Интересное продолжение темы с индийским парламентом: в Канаде начались
дискуссии по поводу легализации глушащих устройств в публичных местах.
Соответствующее министерство обещает провести широчайшие социальные исследования,
связанные с этим вопросом.
Производители телефонов и операторы, естественно, против этого. Они и
против запретов на разговоры во время вождения. И это понятно: мобильные
телефоны рекламируются еще и как крайнее средство в любой ситуации, а
с джеммерами такого не получиться. Все уже давно пытаются убедить людей
выключать звуковые звонки в публичных местах, но это не действует.
Nokia сегодня открыла центр по продвижению 3G в Гонконге - 3G Appliacations
Centre (дословно: Центр применений 3G). Этим шагом гигант мобильной индустрии
пытается подтолкнуть местные компании к более близкому знакомству c стандартами
третьего поколения. В этом центре будут на практике показаны существующие
технологии, сопутствующие 3G. Nokia тут будет также делиться и своими
ноу-хау. Понятны намерения компаний-гигантов мобильной связи - они хотят
как можно быстрее адаптировать 3G, так как это их будущий реальный доход.
У новых 3G стандартов и телефонов и так проблем хватает: разнообразие
стандартов и протоколов, лицензирование радиочастотного ресурса у правительств,
новые базовые станции и т.д. А вот и новая не менее реальная угроза
и называется она IEEE 802.11. Дело в том, что при главном недостатке
802.11 (работает на расстоянии 80-90 м), есть несколько существенных
достоинств: дешевизна базовой станции (уже около $250 сейчас) и хорошая
скорость доступа (11 Мбит/с и больше с новыми стандартами). В технологически
продвинутых городах, особенно в США, 802.11 станции уже ставят в некоторых
публичных заведениях (кафе, аэропорты, гостиницы и т.д.). При такой
ситуации 802.11 может достойно конкурировать с 3G в сфере беспроводного
интернета, однако, только в этих самых продвинутых городах. К слову,
по некоторым прогнозам, в Америке уже сейчас насчитывается около миллиона
активных пользователей 802.11 интернета. Хотя, с другой стороны, можно
рассматривать 802.11 не как конкурент, а как дополнение к 3G. Но, все
же, остается непонятным: "Стоит ли 3G денег, вложенных в него?"
Red-M
cовместно с BlueTags разработают ярлыки для багажа на основе технологии
Bluetooth
Компании Red-M и BlueTags приступили к совместной разработке технологии
идентификации багажа в аэропортах и отелях с использованием беспроводной
связи на небольших расстояниях (технология Bluetooth).
Они намерены создать "интеллектуальный ярлык", закрепив который на
чемодане или сумке, можно будет отслеживать перемещение багажа до выдачи
его клиенту в аэропорте при помощи компьютерной системы. На эти ярлыки
можно также записывать информацию (это необходимо при перегрузке багажа
в случае авиарейсов с пересадками). Новая технология будет представлена
на коммерческих выставках во втором квартале, а для коммерческого использования
будет готова в конце этого года, сообщила newsbytes.com.
При использовании материалов с сайта рассылки просьба обращаться
mobile@ixbt.com, также сюда можете присылать
любые замечания, предложения и комментарии