Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Проекты лодок для самостоятельной постройки

«Скат» — мотолодка-тримаран из стеклопластика

«Скат» — 
мотолодка-тримаран из стеклопластика.

Основные данные лодки
Длина наибольшая, м 3,6
Ширина наибольшая, м 1,45
Ширина по скуле на транце, м 1,14
Высота борта на миделе, м 0,59
Вес оборудованной лодки, кг 105
Пассажировместимость, чел. 4
Максимальная допустимая мощность подвесного мотора, л. с. 25
Скорость с подвесным мотором «Нептун-23», км/ч:  
максимальная 42
с полной нагрузкой 35

Несколько слов о характерных чертах и качествах будущего судна. «Скат» обладает всеми достоинствами и недостатками, присущими трехкилевым глиссирующим корпусам. При сравнительно малых — «экономичных» размерениях лодка вместительна и остойчива, хорошо держится на волне высотой до 0,7 м. Она непотопляема (благодаря пенопласту); в аварийном состоянии «Скат» будет поддерживать на плаву всех четырех своих пассажиров. Для безопасного использования на сравнительно большой волне, особенно на малой скорости (или в случае выхода из строя двигателя), когда судно не имеет обычного ходового дифферента на корму и нос опускается вниз, кокпит защищен от заливания волнорезом, изготовляемым из оргстекла и надежно прикрепляемым к жесткому трубчатому ограждению — релингу. С кормы корпус имеет самоотливную нишу для подвесного мотора и закрыт кормовой палубой. Для получения оптимальной центровки при неполной нагрузке (один-два человека) сиденье рулевого смещено в нос; за его спинкой оборудуется отсек для размещения запасов бензина, инструмента и предметов снабжения.

Схема общего расположения и конструкции корпуса
Схема общего расположения и конструкции корпуса.
1 — швартовная утка; 2 — стекло-брызгоотбойник, δ=5-8; 3 — релинг из трубы 22X2, легкий сплав или латунь; 4 — пульт управления, фанера δ=4-6; 5 — коробка ДУ газа и реверса подвесного мотора; 6 — кормовая банка 25X380X1400, сосна; 7 — спинка, 6X350X1250, фанера; 8 — ниша подвесного мотора, стеклопластик δ=3; 9 — кормовой блок пенопласта; 10 — крышка багажника, стеклопластик δ=2,5; 11 — мягкая подушка, поролон δ=40 в чехле из текстовинита; 12 — пайол из планок 12X80 или из фанеры δ=6-8; 13 — носовая банка, 25X380X1400.

Предлагаемая планировка оставляет свободной большую часть кокпита, но не исключен вариант и с традиционным размещением водителя впереди — сразу за высоким ветровым стеклом, однако при этом при плавании в одиночку (или даже вдвоем) скорость лодки несколько снизится вследствие уменьшения дифферента.

Обводы днища выполнены выпукло-килеватыми по аналогии с получившими широкую известность лодками типа «Бостонский китобой». Опыт эксплуатации подобных судов показал, что, несмотря на малую килеватость днища в кормовой части, ударные перегрузки при ходе на волнении на них сравнительно невелики, и в то же время отсутствует обычная для лодок с глубоким V валкость на стоянке: на тот же «Скат» можно будет влезать прямо через борт, не опасаясь опрокинуть или залить лодку. Кроме того, лодки с такими обводами обладают лучшей приемистостью и способностью сохранять скорость при увеличении нагрузки...

Полный текст с чертежами и схемами >>> 

http://vodnyimir.ru/Skat_motolodka_trimaran_iz_stekloplastika.html 

http://vodnyimir.ru/ 

 


В избранное