Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Октябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
||
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-11 за неделю
Автомобильный тюнинг
26 октября 2001 года
Автомобильный тюнинг
Уважаемые читатели!
Перед Вами первый рабочий выпуск новой рассылки. Спасибо всем, кто на нее подписался. Еженедельно а то и чаще я буду поставлять Вам интересную и нужную информацию по данной теме.
Вначале рассылки будут идти анонсы наиболее интересных статей за период выхода предыдущей рассылки, а в завершении полная статья по теме рассылки.
Каждый подписчик может задать вопрос, касающийся данной темы, в рассылку. Если я не смогу правильно ответить на Ваш вопрос, он будет опубликован в рассылке с целью привлечения к нему внимания всех подписчиков.
Мне можно написать на адрес admin@autocitychannel.com При переписке пожалуйста указывайте название рассылки.
Для подписчкиков, кто впервые подписался на рассылки выпускаемые автомобильным проектом Автосити, я рекомендую посетить
Краткий путеводитель по сайту АВТОСИТИ, который представляет что то на подобии мини карты портала.
Спасибо за внимание и всем приятного и полезного чтения.
С уважением, Сергей
Вторая волна. Почему вновь повезли автомобили из-за границы?
http://autocitychannel.com/news/s4478.html
То оживление, которое вновь отмечается с привозом транспорта из-за границы, объясняется несколькими причинами.
http://autocitychannel.com/news/s4480.html
Польша - не только мекка челноков. Это еще и страна, в которой десятки, если не сотни наших сограждан сумели открыть свой бизнес или войти в долю какого-либо предприятия.
Сергей БОРИСОВ уже почти пять лет как является совладельцем автомастерской Andrzej Serwis. Она расположена в 30 километрах от брестско-польской границы в городке Семятыче между трассами на Брест и Гродно. Это самый крупный автосервис в регионе (заняты 12 механиков). Такой парадокс нашего времени: начать работать за рубежом порой проще, чем у нас.
Улыбайтесь клиенту: он принес вам деньги.
http://autocitychannel.com/news/s4481.html
Чего только не прочитаешь порой в частных автомобильных объявлениях!
"Волга" цвета "тушканчик" и другие...
http://autocitychannel.com/news/s4484.html
Не знаю сколько Ж. от него бегал, но теперь, как я не приеду в этот сервис, Ж. я без велосипедного жесткого трэкового шлема еще ни разу не видал!!!
Какие автомобили угоняют или три теоремы об угоне автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s4495.html
Чтобы уберечь автомобиль, надо знать как его угоняют.
Если на "зубилу" поставить все, что...
http://autocitychannel.com/news/s4496.html
...выдумывают в конфах, а именно: ...то все равно ОНА ОСТАНЕТСЯ "ЗУБИЛОМ", будет стоить, как приличный Lexus и проживет в лучшем случае на неделю больше своего стандартного собрата...
Почему погасла фара? На рынке автомобильной светотехники хозяйничают китайцы
http://autocitychannel.com/news/s4505.html
Примерно каждые два года в автомобильных фарах нужно менять лампочки. Причем осенью спрос на них резко возрастает, ведь сейчас темнеет рано. Прямо скажем, выбор "галогенок" на рынках и в специализированных киосках велик. Десятки коробочек с маркировками именитых зарубежных фирм так и просятся в руки. Но что это? Проходит неделя, и якобы "фирменная" лампочка гаснет. Поздравляем: вы нарвались на подделку! Под видом качественной продукции, увы, белорусским автолюбителям сегодня все чаще пытаются всучить фальшивки. Причем неспециалисту распознать "липу" сложно...
