Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Школа Разведчика: флирт, деньги, власть" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2001 → | ||||||
2
|
4
|
6
|
7
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
11
|
13
|
14
|
|||
15
|
17
|
19
|
20
|
21
|
||
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
Статистика
-2 за неделю
Все, о чем должен знать настоящий мужчина
10 октября 2001 года
Все о чем должен знать настоящий мужчина
http://autocitychannel.com/news/s4351.html
На время законного отпуска (на месяц уехала покорять дальние страны) я, немного всплакнув, оставила любимый автомобиль в гараже.
Как заставить платить за аварию
http://autocitychannel.com/news/s4358.html
Авария на дороге – это всегда ужасно. Но еще ужаснее, что виновный при этом не хочет платить...
Однако есть способы внушить должнику, что расплатиться как можно скорее – в его интересах.
http://autocitychannel.com/news/s4361.html
Рассказано ментом в процессе совместной пьянки. Пересказываю от первого лица, потому как так легче...
http://autocitychannel.com/news/s4362.html
Рассказывал мне это один мой приятель Славик. У него есть друг - водитель троллейбуса. Так вот - это о том, как о ШУТИТ...
http://autocitychannel.com/news/s4363.html
Лет 10 назад пришлось мне иметь финансовые дела с "лицами кавказкой национальности".
Привожу дословно разговор о назначении деловой встречи:
http://autocitychannel.com/news/s4364.html
А теперь за гусеницами полетели!
Экипаж отвечает:
- Зачем? Мы их внутрь положили...
Смысл понятия "эластичность двигателя"
http://autocitychannel.com/news/s4365.html
С тех пор, как появились первые автомобили и их особенности стали изучать специалисты, начал употребляться термин "приспосабливаемость двигателя" (иногда - "гибкость", "приспособляемость"), означавший одно из важных свойств машины, а именно - ее способность слабо реагировать на повышение нагрузки (лишь небольшим снижением скорости).
Чтобы поездка была песней. Продолжение.
http://autocitychannel.com/news/s4366.html
Выбор динамика для нас - это всегда стремление выяснить, какие же музыкальные пристрастия у владельца и какой суммой он располагает. Каждая фирма имеет свою неповторимую тембровую окраску. Конечный же результат работы со звуком в автомобиле - это добиться от устанавливаемого оборудования максимального приближения к естественному звуку для какого-либо музыкального жанра, который предпочитает хозяин машины. Отсюда весьма интересный вывод - ищите не магнитолу и динамики, а тех, кто способен заставить звучать даже сравнительно недорогие компоненты и создать из них более или менее удовлетворяющую вас музыкальную картинку, способную не вызывать головную боль, а длительное время приносить радость.
"Транспортер" становится экономичнее и комфортабельнее
http://autocitychannel.com/news/s4368.html
С учетом того, что стоимость нового автомобиля "Фольксваген-Транспортер" находится в районе 16-17 тысяч у.е., он является неплохим вариантом автомобиля для людей, занятых в малом бизнесе. "Транспортер" может использоваться и в качестве рабочей лошадки для перевозки грузов (грузоподъемность автомобиля 1,1 тонны), и в качестве вполне комфортабельного офисного автобуса для небольшой фирмы, и в качестве машины для семейного отдыха (все это касается варианта "Комби" с легкосъемными сиденьями). При этом и водитель, и пассажиры будут чувствовать себя ничуть не хуже, а по части просторности салона даже лучше, чем в легковом автомобиле.
United Parcel Service (UPS) пополняет свой автомобильный парк в Москве
http://autocitychannel.com/news/s4370.html
Журналистам продемонстрировали новые автомобили, которые принимает на вооружение UPS, и предоставили возможность сравнить обе модели.
Mazda выпустила самый мощный минивэн в своем классе.
http://autocitychannel.com/news/s4371.html
Когда обсуждают свои автомобили, делятся впечатлениями, то о Mazda Premacy владельцы говорят только как об одушевленных созданиях. Для всех своих хозяев она, буквально за несколько дней знакомства, превращается из просто прекрасного семейного автомобиля в полноправного члена семьи. Звучит неправдоподобно?
Здесь можно заказать автомобиль VOLVO S60 T5 с Dolby Surround System на тест-драйв. Рекомендуем!!!
http://autocitychannel.com/news/s4372.html
Недавно появившийся в "сети" московский официальный дилер компании Volvo - автосалон Бовиста, решил сразу взять "быка за рога"...
http://autocitychannel.com/news/s4373.html
Компания Mitsubishi выступит в начале октября в World Rally Championship с полностью новым Lancer Evolution WRC. После того как Mitsubishi решила выйти за пределы "группы А", регламент которой позволяет вносить лишь незначительные изменения в конструкцию серийной модели, инженерам компании пришлось серьезно поработать, чтобы построить на базе четырехдверного седана Lancer Cedia, предназначенного для внутреннего рынка, конкурентоспособную раллийную машину.
У Mazda в Европе проблемы, если так их можно назвать:)
http://autocitychannel.com/news/s4374.html
Если помните, в январе прошлого года в Лос-Анджелесе и Детройте практически одновременно дебютировали компактные внедорожники Mazda Tribute и Ford Escape.
http://autocitychannel.com/news/s4375.html
Компания Mitsuoka Motors является, безусловно, наиболее авторитетным в Азии специалистом по репликарам, при этом в Японии она - 10 производитель автомобилей (по объему выпуска и, между прочим, по возрасту). Кроме того, Mitsuoka известна своим усердием на ниве искусственного старения облика серийных Nissan и Mazda (этакий ретро-тюнинг) и превращения их в нечто классически-британское. Дело это, сами понимаете, хлопотное, но, как выясняется, отнюдь не безнадежное.
Автоистория: Доставил в морг...
http://autocitychannel.com/news/s4376.html
Эту историю мне рассказал водитель одной частной фирмы. В 198... каком-то году он работал московским таксистом и вообще с ним много каких историй приключалось, но эта запомнилась особенно...
http://autocitychannel.com/news/s4377.html
Вы имеете личный автомобиль? Вы часто посещаете другие города и даже страны? Если да, то тогда постарайтесь уберечь себя и ваш автомобиль от непрошеных 'попутчиков'. Береженого, как говорится...
http://autocitychannel.com/news/s4378.html
- Умный, да?! А что я в акте на списание напишу: разорван при буксировке? Да за это в лучшем случае тюрьма, а в худшем - дурдом!!!
Тренируйтесь - и вы сможете уйти от погони
http://autocitychannel.com/news/s4380.html
1. Внимательно прочитайте изложенные нами инструкции и усвойте для себя порядок осуществления различных маневров.
http://autocitychannel.com/news/s4381.html
Часть первая, веселая.
Прочитал я как-то статеечку о появлении в городе паленого тосола. Там еще красочные слова директора одного из автопарков привели об испорченных двигателях. Ну, как обычно к таким статейкам относишься? Ну ухмыльнулся, типа, со мной-то этого никогда не случится, да и забыл об этом.
«КЕЙС» - НЕ ПОРТФЕЛЬ, НО ДЕНЬГИ ПРИНОСИТ...
«Чтобы научиться управлять машиной, вам не нужны долгие лекции по устройству двигателя внутреннего сгорания, вам нужна практика вождения с инструктором». Это высказывание академика Аганбегяна очень точно отражает суть метода case-study («кейс-стади»). Этот метод используется в обучении практически всеми бизнес-школами мира для того, чтобы научить будущих менеджеров применять теоретические знания на практике...
Чтобы понять, что представляет собой «кейс»-образование в мире и в России, мы обратились к генеральному директору Центра информационных и управленческих технологий Анатолию Кудинову и преподавателю Высшей школы экономики Елене Пантелеевой.
ЧЕМ «КЕЙС» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДИПЛОМАТА?
По существу «кейс» - это описание конкретной бизнес-ситуации, взятой из реальной жизни, в которой вам необходимо предложить варианты действия. Вы можете оказаться в роли генерального директора компании, терпящей убытки, или компании, разрабатывающей стратегию проникновения на рынок какой-нибудь экзотической страны.
Причем все по честному, то есть вы, например, решаете проблемы Очаковского пивобезалкогольного комбината (реальные, те, которые стояли перед ним, скажем, год-два назад) или бьетесь над проблемами, которые мешают развитию сети закусочных «Русское бистро».
«Кейс» играет большую роль в обучение студентов бизнес-школ, поэтому все бизнес-школы указывают, какую часть времени обучения выделяют для «кейс-стади». Например, в Wharton - это 30%. В отечественных бизнес-школах применение этого метода распространено меньше.
Практика работы в бизнесе показывает, что без рассмотрения реальных примеров управления компаниями невозможно научить менеджера «рулить» в той или иной ситуации. И работодатели, которые нанимают на высокооплачиваемую должность человека, закончившего бизнес-школу, заинтересованы в том, чтобы получить человека, ориентирующегося в быстроизменяющихся условиях рынка. Именно поэтому современное бизнес-образование немыслимо без «кейсов» - своего рода бизнес-задач, взятых из реальной жизни.
«КЕЙС-СТАДИ» ЗАРОЖДАЛСЯ В ПРЕСТИЖНОМ ГАРВАРДЕ
Метод «кейс-стади» впервые был применен в Гарвардском университете в 1924 году, и до сих пор Гарвард является флагманом «кейс-индустрии» всего мира - его преподаватели пишут в год по 600 высококачественных «кейсов». Преподаватели из Европы ездят в США «перенимать» специфику «кейс»-образования, а в начале 90-х и из России начали посылать стажеров в западные бизнес-школы для обучения преподаванию метода «кейс-стади».
Чаще всего «кейсы» даются с настоящими названиями компаний, цифрами и именами. От студента требуется ответить на ряд вопросов. Например, определить проблемы компании, предложить вариант дальнейших действий, принять определенное решение по интересующим вопросам.
«Кейсы» отличаются от привычных для российского студента задач, что вызывает множество трудностей. Дело в том, что классическое наследие школы и университета - задачи, в которых есть четкий вопрос, формула для решения и один ответ. Это мешает студенту сосредоточиться на правильном восприятии «кейса». Ведь в бизнесе (а, значит, и в «кейсах») не всегда существует единственное правильное решение.
Но не стоит думать, что «кейсами» можно заменить лекции. Ведь и практика без теории может скатиться до примитива. Но при разборе «кейсов» приобретается опыт, который впоследствии пригодится в реальности.
ГРАДАЦИЯ «КЕЙСОВ»
Обычно разбор «кейсов» состоит из прочтения, решения и презентации. Вначале задаются условия. Затем они обсуждаются в ходе общей дискуссии - дебатов (debates). Это очень важно, так как в бизнесе надо не только найти правильное решение, но и суметь обосновать его, убедить других в своей правоте. Далее решение представляется на суд аудитории (презентация).
Можно выделить несколько типов «кейсов». Это в первую очередь «кейсы», в которых описывается конкретная ситуация, и решения практически не требуется. Это - «описательные кейсы». Главное, что нужно сделать при работе с таким «кейсом», - это описать преимущества и недостатки уже данного решения (у нас приведен пример такого «кейса» - «Revlon в Китае»).
«РАЗБОР ПОЛЕТОВ» БЫВАЕТ РАЗНЫЙ
При разборе «кейса» для начала следует определить круг вопросов и ключевые проблемы. Главное, что необходимо понять: какие из представленных данных важны для решения, а какие нужно отбросить в сторону. Уяснив задачи и определив круг проблем, следует выбрать метод для разбора.
