Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей


Служба Рассылок Subscribe.Ru

13 декабря 2001 года
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Статья - Стартуем или толкаем?

Поиск по АВТОСИТИ (более 10 000 статей и заметок по 150 темам)


Ручник

http://autocitychannel.com/news/s5035.html

...Едет как-то ее (сестры) муж на своем автомобильчике марки BMW по зимней обледенелой дороге...


Радар

http://autocitychannel.com/news/s5036.html

Показывали по местному (немецкому) телевидению.


"Мужики - только не насмерть!"

http://autocitychannel.com/news/s5037.html

Еще одна история из жизни спецназа МВД...


Грязная история

http://autocitychannel.com/news/s5038.html

Хорошо было Пушкину. У него не было автомобиля. Иначе он не написал бы в 1833 году: "Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя...", а ограничился чем-нибудь типа: "И грязи мерзкие влеченья влекут в себя кабриолет...".


Провокация у обочины. Как обезопасить себя от различных дорожных аферистов?

http://autocitychannel.com/news/s5039.html

Бдительность, дамы и господа, и еще раз бдительность! Не поддавайтесь ни на какие провокации. Не спешите и не суетитесь. Слишком много в последнее время развелось мошенников. И различные "подставы" на дорогах нынче уже стали в порядке вещей. Существуют десятки изощренных способов "развода". Мы о них не раз писали, предупреждая читателей. Вот несколько свежих образчиков.


Ликбез по подставам. Рекомендуем!!! Очень толковые заметки.

http://autocitychannel.com/news/s5040.html

Давно не писал, т.к. решил не тратить время зря и не "переливать из пустого в порожнее", но не сдержался. Так что уж извините - "побакланю". Итак, о ПОДСТАВАХ. ПОДСТАВЫ вещь реальная, как все уже здесь понимают. И занимаются ими теперь уже на "промышленном" уровне. Базируются такие группировки, как правило, на крупных автомобильных рынках. Подержанные престижные авто в хорошем состоянии для "бомбежки" подбираются с этого же рынка из числа "подвисших" (которые по каким-то причинам не могут выгодно продать). К таким машинам относятся:


Проблемы автомобиля "Нива"

http://autocitychannel.com/news/s5041.html

Ниву задумали как очень надежную машину с прекрасными ходовыми качествами, и все так и было бы, если бы завод и поставщики запасных частей соблюдали технологию и делали качественные детали...
...Нива очень "живучая" машина, способная передвигаться там, где того хочет хозяин...


Двойная защита для всей семьи

http://autocitychannel.com/news/s5042.html

Зарубежные производители всевозможных запорных устройств частенько забывают про особенности нашего климата и игнорируют профессионализм российских жуликов.
Оно и понятно - тяжело изобрести лыжи, не зная снега. Вот и получается, что замков в продаже много, а толку от них... Этот замерзает на морозе, другой открывают любой отверткой, третий вытягивают за оболочку троса, у четвертого огромный люфт, а пятый не может открыть никто, включая хозяина...


Автомата не боюсь!

http://autocitychannel.com/news/s5043.html

Антон Смирнов из Петербурга - ярый поклонник больших американских автомобилей. Его заметки об опыте эксплуатации и ремонта таких машин могут оказаться полезными нашим читателям.


Сам по себе

http://autocitychannel.com/news/s5044.html

Если задуматься, у нас много общего со Штатами. И McDonalds есть, и Белый дом, да и бензин примерно столько же стоит. В России так же недолюбливают дизели и малолитражки, а многолитровые моторы и большие машины - уважают. Неудивительно, что автомобилей из Америки к нам попадает больше, чем в любую другую страну Европы.


Пежо — 605

http://autocitychannel.com/news/s5045.html

Как–то принято у наших автолюбителей, что "французы" считаются в России не слишком долговечными и мало подходящими для наших дорог. На рынке подержанных иномарок большей популярностью пользуются "немцы" и "японцы". Отчасти это мнение верно: достать для них запчасти значительно легче, чем для других иномарок и стоят они иногда дешевле. Однако есть автолюбители, которые не один год ездят на машинах марки "Пежо" и считают, что лучшего авто просто не существует. В чем причина такого почти фанатизма поклонников этой марки? Как сказал один мой знакомый. владелец "Пежо–605", в данной машине много сюрпризов, даже слишком много.


Первые впечатления от 405

http://autocitychannel.com/news/s5046.html

Став обладателем машины, я только через неделю стал различать некоторые качества машины, которые сразу не заметил.


Большой и длинный…

http://autocitychannel.com/news/s5047.html

Длинномер на дороге требует к себе внимания со стороны водителей легковых автомобилей.
О том, что на дороге нужно быть внимательным, знает каждый. Но среди тысяч снующих по дорогам автомобилей встречаются такие, рядом с которыми следует быть особо внимательными – и не потому, что за рулем «чайник», а потому, что они во много раз больше и тяжелее любого легкового автомобиля.


Чем отличаются аудиосистемы во внедорожниках от тех, что обычно ставят в легковушки? Тем, что они лучше.

http://autocitychannel.com/news/s5048.html

Это закономерность. Чем больше автомобиль, тем лучшего звучания можно в нем добиться. Так считают установщики аудио- и видеоаппаратуры в автомобили. Так что из всех автомобилей средний или большой внедорожник — самый музыкальный. Значительный объем салона сулит четкий и энергичный бас. Большие размеры приборной панели, небольшой угол наклона ветрового стекла, множество просторных внутренних объемов позволяют разместить мощную качественную акустику и получить от нее пространственную стереозвуковую сцену не хуже, чем на приличной комнатной аудиосистеме или в домашнем театре.


Как выбирать автозвук? Азбука начинающего меломана.

http://autocitychannel.com/news/s5049.html

Для чего устанавливается аудиосистема в автомобиль? Разумеется, для того, чтобы слушать музыку! Значит, выбирать надо магнитолу и колонки с самым лучшим звуком? Безусловно, только как оценить качество звука? Если Вы умеете объективно оценить качество звука в автомашине, то Вы – профессиональный акустик, и читать эту статью Вам не нужно. Для всех остальных основным критерием качества установленной в автомобиль аудиоаппаратуры является показатель "нравится – не нравится".


НУ ТУПЫЕ...

http://autocitychannel.com/news/s5056.html

...Немчура на радар грустно так посмотрел и говорит: Действительно, радар неисправен. Извинился в общем и поехал чинить...


"Машинка"

http://autocitychannel.com/news/s5057.html

Ока: тонированная по самые бакенбарды, литые диски, пассивная защита, антикрыло, сигнализация модная и все такое...


"Работенка"

http://autocitychannel.com/news/s5058.html

...Так и так, товарищ Начальник. Грабют нас. Спасайте. А уж мы в долгу не останемся, отблагодарим вас и ребят ваших...


Проверить перед покупкой автомобиль по VIN-коду

http://autocitychannel.com/news/s5059.html

К покупке подержанного автомобиля я всегда относился настороженно, так как был наслышан об историях, когда через полгода после оформления сделки выяснялось, что машина на самом деле числится в угоне или была жестоко бита, или растаможена "по-левому". Но знающие люди постарались развеять мои страхи, рассказав, что можно подстраховаться, если


"Куплю автомобиль б/у"

http://autocitychannel.com/news/s5060.html

Рано или поздно вы понимаете - жизнь без автомобиля пуста и бесполезна. После подсчета наличности приходит и осознание того, что новый "Жигуль" вам не осилить, придется довольствоваться подержанным.


Арендовать автомобиль с водителем

http://autocitychannel.com/news/s5061.html

Когда я на две недели остался без машины -- она "зависла" на сервисе -- встал вопрос: кто будет возить ребенка в школу и на занятия. Для себя я решил проблему быстро: поднял утром руку, поймал такси. Вечером коллега-сосед подбросит. Заставлять жену с сыном несколько раз в день общаться с "бомбилами" не хотелось, и я решил...


Хочешь получать больше? Ходи лошадью! (Библиотека джентльмена)

http://autocitychannel.com/news/s5062.html

Ничего удивительного нет в том, что тебе хочется получать больше денег. Этого всем хочется. Все мы одним миром мазаны.


Шик-Блеск...

http://autocitychannel.com/news/s5063.html

Флакон хорошей полироли — и ваш автомобиль выглядит моложе. И долларов на пятьсот дороже…


Допинг-контроль

http://autocitychannel.com/news/s5064.html

Моющие присадки к топливу придумали полвека назад. Но споры об их пользе-вреде продолжаются и сегодня.


Масляная гипотония

http://autocitychannel.com/news/s5065.html

Название недуга, ставшее заголовком статьи, вы не найдете ни в медицинской энциклопедии, ни в технической литературе. Оно было порождено извращенным воображением сотрудников редакции. Попробуем пояснить, что это за болезнь, чем она вызывается, какими приемами диагностируется и какими "пилюльками" излечивается.


Опыт эксплуатации 21061

http://autocitychannel.com/news/s5066.html

Дата: 11:58 5 июля 2000
Как я и обещал расскажу о своей 21061. А поможет мне бортовой журнал, который я веду практически для каждого своего авто.


От карбюратора к инжектору

http://autocitychannel.com/news/s5067.html

Если Вы обладатель карбюраторной машины…..а мечтаете об инжекторе… Это реально. Здесь описывается самостоятельна переделка системы питания и приведены ориентировочные цены на комплектующие.


Путин и Лужков открыли 10 км третьего кольца в Москве

http://autocitychannel.com/news/s5070.html

В Москве в среду открыто движение по новому десятикилометровому участку третьего транспортного кольца от площади Гагарина до Волгоградского проспекта. Как сообщает корреспондент Страны.Ru, на открытии побывали президент России Владимир Путин и мэр Москвы Юрий Лужков.


Лед – не только стихия

http://autocitychannel.com/news/s5073.html

Вот какой случай произошел со мной. Поздно вечером я ехал по Львову, сзади шел грузовик. Дорога широкая, встречных не было, и вдруг мою машину подбрасывает и она начинает крутиться волчком. Смотрю – грузовик боком несет на меня. Но нам повезло – машины остановились буквально за метр друг от друга. Еще не сообразив, в чем дело, выхожу из машины и падаю. Оказывается, из прорванной трубы вылилась на дорогу вода и замерзла. Образовался каток. Ну, думаю, будут аварии. Через час возвращаюсь – на этом месте месиво из машин.
Помогите разобраться: мог ли я как-то предотвратить аварию? И кто в ней виноват? Дмитрий Ш., Львов


Стартуем или толкаем?

С приближением зимы фраза «Дай прикурить» для автолюбителей приобретает свой, особый смысл. Создается такое ощущение, что как минимум 30% автомобилей болеет страшной болезнью – острой аккумуляторной недостаточностью. Иначе почему их владельцы каждое утро встречают с проводами или тросом в руках?

Эти люди рано или поздно появляются на рынках в поисках нового аккумулятора. Им и посвящается это материал. Что из себя представляет современный аккумулятор, какие существуют типы и как правильно его выбрать – обо всем этом и пойдет речь ниже.

Устройство

Если говорить научным языком, аккумулятор — это химический источник тока, способный многократно преобразовывать электрическую энергию в химическую и запасать ее на длительное время. Каждая из «банок» аккумуляторной батареи имеет для этого два электрода — положительный и отрицательный. Электрод со знаком “+” представляет из себя пакет свинцовых решеток с активной массой из двуокиси свинца (PbO2), а электрод со знаком “-” — решетку с активной массой из губчатого свинца (Pb). Оба пакета вставляются друг в друга, а чтобы между пластинами не произошло короткого замыкания, их разделяет сепаратор из тонкого пористого непроводящего материала. Пакеты опускаются внутрь корпуса, заливаются раствором серной кислоты с плотностью 1,27—1,29 г/см3, элементы с помощью сварки соединяются между собой свинцовыми пластинами, полюса крайних элементов присоединяются к расположенным снаружи корпуса положительному и отрицательному выводам — и аккумуляторная батарея готова.

Когда от аккумулятора требуется выдать электрический ток, внутри начинается химическая реакция, в результате которой активная масса начинает изменять свой состав, плотность электролита падает. При зарядке все происходит наоборот: плотность электролита растет, а активная масса возвращается к «оригинальному» химическому составу.

В принципе, все очень просто. Сделать аккумулятор сможет любой школьник, но сделать хороший аккумулятор сможет не каждая фирма. На этом пути немало подводных камней, и обойти их могут только солидные концерны с большими инвестициями в научно-исследовательскую работу.

Например, такая проблема как «выкипание» аккумулятора. Когда батарея заряжена, но на нее не перестали подавать ток, или когда ее заряжают слишком большим по силе током, на ее электродах начинается электролиз. Внешне это выглядит как кипение электролита. Наблюдать за этим кипением со спичкой в руках не рекомендуется, так как при этом выделяются кислород и водород. Но самое главное – это потеря воды. В старых аккумуляторах водителям приходилось контролировать уровень электролита едва ли не еженедельно. Приятного мало, а чуть зазевался – начинается сульфатация пластин, и аккумулятору пора на свалку.

Причина кипения – высокое содержание сурьмы в свинце. Ее добавляют для повышения прочности и улучшения литейных свойств свинца.

Все производители стремятся либо свести использование сурьмы к минимуму, либо отказаться от нее в принципе. Самые популярные методы – использование кальция или серебра. Но здесь тоже не все так просто. Батареи с решетками из кальциевого свинца отличаются малым потреблением воды, высокой коррозионной стойкостью решеток из сплава мелкозернистой структуры и способностью “самовыключаться”, то есть переставать принимать ток в заряженном состоянии. Но их эксплуатация требует от автомобиля абсолютной исправности. Если такой аккумулятор перезарядить, или «посадить» почти полностью, то произойдет сульфатация положительных пластин, что в переводе означает «Финита ля комедия!». «Серебряные» аккумуляторы тоже намного лучше обычных, но и стоят они значительно дороже. А переплачивать за малоощутимые преимущества никто не хочет.

Что выбирать и как выбирать

Сейчас на рынке присутствуют батареи трех типов: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Яркий представитель обслуживаемых батарей – старый советский «черный» аккумулятор марки 6СТ-55. Положа руку на сердце, можно сказать, это аккумулятор для некрофилов. Он до сих пор находит спрос исключительно из-за седовласых старичков, которым в кайф днями валяться под машиной, бесконечно что-то проверяя и подкручивая. Обслуживаемые аккумуляторы – это позавчерашний день развития батарей. И даже возможность ремонта не спасет эти «черные ящики» от приговора: «В утиль!».

Малообслуживаемые батареи сейчас наиболее распространены. Они отличаются низким содержанием сурьмы в пластинах, хорошими характеристиками. Они требуют доливки воды в процессе эксплуатации, но делать это приходится довольно редко. Примерно раз в два года.

Необслуживаемые аккумуляторы отличаются «глухой» верхней крышкой, без всяких пробок и отверстий. Доливать воду не нужно, да и некуда. Добиться этого удалось с помощью конвертов. У обычного аккумулятора между пластинами и аккумулятором - серьезный запас электролита для осыпающейся активной массы с положительных пластин. Рано или поздно ее осыпается слишком много и батарея кончает жизнь самоубийством – короткое замыкание. А если поместить пластины в конверт, такой вариант развития событий невозможен. Осыпаться им некуда, значит, можно их максимально приблизить ко дну, а сверху сделать большой запас электролита. К этому добавить хитрую верхнюю крышку с каналами для конденсирования и возвращения водяных паров – получается современный необслуживаемый аккумулятор. До жизненного финала он не потребует внимания.

Но утверждать, что необслуживаемые аккумуляторы лучше, нельзя. Сейчас и малообслуживаемые батареи имеют конвертные сепараторы, да в общем по конструкции мало отличаются от беспробочных коллег. А иметь возможность долить водички в аккумулятор всегда хорошо.

Кстати, последний писк моды – облачать в конверт не положительные, а отрицательные пластины. Осыпающаяся масса рано или поздно может порвать полиэтиленовую оболочку, а отрицательные пластины не осыпаются. Достаточно их изолировать - и смерть аккумулятора растянется на долгое время.

При выборе аккумулятора нужно прежде всего определиться с типом: незаряженный, сухозаряженный и с электролитом. Незаряженный аккумулятор сейчас встретить очень трудно, но можно. Главное его отличие от остальных - в сроке хранения. Храниться он может без особого вреда для себя пять-шесть, а то и более лет. Незаряженные аккумуляторы хороши для стратегических запасов на случай войны.

Сухозаряженная батарея требует заливки электролита и в принципе готова к работе, хотя любой новый аккумулятор не помешает разрядить током, равным 0,1 емкости, до напряжения 10,4 В или плотности электролита 1,24 г/смз, а затем зарядить. Сухозаряженный без ущерба для характеристик может храниться не больше двух лет.

Залитый и заряженный аккумулятор хоть сразу же можно ставить на машину, но выдержит без работы он не больше года.

Поэтому при покупке аккумулятора прежде всего нужно смотреть на дату выпуска. Она должна быть несмываемой и нестираемой. Если увидите бумажный ярлычок с цифрами – разворачивайтесь и уходите.

Неплохо, в принципе, вооружиться вольтметром. Напряжение новой батареи без нагрузки должно быть не менее 14 вольт.

Из характеристик покупателей должны интересовать две: емкость, которая измеряется в ампер-часах, и ток холодной прокрутки. В первую очередь нужно обращать внимание на ток холодной прокрутки. Он указывается сбоку в амперах и может сильно отличаться в зависимости от производителя и модели. А необходимую емкость для вашей машины вам подскажет продавец.

Средний уровень цен на аккумуляторы в 55 а.ч. находятся в районе 30-35 у.е., 74-амперные батареи оцениваются в 50 у.е. Не стоит на небольшой бензиновый мотор устанавливать аккумулятор от грузовика. Генератор не будет справляться с зарядкой «гиганта», и его жизнь может закончиться, толком и не начавшись.

Какую именно фирму предпочесть – дело вкуса. Продукция мировых лидеров, а это Bosch, Varta, Baren, немногим отличается друг от друга как по сроку службы, так и по характеристикам.

А вот продукцию малоизвестных китайских и корейских производителей лучше обходить стороной. Они не отличаются ни долговечностью, ни характеристиками. Если с деньгами совсем плохо, лучше купить российский аккумулятор.

Залог долгой жизни батареи – чистота корпуса и исправность генератора. Также не помешает раз в полгода снимать аккумулятор с машины и заряжать его специальным устройством.

И не нужно ждать, когда аккумулятор совсем перестанет запускать двигатель. При первых признаках старости его лучше заменить на новый.

Глас народа

Кирилл, продавец в киоске запчастей:

«Наибольшим спросом пользуются аккумуляторы на 55 а.ч., а также «дизельные» от 70 до 75 а.ч. Сейчас популярен Eagle – новая марка, достаточно дешевая, а также Baren, Varta. Но в принципе люди сейчас стараются выбрать что подешевле. Если несколько лет назад покупатели хотели качественный товар, то сейчас все хотят максимально дешевый товар.

Сезонного всплеска спроса не наблюдается, вот когда мороз резко увеличится до –15, ожидается массовый наплыв людей”.

Павел, водитель автомобиля ГАЗ 3302:

“Состояние аккумулятора для грузовых автомобилей имеет первостепенное значение. Если он «сядет», толкнуть и завести грузовик практически невозможно. У меня был случай, когда я выехал с совсем плохим аккумулятором. Думал, что он зарядится в пути, и ошибся. Батарея абсолютно не брала «зарядку» и не могла прокрутить мотор. Троса у меня не было, поэтому на каждой остановке приходилось брать у других водителей аккумулятор, присоединять и заводить. Намаялся тогда прилично.

Потом я купил «бэушный» на 88 а.ч. фирмы ZAP. Не знаю, что за фирма, но аккумулятором доволен. Ему всего год, поэтому крутит «как зверь». У меня как-то подклинило маховик, а он все равно проворачивал коленвал и заводил машину. По-моему, не важно, какой фирмы аккумулятор, главное, чтобы он был мощным”.

Сергей, ездит на Volkswagen Golf 1,6 D:

“У меня в руках побывало три автомобиля и все - с разными аккумуляторами. Самое плохое впечатление оставил корейский «Юсими». Первых несколько секунд он крутил очень быстро, а потом сдавал свои позиции. Сейчас у меня стоит Baren. Батарея хорошая, но 55 а.ч. для дизеля очень мало. Летом он еще справлялся со своими обязанностями, но сейчас завести холодный мотор он не может. Нужно менять, но пока на что-то более мощное нет денег.

На мой взгляд, аккумулятор должен быть в первую очередь качественным. Плохой аккумулятор очень чувствителен к зарядке и к условиям движения: то ему не хватило времени чтобы зарядиться, то вечером ездил с включенными фарами… Все это рождает неуверенность. И то, что сэкономишь вначале, потом отдашь в виде потерянного времени”.

Дмитрий Новицкий
Автодайджест.


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное