Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "АвтоПарад.ру - движение к новому" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о покупке и продаже автомобилей и запчастей
28 февраля 2002 года
Все о покупке и продаже автомобилей и запчастей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Серенький козлик отпущения
Чуть что, сразу «разборки»,...
http://autocitychannel.com/news/s231.html
...«стрелки» и «счетчики», вплоть до физической расправы, а за особые «правонарушения» - устранение.
http://autocitychannel.com/news/s4114.html
К тому, что концерн "Фольксваген АГ" время от времени называет свои автомобили именами ветров, все уже давным-давно привыкли. Суждений, почему крупнейшему немецкому автопроизводителю приглянулись эти названия, по сей день существует немало.
10 самых популярных книг (из 409) в книжном магазине Autocitychannel.com
http://autocitychannel.com/news/s4299.html
Посмотреть 10-ку самых популярных книг
http://autocitychannel.com/news/s5749.html
Повтор анонса. Статья вызвала бурю эмоций и споров между владельцами "ИЖей" и "Самар"...
Уверен: нет таких, кто хотя бы раз не видел рекламный ролик по телевидению, где известный русский актер Лев Дуров призывает россиян покупать автомобили марки "ИЖ". Дескать, это недорого, практично, всерьез и надолго. Действительно ли все эти характеристики уместны для позиционирования машины как "долгоиграющего" транспортного средства? Давайте разбираться вместе.
Автомобиль Италии, угнан в Венгрии, пойман в Москве (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5781.html
Из Национального Центрального Бюро ИНТЕРПОЛа 31.01.2002 в Управление ГИБДД Москвы поступило срочное сообщение о том, что в Италии 10.12.2001 был похищен автомобиль "Мерседес-Бенц S 320", который оборудован спутниковой системой слежения на основе GPS, с помощью которой итальянцами было установлено, что машина находится на территории Москвы.
http://autocitychannel.com/news/s5782.html
Повтор анонса. Многие читатели поделились своими историями "кидания".
Давеча на авторынке тоже чуть не попал на лоходром. Купив нужную мне вещь, я направлялся к своему авто...
http://autocitychannel.com/news/s5783.html
Харьков. Лето. Свежезаасфальтированная центральная улица Сумская
(естественно, не вся - для этого городу лет 10 надо), автомобиль с
киевскими телевизионщиками разворачивается, дабы двигаться в
противоположную сторону (запрещающих знаков - никаких).
Свисток гаишника:
http://autocitychannel.com/news/s5784.html
Сперва некоторая информация. Город Гуково - 80 тысяч жителей в Ростовской области. Москва - 10 миллионов человек, не считая приезжих. Я из Гуково, но живу в Москве.
http://autocitychannel.com/news/s5785.html
В далекой полюционной юности часть моих университетов проходила в гаражах, где я с папиком копался в разной авто мото технике. Среди мужиков, тусующихся в гаражах, встречались личности, прямо скажем, колоритные. Один из них Константиныч - мужичок лет за 60 - веки вечные ковырялся в своей черной Волге.
Я сбил пешехода. Он взял вину на себя...
http://autocitychannel.com/news/s5786.html
Мой знакомый, который работает в Германии в страховой компании СИГНАЛ, собрал небольшую коллекцию "перлов" из заявлений застрахованных (перевод с немецкого):
Автоистория "Замена масла" (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5795.html
Как то раз решил я заменить масло, на своей 99 (до этого ездил на классике). Дело было летом, да и процедура несложная, (на классике всегда сам менял) поэтому решил в сервис не ездить, а заменить сам...
http://autocitychannel.com/news/s5798.html
У нас в Питере - страшная жара; народ в ожидании автобусов-троллейбусов
дико парится на остановках. А кореш мой - на Форд-Скорпио с тонировкой
катит мимо. И видит: на остановке - девица-красавица, такая, что глаз
не отвесть (сиськи-попка-маечка-юбочка).