Выбор метода анализа «кейса» зависит от его типа (описательный ли, маркетинговый или финансовый, структурированный или нет).
Существует множество уровней и разновидностей разбора. Если анализ подразумевает тщательное исследование ключевых вопросов, то «кейс» рассматривается со всех сторон. Может быть и так, что потребуется сосредоточиться лишь на определенной проблеме.
Как правило, при разборе запрещается использовать информацию со стороны. Например, если студент увидел публикацию в газете о компании, разбор проблем которой является «кейсом», то он не имеет права брать оттуда сведения. Ведь менеджер компании, на месте которого он находится, в момент принятия решения данной информацией не владел. Но иногда, наоборот, требуется воспользоваться дополнительным материалом. Обычно в этом случае задание дается на дом.
ВЫИГРАЛ ТОТ, С КЕМ ЖЕНА ПРЕЗИДЕНТА
Часто используется метод «Игра по ролям» (role playing). Например, по условию «кейса» умирает президент компании. Студенты входят в роль совета директоров. Предлагается выбрать нового президента компании. У жены покойного - максимальный пакет акций. Кто ее перетянет на свою сторону и станет главой компании? Здесь большую роль играет умение переубеждать остальных. Ролевые игры развивают навык в принятии решений, умении идти на компромисс и работать в команде.
Приведем конкретный пример работы старшего преподавателя ВШЭ Елены Пантелеевой. Чтобы помочь студентам разобраться, она применяет метод, который называет «игрушечки».
К примеру, обсуждается решение компании о поставке товара в розничную сеть. У студентов, выступающих в роли представителей компании, есть две возможности. Продать товар под своей маркой или же с «ярлыком» (private label) той розничной сети, где он будет реализовываться.
Преподаватель призывает студентов почувствовать себя в «шкуре» людей из супермаркета или же потребителя. Тот, кто ведет дискуссию, должен обладать не только хорошим знанием материала, но и владеть тренировочными навыками работы с «кейсами». Достаточно сложно с первого раза оценить и проанализировать решения и выводы, сделанные в ходе дебатов.
«Только десять раз использовав определенный «кейс», вы сможете преподавать его без проблем», - считает один из преподавателей испанской школы бизнес-образования.
От умения преподавателя зависит многое. Для лучшего запоминания темы рекомендуется перед началом разбора рассказать какой-нибудь анекдот или байку. Мотивация для запоминания материала создана. Большую роль в работе с «кейсами» играют так называемые невербальные коммуникации. Язык жестов (body language) помогает направлять студентов в нужное русло. Живое общение всегда стимулирует на принятие активного участия в ходе дискуссии.
ЕСЛИ РЕШЕНИЕ МОЕ, ТО ОНО ВЕРНОЕ!
Завершив анализ «кейса», нужно структурировать выводы. Чтобы легче было донести их до окружающих, лучше дополнить свои рассуждения различными примерами из жизни. Самое главное при работе с «кейсами»: не столько принять правильное решение, сколько суметь доказать, что оно верно. Решение и представление «кейса» проходят в форме презентации. Они занимают существенную часть «кейс»-обучения.
ИЗГОТОВИТЬ «КЕЙС» МОЖЕТ НЕ КАЖДЫЙ
Обычно «кейсы» пишут преподаватели бизнес-школ. Работа над составлением «кейсов» очень трудоемкая, ведь необходимы реальные факты, имена и еще много различных параметров.
Получить достоверную информацию о деятельности компании достаточно сложно. Некоторые из них отказываются разглашать свои данные. Большинство «кейсов», используемых в наших бизнес-школах, написаны в американских учебных заведениях, таких как Гарвард и Стэнфорд.
Многие полагают, что на российском примере трудно найти хороший «кейс». Это понятно - далеко не каждая российская компания решается рассказать о своих проблемах, да еще и предоставить данные о финансовых показателях, даже при условии изменения названия.
Но Анатолий Кудинов, генеральный директор Центра информационных и управленческих технологий, с этим утверждением не согласен. Он считает, что нельзя обучать российских менеджеров на зарубежных примерах.
«Конечно, наши кейсы не укладываются в рамки обычных, ведь все, что происходит в российском бизнесе, немного не вписывается в мировые правила. И нашему менеджеру намного интереснее разбирать проблемы русского предприятия, чем какого-нибудь «Макдоналдса» - это его слова.
ПРИМЕРЫ «КЕЙСОВ»
«КЕЙС» №1.
Эксперимент «Sensor»: переход от локальной к глобальной стратегии
ВВЕДЕНИЕ
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ НЮАНСЫ
Новое предложение Sensor ознаменовало собой отступление Gillette от тактики, применяемой компанией на международных рынках.
До 1990 г. Gillette осуществляла маркетинг товаров с учетом условий каждой страны. Например, при маркетинге Atra за рубежом компания разрешала менеджерам по товару в каждой стране разрабатывать план рекламы, учитывающей национальные пристрастия и обычаи. Рекламная кампания в Германии могла подчеркивать достоинства подвижной головки бритвы, которая следует контурам лица, тогда как в Италии - реакцию жены, восторгающейся гладко выбритым лицом мужа. Могла различаться и упаковка - в зависимости от привычек и вкусов населения страны. Однако все стратегии подлежали одобрению главного офиса компании в США.
ЭТО ВЫГОДНЕЕ ДЛЯ ФИРМЫ
Предлагая Sensor, компания Gillette полностью отказалась от локальных стратегий. Осуществлялся маркетинг глобальной марки на основе стандартизированной стратегии. Реклама на 26 языках началась одновременно в 19 странах.
С учетом некоторых особенностей стран допускались незначительные вариации. Так, мужчины играли в футбол в рекламе, размещенной в Европе, и в американский футбол - в рекламе, размещенной в США. Главная же тема: «Gillette - лучше для мужчины нет» - была одинаковой. А несущественные модификации объяснялись особенностями языка страны, в которой проводилась рекламная кампания (например, буквальный перевод французского варианта главной темы: «Совершенство - мужской стиль»).
Позиционирование было одинаковым во всех странах. Эмоциональные изображения повседневной жизни мужчины, увязанные с сообщением, что он заслуживает самого лучшего - Sensor. Кампания продвижения стоимостью 110 млн. долларов сделала возможным появление всемирно известного бренда.
Что же побудило Gillette перейти от локальной к глобальной стратегии применительно к Sensor?
В середине 80-х годов международные компании организовали дискуссию о том, следует ли проводить маркетинг товаров на более стандартизированной основе во всемирном масштабе. До этого времени существовала убежденность, что ориентация на потребителя предполагает приспособление товара к нуждам и обычаям потребителей разных стран. Однако локальные стратегии кампаний маркетинга для отдельных стран оказывались неэкономичными. Глобальные стратегии обеспечивали экономию благодаря единым требованиям к производству и разработке одинаковых рекламных объявлений для всех стран.
Специалисты указывали на возросшее сходство нужд потребителей как на основное условие использования глобальных стратегий. Усилению сходства способствовало телевидение, которое знакомит потребителей всего мира с одними и теми же марками товаров, причудами и модами.
ВОПРОСЫ
Какова причина применения компанией Gillette локальной стратегии по отношению к международным рынкам до 1990 года? Что побудило компанию предложить Sensor как глобальную марку?
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОБСУЖДЕНИЯ «КЕЙСА»
ЭКСПЕРИМЕНТ Sensor
Руководство Gillette обсуждало тот же вопрос: «Следует ли начать маркетинг глобальных марок или продолжать придерживаться в стратегиях маркетинга ориентации на местные условия?»
Это можно было проверить на примере Sensor. Более пристальная оценка рынка бритвенных приборов позволила сделать вывод об одинаковом отношении во всем мире к процессу бритья. Лишь немногим мужчинам нравится скрести бритвой свое лицо по утрам, но большинство делают это, по выражению сотрудника Gillette, лишь потому, что считают: «Если я не выбрит, то я выгляжу как бродяга». Кроме того, бритье можно рассматривать и как эмоциональный аспект, ибо он вызывает у мужчин чувство собственного достоинства.
Довода об одинаковом отношении к процессу бритья во всех странах было достаточно, чтобы убедить руководство Gillette предложить рынку первую глобальную марку - Sensor. Результаты более чем оправдали ожидания компании.
ВВЕДЕНИЕ
Фирма Revlon уже работает на рынке Китая (в основном компания экспортирует в Китай продукцию, произведенную в США), однако рассматривает возможность использования более агрессивной стратегии на этом рынке. Хотя китайское правительство традиционно не одобряет использование «буржуазных» продуктов, таких как косметика, оно становится отчасти менее бдительным в этих вопросах.
Несмотря на то, что объем продаж косметики значительно выше в крупных урбанизированных центрах, нежели в сельских областях, даже горожанки в Китае скупятся. Они тратят на макияж лишь незначительную долю доходов по сравнению с тем, сколько «выбрасывают» на косметику женщины в западных странах. Китаянки также довольствуются меньшим, по сравнению с дамами из западных стран, разнообразием косметических товаров.
Номинальный ВНП на душу населения в Китае оценивается в 860 долларов США. Причем, за последнее десятилетие этот показатель в среднем возрос от 1 до 9 раз. (Уровень доходов значительно выше в центральных областях, в частности, в урбанизированных центрах.)
Revlon столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны местных фирм. Ведь они продают свою продукцию по ценам, которые составляют лишь долю цены, устанавливаемой Revlon на свои товары.
Задача состоит в том, чтобы в самых общих чертах обозначить стратегию развития компании на китайском рынке. Такая задача дает максимальный простор для творчества студентов - в силу ее широкой постановки.
ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЙ
Из-за большого размера рынка и высоких темпов экономического роста китайский рынок обладает громадным потенциалом в долгосрочном периоде. Однако вследствие непредсказуемых действий китайского правительства данный рынок представляется рисковым. Ведь ранее руководство страны выразило свое неодобрение использованию косметики.
Население в городах обладает высокими доходами. Следовательно, в настоящее время эти области могут стать наиболее привлекательной целью (и, возможно, наиболее доступными областями с точки зрения дистрибуции). Однако конкуренция в этих областях также скорее всего выше. Так что, если Revlon готов взять на себя больший риск и обеспечить инвестиции (для потенциального получения в долгосрочном периоде громадной отдачи), компания может попытаться распространить операции и на сельскую местность.
В настоящее время доход на душу населения в Китае очень низок. Но этот показатель будет значительно выше при учете паритета покупательной способности (ППП). Следует отметить, что темпы роста достаточно высоки. Это означает, что в будущем увеличивающаяся сумма дискреционного дохода, вероятно, станет доступной. Даже если потенциальные продажи сейчас не столь высоки, присутствие на данном рынке является необходимым для компании. Ведь в дальнейшем этот рынок станет более прибыльным.
Есть способ, который позволит полнее задействовать преимущество более низких издержек. Это использование местного производства. Такой ход поможет также снискать расположение местного правительства. Ведь создание местного производства будет способствовать увеличению числа рабочих мест.
На рынке присутствуют местные производители (с низкими издержками). С ними Revlon будет тяжело конкурировать только по цене. Позиционируя свою продукцию, фирма, скорее всего, должна делать акцент на своем американском имидже.
Как мы видим, для любого «кейса» есть свое успешное квалифицированное решение.
Автор: Лия ОЛЕЙНИК ЖУРНАЛ: Образование и карьера 6'2001 http://www.potrebitel.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||