Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru


24 января 2003 года
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Не тянет, гремит и плохо заводится


- Ка-а-акой ОН у вас ОГРО-О-О-МНЫЙ!!

http://autocitychannel.com/news/s9599.html

Останавливает ГАИ-шник невообразимый огромный джип с девушкой за рулем. Сам он мужик здоровый, накачанный. Подходит. Открывается дверь, хрупкая девушка смотрит на него сверху вниз, потом делает изумленно-восхищенное лицо и протяжно произносит:


Пьяная машина

http://autocitychannel.com/news/s9600.html

Все было бы очень грустно, если б не смешно. Сижу, читаю вот протокол об административном правонаруцшении. Наверно лишат прав. Это об грустном. Далее.


Буксир

http://autocitychannel.com/news/s9601.html

Сибирь, зима. На обочине стоит мужик на задрипанном "москвиче". Поломался, троса нет. Мимо на счастье проезжает "техничка" на базе ЗИЛ-157 с расположенной рядом автобазы. Водила с напарником уже никакие и едут догоняться в соседнюю деревню. Конечно же у них есть трос, да не простой, а металлический 3 см в диаметре.


ГАЗ-231079

"Соболь-пикап". Полноприводный!

http://autocitychannel.com/news/s9603.html

Это было эффектно! Зимние декорации: елочки, сугробы. Неожиданно один из них, на самом краю ГАЗовского полигона, буквально взорвался фонтаном снега, и прямо на нас по целине лихо понесся высоколобый "головастик" с коротким кузовом. Мы невольно попятились: казалось, что остановиться он не успеет и раздавит вместе с фототехникой. Ан нет, автомобиль резко затормозил, из кабины выпрыгнул заводской испытатель и начал знакомить с новинкой. Это ГАЗ-231079. Говоря проще - "Соболь-пикап". Полноприводный!


Зимние шины сезона 2002/2003

http://autocitychannel.com/news/s9605.html

Сезонная смена шин лет двадцать назад выглядела так. Отправлялся автолюбитель в Южный порт, выстаивал два-три дня в очереди, с боем вырывал две покрышки (больше могли и не дать — всего на всех не хватало) и в гараже быстренько их «перекидывал». Счастливчики или «свои» люди становились обладателями четырех колес сразу...


Audi украинской сборки будут на 5 процентов дешевле немецких

http://autocitychannel.com/news/s9606.html

Украинское автосборочное предприятие “Еврокар” уже согласовало с представителями немецкой компании Audi совместные планы по развертыванию на мощностях завода производства автомобилей этой марки. Как ожидается, предприятие “Еврокар” займется так называемой “отверточной сборкой” автомобилей моделей Audi A4 и Audi A6, причем стоимость украинских Audi будет на 4-5 процентов ниже, чем автомобилей из Германии в аналогичной комплектации.


Пилот "Формулы 1" проиграл в уличных гонках московским драгрейсерам

http://autocitychannel.com/news/s9607.html

20 января в центре Москвы прошли автомобильные гонки драгрейсеров, в которых принял участие российский пилот "Формулы 1" Сергей Злобин, сообщает радиостанция "Эхо Москвы".


Lamborghini Mucielago Barchetta

Новый родстер Lamborghini получил имя Barchetta

http://autocitychannel.com/news/s9608.html

Руководство компании Lamborghini официально объявили имя нового спортивного родстера, представленного в середине января на автошоу в Детройте, и построенного на базе суперкара Lamborghini Mucielago. Эта новинка, которая все же будет выпускаться серийно, получила имя Lamborghini Mucielago Barchetta.


Saab станет «Опелем»

http://autocitychannel.com/news/s9609.html

GM решила объединить свои европейские брэнды Saab и Opel. Шведы и немцы будут разрабатывать автомобили вместе. Так теперь принято в GM.


Автослесари оказались угонщиками

http://autocitychannel.com/news/s9610.html

Сотрудники московского уголовного розыска задержали банду автоугонщиков, специализировавшуюся на новых автомобилях ВАЗ. Преступников поймали с поличным. Милиционерам удалось проследить путь угнанной «десятки» вплоть до гаража-отстойника, в котором злоумышленники перебивали номера на похищенных автомобилях.


Женщины будут ездить отдельно от мужчин

http://autocitychannel.com/news/s9611.html

На проходящем в Великобритании Международном автоспортивном шоу прошла презентация специальной гоночной формулы для женщин. Соревнования так и называются – Formula Woman.


Превысил скорость? Упал - отжался!

http://autocitychannel.com/news/s9612.html

Окружной судья Кентукки Дэн Баллу приговорил двоих местных подростков, задержанных за превышение скорости, к 50 отжиманиям. Как сообщает газета Лексингтон Геральд Лидер, судья Баллу решил не наказывать малолетних нарушителей крупным штрафом и отбирать у них права, так как оба допустили проступок впервые, и кроме того, только недавно устроились на работу. Кроме того, судья принял решение принудительно отправить нарушителей доучиваться в автошколу.