Останавливется:
- Девушка, можно вас подвезти?
http://autocitychannel.com/news/s5799.html
Дело в том, что там был небольшой уклон и...... да, именно, она покатилась от нас с возрастающей скоростью. Я не догнал, влетает моя машинка в канаву и застревает колесами в бетонном стоке для воды. Намертво...
http://autocitychannel.com/news/s5800.html
Приезжаю я сервис, к своему автомастеру. Послушал он, послушал, куда-то заглянул, а потом и говорит мне при всем честном народе (представьте, часов 8 вечера, полно клиентов, мастера тут же рядом обретаются, и все - мужики):
http://autocitychannel.com/news/s5801.html
По многочисленным просьбам раздел "Технические данные" обновлен и дополнен новой огромной базой Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1982-1991 гг.. состоящей из более чем 4000 страниц (на каждой по 100 параметров) по практически всем моделям и модификациям автомобилей, которые продавались в это десятилетие в Европе
http://autocitychannel.com/news/s5802.html
В сентябре 1994 года, продав свою первую машину – десятилетний ВАЗ-2103, я стал присматриваться к “восьмеркам-девяткам”, но совершенно неожиданно за $7000 стал обладателем прошедшего 60 тыс. км “Вольво-440” 1991 года.
http://autocitychannel.com/news/s5803.html
В том же году я отправился в Германию, где после недолгих поисков купил "Ауди-80" за 4600 марок ($2800). Еще за 150 марок снял ее с учета, получил транзитные номера и оформил страховой полис.
Вдогонку к "Было с моим другом" (про подвоз девицы)
http://autocitychannel.com/news/s5811.html
Было это, когда я только начинал ездить. Еду себе на работу, голосует девушка с двумя детьми. Дай думаю сделаю доброе дело, благо оказалось почти по пути, да и попрактиковаться в новой ситуации не мешает...
http://autocitychannel.com/news/s5812.html
Еду по городу, тормозит меня группа селян, просят подвести до автовокзала...
http://autocitychannel.com/news/s5813.html
Сколько слышала возмущенных рассказов о ГИБДД! Не знаю, может быть, это я такая везучая, но мой опыт общения с этой службой иной. Вспомню несколько случаев.
Автовладелица очень не хотела, чтобы ее "Додж Стратус" достался угонщикам
http://autocitychannel.com/news/s5814.html
Угонщики всегда рады предоставить автомобилисту возможность поменять машину. Причем, чем изысканнее его автомобильные пристрастия, тем быстрее он рискует получить данную "медвежью" услугу...
За нарушения ПДД можно не платить (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5815.html
До первой звезды или до второго пришествия?
http://autocitychannel.com/news/s5818.html
...Ржач был уже не только в автобусе, а во всех машинах за автобусом...
НАУЧИСЬ-КА ЕЗДИТЬ!/ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ
http://autocitychannel.com/news/s5819.html
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О КОНТРАВАРИЙНОЙ ПОДГОТОВКЕ?
http://autocitychannel.com/news/s5820.html
Современная система охранной сигнализации должна общаться с водителем не миганием светодиода, как раньше, а человеческим голосом, решили инженеры санкт-петербургской фирмы "Мэджик системс" и внедрили в новую охранную систему MS-450 речевой интерфейс.
СООБЩИ О РАСХОДЕ, АВТОМОБИЛЬ. ХОТИТЕ ЭКОНОМИТЬ – КУПИТЕ МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
http://autocitychannel.com/news/s5822.html
Маршрутный компьютер не игрушка. Он дисциплинирует водителя или, если хотите, оттачивает ездовой стиль. Например, знакомство с его показаниями в режиме мгновенного расхода топлива убедит даже самого рьяного аса светофорных гонок нажимать на педаль газа не столь интенсивно. Помимо возможности экономить бензин, эти приборы предоставляют информацию о скорости, пройденном пути, продолжительности поездки и т. д. Короче говоря – полезны. И потому маршрутные компьютеры того или иного исполнения нынче входят в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей зарубежного производства. А что у нас?
Как я пригнал машину из Германии
http://autocitychannel.com/news/s5826.html
- Привет пацаны как жизнь? Как дела? Как материальное положение? Ну все, думаю, приехали...
Безнаказанность рождает беспредел
http://autocitychannel.com/news/s5827.html
Часть I. В баньку по встречной полосе, или о том, кто и как использует у нас спецсигналы
Приколы постсоветсткого пространства (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5835.html
Если судьба занесет вас по службе,бизнесу или другим личным делам в бывшие страны соцлагеря - будте осторожны за рулем. Кое-где цивилизация еще и не начиналась...
Вдалеке блеснул огонь.... (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5836.html
...может трактор, может конь...
Сюжет второй о вождении автомобиля вдали от цивилизации. Это случилось уже с моим сослуживцем и все также удивлялись детской наивности "аборигенов".
http://autocitychannel.com/news/s5837.html
Рассказывет мне вчера на стоянке охранник.:)))
Кто защитит застрахованные автомобили от угона?
http://autocitychannel.com/news/s5841.html
Ответ на сакраментальный вопрос, как уберечь автомобиль от угонщика, может быть только один - никак! Выход - страховаться. Но всегда ли при принятии решения о страховании исчерпываются заботы о защите автомобилистами своих же автомобильных интересов?
http://autocitychannel.com/news/s5844.html
Стараясь сделать борьбу с нарушениями Правил дорожного движения более эффективной, полицейские придумывают оригинальные меры и хитроумные уловки...
