Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобильный тюнинг

  Все выпуски  

Автомобильный тюнинг


Информационный Канал Subscribe.Ru


17 марта 2003 года
Мастерство управления автомобилем

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОВОРОТА


Автомобили "Жигули" и "Нива" - полный FAQ.

http://autocitychannel.com/news/s2698.html

Советы автолюбителям по экслуатации и обслуживанию автомобилей ВАЗ. Более 100 тем и вопросов.

В FAQ рассмотрены наиболее часто встречающиеся неисправности агрегатов узлов и систем автомобилей "Жигули" от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107, а также "Нива", их диагностика, способы устранения неисправностей стоянке и в пути.


Перепутала...

http://autocitychannel.com/news/s10126.html

Дело было в июле 2002 года поздним вечером (ок. 24:00) в районе станции метро Новослободская. Я возвращался домой на автомобиле, весь погруженный в размышления о прошедшем дне и т.д. Как назло, прошлой ночью на дороге, по которой я двигался, срезали старый асфальт, а новый уложить забыли и из-под земли то там, то тут торчали несрезанные люки и всякие прочие неровности...


У кого пистолет, тот и платит...

http://autocitychannel.com/news/s10127.html

Минск. Большая заправка после пересменки. У окошка толпа, видимо кто-то сунулся без очереди.


Какой свет?

http://autocitychannel.com/news/s10128.html

Едем с женой на машине. Она за рулем (сам не вожу - лень). Место незнакомое, солнце светит из-за спины на светофор, какой цвет - не видно.


По понятиям

http://autocitychannel.com/news/s10147.html

История эта, рассказанная братом моего старинного друга, была на тот момент неправдоподобно шокирующая и повергала в смесь удивления, даже скорее офигения, неодобрения и какой-то детской неуемной радости от проявленного действа. Но правдивость рассказчика сомнению не подлежит. Сейчас я не уверен, что эта история, рассказанная от моего лица уже много раз, вызовет такой же эффект.


Сервис по полной программе

http://autocitychannel.com/news/s10149.html

Дело было пару лет назад. Заехал я как-то по весне на мойку. Мойка самая обычная, на два бокса. Заказал желаемый комплекс услуг и проследовал в специальную комнату для ожидания. Одновременно со мной в другой бокс заехал парень на S600...


Toyota vs. "Таврия"

http://autocitychannel.com/news/s10150.html

Предлагаю для сравнения две цитаты из книг "Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля". Один из автомобилей - наш, отечественный. Угадайте, где какой:


А МНЕ, ДУМАЕШЬ НЕ СТРАШНО?

http://autocitychannel.com/news/s10151.html

Город-герой Долгопрудный. Пятница, вечер. Стою на главной магистрали города голосую. Проезжающие мимо автомобили демонстрируют полную незаинтересованность подвезти меня, за вознаграждение, в город-герой Москва. Может, зарплату все получили скопом, может, бомбилы все повывелись, короче замерзаю напрочь.


Тут машины близко не едут?

http://autocitychannel.com/news/s10155.html

Сегодня утром иду на работу мимо автостоянки. Холодно. На машинах плотная изморозь. На выезде со стоянки стоит, подгазовывая, "японка". На лобовом стекле процарапано окошко напротив водителя размером 17, через которое виднеются смутные очертания водителя. Все остальное остекление напрочь заморожено...


MERCEDES-BENZ 4MATIC

Полнота чувств

http://autocitychannel.com/news/s10164.html

В РОССИИ ЛЮБЯТ MERCEDES И ПОЛНЫЙ ПРИВОД. ТЕПЕРЬ ИХ МОЖНО ЛЮБИТЬ ОДНОВРЕМЕННО. "АВТОПИЛОТ" ОПРОБОВАЛ ПЕРВЫЕ В РОССИИ MERCEDES-BENZ C 240 4MATIC И S 430 4MATIC.


Volvo S60 T5

ВЕСЬ ПОКРЫТЫЙ ЗЕЛЕНЬЮ, АБСОЛЮТНО ВЕСЬ ...

http://autocitychannel.com/news/s10168.html

Западная Европа ныне питает слабость к внешней скромности. Выпячивать свое избыточное благосостояние броским автомобилем считается делом неблаговидным. да еще и рискованным с той точки зрения. что частота общения с налоговым инспектором может возрасти до величин. способных напрочь испортить пищеварение. Эта тенденция отражается в европейском тюнинге, где форсированные моторы. дорогостоящие спортивные подвески и эксклюзивные кожаные салоны зачастую прячутся за почти стандартным внешним дизайном.


