Принцип паритетного участия инвентарного парка в грузоперевозках вводится Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"). В частности, выдвигается требование обязательной погрузки 50% объемов в вагоны, принадлежащие "Укрзализныце". Так требуют соответствующие ведомственные нормы. Эта инициатива встретила сопротивление со стороны владельцев подвижного состава. В частности, ряд крупнейших метпредприятий Украины направили обращение в адрес
руководства Минтранссвязи. С предложением "Укрзализныци» не согласились также владельцы вагонов, от которых требовалось передать часть частного простаивающего парка.
Новости : "Укрзализныця" откроет 4 новых комплекса для мойки вагонов к началу летних перевозок
Как сообщил генеральный директор "Укрзализныци" Михаил Костюк на выставке средств для мойки вагонов, которая состоялась 17 февраля в Киеве, уже весной запланировано открыть 4 моющих комплекса в Киеве, Львове и других городах. Они появятся на вагонном участке Киев-Пассажирский, в пассажирском вагонном и моторвагонном депо Львов и на Харьковском пассажирском вагонном участке.
Такие современные комплексы способны работать в течение всего года. Каждый из них способен обслуживать до 600 вагонов в сутки. Соблюдение всех технических и санитарных норма обеспечивает программа управления комплексом. Сейчас для обслуживания пассажирского подвижного состава на украинских железных дорогах работает 17 вагономойных комплексов.
Новости : Вентспилский порт увеличил объем приема нефтепродуктов
2,633 млн тонн грузов, что на 5,2% меньше, чем в январе прошлого года, перевалил латвийский Вентспилский порт в янвере текущего года. Больше всего традиционно было обработано наливных грузов – 1,984 млн тонн (+8,8%), из них нефти – 138,9 тыс. тонн (+59,5%), нефтепродуктов – 1,765 млн тонн (+9,9%). Насыпных грузов перевалили 530,2 тыс. тонн (-32,4%). В том числе угля 437,1 тыс. тонн (+18,3%), минеральных удобрений 18,2 тыс. тонн (-94%). Генеральных грузов
было 118,8 тыс. тонн (-30,9%), контейнерных грузов стало на 95,3% меньше – 6 тыс. TEU.
Новости : Обновление подвижного состава на Донецкой железной дороге
Изготовленные ОАО "Холдинговой компанией "Лугансктепловоз" (Украина) совместно с Новочеркасским электровозостроительным заводом (Россия) три электровоза получит в 2009 году Донецкая железная дорога. В кабинах новых электровозов все предусмотрено для комфортной работы: кондиционер, современная система отопления, холодильник. За счет модульного изготовления кузова кабина шумоизолирована, усовершенствованы динамические характеристики и система автоматического режима работы.
Конструкционная скорость электровоза - 120 км/ч, мощность — 6000 кВт. Срок эксплуатации — 30 лет. Электровозы планируется задействовать в грузовой работе.
Новости : Круглый стол: "Принятие нового Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанных с ним услуг"
В Киеве состоялся круглый стол на тему: "Принятие нового Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанных с ним услуг". В разговоре принимали участие: генеральный директор "Укрзализныци" Михаил Костюк, председатель Государственного комитета, по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Александра Кужель, президент Украинского Национального Комитета Международной торговой палаты Владимир Щелкунов, вице-президент Украинского
Национального Комитета Международной Торговой Палаты, заместитель директора ООО «Фирма «Транзит» Юрий Корзан, представители Министерства экономики, Министерства промышленной политики, ассоциаций грузовладельцев и экспедиторов.
В результате обсуждения было договорено создать рабочую группу с участием всех заинтересованных ведомств для того, чтобы разъяснить и согласовать противоречивые вопросы Сборника. Председатель Госкомпредпринимательства Александра Кужель высказала надежду, что в течение двух недель группа закончит работу над тарифным документом для его дальнейшего внедрения. Александра Кужель заметила: "Мы должны найти паритет интересов между "Укрзализныцей" и предприятиями". Юрий Корзан подчеркнул, что действующий
тарифный сборник уже не отвечает жизненным реалиям и отметил важность открытого диалога между бизнесом и государственной транспортной отраслью.