Замасливание тормозных механизмов снижает эффективность их действия.
На кромках барабана и дисков крепления
колодок но время работы появляются масляные потеки. Коэффициент трения
накладок падает до 0,15 вместо обычного 0,5-0,4.
Устраняется замасливание очисткой тормозов. Но перед очисткой обязательно надо выяснить и устранить причину замасливания.
Передние колеса чаще всего
замасливаются от переполнения смазкой ступицы колеса или от низкого
качества масла, а также из-за перетяжки подшипников (ступицы при этом
сильно нагреваются). Задние колеса замасливаются от повышенного уровня
смазки в картере заднего моста или из-за пропуска масла через сальники.
В современных автомобилях в верхней
части ведущего моста установлен специальный клапан - «сапун». Он
поддерживает нормальное давление в картере. При его засорении давление
в картере повышается, и смазка проникает через сальники в тормозные
механизмы. Это же случится, если засорены дренажные отверстия
тормозов. Их следует регулярно прочищать.
Замасленные тормоза надо промыть,
колодки снять и опустить в бензин на 25-35 минут, металлической щеткой
очистить рабочую поверхность накладок. Остальные части тормозных
механизмов промывают керосином.
Промывку тормозов с гидроприводом
рекомендуется производить особенно осторожно, чтобы керосин или бензин
не попали в тормозной цилиндр. Не следует прокаливать колодки на огне,
так как при этом выгорает масло, а накладки снижают свою прочность.