Clarion ARX6670Rz. Обратите внимание на буквы...
http://autocitychannel.com/news/s4507.html
Компания Clarion, известный производитель car-audio, выпускает три линейки моделей: "азиатскую", "европейскую" и "американскую" - в соответствии с географией предполагаемых продаж, а следовательно, учитывая климат, условия радиовещания, экономический статус, наконец (по традиции, аппараты, например, для ОАЭ должны быть проще и стоить дешевле). Этого же принципа придерживаются и прочие гранды - Alpine, Panasonic, Sony etc. Некоторые даже продают свою продукцию под разными торговыми марками - чтобы не "смешивать" рынки сбыта. Например, Pioneer, "заточенный" под США, продается там как Premier, такие же Fujitsu Ten переименовали в Eclipse.
http://autocitychannel.com/news/s4509.html
...И вдpyг pядом с остановкой пpоезжает AUDI 100, обдав этого мyжига с ног до головы гpязью из лyжи. Видимо не совсем обpадовавшись внеплановым водным пpоцедypам, оpк со всей дypи запyскает стальным шаpиком в этy аyди. Заднее стекло - нафиг...
http://autocitychannel.com/news/s4511.html
..."хочy чобы ты все мне починил, внатypе, и за моpальный yщеpб ещё!"...
http://autocitychannel.com/news/s4513.html
Беспринципные фирмачи делают деньги на жертвах угонов.
Что сумеешь, то и пожнешь! Рекомендуем!!!
http://autocitychannel.com/news/s4515.html
Осень, а за нею зима... Суровое для нашего автолюбителя время, особенно для того, кто к зиме готовится впервые.
Как правильно подготовить автомобиль к зиме.
http://autocitychannel.com/news/s4522.html
Еду сегодня по улице, впереди Пежо. Синенький такой, красивый, плавно так катится...
http://autocitychannel.com/news/s4523.html
Иду, значит, недавно с универа, никого не трогаю. Едет джип Grand Cherokee и, тянет на троссе старенький такой москвич 412. Больше всего мне понравилось то, что от москвича остался только кузов (естесно без капотов, дверей, сидений, фар и прочих деталей) и колеса. В москвиче, на табуретке, сидит "водитель", который крутит...
Эти машины с правым рулём!...:(((
http://autocitychannel.com/news/s4524.html
Поймал я как-то частника, и оказалась, что это какая-то япошка с правым рулём. Ну и разговорились мы по поводу машин с правыми рулями, и он поведал мне следующую историю:
http://autocitychannel.com/news/s4525.html
Наш читатель задал «Газете.Ru» один из вечных вопросов. В его Passat врезалась «десятка», по суду водитель «Жигулей» был признан виновным, однако представил справку с места работы, что получает 700 рублей. Сейчас читателя интересует одно – можно ли заставить виновника ДТП продать квартиру.
...А БОЛЬШУЮ МАШИНУ вообще никто не ищет
http://autocitychannel.com/news/s4528.html
Наш корреспондент две недели ездил на «угнанной» машине мимо инспекторов ГИБДД.
Улучшение породы
В прошлом году я увидел в Москве, на Ходынском поле, машину с тольяттинскими номерами. Честное слово, не сразу признал в ней «десятку». Уж больно она была хороша!
Hепривычные обводы крыши и стоек, необычные арки колес и оформление передка с «узкоглазыми» фарами. Интерьер салона был тоже неординарен, начиная от передней панели и заканчивая обивкой дверей и сидений. Автором всех этих «изюминок» оказался сам владелец машины. Познакомились... Дизайнер Андрей Рузанов много лет назад принимал самое непосредственное участие в разработке на ВАЗе семейства «десяток». Но тиски ограниченных производственных возможностей и хроническая острая финансовая недостаточность на автогиганте — не лучшие стимулы для творчества. И когда появился устойчивый спрос на его стилистические изыски, Андрей ушел с завода и стал «вольным» художником. Чуть больше года назад в Тольятти появился проект мелкосерийного производства тюнинговых автомобилей на базе «десятки». В альянс вошли две тольяттинские фирмы: «ТоргМаш» и «Техноком». Первая известна своими спортивными разработками. Вторая («Технология комфорта») производила из пенополиуретана (впервые!) все детали «обвеса по-Рузанову» на самом современном оборудовании.
