Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Проекты лодок для самостоятельной постройки

Прогулочная мотолодка-тримаран «Тагуан»

«Тагуан» — скоростная прогулочная лодка. Корпус ее спроектирован в расчете на широкий диапазон скоростей — от 40 до 60 км/час с подвесными моторами мощностью от 20 до 50 л. с. Обводы корпуса лодки уже хорошо знакомы — трехкилевые (типа «кафедрал», или тримаран).

Основные данные тримарана «Тагуан»
Длина наибольшая, м 3,87
Ширина по палубе, м 1,79
Высота борта на миделе, м 0,585
Килеватость на транце, ° 21
Вес корпуса, кг 110
Мощность подвесных моторов, л. с. 20—50

Внешний вид и общее расположение тримарана «Тагуан»
(основной вариант с двумя «Вихрями»)
Внешний вид и общее расположение (основной вариант с двумя «Вихрями»).

О достоинствах и недостатках тримаранов уже говорилось — см., например, статью «Мотолодка «Кайман». С одной стороны, почти прямоугольная в плане форма корпуса позволяет при тех же размерах кокпита уменьшить длину и вес лодки; с другой, — наличие бортовых лодок-спонсонов существенно усложняет конструкцию. С одной стороны, малая относительная длина корпуса и широкий нос обеспечивают высокую остойчивость на стоянке, с другой, — ухудшают мореходные качества на большой волне, вызывая повышение перегрузок при входе носовой оконечности в воду. Образование под спонсонами брызговой пелены заметно уменьшает нагрузки на днище, что позволяет идти по волне умеренной высоты, не снижая скорости. В то же время смачивание бортовых спонсонов приводит к существенному росту сопротивления и некоторому снижению достижимой скорости хода, что ставит под сомнение выгодность такого типа обводов в чистом виде для скоростных судов. Вот почему на быстроходных и сравнительно мореходных малых катерах очень часто применяют компромиссное решение: днище основного корпуса выполняют сильно килеватым, а для уменьшения смоченной поверхности на него накладывают отсекающие поток продольные ребра-реданы, бортовые же спонсоны уменьшают по размерам и располагают так, чтобы на расчетных скоростях они не касались воды. Такая форма днища позволяет в какой-то степени сочетать преимущества мореходных обводов с «глубоким-V» и высокую остойчивость, весовую экономичность и комфортабельность классического тримарана. Эта схема и использована в проекте...

 полный текст статьи с чертежами и схемами >>>

http://vodnyimir.ru/Progulochnaya_motolodka_trimaran_Taguan.html

http://vodnyimir.ru

 


В избранное