Kia Carnival

ЕДИН В ТРЕХ ЛИЦАХ

http://autocitychannel.com/news/s10171.html

Если бы "Kia Carnival" второго поколения умел говорить, рассказ о себе он наверняка начал бы так: "Я именно тот автомобиль, что любят в России - большой, с кожаным салоном и кучей электроприводов. На дороге меня уважают. Благодаря мощному V6 я побеждаю во многих "светофорных гонках" - к изумлению окружающих, поскольку никто не ждет от минивэна такой прыти.


Renault Kangoo

Симпатяга, работяга, весельчак

http://autocitychannel.com/news/s10174.html

Создавая Renault Kangoo, французы, видимо, пребывали в игривом настроении. И рассуждали они примерно так: мол, не обязательно, чтобы коммерческий автомобиль выглядел хмурым и сосредоточенным работягой, угрюмым грузовиком. Наделим-ка мы его шармом. И пускай он радует глаз и при этом потакает драйверским амбициям, как и другие модели этой марки.


авто из Европы

Путёвые заметки о Голландии-2

http://autocitychannel.com/news/s10181.html

Представляем Вашему вниманию "Подробнейший отчет (или отсчет) о поездке казанского пацана на далекую Голландщину за автомобилем, и об его мытарствах, связанных с обратной дорогой на горячо любимую Родину."


Skoda Superb

СУПЕР "SKODA"

http://autocitychannel.com/news/s10196.html

Таких автомобилей "Skoda" еще не делала. Мы привыкли к скромным "Фабиям". По достоинству оценили более престижную "Оctavia". Кстати, последняя мигом выделилась из когорты клонов на платформе "Volkswagen Golf" ("Skoda" входит в группу VW) очень солидными размерами. Иными словами, "Octavia" стояла на границе между "гольф"-моделями и машинами семейного класса. Этим чешская фирма дала понять: отныне ее конек - необычные "пограничные" изделия, находящиеся на стыке двух классов, сочетающие достоинства каждого.


Michelin

Энергия нового поколения

http://autocitychannel.com/news/s10197.html

Рев моторов, визг шин, стрекот гайковертов... На реконструированном автодроме Paul Ricard, что во французском городке Ле-Кастелле, работа кипит вовсю. Но мы не на тестах болидов Формулы-1 (они закончились неделю назад) — по трассе носятся «гражданские» автомобили BMW, Mercedes-Benz, Audi, Renault... Все они обуты в покрышки Michelin Pilot Sport и Michelin Energy нового поколения.


Береженого бог бережет (обязательное страхование автогражданской ответственности) - 2

http://autocitychannel.com/news/s10232.html

О плюсах нового закона говорилось и писалось очень много, как и о том, что страховые компании активно лоббировали документ в нижней палате. Робкие возражения, что они еще не готовы к переходу на всеобщее страхование не были услышаны. Однако закон принят. И, как заметил Антон Воробьев, вопросов больше, чем ответов, и главный из них: как все это будет.


размораживатель дверных замков

Растопить за 60 минут

http://autocitychannel.com/news/s10239.html

Зима — время гололеда, причем не только на дорогах, но и в дверных замках. Хорошо тому, чья машина оснащена сигнализацией: нажал кнопку на брелоке — замок открылся. А что делать, если дверь отпирается только ключом? Вернее, не отпирается, потому что замок замерз?


Конкурс-прогноз «ELF – масло, рожденное в Формуле-1».

Конкурс-прогноз «ELF – масло, рожденное в Формуле-1».

http://autocitychannel.com/news/s10278.html


Испытайте удачу - сделайте свой прогноз в сезоне 2003 года.


Как в Американском фильме..... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10280.html

Не сомневаюсь, что каждый видел такую сцену из фильма: "... Рельсы. Несущийся локомотив гудя врезается в машину и превращая ее в кучу металлолома тащит перед собой...". Сегодня мне довелось стать свидетелем приблизительно такой же истории.


