////////////////////////////////////////////////// Выпуск № 15 от 24 ноября 2006 г. рассылки «Журнал «САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ», объединяющей постоянных его читателей под девизом: Подписывайтесь, читайте, анализируйте, действуйте! \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ --------------------------------------------------------- Представляем очередной выпуск рассылки, знакомящей с содержанием ежемесячного производственно-технического журнала,
издаваемого с 2005 года форматом А4 объемом 80 страниц (полос). Журнал распространяется на всей территории Российской Федерации только по подписке через отделения связи (подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 36393 и «Почта России» – 99284) или через издательство по системе адресной подписки (спрашивайте и посылайте заявку по ЭП на адрес: vrubiss@bk.ru). ---------------------------------------------------------
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НЕЗАВИСИМУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТАМ-ТЕХНИКАМ (утверждены приказом Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 октября 2006 г. № 124/315/817/714, зарегистрировано в Минюсте России 17.11.06 № 8499)
I. Общие положения
1. Настоящие
Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам (далее – Порядок) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»* и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»**. 2. Профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее – профессиональная аттестация), проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидата в эксперты-техники для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. № 155 «Об утверждении порядка ведения
государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный № 4873). 3. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее – МАК). 4. К профессиональной аттестации допускаются: 1) специалисты с высшим образованием, имеющие опыт работы не менее 1 года в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема
и стоимости его ремонта и выполнившие не менее 5 заключений (отчетов) в указанной области; 2) иные лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников. 5. Решения об аттестации государственных судебных экспертов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников
и аттестацию в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, направляются в Минюст России для включения государственных судебных экспертов в государственный реестр экспертов-техников.
II. Документы, представляемые кандидатом в эксперты-техники, для прохождения профессиональной аттестации
6. Для прохождения профессиональной аттестации кандидат в эксперты-техники представляет следующие документы: заявление о прохождении
профессиональной аттестации по образцу (приложение к настоящему Порядку); регистрационную карточку эксперта-техника, которая должна быть заполнена печатным текстом либо разборчивым почерком и подписана собственноручно (форма регистрационной карточки дана в приложении № 2 к приказу Минюста России от 30 июня 2003 г. № 155); копии документов об образовании, в том числе о профессиональной переподготовке и повышении квалификации эксперта-техника; копию трудовой книжки; документы, подтверждающие
государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы кандидата в эксперты-техники; две фотографии размером 4x6 см; справку, подтверждающую стаж работы не менее 1 года, и копии не менее 5 заключений (отчетов) (для специалистов, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка) (при проверке сведений могут быть затребованы оригиналы указанных отчетов); копии иных документов, подтверждающих наличие специальных знаний; опись представленных
документов в 2 экз. Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.
III. Требования к экспертам-техникам по уровню профессиональной подготовки 7. Эксперт-техник должен обладать специальными знаниями, в том числе: федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на транспорте; методов исследований
по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта, основанных на использовании электронных информационно-аналитических систем, профессиональных баз данных, программно-технических комплексов, а также иных методических и информационно-справочных документов; видов транспортных средств, их классификации и конструкции; методов идентификации транспортных средств; видов, характера и классификации повреждений
транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях; правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 8. Эксперты-техники, аттестованные по специальности в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта, один раз в пять лет проходят повышение квалификации.
IV. Порядок профессиональной аттестации
9. Документы, представленные кандидатом в эксперты-техники (далее – кандидат) в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего Порядка, и проверенные МАК, являются основанием для рассмотрения вопроса о профессиональной аттестации и присвоении квалификации «эксперт-техник». 10. Для проработки документов, представленных кандидатом на профессиональную аттестацию, МАК вправе привлекать уполномоченные организации федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят
в состав МАК. 11. Документы, представленные кандидатом на профессиональную аттестацию в МАК, рассматриваются в срок не более 1 месяца с момента поступления документов. 12. Датой поступления документов считается дата их регистрации в МАК. 13. В случае представления документов в неполном объеме или оформленных ненадлежащим образом они возвращаются кандидату в течение 15 рабочих дней со дня поступления в МАК. 14. В процессе заседания МАК изучает представленные на ее рассмотрение материалы и
в случае необходимости приглашает кандидата на собеседование по вопросам конкретной экспертной специальности, теоретических основ технической экспертизы, норм законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих экспертную деятельность, после чего оценивает уровень его специальных знаний. 15. Кандидат, в отношении которого решается вопрос о профессиональной аттестации, при голосовании не присутствует. 16. При принятии решения об
отказе в профессиональной аттестации МАК доводит до кандидата мотивированный отказ в письменной форме. 17. Кандидаты имеют право на обжалование результатов профессиональной аттестации. 18. О решениях МАК кандидат должен быть уведомлен в письменной форме не позднее 15 дней после проведения профессиональной аттестации. 19. Решение о профессиональной аттестации кандидата оформляется протоколом. Протокол составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой
направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников, второй экземпляр остается в МАК и приобщается к делу кандидата, третий экземпляр направляется кандидату.
Предлагаем Вам включиться в анализ и обсуждение на страницах журнала актуальных вопросов и процессов, относящихся к самоходным машинам
и механизмам на протяжении всего их жизненного цикла.
Редакция журнала «Самоходные машины и механизмы» обращается ко всем читателям журнала с предложением присылать для публикации на страницах журнала материалы по его тематике.
В случае если Вы заинтересовались данным предложением, пишите по адресу: vvsm@yandex.ru
В настоящей рассылке Вы также можете оперативно опубликовать новости, которые также потом найдут освещение на страницах журнала. Для этого просто отправьте
Ваше изложение новости по адресу: vvsm@yandex.ru