Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Автомобильный тюнинг
4 апреля 2002 года
Автомобильный тюнинг
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
"ВОЛГА"+"УАЗ" или наш вариант "АТАМАНА"
Tuning.RU: ДЕТАЛЬНО Двигатели ВАЗ
"Ну, что давай со второй попытки?"
http://autocitychannel.com/news/s6236.html
...Но водитель Джипа видно раньше в обледенелые горки не ездил, так как сразу газ в пол вдавил, думал так лучше будет. Въехали они, значит, до середины и тут Джип всеми четырьмя колесами буксовать начинает. Паша все это видит и тихо приходит в ужас, так как все эти три тонны с все большей скоростью катят обратно на него...
"Не могу, в субботу свадьба у меня"
http://autocitychannel.com/news/s6237.html
Достоверность этой истории могут подтвердить я и два гаишника. Еду я как-то по делу. Впереди пробка. Передо мной БМВ выходит на встречную и аккуратно так пробку обходит. Я следом за ним...
http://autocitychannel.com/news/s6238.html
...Как хозяин вез свою семью до города на машине, словно расстрелянной из крупнокалиберного пулемета, и что этот Герасим сделал потом со своей Муму, об этом история умалчивает...
http://autocitychannel.com/news/s6239.html
Изначально сей документ предполагался для узкого круга людей, поэтому содержал много конкретной и специфической для нашей компании информации, я ее с вашего позволения заменил на ###, надеюсь без ущерба для содержания...
http://autocitychannel.com/news/s6240.html
Работаю на авторадио в Запорожье. Решили вчера разыграть водил, типа, букмекерская контора из Детройта разыгрывает одну, две и пять тысяч гривен без учета НДС...
http://autocitychannel.com/news/s6241.html
В ряду современных внедорожников эта машина смотрится так же странно и неуместно, как и японская лаковая шкатулка эпохи раннего Мэйдзи на выставке промышленного дизайна. Ни одной закругленной линии. А еще Daihatsu Taft... маленький, узенький и коротенький. Ну да ладно, будем знакомиться.
http://autocitychannel.com/news/s6242.html
Почему взрослые люди покупают маленькие машины? Если это случается в Европе, то все понятно. В тесных мегаполисах на большом автомобиле не очень-то и поездишь. В России до недавних пор также считалось, что если уж покупать иномарку, то большую и солидную, дабы не было стыдно показать людям. Прошло некоторое время, и вдруг выяснилось, что маленькие машинки тоже пользуются спросом. Кто-то их для себя покупает, кто-то - для жены или детей. И при этом с удивлением обнаруживает, что маленькая машина - это тоже автомобиль и, как ни странно, весьма приличный.
http://autocitychannel.com/news/s6243.html
Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при движении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загородном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг "заглохнуть" двигатель вашего грузовика, причем раньше двигатель не "чихал", не "стрелял" и работал вполне нормально. В этой статье мы попытаемся помочь читателям несколькими добрыми советами.
"АвтоВАЗ" диктует условия. С 1 апреля завод продает машины только по предоплате
http://autocitychannel.com/news/s6244.html
"АвтоВАЗ" совершил революцию в отношениях с потребителями. Начиная со вчерашнего дня завод отгружает машины только на условиях предоплаты. Прежде так реализовывалась только пятая часть автомобилей. Теперь многие дилеры завода будут вынуждены уйти из бизнеса.
В два раза с 1 апреля сокращено число автомобилей имеющих спецсигналы и принадлежащих МВД России
http://autocitychannel.com/news/s6247.html
Как передает РИА "Новости", заместитель начальника Главного управления ГИБДД МВД России полковник милиции Владимир Швецов сообщил, что отныне в центральном аппарате МВД и подразделениях министерства в Москве и Московской области в общей сложности будет насчитываться 230 автомобилей со специальными сигналами. Раньше их было более 400...
Я - что ж не искал-то всю зиму?
http://autocitychannel.com/news/s6250.html
И возле моего гаража оттаял «подснежник» - красная восьмерка. Тонированные стекла, крестик на зеркале болтается… Что-то очень знакомое…
Во что обходятся «десятилетки» («Расходники» для 25 моделей)
http://autocitychannel.com/news/s6251.html
Считаем затраты на покупку быстроизнашивающихся комплектующих к автомобилям 1986-1993 годов выпуска.
Наибольшей популярностью на нашем рынке пользуются иномарки возрастом около 10 лет. И тому есть несколько причин: приемлемая цена ($2-5 тысяч), достаточный запас надежности, более высокий по сравнению даже с новыми отечественными моделями уровень комфорта и небольшая стоимость комплектующих и запчастей. Последнее утверждение мы и попытаемся проверить по состоянию на сегодняшний день.