ОБНОВЛЕННЫЕ "ГАЗЕЛИ" УЖЕ ПОДОРОЖАЛИ

http://autocitychannel.com/news/s9613.html

ОАО "Горьковский автомобильный завод" в январе 2003г. на 3% повысило цены на рестайлинговые автомобили семейств "ГАЗель" и "Соболь", сообщили в пресс-службе автозавода. В среднем себестоимость автомобилей увеличилась на 157 долл.


Основные функции автосигнализаций

http://autocitychannel.com/news/s9614.html

Перечень функций, режимов и сервисных возможностей современных автосигнализаций в инструкции занимает целую страницу, а иногда даже больше. Очень трудно разобраться в таком разнообразии, тем более, что с каждым годом количество новых функциональных возможностей автосигнализаций все возрастает.


Антифризы

http://autocitychannel.com/news/s9615.html

Поиски жидкости, которая могла бы заменить воду в системах охлаждения двигателей, начались еще на заре автомобилестроения. Жизнь, знаете ли, заставила. В слишком хлопотливое занятие превращалась эксплуатация автомобиля в холодный период года, но даже и при самом серьезном отношении к технике никто не мог гарантировать, что однажды воду не забудут вовремя слить и она не превратится в лед и не повредит двигатель.


SAAB 9-5

SAAB 9-5 (1997-2000 годы выпуска)

http://autocitychannel.com/news/s9616.html

ЕМУ НЕ УДАЛОСЬ ПОКА ПОВТОРИТЬ В РОССИИ УСПЕХ ПРЕДШЕСТВЕННИКА 9000. ОДНАКО ЕСТЬ НЕМАЛО ЛЮДЕЙ, ОЦЕНИВШИХ ДИНАМИКУ, КОМФОРТ И ПРАКТИЧНОСТЬ SAAB 9-5, И ОНИ ОБЫЧНО НЕ ОЧЕНЬ-ТО ХОТЯТ РАССТАВАТЬСЯ С 9-5.


Присадка Motor Doctor

http://autocitychannel.com/news/s9617.html

Ваш автомобиль уже не новый, но в хорошем состоянии. Вполне реально поддержать его в таком состоянии долго и за разумные деньги, если применить новую присадку Motor Doctor.Чем же отличается эта присадка от себе подобных?


А водитель спит!!!

http://autocitychannel.com/news/s9618.html

Случилась эта история с моей подругой.
Поехала она с мужем на озеро. Так сказать, отдохнуть от душного и пыльного города. Хорошо отдохнули, позагорали и возвращаются назад в превосходном настроении. Причем едут по шоссе, чуть превышая положенную скорость - 130-135 км/ч. Тут их сначала догоняет, а потом и обгоняет машинка..


- НУ МЫ ТОГДА ПОЕДЕМ?

http://autocitychannel.com/news/s9619.html

История самая что ни на есть подлинная, произошла со мной году этак в 94.
Зима, крестьянин торжествуя и т.п. Короче: Питер, зима, жуткий гололед, да еще дело к ночи (фонари не горят, так уж принято). Еду. Вижу, впереди машины собрались на светофоре, стоят, зеленого ждут. Много их скопилось, а левый ряд пустой почему-то, только у самого светофора стоит кто-то. Я, ессесно туда. Притормаживаю, как положено плавненько, на передачке...


Представляться вообще-то надо!

http://autocitychannel.com/news/s9620.html

Дело было под Новый год, этой зимою.

Ехали мы втроем из гостей, засиделись поздно (было часа 4 утра). Ессесно были остановлены гаишником. Водитель-то наш был абсолютно трезв, с этой стороны вроде не придерешься, но вот ближний свет не работал...


Volvo S80

Седан Volvo S80 слегка обновится

http://autocitychannel.com/news/s9621.html

Компания Volvo подготовила к автошоу в Амстердаме, которое пройдет с 7 по 16 февраля текущего года, интересную новинку - обновленную версию флагмана своего модельного ряда, седана Volvo S80. Между тем, стоит отметить, что все изменения носят, в основном, косметический характер.


MG Rover Midget

MG Rover готовит компактный родстер

http://autocitychannel.com/news/s9622.html

Английская компания MG Rover планирует возродить одну из своих классических моделей, популярность которой пришлась на 60-е годы прошлого века. Эта модель - компактный родстер Midget, производство которого, по сведениям издания AutoExpress, планируется развернуть к 2005 году.


Лужков поможет угонщикам

http://autocitychannel.com/news/s9623.html

Юрий Лужков заявил, что планирует подписать документ о разрешении перемещения оставленных у обочин дорог автомобилей, которые мешают уборке улиц. Правда, не исключено, что этот документ будет не только противоречить законам, но и потворствовать деятельности автоугонщиков.


