Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки техники

  Все выпуски  

Новинки техники


MotoChan новости техника статьи форум контакты
МОТОПОРТАЛ


Часть третья. Так кто же отец?

Чтобы понять, какой ажиотаж в Европе вызвала «Одноколейка», нужно хотя бы на минуту представить себе тогдашнее количество изобретателей на душу населения. Патентные бюро разных стран поднимало архивы и пыталось доказать причастность именно своей страны к появлению мотоцикла на свет. Ибо мотоцикл, а точнее его промышленное производство открывало не только возможность «неплохо» заработать, но и положительно сказалось бы в дальнейшем на имидже страны, как самой прогрессивной и технически грамотной на тот момент.
Англия. Среди доказывающих свое право называться «отцом мотоцикла» стоит отметить английского изобретателя Эдварда Батлера (1863-1940). Камнем преткновения стал тот факт, что Батлер запатентовал свое изобретение на год раньше Даймлера, то есть в 1884 году. Но сам ходовой образец был сделан лишь в 1887 году, так что, как говорится, поезд ушел, и Батлер остался ни с чем. Аппарат, Батлера назывался «трицикл» и имел два колеса спереди и одно сзади, по обеим сторонам которого располагалось по одному цилиндру. Двигателем служил, разработанный соотечественником Дугалдом Клерком двухцилиндровый двухтактный мотор. Объем двигателя составлял 1037 см3, который при 100 об/мин разгонял экипаж до 20 км/ч. Камера сгорания находилась в задней части цилиндра, а в передней смесь предварительно сжималась. Над зажиганием, как и над всей остальной конструкцией потрудился сам Батлер. Его электростатический аппарат выдавал искру для зажигания смеси. Для достаточного охлаждения цилиндров резервуар с водой также располагался позади, а точнее в заднем крыле. Заднее колесо соединялось длинной тягой с шатуном, выходившим из передней части цилиндра. Проблема сцепления была решена оригинальным способом – по бокам заднего, ведущего колеса стояли два ролика, которые при нажатии на педаль приподнимали всю заднюю часть экипажа. При помощи двух рычагов передние колеса поворачивались.
На основе испытанного первого образца, Батлер разработал более усовершенствованный вариант, запатентованный в 1889 году. Новшества состояли в четырехтактном двигателе меньшего рабочего объема, привод через планетарный редуктор на заднее колесо и впервые в мире был установлен карбюратор пульверизационного типа. Но как бы не гордилась своим изобретателем Англия, ее закон о локомотивах от 1865 года ставил под сомнение необходимость в самодвижущихся экипажах. В частности в этом акте, скорость самодвижущихся транспортных средств ограничивалась 6,5 км/ч на загородных дорогах, а в черте города...

Читать на сайте >>

 

НОВОСТИ

11.11.2011 Тесты в Валенсии.
Как себя ведет байк с объемом двигателя в тысячу кубических сантиметров гонщики элитного мотокласса гран-при знакомятся на тестах в Валенсии.

 
 
Разработка сайта

Последние темы форума


 Немного юмора!
 Мото кулинария
 Мотоэкипировка
 Приглашаем ваш клуб
 выживет ли мотоцикл в городе
 ИСТОРИЯ
 Всем привет!
 Гонка на минимото - 26.01.2008 в Форзе!


В избранное