ПРИЕХАЛ ПУТИН!

http://autocitychannel.com/news/s10294.html

Случилось это 5 октября, во время визита ВВП в СПб. Сижу я значит за рулем своего авто, напеваю под нос песенку, звучащую из колонок моего CD MP3 ресивера, и рулю понимаешь с женой к другу, чтобы славно закончить вечер.


Alpina B7

Alpina “зарядила” BMW 7-Series

http://autocitychannel.com/news/s10296.html

Легендарное немецкое тюнинговое ателье Alpina, занимающееся доводкой автомобилей марки BMW, представило на автошоу в Женеве “заряженную” модификацию седана BMW 7-Series. Новика, по традиции, получила собственное имя Alpina B7 и оснащается форсированным восьмицилиндровым мотором, а также модернизированной внешностью.


Производство этилированного бензина в России запретят с 1 июля

http://autocitychannel.com/news/s10298.html

Госдума приняла в пятницу в третьем, окончательном чтении законопроект, который предусматривает запрет производства и оборота этилированного автомобильного бензина на территории России уже с 1 июля этого года. Об этом сообщает РИА "Новости".


Гаишники не хотят брать на месте

http://autocitychannel.com/news/s10300.html

Заместитель министра внутренних дел В.А.Васильев дал юридически неграмотный ответ на депутатский запрос Виктора Похмелкина. Чиновник МВД только с использованием подмены понятий смог разъяснить, что гаишники не имеют права брать штраф до 100 рублей на месте.


Через Волжскую ГЭС до осени не проедешь

http://autocitychannel.com/news/s10302.html

Водителям, планирующим ехать летом по трассе М5 через Самару, опять придется туго. Мост через плотину Волжской ГЭС между Жигулевском и Тольятти сдан в срок не будет; работы затянутся до конца 2003 года.


Renault Scenic II

Renault для семерых авангардистов

http://autocitychannel.com/news/s10303.html

Renault представила в Женеве следующее поколение минивэна Scenic. На фоне одноклассников он выделяется авангардным дизайном в духе Megane II и Espace, таким же авангардным салоном, а главное – в него теперь помещаются семеро пассажиров.


Audi A8

Знак бесконечность

http://autocitychannel.com/news/s10304.html

Появление первого поколения А8 подтолкнуло конкурентов из Баварии к радикальной перемене стиля «семерки», а штутгартцев – к созданию полноприводной модификации S-класса. Посмотрим, на что способна новая «восьмерка».


Mitsubishi Endeavor

Есть намерения...

http://autocitychannel.com/news/s10306.html

Большой интерес публики к кроссоверам заставляет производителей разрушать привычные стереотипы и границы классов, объединяя в одном автомобиле то, что раньше совершенно не сочеталось. Очередным примером стал пополнивший ряды люксовых внедорожников Mitsubishi Endeavor.


Alfa Romeo 166

Спортивная элегантность пока мало востребована

http://autocitychannel.com/news/s10307.html

Летом 1996 года было прекращено производство Alfa Romeo 164. Почти два года почитатели самых больших и самых роскошных "альф" ждали машину, которая займет вакантное место флагмана итальянской компании. Официальная история модели 166 началась осенью 1998 года, когда на очередном парижском автосалоне эту преемницу Alfa Romeo 164 наконец-то представили публике.


www.zr.ru

ЛЮБИШЬ С ГОРОЧКИ КАТАТЬСЯ? ВЫБИРАЕМ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЫЖ

http://autocitychannel.com/news/s10308.html

Человеку в России к лыжам не привыкать: зимой на них встают и стар и мал. Только лыжня или модная сегодня слаломная трасса редко начинаются прямо от порога - как правило, путь до них неблизкий. Комплект горнолыжного снаряжения весит килограммов двадцать, а ведь многие берут с собой не одну пару лыж - для разной техники езды. Чтобы активный отдых не превратился в переход Суворова через Альпы, не станем досрочно нагружать свои мышцы, нагрузим лучше автомобиль.


Opel Astra

АСТРАЛЬНАЯ СВЯЗЬ

http://autocitychannel.com/news/s10309.html

Дебютировавшая в 1991 году "Астра" пришла на смену "Кадету". Преемственность сохранилась в буквенном индексе: "Кадет Е" передал эстафету "Астре F", затем последовала "Астра G". Она выпускается с 1998 года и завоевала прочные симпатии европейцев, став основным конкурентом "Гольфа". Продают "астры" и в России, у официальных дилеров - с "пакетом для плохих дорог".