Круче "шестисотого". Вот ты какой, "Майбах"!
http://autocitychannel.com/news/s5845.html
Все, хлопцы, закончились деньки, когда "шестисотый" "Мерседес" считался верхом крутизны. "Мерседес-Бенц" представил свой долгожданный эксклюзивный седан "Майбах".
Доверяй, но… Отдавая машину в чужие руки, вы остаетесь ее собственником
http://autocitychannel.com/news/s5846.html
Выдавая доверенность на свой автомобиль, будь то генеральная или просто рукописная, вы остаетесь собственником машины. С этим связаны некоторые нюансы, которыми интересуются читатели "Клаксона". Их вопросы мы переадресовали первому заместителю директора Общества защиты прав водителей Александру Красавину.
Сигарета вредит здоровью водителя, салону автомобиля и безопасности движения
http://autocitychannel.com/news/s5847.html
Если вы заметили, что водитель соседней машины курит за рулем, старайтесь держаться от него подальше, он в любой момент рискует создать аварийную ситуацию… Если вы сами курильщик, нелишне разумно взвесить: может быть, отказаться от сигарет хотя бы на время езды? Ведь "минусов" у этой привычки - более чем достаточно.
Felicia - доступный вариант из Чехии
http://autocitychannel.com/news/s5850.html
Будем справедливы: Skoda Felicia изначально была обречена на успех в России. Недорогая машина - потому что из Восточной Европы, - но с ореолом качества Volkswagen, главные свои достоинства она сохраняет и в подержанном состоянии.
Аферисты высшего разряда. Непутевые заметки о выуживании денег
http://autocitychannel.com/news/s5851.html
Жизнь нынче непредсказуемая. Никогда не знаешь, откуда ждать подвоха. Тем не менее в наше время мало кого удивишь историей о том, что у кого-то стащили из машины барсетку, проколов колесо, или организовали искусную "подставу" на дороге. Скажете, ничего банальнее придумать нельзя? Отчего же?.. У каждого афериста есть фирменные приемы, с помощью которых он обманывают излишне доверчивых автолюбителей. Вот некоторые из таких способов.
"Мужик, ты ничего не потерял по дороге?"
http://autocitychannel.com/news/s5859.html
Было это дело году в 1985, на Кубани...
http://autocitychannel.com/news/s5860.html
Давно собирался, да все руки не доходили, тем более, что в истории сам не участвовал, она мне рассказана приятелем, но тем не менее, верить ему можно, потому как "наш человек"!
«Нив» станет меньше, и они вздорожают
http://autocitychannel.com/news/s5861.html
Комментарий читателя!
Сволочи, адназначно. Лишили народ с периферии какой либо возможности обновить стареющий парк машин. Кому нахрен нужна Шеви-Нива за пару десятков килобаксов, нету здесь у нас таких денег, нету :-((( Старую Ниву покупали бы ещё ой сколько долго, так как другой альтернативы за 4500 зеленых просто нет!
Бегун на длинные дистанции (Каталог подержанных автомобилей)
http://autocitychannel.com/news/s5863.html
Toyota 4 Runner появилась на свет в 1984 году. Любопытная деталь: конструкторы машины воспользовались простым, но весьма эффективным американским рецептом создания внедорожников. Берется полноприводный пикап и... оборудуется жестким верхом вкупе со вторым рядом сидений. Дело сделано - встречайте бестселлер.
http://autocitychannel.com/news/s5864.html
Среди полутора тысяч производств, эвакуированных в глубь страны во второй половине 1941 года, значился и московский ЗИС. А поскольку часть его была перебазирована в Ульяновск, то развернутый там завод первоначально назвали УльЗИС...
Аскетичный Kia Rocsta. Русско-корейская Asia
http://autocitychannel.com/news/s5865.html
Сотня этих машин была собрана в 1997 году калининградским заводом «Автотор» из корейских комплектов, но из-за завышенной цены покупали их неохотно. А жаль, ведь машина вполне могла занять свое место на отечественном рынке (в силу близости к классическому Willys времен Второй мировой войны она и по сей день имеет много поклонников). Но как бы там ни было, сегодня внедорожники Asia Rocsta (или KIA Rocsta) встречаются на наших дорогах, мягко говоря, нечасто.
http://autocitychannel.com/news/s5866.html
В МИРЕ НЕМНОГО МАШИН, ЧЕЙ ДИЗАЙН НЕ МЕНЯЛСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДОЛГИХ ЛЕТ. НО НЕТ НИ ОДНОЙ, У КОТОРОЙ НЕ МЕНЯЛАСЬ БЫ "ПРОФЕССИЯ". КОРИЧНЕВЫЙ ФУРГОН РАЗВОЗИТ ПОСЫЛКИ. ЕГО ЗОВУТ P 36.
http://autocitychannel.com/news/s5869.html
В новом году почему-то фатально не везет российским милиционерам...
http://autocitychannel.com/news/s5877.html
Эту машину я отметила для себя сразу: от таких лучше держаться подальше. Что-то в ней было настораживающее. И не ошиблась – перед перекрестком она вдруг, без всякого предупреждения, резко стала перестраиваться даже не передо мной, а прямо в мое правое переднее крыло.
"Как же ты дальше без денег поедешь..." (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5878.html
Однажды опаздывал к жене в больницу и проезд очередного перекрёстка решил сократить по правой полосе, по которой можно было только направо ехать. На левой стояло машин семь, а справа только лишь один автобус. Ну а мне надо было прямо и поскорей. Ну и конечно за перекрёстком тормозят ГБДДэшники. Конкретные такие, серьёзные, в машине Калашников стоит. А в правах у меня визитка губернатора на всякий случай (2 дня сам на компьютере делал), не спасает!!!
http://autocitychannel.com/news/s5879.html
Всем привет! Прямо горю желанием поделиться сегодняшними впечатлениями...
ЗАЯВКА НА РАСЧЕТ СТРАХОВОГО ВЗНОСА
Серенький козлик отпущения
"СЕРЫХ" ДИЛЕРОВ, ПРОСТИТЕ ЗА КАЛАМБУР, ОБЫЧНО ИЗОБРАЖАЮТ В ЧЕРНЫХ ТОНАХ. ДЕСКАТЬ, ОТ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛОХО И ГОСУДАРСТВУ, И РЯДОВОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ. НО ТАК ЛИ ОНИ СТРАШНЫ, КАК ИХ МАЛЮЮТ? ОЧЕРЕДНАЯ ГЛАВА СПЕЦПРОЕКТА "АВТОПИЛОТА" -- "ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ У "СЕРОГО" ДИЛЕРА".
Автопилоту" высказывали вполне конкретные владельцы и менеджеры вполне конкретных салонов (которые в основной своей массе предпочли все-таки не "светиться"). Ничего не поделаешь -- такова уж специфика.
Вообще, анализ любого явления (в том числе и такого, как "серые" дилеры) -- занятие неблагодарное. Обязательно найдется дотошный читатель, который теоретические выкладки опровергнет своим убийственным "а вот у меня был такой случай...". Ну, что тут поделаешь? Остается только идти от обратного. Разбирать эти самые "случаи из жизни" наших читателей и давать к ним комментарии экспертов. Другими словами, организовывать нечто вроде "круглого стола", популярного в СМИ советского образца. Образы "белых" и "серых" дилеров получились собирательными, хотя свою точку зрения на проблему "Автопилоту" высказывали вполне конкретные владельцы и менеджеры вполне конкретных салонов (которые в основной своей массе предпочли все-таки не "светиться"). Ничего не поделаешь -- такова уж специфика.
Так или иначе, но благодаря совместным усилиям всех заинтересованных сторон ситуацию на рынке мы поняли и готовы рассказать о ней.
ЧИТАТЕЛЬ: В течение нескольких месяцев я пытался купить автомобиль Skoda Octavia. Обзвонил несколько салонов -- цены везде одинаковые. Друзья посоветовали поискать машину у "серых" дилеров. Мол, есть дешевле. Однако, как ни старался, ничего привлекательного не нашел.
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР: Плохо искал. В 2001 году, по оценкам государственного таможенного комитета (ГТК), доля "серых" дилеров на рынке новых иномарок составляла около 60%. В реальности тех, кто регулярно или эпизодически промышляет этим делом, гораздо больше. Правда, председатель ГТК Михаил Ванин пообещал, что текущий 2002 год станет годом смерти "серых" дилеров. Но это вряд ли. Истребить их до конца не удастся. У "серых" дилеров есть способы обойти таможню (например, занизив инвойсную цену) или подкупить ее служащих. А еще они и краденые машины продают.
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР: Автомобильные продавцы в России отличаются только тем, что у одних есть возможность законно сэкономить на таможне, а у других -- нет. Официальные импортеры (они же "белые" дилеры) растаможивают машины на основе счетов-фактур производителя, а неофициальные (то есть мы, "серые") -- по немецкому каталогу Super Schwacke, признанному таможенниками многих стран. Каталожная цена рассчитывается на основе стоимости машины на немецком рынке, затем от нее отнимается 10% и прибавляется $1 тыс. В итоге разница между заводской и каталожной ценами доходит до 30%! Кстати, если раньше разрешалось заявлять на таможне по заводским счетам только автомобили, то теперь в льготную группу попали и мотоциклы.
Никаких лазеек у нас не осталось. Льготы чернобыльцев, работников диппредставительств и Героев, которые могут оформить на себя один автомобиль в год, -- не для коммерческого использования. Ввозить машину как комплект запчастей -- просто нереально.
Два-три процента прибыли -- это максимум, что может заработать сегодня "серый" дилер. И эти 2-3 процента интересны при продаже разве что S-Klasse ценой от $120 тыс. Даже популярный когда-то Toyota Land Cruiser уже "не катит". Поэтому возиться с машинами среднего и нижнего ценового диапазона абсолютно бессмысленно. Некоторые производители, например, Renault, вообще не знакомы с проблемой "серых" дилеров. Почему? Автомобилями Renault "серым" торговать невыгодно -- конкуренцию не выдержишь. А вообще, крупных "серых" дилеров в Москве не больше десятка, и их работа ничем не отличается от "официалов". Мелкие же "серяки" и вовсе доживают последние дни. Их обещают давить не только таможенники, но и налоговики, которые начали особенно тщательно заниматься проверками. Хотя представители фискальных органов прекрасно знают, что "серый" дилер может работать и по безналичному расчету, то есть прозрачно.
ЧИТАТЕЛЬ: В первый раз Mercedes M-Klasse я увидел в США -- его только начали продавать -- и, что называется, влюбился с первого взгляда. Приехав в Москву, помчался в "мерседесовские" салоны делать заказ. Но галантные менеджеры мой пыл остудили, заявив, что официальные продажи начнутся не ранее чем через год. Однако не прошло и месяца, как я спокойно купил свою мечту через "серого" дилера.
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР: Конечно, "серый" дилер может привезти ту или иную модель раньше официального срока начала продаж. Но, во-первых, по значительно "накрученной" цене. Во-вторых, у этой машины может быть не вполне "чистая" биография.
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР: Мы можем ввозить любые машины, а не те, которые нужно продавать согласно маркетинговой политике того или иного концерна. Именно "серые" дилеры обеспечивают ассортимент. У какого из официальных "мерседесовских" дилеров клиент может купить, например, Smart? Более того, некоторые автопроизводители вовсе не имеют в России официальных дилеров. Где, как не у "серых" дилеров, покупать Maserati, Acura, Lancia, Ferrari?.. Еще до того, как у Jaguar и Lexus появились официальные дилеры, мы их возили из Финляндии. И кому из покупателей от этого было хуже?
"Серый" дилер более подвижен и гибок, он чутко реагирует на спрос. Его нельзя заставить продавать слабосильный ML-230, когда клиенты хотят как минимум "320-й". И еще. Статус официального дилера запрещает салонам торговать машинами того же класса других марок. А у "серого" салон -- своего рода супермаркет, где клиент может реально сравнить, почувствовать разницу и выбрать.
ЧИТАТЕЛЬ: Прочитал в вашем журнале статью, где вы призываете торговаться с автомобильными продавцами. Выбирая Nissan Patrol в нескольких салонах, я изощрялся и так, и сяк. Придирался к царапинам, цвету, требовал скидку за вносимый аванс и т.д. Ни черта не получилось. Говорят: хотите берите -- не хотите, как хотите. А потом нашел контору (явно неофициальную, потому что машины там стояли под открытым небом), где мне сразу сбросили $1000, а потом бесплатно поставили машину на учет.
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР: Договориться о скидке с "белым" дилером (в разумных пределах, конечно) так же легко, как и с "серым". Но есть предел, ниже которого цену нельзя опускать, не уронив имиджа марки и доверия к ней. Чересчур низкая цена -- повод для беспокойства, а не для радости. Сэкономишь алтын, потеряешь целковый.
С другой стороны, ценовая политика в целом у нас более привлекательная за счет прямых поставок с завода, централизованного ввоза, корпоративных продаж, экономии на экспедиционных расходах. Последнее многие представительства концернов берут на себя, и, к примеру, любой автомобиль General Motors стоит в Екатеринбурге тех же денег, что и в Москве.
И еще: сравнивать нужно не продажные цены, а стоимость автомобиля в течение всей его жизни. Ведь "белый" дилер предлагает скидки не только на автомобиль, но и на запчасти, аксессуары, услуги (вот вроде мелочь -- бесплатная мойка каждый раз на сервисе -- а приятно).
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР: Понизить цену "серый" дилер может, как правило, только за счет собственной прибыли. Но он это регулярно делает. Нам выгодно быстрее обернуть свои кровные деньги, потому что благодаря пресловутым двум-трем процентам "серый" дилер платит и аренду, и зарплату сотрудникам. А у официальных дилеров, которым все чаще и чаще заводы и импортеры дают машины на банальную реализацию, та или иная модель может стоять месяцами. "Серый" продавец более гибкий, у него больший опыт, в том числе и психологический, работы в диких условиях российской экономики.
Дальше. Статус официального дилера предполагает существенные траты, которые так или иначе ложатся на плечи потребителей. Автомобильные представительства заставляют вкладывать весьма внушительные деньги в строительство сервисов-дворцов по "корпоративным стандартам", которых нигде в Европе не сыщешь. Сэкономить ни на архитекторе, который непременно иностранец, ни на материалах, ни на аренде дорогой столичной земли (а строят почему-то исключительно в пределах МКАД) официальные дилеры не могут. Все они вынуждены держать практически одинаковые цены, действовать в рамках узкого ценового коридора, а самостоятельные игры с ценами наказуемы. Но почему человек должен платить за одну и ту же машину больше, если он может заплатить меньше?
Что касается ценовой политики, то крупные "серые" дилеры точно так же дают корпоративные скидки, в том числе на запчасти и услуги. И точно так же они заключают прямые договора с заводами (какая заводу разница, кто платит деньги?), хотя об этом, в угоду "официалам", заводы предпочитают помалкивать. И скидки -- если выкупаешь большую партию -- завод дает "серому" дилеру ничуть не менее охотно.
Кроме того, именно "серый" дилер оперативно выкупает машины у обанкротившегося предприятия или фирмы, он может торговать "стоками". Официальный дилер обычно на это не идет.
Еще крупные "серые" дилеры предлагают своим клиентам программы по кредитованию, зачету старых машин при покупке новых (трейд-ин), лизинг, бесплатную регистрацию в ГИБДД, страхование, тест-драйвы и так далее. Отличия ищите сами.
ЧИТАТЕЛЬ: В 1997 году я купил машину "Ауди А4" 1,8 в одном из автосалонов, что находился на территории ВВЦ, за 35 500 долларов. Поездил на ней 3 года, а потом продал своему коллеге. И вот два дня назад он позвонил мне и сказал, что его задержали, потому что машина находится в розыске. Пришлось отдать $400, чтобы гаишники не забирали машину. Сейчас пытаюсь через знакомых юристов решить проблему. Автосалона, естественно, уже не существует.
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР: Типичная история для "серого" дилера. И невероятная для официального. Все официальные дилеры подключены к единой компьютерной базе, которая позволяет за считанные минуты получить полную информацию о любой машине данной марки. Но даже если у нашего клиента и возникнут какие-либо проблемы, их решит штатный юрист.
"Серые" дилеры растаможивают машины на физических лиц, фактически работают как комиссионные магазины, оказывая лишь услуги по переоформлению автомобиля. В случае чего они могут запросто откреститься от своего клиента. Либо вовсе пропасть. Вот известный трюк с "заказным" Интерполом. Выглядит так: ушлый делец хочет заработать дважды, и сам же заявляет автомобиль в угон. А затем сам же за мзду снимает проблему, когда клиент приезжает к нему со слезами на глазах. Случается, что в розыск машину подает "физик" (физическое лицо), на которого растаможивался автомобиль.
К машине, проданной через "серого" дилера, могут появиться претензии не только со стороны Интерпола, но и со стороны регионального таможенного управления, которое решит вдруг пересчитать таможенные платежи, и выяснится, что 5-литровая машина растаможена по ставке мопеда.
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР: Недобросовестность продавца полностью исключить нельзя. Но на "игры" с клиентами, которые готовы заплатить $120 тыс. за пятилитровый S-Klasse, решаются только полные "отморозки" или "кидалы", собирающиеся рвануть из страны. За такое голову мошеннику оторвут сразу.
Крупный "серый" дилер дает гарантию возврата денег в случае, если у клиента возникают вопросы по таможенному оформлению. Дилер старается себя обезопасить максимально, выдавая клиенту на руки все необходимые документы: копию ГТД (таможенной декларации), ксерокопию паспорта физлица, на которого таможилась машина, акт криминалиста и т.д. Кстати, покупателю, независимо от места приобретения машины, эти документы рекомендуется получить обязательно. Зачастую именно их оказывается достаточно, чтобы машину убрали из "черного списка". И не нужно доказывать в суде, что ты честный покупатель.
Регулярно на "серых" дилеров давят силовые структуры и конкуренты. Самое простое -- заявить в Интерпол десяток машин и ждать, пока клиенты придут разбираться. Скандал готов. Но и с "официалами" такое происходит регулярно.
ЧИТАТЕЛЬ: Свою машину я брал у "серого" дилера. При покупке мне передали только один ключ зажигания, хотя оригинальный набор -- я потом узнал -- состоит из двух. Менеджер страховой компании, куда я пришел заключать договор, потребовал предъявления полного комплекта оригинальных ключей. В противном случае страховщик существенно увеличивал ставку. Сделать второй ключ на авторизованном сервисе стоило вместе с получением чип-кода из Германии около $400 долларов.
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР: Опять ситуация, невообразимая для официального импортера. Клиенту обязаны продать машину в комплекте. А "комплект" означает не только запаску и домкрат, но и полный набор ключей. В случае потери хоть одного по вине менеджеров салон изготовит дубликат за свой счет. Клиент не потратит ни копейки.
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР: А причем здесь вообще "цвет" дилера? "Серый" дилер -- такое же юридическое лицо. Его действия как продавца подпадают под закон "О защите прав потребителей". За любой недостаток в комплектации автомобиля по тому же закону ответит продавец. Если изъян неустраним, клиент получит компенсацию. Требуйте, грозите судом -- и все вы получите!
ЧИТАТЕЛЬ. Купил Lexus RX 300 в одном из авторизованных "тойотовских" центров. Хотя в салоне на московском стадионе он стоил дешевле, там не было сервиса. И я, опасаясь "геморроя", решил не рисковать.
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР: Большинство "серых" дилеров либо не имеют собственных техцентров, либо их сервис очень слабо развит. Они не могут предложить клиенту качественное сервисное обслуживание. Иное дело -- "белый" дилер. Квалифицированный персонал, новейшее оборудование, в том числе и диагностическое, солидный склад запчастей, единая компьютерная сеть и так далее и тому подобное.
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР: Это правда. Техническое обслуживание у официальных дилеров лучше. Хотя свои сервисы у крупных "серых" дилеров все-таки есть. Но кто вам сказал, что "серые" дилеры не заключают договора с авторизованными сервисами и не обслуживают свои машины там? Все очень просто: зачем покупать дорогое сервисное оборудование, когда его можно арендовать?
ЧИТАТЕЛЬ: Я купил автомобиль Hyundai Accent в провинции. Некоторое время назад переехал в столицу. Но когда попробовал заменить по гарантии генератор, на одном из фирменных сервисов с меня потребовали деньги. Сказали, что они бы это сделали бесплатно, если бы машина была куплена у них.
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР: "Серые" дилеры, как правило, не дают гарантии (либо обещанная гарантия оказывается фикцией) и не берут "чужие" машины на гарантийное обслуживание. Потому что деньги от фирм-производителей за гарантийное обслуживание даже своих автомобилей им приходят только в конце года и по безналичному расчету. А платить за запчасти и за работу слесарям приходится живым рублем. Кроме того, неофициальные поставщики предлагают машины, не адаптированные к специфическим российским условиям эксплуатации. Автомобили "белых" дилеров оснащены двигателем, способным переварить низкокачественное топливо, усиленными элементами подвески, более емким аккумулятором, высокопрофильными шинами и пр.
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР: Ерунда по большей части. Машины сертифицируются точно так же. Адаптацию автомобилей "серый" дилер сделает любую -- только деньги плати. А когда эту самую адаптацию рекламируют официальные дилеры, они умалчивают о том, что расходы на нее включены в стоимость машины. Чужие машины по гарантии не берем -- это правда. Но и "белый" дилер может отказаться взять автомобиль, купленный не у него. Исключение -- компании Audi, Nissan и еще пара, руководство московских представительств которых обязывает принимать любой автомобиль этой марки. Кроме того, большинство красивых лозунгов про "трехлетнюю гарантию" тоже недорогого стоит. Существует целый ряд поправок, которые исключают возможность ее получения. Работники салона достаточно поднаторели в том, чтобы ваш автомобиль попал под одну из этих поправок.
Последнюю истину подтверждает и проведенная "Автопилотом" "контрольная закупка" нескольких автомобилей, которыми торгуют как "серые", так и "белые" импортеры. Чтобы не делать никому рекламы, мы сохранили принцип анонимности и в сводной таблице. ТЕКСТ АЛЕКСАНДР СТАВРОВ, РИСУНОК РУБЕН ВАНЕЦИАН
ВЫВОДЫ "АВТОПИЛОТА":
Различия между "серыми" и "белыми" дилерами (которые, заметим, тоже не сразу стали девственно чистыми) сегодня практически нивелированы. Возможностей игры на понижение цен у "серого" дилера все меньше, а у "белого" -- все больше.
"Серые" дилеры расширяют ассортимент автомобильных продаж, именно они -- "взрыватели" автомобильной торговли. Они могут привезти на заказ любой новый автомобиль, но, увы, уже практически не занимаются дешевыми машинами.
"Серые" дилеры заставляют "белых" искать гибкие схемы продаж. Понятно, что "не будет щуки в пруду -- карась и вовсе уснет".
Качество технического обслуживания у официальных импортеров лучше, поскольку неофициальные преимущественно не имеют собственных сервисов. Однако схалтурить или обмануть могут везде. В конце концов, кадры в нашей стране по-прежнему решают все, а дорогое диагностическое оборудование работает только в умелых руках.
"Серые" дилеры -- индикатор потребительского спроса, и если они будут "задушены", то у потребителя -- мы в этом убеждены -- выбор будет меньше, а монополия "официалов" (при условии, что марку будут представлять один-два дилера) станет сильнее.
Дилер Автомобиль Цена, $ Условия продаж
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР 1 Audi A8 6.0 97 000 В наличии нет. Срок исполнения заказа -- 5 месяцев. Три года гарантии, кредит
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР 2 Audi A8 6.0 98 000 В наличии нет. Срок исполнения заказа -- от5 месяцев. Три года гарантии, кредит, скидка постоянному клиенту
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР 1 Audi A8 6.0 96 900 В наличии два автомобиля. Год гарантии
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР 2 Audi A8 6.0 96 000 В наличии нет. Срок исполнения заказа -- три месяца. Год гарантии
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР 1 Infiniti Q45 нет Не поставляется
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР 2 Infiniti Q45 нет Не поставляется
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР 1 Infiniti Q45 82 500 В наличии один автомобиль. Срок исполнения заказа -- 6 недель. Гарантия -- один год или 50 000 км
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР 2 Infiniti Q45 нет Не поставляется
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР 1 Lexus LS430 89 900 В наличии нет. Срок исполнения заказа -- до 1 месяца. Гарантия -- один год или 50 000км. Кредит
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР 2 Lexus LS430 89 900 В наличии нет. Срок исполнения заказа -- до 1 месяца. Гарантия -- один год или 50 000км. Кредит
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР 1 Lexus LS430 85 900 В наличии один автомобиль. Срок исполнения заказа -- две недели. Гарантия -- один год или 50 000 км. Кредит
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР 2 Lexus LS430 84 000 В наличии один автомобиль. Срок исполнения заказа -- десять дней. Гарантия -- один год или 50 000 км. Кредит
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР 1 Mercedes S 600L 125 000 В наличии три автомобиля базовой комплектации
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР 2 Mercedes S 600L 124 000 В наличии четыре автомобиля с различными вариантами цвета и комплектации
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР 1 Mercedes S 600L 122 000 В наличии несколько автомобилей с различнымивариантами цвета и комплектации
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР 2 Mercedes S 600L 122 000 В наличии несколько автомобилей с различными вариантами цвета и комплектации
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР 1 Toyota Land Cruiser100 VX 4.7 68 200 В наличии один автомобиль. Гарантия -- один год или 50 000 км. Срок исполнения заказа --две недели при условии авансового платежа в 10 процентов. Кредит
"БЕЛЫЙ" ДИЛЕР 2 Toyota Land Cruiser100 VX 4.7 68 200 В наличии один автомобиль. Гарантия -- один год или 50 000 км. Срок исполнения заказа -- две недели при условии авансового платежа в 10 процентов. Кредит
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР 1 Toyota Land Cruiser100 VX 4.7 64 000 В наличии два автомобиля. Гарантия -- один год или 50 000 км. Срок исполнения заказа -- десять дней. Кредит
"СЕРЫЙ" ДИЛЕР 2 Toyota Land Cruiser100 VX 4.7 62 800 В наличии один автомобиль. Гарантия -- один год или 50 000 км. Срок исполнения заказа -- две недели. Кредит
http://www.autopilot.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||