На
Ульяновском автозаводе состоялась ежегодная конференция поставщиков.
НОВОСТИ
10 Декабря 2002
Сегодня на Ульяновском автозаводе состоялась ежегодная конференция
поставщиков, в работе которой участвовали руководители более
70 предприятий из России и стран ближнего зарубежья. Рассматривались
вопросы взаимодействия ОАО "УАЗ" и поставщиков, повышения
качества поставляемой продукции, планы автозавода на ближайшее
будущее и перспективу. По словам генерального директора Ульяновского
автомобильного завода Виктора Клочая, завод сейчас переживает
далеко не лучшие времена, тем не менее, перспективы позволяют
надеяться на скорые перемены к лучшему. "Основная задача,
которая стоит перед нами - реальное улучшение качества выпускаемой
продукции. Сегодня покупатель отдает предпочтение определенным
потребительским свойствам автомобиля, обеспечить которые возможно
только нашей совместной работой, - заявил Виктор Клочай. - Мы
должны стать партнерами, вести конструктивный диалог, вникать
в проблемы друг друга и стремительно улучшать ситуацию".
Презентацию нового типового
договора с поставщиками провел директор по закупкам Александр
Морозов. Новый договор существенно отличается от действующего
сегодня. Ужесточены требования к поставщикам по качеству поставляемой
продукции. От них теперь будут требовать наличие сертификата
соответствия международным стандартам качества, проводится их
аттестация, призванная выявить реальный уровень качества продукции
поставщиков. В договоре появились дополнения по взаимному страхованию
рисков и механизму возмещения затрат, связанных с ремонтом по
вине поставщика. Обязательным условием нового договора станет
и 30-дневная отсрочка платежа за поставленную продукцию. "Производители
комплектующих должны разделить бремя кредитования конечного
потребителя, как это принято во всем мире, - заявил Александр
Морозов. - В приобретении автомобиля покупателем должна участвовать
вся технологическая цепочка, а не только автозавод и его дилеры".
Также на совещании были предложены несколько вариантов работы,
позволяющие обеспечить бесперебойную систему поставок комплектующих
на УАЗ. Среди них - создание консигнационных складов, изменение
системы доставки и т.д.
Одна из актуальных задач,
стоящих сегодня перед УАЗом - разработка продуктовой стратегии
и обновление модельного ряда. По словам технического директора
ОАО "УАЗ" Анатолия Евсюкова, новое руководство автозавода
сумело не только четко сформулировать продуктовую стратегию
УАЗа, но и доказать акционерам ее реалистичность. "Качество
продукта - основное потребительское свойство товара, которое
определяют: качество технической идеи, качество процесса его
изготовления и качество комплектующих. Последнее - важнейший
компонент успеха при реализации продукта на рынке" - подчеркнул
Анатолий Евсюков. Он сообщил собравшимся, что в настоящее время
на заводе заканчивается процесс подготовки производства к серийному
выпуску автомобиля УАЗ-315195, соответствующего ЕВРО-2, приняты
инвестиционные программы по изготовлению новой раздаточной коробки,
мостов типа "Спайсер", инвестиционная программа "Антитоксичные
системы", которая должна обеспечить соответствие выпускаемой
продукции нормам ЕВРО-2. Особое внимание уделяется экспортной
программе УАЗа, для чего планируется увеличить выпуск автомобилей
с дизельными двигателями как отечественного, так и зарубежного
производства.
Итогом конференции стал
обмен опытом между поставщиками, их открытый разговор с потребителями
и выработка концепции новых, взаимовыгодных и консолидированных
взаимоотношений, направленных на совместное достижение конечной
цели - выпуск качественной продукции. И поставщики, и руководство
завода сошлись во мнении, что такие конференции должны стать
регулярными.
При использовании
материалов ссылка на www.uaz.ru
обязательна.