История уникальности для каждого автомобиля своя. Одному будет достаточно малого тиража, другому хватит пары неожиданных технических особенностей, третьему просто высокой цены. Но есть такие автомобили, уникальность которых подходит под все три статьи. В 1923 году на Гран При Европы в Монце Бенц показал машину, которая озадачила абсолютно всех. Гоночный Бенц был невиданной обтекаемой формы, которая в те годы казалась просто революционной. Но мало того. Этот Бенц имел среднемоторную компоновку. Собственно это и был первый в мире гоночный автомобиль, у которого двигатель стоял за водителем. Машина называлась "Слеза". Всего их в Монцу приехало две и заняли они тогда четвертое и пятое место, что было признано всеми, как отличный результат, после чего очень маленькими партиями "Слезу" выпускали для участия в горных и кольцевых гонках Германии.
Через несколько лет список заведомо уникальных автомобилей пополнила уже объединенная в единое целое фирма Мерседес-Бенц, выпустив модель ССК, гоночная версия которой известна под собственным именем "Белый Слон". Всего таких Слонов было выпущено около 40. Но в 1931 году несколько шасси было подвергнуто серьезной доработке, в результате которой появилась совсем уж уникальная версия Мерседес ССКЛ: "Супер Спортивный Короткий Легкий", у которого был двигатель мощностью 300 л.с. с двумя нагнетателями Рутц постоянного действия. Рудольф Карачиола на этом автомобиле выиграл в апреле 1931 года Милье Милья, став первым в истории гонки не итальянцем-чемпионом.
В конце 30х годов оба автомобиля - Бенц Слеза и Мерседес ССКЛ - уже тогда считавшиеся уникальными, отправились в коллекцию заводского музея фирмы. Когда Германия занялась серьезным переустройством мира и своих собственных окрестностей, учинив Вторую Мировую войну, оба автомобиля были опрометчиво эвакуированы в Восточную Германию, после чего растворились в неизвестности, так нигде и не появившись после войны. Есть непроверенные сведения, что оба автомобиля оказались на территории СССР. И вот теперь заводской музей мечтает увидеть эти машины. Речь не идет о том, чтобы их забрать, речь как раз о том, чтобы на них хотя бы просто посмотреть. Тому, кто поможет увидеть уникальные автомобили, Музей Даймлер-Бенц предлагает 10 000 долларов.