Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск N74 от 4 декабря 2000 года


Эксплуататор

Когда легковушка в тягость, а танк не по карману…

…или исповедь настоящего любителя полноприводных автомобилей.


70 000 километров на газе

(Рассказ автомобилиста - ВАЗ-2108)

Мысль перейти на газ родилась года четыре назад, когда полчаса в очереди на АЗС считалось подарком фортуны.


Фильтры для ВАЗа

Устройство классического неразборного масляного фильтра, известного в нашей стране с 1970 года как "жигулевский", знакомо автолюбилелям


Мыть или менять?

Нужна ли дополнительная промывка мотора перед очередной заменой масла или можно просто слить отработавшее и залить свежее?


Вопрос - Ответ


Классика


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ-2106 97 года выпуска, пробег 28 тысяч. Проблема следующая. Машина стала глохнуть на холостых оборотах. Есть подозрение на зажигание или на некачественный бензин (это стало происходить сразу после заправки). Вывернул свечи - все черные от нагара. Кроме этого появился бешеный расход бензина (что-то около 11 л) Оправданы ли мои подозрения, какие могут быть еще причины и что делать. Кстати, еще один вопрос, какие должны быть холостые: кто говорит 1000, кто говорит и 500 хватит. У меня среднее - около 750-800.

Ответ

Если у Вас Солекс и проблема появилась после заправки некачественным топливом- очень вероятно, что забился карбюратор и клапан ЭПХХ. Черные свечи указывают на переобогащенную смесь, большой расход топлива- на неотрегулированный уровень топлва в поплавковой камере. Желательно разобрать карб, продуть и промыьт все, отрегулировать уровень прочистить клапан ЭПХХ и т.д. В общем, профилактический ремонт карба по полной программе. Зажигание? Вряд ли, хотя для надежности зазор в прерывателе проверить не помешает, да и угол опережения тоже. Холостые на Жигулях- ниже 800-900 не стоит, думаю, а то двигатель потом трясется, генератор не выдает на таких оборотах зарядку толком, масляный насос плохо работает... Низкие холостые создают массу трудностей, в том числе и при троганьи. Это не Волга или М-408, где такие холостые оправданы конструкцией. Для Самары же вообще холостые желательно держать в районе 1000 оборотов (не менее 950-980), тогда и панель меньше вибрирует, и трогаться проще.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Ничего, кроме насмешек такой "алюминиевый сарай" у профессиональных дизайнеров вызвать не может, поэтому не рекомендую металлизированную окраску "классики" никому, кроме любителей кича, детей, и т.д...

Ответ

А какой цвет хорош для шестерки? Классический "убогий белый"? Ведь цветовая гамма шестерок довольно скромная- белый, зеленый сад, баклажан, синий... А у "металлической" есть одно достоинствао машина окрашена явно качественее, да и технология нанесения краски ( в смысле компонентная она, многослойная) предполагает лучшую защищенность металла от коррозии. Металлики эти бывают светлые (опал) и темные(папирус). А насчет "алюминиевого" сарая можно еще и поспорить- ведь это можно рассматривать как "особое исполнение" или "заготовку для тюнинга", который обычно предусматривает окраску в эксклюзивный колор. Ведь знаменитые "серебрянные стрелы" из Штуттгарта еще 50 лет назад окрашивались в такой цвет, да и довоенные Ауто-Юнион также... А чем "шаха" хуже? ;-) Этакая концептуальная "неоклассическая" машина, нечто подобное можно наблюдать на новейшем Ровер-Мини, окрашенном в серебристый цвет.

P.S. Металлик сложен и дорог в ремонте, согласен. А в предыдущем высказывании получилась неточность, прошу простить, следовало читать как "только 2106 окрашивается в металлизированные эмали, которыми окрашиваются 2110 и Самары"

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Похоже у тебя маслосъемные колпачки одеревенели. Под замену однозначно. Стоят-то они копейки, а вот работы самому ууу... Если есть знакомый моторист то в сервисе часа за два сделает. Брать желательно какие-нибудь буржуйские - наши сейчас полная гадость.

Ответ

А мы меняли сами, работы часов на 5, если работать добросовестно. Головку надобно раскидать полностью, снять распредвал, рассухарить клапана (главное- чтобы они не "упали" в цилиндр, придется двигатель разбирать!). Только колпачки желательно найти 100% неподдельные, а то обидно потом будет, когда через пару тысяч двигатель задымит... Чем хорошо менять самому- 100% уверенность в качестве работы, вот только работа довольно изнурительная. И сложность её в том, что колпачки меняются на двигателе, при снятой головке и замене клапанов такой работы вообще не замечаешь! ;-)

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Спасибо за ответы по поводу обогревателя заднего стекла. Кстати, машина - 2106. Если поступить так, как вы рекомендуете (купить новое стекло сразу с обогревателем), то что делать с тонировкой? Можно-ли клеить пленку на обогреватель? Дело в том, что у меня заднее стекло уже затонировано прежним владельцем, причем не пленкой, а нанесением. Не хотелось-бы отказываться от этого стекла - оно снаружи зеркальное.

Спасибо.

Ответ

Итак, варианты:

-оставить родное стекло и не думать про обогреватель (зато снаружи зеркальное) ;-)

-купить новое стекло с обогревателем и установить шторку.

А клеить пленку на обогреватель, думаю, не слишком разумно, поскольку обогреватель- он и есть обогреватель, а пленка в данном случае не слишком уместна. Хотя многие активно тонируют стекла пленкой(обогреваемые) и... может, они после этого обогрев не включают??? ;-) Хотя лучше всего, по-моему, купить стекло с обогревателем и шторку.

P.S. А обогрев штука действительно важная и полезная. Бывало, сядешь в машину, стекла изнутри аж белые. Печку включил, обогрев и стекло прочистилось! А вот когда у нас был 21013 без обогрева... задний пассажир при помощи специальной тряпочки работал "дворником"...

Олег Полажинец


Новые вопросы


Переднеприводные


Ответ на ранее заданный вопрос


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Пытаясь избавиться от воздушной пробки в радиаторе печки, возможно образовавшейся после замены термостата, высоко поднял морду машины на въезде на эстакаду и погазовал - опять результат ноль. Патрубки, идущие на печку потрогал - вроде горячие. Вентилятор трУдится исправно. Попробовали регулировать

тросик, открывающий кран печки - тоже бесполезо. Неужели снова менять термостат? Или попробовать промыть радиатор печки (кстати - как это сделать? чувствую, что не просто)? Помню, в той самой 97-го года разобрали карбюратор полностью и нашли бычок в магистрали подогрева канала холостого хода. Или в чём ещё может быть дело?

Ответ

Действительно, при проблемах с печкой первым делом надо выгнать пробки из системы (касается машин до 1998г.в. со старым радиатором). Для этого нужно как можно выше поднять передок относительно задка, завести двигатель, включить печку и погонять мотор пару минут на 3000-4000 оборотов. А печка может плохо работать по причине как забитого радиатора (снять и промыть возможно, вот только весьма невесело), так и соскочивших крючков, которые открывают заслонки. При проблемах желательно проверить всю систему, все заслоночки, кран и т.д. Хотя, как показывает опыт, исправная печка Самары работает ну очень эффективно (но ниже -10 я еще ни разу не ездил), быстро начинает дуть теплым воздухом, хватает даже 1-й скорости отопителя и т.д. Хотя у многих бывают проблемы с печкой, самая неприятная из которых- малая эффективность работы, вроде дует, но не греет. А вот у меня (2108 1987г. с низкой панелью) печка работает без замечаний. Так что в принципе она хороша, но .... есть нюансы.

Примечание. На Самарах воздух самотеком не идет, как на классике, даже на большой скорости, но почти всегда достаточно 1-й скорости при прогретом двигателей. Вторую и третью стоит использовать лишь тогда, когда стекла сильно запотели изнутри.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Хотя менее прогрессивная "традиционная" система с карбюратором благополучно здравствует.

ПОЧЕМУ???

Ответ

Потому что она проще в производстве, проверена временем, не отказывает "просто так", как это бывает при некачественной элементной базе. чем страдает отечественная электроника. Причем и раньше так было, хорошие микросхемы шли на ВПК- любая электроника для военных была исключительно добротной- контакты из драгметаллов, абсолютная надежность! Да любой военный тумблер служит хоть 10, хоть 20, хоть 30 лет в любых условиях! А если микропроцессор умрет (скажем, обратная полярность при подключении, брак и т.д.), то хлопот с такой системой... Да и диагностика сложнее будет. Так что у нас и производитель, и покупатели склоняются в пользу почти полностью механического Солекса с обычным "подсосом" (механический- бессмертен, а вот автоматический-...) и коммутатора с катушкой и датчиком Холла. Все это хоть и не столько прогрессивно в плане КПД, но работает исключительно надежно(ну, может Солекс и не очень), а вот зажигание на Самаре- просто блеск. Если поставить качественные детали (фирменные силиконовые провода, бошевский или венгерский коммутатор, хорошие свечи, венгерский распределитель, катушку), то работает это годами без нареканий. И легкий пуск, малый расход топлива, хорошая динамика... В общем, не сочтите противником новшеств, но любимый Солекс и обычная бесконтактная система меня привлекают больше, чем явно "сырые" изделия. Немецкий микропроцессор или впрыск служит ну очень надежно, а вот наш...

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

В 1990-1997г. я был счастливым обладателем ВАЗ-21083, причем довольно редкой ее разновидности - с "микропроцессором". Иначе говоря, машина имела микропроцессорную систему управления двигателем(если кто забыл, то это - контроллер+двухканальный коммутатор+две катушки зажигания+ кое-какие датчики+отсутствие трамблера. У машины были и свои достоинства (экономичность, приличная динамика) и недостатки(дефицит запчастей, не- любовь к некачественному бензину, нежелание ее диагностировать и чинить со стороны работников автосервиса(правда, и необходимости такой не было)). В целом впечатления остались вполне благоприятные. На сегодня такая модификация похоже не выпускается(или ошибаюсь?), хотя менее прогрессивная "традиционная" система с карбюратором благополучно здравствует.

ПОЧЕМУ???

Ответ

Да очень просто, комплектующие то в 1990 году были очень дорогими и импортными. Наши заводы тогда еще их не выпускали. Хотя честно говоря не знал, что в 1990 выпускали такие автомобили. С электронным карбюратором видел, а с впрыском - нет. Хотя в те годы для ВАЗа разрабатывал систему GM. И даже поставлял. Но только стоили они порядка $2000. Поэтому такие авто делали только на экспорт. Для нашего рынка ставить впрыск смысла не имело, экологические нормы позволяли. Да и народ таких систем, до недавнего времени, очень боялся. Один мой знакомый год назад, когда покупал 21099, переплатил $100 за карбюраторную версию! Сейчас ситуация изменилась. Но перейти сразу на выпуск впрысковых машин завод не может. Поэтому впрыск ставится только 2110, часть 2109 и 99. Восьмерок же с впрыском единицы, возможно из-за небольшого спроса. Да и любителей карбюраторов еще предостаточно, особенно в глубинке, где их диагностика и ремонт сложных систем весьма проблематичен.

Сергей Восин, ВАЗ 2106.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Но не поняла, почему нельзя в первые минуты включать печку? Холодно, это да, но разгоняет иней изнутри машины даже и холодный воздух. Ответьте, почему вредно? И вредно ли?

Ответ

А я печку сразу включаю, потому что иначе стекла запотеют. Просто в это время надо режим "на руки и лицо" отключить( закрыть дефлекторы системы вентиляции), таким образом, очистка и обдув стекла обеспечена. Как только движок прогреется и печка подует теплым воздухом, можно смело открывать дефлекторы и наслаждаться знойным бризом.... ;-))) Особенно приятно, когда теплый воздух дует прямо на руки (положение рук на руле 9 и 3)- для этого нужно направить дефлекторы соответственно. Да, а мораль-то в том, что никакого вреда нет, просто двигатель дольше прогревается(так ведь?)

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Каково Ваше мнение насчет катализатора для ВАЗ 21102?

Владимир

Ответ

Да хорошая вещь. В Германии. ;-)))) А у нас.... Ну зачем он (бедному) российскому автомобилисту? Чтобы потом проклинать горькую судьбинушку?... Бензинчик-то у нас всякий попадается, тетраэтилсвинецless и не очень... А что касается экологии- господа присяжные заседатели, убейте сначала производителей и покупателей автомобилей с карбами, потом переплавьте все эти 401-е, 408-е, 412-е, копейки, волги, газели, бычки.... ;-) После этого скажите, что у нас в стране коммунизм и катализатор УЖЕ уместен. ;-)))

Хотя, в принципе, я за катализатор. Но не в этой, простите, стране. И не потому что я такой вот "пофигист": моя Самара отрегулирована так, что при норме 1,5% токсичность выхлопа на уровне 0,7%. Просто не вижу смысла заботиться об окружающей среде с помощью такой дорогой и сложной штуки, как "cat.", когда все остальные на природу, мягко говоря, забили. Вы не согласны? Тогда вдохните поглубже вонь и гарь от какого-нибудь "газона" и поймете, что Ваша 102-я с катализатором погоды не делает. "Один в поле не воин, одна капля-еще не дождь и т.д." Увы и ах, как говаривал классик.

P.S. Прошу простить за немного "художественный" ответ.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Здравствуйте.

У меня 21093 год выпуска 1997, пробег 50000 км. В корпусе воздушного фильтра появляется масло. Причем его появление не зависит от режима работы - может набрызгать, а может и нет. Делал раскосовку колец Мастером-4 - не помогло. Когда покупал пробег был 48000 масло уже выбрызгивало. Что это может быть и как "вылечить"?

Ответ

Традиционная для Самары беда. У Вас она появилась рановато, однако, радоваться особо нечему, хотя лечить можно.

Причина: либо забитая система вентиляции картера, либо двигатель уже "того"...

Совет- померьте компрессию, вспомните, если есть расход масла, то какой он? Если больше 50 грамм- двигатель однозначно "дохнет"...

Хотя можно попробовать избавиться от проблемы и без разборки двигателя(ездить так дальше нельзя, поскольку из-за масла и картерных газо двигатель не может работать нормально, ведь он питается "отходами", а не нормальным воздухом). Для этого сначала снимите клапанную крышку и проверьте(промойте) "решеточки" системы вентиляции картера, они находятся внтри крышки, крепятся болтом, промыть желательно бензином или растворителем. Далее ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ отсоединить патрубок системы вентиляции(после клапанной крышки), заглушить отверстие в корпусе воздухофильтра и вывести патрубок на тыльную сторону блока двигателя. И я гарантирую, что двигатель заработает много лучше, чище и ровнее. + Вы не будете напрасно загрязнять фильтр и забивать тонкие солексовские каналы отложениями. Рекомендация эта полезна для любого двигателя Самары, даже для не брызгающего маслом, а Вам это нужно сделать обязательно.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня 21093 год выпуска 1997, пробег 50000 км. В корпусе воздушного фильтра появляется масло. Причем его появление не зависит от режима работы - может набрызгать, а может и нет. Делал раскосовку колец Мастером-4 - не помогло. Когда покупал пробег был 48000 масло уже выбрызгивало. Что это может быть и как "вылечить"?

Ответ

У меня было тоже самое пока не поменял маслянный фильтр. Если масло выбрызгивает черное, то смените и масло. Ну и все прежние советы проверте.

Игорь


Новые вопросы


Вопрос

Добрый день!

В КПП ВАЗ 21083 залито моторное масло SAE 15W-40. Подскажите пожалуйста через какой пробег его менять. Если залить трансмиссионное масло класса GL-4, то сколько "ходит" такое масло.

Спасибо. Михаил.


Вопрос

Имеется на 2109 новое запасное колесо и четыре поезженных. По какой схеме менять? Или ждать полного износа рабочих шин?

Best regards, Evgeny V. Perelygin rsmp@mail.tp.ru


Вопрос

Имеется 2109 с проржавевшими крыльями. Что лучше, покрасить крылья отдельно, а затем устанавливать или красить их уже на машине. Поделитесь опытом, но учтите краска металик, цвет "электра".

Best regards, Evgeny V. Perelygin rsmp@mail.tp.ru


Вопрос

У кого есть выкройки ковриков (полов) из линолеума для 2109. Интересно, где в интернете можно посмотреть крой чехлов для сидений. Поделитесь опытом.

Best regards, Evgeny V. Perelygin rsmp@mail.tp.ru


Мнения


Мнение

Здравствуйте

Мнение:

Для Алены из Алматы по поводы обмерзания стекла.

Если ты хочешь, чтобы стекло не обмерзало со внутренней стороны просто не пользуйся это тряпкой. Я тут попробывал. И действительно: утром приходишь снимаешь тряпку, залезаешь в машину и через стекло уже ничего не видно. Просто дело в том, что когда стекло не закрыто солнышко светит в машину (исключаем раннее утро и вечер) и температура в машине становится выше, чем на улице, поэтому со внешней стороны оно обмерзает, со внутренней нет. Что бы оно не обмерзало не с той, ни сдругой: попробуй такой эксперимент - приоткрой немножко стело машины, чтобы температура в машине за ночь сравнялась с температурой на улице. Стекло не обмерзнет.

Есть еще пару советов. Если есть интерес - пиши (e-mail см.ниже).

С наилучшими пожеланиями, SNAKE, avk99@omega.mplik.ru


Мнение

Мнение по поводу ответа

Вопрос

У меня 21093 год выпуска 1997, пробег 50000 км. В корпусе воздушного фильтра появляется масло...

Ответ

Похоже у тебя маслосъемные колпачки одеревенели. Под замену однозначно. Стоят-то они копейки, а вот работы самому ууу... Если есть знакомый моторист то в сервисе часа за два сделает. Брать желательно какие-нибудь буржуйские - наши сейчас полная гадость.

Мнение

Может я чего не понимаю, но все же интересно, как масло в воздушный фильтр попадает из-за плохих маслосъемных колпачков??? Идет то оно из системы вентиляции картера. И обычно его наличие говорит об износе поршневой группы (из-за этого увеличивается давление в картере и масло начинает в больших количествах поступать в фильтр). Проверить это очень просто компрессометром.

А может дело только в забитом маслоотделителе (в головке блока), например из-за несвоевременной замены масла? Ведь пары масла в картерных газах есть всегда. Если же маслоотделитель не справляется со своими обязанностями, то фильтр спокойно может забрызгиваться маслом даже на исправном двигателе.

Сергей Восин, ВАЗ 2106.


Разное


Разное

Вопрос один: Почему производители АС и магнитол так обманывают потребителя?

Ответ

Почему обманывают? Да потому что покупателю проще прочитать что-то типа "40W" или "160W", чем честные 10-15 Ватт. Хотя искушенный потребитель на это не поведется, а ознакомится с результатми тестов и убедится, что при серьезных измерениях интересующая его магнитола развила , скажем, 14,1 Ватт при 0,7% искажений и 14,4В. Вот и все дела. И на все эти цифры особо внимания обращать не стоит. А то, что такие магнитолы и акустика качественно звучат- о, это правда. Поверьте, специально спроектированные для автомобиля магнитолы и АС с использованием современных технологий (скажем, высокомощные микросхемы, стронциевые магниты, полипропиленовые диффузоры и т.д.) обеспечивают достойный уважения звук. И когда у меня встал вопрос, что установить в машину, то вариантов было немного: либо я решаюсь на "аудиобезумство" в виде пары S-90(35АС-1) и "перекроенного" стационарного усилителя типа Вега 1-го класса или Радиотехника (номинальная мощность не менее 20-25 Ватт ГОСТ), либо за те же деньги купить пару 6х9 двух- или трехполосных brandname АС(Kenwood, Sony, Pioneer). В случае установки русской техники у меня получился бы настоящий "шоукар", поскольку, во-первых, задние сиденья и багажник пропадают в принципе (обивку боковин тоже желательно удалить, вместо неё поставить панели из ДСП), аккум и генератор- в разряд(в прямом смысле!!!), а во-вторых, слушать ЭТО в машине было бы невозможно, в силу того, что диафрагма у меня сделана не из полиуретана, а уши не железные... ;-))) Одним словом, пара 6х9 фирмы "недоросший комсомолец"(Pioneer TS-A 6956) за 65 у.е. меня удовлетворила на все 100% + еще пару... ;-) ПОтому что звук получился хоть и не ошеломляющий, но весьма качественный (говорю не про величину звукового давления, а про нюансы), багажник тоже сохранился... Иногда посещает мысль про покупку сабвуфера (к счастью, свободного капитала в это время не наблюдается), однако могу точно сказать, что S-90 в машине по сравнению с brandname акустикой "отдыхают". Поскольку чудовищное давление и потрясающие размеры, а также мощность, масса и т.д.- это скорее недостатки, чем достоинства (в машине). А что до передачи звукового материала, то хорошие пятидюймовки, не говоря уже о 6х9 -это настоящий Hi-Fi. Послушайте грамотно установленную акустику и Вы поймете, что она своих денег стоит. А стоит она от $50 до $120, что не так уже и много, учитывая результат. "Не качеством- а количеством, не силой, но разумом...." ;)

Олег Полажинец


Разное

...да и спорить, кто или что сейчас надежнее, наверное, не совсем корректно (наши русские машины они превосходят по надежности в несколько раз).

Ответ

Но хаить "наши русские машины" тоже не стоит, думаю. Бывает брак, конечно, однако у меня у друга 2107, ей чуть больше полугода. За это время машина прошла 15 тысяч, масло меняли один раз, кроме установки музыки и подкрылков, никакого обслуживания! И она ни разу не "чихнула", работает просто замечательно, разве что один стеклоподъеминк перестал работать (трос соскочил) да кнопка на водительской двери запала (замок). Вот и все дела. Да, зазоры местами великоваты, но салон "молчит", никаких стуков и скрипов. И владелец гоняет на этой 2107 "день и ночь", а на престижной "шибко немецкой и тюнинговой" Opel Omega 2.0i- иногда по выходным. Потому что там расходы совсем другие, как бы иные автомобилисты не утверждали, будто бы машины русские просто разорительны, а вот старые иномарки обходятся одними ГСМ... Да одно колесо (шина) 205/50 R16 стоит не менее 120 у.е., глушитель- 100 у.е., в подвеске тоже на две сотни запчастей наберется (это не считая стоек). Ну а про инжектор любимый и говорить нечего- изредка пропадающий холостой ход и плавающие обороты воспринимаются как суровая и объективная реальность. А свистящий гудроусилитель просто игнорируется... Так что ВАЗ в этом плане даст фору старой иномарке. Во всяком случае, что касается ремонтопригодности.

P.S. Б/у запчасти для иномарок- отстой, не так ли? Хотя владельцы иномарок считают, что дешевая бэушная запчасть- не так уже и страшно. Зато другим(владельцам ВАЗов, например) смешно. Потому что они себе новые запчасти покупают без напрягов и дешевле в несколько раз. Улавливаете? ;-)

Олег Полажинец


АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное