Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как из маленького бизнеса сделать большой


Как из маленького бизнеса сделать большой

Номер выпуска: 05
Дата: 2008-09-28

Пути прорыва

Каким образом можно увеличить выручку или прибыль предприятия в разы? Если задуматься над этим вопросом, то быстро выяснится, что способов-то на самом деле не так уж и много. Как увеличить выручку на десяток-другой процентов – вроде бы понятно. Этого можно достичь в рамках той системы, которая у вас уже сложилась на предприятии. Ничего особенно даже и менять не надо (по крайней мере, в большинстве случаев). А вот для увеличения выручки процентов этак на сто-двести явно придется попотеть... Как я уже сказал, для роста бизнеса в разы необходима революция, коренное изменение системы, сложившейся на предприятии на данный момент.

Но что это должна быть за революция? Грубо говоря, "за что воевать будем?", за какую такую идею в бой пойдем и людей за собой поведем? Идея "давайте увеличим прибыль в два раза" массы не зажгет, уж вы мне поверьте. Массам на вашу прибыль по большому счету наплевать. Нужно что-то более конкретное.

На самом деле, как я уже сказал, путей прорыва существует не так уж и много. Все их можно пересчитать по пальцам одной руки:
1. Захват того рынка, на котором вы работаете сейчас.
2. Выход на новые рынки (в России).
3. Выход на международный рынок.
4. Переход на работу с VIP-клиентами.
5. Диверсификация (переход на другие виды продукции или услуг).

Нетрудно заметить, что все "пути прорыва" сформулированы в терминах рынков. Почему так, я думаю, понятно - в конце концов, деньги на предприятие приходят именно с рынка. Однако те же самые "революционные идеи" можно сформулировать и в терминах внутренней среды предприятия (например, первый пункт предполагает переход на массовый (промышленный) способ производства). Но подробнее об этом мы поговорим в следующих выпусках.

Каждый из перечисленных четырех способов "расширения" требует особого подхода. Каждый из этих способов предполагает собственные "инструменты" проведения изменений (именно поэтому, например, выход на новые рынки в России и выход на международные рынки выделены в разные пункты, хотя в обоих говорится вроде бы об одном и том же). Наконец, каждый из этих способов дает разные результаты - как с точки зрения финансовых показателей, так и с точки зрения того, КАКИМ станет ваше предприятие после успешного (или неуспешного, что тоже бывает) завершения "революции".

Подробнее о каждом из перечисленных "путей прорыва" поговорим в следующих выпусках. А пока - задавайте вопросы, спорьте, предлагайте свои идеи.

Сергей (kmbsb@yandex.ru)


В избранное