Запорожцы заговорили по-немецки
http://autocitychannel.com/news/s6252.html
Украинско-корейское совместное предприятие «АвтоЗАЗ-Daewoo» объявило о начале сборки немецких моделей - Mercedes E- и M-классов и намерении наладить производство Opel Astra.
http://autocitychannel.com/news/s6253.html
Магистральный тягач Scania, который мы на этот раз выбрали для теста, не является новинкой сезона. Нынешнее, уже четвертое по счету, поколение машин, выпускается, в общем-то, с 1996 года. Однако в них постоянно вносятся улучшения, которые касаются «чистой механики» и электроники, эргономики и экологии. Мы взяли автомобиль 2001 года выпуска со смешным для «дальнобойного» грузовика пробегом – всего в 10 тыс. км. Причем выбор свой остановили не на «навороченной» топ-модели, а на типичном «середнячке» – с распространенной кабиной и далеко не самым мощным, но зато наиболее ходовым дизелем в 380 л.с.
"Работа над ошибками" (Доработка ГАЗ-3111 в спортивном духе)
http://autocitychannel.com/news/s6254.html
Идеология создания этого автомобиля была определена самим ГАЗом: это должен быть автомобиль спортивной направленности если не с выдающимися, то по крайней мере с впечатляющими динамическими показателями. Внешний вид "противопожарной" наклонности был так же разработан дизайнерами ГАЗа, сам проект получил название "Жар-птица". Полученный нами автомобиль для начала был полностью разобран и окрашен в боевые канареечные цвета. Снятие некоторого количества хрома с внешних панелей только улучшило восприятие автомобиля, чересчур яркого и шокирующего спорными дизайнерскими находками...
http://autocitychannel.com/news/s6255.html
"Довести до ума" автомобиль "Волга" с одной стороны легко, а с другой - сложно. Легко потому, что сам по себе автомобиль добротный, двигатель у него современный и мощный - основа для тюнинга отличная. Тяжело же потому, что и требования к такому автомобилю повышенные - средний класс как-никак, да и престиж марки со счетов не сбросишь. Поэтому, оставив любителей самостоятельных доработок с их напильниками и верстаками, обратимся к профессионалам - компании ЗАО "Техноволга SL".
LEXUS Geneva 2002 (Фотогалерея - 24 фото)
http://autocitychannel.com/news/s6256.html
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.
http://autocitychannel.com/news/s6257.html
Удобно, когда в одном аппарате – и кассетник и проигрыватель компакт-дисков. Правда, до сих пор такие «музыкальные центры» выпускали только в «двойном» (2DIN) корпусе. А потому воспользоваться их преимуществами могли лишь владельцы американских и японских автомобилей.
http://autocitychannel.com/news/s6258.html
Как известно, автомобили бывают хорошие и плохие, причем последние сегодня постепенно “вымирают”. Наряду с этим есть категория машин, которые не знаешь, как воспринимать и чего от них ожидать - слишком противоречивое впечатление они производят. К числу таких “индивидуалов” принадлежит Citroen ХМ - одна из самых известных и заслуживающих внимания моделей французского автогиганта, только начинающего продвигать свою продукцию на российский рынок.
Nissan Murano будет конкурировать с BMW X3
http://autocitychannel.com/news/s6259.html
Компания Nissan, как и ожидалось, представила на автошоу в Нью-Йорке концептуальный внедорожник Nissan Murano, который, на самом деле, является уже предсерийным прототипом нового компактного внедорожного автомобиля с тем же именем. Новинка попадает в набирающий популярность класс "многофункциональных" автомобилей, сочетающих в себе качества внедорожников с комфортом легковых автомобилей.
http://autocitychannel.com/news/s6261.html
В результате рейда ГИБДД, на Кутузовском проспекте Москвы образовалась огромная "пробка". С утра автоинспекторы, выбрав в столице пять направлений, останавливают все машины со спецсигналами...
В ТЕКУЩЕМ ГОДУ ПЛАНИРУЕТСЯ НАЧАТЬ СБОРКУ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ В ИТАЛИИ
http://autocitychannel.com/news/s6262.html
Итальянская компания "Де Томазо" намерена в текущем году начать сборку автомобилей УАЗ в Италии. Об этом сообщили на Ульяновском автозаводе. Соответствующий протокол может быть подписан в рамках визита председателя Совета министров Италии Сильвио Берлускони в РФ. "Де Томазо" намерена собирать автомобили семейства УАЗ- 3160/62.
Свежие впечатления или в роли скаковой лошадки
http://autocitychannel.com/news/s6264.html
Волнует один вопрос: "Как добираться?" Мужчинам хотелось бы не только вывезти на природу жен и детей, но и расслабиться самим, т.е. жевать шашлык, запивая его вином и наслаждаться природой с баночкой пива в руке.
Автомобиль в омеpзительной Амеpике (Самый популярный материал 2001 года >>>)
http://autocitychannel.com/news/s6265.html
Когда-то Амеpика объявила: "В 60-х годах Амеpика достигла того, что в каждой семье есть автомобиль!". Hа самом деле в Москве автомобилей pаз в 100 больше. Может, pаз в 200. Hо не меньше, чем в 100 pаз. И еще: мало кто в Амеpике может позволить себе автомобиль. Это pоскошь, недоступная для многих семей. Почему же они вpут?
http://autocitychannel.com/news/s6266.html
Из мегафона опять: "Номер [такой-то], сверните к обочине, пропустите патрульную машину!!!"
Ну и … «в постели не заметил, как время пролетело»
http://autocitychannel.com/news/s6267.html
Или - помидоры, фаршированные яйцом. С помидора срезается шляпка, внутренности - на салат. Внутрь - соль, черный перец и туда же разбивается сырое яйцо, сверху посыпается сыр. И - в печку. Как только сыр станет темнеть - готово. Очень вкусно и сытно…
О маслах для трансмиссии автомобиля ВАЗ-2108 и его модификаций
http://autocitychannel.com/news/s6270.html
Появление автомобиля ВАЗ-2108, в своё время, стало событием едва ли не более значительным, чем появление на дорогах страны первых „жигулей“. По конструкции ВАЗ-2101 не сильно отличался от ранее выпускавшихся автомобилей. Другое дело ВАЗ-2108: привод на передние колёса и поперечное расположение двигателя. К тому времени не одно поколение водителей было убеждено, что на автомобиле (во всяком случае отечественном) двигатель может располагаться только вдоль кузова. За редким исключением ВАЗ-2108 не унаследовал от классических „жигулей“ деталей и узлов, совершенно новый автомобиль!
Пять минут, пять минут… Это много или хватит?
http://autocitychannel.com/news/s6272.html
Вы моете стакан из-под кефира перед тем, как налить в него молоко? Само собой, вам даже в голову не придет портить молоко остатками "кисломолочности", и это естественно. Грязный двигатель, по сути, являет собой стакан с остатками кефира. Когда наступает пора очередного ТО, отработка, попавшая в свежее масло, становится "ложкой дегтя в бочке меда" - ее остатки неизбежно способствуют стремительному старению нового масла.
http://autocitychannel.com/news/s6273.html
Пожалуй, ничто в новой «семерке» BMW (за исключением дизайна, конечно) не вызвало столь многочисленных и разноречивых откликов и дискуссий, как iDrive.
http://autocitychannel.com/news/s6274.html
1996 год. Осень. Манхэттен. Мы с друзьями уже 20 минут топчемся на углу Лексингтон авеню и 39-й улицы. Павел, наш предводитель, уже в третий раз объясняет, что сейчас придет девушка, что она из Питера, но уже несколько лет живет здесь, поэтому с ней полезно пообщаться. Я в Нью-Йорке первый день, поэтому ожидание меня не напрягает — есть время рассмотреть все вокруг.
http://autocitychannel.com/news/s6275.html
На Нью-йоркском автосалоне показали рисунки нового семейного седана Ford, который пополнит модельную гамму компании в 2004 году.
http://autocitychannel.com/news/s6276.html
На Нью-йоркском автосалоне показали обновленный Land Rover Discovery.
КАК СТРАХОВАТЬСЯ И НЕ ПЕРЕСТРАХОВАТЬСЯ
http://autocitychannel.com/news/s6277.html
Профессиональный страховщик обязательно заверит своего клиента, что работает на его спокойствие. На большинство клиентов это действует -- бдительность притупляется.
Вообще-то главный постулат страхования заключается в том, чтобы правильно рассчитать риски и ни в коем случае не переплатить. Но интересы компаний и клиентов могут пересекаться отнюдь не так, как об этом пишут в рекламных буклетах.
http://autocitychannel.com/news/s6278.html
Неудачным стал февраль и для 29-летней следовательницы прокуратуры Московской области Ларисы Харитоновой: на Комсомольском проспекте в Gelaendewagen G 500, которым она управляла, подсели трое кавказцев...
http://autocitychannel.com/news/s6279.html
Предлагаем Вам репортаж столичного журналиста, совершившего вояж Владивосток - Москва, о тех испытаниях, которые ждут новоиспеченного автовладельца, самостоятельно перегоняющего свой японский автомобиль из Владивостока.
1000 контрабандных "Мерсов". Крупнейший дилер DaimlerChrysler оказался под следствием
http://autocitychannel.com/news/s6280.html
Следственный комитет при МВД возбудил уголовное дело в отношении компании "Панавто", крупнейшего официального дилера германской корпорации DaimlerChrysler AG в России. "Панавто" подозревается в контрабандном ввозе самых дорогих моделей DaimlerChrysler. По версии следствия, сейчас по России колесит более 1000 контрабандно ввезенных Mercedes 500, Mercedes 600 и джипов Gelaendewagen.
http://autocitychannel.com/news/s6281.html
Сегодня Государственная дума России приняла в третьем окончательном чтении закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Закон вступит в силу с 1 июля 2003 года.
Ferrari по-африкански. Laraki Fulgura Geneva 2002 (Фотогалерея - 12 фото) Рекомендуем!!!
http://autocitychannel.com/news/s6282.html
Приходилось ли вам слышать о спортивных автомобилях марки Laraki? Посетители Женевского автосалона тоже удивлялись: ба, суперкар из Африки!
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 130 кб.
Новая опция для вазовских автомобилей
26 марта 2002 года на Волжском автозаводе журналистам был продемонстрирован первый товарный автомобиль "Нива" ВАЗ-21214 с электроусилителем рулевого управления.
26 марта 2002 года на Волжском автозаводе журналистам был продемонстрирован первый товарный автомобиль "Нива" ВАЗ-21214 с электроусилителем рулевого управления. Разработку этой опции для различных моделей вазовских малолитражек ведут специалисты АО "АВТОВАЗ" совместно с инженерами махачкалинского предприятия "Авиаагрегат" и Новочеркасского политехнического института.
Новое изделие на "Ниве" снижает нагрузку на рулевом колесе более чем в шесть раз. При этом "умная" электроника сохраняет достаточную информативность руля во всех режимах движения. Так, на малых скоростях, например, при парковке электроусилитель обеспечивает максимальное облегчение вращения "баранки". С возрастанием скорости увеличивается и нагрузка на руле. В случае же выхода из строя электроусилителя автомобиль полностью сохраняет управляемость и может эксплуатироваться как если бы этой опции у него не было совсем.
В мировой практике автомобилестроения электроусилитель рулевого управления применяется лишь на автомобилях класса не больше вазовской "десятки". Это объясняется тем, что за рубежом пока не разработан электродвигатель, обеспечивающий компенсирующий момент, достаточный для руля более крупных "легковушек" и джипов. Специалистам предприятия "Авиаагрегат" удалось создать такой узел, а конструкторы АВТОВАЗа адаптировали его для установки на автомобиль повышенной проходимости.
Выпущенные на главном конвейере Волжского автозавода "Нивы" планируется оснащать электроусилителями рулевого управления в фирме "Евро-Альянс". Выпуск таких автомобилей здесь начнется уже в апреле и осуществляться будет по предварительным заказам, которые уже сейчас формируют дилеры. Вместе с выводом "в товар" электроусилителей рулевого управления на "Нивах" вазовцы совместно со своими партнерами из Махачкалы и Новочеркасска продолжат разработку этой опции для семейств "2110" и "Калина".
Евгений Веретин, пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Ford Focus подозревается на наличие трех серьезных дефектов
Национальная администрация безопасности движения США (NHTSA), крупнейшая государственная организация, занимающаяся вопросами автомобильной безопасности, начинает четыре независимых исследования модели Ford Focus на выявление трех различных дефектов, сообщает Detroit Free Press. Под данные исследования попали автомобили 2000 и 2001 модельного года. По словам представителей NHTSA, они получили несколько жалоб на возгорание в моторном отсеке Ford Focus в районе аккумуляторной батареи. Предварительное исследование данной проблемы специалисты агентства начали еще второго марта, сразу после получения первых жалоб.
Отдельное исследование будет проведено для изучения возможности потери управляемости автомобилем Ford Focus из-за дефектного подшипника в механизме заднего колеса, который может выйти из строя. В настоящее время специалистам агентства доступна информация уже о 21 подобном случае.
Наконец еще два исследования, которые проведет NHTSA, касаются работы передних подушек безопасности. Как сообщают представители агентства, у них есть несколько жалоб на неправильную работу механизма пневмоподушек, который срабатывает либо медленно, либо его срабатывание приводит к возгоранию. В данном случае исследования затрагивают 575 000 автомобилей 2000 и 2001 модельного года.
Как сообщают представители компании Ford, они в курсе проводимых NHTSA исследований. Однако, по их мнению, пока не готовы результаты говорить о каких-то проблемах рано.
www.lenta.ru
Новые "кубики" для вазовских моторов
Мнение главного конструктора АО "АВТОВАЗ" Петра Прусова об увеличении объема двигателей ВАЗ
Тема возможного увеличения литража двигателей для вазовских малолитражек является весьма актуальной для автомобилистов. С их подачи к этому вопросу все чаще обращаются и российские специализированные средства массовой информации.
Как рассказал на одной из недавних встреч с журналистами главный конструктор АО "АВТОВАЗ" Петр Прусов, программой развития предприятия предусмотрен выпуск впрысковых двигателей с объемами 1,6 и 1,8 литра. Оба мотора будут изготавливаться как с 8-клапанной, так и с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Планируется оснащать этими двигателями автомобили семейств "2110" и "1118" "Калина". Дальнейшее увеличение литража вазовских силовых агрегатов, по словам Петра Михайловича, связано с двумя вопросами: как в России будет строиться налоговая политика в отношении владельцев транспортных средств и когда в нашей стране будут введены европейские нормы токсичности? Выпуск двигателей с большими объемами и приведение их в соответствие с современными экологическими стандартами потребуют дополнительных затрат. Они отразятся на розничной цене автомобиля. Перекладывать же все заботы о снижении токсичности только на плечи автопроизводителей и потребителей несправедливо. Все это заставляет работать вазовских конструкторов над тем, чтобы с уже существующего литража получать лучшие чем прежде технические характеристики двигателя.
Говоря уже как вице-президент Ассоциации автомобильных инженеров России, Петр Прусов подчеркивает:
- Каковым бы сейчас ни было отношение в России к окружающей среде, я считаю, что прогрессивные нормы токсичности неизбежны и для нашей страны. Если только мы хотим дышать более или менее чистым воздухом.
Евгений Веретин, пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
"ВОЛГА"+"УАЗ" или наш вариант "АТАМАНА"
Идея поставить «Волгу» на уазовское шасси витала…, точнее не так, идея дать УАЗу новый комфортабельный кузов витала давно. Летом 1999 года было решено эту идею претворить в жизнь. Для начала выли закуплены УАЗовские комплектующие и кузов от «Волги»-универсала...
Раму УАЗа разрезали и удлинили её до колёсной базы в 2800 мм. После того как раму накрыли кузовом – поняли, резали мало. Заодно пошли резать и кузов с той лишь единственной целью, что кузов должен сесть как можно ниже. Главный компоновочный недостаток всех УАЗов – в его раме. Она очень напоминает раму грузовика своим почти полным отсутствием изгибов. От того и залезаешь (именно залезаешь, а не садишься) в УАЗик как в грузовик. Пока решили раму не гнуть и закрыть глаза на чрезмерную высоту машины (она лишь немного ниже своего «родителя»).
Далее - силовой агрегат. Здесь проблем оказалось меньше. Двигатель TOYOTA 3RZ-FE в блоке с 5-ступенчатой КПП и цепной раздаточной коробкой от 4-Runner подошёл нашему «Крокодилу» (так мы его в народе обозвали) почти без проблем, только рулевой механизм, установленный «как не у людей» внутри рамы заставил перенести генератор с левого бока двигателя на правый, но это мелочи, в дальнейшем мы стали переносить сам руль. Кстати, руль установили с гидроусилителем, вряд ли кого-то надо убеждать в необходимости последнего на внедорожнике, вот только ведётон себя иногда очень даже по «свински», но это проблемы скорее не его а шасси.
После того как силовой агрегат, рама и кузов объединились в одно целое стали заниматься привычной люксовкой. Спереди у всех «Волг» между облицовкой радиатора и собственно радиатором есть довольно большая пустующая зона. Как оказалось очень кстати – в эту зону была установлена электрическая лебёдка саратовского производства, а чтобы обеспечить к ней доступ решётку радиатора сделали за одно целое с капотом. Больших затрат это не вызвало, зато «крокодил» стал ещё более «крокодилом».
Большая проблема – куда девать запаску, решалась по разному. В стандартное место (под багажник) она уже не лезла, поэтому было разработано на выбор 2 варианта: либо она крепилась вертикально в багажнике (при этом под него изготавливалась специальная ниша), либо крепилась на откидывающемся кронштейне сзади (при этом объём багажника увеличивался соответственно)
Работа по салону была довольно трудоёмкой. Для выставочной машины идей не пожалели. Пол багажника сделали абсолютно ровным, оттого места в багажнике стало ещё больше. По бокам соорудили небольшие лавочки и машина стала 9-местной. Складные универсальские сиденья выбросили как неэстетичные, взамен них поставили один задний диван от седана, сделали его пропорционально складывающимся и отделали, как и всё вокруг, немецкой кожей кремового цвета. Для любителей ездить в жару установили кондиционер с климат-контролем (позднее для любителей ездить в морозы поставили ещё и дополнительную печку, что оказалось совсем не лишне), в комбинацию приборов установили цифровые часы и расходомер. Вообще электроники в 1-ом «крокодиле» было под «завязку»: стеклоподъёмники, сигнализация, центральный замок, электропривод и электроподогрев зеркал, электропривод и электроподогрев сидений, стереоаппаратура с 6-ю динамиками и «мосфетовским» «Пионером» (телевизор с видеомагнитофоном, правда, решили установить на другой машине). В последствии, когда эта машина таранила водные преграды или месила грязь где-то в российских дебрях создавалось впечатление буд-то находишься в подводной лодке, там за бортом шторм, а тут тебе комфорт, тишина, на градуснике точно «+20», а из динамиков тихонько «льётся» что-нибудь спокойное, идиллия.
Так что же всё –таки получилось. А вот что: получился довольно серьезный проходимец, который оставит далеко позади любой импортный внедорожник с его «суперселектами» и «Full»-драйвами, а при установке межколёсных дифференциалов ему не будет равных и среди отечественных (неплавающих и нелетающих) машин. Получился довольно неплохой представительский автомобиль, оригинальный, большой и комфортабельный. Получился приемлемый «шоссейник» для которого 1.5 сотни в час не создают проблем. Получилось 9 вариантов двигателей (4 – японских и 5 по самым скромным подсчётам – отечественных), 2 варианта трансмиссии и несметное количество вариантов отделки и оснащения.
По материалам: http://lancar.narod.ru/4x4.htm
http://www.detroit.ru
Tuning.RU: ДЕТАЛЬНО Двигатели ВАЗ
Тюнинг двигателя с использованием только стандартных, «родных» деталей — очередной «философский камень»? Реальность, как выяснилось после знакомства еще с одной технологией форсировки моторов.
Российское «племя младое, незнакомое», которому уже не довелось участвовать в пионерских линейках, успело привыкнуть к тому, что: а) на улицах полно иномарок, б) в продаже можно спокойно найти любую, даже самую экзотическую железку, в) в каждом крупном городе найдется несколько фирм, способных «навернуть» мотор.
В 70-80-е годы, «когда компьютеры были большими», все выглядело совершенно иначе. Автомобили иностранного производства на улицах советских городов встречались так же «часто», как те самые компьютеры в учреждениях. Запчасти и комплектующие, даже стандартные (не говоря о тюнинговых), для «Москвичей» и «Жигулей» необходимо было разыскивать днем с огнем и бенгальским тигром. А форсировкой моторов занимались лишь «комитетчики» и немногочисленные спортсмены. Вообще, народ довольствовался, как правило, просто обладанием автомобилем.
Когда не существует готовых комплектов-«китов» для увеличения мощности двигателя, вступает в силу исконно русское «голь на выдумки хитра». В данном случае это означает массу ручного труда и создание оригинальных деталей с использованием колоссальных возможностей ВПК. Ну что ж, нас этим не испугать.
Начало работы Льва и Александра Деулиных в качестве проектировщиков и сборщиков форсированных двигателей выпало именно на те времена. Пожалуй, это лучше всего объясняет специфику технологии, предлагаемой братьями. Она основывается на нескольких простых правилах, из которых можно выделить два основных: точность и экономия. Кто хоть сколько-нибудь интересуется автоспортом, уже знает, что речь пойдет о семействе двигателей ВАЗ, устанавливаемых на переднеприводные -2108, -21083, -2111 и -2112.
По мнению многих специалистов по двигателям, с которыми приходилось общаться, этот вариант мотора, разработанный при содействии специалистов Porsche, является оптимальным компромиссом, учитывающим особенности производства и эксплуатации в условиях СССР.
Мотор, в принципе, неплохой, и для обычного пользователя он явился существенным шагом вперед по сравнению с «классикой». Элементарные способы форсировки — «заталкивание» побольше топливно-воздушной смеси — на этом двигателе выполняются легко и просто.
Действительно, чтобы разок успешно выступить на «восьмерке» на каких-нибудь соревнованиях, потребуется минимум переделок двигателя: спортивный распредвал, перепрограммирование чипа (или 4 карбюратора Weber) и оптимизированные впуск-выпуск. Подобный мотор в режиме пиковых нагрузок проживет максимум часов 100.
Однако в автоспорте свои законы — двигатель может быть построен для участия в одной-единственной гонке, а потом спокойно отправиться на помойку. Частного любителя «отжигать» на перекрестках такие ресурсные показатели устраивать не могут.
Паспортный пробег вазовского мотора до капремонта составляет 150 тысяч километров. Чтобы их пройти, необходимо как-то «осадить» лихих наездников, уберечь агрегат от перекрута и перегрева и обеспечить комфортные условия эксплуатации для усредненного пользователя. С учетом перечисленного, в большинство деталей заложен тройной запас прочности, а конструкция двигателя в целом являет собой длинный список компромиссов между различными параметрами и характеристиками — мощностью, крутящим моментом, динамикой, комфортностью, ресурсом... Список можно было бы продолжить на две страницы, но упомянем еще только одно — стоимость.
Конечная цена автомобиля — очень важный критерий для российского покупателя. Можно было бы создать двигатель, не уступающий по качеству и основным показателям моторам Mercedes-Benz или BMW, но сколько стоил бы такой автомобиль?
Вернемся к методике Деулиных. Ее составные части: устранение недостатков элементов, изготовленных «дешевым» способом массового производства, снижение инерции движущихся деталей, тщательная балансировка всего вращающегося и возвратно-поступательного, аккуратная сборка.
Начнем с блока цилиндров. Блок Деулины берут не новый, а прошедший обкатку в 5-10 тысяч километров, в ходе которой произошли пресловутые «усадочные деформации», о которых на Западе уже давно не говорят. С этим узлом особых проблем нет — нужно лишь измерить и подогнать несколько параметров к заводским требованиям: во-первых, соосность отверстий под вкладыши коленвала и «постели» в целом, во-вторых, перпендикулярность цилиндра оси вращения коленвала, в-третьих, плоскость разъема поддона и головки блока цилиндров. Эти работы вполне вписываются в регламент выполнения капремонта двигателя.
С коленчатым валом чуть сложнее. По мнению братьев, совсем необязательно брать какой-нибудь вал «1600» и увеличивать объем мотора. Нужно лишь довести стандартный до кондиции. Коль скоро мы подогнали соосность отверстий под вкладыши, необходимо устранить биение коренных шеек коленвала до значения 0,005 — 0,008 мм. Далее — устранение перекоса осей шатунных и коренных шеек до 0,03 — 0,05 мм. Наконец, необходимы проверка и доведение овальности и конусности шеек до значения не более 0,005 мм. Эти параметры достигаются квалифицированной и тщательной шлифовкой.
Получили абсолютно «ровный» коленвал (первая победа над дисбалансом). Но это еще не все. Необходимо почистить вал изнутри, поскольку там может содержаться масса лишних «деталей». Для этого высверливаются пробки, которые на повышенных оборотах могут быть выжаты центробежной силой и давлением. Взамен, после очистки внутренней части, на резьбовые соединения устанавливаются новые пробки.
Облегчение коленвала достигается путем снятия неработающих масс с противовесов шатунных шеек. Массы, конечно, работают, но имеют слишком большую инерцию. Опыт братьев показывает, что с вазовского коленвала можно безболезненно снять до 1,5 — 1,8 кг. Получаем более легкое вращение на высоких оборотах и снижение потерь на инерцию. Само собой разумеется, что облегчение одного элемента шатунно-поршневой группы неминуемо влечет пропорциональное облегчение других элементов.
После снятия лишних масс следует тщательная полировка поверхностей, которая позволяет еще немного «поймать» на снижении аэродинамических потерь.
Теперь необходимо повысить герметичность сальниковых манжетных уплотнителей, которые должны иметь «честное» происхождение. Их биение относительно коренных шеек должно составлять не более 0,01 мм. Дополнительно проводится полировка — устранение шероховатости поверхности до значения Ра 0,16 мкм.
Облегчение маховика. Изначально он спроектирован в расчете на усредненного пользователя, которому может просто не хватить водительского мастерства, чтобы, например, тронуться «в горку». Это значит, что в маховике тоже «гнездятся» лишние, «компромиссные» массы.
С вазовского маховика можно убрать до нескольких килограммов веса, помня одно правило: каждый грамм, снятый на удалении от центра маховика, полезнее нескольких, снятых ближе к центру. После работ над маховиком его венец фиксируется механически (резьбовыми соединениями), но никак не сваркой!
По завершении этого комплекса работ проводится тщательная динамическая балансировка коленвала с маховиком, шкивом и корзиной.
Двигаясь выше, обращаем внимание на шатуны — элементы, связующие коленчатый вал с поршнями. Основное требование к шатуну — параллельность отверстий верхней и нижней головок, которая не должна выбиваться из цифры 0,02 — 0,03 мм.
Далее алгоритм действий катится по накатанной дорожке — убираем лишние массы. При этом необходимо постоянно держать под контролем один важный вопрос — соблюдение у всех четырех шатунов одинакового центра масс, приблизительно 1,5 мм. Эмпирически доказано, что с одного шатуна можно убрать до 100 г металла.
После этого проводится полировка, имеющая несколько целей. С одной стороны, она, за счет снижения потерь на трение, повышает пределы выносливости и компенсирует снятие металла. С другой, выявляет скрытые дефекты детали — раковины и волосовитость.
Подошли к поршням. Спортсмены любят облегченные поршни — с ними двигателю легче выходить на максимальные обороты. Для начала нужно позаботиться о том, чтобы сами поршни были фирменными. К сожалению, часто попадаются «левые» детали.
Поршень в основном облегчается по юбке изнутри. Технология довольно сложная, при этом необходимо добиться, чтобы все поршни были одинаковы по весу. С каждого можно снять 10 — 15 г. Следует обратить внимание на объем камеры сгорания (он должен быть одинаков у всех поршней) и смещение центра массы заряда, которое должно быть направлено в сторону свечей. Днище поршня полируется, поскольку изначально имеет множество микронеровностей, увеличивающих площадь. Чем она больше, тем выше теплонапряженность поршня, а мы хотим построить надежный мотор.
Пальцы тоже можно облегчить, но при обязательной полировке изнутри. С каждого «сносится» по 20 — 30 г при условии, что они сделаны из хорошей стали и изначально правильно обработаны термически и механически.
«Внизу» остается провести грамотную сборку с соблюдением всех норм затяжки соединений. Как известно, не всем специалистам под силу выполнить даже такую несложную операцию.
Головка блока цилиндров тоже располагает массой резервов для тюнинга. Однако узел имеет «потайные» масляные и водные каналы, которые можно нечаянно повредить. Чтобы избежать этого, для контрольных промеров обычно пользуются распиленной на четыре части «головой».
В каналах головки блока цилиндров присутствуют неровности (дефекты литья), которые можно устранить. Сами каналы при этом немного расширяются и спрямляются с соблюдением одинаковости сечения. Спрямление — вопрос спорный. Особое внимание уделяется сопряжению седло — канал.
При обработке можно добиться одинакового объема и формы камер сгорания. Форма камеры сгорания — предмет отдельного большого разговора.
Особая тема — клапаны. Многие тюнинговщики предлагают клапаны от BMW по запредельным ценам. Деулины же считают, что можно вполне обойтись стандартными, слегка доработанными. Выпускные клапаны лучше и не трогать. Разве что сделать радиусный переход на уступе — концентраторе напряжения и на соединении стержень-тарелка. А затем эти места отполировать. Впускной клапан облегчается до веса выпускного, и убираются все острые кромки. Притирка — совершенно обычная, какая описывается в многочисленных пособиях для механиков.
Единственная нестандартная деталь, которая присутствует на «гражданских» моторах братьев Деулиных, –разрезной шкив распредвала, о котором и без нас написано очень много.
После всего необходимо провести аккуратную обкатку со стандартным распредвалом, постепенно увеличивая нагрузку. Нужно «воспитать» мотор, приучить его к настоящей работе, но медленно.
Именно такая технология использовалась при создании спортивных моторов по старой «группе А» (до 90-х годов).
Нужны какие-то выводы. Но с ними торопиться не будем — подождем весны, чтобы протестировать несколько двигателей, подготовленных Деулиными. По их словам, такой мотор, при повысившемся механическом кпд, представляет собой универсальную базу для дальнейшего совершенствования. Кто-то, используя возможность «крутить» мотор до 7500 мин-1, начнет «заряжать» системы питания и выпуска, добиваясь дальнейшего увеличения динамики. А кто-то, напротив, предпочтет направить дополнительный кпд на экономию топлива.
Каждому свое.
Артем Шургальский
http://www.5koleso.spb.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||