Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Проекты лодок для самостоятельной постройки

Картоп-мотолодка под 2-сильный мотор.
На глиссирование под «Салютом»
 

Испытания и многолетняя эксплуатация серийных аэросаней-амфибий «А-3» показали, что обводы, отработанные для движения по снегу, обладают высоким гидродинамическим качеством при движении на воде.

Учитывая актуальность задачи всемерного снижения энергетических затрат, мы произвели экспериментальную проверку гидродинамических особенностей обводов амфибии, построив точную уменьшенную копию ее корпуса, которую можно было бы использовать как одно-двухместную картоп-мотолодку с наименее мощным из имеющихся у нас моторов — 2-сильным «Салютом».

Размерения лодки определялись из условий возможности хранения в домашних условиях (поставлена на транец и прислонена к стене), перевозки в лифте и даже переноски, когда лифт не работает, по лестнице — без касания стен и кантовки на лестничных площадках. Естественно, важно было обеспечить удобство погрузки на крышу автомобиля и выполнения всех операций по транспортировке силами одного человека.

Основные данные мини-мотолодки с обводами амфибии «А-3»
Длина, м 2,00
Ширина, м:  
— корпуса 1,00
— со вставленными «ластами» 1,48
Масса снаряженной лодки без ПМ, кг 20
Водоизмещение полное, кг 110
Мощность ПМ, кВт (л. с.) 1,5 (2)

Осенью 1980 г. такая 2-метровая плоскодонная мини-мотолодка была построена и испытана. На виду у потрясенных рыболовов лодка глиссировала под «Салютом» и (с одним водителем) шла со скоростью 22—25 км/ч. Для меня это было некоторой неожиданностью, так как я считал, что «Салют-М» даже при хорошем гидродинамическом качестве корпуса лодки может обеспечить скорость не выше 15—17 км/ч. Такие результаты были получены на мерном участке длиной 200 м в условиях, когда на воде были волны от проходящих лодок.

Теоретический чертеж — корпус, бок и полуширота
Теоретический чертеж — корпус, бок и полуширота.

Для достижения высокой скорости и, следовательно, высоких экономических показателей, потребовалась небольшая доработка мотора «Салют-М», хотя и весьма надежного, но не предназначенного для движения на режиме глиссирования. Были проведены следующие изменения:

— увеличен шаг штатного серийного винта (лопасти отогнуты) на R = 0,7 со 115 до 135 мм; на R = 0,9 со 115 до 160 мм;

— установлен обтекатель от корпуса водяного насоса до выхлопной трубки;

— установлена между фланцами (вместо прокладки) антикавитационная пластина размером 100X200 мм;

— спилены припуски и выступающие головки болтов;

— мотор установлен на транце высотой 355 мм (вместо 380 мм).

Скоростные характеристики, видимо, можно еще улучшать, установив новый винт и проведя тщательную доводку обводов...

Полный текст с чертежами и схемами >>>> 

http://vodnyimir.ru/Kartop_motolodka_pod_2_silnyi_motor.html 

http://vodnyimir.ru

 


В избранное