Гаишник не продал знак за капусту

http://autocitychannel.com/news/s10315.html

В Псковской области сотрудниками ГАИ был задержан 74-летний гражданин В. за самовольную установку на шоссе дорожного знака, ограничивающего скорость до 40 км в час. Сам пенсионер, как сообщает газета «Ваши шесть соток», пытался оправдать свой поступок стремлением снизить аварийность на примыкающем к его участку отрезке дороги.


Volvo Versatility Concept Car

Volvo отдаст свое сердце водителю

http://autocitychannel.com/news/s10316.html

Volvo представила в Женеве концепт-кар, у которого есть сердце. Покидая машину, водитель забирает его с собой, а если с автомобилем что-то не так, сердце начинает учащенно биться. Этот концепт – прообраз будущего роскошного универсала Volvo V90.


ВАЗ

ВАЗ ПОКАЖЕТ «ДЕСЯТКУ» - КАБРИОЛЕТ

http://autocitychannel.com/news/s10317.html

На автосалоне в Москве, который пройдет в конце августа этого года, АвтоВАЗ представит 23 автомобиля. Наибольший интерес должны вызвать три автомобиля – новая «Ока», «десятка-кабриолет» и концепт нового большого ВАЗа, который по своим размерам будет конкурировать с «Волгой». Кроме того, в Москве будут показаны «десятка»-купе, «Лада-родстер» и всевозможные варианты «Калины».


Jaguar

НОВЫЙ JAGUAR ТОНИ БЛЭРА ВЫДЕРЖИТ РАКЕТНЫЙ ОБСТРЕЛ

http://autocitychannel.com/news/s10318.html

Для британского премьер-министра Тони Блэра правительство заказало лимузины, которые защитят его от любого теракта. Производство трех автомобилей Jaguar стоимостью $320 тыс. каждый уже начато на заводе в Великобритании. В скором времени машины должны поступить в гараж резиденции британского премьера на Даунинг-стрит.


ВОДИТЕЛЯМ РАЗРЕШАТ ЗАЕЗЖАТЬ НА РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ

http://autocitychannel.com/news/s10319.html

Одним из наиболее эффективных способов борьбы с пробками специалисты признают использование переменной разделительной полосы. Как поясняет Информационный центр правительства Москвы, речь идет как о полосах для спецтранспорта, так и об обычных островках на дороге, разделяющих транспортные потоки.


Я хочу быть крутым мэном

http://autocitychannel.com/news/s10321.html

Я хочу быть крутым мэном. Не хочу быть интересным мужчиной, не хочу быть начитанным дядей, прикольным челом и даже стильным чуваком. И уж совсем не хочу быть хорошим парнем.


BMW 5 series

"Пятерочные" страдания...

http://autocitychannel.com/news/s10322.html

...или во что может превратиться "голубая мечта" за три года эксплуатации в РБ.


10 заповедей АВТОВАЗа (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10324.html

С 3 марта 2003 года АВТОВАЗ вновь работает по 8-ми часовому графику. Напомним, что с начала декабря 2002 года на заводе был установлен режим работы - 5 дней в неделю, в две смены, с продолжительностью рабочего дня 6 часов и выходными днями в субботу и воскресенье. Причем такой график ранее планировалось оставить до конца марта.


Honda Accord

Honda готовит конкурента BMW M3 и Audi S4 с гибридным приводом

http://autocitychannel.com/news/s10328.html

Представители компании Honda все же поделились некоторой информацией, относительно безымянной “агрессивной” модификации модели Honda Accord последнего поколения, представленной на автошоу в Женеве в этом году. По их словам, почти такой же “обвес” получит будущая “заряженная” версия Accord, которая появится через некоторое время, и которая будет конкурировать с такими известными моделями, как BMW M3, Audi S4 и Mercedes C-Class AMG.


Цены на автомобили ВАЗ растут вслед за спросом

http://autocitychannel.com/news/s10329.html

Автомобили Волжского автозавода, по состоянию продаж на начало весны текущего года, пользуются у покупателей все большим спросом - темпы роста продаж продолжают увеличиться с самого начала 2003 года.


Страховка по новым правилам: как ездишь, так и платишь

http://autocitychannel.com/news/s10330.html

Известная страховая компания Norwich Union, действующая на европейском страховом рынке, ввела в действие новую систему оплаты автостраховки. В соответствии с новой схемой страховые премии высчитываются в зависимости от того, где, когда и как часто используется автомобиль.


Штрафстоянки ползут из Петербурга в Москву

http://autocitychannel.com/news/s10332.html

С сегодняшнего дня петербургские автовладельцы вновь должны опасаться штрафстоянок. Вслед за Северной столицей такие же меры могут ввести и в других регионах России.


Volkswagen Beetle

КАКАЯ МАШИНА САМАЯ ВАЖНАЯ?

http://autocitychannel.com/news/s10333.html

Американский журнал Consumer Reports опубликовал десятку самых важных автомобилей за последние 50 лет, которые оказали самое сильное влияние на жителей США.


Sbarro

ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА ПОМЕСТИЛИ В... КОЛЕСЕ

http://autocitychannel.com/news/s10335.html

Швейцарская дизайн-студия Sbarro, известная своими шокирующими разработками, представила в Женеве уникальный мотоцикл под названием «Unité motrice autonome».


Дотыкались...

http://autocitychannel.com/news/s10336.html

На заправке картина маслом: стоит новехонький, блемстячий 600-ый мерс, рядом стоят два типичных НР и чешут бритые затылки. При детальном рассмотрении выясняю, что у мерса полностью отсутствует капот...


Хреновое пиво

http://autocitychannel.com/news/s10337.html

Есть недалеко от меня бензоколонка, там, похоже, одно жулье. Стоит там заправиться, так тут же этот бензин и кончается. Как в прорву уходит. И вот недавно опять я там заправился. А в выходные решили с другом Юрой съездить в ближайший лесопарк, глянуть, растут ли там грибы. Заехал я за ним, а тут и его теща напросилась с нами ехать, да еще с пуделем своим.


Частные автомобильные объявления от Автосити. Выпуск от 13 марта 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s10341.html


Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N12 от 13 марта 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s10342.html


Проявить себя

http://autocitychannel.com/news/s10343.html

Когда впервые мимо меня проехала малютка «Ока» с наклейкой: «Вырасту — стану Джипом», я искренне порадовалось. Если даже жизнь не улучшается, то она становится хотя бы веселее и немного человечнее.


Audi Allroad 4.2

Audi Allroad получит восьмицилиндровый двигатель

http://autocitychannel.com/news/s10344.html

Обновленное поколение популярного универсала повышенной проходимости Audi Allroad, продажи которого стартуют уже летом текущего года, получит новую флагманскую модификацию, которая будет оснащаться восьмицилиндровым двигателем. Компактный мотор V8 объемом 4,2 литра, который по своим размерам даже несколько меньше используемого на Audi S6, и легче, за счет применения в некоторых узлах двигателя магниевого сплава, обладает мощностью в 295 лошадиных сил.


Иномарки в возрасте от 3 до 7 лет могут подорожать уже в апреле

http://autocitychannel.com/news/s10345.html

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике готовится рассмотреть уже на ближайшем заседании вопрос об уравнивании условий ввоза подержанных иномарок в возрасте от 3 до 7 лет физическими и юридическими лицами. Если комиссия примет положительное решение по данному вопросу, то таможенные сборы для частных лиц при ввозе в Россию сравнительно новой иномарки уже в апреле этого года могут вырасти в 2-2,5 раза, сообщает NEWSru.com.


Volvo готовит целую гамму интересных новинок

http://autocitychannel.com/news/s10346.html

Руководство шведской компании Volvo подтвердило слухи о том, что в недрах этого автопроизводителя действительно готовится целая гамма интересных новинок, которые появятся в продаже в ближайшие пять лет. Причем, это будут как новые версии уже выпускаемых автомобилей, так и совершенно новые модели в нетрадиционных для марки Volvo сегментах автомобильного рынка.


Турникеты заткнут московские дороги

http://autocitychannel.com/news/s10349.html

В ближайшем будущем московских водителей на Юго-западе столицы ожидают серьезные проблемы. В районе станции метро «Юго-Западная» уже сейчас складывается тяжелая дорожная обстановка из-за большого числа автобусов, так еще и часть из них будут оборудованы турникетами.


Принц ударит пробегом по России

http://autocitychannel.com/news/s10350.html

Принц Майкл Кентский намерен устроить автопробег по России на старинных автомобилях Bentley. Пробег, приуроченный к 300-летию Санкт-Петербурга, стартует 19 мая и завершится 2 июня. Он будет проведен в форме авторалли: в нем примут участие 15 спортивных автомобилей Bentley, выпущенных до 1931 года. Мощность этих автомобилей – от 100 до 500 л.с.


Mercedes-Benz Gelaendewagen

Черный квадрат

http://autocitychannel.com/news/s10351.html

G-KLASSE ПРОЗВАЛИ В НАРОДЕ "МАЛЕВИЧ". ПРОСТОТОЙ СВОЕГО ДИЗАЙНА ОН НАПОМИНАЕТ ИЗВЕСТНОЕ ТВОРЕНИЕ ЭТОГО АВАНГАРДИСТА. НО МНОГИХ ТЯНЕТ ПРИРИСОВАТЬ К НЕМУ ЕЩЕ ЧТО-НИБУДЬ.


Белое и красное. CD-ресиверы стоимостью 100-150 долларов

http://autocitychannel.com/news/s10352.html

Автомобильные CD-ресиверы стремительно занимают нишу магнитол. Еще несколько лет назад об установке в машину аппарата, читающего компакт-диски, большинство отечественных автолюбителей могли только мечтать. Стоимость скромненького CD-ресивера зашкаливала на уровне 250-300 "зеленых". Однако в нынешний век прогресса и технологий все быстро меняется. За простые CD-ресиверы сегодня просят деньги, за которые не так давно было трудно найти приличную магнитолу. Еще пару лет - и компакт-диск окончательно вытеснит магнитную ленту. Сегодняшний рассказ о CD-ресиверах стоимостью 100-150 долларов.


О чем стучит двигатель

http://autocitychannel.com/news/s10353.html

Самый страшный стук в двигателе японского автомобиля - это стук шатунов при износе вкладышей, и если он уже появился, ничего вы с ним "быстренько" не сделаете. Не помогает ни более вязкое масло, ни более позднее зажигание, ни подкладки ("шуба") под вкладыши.


Машина и диета

http://autocitychannel.com/news/s10356.html

Вопросы сохранения собственной фигуры волнуют нас в любое время года. Но редкие автоледи задумываются о том, как сказывается их намерение отказаться от «лишнего кусочка» на способности управлять автомобилем.


Опрос недели

Как часто Вы делаете чистку инжектора?

раз в 1000 км
раз в 3000 км
раз в 5000 км
раз в 10 т.км
раз в 20 т. км
еще реже
только при необходимости
Архив опросов

ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОВОРОТА

№23 “Глубокий вход”

Спортсмены шутят, что в любой поворот можно войти на какой угодно скорости, а выйти удается не всегда. В этой шутке есть доля правды, так как чаще всего фаза входа и определяет дальнейшую безопасность прохождения поворота. Если скорость входа превышает критическую грань, то снизить ее на дуге поворота чрезвычайно сложно, из-за того, что невозможно применить самые эффективные способы торможения — прерывистый и ступенчатый. Они могут привести к потере устойчивости и управляемости автомобиля, в то время как плавный способ не может существенно повлиять на экстренное снижение скорости.

Однако не только высокая скорость таит в себе опасность. Много аварийных ситуаций возникает при поворотах на скорости ниже критической, когда, казалось бы, есть все возможности удержать автомобиль на дороге. Притом, если автомобиль в середине дуги поворота или даже на выходе вылетел на обочину или встречную полосу и опрокинулся, нужно чаще всего искать причину на входе. Одна из них — ранний вход как реакция на опасность. Когда водитель видит надвигающийся на него поворот, а скорость автомобиля высока, он стремится пораньше перейти к движению по дуге и прижимает автомобиль к внутреннему краю поворота. Это грубая ошибка! Во-первых, движение по меньшему радиусу создаст более высокую центробежную силу, а, следовательно, удержать автомобиль в повороте будет намного труднее. Во-вторых, плавное начало приведет к необходимости выполнить “доворот” на дуге, что почти всегда сопровождается потерей устойчивости и управляемости (сносом автомобиля). А в-третьих, для построения оптимальной траектории в любом повороте надо учитывать, что тормозная динамика автомобиля выше, чем разгонная. Эта особенность заставляет автогонщиков выполнять более крутой вход в поворот и более плавный выход, чтобы не потерять мощность двигателя в конце поворота.