Опытный образец автомобиля «Лада TMS 1.6» был создан в том же году и произвел фурор на осеннем автосалоне в Тольятти. Во-первых, ярко-желтый цвет новинки ассоциировался у посетителей с хорошо знакомой «боевой» машиной фирменного гонщика Виталия Дудина. А о его успехах на гоночных трассах посетители знали не понаслышке. Во-вторых, уж очень необычен был внешний дизайн машины — современный, агрессивно-стремительный. Надо отдать должное создателям: все детали «обвеса», включая заднее антикрыло, не просто плод фантазии дизайнера. Они прошли «продувку» на реальном автомобиле в аэродинамической трубе, которая подтвердила их очень хорошие эксплуатационные качества. И в этом нет ничего удивительного, поскольку Рузанов много лет занимался аэродинамикой автомобиля. Конечно, далеко не каждый посетитель салона смог тогда убедиться в «ездовых» достоинствах TMS 1.6. А они впечатляют, и весьма!
Двигатель, как, впрочем, и вся «механика», подготовлены на «ТоргМаше». За счет удлинения хода поршня увеличили объем 16-клапанного двигателя до 1600 см3. Подсчитали, что двигатели большего объема стоят уже значительно дороже. Немного снижена степень сжатия и увеличен крутящий момент на низких оборотах (125 Нм при 2500 об/мин). Максимум крутящего момента (165 Нм) приходится на 5000 об/мин, а максимум мощности (127 л.с.) — на 5500 об/мин. Распредвал ТТ2 — специальный, с расширенными фазами: 305° против стандартных 290°. Высота перекрытия — 1 мм против стандартных 0,35 мм; подъем кулачка — 8,8 мм вместо 7,6 мм. Пришлось сконструировать и изготовить специальные разрезные шестерни, но все-таки не удалось полностью избавиться от «родовой тупости» серийного двигателя в диапазоне 1000-2000 об/мин. Двигатель вяловатый, но зато потом идет мощный «подхват». Начинка КП тоже очень специальная: «одиннадцатый» ряд шестерен с измененными передаточными числами и главная пара с отношением 3,58. Поэтому первая передача заметно «длиннее» серийной, а остальные заметно сближены. Этим и объясняется необходимый на TMS динамичный — спортивный, если хотите, — стиль разгона. Нет, можно, конечно, разгоняться «по-чайницки», но кайф, извините, не тот! Кстати, максимум скорости — 196 км/ч при 6000 об/мин.
Большой момент передается мощным сцеплением фирмы LuK. Тормозная система собственной конструкции включает в себя 15-дюймовые вентилируемые передние и 13-дюймовые задние дисковые тормоза. Отсутствие заметных кренов в поворотах и отменная управляемость достигаются благодаря двухтрубным газонаполненным амортизаторам собственной конструкции, вваренному в балку заднего моста стабилизатору (12 мм) и шинам размера 195х55 R 15. А еще и растяжкам передних и задних амортизаторных стоек. Возникает вполне законный вопрос: «А сколько стоит сие удовольствие?». Цена зависит от ваших желаний и финансовых возможностей. Ведь все, что я рассказал выше, относится к комплектации мелкосерийной модели «Лада TMS 1,6». В таком виде она может стоить порядка $10000-10500. И таких машин уже продано больше шести десятков. Но если у вас нет этих денег или вы не хотите ездить «аки гонщик», то выбирайте любую комплектацию.
Весь «обвес» стоит около 18 000 руб. вместе с работой по его установке. Двигатель — 25 000 руб. КП (11-й ряд) обойдется вам в 6650 руб. + 1650 руб. за механизм переключения передач. Тормоза: передние — 2300 руб., задние — 11 400 руб. Задний стабилизатор — 1165 руб. Передняя растяжка и поперечина — 2450 рублей. Замечу, все цены указаны с работой. Поэтому подсчитать общую стоимость выбранного вами комплекта очень легко. Это лишь один из вариантов тюнинга вазовских автомобилей. Наверняка есть и другие. О них — в другой раз.
Илья Шварцбург Фото автора/ http://auto.whatodo.ru
ОКА С СЕРДЦЕМ БРИТАНСКОГО ПОДДАННОГО
Если считать вместе с выставками, презентациями, шоу, со всеми бесчисленными переделками, то с 1994 года все это вылилось в сумму порядка $30000. Но это цена не отдельной машины, а всей разработки.
"Фанат и "Артурина" - так бы мог называться роман, но не написанный, а разыгравшийся между Эдуардом Рыловым и его "Окой" в 1994 году Не от хорошей жизни пересел наш герой на "кабину от КАМАЗа", как в шутку зовут самый маленький отечественный серийный автомобиль. Но удачливому бизнесмену, чьим основным автомобилем, кстати, является Toyota Celica, удалось переломить ситуацию, и сейчас за его "Окой" гоняются журналисты ведущих автоизданий.
Почему? Или, вернее, почему именно гоняются? Просто под капотом этой выдающейся "Оки" стоит двигатель от знаменитого английского Rover Mini - 1.3 литра, 63 л. с., инжектор. Но разве поймешь, что у машины под капотом, стоя с ней рядом на светофоре? Серьезность намерений выдают "взрослые" 14 дюймовые (!) колеса, с которыми "Ока" серьезно прибавила в весе, в прямом и переносном смысле. Правда, без ущерба для здоровья, ведь вся ходовая часть и подвеска позаимствованы от переднеприводных ВАЗов. В принципе, от "Оки" здесь остался кузов, светотехника и сиденья, все остальное - "неродное". Передняя панель - от "восьмерки", подлокотники и печка - от "пятерки", обивка салона - оригинальная. А кенгурин и фальш-пороги - от SsangYong Musso! Что это за чертовщина? - первый вопрос, который возникает у каждого, кто видит эту машину. Долго не думая, я и хотел задать его Эдуарду. Но потом остепенился, сел на переднее сиденье, и мы обстоятельно поговорили.
"Колёса": Ну, и что это за чертовщина?
Чисто случайно попавшая ко мне, испытывавшему в 1994 году финансовый кризис, машина. Знакомые предложили за $1000 автомобиль вазовской сборки. Недолго думая, взял. Сразу же оценил основные недостатки: убогость отделки, дискомфорт в салоне и тяговые характеристики двигателя. И тем не менее, машина оставила приятное впечатление - легкая, маневренная, везде можно пролезть и, что немаловажно, везде можно оставить. Это - машина для каждого члена семьи и на каждый день недели. В принципе, я делал машину для своей семьи, поэтому и назвал ее "Артурина": Артур - мой сын, Ирина - жена, Яна - дочь.
А на самом деле таких машинок можно даже много разных иметь: "под джип", как эта, "под спорт", кабриолет, кстати, самый дешевый в мире. Но наш автопром словно отвергает сам класс сверхмалых автомобилей.
"Колёса": Что с двигателем?
Дело было так: я искал двигатель, но машину резать, чтобы поставить "восьмой" мотор, не хотел. Именно так, кстати, поступили с проектом "Мишка". Один мой знакомый, летя самолетом в Москву, прочитал в какой-то газетке, что одна фирма предлагает замену двигателя на английский Rover. Я нашел это совместное с англичанами предприятие и, несмотря на то, что их интересовали исключительно крупные заказы, уговорил поменять двигатель на моей машине. Напирал на то, что машина поедет на международное мотор-шоу в Бирмингем. Это был литровый карбюраторный двигатель. Все дело тогда встало из-за омологации мотора к "Оке" - это стоило больших денег, которых у меня не было. После этого, особенно не задумываясь об омологации, поставил 1.3-литровый инжекторный двигатель.
"Колёса": А как насчет подвески и ходовой части?
Здесь стоит совершенно иная, чем на стандартной "Оке", подвеска. В основном, конечно, узлы и агрегаты позаимствованы от ВАЗ 2108, да и от других отечественных машин деталей немало. Все самое надежное: усиленные ступицы, усиленные пружины, "стойки" от ВАЗ 2110, спортивные амортизаторы Koni с регулировками сжатия и отбоя. Иной подход и к тормозной системе - тормозные диски и барабаны увеличены. Колодки, суппорты - от ВАЗ 2108. Я, как мог, пытался избавиться от "плохой наследственности" автомобиля, и это привело к тому, что от "Оки" остались лишь подрамник и кузов. На самом деле ее можно тюнинговать до бесконечности. К примеру, колеса. Я могу пред-ложить любую гамму, от 12 до 15 дюймов. Сейчас на ней стоит 185/60 R14 Nokia Hakkapellita 1. Не каждая "восьмерка" может себе позволить такую резину. А я не хочу на маленьких колесах все ямы собирать и чувствовать себя второсортным. Я не хочу ездить на ненадежных трех колесных шпильках, когда в наших условиях необходимо иметь как минимум четыре-пять. Почему я должен терпеть, если я могу это изменить?
"Колёса": Но над внутренней начинкой, видимо, тоже немало потрудились?
Вот еще, кстати, от "Оки" сиденья остались. Но я от них тоже хочу избавиться - неудобные, да и небезопасные. А в машине все должно быть надежно. Здесь, к примеру, травмобезопасная передняя панель, а в ближайших планах - подушки безопасности. Я убедился - все надо делать, как на полноценной машине, и тогда она будет стопроцентной, и ее будут воспринимать не как калеку. На мою машину никто внимания не обращал, пока она была стандартной. Как только я ее "приподнял", народ сразу закричал - "Дай!". Она стала нужна всем.
Отношение нужно менять. Мы, к примеру, сделали нормальные бампера вместо стандартных пластмассовых, выдвинули их, приделали накладки от "пятерки"-машина сразу оптически расширилась. За счет другой подвески машина приподнялась, ее даже не пришлось резать и переделывать. Мне кажется, что этой малышке подойдет все. Но это не тот случай, когда "подлецу все к лицу". Мы поставили рулевой вал от "восьмерки" - за счет этого изменилась посадка водителя, стало намного комфортнее. Интересно заниматься тем, что действительно необходимо. Мне предлагали делать пластиковую обвеску на эти машины - я отказался. Ведь когда сердце слабое, хороший костюмчик не спасет и не выручит, правда?
"Колёса": С вопросом: "Что это?" разобрались. На очереди вопрос:"Как это получилось?"
Ну, сами понимаете, я - не маляр, кузовщик и моторист в одном лице. Как только мне что-то требовалось, я шел к своим знакомым. Например, при покраске я обратился к своим друзьям, бывшим вазовцам, они ее очень долго рихтовали, грунтовали и отлично покрасили. Примерно так приходилось поступать и с каждой следующей задачей. Все облегчалось тем, что комплектующие и запчасти - наши. Да и процесс захватывает: придумал - сделал, придумал - сделал... Вот этим-то она мне и интересна. Я с ней провожу эксперименты. Хочу сделать кабриолет, грузовичок, биг-фут - поставлю кузов на раму, к ней прикреплю подвеску, поставлю по-настоящему большие колеса. Это будет сорвиголова! Хочу сделать стретч - из пяти машин сделать одну, кабина будет поворачиваться отдельно. В самых ближайших планах - полноприводный автомобиль. Идей - море! "Колёса": Во сколько Вам обошлось это удовольствие?
Если считать вместе с выставками, презентациями, шоу, со всеми бесчисленными переделками, то с 1994 года все это вылилось в сумму порядка $30000. Но это цена не отдельной машины, а всей разработки. Мы много раз проектировали, переделывали, перекрашивали каждую деталь, каждый узел. Со стороны может показаться, что огромная. Я приведу такой пример: для того, чтобы разработать подъемные фары для модели Celica, Toyota потратила $2000000. А здесь мы сделали из букашки-таракашки нормальный человеческий автомобиль. Все познается в сравнении!
Текст: Александр Евштокин/Фото: Роман Останин/http://wheels.cars.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||