задним (особенно у практически "вечного"
левого) до усталостного растрескивания или прогара выше минимум раза в два и,
видать, их предпочитают впаривать в комплекте, чтобы и боковые получше расходились.
А больше всего развеселил один мужик в ЮП из одной из соседних торговых точек,
комментируя, почему торгует исключительно наварными ЛуАЗовскими главными парами.
Уверял, что только такие последние несколько лет и шли в запчасти, и что завод
своего давно уже ничего не производит и снабженцы оттуда сами приезжали и скупали
у них на рынке все эти шестеренки для комплектации машин на главном конвейере.
Да еще так убедительно... - врет как дышит :)).

Алексей.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное