Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки техники

  Все выпуски  

TopTRUCK - самое интересное о грузовиках и тяжелой технике


973 единицы техники 3 единицы за сегодня
Главная  →  Статьи

Белорусский завод «Неман» взялся за освоение рынка автобусов малого класса

Автобусы малого класса пользуются устойчивым спросом. Но попасть «в точку» и создать конкурентоспособный пассажирский транспорт не так-то просто. Поэтому на белорусском. РУП «Дасведчаны завод «НЕМАН» решили организовать наступление по нескольким фронтам.

Во-первых, был создан автобус собственной разработки на базе китайского шасси «Дунфына», во-вторых, подписано соглашение с итальянской фирмой Cacciamali Spa/Kapena о сборке ав тобусов из машинокомплектов IVEC0-65C.

Называться совместный продукт будет Neman Cacciamali и нам удалось первыми примерить новый (на отечественном рынке) автобус.

Вообще-то протестированный автобус имеет малое отношение к опытному за-воду «Неман». Свое имя в историю за-вод уже вписал, гордо наклеив на борта автобуса логотип с «родным» названием, но вот до создания истинного шедевра дело по-ка не дошло. Почему? Да потому, что публике обещали показать уже собранный в Белоруссии автобус. Но по неведомым причинам (скорее всего из-за нехватки времени) нам представили автобус, полностью собранный за пределами республики. Машину, сшитую итальянским ку-зовным ателье Cacciamali привезли в синеокую только как образец.

Более того, нам стало известно, что будущие автобусы Neman Cacciamali будут слегка отличаться от продемонстрированного образца. Что же в таком случае нас заинтересовало? А то, что для сборки автобусов Neman Caccia-mali в Белоруссию будут поставлять такие компоненты, как шасси автобуса с силовым агрегатом, передняя консоль и пластиковые передняя и задняя маски. Неужто варить кузов будут самостоятельно? Судя по всему -да. Завод «Неман» вооб-ще всерьез взялся за кузовные работы.

В специальном цехе варят кузова для больших автобусов, планируют также самостоятельно производить кузова малых автобусов «Неман-3231», Neman Cacciamali, и даже сваривают кузова троллейбусов «Белкоммунмаш», если последний не успева-ет справиться с каким-либо крупным заказом. А если кузов будет другой, значит, говорить о качестве сборки и удобстве пассажиров пока рано, но уже сейчас отчасти можно оценить внешний вид будущего автобуса (кузов будет максимально приближен к оригиналу), его дина-мические характеристики, эргономику водитель-ского места и некоторые другие эксплуатацион-ные качества. Что мы и сделали.

Первое, на что обращаешь внимание, попав в салон автобуса, - огромное количество поса-дочных мест - двадцать восемь пассажирских и одно водительское кресло. И это при том, что Neman Cacciamali не назовешь гигантом. По габаритным размерам его вполне уместно сравни-вать с пассажирскими «Валдаями». Конечно, для уменьшения стоимости автобу-са импортные кресла заменят российскими или белорусскими, но думается, что количество по-садочных мест останется прежним. В таком виде автобус подойдет для междугородных рейсов. Но если конструкторам «Немана» удастся «пришить» к этому же шасси более высокий кузов и поручни, в салоне можно будет перевозить и стоящих пассажиров, что дополнительно увеличит рентабельность при городских пере-возках. Но это пока из разряда фантастики. Можно утверждать наверняка, что на автобусы будут ус-танавливать дизель IVECO FIC E0481H мощностью 177 л.с, агрегатированный с 6-ступенчатой механической КП 6S-400.

Динамика разгона продемонстрированного автобуса показалась мне не просто отличной, а даже чересчур резвой. Зная, что вытворяют на-ши водители маршрутных такси на машинах с ку-да более слабыми моторами, можно себе представить, во что превратятся городские улицы с появлением на рынке Neman Cacciamali. Единственное, что кажется странным - вывод на рынок автобуса с мотором, соответствующим нормам Euro 4. Не спугнет ли пассажиров столь прыткий мотор и не окажется ли он слишком дорогим? А может быть, несмотря на обещания, его заменят мотором попроще? На эти вопросы пока ответа нет. В том виде, в котором нам представили авто-бус, он вряд ли появится на белорусских и российских дорогах. Цена такого автобуса была бы слишком высока, особенно для белорусских перевозчиков. А чтобы снизить себестоимость продукта, большинство комплектующих заменят на отечественные. Что, скорее всего, приведет и к снижению качества автобуса. А значит, и вы-воды делать еще очень рано.

Единственный вывод - белорусский завод «Неман» всерьез взялся за освоение рынка автобусов малого класса. На подходе еще один опытный образец из китайских комплектующих. Подписано соглашение с чаньчуньской компанией о начале производства городских автобусов CCJ6660D, которых до конца года должно быть выпущено 10 штук.

Павел Гаманьков, фото автора.

Обсудить, оставить свой комментарий


В избранное