Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Проекты лодок для самостоятельной постройки

Проект многоцелевого катера

Четыре варианта планировки 6-метрового многоцелевого катера
с автомобильным двигателем.

Перед одним из дипломантов Ленинградского института водного транспорта была поставлена задача спроектировать катер минимальных размерений, предусмотрев несколько вариантов его планировки и назначения.

Главные размерения многоцелевого катера
Длина наибольшая, м 6,1
Длина по КВЛ, м 5,4
Ширина наибольшая, м 2,3
Ширина по КВЛ, м 2,0
Высота борта на миделе, м 1,12
Осадка при полном водоизмещении, м 0,375
Полное водоизмещение, т 1,9
Скорость хода, км/ч 50-55

Были проанализированы четыре варианта катера на базе одного и того же корпуса.

1. Открытый катер. При этом варианте планировки форпиковая переборка установлена на шп. 2, а в просторном кокпите между нею и шп. 10 расположено обычное для открытых катеров оборудование — кормовой диван для четырех пассажиров и четыре кресла спинками одно к другому (разложив кресла, их можно будет использовать как спальные места). В кормовой части кокпита предусмотрена стойка для крепления фала при буксировке воднолыжников, одновременно являющаяся также частью тентового устройства. Звукопоглощающая крышка моторного отсека, имеющая снаружи мягкую обивку, может использоваться как «солнечная палуба».

Катер предназначен для непродолжительных прогулочных выходов и может быть использован как патрульно-разъездное судно. Эксплуатация его целесообразна преимущественно в средней полосе и в южных районах страны.

2. Катер с носовой и кормовой каютами. Форпиковая переборка установлена, как и на остальных трех вариантах, на шп. 0. В носовой каюте кроме диванов имеются складной столик, при устройстве ночлега опускаемый до их уровня, камбуз, сушильный шкаф, туалет. В кокпите (между шп. 6½ и шп. 10) на переборке носовой каюты размещен пост рулевого. При необходимости над кокпитом ставится тент.

В кормовой каюте (от шп. 10 до транца) размещены поперечный диван, опускающийся столик, два спальных места («гробы») вдоль бортов (между бортом и МО).

Это многоместное туристское судно. На ночлег на нем могут разместиться трое в носовой каюте и двое взрослых и один ребенок в кормовой, т. е. или одна многочисленная семья или две небольшие семьи.

3. Катер с каютой. В каюте, занимающей пространство от шп. 0 до шп. 7, на ночлег могут устроиться три человека, а в просторном кокпите (от шп. 7 до шп. 11) на раскладывающихся креслах — еще двое. Над кокпитом ставится тент. Крыша над МО используется в качестве «солнечной палубы».

Этот катер также можно рекомендовать для туризма в различных климатических районах страны; при этом оборудование его существенно проще, чем катера с носовой и кормовой каютами.

4. Катер с каютой и рубкой. Каюта сделана несколько короче (от шп. О до шп. 5), зато имеются закрытое сверху и с боков пространство под жесткой рубкой (сюда выносятся пост управления и камбуз) и открытый кормовой кокпит. Можно помещение под рубкой (от шп. 5 до шп. 9) изолировать от кокпита шторкой из прозрачного пластика. Двигатель закрыт звукопоглощающим кожухом.

Три спальных места могут быть оборудованы в каюте, четыре — в помещении под рубкой.

Катер будет пригоден для длительного туризма в любых климатических районах страны. Наличие закрытого и удобного поста управления и хороший круговой обзор позволяют использовать катер в качестве служебно-разъездного судна, для обслуживания водных соревнований и т. п.

Статья целиком с чертежами и схемами >>>>

http://vodnyimir.ru/Proekt_mnogocelevogo_katera.html

http://vodnyimir.ru

 


В избранное