Toyota FJ Cruiser

Detroit Auto Show 2003 - Toyota FJ Cruiser

http://autocitychannel.com/news/s9624.html

На Северо-Американском автосалоне компания Toyota представила концептуальный внедорожник - FJ Cruiser. Концепткар разрабатывался совместными усилиями Toyota Motor Sales и Дизайн центра компании Calty Design Research, расположенном в Калифорнии.


Toyota Fine-S

Detroit Auto Show 2003 - Toyota Fine-S

http://autocitychannel.com/news/s9625.html

На автосалоне в Детройте компания Toyota представила концепткар Fine-S. Последняя концептуальная разработка представляет собой гибридный автомобиль, который может ездить либо посредством использования энергии вырабатываемой водородными топливными ячейками, либо “питаться” электричеством.


Maybach

В 2003 году в Россию будет поставлено 12 Maybach

http://autocitychannel.com/news/s9626.html

Компания ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" получила заказы от российских клиентов на поставку 12 автомобилей Maybach. Пять из них будут в короткобазной версии (Maybach 57), остальные - длиннобазные Maybach 62.


"Развод" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9640.html

Эта история произошла со мной возле города Чебоксары в 1998 году. Я житель Казахстана, приобретя автомобиль "Волга" в Нижнем Новгороде, следовал по маршруту к себе домой. На трассе возле города нас остановил патруль ГАИ, причина остановки банальная - "Вы двигаясь по трассе пересекли двойную сплошную линию дорожной разметки".


Какая из сотни продающихся у нас японских моделей является наиболее надежной? (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9645.html

Не секрет, что надежность и долговечность автомобиля являются важнейшими факторами, определяющими его популярность. По крайней мере - в России. Ведь какой бы мощной, красивой и удобной не была машина, покупать ее в качестве "тренажера для дяденьки-слесаря" просто глупо - слишком уж дорогим окажется этот тренажерчик.


BMW M6

Появилась новая информация о спорткупе BMW M6

http://autocitychannel.com/news/s9647.html

Не смотря на то, что до появления на рынке нового суперкара от BMW - спортивного купе BMW M6, осталось еще около двух лет, в зарубежной прессе появляется все новая информация об этой новинке.


Mercedes C-Class

Mercedes предложит покупателям модели C-Class “спортивный пакет”

http://autocitychannel.com/news/s9648.html

Компания Mercedes уже этой весной предложит всем покупателям модели Mercedes C-Class так называемый “спортивный пакет”, цель которого состоит в придании базовой модели более спортивного имиджа.


По дорогам России ездит почти миллион угнанных за границей машин

http://autocitychannel.com/news/s9649.html

За последние годы в России легализовано не менее 700 тысяч угнанных автомобилей, сообщает "Интерфакс". Такое заявление прозвучало на пресс-конференции представителей страховых фирм, прошедшей в среду в агентстве.


Cadillac CTS

CADILLAC ДЕЛАЕТ "ЗАРЯЖЕННУЮ" МОДЕЛЬ CTS

http://autocitychannel.com/news/s9650.html

Cadillac проводит испытания «заряженной» версии модели CTS. Вообще Cadillac CTS – это автомобиль, который был спроектирован во многом специально для европейского рынка. По своим размерам он конкурирует с такими моделями, как Mercedes E-класса и BMW 5-серии. По словам представителей Cadillac, CTS не только по размерам, но и по характеристикам подвески сможет составить конкуренцию этим автомобилям.


С Интерполом можно договориться

http://autocitychannel.com/news/s9651.html

Как сообщают некоторые СМИ, у владельцев автомобилей, находящихся в розыске по линии Интерпола, теперь будет меньше проблем, связанных с этим обстоятельством. Однако «Газета.Ru» выяснила, что все далеко не так.


"Автомобиль года" может загореться при торможении

http://autocitychannel.com/news/s9653.html

Французская компания "Ситроен" отзывает из продажи тысячи машин по всей Европе в связи с обнаруженными дефектами в тормозной системе. Об этом сообщил представитель концерна.


Acura TSX

Detroit Auto Show 2003 - Acura TSX

http://autocitychannel.com/news/s9654.html

На Северо-Американском автосалоне был представлен новый спортивный седан Acura TSX.


Мы с хохлами немцев били и бить будем!

http://autocitychannel.com/news/s9655.html

Возвращалась я как-то домой с работы. Ездила я тогда на чуде украинского автопрома "таврии". Стою на светофоре на Садовом Кольце, как раз дорога там под горку - перед Таганской площадью, пересечение с набережной Яузы.


Исповедь чайника.

http://autocitychannel.com/news/s9656.html

Чайников принято ругать. Много и часто. Понимаю, разделяю. Ибо сам "чайник". 2 месяца за рулем. Ну, то что первые дни в Москве - это был ад, распространяться не буду. Но вроде освоился, потихоньку избавляюсь от "детских болезней", если бы не одно "но", случившееся не далее как позавчера. Над собой давно так не смеялся.


Смекалка

http://autocitychannel.com/news/s9657.html

Рассказал друг-дальнобойщик.
Стоянка дальнобоя, мужики выпили и закусили по обыкновению, т.е. очень сильно, и вдруг один подрывается и бегом в свою машину. Заурчал двигатель, скрежет передачи, короче, куда - то намылился, а сам - лыка не вяжет, причем вообще.


НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ

http://autocitychannel.com/news/s9681.html

Товарищ с работы рассказал:

Едут они на своей висте на Алтай. Погода солнечная, дорога хорошая, машин мало - в общем, летят с ветерком по трассе километров под 150 с отличным настроением с предвкушением скорого уикенда. Догоняют джип паджеро пятидверку. По номерам понимают, что это их знакомый впереди движется в том же направлении.


ЗАДОМ МОЖЕТЕ?

http://autocitychannel.com/news/s9682.html

Мою знакомую останавливает сотрудник ГИБДД. Она останавливается на обочине впритык к автомобилю, стоящему уже возле инспектора...


Юрий Лужков начал кампанию по сносу гаражей

http://autocitychannel.com/news/s9684.html

Юрий Лужков выступил с новой инициативой. На заседании общественного градостроительного совета мэр Москвы предложил начать снос одноэтажных гаражей, сообщает РИА "Новости". "Этим небольшим гаражам, бунгало, необходимо положить конец", - заявил Лужков.


Lincoln Town Car Ballistic Protection Series

Lincoln будет выпускать бронированные автомобили

http://autocitychannel.com/news/s9685.html

В среду представители компании Lincoln официально объявили о начале заводского изготовления бронированной модификации полноразмерного седана Town Car. Эта новинка получит собственное имя Lincoln Town Car Ballistic Protection Series, и будет продаваться через дилеров компании в США и других странах мира.


Renault Scenic

Новое поколение Renault Scenic заканчивает испытания

http://autocitychannel.com/news/s9686.html

Компания Renault уже заканчивает программу дорожных испытаний полностью нового поколения компактного однообъемника Renault Scenic. Официальная премьера этой новинки запланирована на автошоу в Женеве, которое пройдет ближайшей весной.


Лужкова хотят лишить эвакуатора

http://autocitychannel.com/news/s9687.html

Слова Юрия Лужкова о возможном возвращении эвакуаторов на улицы Москвы вызвали протесты автомобильных правозащитников. Адвокат Леонид Ольшанский, специализирующийся на подобных делах, дал по этому поводу специальную пресс-конференцию, а председатель движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин направил московскому мэру запрос с просьбой не принимать противозаконного решения.


ГАЗ-ААА

Конструктор вездеходов

http://autocitychannel.com/news/s9688.html

Созданные Виталием Грачевым автомобили повышенной проходимости являли собой основу Советской Армии с самого начала войны. 23 января со дня рождения известнейшего советского конструктора исполняется 100 лет.


Xetec

Новый европейский брэнд и его технологии. С чем пришёл Xetec?

http://autocitychannel.com/news/s9690.html

Рынок Car Audio плотнонаселён, и брэнды, его населяющие, по праву считают отрасль своим домом. Когда приходит новая марка, она приходит в гости, а с пустыми руками в гости не ходят.


Понты все-таки дороже

http://autocitychannel.com/news/s9691.html

Я люблю деньги. Они хорошие. Я всегда рад встрече с ними, и в их обществе на моей душе становится легко и спокойно.


Притяжение родины

http://autocitychannel.com/news/s9692.html

Серию новых уголовных дел о масштабных хищениях автомобилей с «АвтоВАЗа» возбудил Следственный комитет (СК) при МВД РФ. На этот раз милицейские расследования связаны с внешнеэкономическими проектами автогиганта.


Hummer H2

Hummer H2 ∙ Штурмовой молот

http://autocitychannel.com/news/s9694.html

«Кому война, а кому мать родна» — гласит русская пословица. Действительно, кто сказал, что передвигаться по полям сражений необходимо исключительно в громыхающей железной повозке? Все может быть гораздо удобнее и эстетичнее...


Опрос недели
Вы покупали автомобили или запчасти через интернет?
Да, часто
Да, редко
Нет, никогда
Пользуюсь автосайтами на которых что-то продается, только в ознакомительных целях
Буду покупать, только когда будут улучшены системы оплаты
Буду покупать, когда будут улучшены схемы доставки и обслуживания
Архив опросов

Не тянет, гремит и плохо заводится

После часа ожидания в дорогом ресторане вам подают слипшиеся пельмени, плохо растворенный «суп-письмо» и полбутылки теплого пива. Еще через полчаса вручают счет: 59 у.е. Странно, да?
По ходу теста, который я проводил по заданию Авторевю, мне не раз довелось побывать в подобной ситуации.

Идея теста такова. Я — «чайник», который собирается приобрести подержанный автомобиль. И, естественно, желает узнать, в каком техническом состоянии находится объект торга, в данном случае — турбодизельный Volkswagen Golf 1998 года выпуска с пробегом 97 тыс. км. А как это сделать? Конечно, лучше всего показать машину профессиональным автомеханикам. Так я и поступил: мой путь — на «фирменные» сервисные станции, то есть к официальным дилерам Фольксвагена.

На самом деле, не такой уж я безнадежный «чайник». Одолжив на время теста этот Гольф у коллеги, я сам провел кое-какую диагностику. И кое-что сам подпортил. Но не сильно.

Вот краткий перечень неисправностей. Поскольку тормозная жидкость на этом Гольфе не менялась отроду, немудрено, что за четыре года она успела набрать 2,5 процента влаги, хотя норма — не более полутора процентов, а точка кипения жидкости опустилась до 160оС (норма — не ниже 150оС). Открутилась гайка болта нижнего крепления заднего амортизатора («что-то стучит сзади»). Давление в правой передней шине упало до одной атмосферы («почему-то тянет вправо»). Плохо отрегулированы фары. Залипает выключатель стоп-сигналов, а в задних фонарях перегорели обе лампочки. Изношен ремень газораспределительного механизма. Неисправен привод заслонки рециркуляции воздуха в системе вентиляции. На пыльнике правого шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) нет хомута. В системе управления двигателем — какая-то «фантомная» неисправность: на щитке иногда загорается «спиралька», и тяга при этом пропадает. И наконец, мотор заводится плохо, причем вне зависимости от того, горячий двигатель или нет.

Задачу сервисменам буду ставить так: провести диагностику ходовой части (увод вправо и стук сзади), диагностику тормозной системы и диагностику двигателя (плохо заводится и временами плохо тянет).

Сразу же, забегая вперед, хочу поделиться одним наблюдением (думаю, что весьма полезным для читателей). Подавляющее большинство работников автосервиса, даже фирменного, не склонны думать за клиентов. Поэтому все ваши жалобы на автомобиль должны быть зафиксированы при приеме заказа. И сформулировать их надо как можно точнее! Возьмем, например, мою просьбу произвести диагностику тормозов. Как выяснилось, механики могут подойти к задаче по-разному. Они могут внешне оценить состояние и износ дисков и колодок. Это одно. Могут проверить эффективность тормозов на специальном стенде — это уже другое. Могут к тому же совершить пробную поездку (ведь только так можно, например, обнаружить вибрации на педали). А оценка состояния тормозной жидкости и вовсе проводится лишь в том случае, если вы отдельным пунктом указали на необходимость проверить эксплуатационные жидкости. А если не указали? Если вам невдомек, что визуальной проверки уровня тормозной жидкости еще недостаточно, чтобы утверждать, что с самой жидкостью все в Был у меня припасен и устный вопрос мастерам автосервиса: почему по утрам долго отпотевают стекла? Быстро выяснилось, что причин может быть ровно две: либо засорена дренажная трубка кондиционера (при этом конденсат стекает под коврики), либо засорен «салонный» фильтр. В этой связи практически все официальные сервисмены дружно порекомендовали заменить фильтр (сам он стоит от 700 до 900 руб., а работа — еще около 300 руб.). Причем проверить состояние фильтра косвенным методом очень просто: если в положении «5» ручки управления интенсивностью обдува вентилятор подает в салон воздух так же, как раньше он это делал в положении «2», значит, фильтр нужно менять (в сильно загазованной и загрязненной Москве — примерно два раза в год).

Система оценок была построена по такому принципу. За каждый верный шаг в рамках поставленных мною задач (при их одинаковой «исходной» формулировке в заявке на ремонт) начисляется один балл. (Тем, кто «раскусит» довольно сложную неисправность в системе управления двигателем — два балла.) По одному баллу начисляется и за операции, которые в заявке не значились, но, как мне подсказывает немалый опыт общения с немецким автосервисом, все же должны быть сделаны (например, проверка и регулировка фар). Если же механик или мастер совершил пробную поездку на машине, то в актив станции — еще один балл. Один балл — и за возможность получить новую сервисную книжку взамен утерянной. К этим баллам добавляется и моя субъективная оценка (максимум — пять баллов) за смекалистость и расторопность мастеров и механиков.

В одной таблице сведены набранные баллы, а в другой — рекомендации, которые мне давали на различных станциях. За рекомендации оценки уже не ставились, хотя «разброс мнений» таков, что мог бы стать темой отдельного разговора.

О сервисной книжке

«Пойми, — говорили мне на одной из станций, — сервисная книжка для автомобиля важнее, чем свидетельство о рождении для ребенка! Восстановить ее почти невозможно!»

На другой станции к моей просьбе восстановить книжку отнеслись иначе: «Сделайте у нас ТО — и я выдам вам книжку бесплатно, причем со штампом!» Но мне не надо было делать ТО, я ведь приехал, чтобы сделать диагностику.

В другом месте мастер удивился: «А зачем она вам? Книжка важна только на гарантийный период, а сейчас можете делать запись об очередной замене масла хоть на клочке бумаги».

На станции РУС-ЛАН все было еще проще: «Они у нас продаются, по 500 рублей!»

Мастер Автоганзы вызвался найти книжку совершенно бесплатно: мол, некоторые новые машины приходят с двумя.

Словом, я так и не понял, должны или нет мне восстанавливать сервисную книжку взамен утерянной.

О «лихт-тесте»

Причем здесь установка фар? Ведь в «диагностическом» заказ-наряде на сей счет не было ни слова! Должны ли сервисмены этим заниматься? Нет, пожалуй, я поставлю вопрос по-другому: разве эмблема Volkswagen над входом на фирменную станцию не гарантирует того же уровня обслуживания, что и в Германии? Увы, нет. Поскольку в Германии обязательно проверили бы работу световых приборов, причем бесплатно. Особенно — накануне «темного» времени года. Как показывает статистика, около трети всех благополучных в техническом отношении машин аккуратных немецких владельцев все же имеют «расстроенный» свет. У нас таких наверняка больше, да и зимнее время года у нас длиннее, темнее и грязнее, чем в Германии. Но ни на одной из московских станций «лихт-тест» проведен не был.

О сквозной коррозии

Помню, я читал, что гарантия на фольксвагеновский кузов от сквозной коррозии увеличена до 12 лет. Интересно, а распространяется ли это на Россию? И действует ли гарантия на машину 1998 года выпуска?

На разных станциях были озвучены различные варианты: от одного года до 12 лет. Один мастер-приемщик предложил посмотреть это в сервисной книжке, так как для всех стран правила едины. Оказалось, что гарантия отсутствия сквозной коррозии на кузова с односторонним цинковым покрытием составляет 6 лет, а с двойным — 12 лет. А какое покрытие на моем Гольфе? На этот вопрос мне не смогли ответить нигде.

А если чуть подмяты оба порога, то сохраняется ли гарантия? Читаем в сервисной книжке: «Претензии по гарантийным обязательствам отклоняются, когда имеются дефекты, вызванные внешним силовым воздействием». Так что формальных поводов снять кузов с гарантии наверняка найдется предостаточно: много ли вы видели машин, особенно в России, которые никогда, ни разу, не подвергались никаким «силовым воздействиям»?

Но мастер еще одной станции меня успокоил: случаи серьезной коррозии кузовов «четвертого» Гольфа ему пока что неизвестны, поэтому в ближайшие три-четыре года я могу спать спокойно.

КРАСНАЯ СОСНА

Это единственная «свободная» станция в этом тесте, то есть — не дилерская. Правда, по телефону мне сказали, что станция «официальная», но когда я увидел во дворе сборную солянку из машин десятка марок, то понял, что под термином «официальный сервисный центр» здесь понимают нечто иное, нежели станцию техобслуживания, авторизованную производителем. Про такие станции часто говорят, что здесь чинят все, зато плохо.

Но оказалось, что совсем даже не плохо! Во всяком случае, я не пожалел о своем визите, тем более что мне было интересно сравнить уровень действительно официальных дилеров и «дяди Васи».

Во-первых, компьютер сообщил об ошибках в работе топливного клапана и выключателя стоп-сигнала. Уже тепло… Эх, еще бы механику чуть больше опыта и смекалки — и он бы разгадал главную головоломку: отчего происходит провал тяги! Но не смог. Зато сообщил мне приятную новость: пробег на одометре соответствует данным бортового компьютера.

Пристальному осмотру и проверке была подвергнута не только подвеска, но и силовые «домики», к которым крепятся стойки, — нет ли трещин? Здесь быстро обнаружили незатянутый болт амортизатора, спущенное колесо, отсутствие хомута на пыльнике ШРУСа. То, что амортизаторы уже «слабые», было выявлено путем покачивания кузова. Сущая правда.

Стоимость предполагаемого ремонта составила примерно 420 у.е. Рекомендации таковы: замена подшипников передних ступиц, левой рулевой тяги и проточка тормозных дисков! Вот откуда вибрации на тормозной педали. Верно.

Ребята старались, как могли, а что касается проблем с мотором, то они честно посоветовали мне «обратиться к официальным дилерам». Куда я и направился, благо машину мне вернули с накачанной шиной. А еще посоветовали проверить кондиционер и заслонку рециркуляции.

МВС КУНЦЕВО

Театр начинается с вешалки, а станция — с мастера-приемщика. И когда он всем своим видом показывает, что у него и без тебя дел хватает, становится неуютно.

Мастер упомянул о необходимости замены ремня ГРМ, но только в связи с полным комплексом текущего техобслуживания, хотя проводить ТО я не собирался. Поэтому вместо одного балла за рекомендацию заменить изношенный ремень я ставлю 0,5. Кстати, несмотря на то, что ремень рекомендуется менять при 90-тысячном пробеге, мне на разных станциях напоминали об этом лишь через раз.

А вот механик оказался человеком очень общительным и проворным, такому так и хочется предложить чаевые! Мы с ним даже на пробную поездку вокруг автоцентра выехали (увы, это был один-единственный случай). Правда, специалист выступил в качестве пассажира, но зато — с умным прибором в руках, определяющим момент впрыска топлива. К тому же он услышал стук в задней подвеске, и за это — еще один балл. И полуспущенное колесо обнаружил!

А вот устная рекомендация заменить сначала гайки ступиц новыми и покрепче их затянуть (авось, люфт исчезнет) неграмотна. Люфт в подшипнике от этого не уйдет, такова его конструкция. Машину было предложено починить за 550 у.е. Перед выездом со станции правая передняя шина была накачана как положено.

РУС-ЛАН

Здесь пришлось общаться только с мастером, а жаль: нередко самые толковые советы дают именно механики. Между тем, механики заменили все перегоревшие лампочки, обнаружили неисправный выключатель стоп-сигналов. А главное, рекомендовали заменить старую тормозную жидкость. Кстати, делать это надо не реже, чем раз в два года, вне зависимости от марки автомобиля. Ведь впитавшая влагу гигроскопичная тормозная жидкость вызывает коррозию внутри системы, что лишает подвижности поршни в суппортах. В результате — проблемы с тормозами и дорогой ремонт. А главное — увеличивается вероятность закипания жидкости, и уж тогда — полный «провал» тормозов. С тормозами не шутят! В первую очередь это касается тех автомобилистов, которые обслуживают тормозную систему «по минимуму», из года в год меняя лишь колодки.

А вот к «ходовой» и тормозам (если не считать ценного замечания по поводу состояния тормозной жидкости) здесь не возникло никаких претензий. Отсюда и самая низкая стоимость рекомендованных работ — всего-то 106 у.е. Но это не радует.

Зато мне продали сервисную книжку и посоветовали вклеить в нее бумажную табличку из багажника, где указана какая-то закодированная информация. Дельный совет, ведь для заказа многих запасных частей нужно знать не только VIN, но и данные с этой таблички. Выехал я со станции — и поехал искать шиномонтаж: колесо-то осталось ненакачанным.

ТРИ-А-МОТОРС

На стойке мастера-приемщика вижу замечательную табличку: «Хотите узнать всю правду о Вашем будущем авто?» Это же именно то, чего я так хочу! Да еще и мойка бесплатная. Хорошее начало.

Оказывается, с просьбами оценить истинное состояние автомобиля сюда обращаются часто. Комплексная программа включает в себя проверку тормозов на стенде, компьютерную диагностику мотора, измерение компрессии в цилиндрах (что при покупке «дизеля» особенно важно), диагностику подвески. Мастер сообщил, что компрессия отличная, а протокол этих измерений, мол, находится в машине, хотя там его почему-то не оказалось. Мастер поведал и о том, что проверка на тормозном стенде дала неудовлетворительный результат, однако причину назвать не смог. Мне, признаться, стоило немалых усилий не воскликнуть: «Так ведь переднее колесо почти спущено!» Но я молчал как партизан, хотя знал, что перед стендовой проверкой тормозов нужно обязательно проверить давление в шинах!

Кстати, если бы для оценки состояния автомобиля здесь совершили пробный выезд, то, скорей всего, эта оплошность была бы устранена. С другой стороны, на станцию машину загонял сам мастер, но он почему-то ничего не заметил. Или сделал вид, что не заметил.

Стоимость предложенных работ и запчастей составила 677 у.е. Самое интересное, что машину я все же получил с накачанным колесом.

АВТОТРЕЙД АГ

Здесь провели диагностику очень быстро. И это несколько сгладило неприятный осадок от того, что в «зале ожидания» не оказалось кафе: к ним я уже начал привыкать на других станциях. Уехал я ровно через два с половиной часа, и это — отличный результат!

Механик, к которому я был допущен, дал весьма ценные рекомендации. Например, посоветовал установить штатную защиту моторного отсека от грязи. Дело в том, что при установке «силовой» металлической защиты пластиковые пластины обычно снимают, из-за чего под капот летит грязь, а зимой еще и соль. Это особенно вредно для ремней и навесного оборудования. Еще мне пообещали проверить на стенде углы установки колес, «геометрию» кузова, но, похоже, забыли. Или стенд был занят. Так или иначе, я уехал со спущенным колесом. Рекомендованные работы были оценены в 330 у.е.

На самом деле, сервисмены Автотрейда решили аж шесть задач, набрав рекордные 10,5 баллов. Но не будем забывать, что максимальное количество баллов — 18. Увы, спущенная шина оказалась незамеченной, а потому и причина сильного увода вправо осталась невыясненной.

АВТО ЛЕОН АРТ

Здесь все произошло еще быстрее: я был свободен уже через два часа! Механик указал на присутствие масла в интеркулере. Попасть туда оно может только через турбину, значит, турбина уже «на подходе». Масло подтекало еще и через сальник коленвала, чего никто из других сервисменов не заметил. Кроме того, мне сказали, что «повреждена передняя траверса». А вот что это такое, насколько опасно и что в этой связи мне делать, не сказали. Зато новую сервисную книжку можно получить без проблем.

Рекомендации: замена сальника коленвала, ремня ГРМ, замена задних тормозных дисков, подшипника правой ступицы и так далее. Всего — на 1334 у.е. Уезжаю, громыхая незакрепленным амортизатором и приседая на приспущенное переднее колесо.

АЛЕА-МОТОРС-С

Сквозь стеклянную стену приемки хорошо виден лозунг на стене цеха: «Дизель — дорога в будущее!» Похоже, я приехал по адресу. А в «приемной» — более традиционная надпись: «Клиент всегда прав». Это мне тоже по душе. (За чашечкой бесплатного кофе я вспомнил, как шеф одного автосервиса в Германии любил повторять: «Клиент — король! А кто я? Я — кайзер!»)

Здесь мне порекомендовали проверить насос высокого давления — шумит. Охотно верю, как и тому, что эта станция — единственная в Москве, где умеют ремонтировать дизельные насосы (для диагностики насос необходимо демонтировать, на все про все — 180 у.е.).

Вместо того, чтобы затянуть крепление амортизатора, в «приговоре» написали, что разбита нижняя втулка стойки. Отдельно втулки не меняются — значит, нужно менять всю стойку. А менять их лучше в паре. Это увеличило стоимость предполагаемого ремонта до 1258 у.е.

В результате — всего одна решенная задача из «обязательной программы». За техническую грамотность персонала — три балла, решил я и уехал с незакрепленным амортизатором накачивать колесо.

ИНТЕРПРОЕКТ+

Мастер пообещал проделать нечто, называемое «люфт-детектором» (здорово звучит!), и проверить на стенде «геометрию» кузова. Я-то знаю, что перед этим обязательно нужно установить правильное давление в шинах… Но этого не сделали, а значит, все измерения на стенде бесполезны, их результаты неверны. И деньги уплачены зря. Та же картина — и с тормозным стендом. На этой станции я потратил много времени: здесь дольше, чем в других местах, делали диагностику и оформляли заказ-наряд. Персоналу — тройка.

Немало времени пришлось потратить и на то, чтобы узнать стоимость рекомендованного ремонта и запасных частей. Но я своего добился: 1182 у.е. Всего две решенные задачи, суммарная оценка — пять баллов (не в смысле «отлично», а из 18 возможных). Уезжаю на спущенной шине.

УРАРТУ МОТОРС

На стойке — удобные таблицы с расценками на наиболее распространенные виды ремонтных работ. Но они мне не понадобились: мастер быстро подсчитал приблизительную стоимость ремонта и запчастей: 1500 у.е. Плюс замена турбины (нет давления), что добавило бы еще около 1000 у.е.

Что ж, важно ведь иметь хотя бы приблизительное представление о предстоящих затратах, и совершенно не обязательно подсчитывать все до копейки. Тем более, если сумма ремонта оборачивается «неподъемными» для меня 2500 у.е.

Постукивая амортизатором, уезжаю, размышляя о том, где бы остановиться и подкачать колесо.

АВТОГАНЗА

Открываю дверь — и я в Германии. Отличный интерьер, удобная комната ожидания. Бесплатная чашечка кофе…

Мастер подумал, потом еще подумал… И наконец определил причину самой заковыристой неисправности (провал тяги). Оказывается, в этом виноват… залипающий выключатель стоп-сигналов! Именно в тот момент, когда нога не давит на педаль тормоза, а выключатель, тем не менее, «зажигает» стоп-сигналы, электронный блок управления двигателем перестает реагировать на нажатую педаль газа. Молодец, мастер! За решение сложной задачи — дополнительные два балла, которые никто другой заработать не смог!

Если бы он еще и совершил пробную поездку, как обещал, а не ушел обедать в самый неподходящий для меня момент, то я бы поставил и самую высокую «субъективную» оценку — пять из пяти возможных. А так персоналу — только четыре балла. Да и то, как выяснилось чуть позже, с натяжкой: как же мне надоело накачивать колесо! После похода на склад выясняю, что сумма предстоящего ремонта — 460 у.е.

Итоги сервис-теста Авторевю

1. АВТОТРЕЙД АГ 10,5

2. АВТОГАНЗА 10

3. КРАСНАЯ СОСНА* 9,5

4. УРАРТУ МОТОРС 9

5. АВТО ЛЕОН АРТ 8,5

6. МВС КУНЦЕВО 8,5

7. РУС-ЛАН 8

8. ТРИ-А-МОТОРС 6

9. ИНТЕРПРОЕКТ+ 5

10. АЛЕА МОТОРС-С 4

* Не является официальным дилером.
http://www.a-r.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное