Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки техники

  Все выпуски  

TopTRUCK - самое интересное о грузовиках и тяжелой технике


973 единицы техники 3 единицы за сегодня
Главная  →  Статьи

Грузовые коммерческие автомобили Yuejin

Но на их лицах читалось явное разочарование — впереди грузовика не было никаких надписей, а незнакомая эмблема ни о чем не говорила. К сожалению, в тот день для большинства потенциальных покупателей наш Yuejin остался неопознанным объектом

Китайско-российское

Напрасно российские производители поскромничали и никак не обозначили свою причастность к этому грузовику. Да-да, я не оговорился, именно российские производители! Полтора года назад на площадях калининградской группы компаний «Автотор» началась сборка грузовых коммерческих автомобилей Yuejin (Юэцзинь) китайского производства. И уж если постеснялись разместить на них китайскую марку, то могли поставить собствен¬ную, вполне презентабельную надпись - «Автотор-Тракс».

Между прочим, сам факт сборки китайских коммерческих автомобилей на российском предприятии стоит рассматривать как знаковое явление. Пройдет совсем немного времени, и китайские автомобили, собранные в России, будут привычным явлением, но в историю навсегда войдут только те, что были первыми. Первые коммерческие грузовики китайского производства в России стал собирать именно «Автотор». Выбранная в качестве партнера китайская компания Yuejin Motor Group (YMG) имеет большой опыт изготовления легких коммерческих автомобилей. Это не скороспелое автомобильное производство, каких нынче в Китае большинство, а солидное предприятие, выпускающее грузовики более 50 лет, в том числе и лицензионные автомобили IVECO.

Другое дело, что отечественному потребителю лейбл «Yuejin» практически ни о чем не говорит. Понятно, почему новые транспортные средства из Калининграда сначала были встречены настороженно. Но вполне приемлемое качество и относительно невысокая цена быстро разрушили это недоверие, и сегодня грузовики Yuejin достаточно часто встречаются на улицах городов. Выпускать в России китайские грузовики - дело выгодное, ведь их производство не прикрыли в течение первого года как нерентабельное, а наоборот, расширили модельный ряд. Сегодня Yuejin российской сборки предлагают в трех модификациях по грузоподъемности (1, 2 и 5 т), с двумя типами кабин (дневная и полуторная со спальным местом), а также в варианте с бортовой платформой или как шасси под установку фургонов или другого оборудования.

Пятитонка

Из всего модельного ряда калининградских грузовиков наиболее внушительно выглядит пятитонка Yuejin NJ1080DA с промтоварным фургоном компании «Дизайн-Моторс». Именно эта машина мне и досталась для тест-драйва. Во внешнем облике Yuejin NJ1080DA чувствовалось некоторое несоответствие - большой объемный фургон и маленькая по сравнению с ним кабина.

Такой дисбаланс влияет не столько на внешний вид машины, сколько на топливную экономичность и обзорность. Сзади за фургоном может спрятаться даже КамАЗ, и водитель Yuejin его скорее всего не заметит, так как стандартные зеркала заднего вида

Дизайн приборной панели несколько простоват, а качество изготовления среднее дают хорошую картинку только по бокам фургона. Из-за объемного фургона у грузовика значительно повышается сопротивление встречному воздушному потоку. Настолько, что он не способен развить на шоссе максимальную заявленную скорость. И если с этой проблемой можно отчасти справиться, установив опционный обтекатель на крышу кабины и заодно снизив расход топлива, то для улучшения обзорности сзади надо ставить более длинные кронштейны зеркал. Некоторые изготовители фургонов делают это уже сегодня.

А завод решил эту проблему кардинально увеличенные на 10 сантиметров кронштейны зеркал скоро будут устанавливаться на все машины прямо в Калининграде. В остальном автомобиль вполне на уровне. Правда, несколько озадачили задние фонари, встроенные в противоподкатный брус. Непонятно, насколько это практично, к тому же ширина самого бруса заметно меньше ширины установленного кузова. В крыше кабины вентиляционный люк с дефлекторами.

Зато понравились форсунки стеклоомывателя, выведенные прямо на щетки стеклоочистителя - они прекрасно справляются со своей обязанностью, не распыляя напрасно омывающую жидкость по сторонам. Весьма кстати на машине и запирающаяся на замок крышка бензобака.

Только за личинкой замка нужен глаз да глаз - она расположена в таком месте, где грязи всегда хватает, а прикрывающая ее крышеч¬ка сделана чисто номинально. Практически на каждом грузовом азиатском автомобиле мы отмечаем открыто установленные аккумуляторные батареи, что в российских реалиях неприемлемо. Отмечаем-то отмечаем, но большинство машин продолжает приходить к нам с открытыми батареями. А вот у Yuejin калининградской сборки они уже спрятаны от грязи и посторонних глаз в специальный железный ящик на раме, на который при желании и замочек повесить можно.

Пробный рейс

При посадке в кабину мне показалось, что ступени у Yuejin расположены несколько выше, чем у аналогичных азиатских одноклассников. Позже с помощью рулетки я выяснил, что это действительно так: высота пола в кабине от уровня земли - 90 см, тогда как нормой считается 70-80 см. Зато нижняя подножка у Yuejin сделана с широкой противоскользящей накладкой.

Отделка кабины выполнена аккуратно на фоне других китайских и... даже отечественных грузовиков, но до европейского качества ему еще очень далеко: дешевый пластик, панели кое-где плохо подогнаны, а задняя стенка кабины - просто окрашенный металл. Впрочем, если не придавать этому большого значения, то в салоне можно отметить множество полезных «штучек» - регулируемая по высоте и наклону рулевая колонка, ручной регулятор холостых оборотов двигателя, вентиляционный люк в крыше, климатический блок с круглыми переключателями, спинка среднего сиденья, превращающаяся в удобный столик, и штатная магнитола.

Рулевое управление у Yuejin с мощным гидроусилителем, даже у стоящего на месте грузовика руль вращается легко, а вот на ходу он излишне пустой, так что иногда трудно поймать нулевое положение колес и постоянно приходится подруливать, чтобы машина шла прямо. Зато при разворотах, несмотря на большие габариты, машина показалась очень маневренной.

Тем более что при поворотах вперед водителю очень помогает дополнительное круглое зеркало, направленное так, что ему хорошо виден весь передний бампер. С таким зеркалом при желании можно научиться останавливаться в сантиметре от препятствия. Говорят, что раньше у автомобилей Yuejin стояла очень невнятная тормозная система.

Обсудить, оставить свой комментарий


В избранное