Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике


Служба Рассылок Subscribe.Ru

19 марта 2002 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Конверт из Магадана

Добрый день!

Нельзя ли cделать фотографии в статьях немного крупнее (раза в 2 хотя бы) а то читаешь текст, а картинку посмотреть просто невозможно, особенно если разрешение экрана 1024х768. Это не только мое замечание, но и всех остальных посетителей вашего сайта.

С уважением, Кирейчев Андрей.

Ответ Автосити

Все картинки к статьям идут на максимальном разрешении, но в статьях они скрыты превьюшками на 100 точек. Это сделано для уменьшения траффика и удобства чтения. Чтобы посмотреть картинку, просто кликните по ней мышкой и она откроется в новом окне в максимальном разрешении. К большинству статей, где важно посмотреть фото, их размер достигает 800 - 1024 точек. Например к статье "Зигзаг неудачи", про краш-тест Волги, масса картинок составила 1,8 мега. Разве кто нибудь бы дождался открытия всех картинок. Во вторых, это очень большая нагрузка на сервер. В третьих, вы все знаете, что в статьях, которые идут полные в рассылках стали идти все фото ввиде превьюшек, стало намного удобней читать статьи, а это тоже очень большая нагрузка на сайт. Траффик уже сейчас составляет более 60 Gb в месяц, а если давать еще и увеличенные превьюшки, он сразу же перепрыгнет за сотню. И дело здесь не даже в трафике, а скорей в рационализме. В пятых, месяц назад, сайт переехал из Канады в Москву и никто не сказал, что все грузится стало намного быстрее:).

Я надеюсь, что большинство меня понимает.

C уважением, Сергей

P.S.

А если, среди уважаемых читателей есть спонсоры (можно рекламодатели), готовые подарить Автосити траффик и более мощную "машину", я с радостью их приму. Да и вообще, что вы хотите от домашнего сайтика, поддерживаемого одним человеком, это же вам не сайт таких монстров как За рулем или Авторевю:).


А причем здесь Мерс?

http://autocitychannel.com/news/s5993.html

Бдительный, блин, попался...


"Кто людям помогает, тот тратит время зря..."

http://autocitychannel.com/news/s5994.html

Учуяв запах джин-тоника смешанного с бензином, работник свистка и жезла радостно потер ручонки и пригласил Игорька на разговор в свою будку, откуда мой кореш ушел без 3000 руб 00 коп...


“Караул!! Грабят!! Угоняют!!”

http://autocitychannel.com/news/s5995.html

Случилось пару лет назад в славном городе Риге, чему был не только свидетелем, но и участником...


Полезные советы (страхование автомобилей)

http://autocitychannel.com/news/s5998.html

...Обязательно наклейте на заднее стекло информацию о том, что автомобиль застрахован в такой-то компании (обычно выдается в компаниях). Этим в убережете себя от мошенников, специализирующихся на подставных авариях...


Идея ударила по голове, или как на Вологодчине приживается новый способ обогащения

http://autocitychannel.com/news/s5999.html

Несколько страховых случаев...
Совершенно бесполезное, с точки зрения ценителя литературы, чтиво Чейза может быть весьма и весьма полезным, если внимательно изучить те тома, которые мастер детективов посвящает страхованию. Вот ведь где золотая жила зарыта! Следует только чуть-чуть перехитрить страховую компанию и...


'Романтики' с большой дороги

http://autocitychannel.com/news/s6000.html

Давайте попытаемся решить насущный для всех автомобильных чайников вопрос: что же делать если Вас решили ограбить, или что делать, чтобы Вас не ограбили. Вот для этого и существуют аж три автоохранные хитрости.


Стыдно, когда видно...

http://autocitychannel.com/news/s6002.html

Поговорка про чужие глаза и свои бревна была придумана раньше, чем на Руси появился первый автомобиль. Себе мы прощаем многое. В частности, нарушение ПДД. Да и что это за книжка такая вообще? Сборник нелепых условностей, написанный для тех, кто и за рулем-то никогда не сидел. Или не так?


Nissan Geneva 2002 (Фотогалерея - 20 фото)

http://autocitychannel.com/news/s6003.html

Новые и обновленные модели: GT-R Concept, NEW Primera, Terrano, X-Trail, Pickup и Yanya Concept.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 250 кб.


Corvette

Chevrolet (EU) Geneva 2002 (Фотогалерея - 10 фото)

http://autocitychannel.com/news/s6005.html

Новые и обновленные модели: Corvette, S10, TrailBlazer, Tahoe и Trans Sport.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 150 кб.


МЫ НЕ БЕЛОРУЧКИ

http://autocitychannel.com/news/s6009.html

Сложился стереотип: женщина в технике не разбирается и разобраться не способна. На эту тему с удовольствием шутят мужчины-автомобилисты, об этом говорят даже преподаватели автошкол, и никто никогда не думал оспорить сей факт.


KIA Sephia

РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ KIA SEPHIA: 20 000 ПОЗАДИ

http://autocitychannel.com/news/s6010.html

Недорогую новую иномарку покупают из-за весьма ограниченного количества причин. Во первых, в большинстве случаев это "бюджетное" приобретение единственного автомобиля в семье и покупатель знает счет лишней сотне долларов. Во-вторых, покупая новый автомобиль, владелец прикидывает эксплуатационные расходы, переодичность и стоимость ТО, рассчитывая тратить весьма умеренные суммы на обсуживание. Наконец, новая иномарка - это гарантия определенного качества и надежности, несравнимой в большом количестве случаев с надежностью автомобилей отечественного производства.


Chevrolet Blazer

Chevrolet Blazer: Достойный ответ японцам

http://autocitychannel.com/news/s6011.html

Конец 90-х годов продемонстрировал возрастание интереса россиян к автомобилям марки Chevrolet Blazer. Популярность этой модели можно было сравнить разве что с триумфальным шествием Jeep Grand Cherokee начала тех же 90-х. Blazer и по сей день остается наиболее покупаемой у нас продукцией General Motors. Спрос поддерживают неплохие технические характеристики, надежность и вполне приемлемая стоимость, которая к сегодняшнему дню опустилась до небывало низкой отметки. Все это в полной мере относится и к Chevrolet Blazer предыдущего поколения, количество экземпляров которого на питерских улицах по-прежнему велико. Об этом автомобиле - наш очередной рассказ.


FIAT Tipo

FIAT Tipo: доступен во всем

http://autocitychannel.com/news/s6012.html

В отличие от героев известной кинокомедии, приключения "итальянца" FIAT Tipo в России носят отнюдь не комический характер. Автомобиль у нас знают, любят и, как показывает практика, довольно успешно эксплуатируют.


Hyundai Sonata 91

Машина из Польши (поездка, покупка, перегон, растаможка и многое другое - очень много)

http://autocitychannel.com/news/s6016.html

Задумал я поменять свою сиерру на что-нибудь побольше, побыстрее и по-возможности поновее. Логично было предположить такой машиной форд-скорпио или 100 ауди...


"Подставе" можно просто не остановиться (нам пишут). Рекомендуем!!! Возможно, это один из способов бороться с "подставами"

http://autocitychannel.com/news/s6022.html

"Разговор" по теме продолжается, объявились "БРАТКИ":)))
Батон, 16.03.2002 07:43:32
ага Валера так это ты был. А мы с бртвой все гадаем кто такой борзый на десятке паацанов не уажает. короче завтра на площади Зеленограда у входа в кино тебя ждем в 19 ноль ноль. Прихвате баксы за коцаный бампер на моем мерине...


Гаишник лопухнулся (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6023.html

Еду я из Владимира в Самару на 3110, антирадар срабатывал частенько в пути, но в какой то деревушке, неизвестно откуда вылез гаишник и начал махать палочкой (наверное у зебры попросил ненадолго), ну остановил меня и довольным видом начал меня лечить...


«Вот, блин, пристал!» (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6026.html

Зима. Холод. Останавливает гаишник (не за нарушение – до дому надо ему). Ладно подвезу. Едем. Вдруг нервно пискнул радар-детектор в моей машине...


"СТОЯЧИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ"

http://autocitychannel.com/news/s6027.html

Слышала такую историю.
Мужик купил машину и решил прокатить свою подругу. Сели, поехали, все пучком.


pobeda

Первая "Победа" отечественного автодизайна

http://autocitychannel.com/news/s6030.html

...Увы, нет сейчас таких смелых и дерзких концептов, которые можно было бы поставить в один ряд, хотя бы с НАМИ 013...


fiat uno

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕСЯТОК (Опыт эксплуатации авто в России)

http://autocitychannel.com/news/s6031.html

За неполные два года "ФИАТ-Уно" набегал 33 тысячи километров...


renault megane

"МЕГА"-НЕПРИЯТНОСТИ

http://autocitychannel.com/news/s6032.html

– Раньше он спал и видел "Рено-Меган".
– А теперь?
– Теперь не спит.
(Из разговора клиентов на сервисе.)
День 12 марта 1997 года я буду помнить всегда. В ту среду я ехал в автосалон покупать красавицу "Рено-Меган"!


kredit

БРАТЬ ЛИ КРЕДИТ НА ПОКУПКУ АВТОМОБИЛЯ? БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?

http://autocitychannel.com/news/s6033.html

Кто бы спорил – кредит на покупку автомобиля выгоден всем: покупатель избавлен от необходимости копить деньги, банк увеличивает свои капиталы, автосалоны наращивают объемы продаж, по-стахановски вкалывают автозаводы, в поте лица крутят гайки автосервисы, печатают полисы страховые компании... Однако даже при всей выгодности приобретения автомобиля в кредит перед каждым в самый последний момент, когда трясущиеся руки получат последнюю бумажку, за которой неизбежна финансовая кабала, встает почти эротический вопрос...


Nissan Bluebird

Nissan Bluebird 1989 - опыт эксплуатации в СНГ

http://autocitychannel.com/news/s6034.html

Так случилось, достался мне три года назад довольно дешево "Блюберд-910" (если верить техпаспорту - 1989 года). Седан "классик", полурамная конструкция, задняя независимая подвеска, двигатель 1800 см3. Из Германии, не битый, не ржавый, пробег - 143 тыс. км (вероятно, правда).


bmw 5

“Пятерка” в среднем классе

http://autocitychannel.com/news/s6036.html

BMW в России любят. И любят крепко. Об этом можно судить хотя бы по транспортному потоку, в котором очень многие машины несут на капоте стильный сине-белый “пропеллер” в черной оправе. Наибольшие же симпатии наших соотечественников завоевали “баварцы” 5-й серии. Они на дорогах встречаются ничуть не реже менее дорогих “трешек”. “Пятерки” предшествующего поколения завозились к нам разными способами: “серыми” и официальными дилерами, частными лицами и криминальными структурами. Последним они настолько понравились, что автомобили BMW сразу попали в разряд “бандитских” машин. И даже называть их стали по-особенному: “бомба”.


vectra

OPEL Geneva 2002 (Фотогалерея - 24 фото)

http://autocitychannel.com/news/s6044.html

Новые и обновленные модели: Corsa, Agila, Concept M, New Vectra, Astra, Zafira, Speedster, Omega, Vivaro и Frontera.
Все фото (1024 точек) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 150 кб.


Сделай добро, и ты не останешься безнаказанным! (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6048.html

Еду ночью домой с шашлыка, совсем слегка употребимши, грамм 150...


Женщины умеют продавать автомобили не хуже мужчин

http://autocitychannel.com/news/s6050.html

Считается, что продажа автомобилей - сугубо мужское дело. Однако все чаще в автомобильный бизнес приходят женщины. Сегодня во многих автосалонах Петербурга они успешно занимаются продажами машин, маркетингом и рекламой.


"Япономарка" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6051.html

А ЗА РУЛЕМ НИКОГО НЕТ!!!


Погода - божественная...

http://autocitychannel.com/news/s6052.html

- Мда... Соболезную, - говорит, - Олег Палыч... Завтра у вас траурный день...


volga

Зигзаг неудачи

http://autocitychannel.com/news/s6057.html

У нас две новости для владельцев Волги ГАЗ-3110.
Начнем с хорошей. После смещенного лобового столкновения с другим автомобилем на скорости 64 км/ч водительскую дверь Волги снаружи можно будет открыть без труда. А плохая новость в том, что этой возможностью, скорее всего, воспользоваться придется — свидетели такой аварии откроют передние двери Волги, чтобы помочь выбраться травмированным водителю и пассажиру...
Все 13 фото на 800 точек.


curara

Энтузиазм за деньги. Рекомендуем! Интересно.

http://autocitychannel.com/news/s6058.html

Подходя к их машинам, испытываешь трепетную зависть. Как они сделали это? Ну ладно, нашли "донора", но ведь здесь миллион нестыкующихся деталей, как же сделать столько "переходников"? А жесткость кузова, силовая структура? Как они ее высчитали? Откуда надежность и результаты испытаний на полигонах НАМИ? А салон - в нем ни единой щели, ни одного грубого шва? Как им это удалось, черт побери? Ответы на все эти вопросы не найдешь и в мастерских фирм, создающих подобные шедевры в единственном экземпляре. Хотя, пожалуй, нет, хоть что-то да прояснится. Эти ребята совсем непохожи на тех, кто начинал двигаться в этом направлении на рубеже 80-90-х. Между ними и Кулыгиным с "Панголиной", Парфеновым и Хаиновым с "Лаурой" пролегла бездна, размером с российское сознание. У тех первых "самоделкиных" было немного известности, желание заниматься любимым делом и неопределенность с будущим. У нынешних - немного известности, желание получить деньги с заказчика и заработать еще больше, занимаясь любимым делом. "Селфмейдкины" такие…


ПРИНЯТ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ

ПРИНЯТ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s6061.html

13 марта во втором чтении Государственная Дума приняла законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Второе чтение являлось решающим для прохождения этого закона – третье, и последнее, чтение, обычно, является чисто техническим.


RX8

MAZDA Geneva 2002 (Фотогалерея - 20 фото)

http://autocitychannel.com/news/s6066.html

Новые и обновленные модели: MX5, MX Sport Runabout, Mazda 6, MPV и RX8.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.


Автоистория по следам "Гаишник лопухнулся" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6068.html

Аналогичная история у меня была в Татарии. Ехал я из Ижевска в Чебоксары (Чувашия). Еду я примерно 130-140 км/ч. А на встречу гаишники. Ну я думаю пускай едут (как они узнают мою скорость)...


Всем известно, что гаишники берут взятки.

http://autocitychannel.com/news/s6069.html

Стою я как-то в очереди в ГАИ, чтобы сдать документы на выписку водительского удостоверения, а впереди стоит девушка...


"Все назад"

http://autocitychannel.com/news/s6070.html

Вспомнилась недавняя поездка в Турцию. Взяли машину напрокат, едем. Машинка небольшая, но резвая, так что едем быстро и весело, всех обгоняем. А знаки дурацкие расставлены везде - 50, 70 и т. д. Ну а мы 150 и выше...


Косметическое самообслуживание

http://autocitychannel.com/news/s6071.html

В большинстве своем автокосметика рассчитана на человека, для которого уход за автомобилем - это особого рода удовольствие. Казалось бы, куда проще посетить сервисную станцию, где за определенную плату специально обученный человек изобразит все в лучшем виде, но… Зачем лишать себя удовольствия? Тем более что большинство "автохимических" новинок делает процесс ухода за автомобилем достаточно простым занятием.


Тюнинг.RU: СТРАНА СОВЕТОВ

http://autocitychannel.com/news/s6072.html

— Интересуюсь тюнингом двигателя. Какие существуют варианты увеличения мощности?
Алексей Смирнов, Санкт-Петербург


Тюнинг.RU: СТРАНА СОВЕТОВ

http://autocitychannel.com/news/s6073.html

— При быстром движении по пересеченной местности часто выбивает передачу. Как с этим бороться?
Владимир Яковлев, Москва


Тюнинг.RU: СТРАНА СОВЕТОВ

http://autocitychannel.com/news/s6074.html

— Хочу затонировать стекла. Какие существуют ограничения на этот счет?
Андрей Густов, Москва


golf gti

"ГОЛЬФ" И "ВОЛЬФ"

http://autocitychannel.com/news/s6075.html

Мощный "Гольф GTI" – настоящий волк в шкуре ягненка. Первый "бюргер-спортсмен" стартовал в 1979 году столь успешно, что с тех пор каждое новое поколение "гольфов" непременно обзаводилось модификацией GTI. Не стал исключением и "Фольксваген-Гольф IV".


ВЕСЕННЯЯ РАСПРОДАЖА ОБУВИ. Обзор предложений дорожных шин и дисков колес.

http://autocitychannel.com/news/s6076.html

Чтобы не потонуть в резиново-стальном колесном океане, продавцы покрышек и дисков довольно четко разделяют свой товар на группы – по качеству, цене, спросу. Последуем и мы их примеру.


polimer

Полимеры при ремонте: экономия времени и денег

http://autocitychannel.com/news/s6078.html

Если возникли проблемы с пуском двигателя на «Самаре» или «Оке», не спешите менять стартер или аккумулятор. Стоимость первого около 1000 рублей, а аккумулятора - от 700 (отечественного) до 2000 рублей (импортного). А причиной дефекта, чаще всего является копеечная деталь - бронзовая втулка, в которой врщается передний конец якоря стартера.


RENAULT Geneva 2002 (Фотогалерея - 25 фото) + Формула 1

http://autocitychannel.com/news/s6082.html

Новые и обновленные модели: Twingo, Clio, Special Editon Clio Sport 2.0 16v, Kangoo 4x4, Scenic RX4, Laguna, Talisman, Trafic, Avantime, Vel Satis, F1 R202 и Espace Concept.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 150 кб.


Опрос недели
Откуда вы "черпаете" инфу, если планируете купить б/у автомобиль?
автосайты
журналы
книги
каталоги
мнения товарищей
конференции
везде по не многу
Архив опросов

Тяжелые самосвалы начали сходить с главного конвейера КАМАЗа.

Сегодня после пятилетнего перерыва вновь запущена первая нитка главного сборочного конвейера Камского автомобильного завода, здесь начат выпуск нового семейства большегрузных автомобилей тяжелого класса с осевой нагрузкой 13 тонн, в частности, его базовой модели шасси и самосвала “КамАЗ-6520”.

Именно с этого конвейера 26 лет тому назад сошел первый камский грузовик. В годы резкого падения объемов производства он был законсервирован. kamaz 6520

На этот раз таких торжеств, как в том 1976 году, не было, хотя это событие столь же знаковое для КАМАЗа. В 2001 году, проведя весь комплекс испытаний и получив одобрение типа транспортного средства, автозавод выпустил первую опытно-промышленную партию нескольких моделей семейства - самосвала "КамАЗ-6520" на базе шасси "КамАЗ-53229" грузоподъемностью соответственно 20 и 24 тонны, седельного тягача "КамАЗ-6460" с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 17 тонн и четырехосного самосвала и шасси "КамАЗ-6540" грузоподъемностью 18,5 и 22 тонны. Все автомобили соответствуют экологическому уровню "Евро-2".

Именно на их базе, в соответствии со стратегическим планом развития предприятия и продуктовой политикой ОАО "КАМАЗ", принятыми два года тому назад, формируется весь модельный ряд новых тяжелых грузовиков с колесной формулой 6х4, 6х6, 8х4, 8x8. По мере завершения подготовки производства и роста рыночного спроса на том же конвейере будут собираться и другие перспективные автомобили, например, такие как транспортные автомобили-тягачи "КамАЗ-65116, -65117" и полноприводный аналог 20-тонного самосвала - "КамАЗ-6522" (6x6) грузоподъемностью 19 тонн.

- Перевод сборки нового семейства автомобилей на конвейерный метод, - сказал генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Иван Костин, комментируя это событие, - объясняется не только повышенным спросом на грузовики и шасси этого класса - как в России, так и в странах нашего традиционного экспорта. Нами движет необходимость более полного удовлетворения разнообразных запросов потребителя в современной грузовой технике за счет значительного повышения потребительских свойств и качества грузовиков.

Кроме уже названной грузоподъемности, в первую очередь это касается ресурса, расхода топлива, затрат на техническое обслуживание и ремонт, экономической эффективности, рентабельности. Так, освоение в серийном производстве новых "КамАЗов" повлечет увеличение их ресурса до 500 тысяч километров. Данные сравнительного анализа конкурентоспособности и экономической эффективности, полученные в результате эксплуатационных испытаний опытно-промышленных образцов камазовских моделей, подтверждают их конкурентные преимущества, заложенные в начальной стадии проектирования. Так, суммарная рентабельность инвестиций в новые автомобили на 5-6 процентов выше, чем у конкурентов.

Показательны и данные расчета экономической эффективности самосвалов "КамАЗ-65115" и "КамАЗ-6520" в сравнении с прежней серийной моделью 13-тонным "КамАЗ-55111". Так, стоимость одного тонно-километра перевозок на 16-тонной машине снизилась на 7,9 процента, а на тяжелом самосвале - на 20,5 процента. Ожидаемый экономический эффект от перехода на эксплуатацию новых моделей в течение одного года при уровне рентабельности перевозок 10 процентов составляет: 119,7 тыс. рублей на автомобиле "КамАЗ-65115" и 205,5 тыс. рублей - на "КамАЗ-6520".

Генеральный директор отметил также, что запуская новые образцы техники в серию, КАМАЗ четко выполняет все требования действующих международных и отечественных стандартов по экологии, безопасности, эргономике, которые предъявляются к автомобилям данного класса. В 2001 году КАМАЗ сделал огромный шаг в освоении экологичных дизелей, предназначенных в первую очередь для использования в составе тяжелых автомобилей. Двигатели уровня "Евро-1" и "Евро-2" составляют сегодня 75 процентов от общего объема производства. С завершением реализации японского кредита в этом году Камский автозавод будет в состоянии оснащать двигателями уровня "Евро-2" все выпускаемые автомобили. Исследователи Научно-технического центра КАМАЗа ведут интенсивные работы по обеспечению соответствия перспективных двигателей нормативам "Евро-3".

Выводя на современный уровень технические и эксплуатационные параметры автомобилей, КАМАЗ достигает очень важной целевой установки - повышения конкурентоспособности своих грузовиков на российском и зарубежном рынках. Первая партия самосвалов "КамАЗ-6520" из 50 единиц на днях будет отправлена на экспорт. Надо полагать, с началом работы специального конвейера не заставят себя ждать и заказы отечественных потребителей. Недавно состоявшееся на КАМАЗе совещание производителей спецтехники на базе шасси "КамАЗ" показало, что спрос на новые шасси на рынке просто огромен. Бизнес-планом компании на 2002 год предусмотрено произвести и реализовать 1800 тяжелых грузовиков.
www.kamaz.net


"Иранские газели"

Iran Khodro Diesel НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ ОАО "ГАЗ" ОТПРАВЛЯЕТ В ИРАН ПЕРВЫЕ ДВАДЦАТЬ МАШИНОКОМПЛЕКТОВ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА "ГАЗель". СБОРКА БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЛОЩАДЯХ ПРОМЫШЛЕННОЙ ГРУППЫ "IRAN KHODRO DIESEL" (г. Тегеран).

Лицензионное соглашение между иранской промышленной группой и ОАО "ГАЗ" было подписано в августе 2001 года в рамках 5-го Российского Международного автомобильного салона "Автосалон-2001" (г. Москва). Выбор пути освоения ближневосточного автомобильного рынка обусловлен иранским законодательством, запрещающим ввоз готовых иностранных автомобилей и поощряющим создание сборочных производств.

На предприятии "Iran Khodro Diesel" рассматриваются возможности освоения производства семи модификаций автомобилей "ГАЗель" как грузовых, так и микроавтобусов.
www.gaz.ru


Экспорт прирастет за счет новой продукции.

kamaz КАМАЗ отправил своим зарубежным потребителям первую партию новых самосвалов тяжелого класса "КамАЗ-6520".

Пятьдесят новых машин грузоподъемностью 20 тонн, поставляемых в рамках программы Организации Объединенных Наций "Нефть в обмен на продовольствие", получит Ирак. И это не случайно, поскольку, благодаря полученным на ближайшие два года заказам, эта страна выдвигается в ряды крупнейших импортеров камазовской техники, догнав по объемам ввоза такие государства традиционного экспорта как Вьетнам и Казахстан. Примечательно также, что часть тяжелых большегрузов собрана во время пусконаладки первой нитки главного сборочного конвейера Камского автомобильного завода, который был специально переоборудован для выпуска тяжелой техники и вновь запущен после пятилетнего перерыва.

Таким образом, экспортная статья камазовского сбыта начала пополняться за счет нового семейства большегрузов. Это дает возможность КАМАЗу пересмотреть первоначальные планы реализации автомобилей за рубежом в сторону увеличения. Если в 2001 году потребителям из 31 страны четырех континентов земного шара было отправлено в общей сложности 3341 автомобиль "КамАЗ" и прогнозные данные годового бизнес-плана перекрыты на 300 с лишним единиц, то в 2002 году предусматривается экспорт не менее 4000 грузовиков, а имеющийся портфель заказов позволяет довести этот показатель до 5000 единиц.

При этом рост объемов продаж и количество стран-импортеров намечается во всех регионах. Лидерами по сотрудничеству с КАМАЗом останутся государства Азиатско-Тихоокеанского региона, СНГ и Ближнего Востока. Переход на оснащение автомобилей двигателями "Евро-1" и "Евро-2" дает возможность вновь вовлечь в орбиту КАМАЗа страны Европейского экономического сообщества, Восточной Европы и Латинской Америки, придерживающиеся международных экологических стандартов ЕЭК ООН. Кроме прямого экспорта, КАМАЗу в этом году предстоит более эффективно задействовать такой солидный резерв увеличения продаж, как организация работы новых сборочных производств на базе сборочных комплектов деталей, поставляемых из Набережных Челнов.
www.kamaz.net


Конверт из Магадана

У этого рассказа — три действующих лица. Виктор Бодун, предприниматель и дальнобойщик из Магадана; его автопоезд МАЗ, построенный по индивидуальному заказу; и Виктор Петроченко, представитель объединения МАЗконтракт, который непосредственно "пробивал" необычный заказ. Ведь в истории МАЗа это первый случай, когда частный заказчик диктовал заводу свои условия!
И хотя этот материал был опубликован уже достаточно давно в газете "Авто Ревю", я надеюсь, что многие прочтут его с удовольствием. На мой взгляд, это одна из лучших статей, посвященных труду водителей грузовиков и тюнингу их автомобилей. Автосити

"МНЕ НУЖЕН МАЗ. НО НЕ ОБЫЧНЫЙ..."

История, о которой пойдет речь, длилась семь месяцев — с июня прошлого года, когда Виктор Бодун первый раз пришел в МАЗконтракт, и до 18 декабря — в этот день машина вышла из ворот завода. maz 6303 maz 6303

Виктор Бодун, предприниматель и дальнобойщик, приехал в Магадан из Белоруссии. Но конверсионный КамАЗ, который был у Бодуна, не слишком устраивал его: мала грузоподъемность, да и вообще — плох тот дальнобойщик, который не мечтает о МАЗе! И Бодун поехал в Минск.

Если одна из самых серьезных проблем дальнобойщиков, которые работают в обжитых районах страны — это рэкет, то главный рэкет в северных краях — сама природа. Нормальных дорог там практически нет, только зимники. А если машина замерзнет зимой на безлюдной трассе, пиши пропало...

Поэтому задача была непростой: предстояло превратить обычный МАЗ в максимально автономное транспортное средство, предназначенное для работы и выживания в суровых условиях. К тому же многие серийные решения не устраивали Бодуна: "Пускай за бортом будет минус 53, но я хочу сидеть за рулем в майке и тапочках!" Уже в Минске список необходимой комплектации основательно вырос: Бодун нашел коллегу-"мазиста", который раньше работал в Магадане.

А дальше наступил черед исполнителя в лице Виктора Петроченко из МАЗконтракта. "Представляешь, — рассказывает он. — Приходишь на завод со списком необходимых изменений, а тебе говорят: "Почему вы решили, что нужно именно это? Вот составьте официальную записку, где будет оговорено, в каких условиях и как будет работать машина, а мы уже решим, что надо устанавливать, а что — нет..." Волокиты было — хоть отбавляй. Прихожу в цех, а с машиной уже две недели никто не работает. Если бы не подпись Калечица (нынешний коммерческий директор МАЗа — прим. редакции), вряд ли что-нибудь получилось из нашей затеи: не привыкли на наших заводах работать с индивидуальными заказчиками!"

Но в конце концов Бодун и МАЗконтракт одержали победу: все, что было необходимо, завод поставил на машину. А завершили работу на БелавтоМАЗсервисе: там смонтировали печку Webasto, топливные баки и "облагородили" кабину. Вот что получилось. maz 6303

Дорог в тех краях нет, одни зимники. Если машина застрянет на безлюдной трассе — пиши пропало maz 6303

Думаете, здесь сфотографирован просто суровый северный пейзаж? Приглядитесь внимательно: автопоезд с 25-тонным грузом не смог одолеть подъем, сполз назад и "сложился" (видна тень от прицепа)

О ТЕХНИКЕ

За основу взяли стандартный бортовой МАЗ-6303 и прицеп МАЗ-83781. Кстати, на сегодняшний день выпущено около 600 машин с индексом 6303; Бодуну достался автомобиль с рамой № 534.

Задача номер один — автономность. Зимой мшина заводится в теплом гараже, а затем мотор и отопление не выключаются неделю, а то и больше. Потому на автопоезд поставили новые топливные баки: три 500-литровых на машину (два слева и еще один справа, вместо "запаски") плюс 340-литровый бак на прицеп. А две "запаски" укрепили на заднем свесе рамы.

Два бака, которые стоят на грузовике с левой стороны, подключены к питанию двигателя: если кончается запас в одном, достаточно переключить краник и нажать кнопку на панели, которая переключает индикацию указателя уровня топлива с бака на бак. Кстати, чтобы облегчить нагрузку на раму машины, все три бака дополнительно притянули цепями к платформе. Но запас топлива — еще полдела. При минус пятидесяти солярка замерзает на ходу; значит, ее нужно греть. Как? Бодун предложил пустить "обратку" (излишки топлива, которые сливаются из ТНВД обратно в бак) по спиральной трубке, обернутой вокруг горячей трубки системы охлаждения. Идея неплохая, но нашли еще более эффективное решение.

Прежде чем рассказать о нем, заметим, что выхлопную трубу подняли вверх: так делают все северяне (иначе низкое давление будет прижимать выхлопные газы к земле и их облако будет висеть над самой дорогой). Так вот. Выпускной тракт разрезали между турбиной и глушителем и вставили туда два коаксиальных цилиндра — один в другом. По поверхности соприкосновения цилиндров нарезали винтовую канавку; к ней присоединяются штуцеры топливопровода с "обраткой". Получается, что раскаленные выхлопные газы, проходящие внутри цилиндров, греют "обратку", которая протекает по спиральной канавке. А летом, когда подогревать солярку не нужно, достаточно отвинтить оба штуцера и соединить их между собой напрямую. Кстати, 500-литровый мазовский бак будто специально приспособлен для такого решения: там трубки подачи топлива и "обратки" выходят из "стакана" рядом друг с другом. Конечно, на машину поставили ржевский автономный подогреватель Webasto ржевского производства; правда, Бодуна сразу предупредили: "Возьми три запасных рециркуляционных насоса. Это слабое место". Так и оказалось: все три насоса Бодун поменял за прошедшую зиму. Конечно, надо учесть, что в тех условиях Webasto работает не только перед запуском и на стоянке, но и на ходу... Чтобы закончить рассказ об отоплении, упомянем автобусную печку — ее поставил в кабину сам Бодун.

Дальше пришел черед ходовой части и трансмиссии. Спереди на грузовик вместо стандартных малолистовых рессор поставили многолистовые: они жестче, но выдерживают более высокие нагрузки. У прицепа на заднюю ось смонтировали стабилизатор поперечной устойчивости.

Серийные ведущие мосты с межосевой блокировкой заменили на другие — с межосевой и межколесной блокировками. Вместо бездисковых колес поставили дисковые, со шпилечным креплением. "Резина" мощнее обычной: 18-слойная, бобруйская, 320R508, с самосвальным ресунком протектора (не "змейка", как обычно, а "ромбики").

В тормозную систему вмонтировали очень эффективное и в то же время простое устройство — осушитель воздуха Wabco. Он заменяет сразу три менее надежных узла: влагоотделитель, устройство, предотвращающее замерзание, ("спиртовик") и регулятор давления. При этом три упомянутых устройства обходятся в $100, а осушитель — всего на $30 дороже.

Осушитель — это нечто вроде стакана, куда насыпан порошок-абсорбент. На дне скапливается влага, а когда давление в тормозной системе превышает норму, лишний воздух выходит вместе с этой влагой. При низких температурах автоматически включается свеча подогрева — она встроена в дно стакана. Правда, Wabco пишет, что устройство работает при температурах до -40о C (видимо, там не представляют, что бывают более суровые холода), но за прошедшую зиму никаких проблем с ним не было.

Поскольку, как мы уже писали, выхлоп стоит слева за кабиной, платформу сдвинули назад на 80 мм (одно отверстие по кронштейну) — чтобы она не терлась о глушитель. А сцепку грузовика с прицепом заменили на беззазорную, шкворневую.

Наконец, пришла очередь работы над кабиной. Саму кабину вместе с бампером специально покрасили в белый цвет, но и это не все: на ней появилась целая картина! За дело взялся мазовский дизайнер Николай Баран (по словам заводчан, это единственный профи-дизайнер, который остался на заводе; кстати, именно он готовит многие выставочные машины). Из виниловой пленки с семилетней гарантией Баран выклеил великолепные пейзажи по периметру и розу ветров на спойлере. Красиво получилось! Если перевести на деньги, то вся художественная работа обошлась в $250.

Салон обили велюром, за $200 поставили новые сиденья — мазовские, но с пневмоподвеской Grammer, которая автоматически подстраивается под вес водителя. (Конечно, неплохо было бы поставить германскую "сидушку" ISRI, но в тот момент таких сидений не было на заводе).

Комплект "пластмассы" обошелся в $50: полочка под телевизор, кармашек для документов на дверь, большой ящик для бутылок, "уши" на окна за дверями. Магнитола Sony стоила $500: два динамика врезали в двери, еще два смонтировали над лобовым стеклом. Стекла здесь не простые, а двойные, на герметике, — их Бодун поставил сам, чтобы тепло не уходило из кабины. Кстати, лобовое стекло тонированное, а зеркала заднего вида — германские, с электроподогревом.

И, наконец, в Брянске Бодуна дожидается "изотерма" — специальный изотермический ящик-контейнер, который может вставляться в кузов грузовика под тент (удобно и незаметно для посторонних глаз).

Стандартная комплектация

Бортовой тягач МАЗ-6303 6x4
— грузоподъемность 12700 кг
— двигатель ЯМЗ-238Д с турбонаддувом, 330 л. с., 1225 Нм
— 8-ступенчатая коробка передач
— передаточное число ведущих мостов тележки 5,49
— бездисковые колеса, шины 11,00 R20
Заводская цена $42000*
Бортовой прицеп МАЗ-83781
— соответствует требованиям TIR
— грузоподъемность 14350 кг
Заводская цена $9500*
* По данным фирмы МАЗконтракт (цены приведены на момент покупки автопоезда). maz 6303
Указанные цифрами позиции поставлены по индивидуальному заказу
1-Комплект пластиковых деталей, $50
2-Выхлоп выведен вверх
3-Кузов сдвинут назад на 80 мм
4-Осушитель воздуха тормозной системы Wabco с подогревом, $130
5-Мосты с блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов
6-Две "запаски" под рамой
7-Топливные баки, 3x500 л
8-Подогрев слива топлива в бак ("обратки") выхлопными газами
9-Автономный подогреватель Webasto (Ржев), $3000
10-Дисковые колеса. Шины 320R508 (Бобруйск)
11-Передняя подвеска на многолистовых рессорах
12-Кабина и бампер белого цвета
13-Графика (виниловая пленка), $250
14-Двойные стекла кабины, лобовое стекло тонировано
15-Зеркала с электроподогревом 16-Магнитола Sony с четырьмя динамиками, $500
Велюровый салон
Сиденья МАЗ на пневмоподвеске Grammer, $200
Дополнительная автобусная печка
17-Беззазорная сцепка
18-Топливный бак 340 л
19-Стабилизатор поперечной устойчивости сзади
Общая сумма затрат на переделку автомобиля — около $7500.
Общая стоимость автопоезда — около $59000

ПОЛГОДА СПУСТЯ maz 6303

Виктор Бодун около своего МАЗа

Из Минска Бодун пошел к себе на родину с заездом в Волгоград, где погрузил на борт 24 тонны ценного на Севере груза — тракторных катков. По пути, в Челябинске, вышло из строя рулевое управление, но его быстро привели в порядок на местном МАЗсервисе.

С тех пор Бодун сделал два больших рейса (к примеру, из Магадана на Ямал) и массу местных — "за ближнюю сопку". "Запаски" вскоре пришлось снять: ямы такие, что машина скребет рамой по земле! Один раз, когда автопоезд попал в очередную яму и прицеп пошел боком, порвался тент: сказалось уменьшенное расстояние между кузовом и прицепом. Про ремонт печки Webasto мы уже упоминали; вот, собственно, пока и все.

"Во сколько же обошелся этот автопоезд Бодуну?" — спросил я у Петроченко напоследок. "Давай считать. Серийный МАЗ-6303 с прицепом стоит $42000+$9500. А этот, вместе с работой, "левыми" деньгами (их пришлось дать в цеху сдачи, чтобы машину обкатывал хороший водитель) и запчастями обошелся на $7000—7500 дороже. maz 6303

Виктор Петроченко, заместитель начальника службы реализации объединения МАЗконтракт

Конечно, МАЗ и до этого делал "заказные" машины: например, в Аджарию ушла партия машин с выхлопом вверх, дисковыми колесами, системой переключения с бака на бак. Заказ на столь серьезную переделку — пока единственный, и дался он ох как тяжело: на заводе смотрели косо, делали медленно... (Был, правда, еще один подобный заказ, — но на заводе сделали кривую раму и клиент отказался от машины). maz 6303

Однако лед тронулся: МАЗ мало-помалу начал учитывать интересы заказчиков. Например, недавно приехал к нам клиент из глубинки: хочет поставить на новую машину второй бак. Я прикидываю: 12 отверстий надо просверлить под кронштейны баков, еще 12 — под две запаски... В общем, сутки работы. Гляжу под машину — а в раме уже изначально просверлены дополнительные отверстия!"

* * *

Конечно, до западноевропейских производителей грузовиков, которые готовы выполнить едва ли не любое пожелание клиента, нашим заводам очень далеко. Еще долго отечественные дальнобойщики будут сами "доводить машины до ума", облагораживать их, варить баки, ставить вместо бортовых кузовов контейнеры... Но начало уже положено. Остается надеяться, что пройдет не так много времени, и станет обычной фраза: "МАЗ на заказ? Пожалуйста!"
Ф. ЛАПШИН
Фото В. Бодуна и автора
www.a-r.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное