CollectiveGood начала программу утилизации ненужных мобильников
Американская компания CollectiveGood из Атланты открыла программу сбора ненужных и устаревших мобильных телефонов, которые владелец собирается выбросить на свалку. Они будут переданы в пользование некоммерческим организациям, отправлены на экологически чистую переработку или проданы с передачей вырученных денег тем, кто в них нуждается.
Даже просто передача телефона для экологически чистой утилизации принесет пользу. Более 128 млн. пользователей мобильников в США меняют их раз в полтора года, утверждает нью-йоркская организация экологов INFORM Inc. К 2005 году, по ее подсчетам, количество телефонов, выбрасываемых за год, составит 130 млн. Вес этой массы - около 65 тысяч тонн. При уничтожении их в мусоросжигателях или на свалках в окружающую среду выделяются токсичные отходы, попадание которых в человеческий организм вызывает рак, неврологические и другие заболевания. Такие токсины не разлагаются, а накапливаются в атмосфере, утверждает директор программы по утилизации твердых отходов INFORM Эрик Мост (Eric Most). Ртуть, свинец, кадмий и другие вредные металлы уносятся со свалок дождями и попадают на поля, а будучи сожженными - в атмосферу.
GSM шагает по планете
GSM - самый распространенный в мире стандарт беспроводной связи. На данный момент его используют операторы из 95% стран, говорится в новом докладе GSM Association (GSMA).
Ассоциация объединяет 660 операторов GSM-связи второго и третьего поколений, а также производителей и поставщиков оборудования для беспроводной связи. По данным на конец сентября 2002 года, услугами членов Ассоциации пользовалось 747 млн. клиентов. Только на этой неделе в Ассоциацию вступили 57 новых членов, в том числе 6 российских компаний, 1 узбекская и 1 таджикская.
Специалисты Ассоциации пришли к выводу, что жители только 8 более-менее приметных стран еще не имеют возможности пользоваться мобильной связью этого стандарта. Среди них: Колумбия, Джибути, Эритрея, Эквадор, Гаити, Ирак, Уругвай и Заир.
Правда, данные Ассоциации расходятся с данными известного сайта по сотовой связи Cellular-News, утверждающего, что на севере Ирака, все-таки работает GSM-компания, которая в будущем планирует расширить зону покрытия на территорию Багдада. Кроме того, GSM-сеть есть и в Джибути, правда, сейчас она не действует.
"С тех пор как 10 лет назад была запущена первая GSM-сеть, феномен GSM все растет и растет, - заявил исполнительный директор GSM Association Роб Конвей (Rob Conway). - Потенциал семейства GSM-технологий широк и мы должны его использовать".
Китайцы охотно меняют мобильные телефоны, несмотря на их дороговизну
Фирма Nikkei BP Consulting Inc. провела опрос на предмет оценки состояния рынка мобильного интернета на трех главных рынках Азии - в Корее, Китае и Японии, и выяснения того, как люди используют свои телефоны, интересуются ли новыми моделями и какие услуги желали бы получать от операторов.
Выяснилось, что в основном телефоны используются для связи с друзьями (67% времени) даже (или особенно) в Китае, где счета почти трети абонентов оплачивает работодатель. Во всех трех странах абоненты считают, что мобильник - средство для частного пользования.
В Китае телефоны самые дорогие. Их средняя цена $270. Половина абонентов имеет аппараты дороже $250. В Японии средняя цена втрое ниже (10560 иен), и только 3,6% покупают модели дороже 30000 иен ($250). Средний доход абонента в Китае - около 58 тыс. иен в месяц, что намного выше средней зарплаты в стране, и эти абоненты согласны тратить половину месячной зарплаты на покупку аппарата. Десятая часть зарплаты (около 4800 иен) уходит у них на оплату счетов.
Китайцы чаще остальных покупают более новые модели - в среднем раз в 19 месяцев. В Японии этот показатель cоставляет 23 месяца, а в Корее - 2,5 года.
И, наконец, использование возможностей. В Китае это зависит от города. Например, в Шанхае 30% абонентов имеют мобильный доступ в интернет, в то время как в Пекине или Гуаньчжоу - втрое меньше.
Nikkei BP Consulting не берется советовать какую-либо маркетинговую стратегию для Японии, в то время как для работы в Китае предлагает изучать ситуацию в конкретных городах.
В Японии более 70% абонентов используют телефоны для отправки электронной почты из дома, более 60% - просматривают с них веб-сайты (также из дома). В Китае эти цифры гораздо ниже - 18% и 20% соответственно. Наиболее популярный контент во всех трех странах - мелодии. В Японии 70% абонентов пользуются телефонами с цветными ЖК-дисплеями, в то время как в Корее - всего 5%.
Китайцы довольны связью, корейцы жалуются на дороговизну, японцам не нравится качество связи с интернетом - сайты слишком долго грузятся.
Опрос проводился осенью 2001 года, в нем участвовало по 1500 абонентов в Токио, Осаке, Пекине, Шанхае, Гуанчьжоу, и 500 абонентов - в Сеуле.
Новости СОНЕТ
Сотовая сеть «Сонет» информирует своих абонентов о расширении списка СМС-услуг.
Набрав с мобильного телефона «Сонет» номер 179, можно получить СМС со свежим анекдотом.
Послав СМС на номер 301 (в "теле" сообщения необходимо указать автомобильный код региона) можно узнать название региона.
Подписаться или отказаться, от услуги СМС можно с сотового телефона, набрав 500 или в разделе "500 on-line".
Проверь свой дисплей на гибкость!
Британская компания Cambridge Display Technology объявила о покупке базирующейся в Оксфорде конкурирующей фирмы Opsys. Обе этих компании являлись до последнего времени лидерами в области разработки технологий производства органических светодиодов (OLED), которые являются основой плоских дисплеев нового поколения. Финансовые подробности сделки не разглашаются.
Ни Cambridge Display Technology, ни Opsys не производили светодиоды или дисплеи на их основе. Вместо этого компании лицензировали свои технологии производителям электроники и химическим компаниям. Среди партнеров Cambridge Display Technology и Opsys имеются такие компании как Seiko Epson, Philips, DuPont и Osram.
В настоящее время в промышленных масштабах производятся только монохромные дисплеи на базе органических светодиодов. Они имеют небольшие размеры и используются в самых различных бытовых устройствах: от электробритв до сотовых телефонов. Однако настоящая революция должна произойти с появлением больших светодиодных экранов, способных отображать тысячи и миллионы цветов.
К 2005г. объединенная компания планирует разработать технологию производства цветных OLED-дисплеев. Их важным преимуществом является отсутствие необходимости в подсветке - светодиоды, в отличие от жидких кристаллов, самостоятельно излучают свет. Как следствие, такие дисплеи имеют небольшое энергопотребление и имеют небольшую толщину - при наличии соответствующих технологий их можно делать гибкими.
Увидеть фотографии и другие новости, пообщаться в новом форуме, чате с единомышленниками, а также узнать больше о телефонах SONYERICSSON, SONY и ERICSSON вы можете по адресу - www.sony-ericsson.ru