Потеря мощности в процессе поворота — это и потеря безопасности. Чем выше тяга двигателя, тем больше возможность противодействовать центробежной силе на дуге поворота. Чтобы создать более безопасные условия в повороте, нужно позднее начинать движение по дуге, дольше ехать прямо, несмотря на растущий страх и острое желание начать поворот. Такой прием получил название “глубокий вход”. Однако чтобы воспользоваться этим приемом, необходима загрузка передних колес перед входом в поворот (см. прием 20). Безопасность маневра будет во многом зависеть от позднего завершения торможения и неразрывности загрузки и начала (входа) поворота. Надо помнить, что “глубокий вход” можно использовать только в сочетании с опережающей загрузкой, иначе вместо планируемой безопасности может возникнуть острая критическая ситуация.

Помните, что вторая часть поворота всегда опаснее, чем первая, из-за потери мощности. Стремитесь, как можно позже сместить автомобиль на внутреннюю траекторию поворота, это поможет вам на выходе удержать автомобиль на дороге.

Представьте себе, что вы, преодолев собственный страх, заставили автомобиль двигаться прямо, хотя поворот уже начался. Затем, повернув рулевое колесо, вы надеетесь на быструю реакцию автомобиля, а вместо этого колеса скользят и управляемость теряется. Ситуация очень тревожная. Она может завершиться мгновенной реакцией торможения, и тогда аварии избежать практически не удается. Поэтому, прежде чем освоить элемент “глубокий вход”, нужно научиться загрузке передних колес и позднему торможению. Тогда этот прием высшего мастерства сможет существенно повысить вашу безопасность и позволит значительно поднять скорость прохождения поворотов.

№24 Сглаживающая траектория

Прохождение поворота на высокой скорости провоцирует критическую ситуацию, при которой автомобиль теряет управляемость и устойчивость, и его выносит обычно на обочину или на полосу встречного движения. Это явление связано с центробежной силой, которая действует на автомобиль в повороте, и ограниченными возможностями сцепных качеств автомобиля с дорогой. Чем ниже коэффициент сцепления, который связан не только с особенностями покрытия, но и с качеством шин автомобиля, тем меньше возможность удержать автомобиль на дороге.

Чтобы уменьшить действие центробежной силы в повороте и повысить собственную безопасность, постарайтесь максимально увеличить радиус дуги. Для этого перед входом в поворот сместите автомобиль к наружной стороне, в самой крутой части дуги переместитесь внутрь, а на выходе опять вернитесь на внешнюю сторону дороги.

Важным фактором безопасности является траектория движения, которая целиком зависит от водителя. Чтобы при одной и той же скорости действие центробежной силы было наименьшим, нужно как можно больше увеличить радиус движения. Такая траектория получила название сглаживающая. Ее элементами являются: “заход”— перевод автомобиля при подходе к повороту на внешнюю сторону дороги; “срезание”— переход в средней части поворота на внутреннюю сторону с касанием внутренним передним колесом края дороги; “распускание”— повторный переход к наружной стороне с выравниванием автомобиля и доведением частоты вращения коленчатого вала двигателя до максимальной.

Опытные водители знают, что даже 10 см “захода” или “срезания” влияют на безопасность, особенно в горных или подобных условиях. Притом даже в условиях рядности или встречного движения всегда есть возможность воспользоваться этим приемом, не вступая при этом в конфликт с Правилами дорожного движения.

Если спортсмен-автогонщик строит сглаживающую траекторию в ходе гонки на всей проезжей части дороги, так как она перекрыта для встречного движения, водитель в условиях транспортного потока использует пространство, предусмотренное для рядного движения. При этом исключены выезд на полосу встречного движения или движение по соседнему ряду.

Опытные спортсмены могут существенно повысить скорость движения в повороте при сохранении безопасности, сочетая два тактических элемента: “сглаживающую траекторию” и “глубокий вход” (см. прием 23). В этом случае еще одним признаком профессионализма может служить смещенная дальше по дуге поворота точка касания его внутренней части с траекторией внутреннего переднего колеса. Этот прием позволяет распрямить дугу выхода и раньше начать ускорение автомобиля.

Еще один резерв безопасности имеется в элементе “глубокое срезание”, когда водитель заезжает внутренними незагруженными колесами на обочину, сохраняя управляемость автомобиля за счет наружных колес, опирающихся на твердую поверхность дороги. Этот прием позволяет еще больше увеличить радиус поворота, но он может применяться водителем только на правой стороне дороги.

№25 Ломаная траектория

Движение по дуге поворота на критической скорости практически в любой момент может привести к потере устойчивости и управляемости в результате неожиданного изменения коэффициента сцепления шин с дорогой (из-за наличия на дороге песка, отрицательного уклона, неровностей и т. д.). Не случайно многие опытные водители испытывают отрицательные эмоции на длинном крутом повороте.

Чтобы подстраховаться от неожиданного неуправляемого скольжения, можно изменить траекторию движения по дуге с постоянным радиусом на траекторию движения по периметру ломаного многогранника. Тогда можно повысить безопасность, применяя приемы, повышающие управляемость автомобиля.

Анализ техники ведущих автогонщиков позволяет констатировать, что метод дробления дуги на мелкие прямые и повороты заложен в основу скоростного движения в повороте.

Технологию движения в повороте в режиме скоростного барьера, т. е. на пределе собственных возможностей, можно представить себе как метод, пробы — ошибки — коррекции. Главная задача метода — “нащупать” на выбранной траектории грань срыва колес в скольжение.

Действия водителя-гонщика на дуге поворота представляют собой повторные циклы тонких движений: поворот колес и увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя до начала соскальзывания колес; выравнивание колес и уменьшение частоты вращения.

Все изменения происходят в узком диапазоне работы двигателя (примерно 6000— 7000 об/мин). Для водителя обычного автомобиля этот диапазон снижен, но не меньше устойчивого показателя крутящего момента двигателя (примерно 3500—4000 об/мин для автомобилей семейства ВАЗ). Притом желательно избежать крайних вариантов дросселирования: полностью закрытого и полностью открытого “газа”, так как в первом случае возможно возникновение заноса задней оси, а во втором — сноса передних колес. Процесс управления при повороте на максимальной скорости напоминает “балансирование на острие ножа”, так как исключает резкие действия и в большей степени происходит “на опережении” нежели “на реакции”. Это достигается плавными нажатиями и резким отпусканием педали подачи топлива; то же происходит с рулением — плавный поворот и резкий возврат рулевого колеса.

Чтобы застраховаться от неожиданного сноса передних колес в длинном скоростном повороте, раздробите дугу на короткие отрезки и микроповороты. Вы получите возможность одну большую опасность разделить на серию мелких, каждую из которых легче преодолеть.

Метод дробления дуги позволит многократно воспользоваться приемами самостраховки (передняя и боковая загрузки, плавное торможение, боковое соскальзывание) и уменьшить отрицательные эмоции, связанные с потерей устойчивости и управляемости автомобиля.

У читателя от этой информации может возникнуть ошибочное представление о работе педалью подачи топлива и рулевым колесом, т. е.: нужно “дергать” рулевое колесо влево, вправо и непрерывно нажимать и отпускать педаль подачи топлива. На самом деле это очень мягкий и осторожный процесс с минимальной амплитудой действий и четкой взаимосвязью между рулением и дросселированием в соответствии с дорожной информацией.

Ломаную траекторию при повороте можно рассматривать как активный метод самостраховки, особенно в тех случаях, когда трудно визуально оценить коэффициент сцепления или если водитель вследствие разных причин испытывает неуверенность в собственных силах. Тогда, увеличивая прямолинейные участки траектории до 5 - 10 м, он может использовать загрузку передних колес (см. прием 20) и гарантированно, без бокового скольжения, преодолевать серию поворотов небольшой крутизны, разрывая тем самым непрерывную дугу поворота на части (см. верхний рисунок). Этот способ успешно выполняется на переднеприводных автомобилях;

с такой особенностью: после загрузки и поворота колес необходимо тотчас нажать и отпустить тормозную педаль обязательно левой ногой при 1 “открытом газе”, притом эти действия выполняются без пауз между ними (см. нижний рисунок). Структура действий идентична “двойному входу” (см. прием 22), но включает большое число элементов, например 3 — 5 и более, в зависимости от длины поворота.
http://www.avtodesign.com


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное