Каждый советский человек имеет право на свой собственный миллион
Ощущение, что каждый советский человек имеет право на свой собственный миллион, лучше всего иллюстрируют придорожные милиционеры. Вообще-то, не во всякой голове есть позывы к зарабатыванию денег. Но зато они есть почти во всякой милицейской голове. Иначе, зачем же было идти махать палкой да по кустам прятаться, как не ради денег. Поэтому вся придорожная милицейская структура выстроена по общему принципу: заработай, желательно не сходя с этого места. Низовое звено ради денег выходит на прямой контакт с нами, начальники среднего звена этот контакт тщательно контролируют, а начальники самые большие устраивают спецталоны, спецпропуска, спецномера и прочие дефицитные блага, за которые население почему-то само предлагает деньги.
Чтобы механизм исправно работал, созданы все условия, за исключением одного, которое действительно омрачает - поведение населения. Люди за рулем все более тщательно готовятся к встрече с милиционером, благодаря чему деньги регулярно остаются в карманах владельцев автомобилей, а не в растопыренных инспекторских руках.
Но тогда в дело вступает главный милицейский аргумент - долой закон. Ну, мало ли что там написано в Наставлении по дорожно-патрульной службе, ну подумаешь, административный кодекс на свете есть, и правила дорожного движения, да мало ли что еще. Тут же разговор о деньгах, а не о законах. Вот и плати.
Поэтому, сколько бы ни отменяли законы и приказы не проводить техосмотр носком сапога на обочине, проверку токсичности на глаз, контроль ручника толчком в бампер, придорожные милиционеры и не собираются обращать на это внимания. И всякая аргументация, что это незаконно, мало кого из них интересует.
Но так, на всякий случай, напомню, что приказ № 297 от 20 апреля 1999 года "Наставление по работе ДПС", пункт 13.9 и Приказ № 329, пункт 6, запрещают проверку технического состояния автомобиля, прошедшего годовой технический осмотр. Мы это знаем, милиционерам хорошо бы помнить.